Возражение на акт ФСС, образец

Основными нормативными актами, регулирующими вопрос, являются:
1) Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон 212-ФЗ),
2) Постановление ФСС РФ от 07.04.2008 N 81 «Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам»,
3) Постановление ФСС РФ от 07.04.2008 N 82 «Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и принятия мер по их результатам»
В соответствии с п. 6 ст. 35 6. Федерального закона № 212-ФЗ предметом выездной проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты страховых взносов.
В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки.
Ст. 38 Федерального закона № 212-ФЗ по результатам выездной проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной проверке должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта выездной проверки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Акт проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его уполномоченным представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), подписать акт делается соответствующая запись в акте проверки.
Акт проверки в течение пяти дней с даты подписания этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправления заказного письма. Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов акта проверки в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ)
Лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Акт проверки был составлен 23 сентября 2014 года, отправлен в Ваш адрес 24 сентября, следовательно, согласно ст. 38 Федерального закона № 212-ФЗ, считается, что 30 сентября 2014 года акт был получен Вами, и с 01.10.2014 года начал течь срок для предоставления возражений на акт проверки в соответствии с п. 5 ст. 38 Федерального закона № 212-ФЗ.
На основе изложенных норм следует, что срок для предоставления Вами возражений на акт проверки истек 15 октября 2014 года.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона № 212-ФЗ акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 настоящего Федерального закона. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Таким образом, в ближайшем будущем состоится рассмотрение материалов проверки, где будут рассмотрены все нарушения, Вы будете приглашены на рассмотрение (либо уже приглашены) путем направления соответствующего уведомления. Явиться на рассмотрение результатов проверки – Ваше право, но не обязанность.
В соответствии с п.3 ст. 39 Федерального закона № 212-ФЗ неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица (его уполномоченного представителя) будет признано руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов обязательным для рассмотрения этих материалов.
Согласно п. 4 ст. 39 Федерального закона № 2120-ФЗ при рассмотрении материалов проверки могут быть оглашены акт проверки, иные материалы, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его уполномоченного представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов проверки. Таким образом, несмотря на пропуск срока для предоставления возражений, Вы вправе заявлять свои доводы в отношении результатов проверки, подтверждать свои доводы документами.
В силу п.6 ст. 39 Федерального закона № 212-ФЗ в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов:
1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт проверки, нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах;
2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;
3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;
4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение:
1) о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
Данное решение может быть оспорено двумя способами: 1) путем направления жалобы в Управление Пенсионного фонда РФ в Пермском крае; 2) путем подачи заявления в Арбитражный суд Пермского края об оспаривании решения ФСС в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Причем оспаривание в Управление не исключает одновременную подачу заявления в суд. Срок оспаривания в любом из случаев составляет 3 месяца. Непредставление возражений на акт проверки не исключает возможности оспаривания решения, принятого на основании соответствующего акта проверки.
Из анализа составленного акта нарушений процедуры осуществления ФСС проверки не выявлено.
По сути вменяемых нарушений следует отметить следующее.
Пониженные тарифы для уплаты страховых взносов установлены ст.58 Федерального закона 212-ФЗ.
Из содержания акта следует, что Ваша организация имеет право применять пониженный тариф в соответствии с подп. 8 п. 1, п. 1.4. ст. 58 Федерального закона 212-ФЗ.
Согласно п. 1.4. ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять установленные частями 3.2 и (или) 3.4 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов в установленном порядке.
