Закрытый способ

Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Комментарий к статье 84
1. Законодатель предусмотрел закрытые способы определения поставщика (подрядчиков, исполнителей). Под ними понимаются:
— закрытый конкурс;
— закрытый конкурс с ограниченным участием;
— закрытый двухэтапный конкурс;
— закрытый аукцион.
При этом согласно ст. 85 и 86 комментируемого Федерального закона информация о закупках доводится заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках тем лицам, которые содержатся в законодательстве о закупках и иных нормативных источниках. Данные лица должны соответствовать установленным в комментируемом Федеральном законе требованиям, а также иметь реальную возможность осуществлять поставки товаров (выполнять работы, оказывать услуги), причисленным законодательством о закупках к объектам закупок в случаях, регламентированных в ч. 2 комментируемой статьи.
2. Комментируемый Федеральный закон устанавливает определенные случаи, когда закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляются в отношении:
1) закупок товаров (работ и услуг), необходимых для обеспечения федеральных нужд, если эта информация о таких потребностях относится к государственной тайне;
2) закупок товаров (работ и услуг), информация о которых относится к государственной тайне, при условии, что такая информация содержится в документации о закупке или в проекте контракта;
3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, а также содержащихся в музеях отдельных предметов и коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (в том числе их копии), имеющих важное значение для культуры (историческое, художественное и др.) и передаваемых заказчиками физическим (или юридическим) лицам либо принимаемых заказчиками от физических (или юридических) лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в целях проведения выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;
4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;
5) закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в оборонной сфере, а также государственного управления в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации.
К данным субъектам относятся также подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия, за исключением случаев, перечисленных в ч. 2 ст. 84.1 комментируемого Федерального закона. Перечень указанных органов, учреждений и предприятий утверждается Правительством Российской Федерации.
3. В Приказе Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. N 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» <1> регламентируется последовательность согласования применяемых закрытых способов выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Согласование проходит в ФАС России (за исключением закупок, указанных в п. 5 ч. 2 комментируемой статьи).
———————————
<1> См.: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2015. N 38.
По результатам рассмотрения обращения и предоставления документов, которые указаны в Приказе от 31 марта 2015 г. N 189, контрольный орган (ФАС России) принимает одно из следующих решений:
— о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе с указанием на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и на необходимость их устранения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
— об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае признания закупки необоснованной в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом, и (или) отсутствия оснований применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) в случае необоснованного сокращения количества участников, приглашаемых к участию в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Обратим внимание на то, что контрольный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления обращения, направляет заявителю в письменной форме информацию о принятом решении относительно согласования или отказа в согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием на мотивированное обоснование отказа в согласовании.
В Приказе отмечается, что в ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:
— рассматривать представленные заявителем документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
— приглашать заявителя;
— привлекать к рассмотрению обращения экспертов или экспертные организации.
4. Законодатель предусмотрел, что срок действия решения Федеральной антимонопольной службы, уполномоченной согласовывать закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может быть больше, чем девяносто дней, с даты его принятия до даты отправки одобрения относительно участия в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Участники обсудили правоприменительную практику исполнения федеральных законов № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с учетом изменений, принятых в конце 2017 года. Эти изменения предусматривают перевод в электронный вид всех закупочных процедур, используемых при госзакупках. В мероприятии приняли участие депутаты Государственной Думы, представители Министерства финансов РФ, Федерального казначейства, Федеральной антимонопольной службы, делового сообщества, операторы электронных площадок, крупнейшие российские заказчики, представители банковской сферы.

Открывая слушания, Председатель Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев Жигарев
Сергей Александрович Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0127 (Щелковский – Московская область) напомнил, что рассматриваемые федеральные законы регулярно совершенствуются.

В настоящее время проходит переходный период перед вступлением в силу с 1 января 2019 года новых электронных процедур.

Руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский Жириновский
Владимир Вольфович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России обратил внимание на несовершенство законодательства в этой сфере. В частности, должны быть скорректированы требования к участникам закупок, «у компании должен быть стаж работы в отрасли», в которой предполагается выполнение услуг. «Согласен усиливать законодательство», но при этом важно не допустить излишнего регулирования, подчеркнул парламентарий.

Татьяна Демидова, директор Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов РФ рассказала о состоянии системы закупок в настоящий момент. Она напомнила, что в декабре 2017 года были приняты два закона, содержащие большое количество поправок в 44-ФЗ и в нормы 223-ФЗ. Представитель Министерства обратила внимание на введение механизма использования квалифицированной электронной подписи, формирование перечня операторов электронных площадок и банков для открытия специальных счетов.

Татьяна Демидова напомнила, что с 1 июля 2018 года заказчики получили право проводить все процедуры в электронной форме, то есть и электронный конкурс, запросы предложений и другие. С этой даты участники закупок применяют единую квалифицированную электронную подпись.

