Вп п13 9308

Содержание

О выполнения перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации N ВП-П13-9308 от 28 декабря 2011 г.

АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ПИСЬМО

от 30 декабря 2011 года N П24-746В

В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Сечина прошу в установленном порядке обеспечить выполнение перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина N ВП-П13-9308 от 28 декабря 2011 г.

Руководитель Секретариата
Заместителя Председателя
Правительства
Российской Федерации
И.И.Сечина
О.Еровинкин

Приложение. Перечень

Приложение к письму
от 30 декабря 2011 года N П24-746В

ВРУЧИТЬ НЕМЕДЛЕННО
Для служебного пользования Экз. N 4

1. Госкорпорация «Росатом» (С.В.Кириенко)
ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» (Б.Ю.Ковальчуку)
ОАО «РусГидро» (Е.В.Доду)
ОАО «РАО ЭС Востока» (С.Н.Толстогузову)
ОАО «ДВЭУК» (И.В.Джурко)
ОАО «СО ЕЭС» (Б.И.Аюеву)
ОАО «ФСК ЕЭС» (О.М.Бударгину)
ОАО «Холдинг МРСК» (Н.Н.Швецу)
Обратить внимание на неполное представление данных о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководящего состава.
Обеспечить представление в Минэнерго России, Росфинмониторинг и ФНС России справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководящего состава (включая членов советов директоров (наблюдательных советов)) в полном объеме и в соответствии с Порядком заполнения справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (приложение N 1 к настоящему Перечню).
Срок — 30 декабря 2011 г.

2. Минэнерго России (С.И.Шматко)
Росфинмониторинг (Ю.А.Чиханчину)
ФНС России (М.В.Мишустину)
Продолжить работу по анализу сведений, представленных руководящим составом организаций электроэнергетики, на предмет наличия конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемой должностью. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации в разрезе каждой компании, с предложениями по каждому выявленному случаю в срок до 10 января 2012 г.
В срок до 30 декабря 2011 г. представить в Правительство Российской Федерации копии справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководящего состава организаций электроэнергетики.

4. Госкорпорация «Росатом» (С.В.Кириенко)
ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» (Б.Ю.Ковальчуку)
ОАО «РусГидро» (Е.В.Доду)
ОАО «РАО ЭС Востока» (С.Н.Толстогузову)
ОАО «ДВЭУК» (И.В.Джурко)
ОАО «СО ЕЭС» (Б.И.Аюеву)
ОАО «ФСК ЕЭС» (О.М.Бударгину)
ОАО «Холдинг МРСК» (Н.Н.Швецу)
ОАО »Газпром» (А.Б.Миллеру)
ОАО «АК «Транснефть» (Н.П.Токареву)
ОАО «Иркутскэнерго» (Е.В.Федорову)
ОАО «РЖД» (В.И.Лкунину)
ОАО «Совкомфлот» (С.О.Франку)
НП «Совет рынка» (Д.В.Пономареву)
ОАО «Аэрофлот» (В.Г.Савельеву)
ОАО «Ростелеком» (А.Ю.Провоторову)
Государственная корпорация «Автодор» (С.В.Костину)
Внешэкономбанк (В.А.Дмитриеву)
В целях обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, в том числе исключения случаев конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемой должностью:
в месячный срок обеспечить безусловное раскрытие контрагентами по действующим договорам информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с подтверждением соответствующими документами и представить указанную информацию (в электронном виде по форме, содержащейся в приложении N 3 к настоящему Перечню) в соответствующие федеральные органы исполнительной власти (приложение N 2 к настоящему Перечню), Росфинмониторинг и ФНС России;
при проведении предконтрактной работы, в том числе по подготовке к подписанию новых договоров, в качестве необходимого условия для заключения договора предусмотреть раскрытие контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с подтверждением соответствующими документами. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации в срок до 10 января 2012 г.;
в 2-недельный срок обеспечить внесение изменений во внутренние документы, в соответствии с которыми непредставление контрагентом сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) препятствует заключению новых договоров и влечет необходимость расторжения действующих договоров. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации;
ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в соответствующие федеральные органы исполнительной власти (приложение N 2 к настоящему Перечню), Росфинмониторинг и ФНС России информацию о заключенных контрактах, в том числе с указанием сведений в отношении всей цепочки собственников контрагента, включая бенефициаров (в том числе, конечных), подтвержденную соответствующими документами (в электронном виде по форме, содержащейся в приложении N 3 к настоящему Перечню);
в случае каких-либо изменений в цепочке собственников контрагента, включая бенефициаров (в том числе, конечных) и (или) в исполнительных органах контрагента, представлять соответствующую информацию в соответствующие федеральные органы исполнительной власти (приложение N 2 к настоящему Перечню), Росфинмониторинг и ФНС России не позднее чем через 10 дней после таких изменений (в электронном виде по форме, содержащейся в приложении N 3 к настоящему Перечню).

