Восстановление ценности

Под возмещаемой стоимостью (recoverable amount) понимается сумма, которая может быть возмещена в процессе эксплуатации объекта или в результате продажи его на сторону.

Возмещаемая сумма актива (генерирующей единицы) определяется как наибольшее значение из двух:

  • справедливой стоимости за вычетом затрат по выбытию, или
  • его эксплуатационной ценности.

Справедливая стоимость за вычетом возможных затрат по выбытию называется чистой продажной ценой (Net realisable value – NRV).

Эксплуатационная ценность актива (генерирующей единицы) – это текущая дисконтированная сумма в потоках денежных средств, созданных в результате его (её) использования.

Примеры.

Балансовая стоимость оборудования составляет 200,0 тыс. у.е. Срок действия договора на выпуск продукции, которая на этом оборудовании производится, составляет 2 месяца, после чего производство этой продукции прекращается и оборудование ликвидируется.

Себестоимость единицы продукции, которая изготовляется на этом оборудовании, равна 10 у.е. Всего по договору объем выпуска в физических единицах составляет 35000 единиц. Следовательно, эксплуатационная ценность данного оборудования равна 350 тыс. у.е.

Между тем чистая продажная цена оборудования на этот час составляет по оценкам экспертов 150,0 тыс. у.е. Это рыночная цена (справедливая стоимость) за вычетом возможных затрат на его продажу, если бы таковая проводилась.

Сравниваем эксплуатационную ценность оборудования (350,0) и его чистую продажную стоимость (150,0) и делаем вывод, что возмещаемая сумма равна 350,0 тыс. у.е.

Общий вывод такой: балансовая стоимость данного оборудования не подлежит пересмотру, т. к. не превышает его возмещаемой суммы.

Чтобы вычислить чистую продажную цену актива надо из его справедливой (текущей рыночной) цены вычесть возможные затраты по выбытию.

Затраты по выбытию (Cost of disposal) – это дополнительные затраты, непосредственно связанные с выбытием актива (генерирующей единицы), за исключением финансовых издержек и расходов по налогу на прибыль.

Эксплуатационная ценность актива рассчитывается исходя из его текущей дисконтированной стоимости, отражающей ожидаемую текущую дисконтированную стоимость будущих потоков денежных средств. Расчет основывается на оценке ожидаемых потоков денежных средств, генерируемых активом, и различных факторов, которые могут повлиять на потоки денежных средств и безрисковую ставку процента.

Следует заметить, что необходимости определять сразу два значения – и эксплуатационную ценность актива, и его чистую продажную цену нет, если найдено одно из них, но при условии, что это значение выше балансовой стоимости данного актива. Последнее означает, что актив не подлежит обесценению.

Работа в самом большом Open Space может показаться адом, но только не для Андрея. Два с половиной года назад он отправил свое резюме в Facebook, который предложил ему место в компании и организовал переезд из Израиля в Кремниевую долину.
Андрей – бывший инженер IBM. В интервью на нашем YouTube-канале он немного рассказал о том, почему выбрал Facebook, как компания развивает амбициозные проекты и заботится о своих сотрудниках.
В статье небольшая выжимка из часового интервью.
Полное видео прикрепляем ниже.

Условия труда в Facebook

У Facebook самый большой Open Space в мире площадью 40 тыс. кв.м.
Здание компании было построено в два этапа: в первый год закончили одну половину, на следующий – вторую. На данный момент идет пристройка третьей части.
В здании есть лишь только один этаж, где непосредственно работают сотрудники. Внизу – парковка для машин, а на крыше – парк, где можно устроить перерыв и прогуляться на свежем воздухе. В целом, чтобы добраться с одного конца здания до другого, потребуется около 15 минут. Настолько оно длинное.
Facebook очень серьезно относится к своим сотрудникам, ведь они – главный актив компании. В здании постоянно происходят улучшения условий труда. Например, было создано специальное освещение для того, чтобы минимизировать нагрузку на глаза при работе с компьютером.
Компания предоставляет автобусы, которые привозят сотрудников каждое утро на работу и развозят их после обеда, есть почта, прачечная, спортивный зал. Даже есть сервисный центр, где можно сделать мелкий ремонт машины.
И, конечно же, здесь есть рестораны и столовые. Facebook сам закупает продукты и не жалеет на это денег. Если сравнивать обыкновенный ресторан, в день его посещают около 100 человек, а в одном здании Facebook их около 5 тыс. И всех нужно кормить. Поэтому на выбор сотрудникам есть две большие столовые и три специфических ресторана с азиатской, средиземноморской и индийской едой. Благодаря этому еда очень вкусная и разнообразная. Андрей подчеркивает, что после того, как он устроился в Facebook, набрал пару лишних килограмм.
Еще одна интересная особенность компании – у всех сотрудников одинаковые рабочие места. И не важно, ты – Марк Цукерберг, вице-президент или простой инженер-разработчик. Совещания проходят всегда в стеклянных будках, как бы подчеркивая открытость работы компании. Шторки очень редко опускаются.
Еще касательно открытости: еженедельно Марк Цукерберг выступает перед сотрудниками. В течение недели команды собирают вопросы и устраивают голосование. Цукерберг готовится и подробно отвечает на три вопроса, набравших больше всего голосов. После этого микрофон становится доступен каждому, у кого остаются еще вопросы, на которые он хочет получить ответ. В целом, зал с трудом вмещает 1 тыс. человек, но в интернете можно посмотреть трансляцию.

