Заказ резерв

  • Планирование продаж
  • Резервы
  • Ожидания

Планирование продаж

Резервы и Ожидания позволяют гибко управлять продажами и планировать приемки и отгрузки товаров.

Резервы — это товары, забронированные под конкретный заказ покупателя. Резервы необязательно должны фактически быть на складе.

Ожидания — это товары, которых еще нет на складе, но поступление которых уже согласовано с поставщиком. Ожидания особенно нужны компаниям, работающим под заказ.

Доступные товары = Остатки − Резервы + Ожидания.

В приведенной ниже таблице доступное количество подушек-котиков рассчитывается как 27 (остаток) − 1 (резерв) + 55 (ожидание).

Все эти показатели доступны в разделе Товары → Остатки. По нажатию на строку товара открывается детализация по документам, на основе которых показатели сформированы.

Резервы

Резервы в МоемСкладе

Чтобы зарезервировать товар:

  1. Пройдите в раздел Продажи → Заказы покупателей.
  2. Откройте нужный Заказ покупателя.
  3. Поставьте флажок в поле Резерв.
  4. Нажмите Сохранить.

Резерв действует на все товары в документе. Чтобы отменить резервирование товара, снимите флажок в заказе покупателя.

Также резерв можно установить сразу на группу заказов:

  1. Пройдите в раздел Продажи → Заказы покупателей.
  2. Отметьте необходимые заказы.
  3. Нажмите на кнопку Изменить и выберите Зарезервировать в выпадающем списке.

Чтобы зарезервировать отдельные позиции в заказе:

  1. Пройдите в раздел Продажи → Заказы покупателей.
  2. Нажмите справа вверху на шестеренку (необходимы права администратора).
  3. Установите флажок Резерв на отдельные позиции.
  4. Нажмите Сохранить.
    После этого в редакторе заказа появится новое поле, в котором можно установить значение резерва для каждой позиции.

Резерв с товаров снимается автоматически, когда по заказу проходит Отгрузка или розничная продажа. Документ отгрузки должен быть связан с заказом.
Резервы не означают, что товары нельзя отгружать, и не мешают текущим продажам. Также можно резервировать товары с учетом будущих поступлений. Это инструмент планирования, а не ограничения продаж.

Резервы в интернет-магазинах

При работе с интернет-магазином можно сделать так, чтобы заказы автоматически переносились в МойСклад уже с установленным для всех позиций резервом:

  1. Перейдите в раздел Меню пользователя → Настройки.
  2. Слева в разделе Обмен данными нажмите на Интернет-магазины.
  3. Нажмите на строчку с нужным интернет-магазином — откроется страница с настройками.
  4. В разделе Заказы поставьте флажок в строке Резервировать товары.
  5. Нажмите вверху на кнопку Сохранить.

Резервы в рознице

Зарезервированные товары можно запретить продавать в розницу. Для этого нужно настроить точку продаж:

  1. Перейдите в раздел Розница → Точки продаж.
  2. Выберите нужную точку.
  3. Нажмите вверху на кнопку Редактировать.
  4. В разделе Товары поставьте флажок в строке Учет резервов.
  5. Нажмите вверху на кнопку Сохранить.

Закупка с учетом резервов

На основе остатков можно делать заказы поставщикам:

  1. Перейдите в раздел Товары → Остатки.
  2. Нажмите на кнопку Пополнить резервы — будет создан Внутренний заказ.
  3. Нажмите вверху Создать документ → Заказ поставщику (с учетом «доступно»).
  4. Резервы пополняются до неснижаемого остатка.

Ожидания

Чтобы поставить товар в ожидание:

  1. Пройдите в раздел Закупки → Заказы поставщикам.
  2. Откройте нужный Заказ поставщику.
  3. Поставьте флажок в поле Ожидание.
  4. Нажмите Сохранить.

Чтобы отменить ожидание, снимите флажок в заказе поставщику.

Также ожидание можно установить сразу на группу заказов:

  1. Перейдите в раздел Закупки → Заказы поставщикам.
  2. Отметьте необходимые заказы.
  3. Нажмите на кнопку Изменить и выберите Поставить в ожидание в выпадающем списке.

Чтобы поставить в ожидание отдельные позиции в заказе:

  1. Пройдите в раздел Закупки → Заказы поставщикам.
  2. Нажмите справа вверху на шестеренку (необходимы права администратора).
  3. Установите флажок Ожидание на отдельные позиции.
  4. Нажмите Сохранить.
    После этого в редакторе заказа появится новое поле, в котором можно установить значение ожидания для каждой позиции.