5. Минэнерго России (С.И.Шматко)
Минтранс России (И.Е.Левитину)
Минфин России (А.Г.Силуанову)
Минкомсвязь России (И.О.Щеголеву)
Росфинмониторинг (Ю.А.Чиханчину)
ФНС России (М.В.Мишустину)
В целях обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности крупнейших инфраструктурных компаний с государственным участием:
в срок до 20 января 2012 г. провести анализ сведений, представленных руководящим составом крупнейших инфраструктурных компаний с государственным участием на предмет наличия конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемой должностью;
в срок до 1 февраля 2012 г. провести анализ представленных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) контрагентов крупнейших инфраструктурных компаний с государственным участием.
О результатах в рамках своей компетенции доложить в Правительство Российской Федерации в разрезе каждой компании, с предложениями по каждому выявленному случаю.
В дальнейшем по состоянию на 10 число каждого месяца в рамках своей компетенции представлять в Правительство Российской Федерации подробный доклад в отношении каждой проверяемой компании с указанием сведений о наличии (отсутствии) аффилированности между должностными лицами компании (включая руководителей (заместителей руководителей) дочерних и зависимых обществ) и контрагентами.

6. ФНС России (М.В.Мишустину)
В 3-дневный срок представить в Правительство Российской Федерации, Росфинмониторинг и федеральные органы исполнительной власти (приложение N 2 к настоящему Перечню) информацию о должностных лицах (включая контактные данные), ответственных за выполнение запросов о представлении в отношении руководящего состава организаций с участием Российской Федерации следующих сведений:
сведения об организациях, в которых лицо является учредителем/руководителем;
сведения о соучредителях организации, в которых лицо является учредителем/руководителем, включая данные об организациях, в которых соучредитель является учредителем/руководителем;
сведения об источниках и размерах дохода лица и его ближайших родственников за отчетный и предшествующий отчетному периоды.
Обеспечить выполнение запросов о представлении сведений в 2-дневный срок со дня получения запроса.

7. Минфин России (А.Г.Силуанову)
Росфинмониторинг (Ю.А.Чиханчину)
В целях обеспечения прозрачности финансовой деятельности ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк ВТБ» и ОАО «Россельхозбанк» определить критерии сделок, по которым обязательным является представление информации, указанной в пункте 4 настоящего перечня, и представить согласованные предложения.

8. Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Сечину.
Обеспечить контроль за выполнением поручений.

В.Путин
28 декабря 2011 г.

Приложение. Разослать

Приложение к письму
от 30 декабря 2011 года N П24-746В

Какие документы/копии/(номер, дата, количество листов)

Приложение. Порядок заполнения справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Приложение к письму
от 30 декабря 2011 года N П24-746В

I. Лица, заполняющие справки

1.1. Справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — Справки) подлежат заполнению:
членами совета директоров (наблюдательного совета) организации;
руководителем организации;
заместителями руководителя организации;
членами коллегиального исполнительного органа (правления);
начальниками самостоятельных структурных подразделений (в том числе, департамент, управление, служба);
руководителями (заместителями руководителей) филиалов;
руководителями (заместителями руководителей) дочерних и зависимых обществ.

1.2. Справки заполняются отдельно в отношении лиц, указанных в п.п.1 и их близких родственников. Для целей заполнения Справок под близкими родственниками понимаются:
супруг (супруга);
дети (совершеннолетние и несовершеннолетние);
родители;
родные братья и сестры.
Степень родства в обязательном порядке указывается после фамилии имени отчества лица, в отношении которого заполнена справка.

1.3. При указании сведений о лице, в отношении которого заполнена справка, после фамилии, имени, отчества в обязательном порядке также указывается ИНН лица. В случае отсутствия ИНН после фамилии, имени, отчества указываются паспортные данные лица.

II. Заполнение раздела сведения о доходах»

2.1. В данном разделе указываются сведения о полученных в отчетном периоде доходах, включая пенсии, пособия и иные выплаты.

2.2. В случае получения в отчетном периоде дохода в иностранной валюте, в графе «Величина дохода (руб.)» размер полученного дохода указывается в рублях, исходя из курса Банка России на дату получения дохода.
ВП-П13-9308

2.3. В случае получения в отчетном периоде дохода от ценных бумаг в пункте 6 графы «Вид дохода» указывается каждый отдельный вид ценных бумаг (облигации, векселя и т.д.), от которых получен доход.

