Закупка горюче смазочных материалов

В Бишкеке сегодня прошел рейд по стихийным точкам продажи горюче-смазочных материалов и выявлению их поставщиков. Оказалось, что тот самый бензин, который продают в пятилитровых бутылях на обочинах дорог, не является контрабандой — его закупают на местных нефтебазах.

Журналист 24.kg с представителями ГСБЭП проехал по местам продажи и узнал, как поставляют незаконный бензин до конечных потребителей.

Читайте по теме

Бензовоз с заполненной цистерной выезжает с территории нефтебазы ОсОО «ШНОС» в районе микрорайона «Тунгуч». Водитель направляется в северную часть города, где, по предварительным данным, бензин разливают по канистрам и перепродают торговцам. Те, наполнив пятилитровые баклажки горючим, выходят на обочину дороги и продают ГСМ по сниженным ценам. Но сегодня некоторые стихийные точки продажи бензина и солярки не открылись. Бензовоз перехватили сотрудники Финпола.

Машину задержали в жилом массиве «Алтын-Казык», когда она заехала в один из домов по улице Эл Биримдиги. «Хлопушка» состоялась как раз в момент, когда бензин начали разливать по бочкам.

Как пояснили в ведомстве, предприниматели с патентами оптом закупают ГСМ и перепродают мелким торговцам, а те — гражданам. Последние и продают бензин возле своих домов.

«Вопрос в другом, перед покупкой ГСМ с нефтехранилища предприниматель должен предоставить документ о том, что он действительно владеет той или иной автозаправочной станцией. Но почему-то нефтебаза может отпустить сырье без подтверждения», — отмечают в ГСБЭП.

Читайте по теме

Сотрудники Финпола попросили хозяина дома дать возможность досмотреть бензовоз и проверить документы на содержимое. В случае отказа от добровольной проверки они будут вынуждены сделать это принудительно.

Во дворе частного дома обнаружили 10 бочек, вместимость каждой — до 1 тонны, а также 5-10-литровые бутыли. На территории стоит грузовой спринтер, внутри салона лежат насосы. Предположительно, на этом авто развозят ГСМ по ближайшим точкам их реализации.

Индивидуальный предприниматель, который покупал бензин, рассказал инспекторам, что всего сегодня он приобрел 7 тонн бензина марки АИ-92 и все необходимые документы у него есть.

Однако начальник отдела УГСБЭП по Бишкеку Рамиз Алиев отметил, что пломбы, которые ставят на бензовоз на нефтебазе после отпуска ГСМ, должны вскрывать представители Налоговой службы и никто кроме них не вправе это делать.

Фото 24.kg. Пломбы, которые ставят после залития сырья на нефтебазе «Налоговая служба ведет учет ГСМ. Допустим, нефтебаза продает бензин заправке, для этого она отправляет заявку в налоговую. Затем приходит инспектор с журналом и печатью. На нефтехранилище заезжает бензовоз, выписывают счет-фактуру и сопроводительную накладную. Задача налоговика собственноручно поставить пломбу на каждый шланг слива и налива, потом он регистрирует все в журнале учета», — рассказывает он.

Водитель бензовоза должен приехать на АЗС, где его уже ждет другой представитель налоговой с журналом приема ГСМ. Пломбы срывает тоже он.

Рамиз Алиев

В данном случае, как отмечают в ГСБЭП, закон нарушили. Каким образом инспектор налоговой отпустил водителя и поставил печать, непонятно. Это предстоит выяснить сотрудникам ГСБЭП, они допрашивают водителя, чтобы уточнить обстоятельства случившегося. В отношении нефтебазы назначат проверку, поднимут записи с камер видеонаблюдения и выявят, сколько рейсов совершил водитель.

Отмечается, что сегодня в Кыргызстан из-за закрытия границ не ввозят контрабандный бензин. Оптовое топливо на нефтебазах недорогое, этим и пользуются отдельные предприимчивые граждане, которые тоннами закупают его и развозят частникам для дальнейшей реализации.

.При поставке бензина АИ-92:
1.Качество бензина АИ-92 должно соответствовать требованиям действующих стандартов на момент поставки, соответствовать следующим показателям
октановое число – не ниже 92
Плотность не менее 725 кг/м3 при температуре 15 ˚С
Содержание воды – отсутствие
Содержание механических примесей- отсутствие;
2. Обязательное наличие у потенциального поставщика не менее 5-ти автозаправочных станций , расположенных на рас-стоянии не более 1 км от Кар.ТЭЦ-1,3.
2.Обязательное наличие у потенциального поставщика автозаправочных станций, расположенных по трассам республиканского значения ( Караганда- Нур-Султан, Караганда — Алматы)
3. Срок действия талонов не менее 90-та календарных дней с даты поставки;
II. При поставке дизельного топлива:
1. Дизельное топливо должно соответствовать ГОСТ 32511-2013: Топливо дизельное межсезонное евро, экологического класса К5. Предельная температура фильтруемости — не выше минус 15 °
Плотность при 15˚С не более 845 кг/м3
Содержание вредных примесей — отсутствие
2. Поставка производится бензовозами потенциального поставщика за его счет

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Г. Дорошева, аудитор РК, директор Аудиторской компании «DSAudit»,

член правления ПАО «Коллегия аудиторов»

КАКИЕ НАЛОГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВОЗНИКАЮТ ПРИ ОПТОВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ГСМ?