Ожидание автоматически снимается при Приемке товара.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 25.08.2015 № 03-03-06/1/48855

Вопрос: ЗАО (далее — Общество) просит дать разъяснение о порядке учета комиссий по договору об открытии кредитной линии в составе расходов в целях налога на прибыль организаций.

Общество заключило с банком договор об открытии кредитной линии. В соответствии с условиями кредитования по договору помимо выплаты основной суммы долга, а также процентов на нее. Общество уплачивает банку следующие комиссии:

1. Комиссии, рассчитываемые в процентах от максимальной суммы кредитования.

  • плата за резервирование денежных средств (вознаграждение за кредитную линию) — уплачивается независимо от того, были ли денежные средства востребованы Обществом в полном размере, рассчитывается как процент от максимальной суммы кредитования и уплачивается несколькими частями в соответствии с графиком платежей;
  • вознаграждение за продление срока действия договора кредитной линии — уплачивается в случае продления срока действия договора в размере процента от максимальной суммы кредитования несколькими частями в соответствии с графиком платежей.

2. Комиссии, рассчитываемые в процентах от суммы неиспользованного лимита кредитования.

  • комиссия за принятые обязательства (вознаграждение за кредитное обязательство, плата за пользование лимитом кредитной линии) — уплачивается ежемесячно в размере годового процента от неиспользованного лимита кредитования.

3. Комиссии, рассчитываемые в процентах от досрочно погашенной суммы кредита.

  • плата за досрочный возврат кредита — уплачивается одновременно с платежом по досрочному погашению ссудной задолженности по кредиту, рассчитывается как годовой процент от досрочно возвращаемой суммы кредита за период, начиная с фактической даты погашения суммы кредита, до плановой даты ее погашения.

Вправе ли Общество включать указанные комиссии в расходы в целях исчисления налога на прибыль без учета ограничений, установленных в ст.269 НК РФ как комиссии, не связанные с суммой долгового обязательства?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.

Согласно подпункту 25 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, относятся, в том числе расходы на оплату услуг банков.

Пунктом 3 статьи 43 НК РФ установлено, что процентами признается любой заранее заявленный (установленный) доход, полученный по долговому обязательству любого вида, независимо от способа его оформления.В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида с учетом особенностей, предусмотренных статьей 269 НК РФ.

Таким образом, в случае если расходы на комиссионное вознаграждение соответствуют определению статьи 43 НК РФ, то такие расходы организации учитываются в порядке, установленном статьей 269 НК РФ.

Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
А.С.Кизимов

Если ваше производство относится к позаказным, то работа с резервом считается базовой и обязательной. Ведь смысл заключается в том, что после принятия заявки от клиента, согласования количества и цены, вы должны произвести или закупить необходимый товар. Затем отгрузить его заказчику.

Каждый руководитель должен быть уверен, что заказ оформлен вовремя у поставщика, а затем своевременно поступил клиенту. При этом резерв необходим для того, чтобы оставить товар для конкретного клиента и не использовать его для других целей.

Рассмотрим, как происходит резервирование товара от заказа до отгрузки в программе «1С:Управление нашей фирмой 8 в Казахстане».

Резервируют не только готовую продукцию, но и комплектующие, которые требуются для ее производства.

Резервируем продукцию в 1С:УНФ

Покупатель заказал определенное количество товара. Его необходимо зарезервировать в программе. Для этого будем работать с документом «Заказ покупателя».

Заходим в раздел «Главное», далее выбираем вкладку «Документы» и «Продажи».

Здесь нужно открыть и заполнить нужный нам документ «Заказ покупателя».

Нужное количество товара нужно отметить в поле «Резерв», используя табличную часть «Товары, услуги». Операцию можно произвести вручную или автоматически. Чтобы резервировать автоматически, нажмите «Заполнить» и выберете «В резерв по свободным остаткам». При этом в нужную нам графу подтянется продукция, которая имеется на складе. То есть резерв сформируется при наличии свободного остатка.

Обратите внимание! В программе 1С:УНФ по умолчанию включен режим «Контролировать остатки». По сути, есть возможность его выключить. Но лучше этого не делать. Иначе может возникнуть путаница, о которой мы говорили в самом начал статьи: вы можете продать товар, которого уже нет на складе, или зарезервировать большее количество продукции, чем требуется.