2.4. В случае получения в отчетном периоде дохода от участия в коммерческих организациях в пункте 6 графы «Вид дохода» указывается полное или сокращенное официальное наименование организации и ее организационно-правовая форма и ИНН, а также доля участия в процентах от уставного капитала. Для акционерных обществ указываются также номинальная стоимость и количество акций.

2.5. При отражении иных доходов указываются, в том числе, доходы по основному месту работы (включая выплаченные пособия, премии, иные вознаграждения в денежной форме), не нашедшие отражения при заполнении графы «Доход по основному месту работы»; денежные вознаграждения по договорам оказания услуг; денежные вознаграждения по авторским и лицензионным договорам; доходы от сдачи имущества в аренду или от предоставления в иное пользование; доходы от продажи имущества (в том числе, ценных бумаг, включая их выкуп (погашение) эмитентами или третьими лицами в установленных законом случаях) и др.

III. Заполнение раздела «Сведения об обязательствах»

3.1. В данном разделе указываются имеющиеся на отчетную дату срочные обязательства финансового характера на сумму, превышающую 100-кратный размер минимальной оплаты труда, установленный на отчетную дату.

3.2. В графе «Содержание обязательства» указывается существо обязательства (заем, кредит и другие).

3.3. В графе «Кредитор (должник)» указывается вторая сторона обязательства: кредитор или должник, его фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) паспортные данные, ИНН, адрес.

3.4. В графе «Основание возникновения» указываются основание возникновения обязательства (договор, передача денег или имущества и другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего документа (договора, акта и т.п.).

3.5. В графе «Сумма обязательств (руб.)» указывается сумма основного обязательства (без суммы процентов). Для обязательств, выраженных в иностранной валюте, сумма указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.

3.6. В графе «Условия обязательства» указываются годовая процентная ставка обязательства, заложенное в обеспечение обязательства имущество (вид имущества, адрес местонахождения, собственник имущества), выданные в обеспечение обязательства гарантии и поручительства (фамилия имя, отчество (полное наименование) лица, выдавшего гарантию (поручителя), паспортные данные, ИНН, адрес).

V. Заполнение раздела »сведения о ценных бумагах и участии в коммерческих организациях»

4.1. В графе «Наименование и организационно-правовая форма» указываются полное или сокращенное официальное наименование организации и ее организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, товарищество, производственный кооператив и другие). После указания наименования в обязательном порядке указываются основной вид деятельности организации и ее ИНН.

4.2. В графе «Уставный капитал (руб.)» указывается размер уставного капитала согласно учредительным документам организации по состоянию на отчетную дату. Для уставных капиталов, выраженных в иностранной валюте, уставный капитал указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату. После указания размера уставного капитала в обязательном порядке указываются:
стоимость основных средств по данным бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, предшествующую заполнению Справки;
выручка организации за текущий год (если Справка заполняется в конце года) или предшествующий заполнению Справки год (если Справка заполняется в начале года).

4.3. В графе «Доля участия» указывается доля участия в процентах от уставного капитала. В случае если доля участия в уставном капитале составляет менее 100 процентов, в обязательном порядке указываются сведения об иных участниках общества (для юридических лиц — полное наименование организации и ИНН; для физических лиц — фамилия, имя, отчество), а также их доли в уставном капитале организации.
Для акционерных обществ указываются также номинальная стоимость и количество акций.

4.4. В графе «Основание участия» указываются основание приобретения доли участия (учредительный договор, приватизация, покупка, мена, дарение, наследование и другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта.

4.5. В графе «Вид ценной бумаги» указываются все ценные бумаги по видам (облигации, векселя и другие), за исключением акций, указанных в подразделе «Акции и иное участие в коммерческих организациях».

4.6. В графе «Лицо, выпустившее ценную бумагу» указывается полное наименование лица, ИНН и его адрес.

4.7. В графе «Номинальная величина обязательства (руб.)» указывается номинальная стоимость ценных бумаг, а в случае ее отсутствия указывается стоимость приобретения ценных бумаг.

4.8. В графе «Общая стоимость (руб.)» указывается общая стоимость ценных бумаг данного вида, исходя из номинальной стоимости, а в случае ее отсутствия — исходя из рыночной стоимости или стоимости приобретения). Для обязательств, выраженных в иностранной валюте, стоимость указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.

V. Заполнение раздела «Сведения об организациях, по отношению к которым лицо является бенефициаром»

5.1. При заполнении графы «Наименование и организационно-правовая форма организации» указываются полное или сокращенное официальное наименование организации и ее организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, товарищество, производственный кооператив и другие).

