Закон 210 ФЗ

Предложенные новации не так радикальны, как ожидалось. Более того, они не привносят в Конституцию почти ничего нового. Ключевая поправка о вхождении органов МСУ и органов государственной власти в единую систему публичной власти в предложенной редакции – это лишь развитие базовой конституционной нормы о том, что суверенный народ Российской Федерации осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы МСУ (ч. 2 ст. 3 Конституции). Здесь важно понимать, что единая система публичной власти, частью которой объявляются органы МСУ, не равнозначна системе органов государственной власти, в которую они по-прежнему не входят. Необходимость же межуровневого взаимодействия, закрепляемая в проектируемой ч. 3 ст. 133, действующей редакцией Основного закона прямо не предусматривается, но имплицитно следует из общей для органов МСУ и органов государственной власти нацеленности на обеспечение прав и свобод человека, т. е. согласно ст. 2 Конституции высшей конституционной ценности. Фактически единственным настоящим новшеством является компенсация дополнительных расходов в результате совместной деятельности властей разного уровня.

Отсутствие в поправках явных угроз самостоятельности муниципального уровня власти заставляет задуматься об угрозах скрытых. Принятие поправок неминуемо повлечет за собой масштабные изменения в действующем законодательстве, последствия которых довольно сложно прогнозировать. Может ли так получиться, что в конечном счете МСУ окажется инкорпорированным в вертикаль государственной власти? Исключать этого нельзя. Опыт последних лет показывает, что действующая Конституция сама по себе является недостаточной защитой от усиления влияния органов государственной власти на МСУ.

В качестве примера можно привести замену прямых выборов мэров процедурой их конкурсного отбора. Возможность назначить высшее должностное лицо муниципального образования решением представительного органа из числа кандидатур, отобранных конкурсной комиссией, появилась в начале 2015 г. Хотя конкурс на должность главы открытый и участвовать в нем могут все желающие, отвечающие не очень сложным квалификационным требованиям, у жителей муниципального образования нет возможности влиять на то, кто в конечном итоге станет главой их муниципалитета. Финальное решение формально принимается представительным органом МСУ, но депутатский корпус ограничен в своем выборе только теми кандидатами, которых ему представит конкурсная комиссия. Именно эта структура обладает реальной властью решать, кто конкретно будет главой муниципалитета.

Не менее показательно, что федеральное законодательство резервирует половину мест в конкурсной комиссии, отбирающей кандидатов в главы, для представителей вышестоящего уровня власти. Для муниципальных районов и городских округов половину членов конкурсной комиссии определяет губернатор соответствующего субъекта Федерации, а для городского или сельского поселения – глава муниципального района, в состав которого оно входят. Закрепление конкурса как легального способа замещения должности главы муниципального образования позволило и снизить зависимость глав от местных жителей, и прочнее их привязать к региональной власти. Поэтому нет ничего удивительного, что популярность конкурсной процедуры растет год от года и прежде всего за счет отказа от прямых муниципальных выборов: в 2016 г. соотношение выборов к назначениям через конкурс было 2,3, т. е. на две избирательные кампании приходилось одно назначение, в 2019 г. соотношение составило 0,78.

Еще один пример интервенции государственного интереса в сферу МСУ – практика укрупнения муниципальных образований, получившая широкое распространение в нескольких субъектах страны. Несколько поселений объединяются в один больший по площади и числу жителей городской или муниципальный округ, а объединяемые поселения в процессе преобразования утрачивают собственные органы власти, бюджет, нормативные правовые акты и иные атрибуты самостоятельного муниципального образования. Действующее федеральное законодательство наделяет правом принятия решения об участии в объединении не местных жителей (как это следовало бы сделать согласно ч. 2 ст. 131 Конституции), а представительные органы соответствующих поселений. Причем на практике их мнения часто диаметрально расходятся.

Сторонники укрупнений видят в них способ повысить эффективность муниципального управления и добиться экономии бюджетных средств за счет сокращения числа муниципальных служащих и депутатов. Однако опыт европейских стран, где эксперименты с территориальной организацией местной власти уже проводились, а также российская практика свидетельствуют, что укрупнения дают крайне скромный и недолговечный экономический эффект, создавая существенные сложности для участия жителей преобразованных муниципальных образований в местном самоуправлении и получении ими муниципальных услуг.

