Зс Алтайского края

БАРНАУЛ, 24 сентября, ФедералПресс. Несколько депутатов заксобрания Алтайского края подхватили коронавирусную инфекцию. Тесты у парламентариев взяли после известия о том, что у губернатора Виктора Томенко подтвердился вирус.

Очередная сессия законодательного собрания Алтайского края пройдет в дистанционном формате. Предварительная дата заседания – 1 октября. Основная причина – положительный результат текст на коронавирус у губернатора края Виктора Томенко. Однако по информации местных СМИ, коронавирус подтвердился в четверг, 24 сентября, у нескольких депутатов парламента. В пресс-службе заксобрания корреспонденту «ФедералПресс» сообщили, что председатель парламента Александр Романенко также сдал тест на коронавирус и у него отрицательный результат.

«Законодательное собрание продолжает работать в штатном режиме. Все необходимые эпидемиологические процедуры проведены», – добавили в пресс-службе парламента.

Между тем несколько сотрудников аппарата исполнительного органа власти переведены на удаленный режим работы.

Ранее «ФедералПресс» сообщал о том, что коронавирус подтвердился у губернатора Алтайского края Виктора Томенко. Глава региона чувствует себя нормально и продолжает работать и контролировать работу правительства удаленно.

Фото: пресс-служба правительства Алтайского края

Об утверждении положения о Единой системе электронного документооборота Алтайского края

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2014 года N 483
Об утверждении положения о Единой системе электронного документооборота Алтайского края

(с изменениями на 18 апреля 2019 года)

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 19.05.2016 N 167, Постановлений Правительства Алтайского края от 25.05.2018 N 181, от 18.04.2019 N 138)

В целях совершенствования системы государственного и муниципального управления в Алтайском крае постановляю:

1. Утвердить прилагаемое положение о Единой системе электронного документооборота Алтайского края (далее — ЕСЭД).

2. Определить Министерство цифрового развития и связи Алтайского края уполномоченным органом по организационному, методическому и техническому обеспечению ЕСЭД.

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 25.05.2018 N 181, от 18.04.2019 N 138)

3. Считать целесообразным главам администраций муниципальных образований Алтайского края организовать работу в ЕСЭД.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН

Положение о Единой системе электронного документооборота Алтайского края

Утверждено
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 17 октября 2014 г. N 483

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 19.05.2016 N 167, Постановлений Правительства Алтайского края от 25.05.2018 N 181, от 18.04.2019 N 138)

Общие положения

1.1. Единая система электронного документооборота Алтайского края (далее также — ЕСЭД, «система электронного документооборота») является элементом инфраструктуры электронного правительства и обеспечивает деятельность Правительства Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им организаций, органов местного самоуправления Алтайского края при организации работы с документами и межведомственного электронного взаимодействия.

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 25.05.2018 N 181)

1.2. Настоящее положение устанавливает требования к порядку подключения, организации работы системы электронного документооборота и использованию электронной подписи в ней.

1.3. В настоящем положении используются следующие термины и определения:

КСПД — сеть передачи данных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края и подведомственных им организаций;

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 25.05.2018 N 181)

регистрационная карточка документа (далее — РК) — единица хранения информации о документе в ЕСЭД;

картотека — в ЕСЭД обособленная совокупность регистрационных карточек, поручений, электронных документов и электронных копий документов;

электронный документ — документ, в котором информация представлена в электронном виде;

электронная копия документа — документ на электронном носителе, полученный путем сканирования подлинника документа, подписанного уполномоченным должностным лицом;

электронная подпись — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;

электронный документооборот — движение документов в электронном виде у участника ЕСЭД и между участниками ЕСЭД с применением системы электронного документооборота.

1.4. Пользователями системы электронного документооборота (далее — «пользователи») являются:

Губернатор Алтайского края, Председатель Правительства Алтайского края, заместители Председателя Правительства Алтайского края;

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 25.05.2018 N 181, от 18.04.2019 N 138)

руководители, специалисты органов исполнительной власти Алтайского края;

руководители, специалисты структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края;

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 25.05.2018 N 181)

руководители, специалисты органов местного самоуправления Алтайского края, заключивших соглашения о присоединении к ЕСЭД;

руководители, специалисты организаций, подведомственных органам исполнительной власти Алтайского края, заключивших соглашения о присоединении к ЕСЭД.