5.2. В случае, если доля владения в такой организации составляет менее 100 процентов обязательному указанию подлежат доля владения организацией, а также персональные данные иных владельцев организации (фамилия, имя, отчество, ИНН, паспортные данные).

VI. Иные требования к заполнению

6.1. Для целей заполнения справок отчетным периодом признается календарный год, предшествующий году заполнения Справок.

6.2. В случае изменений каких-либо сведений содержащихся в Справках (за исключением сведений о доходе по основному месту работы), в том числе изменений в семейном положении, Справки, заполненные в соответствии с настоящим Порядком, представляются в соответствующий федеральный орган исполнительной власти не позднее чем через 10 дней со дня таких изменений.

6.3. При заполнении Справок в пустых графах ставится прочерк. Любые исправления и зачеркивания не допускаются.

6.4. В случае наличия фактов, представление сведений о которых не предусмотрено установленной формой Справки, лицо, заполняющее Справку, вправе сообщить такие сведения в письменном виде в форме приложения к Справке.

Приложение. Справка

Приложение к письму
от 30 декабря 2011 года N П24-746В

Справка о доходах и обязательствах имущественного характера

В

(указывается наименование органа, в который подается справка)

СПРАВКА
о доходах и обязательствах имущественного характера

Я,

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

(основное место работы и занимаемая должность)

проживающий по адресу:

(адрес места жительства)

Раздел 1. Сведения о доходах

________________
Указываются доходы (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за отчетный период.

N п/п

Вид дохода

Величина дохода (руб.)

Доход по основному месту работы

Доход от педагогической деятельности

Доход от научной деятельности

Доход от иной творческой деятельности

Доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях (указать наименование и адрес банка или иной кредитной организации) 1) 2) 3)

Доход от ценных бумаг<i> и долей участия в коммерческих организациях 1) 2) 3)

Иные доходы (указать вид дохода): 1) 2) 3)

Итого доход за отчетный период

________________
Доход, полученный в иностранной валюте, указывается в рублях по курсу Банка России на дату получения дохода.
Указываются все ценные бумаги по видам (облигации, векселя и другие).
Указываются полное или сокращенное официальное наименование организации и ее организационно-правовая форма, а также доля участия в процентах от уставного капитала. Для акционерных обществ указываются также номинальная стоимость и количество акций.
Указываются в том числе заработная плата по основному месту работы (включая выплаченные пособия, премии, иные вознаграждения в денежной форме), денежные вознаграждения по договорам оказания услуг, денежные вознаграждения по авторским и лицензионным договорам, доходы от сдачи имущества в аренду или от предоставления в иное пользование, доходы от продажи имущества (в том числе, ценных бумаг, включая их выкуп (погашение) эмитентами или третьими лицами в установленных законом случаях) и др.

Раздел 2. Сведения об обязательствах

________________
Указываются доходы (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за отчетный период.

N п/п

Содержание обязательства

Кредитор (должник)

Основание возникновения

Сумма обязательства (руб.)

Условия обязательства

________________
Указываются доходы (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за отчетный период.
Доход, полученный в иностранной валюте, указывается в рублях по курсу Банка России на дату получения дохода.
Указываются все ценные бумаги по видам (облигации, векселя и другие).
Указываются полное или сокращенное официальное наименование организации и ее организационно-правовая форма, а также доля участия в процентах от уставного капитала. Для акционерных обществ указываются также номинальная стоимость и количество акций.
Указываются в том числе заработная плата по основному месту работы (включая выплаченные пособия, премии, иные вознаграждения в денежной форме), денежные вознаграждения по договорам оказания услуг, денежные вознаграждения по авторским и лицензионным договорам, доходы от сдачи имущества в аренду или от предоставления в иное пользование, доходы от продажи имущества (в том числе, ценных бумаг, включая их выкуп (погашение) эмитентами или третьими лицами в установленных законом случаях) и др.

Раздел 3. Сведения о ценных бумагах и участии в коммерческих организациях
3.1. Акции и иное участие в коммерческих организациях

3.1. акции и иное участие в коммерческих организациях

N п/п

Наименование и организационно-правовая форма организации

Место нахождения организации (адрес)

Уставный капитал (руб.)

Доля участия

Основание участия

________________
Указываются полное или сокращенное официальное наименование организации и ее организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, товарищество, производственный кооператив и другие).
Уставный капитал указывается согласно учредительным документам организации по состоянию на отчетную дату. Для уставных капиталов, выраженных в иностранной валюте, уставный капитал указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.
Доля участия выражается в процентах от уставного капитала. Для акционерных обществ указываются также номинальная стоимость и количество акций.
Указываются основание приобретения доли участия (учредительный договор, приватизация, покупка, мена, дарение, наследование и другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта.

