Внесение изменений в реестр федерального имущества

Досье на проект

Пояснительная записка

Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом:

разработать и утвердить правила ведения реестра федерального имущества;

обеспечить модернизацию программного обеспечения информационной подсистемы «Автоматизированная система учета федерального имущества» федеральной государственной информационно-аналитической системы «Единая система управления государственным имуществом» в соответствии с изменениями, утвержденными настоящим постановлением.

3. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить выделение Федеральному агентству по управлению государственным имуществом средств из федерального бюджета на реализацию абзаца третьего пункта 2 настоящего постановления с 1 января 2019 года.

4. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые и иные акты в соответствие с настоящим постановлением.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2019 г.,

за исключением пунктов 2, 3 и 4 настоящего постановления, которые вступают в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от __ ______ 2018 г. N ___

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Установить, что Положение не распространяется на учет федерального имущества, сведения об объектах или количестве объектов которого составляют государственную тайну, в том числе указанного в абзацах втором и третьем пункта 5 Положения.

В случае засекречивания сведений о федеральном имуществе, учтенном в реестре, все сведения о нем и документы, подтверждающие эти сведения, подлежат исключению из реестра Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В случае рассекречивания сведений о федеральном имуществе, в том числе об имуществе, указанном в абзаце втором настоящего пункта, его учет в реестре осуществляется в порядке, установленном Положением.».

2. Пункт 3 признать утратившим силу.

3. В пункте 7:

в абзаце первом:

слова «Федеральной регистрационной службе» заменить словами «Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;

слова «, Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости» исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«в Едином государственном реестре недвижимости;»;

абзац шестой исключить.

4. В абзаце втором пункта 8 слово «заверенных» заменить словом «подписанных».

5. В Положении об учете федерального имущества, утвержденном указанным постановлением:

а) подпункт «а» пункта 3 изложить в следующей редакции:

«а) недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также помещение, машино-место и подлежащее государственной регистрации воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);»;

б) в пункте 5:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Учет федерального имущества, сведения о котором не составляют государственную тайну, принадлежащего на соответствующем вещном праве органам внешней разведки Российской Федерации и правообладателям, находящимся в их ведении и осуществляющим разведывательную деятельность, регулируется в порядке, установленном соответствующим органом внешней разведки Российской Федерации.»;

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Учет находящихся в федеральной собственности защитных сооружений гражданской обороны, сведения о которых не составляют государственную тайну, регулируется в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

в) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«Ведение реестра осуществляется путем внесения в соответствующие подразделы реестра карт сведений об объекте учета и исключения из них изменившихся сведений о федеральном имуществе, принадлежащем правообладателям на вещном праве или составляющем государственную казну Российской Федерации, а также исключения из реестра карт сведений об объекте учета при прекращении права собственности Российской Федерации на него и (или) деятельности либо существования правообладателя.»;

г) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«В отношении федерального имущества, принадлежащего правообладателю на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или в силу закона и не учтенного в реестре, правообладатель обязан в 14-дневный срок со дня выявления такого имущества или получения актов о рассекречивании сведений о нем направить карты сведений об объекте учета и документы, указанные в пункте 19 настоящего Положения, в систему учета.»;

д) пункт 21 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«В случае засекречивания сведений об учтенном в реестре объекте учета и (или) о лицах, указанных в пункте 12 настоящего Положения, правообладатель обязан немедленно, но не позднее дня, следующего за днем получения актов об их засекречивании, направить в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, установленном для секретного делопроизводства, обращение об исключении из реестра засекреченных сведений и документов, подтверждающих эти сведения, с указанием в нем реестровых номеров карт сведений об объекте учета, наименований засекреченных в них сведений и реквизитов актов о засекречивании этих сведений.»;

е) в пункте 25:

в абзаце первом слова «заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью» заменить словами «подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом пункта 21 настоящего Положения»;

в абзаце втором слово «заверяются» заменить словом «подписываются»;

ж) в пункте 26 слово «заверение» заменить словом «подписание»;

з) абзац третий пункта 28 после слов «системы учета» дополнить словами «, по формам, определяемым Федеральным агентством по управлению государственным имуществом»;

и) подпункт «в» пункта 31 изложить в следующей редакции:

«в) о присвоении объекту учета временного реестрового номера федерального имущества, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе имущество, право собственности Российской Федерации на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, находится в собственности Российской Федерации в случае, когда установлены неполнота и (или) недостоверность дополнительно представленных правообладателем документов и (или) содержащихся в них сведений либо указанные документы не соответствуют установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям. Такое решение принимается также в случае, когда правообладатель в установленный срок не направил дополнительные документы, но не позднее 3 рабочих дней со дня окончания установленного срока.»;

к) пункт 43 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае засекречивания сведений об учтенном территориальным органом в реестре объекте учета, составляющем государственную казну Российской Федерации, и (или) о лицах, обладающих сведениями о нем, территориальный орган обязан немедленно, но не позднее дня, следующего за днем получения актов об их засекречивании, направить в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, установленном для секретного делопроизводства, обращение об исключении из реестра засекреченных сведений и документов, подтверждающих эти сведения, с указанием в нем реестровых номеров карт сведений об объекте учета, наименований засекреченных в них сведений и реквизитов актов о засекречивании этих сведений.»;

