Жилые помещения коммерческого использования

12345678910

Литература:

1. Платов Н.А. Основы инженерной геологии М.:Инфра-М, 2012

2. Добров Э.М., Инженерная геологи М.: Академия, 2008

3. Ананьев, В.П., Потапов А.Д. Инженерная геологи Учеб. – М.: Высш. шк, 2000

4. Теличенко В.И. Технология строительных процессов, М.: Высшая школа, 2008г.

5. Зимин Н.П. Технология и организация строительного производства, М. «Интелвак», 2001г.

6. Тургенев С.П. Архитектурное проектирование жилых зданий, М. «Интелвак», 2001г.

7. Маклакова Т.Г. Проектирование жилых и общественных зданий, М:АСВ, 2000г.

Интернет-ресурсы:

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

ПМ 04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

МДК 04.01 Эксплуатация зданий

для специальности

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Составитель Мухина Ю.С. преподаватель

Волгодонск,

Лекция № 1

Тема:Организация технической эксплуатации и обслуживания гражданских зданий и сооружений.

План лекции:

1. Общие сведения.

2. Жилищная политика новых форм собственности.

3. Собственность на жилье. Виды собственности.

4. Оценка недвижимости.

Обратить внимание на результаты проведения жилищной реформы. Знать виды собственности. Уметь правильно определить вид собственности.

Жилищная политика новых форм собственности.

Законом «Об основах федеральной жилищной политики» определены основные принципы реализации конституционного права граждан РФ на жилище в новых социально – экономических условиях, установлены общие начала правового регулирования жилищных отношений при становлении различных форм собственности и видов использования недвижимости в жилищной сфере.

Основными целями новой жилищной политики являются: обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан; осуществление строительства и реконструкции государственного, муниципального и частного жилищных фондов; создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования (средств населения, предприятий, учреждений, организаций…..); развитие частной собственности, обеспечение защиты прав предпринимателей и собственников в жилищной сфере; развитие конкуренции в строительстве; содержание и ремонт жилищного фонда; производство строительных материалов, изделий и предметов домоустройства.

В связи перехода РФ к рыночной экономике назрела острая необходимость выработать новые подходы в решении жилищной проблемы и провести кардинальную жилищную реформу. Прежде всего должен был измениться принцип обеспечения граждан жилыми помещениями – от преимущественного распределения жилья, построенного за счет государственных капиталовложений, к преимущественному его строительству (приобретении) за счет средств граждан при сохранении льгот для социально слабозащищенных групп населения. Следует отметить, что в большинстве европейских стран жилищное строительство, осуществляемое за счет частных средств, в общем его объеме составляет 80-90%.

Нужно обратить внимание, что вопрос обеспечения граждан жильем нуждался в упорядочении: в условиях рыночных отношений государство не в состоянии обеспечить всех нуждающихся бесплатным жильем. Необходимо упорядочить порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений, с тем, чтобы вводимые объекты жилой площади позволяли в короткие сроки, бесплатно или за доступную плату решать жилищные вопросы отдельных категорий граждан. Другие граждане, располагающие необходимыми средствами для приобретения или строительства собственного дома (квартиры), должны решать этот вопрос самостоятельно, практически без помощи государства.

Однако нельзя жилищную реформу сводить только к проблемам обеспечения граждан жильем. Наряду с этими основными целями реформы являются:

— изменения условий и порядка оплаты жилья и коммунальных услуг (размер оплаты за жилье и коммунальные услуги должен обеспечивать возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги;

— принятие мер по улучшению эксплуатации и сохранности жилищного фонда. Эти меры в рамках проведения жилищной реформы принимались и ранее, но они не утратили своей актуальности и сегодня.

Таким образом, приоритетными направлениями реформы жилищно-коммунального хозяйства были определены:

-совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, повышение уровня оплаты жилья за счет населения, дифференциация ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения;

-совершенствование системы социальной защиты при оплате жилья и коммунальных услуг: упорядочение действующей системы льгот, усиление адресной направленности средств, выделяемых на социальную защиту населения;

-совершенствование системы управления, обслуживания и контроля: формирование специализированных организаций по управлению жилищным фондом, переход на договорные отношения, демонополизация жилищно-коммунального хозяйства, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, выбор организаций, осуществляющих обслуживание жилья, передача жилищного фонда в управление непосредственным собственникам жилья – создание товариществ собственников жилья;

— изменение системы распределения между регионами средств федерального бюджета на основе использования системы минимальных социальных стандартов. Кроме того, в целях создания рынка жилья предполагается расширить масштабы приватизации государственного и муниципального жилищных фондов.