3.2. Иные ценные бумаги

N п/п

Вид ценной бумаги

Лицо, выпустившее ценную бумагу

Номинальная величина обязательства (руб.)

Общее количество

Общая стоимость (руб.)

Итого по разделу 3 «Сведения о ценных бумагах» суммарная декларированная стоимость ценных бумаг, включая доли участия в коммерческих организациях (руб.),
________________
Указываются все ценные бумаги по видам (облигации, векселя и другие), за исключением акций, указанных в подразделе «Акции и иное участие в коммерческих организациях».
Указывается общая стоимость ценных бумаг данного вида исходя из стоимости их приобретения (а если ее нельзя определить — исходя из рыночной стоимости или номинальной стоимости). Для обязательств, выраженных в иностранной валюте, стоимость указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.

Раздел 4. Сведения об организациях, по отношению к которым лицо является бенефициаром

N п/п

Наименование и организационно-правовая форма организации

Вид деятельности

ИНН

Место нахождения организации (адрес)

(подпись лица, которое представляет сведения)

(Ф.И.О. и подпись лица, принявшего справку)

Справка доходах и обязательствах имущественного характера членов семьи и близких родственников

В

(указывается наименование органа, в который подается справка)

СПРАВКА
о доходах и обязательствах имущественного характера членов семьи и близких родственников

Я

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

(основное место работы, занимаемая должность)

проживающий по адресу:

(адрес места жительства)

сообщаю сведения о доходах за отчетный период с 1 января 20__ г. по 31 декабря 20__ г. моей (моего)

(супруга (супруги), сына, дочери, отца, матери, брата, сестры)

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

(основное место работы или службы, занимаемая должность; в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий)

об имуществе, принадлежащем ей (ему) на праве собственности, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода (на отчетную дату).

Раздел 1. Cведения о доходах

N п/п

Вид дохода

Величина дохода «i» (руб.)

Доход по основному месту работы

Доход от педагогической деятельности

Доход от научной деятельности

Доход от иной творческой деятельности

Доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях (указать наименование и адрес банка или иной кредитной организации) 1) 2) 3)

Доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях 1) 2) 3)

Иные доходы (указать вид дохода): 1) 2) 3)

Итого доход за отчетный период

________________
Указываются доходы (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за отчетный период.
Доход, полученный в иностранной валюте, указывается в рублях по курсу Банка России на дату получения дохода.
Указываются все ценные бумаги по видам (облигации, векселя и другие).
Указываются полное или сокращенное официальное наименование организации и ее организационно-правовая форма, а также доля участия в процентах от уставного капитала. Для акционерных обществ указываются также номинальная стоимость и количество акций.
Указываются в том числе заработная плата по основному месту работы (включая выплаченные пособия, премии, иные вознаграждения в денежной форме), денежные вознаграждения по договорам оказания услуг, денежные вознаграждения по авторским и лицензионным договорам, доходы от сдачи имущества в аренду или от предоставления в иное пользование, доходы от продажи имущества (в том числе, ценных бумаг, включая их выкуп (погашение) эмитентами или третьими лицами в установленных законом случаях) и др.

N п/п

Содержание обязательства

Кредитор (должник)

Основание возникновения

Сумма обязательства (руб.)

Условия обяза-
тельства

________________
Указываются имеющиеся на отчетную дату срочные обязательства финансового характера на сумму, превышающую 100-кратный размер минимальной оплаты труда, установленный на отчетную дату.
Указывается существо обязательства (заем, кредит и другие).
Указывается вторая сторона обязательства: кредитор или должник, его фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица), адрес.
Указываются основание возникновения обязательства (договор, передача денег или имущества и другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта.
Указывается сумма основного обязательства (без суммы процентов). Для обязательств, выраженных в иностранной валюте, сумма указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.
Указываются годовая процентная ставка обязательства, заложенное в обеспечение обязательства имущество, выданные в обеспечение обязательства гарантии и поручительства.

N п/п

Наименование и организационно-правовая форма организации

Место нахождения организации (адрес)

Уставный капитал (руб.)

Доля участия

Основание участия

________________
Указываются полное или сокращенное официальное наименование организации и ее организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, товарищество, производственный кооператив и другие).
Уставный капитал указывается согласно учредительным документам организации по состоянию на отчетную дату. Для уставных капиталов, выраженных в иностранной валюте, уставный капитал указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.
Доля участия выражается в процентах от уставного капитала. Для акционерных обществ указываются также номинальная стоимость и количество акций.
Указываются основание приобретения доли участия (учредительный договор, приватизация, покупка, мена, дарение, наследование и другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта.

