Зеленый уровень соблюдения плановых сроков

Появился полный текст постановления КМУ от 22.07.2020 г. № 641 «Об установлении карантина и внедрении усиленных противоэпидемических мероприятий на территории с широким распространением острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS-CoV-2». Оно предусматривает с 1 августа по 31 августа 2020 на всей территории Украины карантин. Он служит продолжением карантина, установленного постановлениями № 211 и № 392.

Общие ограничения во время карантина

Как мы уже сообщали, в зависимости от эпидемической ситуации в регионе или отдельных административно-территориальных единицах региона устанавливается «зеленый», «желтый», «оранжевый» или «красный» уровень эпидемической опасности распространения COVID-19. Они устанавливаются по результатам оценки эпидемических показателей и определяются решением Государственной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, которое размещается на портале по ссылке http://covid19.gov.ua.

На территории Украины на период действия карантина запрещается:

1) нахождение в общественных зданиях и сооружениях, общественном транспорте без одетых средств индивидуальной защиты, в том числе респираторов или защитных масок, закрывающих нос и рот, в том числе изготовленных самостоятельно;

2) пребывание на улицах без документов, удостоверяющих личность, подтверждающих гражданство или ее специальный статус, без удостоверения о взятии на учет бездомного лица;

3) самовольно покидать места самоизоляции, обсервации;

4) пересечение государственной границы, контрольных пунктов въезда на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях, АР Крым и г. Севастополя иностранцами и лицами без гражданства (кроме определенных исключений) без наличия полиса (свидетельства, сертификата) страхования.

Главным государственным санитарным врачом Украины разрабатываются и утверждаются противоэпидемические мероприятия, которые определяют особенности осуществления деятельности субъектами хозяйствования на период карантина.

Следите за всеми новостями на тему «Льготы и ограничения бизнеса во время карантина»? Получите доступ к LIGA360 и отслеживайте информацию по тематике, выбирайте СМИ, которым доверяете, и сформируйте свою индивидуальную ленту новостей.

Ограничения в регионе с «зеленым» уровнем опасности

На территории региона (административно-территориальной единицы), на которой установлено «зеленый» уровень эпидемической опасности, запрещается:

1) проведение массовых (культурных, спортивных, развлекательных, социальных, религиозных, рекламных и других) мероприятий с участием более одного человека на 5 кв. метров площади здания или территории (если мероприятие проводится на открытом воздухе), а также деятельность кинотеатров и учреждений культуры с наполненностью кинозалов или залов более 50 мест в каждом отдельном кинозале или зале. Организатор мероприятия является ответственным за соблюдение между участниками физической дистанции не менее 1,5 метра при проведении мероприятия с размещением участников стоя;

2) осуществление регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе перевозок пассажиров на городских автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси, в электрическом (трамвай, троллейбус), железнодорожном транспорте, в городском, пригородном, междугородном, внутриобластном и межобластном сообщении, в количестве большем, чем количество мест для сидения, предусмотренной технической характеристикой транспортного средства.

Перевозчик несет ответственность за обеспечение водителей средствами индивидуальной защиты, в частности респираторами или защитными масками, и осуществляет контроль за использованием СИЗ (в том числе изготовленных самостоятельно) пассажирами во время перевозки.

Возьмите под контроль все риски, с которыми сталкивается ваша компания. Попробуйте LIGA360 — экосистему облачных продуктов ЛІГА:ЗАКОН для эффективной работы бизнеса в условиях кризиса. Попробовать.

Ограничения в регионе с «желтым» уровнем опасности

На территории, где установлено «желтый» уровень, дополнительно к ограничениям «зеленого» уровня, запрещается посещение посторонними лицами учреждений и учреждений социальной защиты, в которых временно или постоянно проживают / находятся граждане пожилого возраста, ветераны войны и труда, лица с инвалидностью, лица с устойчивыми интеллектуальными или психическими нарушениями, учреждений и организаций, предоставляющих социальные услуги семьям/лицам, находящимся в сложных жизненных обстоятельствах, кроме учреждений и учреждений, оказывающих социальные услуги экстренно (кризисно).

На территории, где установлено «зеленый» и «желтый» уровень, разрешается проведение спортивных мероприятий спортсменов национальных сборных и спортсменов командных игровых видов спорта профессиональных спортивных клубов при условии соблюдения участниками соответствующих санитарных и противоэпидемических мероприятий и осуществления обязательного ежедневного контроля состояния здоровья участников.

