Вредно ли работать на заправке?

Добрый день!
Факт «относится/не относится» для практического применения недостаточен, а посему — дополнительные комментарии к ответу Натальи. ))
Бензин является опасным для репродуктивного здоровья человека веществом (приложение 4 к Руководству Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда», утвержденному Главным государственным санитарным врачом РФ 29 июля 2005 г.; далее — Руководство Р 2.2.2006-05). Наличие паров бензина в воздухе рабочей зоны, скорее всего, приведет к признанию условий труда операторов заправочных станций вредными или опасными (внимание! — речь идет о необходимости проведения аттестации). Профессия оператора заправочных станций, постоянно занятого работой на бензозаправке и заправке смазочными материалами, упомянута в Списке производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденном постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22 (п. 41 раздела XLIII. ОБЩИЕ ПРОФЕССИИ ВСЕХ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА; 6 рабочих дней дополнительного отпуска).
Обращаемся к Постановлению от 20 ноября 2008 г. N 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда», которым работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест устанавливаются следующие компенсации: сокращенную продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю в соответствии со ст. 92 ТК РФ; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск — не менее 7 календарных дней; повышение оплаты труда — не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Знакомимся со статьей Иванова А. «О предоставлении компенсаций за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда» («Трудовое право», 2012, N 2): «В Постановлении N 870 имеется противоречие между п. п. 1 и 2. Пункт 1 устанавливает минимальные размеры компенсаций, поэтому работники настаивают на предоставлении работодателями содержащихся в Постановлении N 870 минимальных компенсаций. Работодатели, руководствуясь п. 2 Постановления N 870, отказывают в предоставлении компенсаций, поскольку до принятия актов Минздравсоцразвития России предоставление минимальных размеров компенсаций, установленных п. 1 Постановления N 870, невозможно; до принятия актов Минздравсоцразвития России сохраняют свое действие акты бывшего СССР.»
Переходим к событиям 4 апреля 2012 г., когда судебная коллегия по административным делам ВС РФ рассмотрела в качестве суда первой инстанции гражданское дело об оспаривании работодателем актов, изданных в СССР, которые затрагивают его законные интересы (ч. 1 ст. 27, ст. ст. 245 — 253 ГПК РФ) и вынесла решение о том, что Постановление № 298/П-22 не применяется как противоречащее ТК РФ (Определение Верховного Суда РФ от 04.04.2012 N АКПИ12-317).
Данное дело получило значительный общественный резонанс, который, в частности, проявился в позиции Федерации независимых профсоюзов России, негативно оценившей его итог (Письмо ФНПР от 15.05.2012 «Об Определении Верховного суда Российской Федерации от 4 апреля 2012 года N АКПИ12-317»). Свою позицию высказали также Роструд, разъяснивший, что до принятия нового порядка предоставления компенсаций Список, утв. Постановлением № 298/П-22 может применяться, если его положения включены в коллективный договор или локальные нормативные акты, принимаемые работодателем на основании статьи 8 ТК РФ (Письмо Роструда от 19.06.2012 N ПГ/4463-6-1), и Минтруд России (Информация Минтруда России от 01.10.2012 «Разъяснения о порядке предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда, в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870»):

Цитата:До реализации поручения, указанного в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 N 870, работодатель, руководствуясь статьями 92, 117, 147 и 219 Трудового кодекса Российской Федерации, может самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливать повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Размеры предоставления соответствующих компенсаций устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.
Для установления соответствующего размера компенсации работодатель может использовать Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22, Инструкцию о порядке применения Списка производств цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденную постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20, Типовое положение об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труд, утвержденное постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 03.10.1986 N 387/22-78, и иные действующие нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие размеры компенсаций, в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации.
При этом в соответствии со статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсации работникам не устанавливаются.
Имеем «сухой остаток»: основанием для отнесения условий работы к вредным или опасным служит проведенная работодателем аттестация рабочих мест (ст. 212, ч. 12 ст. 209 ТК РФ). На основании ст. 219 ТК РФ даже если работник работает на должности или в отрасли, указанной в Списке, утв. Постановлением № 298/П-22, но по результатам аттестации рабочих мест его условия труда признаны безопасными, компенсации ему устанавливаться не должны. Ну и нелишне упомянуть, что наименования должностей должны быть приведены в соответствие с ЕТКС. Это предусмотрено п. 3 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 342н.