В акте проверки от 23.09.2014 года должностное лицо ФСС, проводившее проверку указывает, что Вами неправомерно применен пониженный тариф в размере 0 процентов в 2012, 2013 году. В обоснование позиции ФСС указывает, что фактический доход в 2012 году составил 2813421,40 рублей, часть из которых является финансированием медицинских страховых компаний в размере 2503076,23 рубля, а 334867,07 рублей – субсидия Минздрава Пермского края. При этом из всего полученного дохода, выявленного по банковским данным, задекларирована в ИНФС только сумма субсидии, которая по комментарию ФСС не учитывается при определении объекта налогообложения в соответствии п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ. В итоге по основному виду деятельности 85.11 доход составил 0 рублей, что судя из материалов проверки, стало основанием для отказа применения пониженного тарифа в соответствии со ст. 58 Федерального закона 212-ФЗ. Аналогичная ситуация имела место в 2013 году.
Декларировать иные доходы в ФНС не имеет смысла, поскольку налоговая сразу начислит пени, которые превысят доначисление и штрафы в ФСС.
В отсутствие иных документов, исходя из предоставленного акта проверки, можно посоветовать следующее.
В соответствии со ст. 1.1. ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 настоящего Кодекса. При этом невключение денежных средств в объект налогообложения не приводит к тому, что эти денежные поступления не перестают быть доходами, они просто не учитываются при расчете налога. Соответственно данная субсидия – это доход. Это вытекает чисто из понятийного употребления. Таким образом, размер этого дохода от суммы задекларированного соотносится как 1 к 1.
Либо можно сказать, что налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. Исходя из чего, предлагается указать, что раздельный учет доходов не велся, следовательно сумма субсидии является объектом налогообложения, является облагаемым доходом. Данная сумма указана в декларации как доход, т.е. включена в доход. Следовательно, говорить о том, что доход по ОКВЭД 85.11 составляет 0 рублей, опять же не приходится.
В отсутствие иных документов в рамках письменной консультации говорить о конкретном образе поведения достаточно сложно, тем не менее, путем манипуляций понятийным аппаратом и некоторыми возможностями законодательства, способы прийти к выводу, отличному от вывода ФСС есть. Тем не менее, при отсутствии документов, говорить о действенности предложенных мер не приходится. В связи с чем гарантий на успех в этом плане нет. Скорее всего, доначисление по решению ФСС останется. Успех в Арбитражном суде Пермского края также сомнителен.
В отношении занижения облагаемой базы дать комментарий невозможно, т.к. кроме акта проверки по данному поводу ничего не предоставлено. Из содержания акта, можно сделать вывод, что доначисление страховых взносов на сумму заниженной базы произведено обоснованно. Иное можно установить только в случае предоставления на исследование дополнительного материала.
Обстоятельств, исключающих вину лица в совершении правонарушения в настоящем случае нет.
Единственный способ уменьшить бремя финансовых санкций может быть осуществлено путем поиска смягчающих обстоятельств, в результате подтверждения которых штраф (только штраф!) может быть уменьшен. Это можно сделать точно.
В соответствии со ст. 44 Федерального закона 212-ФЗ обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении правонарушения, признаются:
1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения;
4) иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.
Помимо указанных в ст. 44 212-ФЗ в качестве смягчающих в судебной практике применяются следующие обстоятельства: 1) совершение правонарушения впервые; 2) социальная значимость деятельности организации; 3) выполнение государственно значимых задач; 4) бюджетное финансирование; 5) отсутствие умысла на совершение правонарушения; 6) тяжелое финансовое положение организации, либо тяжелые финансовые последствия взыскания с организации санкций и т.п.
Таким образом, есть смысл обжаловать решение, которое будет принято ФСС в ближайшее время в судебном порядке, хотя бы с целью снижения штрафа. О том, насколько реально убрать все доначисления, в том числе, осуществленные в связи с выявленным ФСС необоснованным применением пониженного тарифа, говорить сложно, т.к. необходимо более объективное, документально подтвержденное знание ситуации, что в рамках данной письменной консультации сделать затруднительно, в связи с чем выражаем целесообразность обратиться в организацию, имеющую специалистов по разрешению данного вида споров.

