Законопроект 8593

Детям участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, а также эвакуированных из зоны отчуждения планируют предоставить статус потерпевших от Чернобыльской катастрофы, если они после достижения совершеннолетия не были отнесены к категории пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы.

Комитет по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы рассмотрел соответствующий законопроект № 8593 и рекомендовал принять его за основу, – передает ЮрЛига.

Также предложено возобновить действие некоторых льгот и компенсаций пострадавшим детям и их родителям. В частности, полное государственное обеспечение детей до поступления их в школу (не старше 8 лет), бесплатный проезд ребенку и сопровождающему лицу к месту лечения (реабилитации) и обратно с правом внеочередного приобретения билетов, бесплатное приобретение без ограничений лекарственных средств по рецептам врачей, обеспечение полного медицинского обследования, диагностики, реабилитации, стоматологической помощи и при необходимости обеспечения лечением за рубежом.

Размер компенсации стоимости продуктов питания для граждан, отнесенных к категории 2, предлагается установить не ниже 25% прожиточного минимума.

Планируется ввести запрет любого сужение или ограничение предоставления компенсаций и льгот гражданам, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы.

Размер минимальной дополнительной пенсии за вред, причиненный здоровью участников ликвидации (категории 1) не может быть ниже 100%, а для категорий 2, 3, 4 – не ниже 50% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.

Размер пенсии по инвалидности, наступившей вследствие увечья или заболевания, и пенсии в связи с потерей кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы, не могут быть ниже:

  • для I группы инвалидности – 10 минимальных пенсий по возрасту;
  • для II группе инвалидности – 8 минимальных пенсий по возрасту;
  • для III группы инвалидности – 6 минимальных пенсий по возрасту;
  • детям-инвалидам – 3 минимальных пенсий по возрасту.

Пенсия работающим пенсионерам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, будет выплачиваться в полном размере без учета получаемого заработка и места работы.

Как раз-то утверждающие ГОСТы документы, как правило, не являются нормативными актами. Ну скажите, где нормы в документе, которые говорит: рукводствуясь тем и тем-то утвердить то-то? Где здесь правило поведения, где здесь гипотеза, диспозиция и санкция? А ГОСТ, являясь техническим актом, тем не менее, содержит гипотезу (например, если вы пишите документ), диспозицию (этот документ должен соответствовать таким-то правилам) и санкцию (если вы неправильно составили документ, то он будет, например, являться недействительным). Кроме того, норма права может содержаться и в нескольких нормативных правовых актах, и от того, что нормативный акт содержит лишь какую-то часть нормы, он не перестает быть нормативным. Наглядный пример — КОАП РФ, который содержит санкции. В то время как гипотезу и диспозицию содержат другие нормативные акты. Потом ГОСТ рассчитан на неоднократное применение, т.е. он не перестает применяться после его первичной реализации (как это происходит, скажем, с приказом об увольнении). Кроме того, ГОСТ утверждается органом государственной власти, что также говорит о том, что это не какой-то локальный правовой акт. Как следствие, ГОСТы обязаны исполнять и соблюдать все, на кого они распространяются. Иначе — крышка 🙂