Далее необходимо заполнить колонку «В резерв» из табличной части «Материалы». Придется также отметить, откуда именно нужно взять свободный остаток для создания запаса. Для этого предназначено поле «Склад резерва». Здесь вы можете указать не только склад, но, например, конкретный цех или подразделение производства.

Однако если все материалы для производства продукции из заявки покупателя были заказаны поставщику, то можно не заполнять поле «В резерв». Потому, что все подгрузится автоматически документом «Приходная накладная» в тот момент, когда вы примете их от поставщика.

Теперь нужно создать «Заказ на производство» на основании документа «Заказ покупателя».

Резервируем комплектующие в 1С:УНФ

Эту операцию необходимо выполнить, если каких-то комплектующих заказа в наличии нет.

Нужно заказать товар у поставщика в том количестве, которое требуется для конкретного заказа. Потребуется создать документ «Заказ поставщику» на основании заказа на производство.

После того, как доставят все комплектующие, бухгалтер формирует документ «Приходная накладная».

Обратите внимание, что в данном документе нет поля «Резерв». Однако не стоит пугаться, так как проводка автоматически резервирует все комплектующие под заказ покупателя.

Умная система 1С:УНФ понимает, что указанную номенклатуру нельзя использовать для другого заказа, потому, что заполнена графа «Заказ поставщику». Здесь указан присвоенный номер заказа и число, от которого он был оформлен и по которому идет поступление. В программе 1С эти товары связаны с заказом несколькими документами и потому автоматически резервируются конкретно под него.

Какие могут возникнуть ошибки при резервировании в 1С:УНФ

Например, если вы оформляете поступление товара по заказу поставщику, который не был прикреплен к заказу покупателя, то резерв не сформируется в автоматическом режиме.

Кроме того, если вы ввели приходную накладную, но не указали заказ поставщика, то товар не будет резервирован. Чтобы избежать ошибки, обязательно подставляйте документ-основание.

Создаем внутренний резерв

В программе есть возможность выполнить резервирование во внутреннем заказе. Это нужно в том случае, когда товар перемещается внутри предприятия, например, со склада в производственный цех.

Необходимо создать документ «Перемещение запасов» через заказ на производство.

Отправитель: склад.

Получатель: цех.

Поле «Резерв» заполняется для номенклатуры, которая уже находится в резерве по заказу покупателя на складе, с которого мы перемещаем комплектующие. Но даже если графу резерв не заполнять, в результате перемещения весь товар будет забронирован.

Если на предыдущем шаге все материалы были перемещены в цех и одновременно с этим попали в резерв — то поле «Резерв» в документе «Производство» должно быть заполнено и совпадать с данными поля «Количество».

Когда отгружаете товар покупателю, на основании заказа формируем документ «Расходная накладная». В нем есть колонка «Резерв», где и необходимо указать зарезервированную ранее продукцию.

В документе есть графы «Можно отгрузить» и «Не хватает». Обратите на них особенное внимание. Здесь количество отгруженного товара будет отмечено зеленым цветом. Это означает, что программа подтверждает.

Далее вам требуется отгрузить продукцию, точно зарезервированную за конкретным заказом. Все будет отражаться корректно и ошибок не произойдет: на складе не останется излишков, а вы не отгрузите товар, который отсутствует.

Как внести изменения в резерв

Зачем это делать? Ну, например, если клиент по ходу обработки заказа просит изменить какие-то моменты. Уменьшить или увеличить количество продукции. Или вам нужно переместить часть товара из цеха на склад, а потом обратно в цех, чтобы исправить брак. В «1С:Управление нашей фирмой 8 в Казахстане» есть возможность изменить размер резерва.

Сначала резервируем запас на складе. Через меню «Главное» заходим в «Склад», выбираем «Резервирование запасов».

Отгружаем ровно столько товара, сколько требует заказчик. Затем резервируем остаток на складе. Теперь его надо включить в новый заказ другого покупателя.

Дополнительно

Чтобы узнать информацию о поступлении товара, его отгрузке или остатках на складе, используйте в 1С:УНФ отчет «Движение товаров». Он покажет максимально полные данные.

Если у вас появились какие-то вопросы по работе в программе «1С:Управление нашей фирмой 8 в Казахстане» и конкретно по механизму резервирования, задавайте их специалистам Первого Бита. Мы готовы дать вам бесплатную консультацию по телефону или при личном визите в офис.