Для того, чтобы избежать влияния информационного шума и принимать решения по контролю вашей репутации, используйте систему медиамониторинга Semantrum. Закажите тестовый доступ к системе Semantrum.

Ограничения в регионе с «оранжевым» уровнем опасности

На территории, где установлено «оранжевый» уровень, дополнительно запрещается:

1) проведение массовых (культурных, развлекательных, спортивных, социальных, религиозных, рекламных и других) мероприятий с участием более 100 человек и более одного человека на 20 кв. метров площади здания или территории (если мероприятие проводится на открытом воздухе), где проводится мероприятие;

2) деятельность учреждений, предоставляющих услуги по размещению, кроме гостиниц;

3) работу после 24-й и до 7 часов развлекательных заведений (ночных клубов), а также субъектов хозяйствования по предоставлению услуг общественного питания с организацией досуга или без него (ресторанов, кафе, баров, закусочных, столовых, кафетериев, буфетов и т.д.), кроме деятельности по оказанию услуг общественного питания с адресной доставки заказов и заказов на вынос;

4) посещение учебных заведений соискателями образования группами в количестве более 20 человек, кроме учреждений дошкольного и общего среднего образования;

5) проведение учреждениями здравоохранения плановых мероприятий по госпитализации, кроме:

— оказания медицинской помощи вследствие осложненного течения беременности и родов;

— оказания медицинской помощи беременным, роженицам, новорожденным;

— оказания медицинской помощи в специализированных отделениях учреждений здравоохранения пациентам с онкологическими заболеваниями;

— предоставления паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях;

— проведения других неотложных и срочных мер по госпитализации, если в результате их переноса (отсрочки) существует значительный риск для жизни или здоровья людей.

Пациенты, которым оказывается медицинская помощь в связи с проведением плановых мероприятий по госпитализации, подлежат обязательному тестированию на COVID-19;

6) деятельность спортивных залов, фитнес-центров;

7) прием детей в детские заведения оздоровления и отдыха.

8) оздоровление и отдых детей за пределами указанной территории.

Современный профессиональный сервис Liga:Report позволяет легко и оперативно подать налоговую, финансовую и статистическую отчетность онлайн.

Ограничения в регионе с «красным» уровнем опасности

На территории, где установлено «красный» уровень, дополнительно запрещаются:

1) регулярные и нерегулярные перевозки пассажиров автомобильным, железнодорожным транспортом, городским электротранспортом, метрополитеном в городском, пригородном, междугородном, внутриобластном и межобластном сообщении, кроме перевозки:

— легковыми автомобилями, количество пассажиров, включая водителя, в которых не более пяти человек без учета лиц в возрасте до 14 лет;

— служебными и/или арендованными автомобильными транспортными средствами предприятий, учреждений при условии обеспечения водителей и пассажиров во время таких перевозок СИЗ в пределах количества мест для сидения и исключительно по маршрутам движения, о которых проинформированы не менее чем за два дня органы Национальной полиции;

2) посещение учебных заведений соискателями образования;

3) прием посетителей субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах культуры, учреждений общественного питания (ресторанов, кафе и т.п.), торгово-развлекательных центров, других учреждений развлекательной деятельности, фитнес-центров, торгового и бытового обслуживания населения, кроме:

— торговли продуктами питания, топливом, средствами гигиены, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, ветеринарными препаратами, кормами, пестицидами и агрохимикатами, семенами и посадочным материалом;

— ведения банковской и страховой деятельности, а также медицинской практики, ветеринарной практики, деятельности автозаправочных комплексов, деятельности по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, технического обслуживания регистраторов расчетных операций, деятельности по ремонту компьютеров, бытовых изделий и предметов личного потребления, объектов почтовой связи;

— торговой деятельности и деятельности по предоставлению услуг общественного питания с адресной доставки заказов;

4) посещение получателями социальных или реабилитационных услуг учреждений и заведений, предоставляющих социальные или реабилитационные услуги семьям, лицам, находящимся в сложных жизненных обстоятельствах (временное, дневное пребывание), кроме учреждений и учреждений, оказывающих социальные услуги экстренно (кризисно), центров учета бездомных лиц, мобильных бригад социально-психологической помощи, социального патрулирования.