С 1 октября 2018 года начали применяться нормы о спецсчетах на новых электронных площадках. При этом, как отметила Татьяна Демидова, предусматривается возможность использования одного счета участника закупочной процедуры для участия в любых закупках, неограниченное количество раз, в том числе по закупкам по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

Обязанность применения новых электронных процедур вводится с 1 января 2019 года.

Натуральное дерево – один из самых популярных материалов для облицовки дома. Древесина обладает хорошими эксплуатационными свойствами, красиво смотрится, создает в помещении особую атмосферу тепла и домашнего уюта.

Разновидности материала и его крепежи

Для производства пиломатериала используется натуральная древесина. Доски используются и для внутренней отделки стен и внутренней отделки, и для облицовки фасада дома.

Главное отличие отделочного материала от других типов материалов – полное отсутствие острых граней. Они либо аккуратно закруглены, либо же скошены. Чаще всего планкен не имеет крепежных элементов шип-паз, поэтому он крепится открытым или закрытым методом при помощи различных крепежных элементов. Однако существуют варианты досок с замковой системой шип-паз.

Фото №1. Обшивка фасада гаража скошенным планкеном 140×20

В зависимости от конфигурации доски различают скошенный и прямой плaнкен. Для наружного монтажа преимущественно используются скошенные доски. Они монтируются внахлест, поэтому зазор между отдельными панелями остается скрытым и под обрешетку не попадают осадки. Еще одно преимущество монтажа скошенного планкена – фасад получается вентилируемым. Небольшой зазор между панелями обеспечивает минимально необходимый доступ воздуха.

Для производства планкена могут использоваться разные породы дерева. Чаще всего применяется лиственница или сосна. Хорошие эксплуатационные характеристики отделочного материала обусловлены свойствами хвойной древесины:

  • Весит материал немного, поэтому он не создает чрезмерной нагрузки на фундамент и саму конструкцию дома.
  • Доски из хвои очень прочные, при этом они хорошо поддаются механической обработке.
  • Гигиеничность. Благодаря высокому содержанию смол пиломатериал обладает повышенной стойкостью к гниению, плесневым или грибковым поражениям.

Как крепить планкен? Монтировать его необходимо на обрешетку из дерева или металла. Деревянный каркас изготавливается из брусков сечением 5х5 см. Размер брусьев можно увеличить, если под облицовку необходимо будет уложить утеплитель с большей толщиной.

Фото №2. Крепеж «Змейка» для скрытого крепежа планкена

Ширина шага между горизонтальными и вертикальными планками обрешетки составляет от 40 см до 60 см. Этот показатель также можно несколько изменить в зависимости от размеров утеплителя.

Открытый способ монтажа

Это самый простой способ крепления, при котором каждая панель фиксируется к обрешетке гвоздями или саморезами сквозным методом. При этом шляпки крепежных элементов остаются полностью открытыми на наружной стороне панелей.

Фото №3. Создание контробрешетки и монтаж на фасад ветрозащиты

Монтаж открытым способом производится быстро, не требует каких-либо специализированных знаний или инструментов. Еще одно преимущество этого способа – простой демонтаж для замены сломанных или дефектных панелей.

Закрытый способ монтажа

Это более сложный и трудоемкий метод крепления деревянных панелей. Для фиксации досок используются специальные крепежи, которые фиксируются с тыльной стороны панели и остаются совершенно незаметными после монтажа. Выбор того или иного варианта крепежа напрямую зависит от конфигурации планкена.

Фото №4. Обрешётка на фасаде гаража

Змейка

Крепежный элемент подходит и для прямой, и для скошенной доски. Крепеж представляет собой металлическую пластину с отверстиями для саморезов или гвоздей. На каждой планке есть специальный стопор, который обеспечивает минимально необходимый зазор для вентиляции фасада. Как результат – облицовка долго сохраняет свой красивый новенький вид и не деформируется при перепадах влажности.

Краб

Крепежный элемент состоит из металлической основы и двух Г-образных отбортовок. При монтаже опорная пластинка вплотную прилегает к бруску, а Г-образные отростки входят в пазы панелей. При помощи этого крепежного элемента можно произвести качественный монтаж, как на вертикальной, так и на горизонтальной поверхности. Еще одно преимущество этого крепежа – простота ремонта. Чтобы демонтировать доску, достаточно просто извлечь саморезы и сдвинуть крепежный элемент.

Ключ

Это один из самых простых типов крепежа. Для работы с ним не требуется ни специализированных инструментов, ни каких-либо навыков. По своему внешнему виду крепежный элемент напоминает обычный замочный ключ с отверстием для самореза и вертикальным стопором, который обеспечивает вентиляционный зазор между отдельными панелями.

Мост

Крепежный элемент напоминает своей конструкцией «Краб», однако он подходит не только для панелей с замком шип-паз, но и для скошенного или прямого планкена. Металлический крепеж по своему внешнему виду напоминает небольшой мостик с прямоугольной пластиной, которая соединяет два усика.

