Закон Воронежской области 124 оз

Проект вносит

Губернатор Ярославской области

А.И. Лисицын

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О муниципальной службе в Ярославской области

Принят Государственной Думой

Ярославской области «____» ___________200_ г.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с определением правового положения (статуса) муниципального служащего в Ярославской области, отнесенные федеральным законодательством о муниципальной службе к ведению Ярославской области как субъекта Российской Федерации.

2. Регулирование отношений, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) муниципального служащего в части, не отнесенной к ведению Ярославской области как субъекта Российской Федерации, осуществляется федеральным законодательством о муниципальной службе и муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Основные термины и понятия

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему содержанию соответствуют аналогичным терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Статья 3. Реестр должностей муниципальной службы в Ярославской области

1. Реестр должностей муниципальной службы в Ярославской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Реестр должностей муниципальной службы в Ярославской области утверждается законом Ярославской области.

Статья 4. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Ярославской области

1. Должности муниципальной службы и должности государственной гражданской службы Ярославской области соотносятся в зависимости от квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной гражданской службы настоящим Законом, законами Ярославской области и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.

2. Должности муниципальной службы определенной группы приравниваются по статусу соответствующим им по группе должностям государственной гражданской службы Ярославской области.

Статья 5. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Типовыми квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы являются требования:

к уровню профессионального образования;

к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;

к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь:

для высших, главных, ведущих должностей муниципальной службы – высшее профессиональное образование;

для старших и младших должностей муниципальной службы – среднее профессиональное образование.

В случае, если по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы, для замещения которой в соответствии с настоящим Законом требуется наличие высшего профессионального образования, не выявлено подходящих кандидатов, допускается назначение на соответствующую должность муниципальной службы гражданина, имеющего среднее профессиональное образование, с обязательным включением в трудовой договор условия о получении высшего профессионального образования.

3. Гражданам, претендующим на должности муниципальной службы, необходимо иметь:

для высших должностей муниципальной службы – стаж муниципальной службы (государственной службы) на главных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

для главных должностей муниципальной службы – стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

для ведущих должностей муниципальной службы – стаж муниципальной службы (государственной службы) на старших должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

для старших должностей муниципальной службы – стаж муниципальной службы (государственной службы) на младших должностях муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет.

Для замещения младших должностей муниципальной службы требования к стажу не предъявляются.

4. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) по контракту, кандидат на должность главы местной администрации должен иметь стаж муниципальной службы на высших должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее семи лет и высшее профессиональное образование.

5. При исчислении стажа муниципальной службы, необходимого для замещения должностей муниципальной службы в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи, в указанный стаж засчитываются иные периоды трудовой деятельности в соответствии с федеральными законами и законом Ярославской области.

6. Гражданам, претендующим на должности муниципальной службы, необходимо обладать профессиональными знаниями и навыками, определенными должностной инструкцией по соответствующей должности муниципальной службы.

Статья 6. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту

С гражданином, поступающим на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключается контракт в соответствии с типовой формой контракта согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Статья 7. Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 8. Ежегодный дополнительный отпуск муниципального служащего

1. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более:

– 10 календарных дней для муниципальных служащих, замещающих ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы;

– 15 календарных дней для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы.

Статья 9. Оплата труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из:

1) должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад),

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы,

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет,

4) ежемесячной надбавки к должностному окладу за допуск к государственной тайне на постоянной основе (устанавливается в соответствии с федеральным законодательством в зависимости от степени секретности сведений, к которым имеет доступ муниципальный служащий);

5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

6) ежемесячного денежного поощрения;

7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска,

8) материальной помощи.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат, установленных настоящим Законом, и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области.

3. В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законом Ярославской области.

Статья 10. Пенсионное обеспечение муниципального служащего

1. Муниципальный служащий Ярославской области имеет право на получение пенсии за выслугу лет.

2. Муниципальный служащий Ярославской области при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеет право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:

1) увольнение с муниципальной службы в связи с реорганизацией органа местного самоуправления Ярославской области или изменением его структуры, ликвидацией органа местного самоуправления Ярославской области либо сокращением должностей муниципальной службы;

2) увольнение с должностей, учреждаемых для обеспечения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

3) признание муниципального служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;

4) признание муниципального служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

5) достижение муниципальным служащим предельного возраста пребывания на муниципальной службе;

6) обнаружившееся несоответствие муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы по состоянию здоровья, препятствующему продолжению муниципальной службы, в соответствии с медицинским заключением;

7) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на пенсию.