На сегодняшний день все мероприятия по проверке компаний государственными органами не назовешь редкими. Однако, несмотря на это они требуют довольно тщательной подготовки, а также определенного уровня знаний, позволяющих действовать в определенных ситуациях. Если компания не согласно в решением, вынесенным ПФР, ФСС или ФНС по итогам проверки, то она вправе подать возражения. В статье рассмотрим, как составить и подать возражения на акт проверки ПФР.

Что проверят ПФР

При проведении проверки пенсионным фондом, компаниям в первую очередь потребуется предоставить документы, подтверждающие основания для начисления и уплаты пенсионных взносов, а также правильность расчета этих взносов. К таким документам относят:

  • учредительные документы;
  • приказы по учетной политике компании;
  • лицензии;
  • документы, подтверждающие расчеты по взносам;
  • бухгалтерская отчетность (отчетные документы, пояснительные записки, заключения аудиторов);
  • регистры бухучета по расчетам с персоналом и подотчетниками;
  • карточки по индивидуальному учету начисления вознаграждений и выплат;
  • документы распорядительного характера, договора, контракты, коллективные договора, приказы;
  • банковские и кассовые документы;
  • ведомости по зарплате, выписки и ордера;
  • документы индивидуального учета по обязательному пенсионному страхованию.

Следует помнит, что до 2017 года ПФР контролировал порядок исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. С начала 2017 года контроль по данным вопросам перешел к ФНС.Поэтому расчеты взносов ПФР может проверить только за периоды, которые завершились до начала 2017 года (Читайте также статью ⇒ Как проходит камеральная проверка ПФР? Что проверяют в первую очередь?).

Какие компании проверяют в первую очередь

ПФР вправе осуществлять проверки в любых компаниях совместно с ФСС. При этом сотрудники ПФР могут изучать вопросы обязательного страхования, а сотрудники вопросы страхования по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Особое внимание ПФР, ФСС, а теперь еще и ФНС привлекают:

  • расходы, финансирование которых происходит за счет ФСС;
  • несвоевременное предоставление отчетности;
  • необлагаемые выплаты;
  • применение пониженных тарифов;
  • несоответствие расчетов по результатам камеральной проверки;
  • задолженность по взносам;
  • частые корректировки отчетов;
  • иные нарушения.

Важно! Избежать претензий со стороны контролирующих органов компания может, если вся отчетность будет подаваться своевременно и не останутся без ответов требования органов. Кроме того, при исчислении взносов следует внимательно проверять все суммы, а также хранить документы, позволяющие обосновать действия компании.

Как подготовиться к проверке

Все мероприятия при выездной проверке происходят на территории проверяемой компании.Однако, в том случае, если компания не может предоставить помещение для проверки, то она может проводить по месту расположения контролирующего органа. Проводить проверку могут только те лица, перечень которых содержится в решении о проверке. В связи с этим, прежде чем предоставить доступ к документам, необходимо проверить документы сотрудников ПФР. Если при проверке несоответствий не обнаружено, то компания не вправе отказать в допуске проверяющих непосредственно на территорию компании. Если в доступе инспекторам отказать, то контролирующий орган составит соответствующий акт препятствия, а также начислит штраф.

Важно! Общая продолжительность проверочных мероприятий не должна превышать 2-месячного срока. То есть с момента принятия решения и до составления акта проверки должно пройти не более 2 месяцев.

По окончании проведенной проверки контролирующий орган оформляет соответствующий акт. Именно он является основанием для привлечения компании к ответственности. Если проверяемая компания с решением ПФР не согласна, то она имеет право на подачу возражения, которое подается в письменном виде с приложением оправдательных документов. Возражение направляется руководителю фонда, который, ознакомившись с ним, выносит окончательное решение (Читайте также статью ⇒ Выездная проверка ПФР).

Возражения на акт проверки ПФР

Если у компании есть возражения по всем или только по отдельным пунктам акта проверки, то она имеет право составить возражение к акту в письменном виде. Сделать это необходимо в срок до 15 рабочих дней с момента получения соответствующего акта от ПФР.

Свои возражение компания должна подкрепить подтверждающими документами.Как правило это заверенные копии, которые могут подтвердить обоснованность этих претензий. Компания не обязана это делать, но приложение подтверждающих документов значительно увеличат шансы опротестовать положения акта.