На территории региона (административно-территориальной единицы), на которой установлено «оранжевый» и «красный» уровень эпидемической опасности, дополнительно могут применяться ограничительные противоэпидемические мероприятия, установлены органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах компетенции.

Не дайте рейдерам нажиться в период кризиса! Поставьте свои объекты недвижимости на мониторинг в сервисе SMS-Маяк. Сервис мгновенно проинформирует об изменениях статуса объектов недвижимого имущества в виде оповещения в личном кабинете, sms-сообщения или email-письма. Поставить на мониторинг сейчас.

Больше информации о том, как бизнесу предупредить последствия кризисной ситуации уже сегодня, получайте в системах ЛІГА:ЗАКОН. Попробуйте тестовый доступ к системам ЛІГА:ЗАКОН, объективно оценивайте любую ситуацию и принимайте взвешенные решения уже сегодня.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и страницу в Facebook, чтобы всегда быть в курсе бухгалтерских событий.

Порядок организации и проведения локального мониторинга выбросов определен в Инструкции о порядке проведения локального мониторинга окружающей среды юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, в том числе экологически опасную деятельность (далее – Инструкция), утвержденной постановлением Минприроды от 11.01.2017 № 4, и ЭкоНиП 17.01.06-001-2017.

Перечень параметров и периодичность наблюдений определены в постановлении Минприроды от 11.01.2017 № 5 (в редакции постановления Минприроды от 22.07.2020 № 15) с учетом специфики хозяйственной деятельности природопользователей.

Первичные данные локального мониторинга выбросов природопользователи предоставляют в ИАЦ локального мониторинга в электронном виде в формате EXCEL и на бумажном носителе в течение 15 календарных дней после проведения наблюдений по форме согласно Приложению 1 Инструкции.

По вопросам получения и заполнения электронной формы первичных данных локального мониторинга необходимо обратиться в соответствующие структурные подразделения Республиканского центра аналитического контроля в области охраны окружающей среды, осуществляющих сбор данных по административно-территориальному принципу.

Обращаем внимание на то, что при заполнении природопользователем электронной формы первичных данных локального мониторинга следует заполнять только строки по соответствующему используемому виду топлива во время проведения измерений и замеренным параметрам наблюдений в данный период, а также придерживаться следующих правил:
— в форме должны быть заполнены все имеющиеся ячейки/строки,
— вносить результаты наблюдений необходимо без изменения формата формы и содержащейся в ней информации, в т.ч.: недопустимо изменение размеров ячеек/строк, шрифта, информации о контактах, ФИО и должности ответственного лица, удаление/добавление ячеек/строк,
— для каждого параметра наблюдения должен указываться один номер ТНПА, МВИ, используемого при проведении измерения данного параметра (достаточно указания номера МВИ без его полного названия),
— для каждого параметра наблюдения необходимо указывать одну определенную лабораторию, осуществившую измерения данного параметра.

Пример заполнения данных локального мониторинга выбросов

Замеры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу — процедура по определению концентрации загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу на предприятиях (количественный характеристик) и набора веществ, которые входят в их состав (качественных характеристик), включая отбор проб и установление параметров выхода газовоздушных примесей.

В данной статье я приведу только основную информацию по данной процедуре, так как углубляться в техническую область нецелесообразно по следующим причинам. Во-первых, данная процедура может осуществляться только аккредитованной лабораторией, которая у нас имеется. Во-вторых, требуется специализированное оборудование. В-третьих, надо иметь соответствующие методики замеров. Ждем вашего звонка.

Для определения количественных и качественных характеристик выбросов применяют 4 метода:

  • инструментальный — используют автоматические газоанализаторы, которые непрерывно измеряют концентрации загрязняющих веществ в выбросах (основной);
  • инструментально-лабораторный — отбирают пробы примесей с источников загрязнений, а затем делают их анализ в лаборатории, используя различные автоматические и полуавтоматические приборы;
  • индикаторный — применяют селективные индикаторы (колористические трубки), которые изменяют цвет в зависимости от содержания примесей в выбросах (метод используют при проведении экспресс-анализа и для осуществления предварительной оценки уровня загрязняющих веществ);
  • расчётный — для определения уровня выбросов производят расчёты на основе информации о составе сырья и топлива, технологическом процессе, степени очищения газов. Метод применяют для получения предварительной оценки экологичности производственного процесса, а также в том случае, если невозможно сделать прямые измерения или в случае их нецелесообразности.