3.1. Иные ценные бумаги

N п/п

Вид ценной бумаги

Лицо, выпустившее ценную бумагу

Номинальная величина обязательства (руб.)

Общее количество

Общая стоимость (руб.)

Итого по разделу 3 «Сведения о ценных бумагах» суммарная декларированная стоимость ценных бумаг, включая доли участия в коммерческих организациях (руб.),

________________
Указываются все ценные бумаги по видам (облигации, векселя и другие), за исключением акций, указанных в подразделе «Акции и иное участие в коммерческих организациях».
Указывается общая стоимость ценных бумаг данного вида исходя из стоимости их приобретения (а если ее нельзя определить — исходя из рыночной стоимости или номинальной стоимости). Для обязательств, выраженных в иностранной валюте, стоимость указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.

N п/п

Наименование и организационно-правовая форма организации

Вид деятельности

ИНН

Место нахождения организации (адрес)

Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.
«___» _________ 20__ г.

(подпись лица, которое представляет сведения)

(Ф.И.О. и подпись лица, принявшего справку)

Приложение. Направление сведений

Приложение к письму
от 30 декабря 2011 года N П24-746В

Приложение. Информация о заключенных договорах

Приложение к письму
от 30 декабря 2011 года N П24-746В

Информация

(наименование общества, представляющего информацию)

Наименование контрагента (ИНН, вид деятельности)

Договор (реквизиты, предмет, цена, срок действия и иные существенные условия)

Информация о цепочке собственников контрагента, включая бенефициаров (в том числе конечных)

Информация о подтверждающих документах (наименование, реквизиты и т.д.)

Справочно:

1. Указывается порядковый номер.

2. Указывается полное наименование контрагента, ИНН, вид деятельности и иная необходимая информация.

3. Указывается информация о договоре, включая реквизиты, предмет, цена, срок действия и иные существенные условия договора.

4. Указывается подробная информация о цепочке собственников контрагента (учредители, в отношении учредителей, являющихся юридическими лицами, данные об их учредителях и т.д.), включая бенефициаров (в том, числе конечных).

5. Указывается информация о документах (наименование, реквизиты и т.д.), подтверждающих сведения о цепочке собственников контрагента.
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Работа с государственными компаниями или организациями с государственным участием часто сопряжена с большим количеством регламентов предоставления документов, поэтапности платежей или необходимостью регистрации в качестве участников на различных электронных площадках, связанную, опять таки с предоставлением документов. Однако иногда в список требуемых документов включается информация о учредителях или владельцах компании. Основной вопрос: компания собирается заключить договор с государственной компанией или акционерным обществом с госучастием. Неожиданно от контрагента поступает требование раскрыть цепочку собственников компании и представить соответствующие документы. С чем связано такое требование и как на него реагировать?
Решение: требование основано на документе, не имеющем силы нормативного правового акта. Формально законной обязанности представлять такие сведения нет, но конкретный вариант действий нужно выбирать с учетом коммерческой привлекательности договора.

Особенности договоров с госкомпаниями. Как реагировать на требование раскрыть бенефициаров

Некоторое время назад Аппарат Правительства РФ письмом от 30.12.11 № П24-746в разослал ряду крупнейших государственных компаний перечень поручений Председателя Правительства РФ от 28.12.11 № ВП-П13-9308, в числе которых обязанность обеспечить раскрытие контрагентами этих госкомпаний цепочки собственников (далее – поручение). Совершенно очевидно, что появление этого документа связано с политикой государства по обеспечению прозрачности бизнеса, искоренению коррупции и препятствованию оттока капитала за рубеж. Но юридическая сила документа сразу же вызвала большие сомнения. Несмотря на закрытый статус и отсутствие в публичном доступе официальной версии (документ имеет гриф «Для служебного пользования»), поручение довольно быстро получило неофициальную огласку и вызвало бурную реакцию в юридическом сообществе. Представители госкомпаний жаловались на сжатые сроки сбора информации, а их контрагенты – на незаконный характер таких требований. И тем, и другим не был до конца ясен объем и конкретный состав сведений и документов, которые необходимо истребовать или, наоборот, представить. Однако каких-либо официальных разъяснений до сих пор не появилось, поэтому контрагенты госкомпаний, на которых распространялось действие поручений, вынуждены были довольствоваться той трактовкой, которую предлагали сами госкомпании. Цель этой статьи – подвести итоги действия поручения за прошедший год.
Интересный вопрос
Установлен ли какой-то срок действия поручения?
Нет, срок действия поручения не определен. Следовательно, формально оно действует бессрочно до поступления иных указаний.

