Запрос котировок обеспечение контракта

Котировочная заявка — это предложение участника торгов представляемая заказчику в ответ на его запрос котировок, размещенный на официальном сайте.
Котировочную заявку может направить юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо.
Котировочная заявка подается участником один раз, изменения котировочной заявки не предусмотрены.
Котировочная заявка подается в письменной или электронной форме согласно Закону 44ФЗ. В настоящий момент функционал ЕИС не позволяет принимать котировочные заявки в электронном виде. Заказчик, получивший заявку обязан в тот же день отправить участнику подтверждение о получении котировочной заявки. При подаче котировочной заявки участник имеет право запросить расписку с указанием даты и времени подачи заявки.
Котировочная заявка, поданная позже установленного срока, не принимается.
Если подана только одна заявка, то заказчик продлевает срок подачи на четыре дня, о чем делает объявление на официальном сайте.
Если после продления получена лишь одна котировочная заявка, то заказчик заключает контракт с подавшим эту котировочную заявку участником если конечно заявка соответствует требованиям. Если котировочных заявок не подано, то Заказчик имеет право разместить запрос котировок заново и при этом внести изменения, и в том числе в условия контракта.
Победителем запроса котировок становиться участник, подавший котировочную заявку с наименьшей ценой контракта.
Для участия в котировочной сессии рекомендуем скачать форму котировочной заявки с официального сайта, внимательно заполнить котировочную заявку и подать ее с приложением необходимых документов предварительно подписав и запечатав в конверт.
Котировочная заявка должна содержать:

  • Полное наименование организации или физ. лица -участника, его фактический адрес (для юр. лиц), ФИО и место проживания (для физ. лиц), полные банковские реквизиты.
  • ИНН участника размещения заказа.
  • Наименование услуги, выполняемых работ или поставляемого товара, а также его характеристики.
  • Согласие на исполнение всех условий, изложенных в контракте.
  • Цена услуги, работы, товара, с указанием всех включенных (не включенных) расходах (налоги, перевозка, страхование и т.д.).
  • Участники — субъекты малого предпринимательства должны подтвердить, что соответствуют требованиям ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ (размер уставного капитала, численность работников, доходы организации).

Котировочные заявки могут быть отклонены в случае:

  • Если цена котировочной заявки выше, чем указанная в запросе котировок.
  • Если котировочная заявка не соответствует требованиям, описанным в объявлении запроса котировок.

Котировочная заявка не может быть отклонена по каким-либо другим основаниям.
Если несколько участников подали котировочную заявку с одной ценой, то победителем признается участник, подавший заявку раньше.
Котировочная комиссия заказчика обязана опубликовать протокол рассмотрения и оценки заявок, который содержит:

  • Полные сведения о заказчике запроса котировок.
  • Основные условия контракта.
  • Сведения всех участников запроса, подавших заявки.
  • Отклоненные котировочные заявки с основаниями.
  • Самая низкая цена, предложенная участником.
  • Победитель запроса котировок, а также информация о нем.
  • Сведения об участнике, который предложил цену или условия, следующие после победителя.

Котировочные заявки должны быть рассмотрены комиссией в течении одного дня после окончания приема заявок. После принятия решения заказчик передает победителю проект контракта на подпись и подписанный протокол в течении двух дней. Контракт можно подписать не позднее двадцати дней после размещения протокола с определением победителя.
Образец котировочной заявки по 44-ФЗ можно скачать ниже.
Если Вам требуется помощь специалистов, то юристы Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.
Заказчикам: С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе.
Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе.
Обучение: С услугами учебного центра можно ознакомиться в этом разделе.

Обеспечение в запросе котировок

08.01.2020

Обеспечение — это финансовая гарантия того, что поставщик, подавший заявку на участие в закупке и ставший победителем, заключит контракт. Если поставщиком контракт уже заключен — обеспечение гарантирует его исполнение, в том числе в части гарантийных обязательств, если таковые наступят в отношении переданных поставщиком товаров. Закон № 44-ФЗ предусматривает 2 формы обеспечения: денежные средства и банковская гарантия, соответствующая требованиям ст. 45 Закона № 44-ФЗ.

Обеспечение заявки в запросе котировок

Закон № 44-ФЗ не предусматривает право заказчика установить требование об обеспечении заявки при проведении запроса котировок в электронной форме. Статья 44 Закона № 44-ФЗ, регулирующая данные вопросы, на день написания настоящей статьи распространяется только на конкурсы и аукционы. Для запроса котировок обеспечение заявки не действует несмотря на то, что с 1 июля 2020 года повышается порог НМЦк по данной процедуре до 3 млн. рублей. Таким образом, в случае уклонения победителя запроса котировок от заключения контракта к нему будет применяться только санкция в виде направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Никакой финансовой ответственности за уклонение от заключения контракта поставщик не несет.