Единая система электронного документооборота Алтайского края

2.1. Единая система электронного документооборота Алтайского края создана на основе системы автоматизации делопроизводства и документооборота «Дело» и предназначена для:

регистрации, обработки и хранения входящих, исходящих документов и обращений граждан;

размещения регистрационных карточек, поручений, электронных документов и электронных копий документов в едином информационном банке документов;

организации работы с проектами документов;

однократного ввода и многократного использования документов в электронном виде;

поиска регистрационных карточек документов, поручений и документов в едином информационном банке документов;

организации межведомственного электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и между участниками ЕСЭД;

контроля за прохождением, исполнением документа и качеством его подготовки;

рассылки регистрационных карточек, поручений, электронных документов и электронных копий документов с использованием средств электронной почты;

получения оперативной аналитической и статистической отчетности.

2.2. Работа с документами в ЕСЭД осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Алтайского края, межведомственными и ведомственными инструкциями, методическими рекомендациями.

2.3. Использование ЕСЭД обеспечивает:

доступ пользователей к регистрационным карточкам документов, поручениям, электронным документам и электронным копиям документов с момента их регистрации или внесения изменений;

подключение к РК электронных документов, электронных копий документов с возможностью их подписания или заверения электронной подписью;

разграничение прав доступа пользователей к РК и документам;

прием и рассылку РК, поручений и документов средствами электронной почты;

протоколирование работы пользователей;

применение одной версии программных продуктов системы автоматизации делопроизводства и документооборота «Дело» всеми пользователями;

оптимизацию затрат на техническое сопровождение и обновление программного обеспечения.

Уполномоченный орган по организационному, методическому и техническому обеспечению Единой системы электронного документооборота Алтайского края

3.1. Уполномоченный орган по организационному, методическому и техническому обеспечению Единой системы электронного документооборота Алтайского края (далее — «уполномоченный орган»):

разрабатывает проекты нормативных правовых актов Правительства Алтайского края по вопросам использования системы электронного документооборота участниками ЕСЭД;

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 25.05.2018 N 181)

совместно с департаментом Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по документационному обеспечению разрабатывает и утверждает межведомственные инструкции и методические рекомендации по работе в ЕСЭД;

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 25.05.2018 N 181)

совместно с департаментом Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по документационному обеспечению согласует ведомственные инструкции участников ЕСЭД по работе пользователей в системе электронного документооборота;

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 25.05.2018 N 181)

разрабатывает планы мероприятий по развитию ЕСЭД и организует их исполнение;

осуществляет подключение к системе электронного документооборота и настройку прав доступа пользователей участников ЕСЭД;

поддерживает в актуальном состоянии справочники ЕСЭД;

контролирует и протоколирует работу пользователей;

организует и совместно с департаментом Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по документационному обеспечению проводит обучение пользователей работе в ЕСЭД;

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 25.05.2018 N 181)

совместно с департаментом Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по документационному обеспечению осуществляет ведение классификатора участников ЕСЭД.

(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 19.05.2016 N 167; в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 25.05.2018 N 181)

3.2. Уполномоченный орган в части технического обеспечения ЕСЭД:

предоставляет доступ к системе электронного документооборота пользователям участников ЕСЭД;

обеспечивает бесперебойную работу системы электронного документооборота;

обеспечивает сохранность накопленной информации при выходе из строя оборудования;

реализует меры по защите информации, содержащейся в ЕСЭД;

информирует участников ЕСЭД о технологических остановках и нарушениях в работе ЕСЭД;

размещает нормативные правовые акты, инструкции и методические рекомендации по работе в системе электронного документооборота на портале КСПД Правительства Алтайского края;

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 25.05.2018 N 181)

осуществляет временную остановку работы пользователей участников ЕСЭД при систематических нарушениях ими правил и инструкций работы в ЕСЭД до принятия мер по устранению нарушений.

Участники Единой системы электронного документооборота Алтайского края

4.1. Участниками Единой системы электронного документооборота Алтайского края являются:

органы исполнительной власти Алтайского края;

структурные подразделения Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края;

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 25.05.2018 N 181)

органы местного самоуправления Алтайского края, заключившие соглашения о присоединении к ЕСЭД;

организации, подведомственные органам исполнительной власти Алтайского края, заключившие соглашения о присоединении к ЕСЭД.