ТОО планирует заниматься оптовой реализацией авиационного топлива (керосина), а также реализацией других нефтепродуктов, которые будут закупаться у казахстанской компании — резидента РК, имеющей нефтеперерабатывающий завод, и у компании поставщика — резидента РФ. Какие в связи с этим возникают обязательства по предоставлению отчетности, какие нормы казахстанского законодательства применяются при расчете НДС?

Основным нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность по реализации нефтепродуктов, является Закон РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» 20 июля 2011 года № 463-IV (далее Закон), который регулирует общественные отношения, возникающие в процессе производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов: бензина, авиационного и дизельного топлива, мазута.Так, статья 21 Закона устанавливает:

Оптовая реализация нефтепродуктов осуществляется только поставщиками, внесенными в реестр оптовых поставщиков нефтепродуктов. Действие настоящего пункта не распространяется на оптовых поставщиков нефтепродуктов, указанных в пункте 5 статьи 17 настоящего Закона.Оптовые поставщики нефтепродуктов не вправе осуществлять реализацию нефтепродуктов другим оптовым поставщикам нефтепродуктов, за исключением реализации нефтепродуктов поставщиками нефти и производителями нефтепродуктов, а также оптовыми поставщиками нефтепродуктов при соблюдении условий части третьей настоящего пункта.Оптовые поставщики нефтепродуктов, приобретающие нефтепродукты у других оптовых поставщиков нефтепродуктов, вправе производить реализацию нефтепродуктов только розничным реализаторам нефтепродуктов.Оптовые поставщики нефтепродуктов, осуществляющие импорт нефтепродуктов, до начала осуществления импорта нефтепродуктов должны направить в соответствующее территориальное подразделение уполномоченного органа в области оборота нефтепродуктов заявку на присвоение персонального идентификационного номера-кода в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством РК.Оптовые поставщики нефтепродуктов обязаны осуществлять хранение нефтепродуктов только на базах нефтепродуктов и (или) в резервуарах.Оптовые поставщики нефтепродуктов представляют в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов сведения о реализации нефтепродуктов, в том числе нефтепродуктов, импортированных на территорию РК по системе ИС Декларант (пункт 3 статьи 23 Закона).Кроме того, согласно пункту 1 статьи 574 Налогового кодекса постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, подлежат налогоплательщики, осуществляющие оптовую и (или) розничная реализация бензина (кроме авиационного), дизельного топлива.

При продаже ГСМ, включая бензин, мазут, дизельное топливо налоги исчисляются в общеустановленном порядке, и сдается налоговая отчетность по КПН, НДС и по акцизу. Особый порядок исчисления НДС, согласно статье 244-1 Налогового кодекса установлен при реализации горюче-смазочных материалов, осуществляемой аэропортами при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки.

Кроме того, при реализации и (или) отгрузке нефтепродуктов производителями нефтепродуктов, поставщиками нефти, лицами, осуществляющими реализацию и (или) отгрузку нефтепродуктов с баз нефтепродуктов и (или) операции по внутреннему перемещению нефтепродуктов, а также лицами, получающими нефтепродукты (за исключением транспортировки импортируемого нефтепродукта до места назначения) или при возврате нефтепродуктов Поставщику действуют Правила оформления, получения, выдачи, учета, хранения и представления сопроводительных накладных на нефтепродукты (далее — СНН). СНН оформляются в электронном виде посредством Интернет-ресурса (web-приложения) «Кабинет налогоплательщика» на государственном и (или) русском языках.

Акт передачи топливной карты водителю является важной частью документооборота компании, которая владеет транспортом с наемными водителями. Посредством этой бумаги можно соблюсти алгоритм документального оформления выдачи бензина водителям.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта передачи топливной карты водителю .docСкачать образец акта передачи топливной карты водителю .doc

Плюсы

Подавляющее большинство компаний, работающих в транспортной сфере либо имеющих дело с перевозками, сталкивается с проблемами контроля использования топлива. Применение топливных карт в массовом порядке в расширяющейся компании позволяет:

  • Оптимизировать бухгалтерскую отчетность.
  • За счет распечаток сделать нагляднее расходы компании, собрать статистику, улучшить логистические процессы в целом.
  • Уменьшить время оплаты на заправочных станциях.
  • Уменьшить расходы за счет корпоративной скидки, обычно предоставляемой топливными компаниями.