Для неорганизованных источников выбросов используется расчетный метод. А для организованных источников должны использоваться только инструментально-лабораторные замеры, так как данное требование установлено в законодательстве.

Пункт 1, раздел 1.2, Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее — Методическое пособие). Для определения количественных и качественных характеристик выделений и выбросов ЗВ в атмосферу используются инструментальные и расчетные (расчетно-аналитические) методы. Инструментальные методы являются превалирующими для источников с организованным выбросом загрязняющих веществ в атмосферу (ГОСТ 17.2.3.02-78). К основным источникам с организованным выбросом относятся:

  • дымовые и вентиляционные трубы;
  • вентиляционные шахты;
  • аэрационные фонари;
  • дефлекторы.

При инструментальных измерениях должны применяться только газоаналитические средства, предназначенные для контроля промышленных выбросов и внесенные в Государственный реестр средств измерений.

Замеры при разработке и продлении проекта ПДВ;

Проведение замеров на организованных и неорганизованных источниках выброса является одним из основных подготовительных этапов при разработке проекта ПДВ. Кроме этого, в зависимости от указаний, прописанных в уже разработанном томе ПДВ, предприятию может быть необходимо проводить ежегодные замеры выбросов для составления отчета о неизменности технологического процесса. Это позволяет подтвердить, что на предприятии не произошло изменений в процессе производства и, следовательно, объемов и состава выбросов. Таким образом, проведение замеров позволяет подтвердить, что разрабатывать новый проект по выбросам нет необходимости.

Проведение анализа воздуха является обязательным для обоснования размеров санитарно-защитной зоны и ее дальнейшего сокращения. Проведение замеров необходимо для:

  • Мониторинга состояния атмосферного воздуха на границах;
  • Определения возможности сокращения границ СЗЗ при изменении/модернизации технологического процесса на предприятии;
  • Определения будущей границы СЗЗ строящегося предприятия

На основе полученной в результате проведения замеров информации составляется протокол, в котором содержатся сведения о полученных анализах и карта местности. Также выдается итоговое заключение, которое может быть положительным (когда концентрация вредных веществ не превышает норму) или же отрицательным.

Замеры при разработке паспорта ПГУ и ГОУ (газоочистные и пылеулавливающие установки)

В данном случае замеры проводятся для определения параметров работы установки очистки газа при разработке паспорта. Кроме этого, анализ выбросов необходимо делать для подтверждения корректности с периодичностью, прописанной в паспорте ПГУ ГОУ.

Замеры при аттестации рабочих мест (для внутреннего пользования);

При определении рабочих мест, предназначенных для сотрудников той или иной организации, необходимо руководствоваться положениями ст. 212 Трудового кодекса РФ «Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда».

Так, одним из важнейших стандартов является организация безопасных условий труда с точки зрения отсутствия воздействия на сотрудника негативных факторов. Поэтому, при аттестации новых рабочих мест необходимо проводить замеры воздуха и микроклимата рабочей зоны.

Кому и когда требуется проведение замеров выбросов ВЗВ в атмосферу

Замеры выбросов ВЗВ в воздух требуется проводить для любого предприятия, которое имеет хотя бы один организованный стационарный источник выбросов. Говоря проще, если на предприятии есть хотя бы одна небольшая труба, то требуется.

Стационарный источник выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – источник, имеющий определенное местоположение, с организованным или неорганизованным выбросом загрязняющих веществ, функционирующий постоянно или временно на территории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, или транспортируемый передвижным средством и функционирующий в стационарном режиме.

Замеры проводятся у организованных источников выбросов загрязняющих веществ и на контрольных точках.

Инструментальные замеры и химический анализ промышленных выбросов ВЗВ требуется проводить в следующих случаях:

  • При проведении производственного контроля за соблюдением нормативов ПДВ для организованных источников выбросов (в соответствии с планом-графиком контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на источниках выбросов и на контрольных точках (постах)).
  • Для определения фактического объема выбросов для целей учёта, отчетности (отчет 2-ТП воздух) и расчёта платы за негативное воздействие на атмосферный воздух (расчет платы за НВОС).
  • При проведении инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и их источников и при разработке проекта нормативов ПДВ.
  • При разработке проекта санитарно-защитной зоны (СЗЗ).
  • При продлении разрешения на временно согласованные выбросы.
  • По требованию государственного органа.
  • Тем, у кого на балансе которых есть установки очистки газа (ПГУ и ГОУ) для разработки их паспортов и их корректного ведения.
  • Проводящим внутреннюю оценку соответствия рабочих мест установленным стандартам по охране труда.