Эти примеры показывают, что положения федерального законодательства плохо стыкуются с нормами действующей Конституции, что, тем не менее, нисколько не мешает их практической реализации. Из этого невеселого наблюдения следует еще менее веселый вывод, что в сегодняшней ситуации дальнейшая судьба МСУ будет зависеть не столько от того, какие изменения в конце концов будут внесены в Конституцию (второе чтение поправок еще впереди), а от того, как они потом будут применяться и интерпретироваться.

Автор – старший научный сотрудник Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! Стоимость документа 150 тенге

Получить полный доступ к документу

Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Федеральный Закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ
Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.07.2020 г.)

О внесении изменений см.:

Федеральный закон РФ от 19.12.16 г. № 433-ФЗ (вступает в силу с 1 января 2021 года);

Федеральный закон РФ от 01.03.20 г. № 35-ФЗ (см. сроки вступления в силу).

Принят Государственной Думой 7 июля 2010 года

Одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года

Глава 1. Общие положения

(статьи 1 — 6.1)

Глава 2. Общие требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг

Глава 2.1. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников

(статьи 7 — 11)

(статьи 11.1 — 11.3)

Глава 3. Административные регламенты

(статьи 12 — 14)

Глава 4. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах

(статьи 15 — 18)

Глава 5. Использование информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг

(статьи 19 — 21.3)

Глава 6. Утратила силу

Глава 7. Заключительные положения

(статьи 29 — 30)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее — органы местного самоуправления).

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг.

2.1. Действие настоящего Федерального закона, за исключением главы 4 и статьи 29 настоящего Федерального закона, распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» и акционерным обществом «Почта России» государственных услуг в установленной сфере деятельности.

Принят Государственной Думой 16 июля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года

Статья 1

1) в подпункте 12 пункта 3 статьи 149:

а) слова «подакцизных товаров;» заменить словами «подакцизных товаров.»;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

«При этом, если получателями товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, являются организация и (или) индивидуальный предприниматель, документами, подтверждающими право на освобождение от налогообложения в соответствии с настоящим подпунктом, являются:

договор или контракт о безвозмездной передаче налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в абзаце первом настоящего подпункта;

акт приема-передачи товаров (работ, услуг), имущественных прав или иной документ, подтверждающий передачу налогоплательщиком товаров, имущественных прав (выполнение работ, оказание услуг);»;

2) статью 217 дополнить пунктом 621 следующего содержания:

«621) доходы в виде суммы задолженности перед кредитором (организацией или индивидуальным предпринимателем), от исполнения требований по уплате которой налогоплательщик полностью или частично освобождается при прекращении соответствующего обязательства в связи с признанием такой задолженности в установленном порядке безнадежной к взысканию, при одновременном соблюдении следующих условий:

налогоплательщик не является взаимозависимым лицом с кредитором и (или) не состоит с ним в трудовых отношениях в течение всего периода наличия обязательства;

такие доходы фактически не являются материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией или индивидуальным предпринимателем обязательства перед налогоплательщиком, в том числе оплатой (вознаграждением) за поставленные налогоплательщиком товары (выполненные работы, оказанные услуги);»;

3) пункт 3 статьи 2171 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) в собственности налогоплательщика (включая совместную собственность супругов) на дату государственной регистрации перехода права собственности от налогоплательщика к покупателю на проданный объект недвижимого имущества в виде комнаты, квартиры, жилого дома, части квартиры, части жилого дома (далее в настоящем подпункте — жилое помещение) или доли в праве собственности на жилое помещение не находится иного жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение).

При этом в целях настоящего подпункта не учитывается жилое помещение (доля в праве собственности на жилое помещение), приобретенное (приобретенная) в собственность налогоплательщика и (или) его супруга (супруги) в течение 90 календарных дней до даты государственной регистрации перехода права собственности на проданное жилое помещение (проданную долю в праве собственности на жилое помещение) от налогоплательщика к покупателю.