Как составить возражение на акт проверки ПФР

Когда компания не согласна с выводами ПФР по выездной проверке, она может направить в фонд возражение, которое выглядит следующим образом:

Структура документа
Шапка документа Наименование отделения, которым проводилась проверка, его адрес, а также данные страхователя
Заголовок Наименование документа, дата его составления, а также реквизиты акта, на который составляется возражение
Преамбула Указываются основные моменты акта проверки, с которыми компания не согласна
Основная часть Указывается возражение на акт, обоснованность возражений, а также указание на нормативные акт
Резюмирующая часть Просьба компании рассмотреть возражение на акт Пенсионного фонда, а также вынести решение об отмене выводов ПФР и решения о привлечении к ответственности
Приложение Указывается перечень документов, которые компания прикладывает в качестве подтверждения

Образец возражения на акт проверки ПФР

Возражения на акт проверки ПФР по СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ

Как камеральная, так и выездная проверка ПФР может быть проведена на предмет проверки сведений, которые были предоставлены в таких отчетах, как СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ. Причем среди компаний бытует мнение, что подача возражения по данным вопросам – это бесполезное дело. Но это вовсе не так. Если у компании есть возможность доказать свою правоту, то ей стоит это сделать.

Подать возражение на акт проверки ПФР следует по той причине, что оно позволяет сделать следующее:

  • сформулировать а также аргументированно изложить свою позицию по вопросам относительно того, почему проведены именно такие расчеты, а не иные;
  • избежать штрафных санкций;
  • указать на нарушения, которые были допущены представителями ПФР в ходе проведенной проверки.

Если руководитель отделения Пенсионного фонда согласен с возражениями, предоставленными компанией, то будет вынесено решение об отказе от привлечения страхователя к ответственности. Однако, в том случае, если руководитель отделения ПФР сочтет доводы компании неубедительными, то решение, вынесенное в акте, останется без изменений и свою правоту компании придется уже доказывать в суде.

За что может оштрафовать Пенсионный фонд работодателя

Каждый работодатель обязан предоставлять отчетность в ПФР со сведениями о своих работниках:

  • СЗВ-М — ежемесячно до 15-го числа следующего месяца;
  • СЗВ-СТАЖ — ежегодно до 1 марта следующего года.

За непредоставление сведений хотя бы на одного работника организация может быть оштрафована на 500 руб. Если число работников велико, штраф может достигнуть существенных сумм. При несогласии с требованиями ПФР важно грамотно составить возражения на акт Пенсионного фонда.

Когда можно избежать штрафа

По мнению специалистов Пенсионного фонда, штрафа можно избежать. если:

  1. Ошибки обнаружены специалистами ПФР, но организация устранила их в пятидневный срок после получения уведомления о них.
  2. Организация сама нашла ошибку и направила исправления до истечения срока подачи формы. Например, первичный СЗВ-М сдан 5 апреля. 10 апреля организация обнаружила, что не сдала форму на нового работника и сразу предоставила дополняющий СЗВ-М.
  3. После 15-го числа исправляется ошибка по тем сотрудникам, по которым сведения уже поданы.

Верховный Суд в 2018 году дважды высказал мнение, что применять штрафные санкции к страхователю, который самостоятельно обнаружил, что не сдал на сотрудника СЗВ-М и сдал корректировочный отчет с исправлением, неправомерно (п. 38 Обзора Президиума ВС РФ от 26.12.2018 и Определение ВС РФ от 05.09.2018 № 303-КГ18-5702).

Но на местах инспекторы по-прежнему штрафуют организации, самостоятельно исправившие ошибки. Если вы столкнулись с такой ситуацией, возражение на акт в ПФР СЗВ-М со ссылкой на позицию Верховного Суда поможет отменить или значительно снизить штраф.

Как подать возражение в ПФР по штрафам

У компании есть 15 дней после получения акта проверки на то, чтобы подать возражение на штраф по СЗВ-М. После окончания этого срока у Пенсионного фонда есть 10 дней на вынесение решения по проверке. При вынесении решения контролирующий орган должен рассмотреть точку зрения организации. Страхователь имеет право присутствовать на рассмотрении.

Как показывает практика, при вынесении решения ПФР нечасто отказывается от штрафа или снижает его сумму. Но если организация сможет четко отстоять свою точку зрения и руководство Фонда увидит безнадежность судебного разбирательства, штраф может быть отменен.

Если этого не произошло, организация всегда может оспорить неправомерное решение в суде.