1 апреля 2014 года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений» (далее — Указ). Нормы Указа направлены на развитие фонда жилых помещений коммерческого использования государственного жилищного фонда (арендного жилья).

Фонд жилых помещений коммерческого использования формируется из числа свободных (освободившихся), построенных (реконструированных), приобретенных жилых помещений государственного жилищного фонда, а также из числа жилых помещений республиканского и коммунального жилищного фонда.

Финансирование строительства (реконструкции), приобретения жилых помещений коммерческого использования осуществляется за счет бюджетных средств, средств и иных источников, не запрещенных законодательством.

Указом определены категории граждан, имеющих первоочередное право на предоставление жилых помещений коммерческого использования на период трудовых (служебных) отношений. В настоящее время к ним относятся граждане, не имеющие жилых помещений в собственности (долей в праве собственности на жилые помещения) и (или) во владении и пользовании в населенном пункте по месту работы (службы), из числа:
• судей, прокурорских работников, а также государственных служащих согласно перечню должностей, дающих право на получение жилых помещений коммерческого использования;
• молодых рабочих (служащих), специалистов, получивших образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов;
• военнослужащих;
• работников при назначении на должность в случае их переезда из другого населенного пункта при условии, что из числа работников в данном населенном пункте для занятия вакансии нет равноценной замены;
• ученых, профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования, работников организаций культуры.

Заявления о предоставлении съемных квартир принимаются на основании информации о наличии таких жилых помещений, которая размещается на официальных сайтах местных исполкомов по месту нахождения подобного жилья. В таких объявлениях должны содержаться сведения:

  • о месте нахождения «арендных» квартир;
  • количественном и качественном составе этих жилых помещений;
  • их характеристики;
  • уровни благоустройства помещений;
  • размеры платы за пользование и информация о сроке обращения на предоставление этих жилых помещений.

Учитывая, что на получение такой аренды очередь не формируется, заявления от граждан, претендующих на жилые помещения коммерческого использования, принимаются не ранее, чем со дня размещения указанной информации.

Плата за жилищно-коммунальные услуги в плату за пользование жилым помещением коммерческого помещения не входит. Указанные платежи не связаны между собой.

Наниматель жилого помещения коммерческого использования вносит плату за пользование жилым помещением коммерческого использования и жилищно-коммунальные услуги в соответствии с законодательством и договором найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда.

Для первоочередников договор найма заключается на период трудовых (служебных) отношений, а в случае предоставления в общем порядке гражданам, стоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или не состоящим на таком учете, — на срок до 5 лет.

Документом определены конкретные критерии, на основании которых арендатора «попросят» покинуть съемное жилье.

Это может быть истечение срока действия договора найма, кроме случаев, когда этот договор подлежит продлению на новый срок. Вместе с тем, договор, заключенный на пять лет, после окончания срока его действия должен быть продлен на новый срок при условии, что наниматель по этому договору надлежащим образом исполнял свои обязанности (обязанности определены типовым договором найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда). Второе основание для выселения — наличие задолженности без уважительных причин по оплате за пользование жилым помещением коммерческого использования и (или) жилищно-коммунальные услуги в размере 2-месячной платы за пользование арендным жильем и (или) жилищно-коммунальные услуги.

Для первоочередников таким основанием будет прекращение трудовых (служебных) отношений с организацией в том случае, если жилое помещение предоставлено в связи с характером трудовых отношений. В случае расторжения трудовых (служебных) отношений предусматривается безусловное освобождение жилых помещений коммерческого использования. В этой связи граждане, проживающие в жилых помещениях коммерческого использования на период трудовых (служебных) отношений, сохраняют право оставаться на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При надлежащем выполнении условий договора найма жилого помещения коммерческого использования наниматель может пользоваться этим жильем практически бессрочно, поскольку договор подлежит продлению на новый срок. Кроме того, в отношении к этому виду жилых помещений распространяются положения Жилищного кодекса Беларуси, касающиеся переоформления, изменения договора найма жилого помещения.