Обеспечение контракта в запросе котировок

Часть 2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ предусматривает право, а не обязанность заказчика установить при проведении запроса котировок в электронной форме обеспечение исполнения контракта (если НМЦк не превышает 500 000 рублей). Это еще одна отличительная черта запроса котировок от конкурса и аукциона, в которых обеспечение исполнения контракта устанавливается во всех случаях. Однако, принимая во внимание, что с 1 июля 2020 года запрос котировок может проводиться на сумму до 3 000 000 рублей, то при превышении суммы НМЦк в 500 000 рублей заказчик обязан установить требования об обеспечении исполнения контракта.

Размер обеспечения исполнения контракта при запросе котировок определяется по общим правилам: от 5 до 30% НМЦк (для обычных процедур), от 5 до 30% цены договора (при проведении запроса котировок среди СМП и СОНКО), но не ниже размера аванса (если проектом контракта предусматривается выплата аванса). При осуществлении закупок среди СМП и СОНКО участник закупки освобождается от предоставления обеспечения полностью, если предоставит сведения о 3-х контрактах, исполненных им за последние 3 года без неустоек (ч. 8.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Речь идет о 3-х контрактах, исполненных именно по Закону № 44-ФЗ, а не просто исполненных договорах вообще. При этом предмет по ранее исполненным контрактам может не соотноситься с предметом закупки, проводимой заказчиком.

Закон № 44-ФЗ не связывает срок действия обеспечения исполнения контракта со сроком действия контракта. Срок действия контракта — формальное условие, которое, практически, ни на что не влияет. Его можно вообще не устанавливать в контракте. Теперь поставщик самостоятельно определяет срок действия обеспечения исполнения контракта исходя из срока выполнения им обязательств, установленных в нем (ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Заказчик не вправе требовать предоставление участником обеспечения на какой-то конкретный срок. Срок предоставления обеспечения можно только справочно предусмотреть в извещении о проведении запроса котировок.

Срок действия обеспечения исполнения контракта

Часть 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ предусматривает, что банковская гарантия должна предоставляться участником на срок, превышающий срок исполнения обязательств по контракту не менее чем на один месяц.

Приведем следующий пример:

Срок действия контракта — до 31 декабря 2020 года;
Срок исполнения обязательств участником (поставка товара, выполнение работ, оказание услуг) — не позднее 1 июля 2020 года;
Срок действия обеспечения исполнения контракта определяется следующим образом: 1 июля 2020 года + 1 месяц = срок банковской гарантии должен заканчиваться не ранее 1 августа 2020 года.

Другой пример: обязательства по контракту выполняются в течение всего срока действия контракта (например, предоставление доступа к базам данных). В этом случае срок предоставления обеспечения исполнения контракта рассчитывается как срок действия контракта + 1 месяц. Тот же самый расчет применяется в случае, когда исполнение обязательств поставщиком осуществляется по заявкам заказчика (например, закупки с неопределенным объемом). В данном случае вообще непонятно, когда обязательства поставщика будут исполнены и будут ли исполнены вообще. Соответственно, в качестве предельного срока исполнения обязательств также берем срок действия контракта.

Обеспечение гарантийных обязательств в запросе котировок

Про обеспечение исполнения гарантийных обязательств мы уже писали и . Настоятельно рекомендуем ознакомиться с данными статьями. В данном же разделе мы лишь объясним свою позицию относительно того, почему мы считаем, что обеспечение гарантийных обязательств в полной мере и без каких-либо исключений применяется к контракту, заключенному по результатам запроса котировок в электронной форме.

Отдельные наши коллеги полагают, что обеспечение гарантийных обязательств применяется только при проведении конкурсов и аукционов, а к запросу котировок не применяется вовсе. Свою позицию они объясняют тем, что согласно ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ требование об обеспечении гарантийных обязательств должно быть установлено не только в извещении о проведении закупке, но и в документации о закупке, которая, как известно, в запросе котировок в электронной форме отсутствует. Соответственно делается вывод о том, что обеспечение гарантийных обязательств не применяется к контракту, заключенному по результатам проведения запроса котировок.

Мы в корне не согласны с такой позицией и вот почему.
Первое. Специалисты Консультационного центра в сфере закупок «Закон.гуру” полагают, что нормы Закона № 44-ФЗ в данном случае нужно читать в комплексе. Да, действительно, ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ обязывает заказчика указать требование об обеспечении гарантийных обязательств в документации о закупке. Вместе с тем, обратим внимание читателя на то, что данное требование «прописано через запятую”, а не через соединительный союз «и”.