Возражение на акт проверки Пенсионного фонда: образец

Составляются возражения в Пенсионный фонд СЗВ-М в произвольной форме. Регламентированного бланка нет. Но чтобы Пенсионный фонд рассмотрел письменное мнение компании, необходимо соблюсти некоторые правила:

  1. Составление документа необходимо начать с указания реквизитов страхователя и отделения ПФР, проводившего проверку. Обязательно укажите регистрационный номер организации и ИНН. Именно по этим реквизитам компанию идентифицирует контролирующий орган.
  2. В тексте сделайте ссылки на номер и дату акта проверки, к которому составляется ответ. Также следует указать Ф.И.О. специалиста, проводившего проверку.
  3. Изложите, за что начислены штрафные санкции.
  4. Выразите свое мнение о несогласии с начислением штрафов и укажите доводы, почему считаете их ошибочными. Обязательно делайте ссылки на правовые акты, судебные решения и мнения ВС РФ.
  5. Документ необходимо подписать у руководителя организации и предоставить его в территориальный орган Пенсионного фонда.

Образец возражения по акту проверки ПФР

Возражения в ФСС по акту проверки

Кроме Пенсионного, работодатели отчитываются еще в один внебюджетный фонд. А именно в Фонд социального страхования (ФСС). ФСС контролирует начисление и уплату взносов от несчастных случаев на производстве. А также проверяет правильность выплат пособий на соцстрахование по нетрудоспособности, в связи с материнством и других.

ФСС также проводит камеральные и выездные проверки страхователей. И если находит нарушения, выносит решение о непринятии сумм выплаченных пособий к зачету или о взыскании штрафов. У страхователя есть возможность оспорить доначисления, подав возражение на акт проверки ФСС. Образец приведем для того же примера. Порядок его формирования аналогичен.

После проведения камеральной или выездной проверки, в случае обнаружения нарушений законодательства о страховых взносах, Пенсионный фонд или Фонд социального страхования выносит акт в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя. Но если Вы не согласны с мнением контролирующих органов, то у Вас есть возможность в течении 15 рабочих дней подать возражение на акт камеральной или выездной проверки. Федеральным законом 212-ФЗ определен определенный порядок после вынесения акта.

Итак, после вынесения акта камеральной или выездной проверки Пенсионный фонд или Фонд социального страхования обязан пригласить Вас для подписания и получения акта проверки. Акт проверки должен быть вручен плательщику в течении 5 рабочих дней. Если получить акт проверки не является возможным, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может обратиться письменно в органы контроля с просьбой прислать акт по почте.

Кроме того, с актом проверки органы контроля должны вручить Вам уведомление о дате рассмотрения акта камеральной или выездной проверки и принятия решения о привлечении к ответственности.

Со следующего дня, после получения акта, у плательщика начинается отсчет 15 рабочих дней на подачу возражений. Возражения на акт камеральной или выездной проверки подаются письменно и передаются в Пенсионный фонд или Фонд социального страхования по почте или нарочно, с отметкой о принятии на втором экземпляре.

После получения возражений органы контроля обязаны рассмотреть их до принятия решения, по результату рассмотрения возражений составляется протокол комиссии. В данном протоколе указывается факт поступления возражений, суть поданных возражений, решение комиссии по данным возражениям. Рассмотрение возражений должно происходить в присутствии плательщика, при этом о дате рассмотрения решения он должен быть заблаговременно уведомлен.

В большинстве случаев, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования отказывают в доводах плательщика и не принимают во внимание возражения. Но, в определенных моментах, причиной данного отказа является недостаточное знание законодательства и неумение отстаивать свою позицию.

Правильно выработанная позиция и грамотно составленные документы являются основой для успешной защиты прав плательщика страховых взносов. В результате Вы сможете доказать свою позицию, не доводя до судебного разбирательства.

Юридическое Бюро Е.Романовой готова оказать высококвалифицированную помощь и провести анализ документов, подготовить возражения на акт камеральной или выездной проверки и представлять Ваши интересы при рассмотрении возражений.

Цены на услуги юристов и адвокатов зависят от задач.

Звоните прямо сейчас! Поможем!