Результаты замеров выбросов ВЗВ в воздух

По окончанию работ предприятие получает оригиналы следующих документов:

  • Протоколы с результатами замеров;
  • Акт отбора проб;
  • Копия аттестата аккредитации лаборатории, проводившей замеры воздуха от источников выбросов;

Сколько стоит и сколько ждать?

Стоимость проведения замеров зависит от объема работ и состава вещества.

Срок выполнения самой процедуры проведения замеров зависит от количества необходимых действий и обычно занимает 1-2 дня. Далее, в течении нескольких рабочих дней, происходит оформление протокола и акта выполненных работ и согласование сведений с клиентом.

О МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ ОТ АВТОТРАНСПОРТА И ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 1996 года N 300

О МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ ОТ АВТОТРАНСПОРТА И ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

{Утратило силу:
постановление Коллегии администрации от 07.06.2006 г. N 96}

В Орловской области эксплуатируется более 160 тысяч автомобилей, в том числе 63 тысячи автомобилей индивидуальных владельцев. Ежегодно в атмосферу области ими выбрасывается свыше 110 тысяч тонн вредных веществ или 75 процентов от общего валового выброса промышленности и автотранспорта. Исследование химического состава отработанных газов показывает, что в них содержатся вредные вещества более 200 наименований, в том числе канцерогенного действия. Это реальная и серьезная опасность для здоровья населения, особенно городского.

Значительная часть транспортных средств эксплуатируется, имея различного рода неисправности, и как следствие, не снижается число дорожно-транспортных происшествий, травматизм на дорогах.

В целях повышения безопасности движения, технического состояния автотранспорта, оздоровления экологической обстановки, улучшения воздухоохранной работы и усиления контроля за выполнением требований Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» предприятиями, учреждениями, организациями, юридическими и физическими лицами, соблюдения ими экологических нормативов при эксплуатации транспортных средств ПОСТАНОВЛЯЮ:

I. Для обеспечения безопасности движения и улучшения технического состояния:

1. Ввести на территории Орловской области инструментальный диагностический контроль технического состояния автотранспортных средств при государственном техническом осмотре и перерегистрации.

2. Госавтоинспекции УВД Орловской области (Пашин Л.А.) проводить регистрацию, перерегистрацию и оформление документов по государственному техническому осмотру на основании свидетельства экспертов о соответствии транспортного средства требованиям безопасности.

3. Инструментальный контроль автотранспорта проводить аттестованными экспертами, прошедшими обучение в аккредитованном 21.06.1995 г. решением Правительственной комиссии института ЦНИИ ОМТП.

4. Согласиться с предложением УГАИ Орловской области (Пашин Л.А.) о создании на базе автоколонны N 1141 (Музалевский Л.С.), с участием головных институтов ЦНИИ ОМТП и НИИАТ, центра «Автодиагностика» по проведению инструментального контроля автотранспорта. Контроль осуществлять в соответствии с нормативными актами и по согласованию с УГАИ Орловской области.

II. В целях снижения вредных выбросов в атмосферу от автотранспорта:

1. Установить, что технический осмотр автомобилей предприятий, организаций всех форм собственности и индивидуальных владельцев проводится органами госавтоинспекции при наличии талонов токсичности (дымности) отработанных газов автотранспорта и ввести данный порядок с 1 июня 1996 года. Положение о талоне токсичности (дымности) газов утвердить (Приложение N 1).

2. Утвердить базовым предприятием по проверке токсичности (дымности) отработанных газов и регулировке топливной аппаратуры автомобилей при областном комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов предприятие ООО «Экотранс», г. Орел.

3. Утвердить структуру сети пунктов экологического контроля токсичности (дымности) отработанных газов и регулировки топливной аппаратуры автомобилей (ПЭКР) (Приложению N 2) и Положение о ПЭКР (Приложению N 3).

4. Председателю Совета учредителей согласовать в управлении ценовой политики областной администрации расходы на проведение работ по замеру токсичности (дымности) отработанных газов и регулировки топливной аппаратуры автомобилей.

5. Прибыль, получаемая от деятельности пунктов экологического контроля и регулировки топливной аппаратуры, распределяется следующим образом: 50 процентов — управлению госавтоинспекции, 20 процентов — в областной бюджет, 20 процентов — в областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов, 10 процентов — ООО «Экотранс».