Одним словом, руководители компаний при интенсивной работе по перевозкам быстро понимают необходимость заключения договоров и выдачи топливных карт своим водителям.

Порядок юридического оформления

Для того чтобы у налоговой организации не было вопросов относительно затрат на топливо, можно прибегнуть к следующему механизму формирования бумаг:

  1. Заключить с каждым из сотрудников трудовой договор, в котором прописаны моменты использования топливных карт. Если договоры были заключены ранее, то можно сделать приложения к ним.
  2. Составить акт приема-передачи топливной карты для каждого из сотрудников.
  3. Ввести систему учета ГСМ в виде составления путевых листов на каждую поездку.
  4. В бухгалтерском учете – приходовать расход топлива согласно выдаваемой по каждой топливной карте товарной накладной.
  5. Производить списание ГСМ, основываясь на подписанных путевых листах.

Важный нюанс: автомобили не должны находиться в собственности водителей. Если это так, то предварительно необходимо оформить договор аренды авто с организацией.

Иначе у контролирующих организаций может возникнуть ряд вопросов относительно правомерности учета расхода топлива в качестве компенсируемых расходов компании.

Заполнение акта передачи

Водитель и работодатель с этим документом приходят к соглашению передачи имущества в виде топливной карты. Для того чтобы бумага имела юридическую силу, она обязательно должна содержать:

  • Реквизиты составившей его организации.
  • Дату.
  • Город.
  • Полное наименование.
  • Если в компании принята такая практика, то регистрационный номер. Так факт наличия легче будет зафиксировать в журналах.

Основная часть

В прилагаемом образце представлен минимальный набор информации, которая должна содержаться в акте передачи топливной карты водителю:

  • Наименование организации.
  • Представитель организации, от лица которого совершается передача. В образце это генеральный директор. Желательно, чтобы в бумаге фигурировало то же лицо, на которое был оформлен договор на поставку топлива с топливной компанией. Указывается ФИО.
  • На основании каких документов работодатель передает водителю имущество. В ООО такой документацией является Устав.
  • Цель передачи топливной карты именно этому лицу. Здесь же в виде пояснения можно указать номер и марку машины, к которой прикреплен водитель (в идеале – отдельным приказом). Но можно воздержаться от упоминания транспортных средств.
  • ФИО водителя, которому передается карта. Важный момент: трудовой договор с этим водителем необходимо оформлять раньше, чем акт. Причем фигурирование топливной карты и момента передачи в договоре между сотрудником и работодателем обязательно.
  • Название и номер топливной карты.
  • Сколько экземпляров акта составлено.

Что касается последнего пункта, то обычно оформляются два документа: один для работодателя, второй – для работника. На обоих должны стоять подписи того и другого. Только так документ будет обладать желаемой юридической силой.

В конце страницы отведены специальные графы на подписи получателя карты и того, кто ее передает. Возможно, руководитель пожелает назначить ответственного сотрудника за этот процесс. Тогда в документах подобного плана будет стоять подпись назначенного материально ответственного лица.

Стоимость топливной карты

Вообще, особенность топливной карты состоит в том, что она может быть выдана тремя возможными вариантами:

  • Бесплатно.
  • С условием возврата. За нее водителем оставляется денежный залог. При возврате карты в бухгалтерии производится обратная проводка. При этом стоимость карты не должна нигде фигурировать. То есть общие расходы организации от этого увеличиваться либо уменьшаться не должны. Это вытекает из 250 статьи Налогового кодекса.
  • С оплатой, за определенную сумму. В этой ситуации стоимость сразу списывается на счет производственных затрат.

В представленном образце акта прописана безвозмездная передача. Но если это другие варианты, то они должны фигурировать в тексте, ведь, по сути, акт является взаимным соглашением на прием и передачу между работником и работодателем.

Учет топливных карт

Для того чтобы систематизировать процесс выдачи карт, заводят специальный документ – журнал учета приема и выдачи топливных карт. За счет его создания и планомерного ведения можно составить полноценную отчетность для проведения любой из форм контроля учета расходования топлива.

Документ содержит основную информацию по процессу выдачи: номер карты, марку авто, его номер, дату выдачи, ФИО того, кто производил выдачу и, естественно, данные водителя, который ее получил. В этом документе может регистрироваться и номер акта передачи топливной карты водителю.

Другой способ

В случае, когда сотрудников, намеченных для выдачи карты, много, допустимо оформление специального приказа, подписанного руководителем на выдачу топливных карт. Там информацию можно оформить списком либо таблицей. В одной из колонок этой таблицы будет прописываться водитель, в другой – карта, которая ему выдается. Необходимость в составлении акта передачи топливной карты водителю при подписании приказа, естественно, отпадает.