3. Муниципальный служащий Ярославской области, уволенный с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 – 7 части 2 настоящей статьи, имеет право на пенсию за выслугу лет, если он замещал должность муниципальной службы Ярославской области не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

4. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

5. Пенсия за выслугу лет, предусмотренная настоящей статьей, не выплачивается в период нахождения на государственной или муниципальной службе.

6. Муниципальному служащему назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего.

7. Размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего, уволенного с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 – 7 части 2 настоящей статьи, исчисляется из среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения, либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

8. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы либо 2,3 должностного оклада, сохраненного по прежней замещавшейся должности муниципальной службы.

9. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему включаются в установленном порядке периоды службы (работы), предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

10. Порядок установления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящей статьей, устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления Ярославской области.

11. Выплата пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей осуществляется за счет средств, предусмотренных в местных бюджетах на финансирование социальной политики.

12. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей, при повышении трудовой пенсии, с учетом которой установлен размер пенсии за выслугу лет, или при централизованном повышении должностных окладов муниципальных служащих Ярославской области.

Статья 11. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области

1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

– Закон Ярославской области от 10.10.97 № 27-з «О муниципальной службе в Ярославской области» (Губернские вести, специальный выпуск «Документ», 1997, 14 октября, № 38);

– Закон Ярославской области от 29.12.97 № 34-з «О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области» (Губернские вести, 1997, 30 декабря, № 248; Губернские вести, специальный выпуск «Документ», 1998, 20 января, № 4);

– Закон Ярославской области от 24.02.98 № 8-з «О внесении изменения в Закон Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области» (Губернские вести, специальный выпуск «Документ», 1998, 2 марта, № 17);

– Закон Ярославской области от 01.06.98 № 13-з «О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области» (Губернские вести, специальный выпуск «Документ», 1998, 5 июня, № 41);

– Закон Ярославской области от 23.09.98 № 21-з «О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области» (Губернские вести, 1998, 26 сентября, № 185; Губернские вести, специальный выпуск «Документ», 1998, 2 октября, № 65);

– Закон Ярославской области от 26.01.2000 № 4-з «О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области» (Губернские вести, специальный выпуск «Документ», 2000, 1 февраля, № 12);

– Закон Ярославской области от 21.03.2000 № 14-з «О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области» (Губернские вести, специальный выпуск «Документ», 2000, 23 марта, № 23);

– Закон Ярославской области от 27.06.2000 № 2-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области» (Губернские вести, 2000, 27 июня, № 56);

– Закон Ярославской области от 05.12.2001 № 66-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области» (Губернские вести, 2001, 11 декабря, № 78);

– Закон Ярославской области от 07.02.2002 № 4-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области» (Губернские вести, 2002, 15 февраля, № 11);

– Закон Ярославской области от 29.04.2002 № 34-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области» (Губернские вести, 2002, 9 мая, № 28);

– Закон Ярославской области от 19.06.2002 № 43-з «О внесении изменения в закон Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области» (Губернские вести, 2002, 22 июня, № 35);

– Закон Ярославской области от 21.12.2004 № 67-з «О внесении изменения в статью 30 Закона Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области» (Губернские вести, 2004, 23 декабря, № 70);

– Закон Ярославской области от 28.12.2005 № 91-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области» (Губернские вести, 2005, 28 декабря, № 73; 2006, 26 января, № 4);

– Закон Ярославской области от 13.06.2006 № 39-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 14 июня, № 38);

– Закон Ярославской области от 12.02.2007 № 8-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 16 февраля, № 10).

Статья 12. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 июня 2007 года.

2. Органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Губернатор

Ярославской области А.И. Лисицын

__________________200_ г.

№_______

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О муниципальной службе в Ярославской области»

Проект закона Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области» (далее также – проект закона, законопроект) разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Предметом регулирования законопроекта являются отношения, связанные с определением правового положения (статуса) муниципального служащего в Ярославской области, отнесенные федеральным законодательством о муниципальной службе к ведению Ярославской области как субъекта Российской Федерации.

Проект закона определяет типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, которыми являются требования:

к уровню профессионального образования;

к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;

к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

По сравнению с ранее действующими требованиями снижаются требования к уровню профессионального образования для замещения должностей муниципальной службы старшей группы с высшего профессионального образования на среднее профессиональное образование.

Определяются требования для лиц, назначаемых на должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) по контракту.

Законопроектом устанавливается, что в случае, если по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы, для замещения которой требуется наличие высшего профессионального образования, не выявлено подходящих кандидатов, допускается назначение на соответствующую должность муниципальной службы гражданина, имеющего среднее профессиональное образование, с обязательным включением в трудовой договор условия о получении высшего профессионального образования.

Законопроектом утверждаются типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, и типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих.

Также законопроектом определяется продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, решаются вопросы оплаты труда и пенсионного обеспечения муниципальных служащих.