6. Деятельность контрольно-регулировочных пунктов осуществляется на основании лицензии, выдаваемой областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов.

7. Ежегодно с 1 апреля по 1 октября на территории области проводить операцию «Чистый воздух» в соответствии с действующим положением.

8. Для проведения операции «Чистый воздух» утвердить постоянно действующую комиссию (Приложению N 4) и план мероприятий (Приложение N 5).

9. Рекомендовать руководителям автотранспортных, промышленных и других предприятий, учреждений и организаций принять меры по улучшению ведомственного контроля за соответствием работающего автотранспорта экологическим нормативам, переводу его на газовое топливо.

10. Опубликовать данное постановление в газете «Орловская правда». Рекомендовать редакциям областных, районных, городских газет, Орловской телерадиокомпании, общественным организациям осуществлять пропаганду передового опыта воздухоохранной работы предприятиями области.

11. Управлению ГАИ (Пашин Л.А.), комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов (Кузнецов М.Н.), Орловскому отделению Российской транспортной инспекции (Удовиченко А.В.), главам райгорадминистраций обеспечить выполнение настоящего постановления.

12. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации А. Е. Васильковского.

Первый заместитель
Главы администрации В. А. Кочуев

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ о талоне токсичности (дымности) отработавших газов автотранспорта

Приложение N 1
к Постановлению
Главы администрации области
от 22 мая 1996 N 300

1. В целях дальнейшего снижения загрязнения атмосферного воздуха вредными веществами, содержащимися в отработавших газах автомобилей, усиления контроля за соблюдением требований Закона РФ «Об охране окружающей природной среды» на территории области вводится талон токсичности (дымности) отработавших газов карбюраторных (дизельных) автомобилей.

2. Талон токсичности (дымности) является документом, отражающим нормативное содержание токсичных компонентов в отработавших газах автомобилей в соответствии с ГОСТ 17.2.03.2 — 78 и ГОСТ 21393-75 (образцы прилагаются).

3. Талон обязан иметь при себе каждый водитель автотранспортного средства.

4. Водителям автотранспортных средств предприятий выдаются талоны на предприятиях, которым принадлежит этот транспорт.

Водители личного автотранспорта могут получить талоны в пунктах контроля токсичности отработавших газов автомобилей и регулировки топливной аппаратуры (ПЭКР), имеющих право (лицензию) на проведение этих работ.

5. При проведении техосмотра, после проведения планового и внепланового ремонта двигателя, топливной системы или системы зажигания должна проводиться обязательная проверка автотранспорта на соответствие выбросов загрязняющих веществ требованиям нормативных актов. Результаты замеров вносятся в талон и проводится пломбирование регулирующих систем топливоподачи двигателя специализированными экологическими организациями (ПЭКР).

6. Срок действия талона для автомашин, находящихся на балансе предприятия — до следующего ТО-2, для автомашин, находящихся в личном пользовании — 1 год.

7. Владельцы автотранспорта, не принадлежащего предприятиям области, и не имеющие талона токсичности (дымности) при въезде на территорию Орловской области (кроме транзита) обязаны пройти проверку транспорта на ПЭКР.

8. В талоне токсичности (дымности) проставляется марка, государственный номер автомобиля, наименование организации — владельца автомобиля (фамилия, имя, отчество владельца личного автомобиля), дата проверки, следующий срок проверки, фактический показатель токсичности (дымности), наименование, печать ПЭКР и подпись лица, проводившего проверку.

9. Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей, работающих на бензине или газообразном топливе определяется в соответствии с ГОСТ 17.2.2.03-87.

Дымность отработавших газов автомобилей, работающих на дизельном топливе, определяется в соответствии с ГОСТ 21393-75.

10. Государственный оперативный контроль за токсичностью (дымностью) отработавших газов автомобилей, наличием у водителей талонов токсичности (дымности), наличия и целости пломбы на системе регулировки топливоотдачи двигателей осуществляется инспекторами комитета экологии и природных ресурсов, транспортной инспекцией и ГАИ УВД в соответствии с действующим природоохранительным законодательством и другой нормативной документацией.

11. В случае выявления контролирующими органами превышения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах делается соответствующая запись на оборотной стороне талона с датой и росписью лица, установившего это нарушение.