Второе. Закон № 44-ФЗ предусматривает, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать описание объекта закупки в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 33 Закона № 44-ФЗ, которая, напомним, как раз и устанавливает обязанность заказчика предъявить требование об обеспечении гарантийных обязательств. Таким образом, несмотря на формальное отсутствие в запросе котировок документации, запрос котировок подчиняется всем правилам ст. 33 Закона № 44-ФЗ в полной мере.

Третье. Надеемся, что никто не будет спорить с тем, что контракт, заключаемый по результатам запроса котировок, подчиняется требованиям ст. 34 Закона № 44-ФЗ. В п.1 ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ прямо установлено, что если заказчик в соответствии с ч. 4 ст. 33 установил требование о гарантийных обязательствах, то такой заказчик обязан установить требование об обеспечении гарантийных обязательств. Единственное исключение, когда данное положение может не применяться, это отдельные закупки у единственного поставщика, что предусмотрено ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ. Запроса котировок среди таких исключений нет.

Из совокупного толкования вышеуказанных норм специалисты Консультационного центра в сфере закупок «Закон.гуру” делают однозначный вывод о том, что обеспечение исполнения гарантийных обязательств в полной мере применяется к запросу котировок.

Остались вопросы? Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Удачных закупок!

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов».

Когда должно быть обеспечение исполнения контракта

Обеспечение исполнения контракта устанавливается в соответствии со ст. 96 Закона 44-ФЗ. Если начальная максимальная цена контракта не превышает 50 млн. рублей, заказчик устанавливает требование к обеспечению исполнения контракта в диапазоне от 5 до 30% НМЦК. Если же НМЦК превышает 50 млн. рублей, заказчик устанавливает требование к обеспечению в диапазоне от 10 до 30%, но не менее размера аванса. Если размер аванса превышает 30% НМЦК, обеспечение устанавливается не менее размера аванса.

Обратите внимание, что способ обеспечения исполнения контракта выбирает участник закупки, с которым заключается контракт.

Исполнение контракта может обеспечиваться:

  • предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона 44-ФЗ,
  • внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

Подробнее про банковскую гарантию читайте в статье «Банковская гарантия по 44-ФЗ: как оформить и получить».

Заказчик обязан установить требование к обеспечению исполнения контракта в случаях:

  1. Проведения закупки в форме конкурса и аукциона.
  2. Если проводится запрос котировок с НМЦК более 500 тысяч рублей.
  3. При проведении запроса предложений по основаниям п. 6, 8 ч. 2 ст. 83 Закона 44-ФЗ.
  4. При закупке у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным пп. 3, 12, 16, 18, 19, 24, 25, 35-39, 43, 47-48 (если условиями контракта предусмотрена выплата аванса), 49, 50 Закона 44-ФЗ.

Во всех остальных случаях заказчик утанавливает требование к обеспечению исполнения контракта по своему усмотрению. Казалось бы, это как раз возможность обойтись без обеспечения, однако Закон 44-ФЗ создает ряд интересных ситуаций, которые должны предусматривать и заказчики, и поставщики.

Когда обеспечение не предусмотрено, но поставщику придется его заплатить

Допустим, заказчик объявляет запрос котировок с ценой, не превышающей 500 000 рублей. В этом случае, в соответствии с ч. 2 ст. 96 Закона 44-ФЗ, заказчик вправе не устанавливать требование к обеспечению исполнения контракта. Но…, например, закупка не состоялась по причине признания только одной заявки соответствующей установленным требованиям. Тогда заказчик заключает договор с единственным участником запроса котировок по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ. Выше уже отмечалось, что при заключении контракта заказчик обязан установить требование к обеспечению исполнения контракта. Соответственно, заказчику придется при заключении контракта установить требование к обеспечению исполнения контракта, что, действительно, может стать «сюрпризом» для единственного участника запроса котировок.

Аналогичная ситуация может сложится и при проведении запроса предложений по п. 2, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 Закона 44-ФЗ

Заказчику можно посоветовать при проведении закупок путем запроса котировок и запроса предложений, все-таки воспользоваться своим правом и установить требование к обеспечению исполнения контракта. Никто не может заранее знать, чем закончится запрос котировок, не сложится ли ситуация закупки у единственного участника процедуры.

Поставщику, в свою очередь, Закон 44-ФЗ позволяет предоставить обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. Ключевое условие здесь: «взамен ранее предоставленного обеспечения».