Принятие законопроекта не повлечет увеличения расходов, сокращения доходов областного бюджета.

Проект закона Ярославской области «»О муниципальной службе в Ярославской области» не предусматривает внесение изменений в действующие законы Ярославской области, признает утратившим силу закон Ярославской области от 10.10.97 № 27-ФЗ «О муниципальной службе в Ярославской области» и законы Ярославской области о внесении изменений в указанный закон Ярославской области.

Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Воронежской области

ЗАКОН
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 октября 2014 года N 124-ОЗ
Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Воронежской области

(с изменениями на 4 декабря 2019 года)

(в ред. законов Воронежской области от 01.12.2014 N 169-ОЗ, от 04.12.2019 N 145-ОЗ)

Принят областной Думой
17 октября 2014 года

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона Воронежской области

1. Настоящий Закон Воронежской области в целях обеспечения общественной безопасности граждан, проживающих на территории Воронежской области, регулирует отдельные вопросы охраны тишины и покоя граждан в ночное время на территории Воронежской области.

(в ред. закона Воронежской области от 01.12.2014 N 169-ОЗ)

2. Действие настоящего Закона Воронежской области не распространяется на действия юридических лиц и граждан:

1) направленные на предотвращение противоправных деяний, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением безопасности граждан или функционированием объектов жизнеобеспечения населения, выполнение оборонных мероприятий (в том числе мероприятий по гражданской обороне и мобилизации), обеспечение обороноспособности и безопасности государства, охрану общественного порядка и общественной безопасности, спасение граждан, устранение угрозы их жизни или здоровью;

2) при отправлении ими с соблюдением требований действующего законодательства религиозных богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;

3) связанные с проведением в установленном порядке культурно-массовых и спортивных мероприятий;

4) связанные с празднованием в ночное время по решению органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятому в пределах их полномочий, знаменательных событий федерального, областного или местного уровней, спортивных побед и достижений, памятных и юбилейных дат, профессиональных и иных праздников, в том числе с празднованием Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января;

5) за совершение которых законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 2. Ночное время

В целях настоящего Закона Воронежской области под ночным временем понимается период времени с 22.00 до 7.00 часов.

Статья 3. Объекты, на которых обеспечиваются тишина и покой граждан в ночное время на территории Воронежской области

Объектами, на которых должны обеспечиваться тишина и покой граждан в ночное время (далее — защищаемые объекты) на территории Воронежской области, являются:

1) объекты (территории) организаций образования, здравоохранения, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций социального обслуживания, торговли, бытового обслуживания, осуществляющих деятельность в ночное время;

2) жилые помещения и помещения общего пользования многоквартирных домов, в том числе коммунальные квартиры, индивидуальных жилых домов, общежития и гостиницы;

3) жилые зоны, в том числе придомовые территории многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов, стоянки автомобильного транспорта, детские и спортивные площадки, улицы (проспекты, бульвары, переулки и т.п.) и площади, находящиеся в пределах территории жилых зон населенных пунктов;

4) территории садоводческих некоммерческих товариществ и огороднических некоммерческих товариществ.

(в ред. закона Воронежской области от 04.12.2019 N 145-ОЗ)

Статья 4. Действия, нарушающие тишину и покой граждан в ночное время

К действиям, нарушающим тишину и покой граждан в ночное время на защищаемых объектах на территории Воронежской области, совершение которых запрещается в соответствии с настоящим Законом Воронежской области, относятся:

1) использование в ночное время звуковоспроизводящих и (или) звукоусиливающих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, в организациях общественного питания, размещенных в пределах территории защищаемых объектов, а также на объектах, не относящихся в соответствии со статьей 3 настоящего Закона Воронежской области к защищаемым объектам, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

2) использование в ночное время звуковых сигналов транспортных средств, в том числе охранной сигнализации, или создание иного шумового эффекта с использованием транспортного средства, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

3) непринятие в ночное время мер по отключению звуковых сигналов неоднократно срабатывающей охранной сигнализации либо использование неисправной охранной сигнализации, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

4) использование в ночное время пиротехнических средств (петард, ракетниц и других), повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

5) производство в ночное время земляных, ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных и иных видов работ, если такие работы нарушают тишину и покой граждан;

6) игра в ночное время на музыкальных инструментах, громкая речь, крик, свист, пение, а также совершение в ночное время иных подобных действий, сопровождающихся звуками, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан;

7) непринятие в ночное время мер по прекращению лая собак и других действий животных в помещениях многоквартирных домов, сопровождающихся звуками, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан.

Статья 5. Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на территории Воронежской области

Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на территории Воронежской области влечет административную ответственность в соответствии с Законом Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ

г. Воронеж,
27.10.2014
N 124-ОЗ