Водители, имеющие в талона запись о выявленном нарушении, обязаны в недельный срок принять меры по приведению выбросов автотранспорта к норме, проведению пломбирования системы топливоотдачи двигателя и представляют инспектору талон токсичности с отметкой ПЭКР.

Государственные инспекторы комитета экологии, транспортной инспекции, госавтоинспекции ведут учет нарушений и по истечении недельного срока, в случае непредоставления водителями талона токсичности, принимают меры вплоть до изъятия водительского удостоверения и запрещения эксплуатации автотранспорта.

12. В случае отсутствия у водителя талона, истечения срока его годности или отсутствия пломбы, государственные инспекторы комитета экологии привлекают виновных к ответственности по ст. 84 Закона РФ «Об охране окружающей среды», а инспекторы транспортной инспекции и госавтоинспекции принимают меры в пределах свой компетенции.

13. Наличие у водителя талона не освобождает его от проведения контрольно-регулировочных работ двигателя, принадлежащего ему автомобиля на период, обеспечивающий соблюдение требований природоохранного законодательства, а также от проведения контрольных проверок токсичности (дымности) отработавших газов автомобилей, контролируемых природоохранными службами.

14. Персональную ответственность за отсутствии на руках у водителя талона, истечение срока годности, превышение нормы выбросов загрязняющих веществ в отработавших газах, отсутствие пломбы несут руководители и должностные лица предприятий, а также водители автомобилей в соответствии с установленной контрольными организациями конкретной виной лица, нарушившего природоохранное законодательство.

Ответственность за вышеуказанные нарушения у водителей автомобилей, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, несут владельцы автомобилей.

15. Талоны токсичности (дымности) являются документами строгой отчетности, изготавливаются типографским способом, имеют серию и номер. Пункты экологического контроля и регулировки топливной аппаратуры автомобилей обеспечиваются талонами централизованно, через областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов.

Приложение N 2
к постановлению главы
администрации области
от 22 мая 1996 г. N 300

СТРУКТУРА сети пунктов экологического контроля АО «Экотранс» при комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов на проверку токсичности и дымности отработанных газов и регулировки топливной аппаратуры автомобилей на территории Орловской области

N N пп

Адрес пункта контроля

К-во рабочих мест (газодиагн. оборуд.)

Обслуживаемые районы (базовые предприятия при проведении проверки в районе передвижным пунктом)

г. Орел

стационарные пункты: на базе городских и районных постов ГАИ;

на специально оборудованных площадках;

передвижные пункты: на базе передвижных постов ГАИ.

Приложение 3. ПОЛОЖЕНИЕ о пункте контроля токсичности (дымности) отработавших газов автомобилей, регулировки топливной аппаратуры и лицензировании их деятельности

Приложение 3
к постановлению главы
администрации области
от 22 мая 1996 г. N 300

ВВЕДЕНИЕ

Контрольно-регулировочный пункт (ПЭКР) предназначен для проверки и регулировки двигателей автомобилей на соответствие состава отработавших газов нормам ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75.

К основным работам, выполняемым на ПЭКР, относятся:

— контроль автомобилей на содержание в отработавших газах токсичных компонентов;

— выявление и устранение причин, вызвавших увеличение содержания токсичных компонентов вышепредусмотренных норм;

— оформление и выдача талонов токсичности (дымности) в случае соответствия состава выбросов нормативным требованиям;

Контрольно-регулировочный пункт должен размещаться в отапливаемом помещении, оборудованной смотровой ямой и отсосом для выхлопных газов.

Контроль автомобилей и регулировка топливной системы автомобиля производится при участии водителя.

Контролю подлежат автомобили после каждого ТО-2, текущего ремонта и регулировки топливной системы, а также по заявке водителя.

Отработавшие газы автомобилей с карбюраторными двигателями проверяются на содержание окиси углерода и углеводородов в соответствии с ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями».

Дизельные автомобили проверяются на дымность в соответствии с ГОСТ 21393-75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности».

Оператор на ПЭКР ведет «Журналы учета контроля токсичности (дымности) отработавших газов автомобилей», выдает «Талон контроля токсичности (дымности) отработавших газов».

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Снижение количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу автомобилями, достигается своевременным ремонтом и правильной регулировкой двигателей и топливной системы.