Пример

При заключении контракта победитель процедуры внес обеспечение исполнения контракта в денежной форме в размере 2 млн. рублей. Исполнив обязательства по поставке товара, скажем, на 25%, поставщик вправе поставить вопрос об уменьшении обеспечения в рассматриваемом примере на 500 000 рублей. Однако, поскольку в целях уменьшения обеспечения исполнения контракта, необходимо предоставить обеспечение «взамен» ранее предоставленного, заказчик не может просто «списать» 500 000 рублей. Поставщик обязан предоставить новое обеспечение равное 1,5 млн. рублей и тогда заказчик вернет внесенные ранее 2 млн. рублей. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта, то есть сначала поставщик мог внести обеспечение в денежной форме, а уменьшенное обеспечение уже в форме банковской гарантии.

В заключении отметим, что условия обеспечения исполнения контракта должны быть определены в извещении и документации о закупке, в заключаемом контракте. Следует помнить положения ч. 1 ст. 34 Закона 44-ФЗ о заключении контракта на ранее объявленных заказчиком условиях. Кроме того, срок возврата денежного обеспечения контракта является его существенным условием и подлежит обязательному согласованию сторонами.

Нужно ли обеспечение при запросе котировок?

В Федеральном законе 44-ФЗ не оговорено обязанности, но прописано право установления требования обеспечения исполнения контракта при запросе котировок.

Обеспечение контракта в запросе котировок по 44-ФЗ

Часть 2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ гласит: «Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 — 11, 13 — 15, 17, 20, 23 , 6, 28 — 34, 40, 41 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона»

В параграфе 3 главы 3 говорится об определении поставщика путем проведения запроса котировок.
Таким образом, Заказчик может указать в документации необходимость обеспечения исполнения. В таком случае победитель обязан внести обеспечение для заключения контракта.

Банковская гарантия на запрос котировок

Обеспечение по котировке может вноситься банковской гарантией либо денежными средствами . Подробнее о банковских гарантиях читайте на сайте Госгаранта http://gosgarant.ru/bank-guarantees/.

Согласно статьи 36 федерального закона №44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Для формирования извещения об отмене объявленной закупки необходимо перейти в навигаторе в папку «Реестр лотов» в фильтр «Текущая закупка». В открывшемся окне необходимо выбрать лот извещения, по которому планируется отменить процедуру определения поставщика, и нажать на выпадающую кнопку (Рисунок 1).

В случае успешного формирования извещения об отмене откроется протокол формирования документа с сообщением «Извещение об отмене успешно сформировано для лота:». В протоколе также будет присутствовать номер лота, для которого было сформировано извещение (Рисунок 2).

В случае, если по выбранному лоту извещения уже существует опубликованный контракт, то Система выведет протокол о невозможности формирования извещения об отмене. Сообщение в протоколе будет содержать текст «Для лота данной закупки уже существует опубликованный контракт, формирование извещения об отмене невозможно», а также информацию о номере лота извещения (Рисунок 3).

Успешно сформированное извещение об отмене будет доступно в навигаторе в папке «Извещение об отмене» в фильтре «На размещении». Допускается редактирование документа только для организации, осуществляющей закупку. Для открытия формы редактирования документа можно воспользоваться двойным щелчком ЛКМ по документу из списка или же выделить документ и нажать на кнопку (Рисунок 4).

В открывшейся электронной форме документа следует заполнить пустые поля (Рисунок 5).

Поля обязательные для заполнения:

  • «Номер документа отмены»;
  • «Дата публикации (планируемая или фактическая)».

Во вкладке «Сведения об отмене извещения» в зависимости от выбора значения в поле «По чьей инициативе производится отмена» активным для заполнения становится один из блоков полей:

  • По решению заказчика (Рисунок 6);
  • Предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля (Рисунок 7, Рисунок 8);
  • Решение судебного органа (Рисунок 9);
  • По результатам общественного обсуждения в соответствии с п.4 ч.3 ст.112 44-ФЗ (Рисунок 10).

После внесения необходимых данных в извещение об отменен закупки его необходимо сохранить по кнопке .

В электронной форме документа доступна кнопка генерации приказа об отмене закупки по кнопке с возможностью выбора желаемого типа генерируемого файла (Рисунок 11).

Заполненный документ извещение об отмене закупки следует отправить в ЕИС по кнопке (Рисунок 12).

В фильтр «Принят в ЕИС» документ перейдет после успешной передачи данных в ЕИС. На данном этапе документ будет доступен для просмотра в личном кабинете организации, ответственном за размещение закупки.

В фильтр «Зарегистрировано» документы переходят на следующий день после того, как переданные документы будут опубликованы в ЕИС.

После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедура размещения заказа будет завершена в ЕИС и соответствующая информация будет отражена в Системе «WEB-Торги-КС». При этом лот извещения перейдет в фильтр «Отмена процедуры размещения заказа», где заказчику будет доступен функционал по высвобождению средств для дальнейшего внесения изменения в план-график и при необходимости повторного размещения заказа в ЕИС с формированием уже нового извещения.