При соблюдении установленных настоящим подпунктом условий в отношении жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) положения настоящего пункта распространяются на земельный участок, на котором расположено такое жилое помещение (долю в праве собственности на земельный участок, связанную с долей в праве собственности на такое жилое помещение), и расположенные на указанном земельном участке хозяйственные строения и (или) сооружения.»;

4) подпункт 5 пункта 1 статьи 223 изложить в следующей редакции:

«5) прекращения полностью или частично обязательства налогоплательщика по уплате задолженности в связи с признанием такой задолженности в установленном порядке безнадежной к взысканию;»;

5) пункт 1 статьи 265 дополнить подпунктом 194 следующего содержания:

«194) расходы на создание объектов социальной инфраструктуры, безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность;»;

6) пункт 7 статьи 272 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«11) дата передачи в государственную или муниципальную собственность объектов социальной инфраструктуры — по расходам на создание объектов социальной инфраструктуры, безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность.»;

7) статью 284 дополнить пунктом 113 следующего содержания:

«113. К налоговой базе, определяемой музеями, театрами, библиотеками, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации или муниципальные образования (за исключением налоговой базы, налоговые ставки по которой установлены пунктами 3 и 4 настоящей статьи), применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьей 2848 настоящего Кодекса.»;

8) в статье 2844:

а) в пункте 2:

в подпункте 1 слово «соглашений» заменить словом «соглашения», после слова «Владивосток» дополнить словами «(далее в настоящей статье — соглашение об осуществлении деятельности)», дополнить словами «, без учета доходов в виде положительной курсовой разницы, предусмотренной пунктом 11 части второй статьи 250 настоящего Кодекса»;

в подпункте 2 слова «соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток» заменить словами «соглашения об осуществлении деятельности»;

б) в пункте 3:

слова «соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток» заменить словами «соглашения об осуществлении деятельности»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«В целях настоящей статьи под первой прибылью от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, понимается положительная разница между доходами и расходами, исчисленными нарастающим итогом за период с даты включения налогоплательщика в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития либо в реестр резидентов свободного порта Владивосток до окончания налогового периода, в котором данная разница становится положительной. Разница между указанными доходами и расходами определяется на последний день каждого налогового периода, пока данная разница не станет положительной. Для исчисления этой разницы учитываются доходы и расходы, признанные с даты включения налогоплательщика в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития либо в реестр резидентов свободного порта Владивосток, которые определяются в соответствии с настоящей главой в рамках деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, без учета доходов и расходов в виде курсовых разниц, предусмотренных пунктом 11 части второй статьи 250 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 265 настоящего Кодекса.»;

в) в пункте 4 слова «соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток» заменить словами «соглашения об осуществлении деятельности»;

г) в пункте 5 слова «соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток» заменить словами «соглашения об осуществлении деятельности», слова «соглашение об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток» заменить словами «соглашение об осуществлении деятельности»;

9) дополнить статьей 2848 следующего содержания:

«Статья 2848. Особенности применения налоговой ставки 0 процентов музеями, театрами, библиотеками, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации или муниципальные образования

1. Музеи, театры, библиотеки, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, вправе применять налоговую ставку 0 процентов при соблюдении условий, установленных настоящей статьей.

Для целей настоящей статьи деятельностью музеев, театров, библиотек, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, признается деятельность, включенная в Перечень видов культурной деятельности, установленный Правительством Российской Федерации.

2. Налоговая ставка 0 процентов в соответствии с настоящей статьей применяется ко всей налоговой базе (за исключением налоговой базы, налоговые ставки по которой установлены пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса) в случае, если доходы от деятельности музеев, театров, библиотек, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, учитываемые при определении налоговой базы в соответствии с настоящей главой, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

3. Для применения налоговой ставки 0 процентов организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в сроки, установленные настоящей главой для представления налоговой декларации за налоговый период, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о доле доходов, определяемых в соответствии с положениями пункта 2 настоящей статьи.

Форма представления сведений, указанных в настоящем пункте, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;

10) в статье 2861:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Законами субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящей статьей, может быть установлено право налогоплательщика уменьшить суммы налога (авансового платежа), подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов этих субъектов Российской Федерации и исчисленные им в качестве налогоплательщика в соответствии со статьями 286 и 288 настоящего Кодекса по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 настоящего Кодекса, по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений, на установленный настоящей статьей инвестиционный налоговый вычет в порядке и на условиях, которые установлены настоящей статьей.»;

б) в пункте 2:

подпункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1) не более 90 процентов суммы расходов, составляющей первоначальную стоимость основного средства в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 257 настоящего Кодекса;

2) не более 90 процентов суммы расходов, составляющей величину изменения первоначальной стоимости основного средства в случаях, указанных в пункте 2 статьи 257 настоящего Кодекса (за исключением частичной ликвидации основного средства);»;

дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) не более 100 процентов суммы расходов на создание объектов транспортной и коммунальной инфраструктур, а также не более 80 процентов суммы расходов на создание объектов социальной инфраструктуры, в том числе расходы на их приобретение, сооружение, доведение до состояния, в котором они пригодны для использования, с учетом налога на добавленную стоимость и акцизов, не принимаемых к вычету в соответствии с положениями глав 21 и 22 настоящего Кодекса. При этом создание указанных объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур является обязательством, предусмотренным условиями договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, заключенного с налогоплательщиком в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;

в) абзац второй пункта 21 дополнить предложением следующего содержания: «При этом расчетная сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации за налоговый (отчетный) период, определяется также без учета расходов, указанных в пункте 9 статьи 258 настоящего Кодекса, и соответствующей суммы амортизации в отношении объектов основных средств, указанных в абзаце первом пункта 4 настоящей статьи.»;

г) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Если налогоплательщик воспользовался правом на применение инвестиционного налогового вычета в части расходов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, он также вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), подлежащую зачислению в федеральный бюджет, на величину, составляющую 10 процентов суммы расходов, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 257 настоящего Кодекса, и (или) 10 процентов суммы расходов на цели, указанные в пункте 2 статьи 257 настоящего Кодекса (за исключением частичной ликвидации объектов основных средств).

При этом сумма налога (авансового платежа), подлежащая зачислению в федеральный бюджет, не может быть уменьшена на величину большую, чем расчетная сумма налога, исчисленная исходя из величины прибыли, приходящейся на соответствующее обособленное подразделение (соответствующие обособленные подразделения) и определяемой в соответствии с пунктом 2 статьи 288 настоящего Кодекса, и ставки налога, установленной абзацем вторым пункта 1 статьи 284 настоящего Кодекса. В целях настоящего абзаца под соответствующими обособленными подразделениями понимаются обособленные подразделения (в том числе организация), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, законом которого установлено право на применение инвестиционного налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик.

Указанное уменьшение осуществляется в налоговом (отчетном) периоде, в котором введены в эксплуатацию объекты основных средств и (или) изменена их первоначальная стоимость.

Сумма налога (авансового платежа), подлежащая зачислению в федеральный бюджет, подлежит уменьшению на величину, составляющую 15 процентов суммы расходов на создание объектов инфраструктуры, при условии, что в отношении таких платежей налогоплательщик воспользовался правом на применение инвестиционного налогового вычета в части расходов, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи.

При этом сумма налога (авансового платежа) в результате такого уменьшения может быть снижена до нуля.»;

д) в пункте 4:

в абзаце первом слова «седьмой амортизационным группам» заменить словами «десятой амортизационным группам (за исключением относящихся к восьмой — десятой амортизационным группам зданий, сооружений, передаточных устройств)»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Инвестиционный налоговый вычет в виде расходов, указанных в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, применяется к объектам транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур по месту нахождения организации и (или) по месту нахождения ее обособленных подразделений, к которым относятся указанные объекты, с учетом положений пункта 6 настоящей статьи.»;

е) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Инвестиционный налоговый вычет в виде расходов, указанных в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, применяется к налогу, исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором налогоплательщиком осуществлена безвозмездная передача в государственную или муниципальную собственность объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, а также за последующие налоговые (отчетные) периоды с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.»;

ж) пункт 6 дополнить подпунктами 11-14 следующего содержания:

«11) право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении расходов налогоплательщика, указанных в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, применительно к объектам транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации;

12) предельный размер расходов на создание объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность налогоплательщиком;

13) категории налогоплательщиков, которым предоставляется (не предоставляется) право на применение инвестиционного налогового вычета, предусмотренное подпунктом 11 настоящего пункта;

14) категории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, в отношении расходов на создание которых налогоплательщику предоставляется (не предоставляется) право на применение инвестиционного налогового вычета, предусмотренное подпунктом 11 настоящего пункта.»;

з) абзац первый пункта 8 после слов «настоящей статьи,» дополнить словами «с учетом пункта 6 настоящей статьи», дополнить предложением следующего содержания: «При этом решение об использовании права на применение инвестиционного налогового вычета принимается налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, отдельно по каждому субъекту Российской Федерации, на территории которого расположены такие обособленные подразделения, и применяется ко всем обособленным подразделениям, расположенным на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.»;

и) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. При уплате налога (авансового платежа) по консолидированной группе налогоплательщиков ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков может быть применен инвестиционный налоговый вычет, уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, в порядке и на условиях, которые установлены настоящей статьей, с учетом следующих особенностей.