Для снижения выбросов вредных веществ, а также экономии топлива, при эксплуатации автомобилей следует добиваться:

— сокращения времени движения автомобилей на переменных режимах;

— сокращения времени работы двигателя на режимах малой частоты вращения и холостом ходу;

— предотвращения испарения топлива путем исключения подтеканий его из системы питания двигателя;

— внедрение средств подогрева двигателей в холодный период года.

УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

Технологический процесс по проверке и регулировке автомобильных двигателей на токсичность и дымность отработавших газов должен соответствовать общим требованиям безопасности труда согласно ГОСТ 12.3.002-75 «процессы производственные», а также требованиям безопасности по ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей».

СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-РЕГУЛИРОВОЧНОГО ПУНКТА

1. Газоанализатор окиси углерода, углеводородов

2. Дымомер

3. Тахометр

4. Термометр от 0 до 50 градусов по Цельсию

5. ГОСТ 17.2.2.03-87

6. ГОСТ 21393-75

7. Журнал регистрации проверок

8. Технология контроля токсичности (дымности) отработавших газов и регулировки топливной системы

9. Талоны токсичности, дымности

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЭКР

В целях обеспечения единства и достоверности измерений токсичности (дымности) отработавших газов, официального удостоверения наличия на ПЭКР необходимых условий для проведения контроля выбросов вредных веществ, регулировки топливной аппаратуры предприятие-владелец ПЭКР обязано провести его аттестацию с участием представителей облкомитета экологии и природных ресурсов и центра стандартизации и метрологии.

Аттестационные комиссии проводят работу непосредственно на предприятии. Руководство предприятия обеспечивает условия, необходимые для проведения аттестации. По итогам аттестации составляется акт и выдается лицензия на право выполнения работ и услуг по контролю токсичности (дымности), регулировке топливной аппаратуры и выдаче талонов установленного образца.

Услуги по проверке токсичности (дымности) отработавших газов автомобилей и регулировке топливной аппаратуры являются платными. Цена на эти виды услуг декларируется в управлении ценовой политики областной администрации.

Приложение 4. СОСТАВ постоянной комиссии по проведению операции «Чистый воздух»

Приложение 4
к постановлению главы
администрации области
от 22 мая 1996 г. N 300

Кузнецов М.Н.

— председатель комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Орловской области;

Ковалкин А.И.

— заместитель начальника отдела ГАИ управления внутренних дел, заместитель председателя совета;

Члены совета:

Захарченко Г.Л.

— заместитель главного государственного санитарного врача области;

Удовиченко А.В.

— начальник Орловского отделения Российской транспортной инспекции;

Желоховцев Ю.С.

— начальник отдела метрологического обеспечения центра стандартизации и метрологии;

Новиков А.М.

— начальник комплексной лаборатории по мониторингу окружающей среды Орловского центра гидрометеорологии;

Дулин И.В.

— заместитель председателя областного совета ВООП;

Ефремов И.С.

— председатель областного совета Всероссийского общества автолюбителей (ВОА);

Шаталов М.Н.

— главный специалист комитета по промышленности, производственной инфраструктуре и НТП.

Приложение 5. ПЛАН мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта

Приложение 5
к постановлению главы
администрации области
от 22 мая 1996 г. N 300

N N пп

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

Организация пунктов экологического контроля токсичности (дымности) отработавших газов и регулировки топливной аппаратуры автомобилей (ПЭКР) с выдачей талонов установленного образца

IV квартал 1995 года
1 квартал 1996 года

АО «Экотранс»

Проведение технических осмотров автомобилей с предъявлением требований по соблюдению экологических стандартов

постоянно

ГАИ
АО «Экотранс»

Проверка организации работы, проведенной предприятиями по снижению загрязнения атмосферного воздуха вредными выбросами автотранспорта (операция «Чистый воздух»)

ежегодно
с 1 апреля
по 1 октября

Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов, ГАИ

Создание материально-технической базы для проведения работ по переоборудованию автомобилей предприятий, организаций различных ведомств на газообразное топливо

до 1.01.1996 г.

Управление магистральных газопроводов

Организация работ по внедрению нейтрализаторов отработавших газов автомобилей

до 1.05.1996 г.

Выдача лицензий на перевозку, транспортно-экспедиционную и другую деятельность с учетом соблюдения экологических требований

постоянно

Орловское отделение Российской транспортной инспекции

Подготовка и утверждение экономического механизма по стимулированию автотранспортного и др. предприятий по переводу автомобилей на газообразное топливо, внедрение нейтрализаторов отработавших газов автомобилей

Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов