ВСН 353 86 статус

Часть I Принципы обеспечения безопасности движения на стадии проектирования новых и реконструкции существующих дорог
Глава 1 Методы оценки безопасности, скорости движения, пропускной способности дорог
1.1 Общие положения
1.2 Скорость движения на дороге
1.3 Пропускная способность дороги
1.4 Оценка безопасности движения по дороге
1.5 Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне
1.6 Оценка безопасности движения на железнодорожных переездах
1.7 Оценка безопасности движения на пересечениях в разных уровнях
1.8 Учет движения потоков автомобилей в разных дорожных условиях при назначении мероприятий, повышающих безопасность движения
1.9 Оценка условий движения с учетом неблагоприятных погодно-климатических факторов
Глава 2 Оценка режимов движения и параметров элементов дорог
2.1 Общие положения
2.2 Оценка режимов движения
2.3 Определение характеристик элементов дороги и состояния покрытия
2.4 Оценка параметров пересечений
Часть II Методы повышения безопасности движения в различных дорожных условиях
Глава 3 Требования к трассе автомобильных дорог
3.1 Общие положения
3.2 Правила плавною сочетания элементов плана и продольного профиля
3.3 Зрительное ориентирование водителей
3.4 Видимость дороги
3.5 Исправление трассы в плане и продольном профиле
Глава 4 Кривые в плане
4.1 Выбор типа кривых в плане
4.2 Устройство виражей
4.3 Переходные кривые и уширение проезжей части
4.4 Дополнительные мероприятия по повышению безопасности движения на кривых в плане
Глава 5 Участки подъемов и спусков
5.1 Требования к трассе на участках подъемов и спусков
5.2 Назначение ширины проезжей части
5.3 Устройство дополнительных полос движения и аварийных съездов
Глава 6 Пересечения в одном уровне
6.1 Общие принципы планировки пересечений в одном уровне
6.2 Элементы пересечений в одном уровне
6.3 Улучшение расположения и планировки пересечений
6.4 Канализированные пересечения
6.5 Кольцевые пересечения
6.6 Железнодорожные переезды
Глава 7 Пересечения автомобильных дорог в разных уровнях
7.1 Общие положения
7.2 Требования к элементам пересечений в разных уровнях
7.3 Особенности планировки пересечений типа «клеверный лист»
7.4 Переходно-скоростные полосы
Глава 8 Требования к поперечному профилю
8.1 Определение числа полос движения
8.2 Полоса отвода
8.3 Земляное полотно
8.4 Разделительная полоса и раздельное трассирование
8.5 Конструкция элементов поверхностного водоотвода
8.6 Краевые и остановочные полосы, бордюры
Глава 9 Требования к состоянию дорожных покрытий
9.1 Сцепные свойства покрытий
9.2 Требования к ровности дорожных покрытий
Глава 10 Населенные пункты и примыкающие к ним участки дорог
10.1 Общие положения
10.2 Дополнительные полосы для местного движения, тротуары и пешеходные дорожки, ограждения
10.3 Велосипедные дорожки и велосипедные полоса
10.4 Переходы через дорогу
10.5 Места стоянок и автобусные остановки
Глава 11 Искусственные сооружения
11.1 Мосты и путепроводы
11.2 Тоннели
Глава 12 Повышение безопасности движения в неблагоприятных погодно-климатических условиях
12.1 Мероприятия, предусматриваемые в проектах дорог
12.2 Мероприятии, осуществляемые дорожной службой в процессе эксплуатации
Глава 13 Учет состава транспортного потока при назначении мероприятий по повышению безопасности движения
13.1 Участки дорог с постоянным движением автобусов
13.2 Мероприятия по улучшению условий движения в период интенсивных перевозок сельскохозяйственной продукции
Часть III Обустройство автомобильных дорог
Глава 14 Обслуживание движения
14.1 Размещение и расчет вместимости сооружений обслуживания
14.2 Планировочные решения
Глава 15 Освещение автомобильных дорог
Глава 16 Охрана окружающей среды
16.1 Общие положения
16.2 Борьба с транспортным шумом
16.3 Снижение загрязнения придорожной полосы соединениями свинца
16.4 Обеспечение безопасности движения в местах обитания диких животных
Часть IV Технико-экономические обоснования
Глава 17 Определение экономической эффективности мероприятий по повышению безопасности движения
17.1 Общие положения
17.2 Расчет эффективности планировочных решений обходов населенных пунктов
17.3 Расчет эффективности мероприятий по обустройству дорог
17.4 Расчет технико-экономической эффективности внедренных мероприятий
Приложение 1 Порядок построения графика коэффициентов аварийности
Приложение 2 Программа для расчета основных транспортно-эксплуатационных характеристик дороги
Приложение 3 Перечень основных нормативных документов
Приложение 4 Определение эффективности строительства обхода населенного пункта с удалением застройки от проезжей части на 5-15 м
Приложение 5 Определение эффективности мероприятий по улучшению условий и безопасности движения на автомобильных дорогах в пределах населенных пунктов

ВСН 353-86
———————————
Минмонтажспецстрой СССР

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ
ВОЗДУХОВОДОВ ИЗ УНИФИЦИРОВАННЫХ ДЕТАЛЕЙ

Дата введения 1987-01-01

РАЗРАБОТАНЫ ГПИ Проектпромвентиляция Минмонтажспецстроя CCCР (Е.Н.Зарецкий, В.С.Нефедова, Л.И.Агафонова); Московским инженерно-строительным институтом им. В.В.Куйбышева (канд.техн.наук Ю.С.Краснов); Всесоюзным научно-исследовательским институтом гидромеханизации, санитарно-технических и специальных строительных работ (кандидаты техн.наук Д.Н.Борченко, А.Г.Яшкуль); ПКБ треста Сантехдеталь (А.Ф.Туганов)
ВНЕСЕНЫ Главпромвентиляцией Минмонтажспецстроя СССР
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главпромвентиляцией Минмонтажспецстроя СССР (Е.Н.Зарецкий, В.С.Нефедова)
СОГЛАСОВАНЫ с Госстроем СССР
УТВЕРЖДЕНЫ Минмонтажспецстроем СССР 19 мая 1986 г.
ВЗАМЕН

Настоящие нормы распространяются на металлические воздуховоды систем вентиляции, воздушного отопления и кондиционирования воздуха, но не распространяются на воздуховоды систем аспирации и пневмотранспорта.
Нормы устанавливают:
размеры поперечных сечений воздуховодов;
номенклатуру и основные размеры унифицированных деталей;
схемы образования узлов ответвления (тройников и крестовин) из унифицированных деталей;
коэффициенты сопротивления отводов и узлов ответвления, а также формулы их расчета.
Толщину металла воздуховодов необходимо принимать в соответствии со СНиП «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Нормы проектирования».

Воздуховоды круглого сечения

1. Воздуховоды круглого сечения

1.2. Сеть воздуховодов следует компоновать из унифицированных деталей (прямые участки, отводы, переходы и заглушки) и узлов ответвлений из унифицированных деталей.

1.3. Прямые участки следует применять длиной 2500, 3000, 4000, 5000 и 6000 мм. По конструктивным и технологическим условиям допускается изменение длины прямого участка. Площади поверхности прямых участков длиной 1 м и заглушек приведены в табл.1.

Таблица 1

1.4. Узлы ответвлений следует выполнять из прямых участков с одной или двумя врезками, переходов и заглушек по схемам, приведенным на черт.1.

Схемы образования узлов ответвлений круглого сечения

1 — прямой участок с врезкой; 2 — переход; 3 — заглушка
Черт.1

Узлы ответвлений по схеме II следует применять, если ответвление узла входит в ветвь, определяющую общее аэродинамическое сопротивление сети (приложение 4). В остальных случаях следует применять узлы ответвлений по схеме I.

1.5. Врезку, как правило, следует выполнять высотой = 100 мм. Минимальное расстояние от врезки до торца прямого участка = 50 м.
Не допускается врезка ответвлений в магистральный воздуховод равного сечения.

1.6. Номенклатура, основные размеры и площадь поверхности переходов должны соответствовать указанным в табл.2 и на черт.2.

Переход круглого сечения

Черт.2

Таблица 2

Размеры, мм

Продолжение табл.2

Примечание. В таблице приведены: в числителе — длина перехода; в знаменателе — площадь поверхности.
Номенклатура, основные размеры и площадь поверхности переходов с круглого сечения на прямоугольное должны соответствовать указанным в табл.3 и на черт.3.