Инвестиционный налоговый вычет применяется ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков в отношении суммы налога, подлежащей зачислению в доходную часть бюджета субъекта Российской Федерации, приходящейся на соответствующего участника консолидированной группы налогоплательщиков (соответствующее обособленное подразделение участника консолидированной группы налогоплательщиков), понесшего расходы, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, и определяемой в порядке, установленном пунктом 6 статьи 288 настоящего Кодекса.

Сумма налога (авансового платежа), подлежащая уплате в федеральный бюджет, не может быть уменьшена ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков на величину большую, чем расчетная сумма налога, исчисленная исходя из величины прибыли, приходящейся на соответствующего участника (участников) консолидированной группы налогоплательщиков (соответствующие обособленные подразделения участника (участников) консолидированной группы налогоплательщиков) и определяемой в порядке, установленном пунктом 6 статьи 288 настоящего Кодекса, и ставки налога, установленной абзацем вторым пункта 1 статьи 284 настоящего Кодекса.

Решение об использовании права на применение инвестиционного налогового вычета принимается ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков отдельно по каждому субъекту Российской Федерации, на территории которого расположены участники этой группы (обособленные подразделения участников этой группы), и применяется ко всем участникам консолидированной группы налогоплательщиков (обособленным подразделениям участников этой группы), расположенным на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.».

Статья 2

В части 6 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 395-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 7; N24, ст. 3357; 2018, N49, ст. 7496) слова «до 1 января 2020 года» исключить.

Статья 3

В части 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 464-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 17) слова «по 1 января 2020 года» исключить.

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

3. Положения пункта 3 статьи 2844 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются налогоплательщиками, которые не получили первую прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток в соответствии с редакцией указанной статьи, действовавшей до 1 января 2020 года.

4. Положения статьи 2861 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по 31 декабря 2027 года включительно.

Президент Российской Федерации В. Путин

РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 210-ФЗ

«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

Уважаемые приглашенные!

В целях устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий доступности информации был принят Федеральный закон № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Данный закон вступил в силу с 01.07.2012г., предусмотрев, что органы государственной власти – в том числе и органы местного самоуправления должны предоставлять гражданам возможность получать ту или иную услугу, в том числе и в электронной форме.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель при обращении в муниципальные органы должен предоставлять только те документы, которые перечислены в данной статье и имеются у него нарочно.

К числу документов, подлежащих обязательному представлению заявителем для получения государственной или муниципальной услуги, относятся:

Во-первых, документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, в том числе военнослужащих, иностранных граждан, лиц без гражданства. Основным документом, удостоверяющим личность российского гражданина, выступает его гражданский паспорт, заграничный паспорт, военный билет, водительское удостоверение.

Поясняю, что

для иностранных граждан — паспорт иностранного государства, а также разрешение на пребывание на территории РФ;

для военнослужащих таким документом выступает военный билет,

а для лиц без гражданства — вид на жительство и удостоверение беженца.

Во-вторых, документы воинского учета, в большинстве случаев речь идет о военном билете, который выступает в качестве удостоверения личности военнослужащего;

в-третьих, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.

— свидетельство о рождении, которое является основанием для выдачи паспорта гражданину РФ по указанным в нем реквизитам.

— Изменения в паспортные данные гражданина могут быть внесены и на основании свидетельства о регистрации брака.

— Любые правоотношения прекращаются с момента смерти гражданина, что подтверждается свидетельством о смерти.

В-четвертых, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства и месту пребывания.

Как правило, регистрация по месту жительства отражена в документах, удостоверяющих личность гражданина, например в паспорте.

Регистрация по месту пребывания характерна для лиц без гражданства, вынужденных переселенцев, а при длительном пребывании на территории России и для иностранных граждан.

В-пятых, документы, подтверждающие предоставление субъекту специального права на управление транспортным средством соответствующего вида. Закон предусматривает лишь необходимость представления водительского удостоверения, однако можно предположить более широкую трактовку данного положения, определяя его как обязанность предъявления дополнительных документов, подтверждающих предоставление заявителю специального права.

В-шестых, документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида.

В-седьмых, документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы.

— не только паспорт транспортного средства и свидетельство на него, но и иные документы (например, выдаваемые структурными подразделениями ГИБДД МВД РФ или заводом-изготовителем);

В-восьмых, документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина.

В качестве таких документов выступают трудовая книжка работника, а в необходимых случаях справка с места работы или из архивного учреждения, подтверждающая факт трудовой деятельности и период ее осуществления.

В отдельных случаях факт трудовой деятельности может подтверждаться и документами о заработной плате;

В-девятых, документы об образовании, профессиональной квалификации, ученых степенях, ученых званиях, прохождении обучения.

В-десятых, документы, выдаваемые медицинскими учреждениями, независимо от формы собственности такого учреждения (справки, заключения).

Указанные документы носят исключительный характер и могут предоставляться лишь в отношении медицинских услуг, которые в большинстве своем отнесены к категории муниципальных.

Она может быть представлена заявителем добровольно либо только в отношении медицинских услуг в специализированные учреждения;

В-одиннадцатых, архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле РФ.

Указанное положение затрагивает деятельность как государственных, так и муниципальных архивов и подлежит применению лишь в тех случаях, если основание возникновения, изменения или прекращения правоотношения подлежит длительному или постоянному архивному хранению и истек срок хранения иными субъектами до передачи на архивное хранение;

В-двенадцатых, судебные акты (решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов).

В-тринадцатых, учредительные документы юридического лица по своей сути представляют документы, удостоверяющие «личность» юридического лица, в связи, с чем по общему правилу они должны быть представлены уполномоченному на оказание соответствующей услуги органу.

К числу учредительных документов действующее законодательство относит:

— устав,

— свидетельства о государственной регистрации,

— документы, подтверждающие полномочия руководителя,

— а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Поясняю, что ни в коем случае информационное письмо органов статистики о присвоении кодов деятельности ни один из действующих нормативных актов не относит к числу учредительных.

В-четырнадцатых, решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства.

Для получения указанного документа предусмотрена специальная процедура согласования, что предполагает активное участие в ней законных представителей несовершеннолетнего субъекта, и документ, выданный по результатам такой процедуры, может быть представлен уполномоченному органу только самим заявителем. Кроме заявителя, которым в данном случае выступает сам несовершеннолетний либо его законный представитель, никакой иной субъект не вправе инициировать получение такого решения, разрешения либо заключения;

В-пятнадцатых, правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимость.

В-шестнадцатых, документы, выдаваемые учреждениями медико-социальной экспертизы.

Данная категория документов включает в себя, как правило, заключение МСЭК об установлении инвалидности или отказе в ее установлении.

В-семнадцатых, документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки.

В-восемнадцатых, документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия.

В-девятнадцатых, первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

В рамках реализации положений указанного Федерального закона на уровне муниципалитета приняты ряд постановлений и распоряжений, одно из которых № 569 от 01.04.2011г. «О перечне государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Азнакаевского муниципального района», (распоряжением № 332 от 22.02.2012г. внесены изменения и дополнения), который конкретизирует количество услуг в сферах муниципальных органов и переданных полномочий.

На 1 июля принято муниципальных услуг в количестве 89 шт.и 36 гос.услуги переданных муниципальным органам.

Муниципальные услуги направлены на решение вопросов местного значения, поэтому их перечень определяется применительно к компетенции отдельных органов местного самоуправления в следующем порядке:

Наименование услуг

количество

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

89

1. Работа с архивными документами

5

2. Жилищные вопросы

4

3. В сфере архитектуры и градостроительства

14

4. Вопросы транспорта

1

5. В финансово-бюджетной сфере

1

6. В сфере имущественных и земельных отношений

51

7. Прочие

1

8. Муниципальные услуги, предоставляемые поселениями Азнакаевского муниципального района

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

36

9. Регистрация актов гражданского состояния

11

Вопросы опеки и попечительства:

10. В сфере опеки и попечительства граждан недееспособных и ограниченно дееспособных

9

11. В сфере опеки и попечительства несовершеннолетних граждан

13

12. В сфере образования и науки

3

ОСОБО ХОЧУ ОТМЕТИТЬ И ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ГЛАВ ПОСЕЛЕНИЙ О ТОМ, ЧТО СУЩЕСТВУЮТ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В КОЛИЧЕСТВЕ 12 ШТ. КОТОРЫЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ

— Согласование вырубки деревьев при осуществлении градостроительной деятельности в поселении Азнакаевского муниципального района

— Присвоение почтового адреса объекту капитального строительства (в т.ч. незавершенного строительства) в поселении Азнакаевского муниципального района

— Заключение договора о передаче жилых помещений муниципального фонда в собственность граждан (приватизация жилья) в поселении Азнакаевского муниципального района

— Оформление и выдача документов по обмену жилых помещений, предоставленных по договору социального найма в поселении Азнакаевского муниципального района

— Предоставление жилого помещения находящегося в муниципальной собственности гражданину на основании договора социального найма в поселении Азнакаевского муниципального района

— Выдача разрешения на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования в поселении Азнакаевского муниципального района.

— Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в поселении Азнакаевского муниципального района

Все последующие выписки и справки, являются выписками из похозяйственной книги, в которой отражаются:

— Сведения на домовладение в поселении Азнакаевского муниципального района

— Сведения из домовой книги в поселении Азнакаевского муниципального района

— Данные о составе семьи в поселении Азнакаевского муниципального района

— Справка о регистрации с места жительства в поселении Азнакаевского муниципального района

— Сведения с места жительства в поселении Азнакаевского муниципального района

Процедура пользования системой гос. и муниципальных услуг следующая:

В рамках подготовки к межведомственному взаимодействию нами было направлено письмо в центр информационных технологий РТ о включении сотрудников в состав единой межведомственной системы электронного документооборота куда мы включили всех специалистов отделов и поселений (в том числе специалиста по бух.учету и секретарей).

На сегодняшний день доступ имеют заместители, все главы поселений, начальники отделов, управлений, которые являются пользователями ведомства.

Для работы с запросами администраторам необходимо авторизоваться в системе, пройти по ссылке «Пользователи ведомства» и назначить пользователям тестовые права на использование сервисов (те, которые отобразятся во вкладке «Модули» в системе распределения прав доступа пользователям. После этого пользователи смогут отправлять запросы и самостоятельно отвечать на них.

Для работы в системе пользователю нужно сделать следующее:

1. Авторизоваться во внутреннем контуре системы «Электронный Татарстан» по ссылке https//intra.tatar.ru;

2. Выбрать вкладку «Государственные услуги»;

3. Пройти по ссылке «Межведомственное взаимодействие»

4. Дальнейшие действия по отправке и получению запросов описаны в инструкции, размещенной в системе.

После отправления Вам запроса от администратора, в котором четко определена задача по предоставлению той или иной информации, например, предоставить сведения из разрешения на строительство.

Исполнитель, т.е Вы, обязан прикрепить данный документ или выписку из данного документа и перенаправить автору запроса.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Утратил силу в соответствии с приказом Министра юстиции РК от 26 июня 2019 года № 349

Стандарт государственной услуги изложен в редакции приказа Министра юстиции РК от 28.01.16 г. № 46 (см. стар. ред.)

Приложение 1

к приказу Министра юстиции

Республики Казахстан

от 24 апреля 2015 год № 233

Стандарт государственной услуги
«Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств»

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.11.2018 г.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

1. Общие положения

1. Государственная услуга «Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств» (далее — государственная услуга).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Пункт 2 изложен в редакции приказа Министра юстиции РК от 31.10.16 г. № 948 (см. стар. ред.)

2. Стандарт государственной услуги «Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств» (далее — Стандарт) разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее — Министерство).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Пункт 3 изложен в редакции приказа и.о. Министра юстиции РК от 05.01.18 г. № 24 (см. стар. ред.)

3. Государственная услуга оказывается Министерством юстиции и территориальными органами юстиции (далее — услугодатель).

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:

1) некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее — Государственная корпорация);

2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее — портал).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

2. Порядок оказания государственной услуги

4. Сроки оказания государственной услуги с момента сдачи документов:

1) в Государственную корпорацию:

государственная регистрация юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства, учетная регистрация их филиалов (представительств), за исключением акционерных обществ, их филиалов (представительств), осуществляющих деятельность на основании устава, не являющегося типовым, производится не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления с приложением необходимых документов;

государственная регистрация юридических лиц, не относящихся к субъектам частного предпринимательства, а также акционерных обществ, осуществляющих деятельность на основании устава, не являющегося типовым, за исключением политических партий, учетная регистрация их филиалов (представительств) производится: не позднее десяти рабочих дней по месту нахождения услугодателя, не позднее пятнадцати рабочих дней не по месту нахождения услугодателя, следующих за днем подачи заявления с приложением необходимых документов;

государственная регистрация политических партий и учетная регистрация их филиалов (представительств) производится не позднее одного месяца со дня подачи заявления с приложением необходимых документов.