По каким принципам и ценностям работает Facebook

В компании пять ценностей:
1) Build social value («‎создай ценность для общества»). Задача сотрудников не просто принести прибыль в компанию, но и создать в первую очередь ценность для пользователей. Когда создавался Facebook, никто не предполагал, что компания превратится в гигантское рекламное агентство.
2) Move fast («‎двигайся быстро»). Когда-то у Facebook был слоган «‎move fast and break things» («‎двигайся быстро и ломай вещи»). Когда Марк давал показания в конгрессе, каждый вопрос, который ему задавали, был связан с этим слоганом. Многие считали, что именно из-за него компания все делала тяп-ляп, что и привело к проблемам с конфиденциальностью. Но это не так. Этот слоган касается именно инженерной культуры Facebook. Он призывает людей не бояться ошибок. Ведь из-за страха можно упустить возможность создать что-то новое и оригинальное.

3) Be bold («‎будь смелым»). Этот принцип тоже связан с постоянными новшествами. Его идея заключается в том, чтобы не бояться и брать на себя риски. Facebook диктует: рискуйте и не бойтесь делать ошибок. Это позволяет компании оставаться на плаву, так как в последнее время мир меняется очень быстро, и если ты не адаптируешься к изменениям, то корпорация замедляет свой темп, остается позади или совсем перестает существовать.
4) Be open ( «‎будь открытым»). Вся информация и данные компании доступны для всех. Любой может пойти и достать нужную информацию – код, данные, метрики и т.д. Это очень удобно, потому что зачастую, бывает, тебе нужно что-то от другой команды, и в других компаниях ты можешь целыми годами бегать за ними и просить доступ. Здесь же все иначе.
5) Focus on impact ( «‎фокусируйся на влиянии») Здесь речь идет о приоритетах.
Как и в любой другой компании, в Facebook есть метрики, которые касаются сохранения количества пользователей и донесения ценности продукта. Например, есть метрика CAU, Care About Users – «‎забота о пользователях». Любой новый продукт будет оцениваться на том, как он повлияет на юзера. Другая метрика MSI, Meaningful Social Interaction – «‎значимое социальное взаимодействие». Она оценивает, насколько пользователь вовлечен в продукт.

Как устроиться в Facebook

«‎Каждую неделю в компанию приходит поток новых кандидатов. Три года назад в моем потоке было около 150 человек на место. Весь процесс проходит очень быстро и эффективно. У меня это заняло не больше 2 месяцев, начиная с первого контракта с рекрутером и заканчивая получением предложения. Причем весь процесс найма в основном проходил, когда я и моя семья жили в Израиле.
Я попросил друга передать мое резюме. Причем это никоим образом не может повлиять на твой шанс попасть в компанию. Возможно, что это лишь ускорило процесс рассмотрения моего резюме. Буквально на следующий же день мне позвонил рекрутер и назначил телефонное интервью. Всего у меня было их два. После этого меня пригласили в США и купили билет на самолет. Здесь я прошел около 5 интервью, в основном с инженерами.
В целом, интервью может проводить любой сотрудник. В компании даже есть курсы по обучению того, как проводить собеседования. Зачем? Потому что в компанию еженедельно приходит огромное количество соискателей, и интервью должно проводиться ответственно и быстро.
По моему опыту во многих компаниях на собеседованиях много внимания уделяется таким вопросам, как: «‎Расскажите о себе. Чем занимались? Где работали? Что вам нравится и не нравится?». В Facebook все иначе. Знакомство проходит за 2 минуты, и остальные 95% времени кандидаты пишут код. Причем не важно, на какую должность ты рассчитываешь – начальника или инженера. Все пишут код.
Во время собеседования ты не выбираешь какую-то конкретную команду. Хотя есть такие случаи, когда для определенного проекта требуется специалист с какой-то узкой направленностью. В большинстве же случаев Facebook нанимает простых инженеров.
Если ты успешно прошел интервью, для тебя и другой новой группы инженеров проводится так называемый Bootcamp. На протяжении как минимум 5 недель максимум 8-9 недель люди слушают лекции, проходят курсы и привыкают к тому, как происходит работа в Facebook. И это первый этап.

Дальше люди начинают общаться с разными командами, узнавать, чем они занимаются, и собственно выбирать подходящую для себя команду. У новобранцев есть наставник, который помогает им во время их обучения и адаптации. Но он не может привлекать новичков к своему проекту. Для этого есть определенный день, когда в одном месте собираются все команды и новые сотрудники.
В целом, весь этот процесс очень длинный. Проходит 3-4 недели, пока человек знакомится с начальником, инженерами и их работой. В это время он уже может брать на себя какие-то задачи по написанию кода.

Развитие членов команды внутри Facebook

«‎Задача начальника в Facebook – продвигать своих сотрудников. Я не помню всех критериев, по которым оценивается сотрудник в компании, хотя мне периодически приходится делать это. Раз в полгода мы все даем друг другу обратную связь. Для этого мы пишем рецензии на себя, коллег и начальника. Этот процесс называется Performance Review.
Проводится он два раза в год, и это не просто формальность. Это очень серьезный процесс, люди к нему готовятся и боятся. Задача менеджера собрать весь фидбэк воедино и дать каждому члену команды оценку. Однако, у каждого начальника может быть свой собственный узкий кругозор, потому что у него, например, всего 5 работников, и он может сравнить их только друг с другом. Поэтому после проставления оценок руководители собираются вместе и обсуждают своих подчиненных и проставленные оценки. Это очень долгий и серьезный процесс. И судя по всему он работает, потому что все работники стараются всегда сделать свою работу лучше и качественнее.