Требования госкомпаний к контрагентам согласно поручению

Поручение распространяется лишь на определенный список компаний, в числе которых, например, госкорпорация «Росатом», ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», «Газпром», АК «Транснефть», «Иркутскэнерго», РЖД, «Аэрофлот», «Ростелеком», «Автодор» и т. д. Им дано указание обеспечить безусловное раскрытие контрагентами по действующим договорам информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), с подтверждением соответствующими документами. Предоставление этой информации контрагентами также должно было стать необходимым условием заключения новых договоров и условием действия прежних договоров: госкомпаниям следовало внести изменения в свои внутренние документы, в соответствии с которыми непредставление вышеуказанной информации контрагентами влечет за собой необходимость расторжения действующих договоров.

Юридический статус поручения

Первый вопрос, который сразу же возник в связи с появлением поручения: имеет ли оно обязательную силу? Согласно статье 23 Федерального конституционного закона от 17.12.97 № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ», основными актами, издаваемыми правительством, являются постановления и распоряжения, причем только постановление является нормативным актом (то есть может создавать обязательства для неопределенного круга лиц) и то при условии его официального опубликования. Поручения же можно отнести к «иным актам, не имеющим правового характера» ( ст. 23 закона № 2-ФКЗ). Председатель Правительства РФ подписывает акты Правительства РФ ( ст. 24 закона № 2-ФКЗ), но полномочий самостоятельно издавать иные акты правового характера у него нет. Аппарат Правительства РФ лишь организует работу правительства и не обладает правом нормотворчества ( ст. 47 закона № 2-ФКЗ).
Следовательно, позиция о том, что поручение не может создавать обязательства для третьих лиц (контрагентов госкомпаний), вполне обоснована. При этом никто не ставит под сомнение обязательность исполнения поручения в рамках структуры органов исполнительной власти. Государство, безусловно, может продвигать свою политику в госкомпаниях, компаниях с государственным участием и ставить задачи своим функционерам. Но в плоскости предпринимательских отношений взаимодействие с контрагентами регулируется нормами гражданского права.
Nota bene!
Перспективы дальнейшего действия поручения пока не ясны. Не исключено, что его положения со временем будут оформлены в виде нормативного правового акта и приобретут обязательную силу. Инициатива обеспечения прозрачности сведений о контрагентах госкомпаний в целом является здравой. Она преследует те же цели, что и законодательство о госзакупках и о противодействии коррупции. Подобное регулирование есть во многих развитых правопорядках. Но форма реализации этой идеи в виде поручения не достигла своей цели, поскольку оно не имеет обязательной силы и вступает в противоречие сразу с несколькими отраслями законодательства.

Практика исполнения поручений в 2012 году

Большинство контрагентов госкомпаний раскрыли необходимые сведения, но качество раскрытия (объем, состав сведений) нигде официально не комментируется – каких-либо отчетов о результатах исполнения поручения представлено не было. Можно сказать, что де-факто поручение исполняется в «добровольно-принудительном» порядке и все претензии, если они возникают, решаются во внесудебном порядке, так как до сих пор нет ни одного судебного решения, хотя бы упоминающего поручение в тексте, не говоря уже о ссылке на него в мотивировочной части. В ходе исполнения поручения проявились его недоработки, а также сложности, связанные с его ненормативной природой. Во-первых, компании, на которые распространяется поручение, долгое время не могли понять, в каком объеме нужно запрашивать сведения от контрагентов. В каждой из компаний поручение интерпретировали по-своему.
Объем и состав запрашиваемых сведений. Состав запрашиваемых сведений вызвал массу вопросов, потому что поручение не согласуется с нормами действующего корпоративного законодательства и законодательства о персональных данных. В частности, отдельную полемику вызвал используемый в поручении термин «конечный бенефициар», который не имеет точного значения в российском законодательстве. Для акционерных обществ существует определенный стандарт раскрытия информации ( ст. 90 , 92 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), и сведения о «конечных бенефициарах» в ее составе не фигурируют. Кроме того, для компаний, акции которых размещены на бирже, выполнить требование о раскрытии собственников невозможно даже в отношении «первичных» акционеров. Не говоря уже о том, что объем информации в таком случае был бы колоссальным и не поддающимся эффективной обработке.
Что касается информации о цепочке собственников в ООО, то сведения об участниках можно получить из ЕГРЮЛ. Владельцев же второго и последующих уровней раскрыть через ЕГРЮЛ невозможно. Кроме того, важно понимать, что при заключении договора с госкомпанией общество представляет директор, который и сам не имеет возможности в рамках правового поля истребовать информацию о «неофициальных» владельцах компании.
Учитывая, что «конечными бенефициарами» могут быть физические лица, нужно помнить также о том, что раскрытие персональных данных без согласия их владельца не допускается и влечет за собой административную ответственность ( ст. 6 , 9 Федерального закона от 27.06.07 № 152-ФЗ «О персональных данных», ст. 13.11 КоАП РФ). Исполнение поручения, не имеющего силы нормативного акта, не относится к исключениям, допускающим обработку персональных данных без согласия их владельца ( ст. 6 закона № 152-ФЗ).
Результаты исполнения поручения. Кто-то ограничивается представлением выписки из ЕГРЮЛ, выполняя требования формально, кто-то представляет учредительные документы, а кто-то раскрывает информацию полностью. Госкомпании в свою очередь понимают, что если они будут более жестко подходить к требованию о раскрытии информации, то контрагент может обратиться в суд, где госкомпании будет трудно отстоять свою позицию со ссылкой на поручение.