4.2. По согласованию с департаментом Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по документационному обеспечению уполномоченный орган принимает решение о подключении иных участников системы электронного документооборота, не указанных в пункте 4.1.

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 25.05.2018 N 181)

4.3. Участники ЕСЭД обеспечивают:

формирование единого информационного банка документов, использование электронного документооборота между участниками ЕСЭД, осуществляют поэтапный переход на работу с электронными документами;

назначение сотрудников, ответственных за организацию работ по подключению к системе электронного документооборота и взаимодействие с уполномоченным органом;

рабочие места пользователей программно-техническими средствами, а должностных лиц — усиленными квалифицированными электронными подписями;

работоспособность программного обеспечения и технических средств пользователей;

направление уполномоченному органу заявки на подключение пользователей к ЕСЭД;

предоставление уполномоченному органу организационной структуры участника ЕСЭД, а в случае изменения организационной структуры — в течение 3 рабочих дней информации об этом;

согласование с уполномоченным органом перечня используемых групп документов, их номерообразование;

постоянную работу пользователей в системе электронного документооборота в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Алтайского края, межведомственными и ведомственными инструкциями, методическими рекомендациями уполномоченного органа;

меры защиты от несанкционированного доступа, уничтожения и/или искажения информации, содержащейся в ЕСЭД;

контроль работы пользователей в системе электронного документооборота;

участие пользователей и сотрудников, ответственных за организацию делопроизводства и документооборота, в совещаниях и обучающих семинарах по вопросам работы в ЕСЭД;

выполнение требований в части обеспечения защиты информации при ее обработке в ЕСЭД в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 19.05.2016 N 167)

Использование электронной подписи в Единой системе электронного документооборота Алтайского края

5.1. В системе электронного документооборота для подписания электронных документов, заверения электронных копий документов используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

5.2. Электронные документы, электронные копии документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, в системе электронного документооборота признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанными собственноручной подписью должностного лица.

5.3. Если документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

5.4. Уполномоченный орган разрабатывает и утверждает порядок использования средств электронной подписи участниками ЕСЭД, ведет реестр действующих и отозванных электронных подписей участников ЕСЭД.

Порядок подключения к Единой системе электронного документооборота Алтайского края

6.1. Для подключения к ЕСЭД органы исполнительной власти Алтайского края, структурные подразделения Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края направляют заявку в уполномоченный орган.

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 25.05.2018 N 181)

6.2. Подключение органов местного самоуправления Алтайского края и иных организаций осуществляется на основании соглашения о присоединении к Единой системе электронного документооборота Алтайского края, заключаемого между уполномоченным органом и органом местного самоуправления Алтайского края или соответствующей организацией. Форма соглашения определяется приказом уполномоченного органа.

6.3. Присоединение к системе электронного документооборота подведомственных организаций осуществляется по согласованию с органами исполнительной власти Алтайского края, являющимися их учредителями.

6.4. Для подключения пользователей к системе электронного документооборота участник ЕСЭД направляет заявку в уполномоченный орган.

6.5. Участник ЕСЭД:

определяет пользователей ЕСЭД из числа сотрудников с правом работы в системе электронного документооборота, их полномочия;

направляет в уполномоченный орган сертификаты ключей проверки электронной подписи;

выполняет работы по обеспечению технической доступности рабочих мест пользователей к системе электронного документооборота;

предоставляет уполномоченному органу информацию для настройки справочников и прав доступа пользователей;

производит установку и настройку программного обеспечения и технических средств на рабочих местах пользователей.

6.6. Уполномоченный орган:

предоставляет участникам ЕСЭД программное обеспечение системы электронного документооборота, консультирует по его установке и настройке;

осуществляет настройку справочников ЕСЭД на работу пользователей;

создает и настраивает картотеки участников ЕСЭД;

регистрирует пользователей в системе электронного документооборота, выполняет настройку прав доступа;

предоставляет инструкции и методические материалы по работе в системе электронного документооборота;

проводит начальное обучение пользователей.