Фото №5. Фасад обшитый скошенным планкеном окрашенный лаком Teknos

Выбирая тот или иной тип крепежного элемента, необходимо обращать внимание не только на размеры, но на материал, из которого они изготовлены. Лучше всего отдавать предпочтение крепежам, которые обладают устойчивостью к коррозионным поражениям.

Монтаж внутренней и наружной отделки дома – это ответственный, трудоемкий процесс. Долговечность облицовки будет зависеть не только от качества пиломатериалов, но и от того, насколько правильно были выполнены монтажные работы.

Хотите, чтобы монтаж был выполнен на профессиональном уровне? Тогда доверьте работы нам. Команда опытных строителей выполнит монтаж планкена на вашем объекте в самые короткие сроки.

Стоимость наших услуг будет зависеть от объема работ, типа пиломатериала и сложности монтажа. Чтобы узнать больше информации или заказать наши услуги, просто свяжитесь с нами по указанному номеру телефона или оставьте заявку на нашем сайте.

#планкен #фасадные работы #отделка планкеном

1. Под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями статей 85 и 86 настоящего Федерального закона информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:

1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;

4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;

5) закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 84.1 настоящего Федерального закона. Перечень указанных органов, учреждений и предприятий утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций, за исключением закупок, предусмотренных пунктом 5 части 2 настоящей статьи. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4. Срок действия решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не должен превышать девяносто дней с даты его принятия до даты направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

  • Статья 34 Контракт 29.1. При осуществлении закупки в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 56, пунктом 2 части 2 статьи 56.1, пунктом 3 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона в контракт может быть включено условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом. Открыть статью
  • Статья 84.1 Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме 2. Закрытые электронные процедуры применяются в случаях, установленных частью 2 статьи 84 настоящего Федерального закона, при условии, что обязанность осуществления закрытых электронных процедур установлена решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Открыть статью
  • Статья 85 Особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса 1. Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 настоящего Федерального закона, способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, и победителем такого конкурса признается его участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта. Открыть статью
  • Статья 86 Закрытый аукцион 5. Извещение о проведении закрытого аукциона не требуется при проведении закрытого аукциона на закупку товара, работы или услуги для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также в случаях проведения закрытых аукционов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или … Открыть статью
  • Статья 103 Реестр контрактов, заключенных заказчиками 5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 — 9, 13 — 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 — 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона. Открыть статью
  • Статья 112 Заключительные положения 44. Положения части 43 настоящей статьи не распространяются на заказчиков в случае осуществления закупок, указанных в статьях 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 настоящего Федерального закона. Открыть статью

В случае закупки товара, работы либо услуги у ед. поставщика, заказчику, в документально оформленном отчете, необходимо объяснить причину, по которой использовать конкурентные способы закупки было невозможно либо нецелесообразно. В каких случаях делать это необходимо, а в каких нет разъяснено в части 3 статьи 93 Закона 44-ФЗ.
Примеры причин невозможности или нецелесообразности использования конкурентных способов закупки:

  • Срочность закупки. Необходимо подтвердить, что проводить торги было нецелесообразно из-за ограниченного времени.
  • Отсутствие конкуренции. Например, поставщики являются монополистами либо обладают авторскими правами в данном регионе, а привлечь поставщиков из других регионов у заказчика нет возможности ввиду малого объема или сокращенных сроков закупки.
  • Нерентабельность. Например, при наличии в регионе поставки существует единственный поставщик, а поставка из других регионов нерентабельна.
  • Отсутствие заинтересованности участников рынка. В случае наличия документально подтвержденных сведений об отсутствии заинтересованности исполнителей при проведении аналогичных закупок либо ответы исполнителей на запросы заказчика, которые свидетельствуют о том же.
  • Распродажа. Закупка у поставщика, объявившего распродажу по ценам значительно ниже рыночных, и такое предложение действует ограниченное время.
  • Осуществляется дополнительная закупка небольшого объема у того же поставщика ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) и т.п.

Отчет составляется и утверждается до заключения контракта. Форма отчета не регламентирована. Обоснование закупки у ед. поставщика включает следующие пункты:

  • Цель и необходимость закупки товара, работы, услуги.
  • Описание товара, работы, услуги и существенных условий договора и преимуществ поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Объяснение причин, по которым невозможно или нецелесообразно использовать конкурентные способы закупки.
  • Вывод о необходимости закупки у конкретного ед. поставщика.
  • Ссылки на нормы, которые установлены законами и подзаконными актами (при необходимости).

Образец обоснования цены у единственного поставщика можно скачать ниже.
Если же Вам требуется помощь специалистов, то юристы Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.
Заказчикам: С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе.
Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе.
Обучение: С услугами учебного центра можно ознакомиться в этом разделе.