Контрагентов госкомпаний больше всего волновала возможность расторжения действующих договоров и отказа заключать новые договоры из-за непредставления запрошенных сведений о цепочке собственников. Но прошедший год показал, что массового расторжения договоров не последовало. Для расторжения все-таки необходимо найти основание, предусмотренное гражданским законодательством, ведь поручение не распространяется на контрагентов, а значит, со ссылкой на него расторгать договор неправомерно. Если с кем-то договор и был расторгнут на этом основании, то лишь при условии, что такая возможность была предусмотрена в самом договоре. Например, не так давно авторы статьи на практике ознакомились с проектом договора, предложенным госкомпанией, в котором содержалось требование о раскрытии бенефициаров и условие о том, что в противном случае госкомпания вправе прекратить отношения.
Что касается отказов от заключения договора из-за непредставления информации, то здесь тоже существует момент, который госкомпании наверняка учитывают. Если госкомпания занимает доминирующее положение, то с ее стороны отказ от заключения договора без надлежащего юридического основания неправомерен ( п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») и ответственность за это весьма существенна (ст. 14.31, 14.31.1 КоАП РФ). А поручение таким юридическим основанием являться не может.
Nota bene!
У компаний, не упомянутых в поручении, даже если их единственным акционером является государство, отсутствует необходимость исполнять это поручение. Поэтому если их контрагенты все-таки получают требования раскрывать информацию о цепочке собственников, то это скорее всего объясняется стремлением добровольно присоединиться к исполнению поручения либо собственным желанием получить такую информацию о контрагенте.

Возможные действия контрагентов госкомпаний

Итак, как же следует поступить потенциальному контрагенту госкомпании, получившему требование о предоставлении информации о цепочке собственников, включая конечных бенефициаров? Тактики могут быть разными в зависимости от того, насколько компания хочет сохранять конфиденциальность сведений, а также от коммерческой ценности договора с госкомпанией. Прежде всего стоит уточнить у госкомпании, в каком объеме, виде и в какой форме она считает нужным получить соответствующие сведения. В зависимости от отрасли, в которой работает госкомпания, поручением определены органы, которые аккумулируют и обрабатывают поступившие сведения о контрагентах (Минэнерго России, Минтранс России, Минкомсвязь России и т. д.). Они могут уточнять «подотчетным» госкомпаниям объем необходимой информации. Кроме того, сами госкомпании сейчас имеют соответствующие положения в своих внутренних документах.
Если структура владения компанией простая, эта информация и так вполне может быть получена из других источников, то нет смысла отказываться от предоставления сведений. Вряд ли получится от этого что-то выиграть, а вот потерять контракт все-таки риск есть. Если договор был заключен после появления поручения, то в нем скорее всего прямо предусмотрено для такого случая право госкомпании на расторжение. Надо понимать, что госкомпании стремятся выполнить поручение, но вместе с тем знают, что юридических инструментов для понуждения контрагентов к раскрытию информации у них пока нет. Поэтому компромиссным вариантом может стать ограниченное раскрытие информации – например, в объеме выписки из ЕГРЮЛ, сведений о ключевых акционерах или о раскрытии цепочки собственников до структур, которые сами де-юре являются закрытыми (например, трастовые фонды, двухслойные офшорные структуры).
Персональные данные физического лица относятся к разряду сведений, которые могут быть раскрыты и/или использованы только с письменного разрешения этого лица. В случае запроса информации подобного рода должны быть соблюдены требования федерального закона «О персональных данных».
Хотите узнать больше? Будем рады помочь. «Юрист компании»