Переход с круглого сечения на прямоугольное

Черт.3

Тaблица 3

Размеры, мм

Продолжение табл.3

Размеры, мм

Примечание. В таблице приведены размеры: в числителе — длина перехода, в знаменателе — площадь поверхности.

1.7. Как правило, следует применять отводы с углом 90°, состоящие из одного звена и двух стаканов, и с углом 45°, состоящие из двух стаканов.
Номенклатура, основные размеры и площади поверхностей отводов приведены в табл.4 и на черт.4.

Отводы круглого сечения

1 — стакан;

2 — звено
Ч

ерт.4

Таблица 4

Размеры, мм

Отвод с углом

45°

90°

площадь
поверхности,
м

площадь
поверхности,
м

100

76

107

183

0,07

195

0,11

125

87

123

210

0,09

233

0,16

160

102

144

246

0,14

285

0,25

200

119

169

288

0,21

345

0,37

250

141

200

341

0,31

420

0,56

315

170

240

410

0,48

518

0,87

355

136

192

328

0,42

400

0,74

400

149

211

360

0,53

445

0,99

450

164

232

396

0,66

495

1,19

500

178

252

430

0,79

545

1,43

560

195

277

472

0,98

605

1,80

630

216

306

522

1,21

675

2,24

710

208

294

502

1,32

710

2,64

800

234

331

565

1,66

800

3,30

900

264

373

637

2,10

900

4,10

1000

292

414

706

2,60

1000

5,20

1120

328

465

793

3,25

1120

6,50

1250

366

516

882

4,10

1250

8,10

1400

410

580

990

5,10

1400

10,20

1600

470

685

1135

6,65

1600

13,20

1800

525

745

1270

8,40

1800

16,80

2000

585

828

1413

10,50

2000

20,70

Примечание. В таблице для отводов диаметром 100-630 мм — включительно приведены размеры с учетом увеличения длины стакана на 45 мм под фланец.

1.8. Формулы для определения коэффициентов сопротивления узлов ответвлений приведены в справочном приложении 1.
Коэффициенты сопротивления установлены для:
отводов 90° — 0,35;
отводов 45° — 0,23;
узлов ответвления — в справочном приложении 2.

1.9. Сочетания размеров сечений (диаметров) ствола и ответвления узлов ответвлений следует применять в соответствии с черт.1 и табл.5.

Таблица 5

Размеры, мм

Расчет нормы расхода краски на 1 тонну и более при окрашивании металлоконструкций

На данной странице вы сможете рассчитать норму практического расхода лакокрасочного материала по массе (по тоннажу) металлоконструкций с учетом шероховатости и способа нанесения л/к материала. Расчет по умолчанию производится на 1 тонну. Укажите в калькуляторе общую массу окрашиваемых металлоконструкций и получите норму расхода лакокрасочных материалов на общий тоннаж. Калькуляторы разбиты на две версии. В первой версии можно выбрать конкретную марку лака, грунтовки либо краски. Вторая версия вам пригодится, если вы не нашли марку краски в первом калькуляторе. Но необходимо будет внести данные л/к материала.

Средняя площадь окрашиваемой поверхности на 1 тонну металлоконструкций составляет 29 м2.

Калькулятор расчета практической нормы расхода лакокрасочного материала по массе (тоннажу) при окраске металлоконструкций с выбором краски по ВСН 447-84 (Версия 1)

Данный калькулятор сделан по ВСН 447-84 «Нормативы расхода лакокрасочных и вспомогательных материалов при окраске стальных строительных конструкций на монтажной площадке”. Подойдет для расчета норм расхода л/к материалов для металлоконструкций разной сложности.

В калькуляторе учтены методы нанесения краски, шероховатость поверхности и сложность металлоконструкции

Практическая норма расхода лакокрасочного материала рассчитывается по формуле:

Для быстрого доступа к калькулятору окраски металлоконструкций по массе нажмите на клавиатуре Ctr+D и калькулятор будет у вас в закладках!

Калькулятор расчета практической нормы расхода лакокрасочного материала по тоннажу при окраске металлоконструкций по заданным параметрам краски по ВСН 447-84 (Версия 2)