л) пункт 44 дополнить абзацем следующего содержания:

«Исключение из реестра всех сведений об учтенном в нем федеральном имуществе, а также сведений о лицах, обладающих правами на федеральное имущество и (или) сведениями о нем, и документов, подтверждающих эти сведения, в случае засекречивания сведений об имуществе и указанных лицах, осуществляется в порядке, установленном Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.»;

м) в пункте 45 слова «любым заинтересованным лицам» заменить словами «по запросам любых заинтересованных лиц (далее — заявители), зарегистрированных (для юридических лиц) или проживающих (для физических лиц) на указанной территории,»;

н) в подпункте «б» пункта 46 слова «органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органам, осуществляющим кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости» заменить словами «органу, осуществляющему государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав или подведомственному ему федеральному государственному бюджетному учреждению, наделенному соответствующими полномочиями в соответствии с решениями такого органа»;

о) в пункте 47:

в абзаце первом:

первое предложение после слов «иным юридическим и физическим лицам осуществляется» дополнить словами «в виде выписок из реестра в отношении федерального имущества, расположенного на территории Российской Федерации,»;

в третьем предложении слово «заверение» заменить словом «подписание»;

в абзаце втором слова «200 рублей за информацию» заменить словами «400 рублей за информацию в виде выписки из реестра»;

п) в пункте 49:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Предоставление информации об объектах учета осуществляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Федерального агентства по управлению государственным имуществом или территориального органа, в том числе с использованием единого портала, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и межведомственного портала либо через многофункциональный центр, или в форме документов на бумажном носителе в случае, если запросы органов и лиц, указанных в пунктах 46 и 47 настоящего Положения, содержат указание о предоставлении информации об объектах учета на бумажном носителе, по надлежащим образом оформленным запросам, форма которых устанавливается Административным регламентом по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по осуществлению в установленном порядке выдачи выписок из реестра федерального имущества (далее — Административный регламент). Предоставление информации через многофункциональный центр осуществляется на основании соглашения, указанного в статье 15 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Соглашение).

в абзаце втором:

слова: «формы которых устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации, а» заменить словами «форма которых устанавливается Агентством, либо»;

дополнить предложением следующего содержания:

«При запросе информации в виде выписки из реестра об одном объекте учета в автоматизированном режиме лицами, указанными в пункте 46 настоящего Положения, ее предоставление осуществляется не позднее следующего рабочего дня после дня направления запроса в автоматизированном режиме. Порядок предоставления информации в указанном режиме определяется Агентством.»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«В случае предоставления информации за плату она предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления сведений об оплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах. Если сведения об оплате по истечении 20 рабочих дней со дня направления запроса отсутствуют в этой системе или в этот же срок в Агентство (его территориальный орган) не была представлена по собственной инициативе копия документа об оплате лицом, указанным в пункте 47 настоящего Положения, соответствующему лицу направляется мотивированное решение об отказе в предоставлении информации из реестра не позднее 3 рабочих дней со дня окончания указанного срока. Порядок и способы уведомления лиц, которым информация из реестра предоставляется за плату, о ходе ее предоставления определяются Административным регламентом.»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Выписка из реестра выдается в единственном экземпляре. На основании одного запроса выдается выписка из реестра об одном объекте учета. В случае запроса нескольких выписок из реестра об одном и том же объекте учета плата за информацию, указанная в пункте 47 настоящего Положения, взимается за каждую из них.»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«Получение выписок из реестра осуществляется в Агентстве, любом территориальном органе или многофункциональном центре при наличии Соглашения по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).».

р) в приложении N 1 к указанному Положению:

по тексту:

в строке «Руководитель (заместитель руководителя) ______________________________» после слова «правообладателя» дополнить

(наименование правообладателя)

словами «или правообладателя и его структурного подразделения»;

в строке «Руководитель (заместитель руководителя) _______________

(наименование _____________________________________________________________________» слова

структурного подразделения Росимущества или его территориального органа)

«структурного подразделения Росимущества или его территориального органа» заменить словами «территориального органа Росимущества, территориального органа Росимущества и его структурного подразделения или структурного подразделения Росимущества»;

в подразделах 1.1-1.3 и 2.4.1-2.4.3 в строке «Кадастровый (условный) номер ____ от «__» _____ ___ г.» слова «(условный)» исключить;

в подразделах 1.1 и 2.4.1 строку «Стоимость (рублей): ______________

(кадастровая,

_________________________» заменить строками следующего содержания:

рыночная, первоначальная, иная)

«Стоимость (рублей):

кадастровая __________________________________________________

рыночная ____________________________________________________

первоначальная ______________________________________________

____________________________ ______________________________»;

(наименование иного вида стоимости)

в подразделах 1.1, 1.3, 1.4, 2.3, 2.4.1, 2.4.3, 2.4.4 и 2.4.6 после строки «_____________________________ _____» дополнить строками следующего

(наименование иного вида стоимости)

содержания:

«Стоимость (рублей) ______ на дату «__» ______ ___ г.» поступления (перемещения) в государственную казну Российской Федерации»;

«Стоимость (рублей) ______ на дату «__» ______ ___ г.» выбытия (перемещения) из государственной казны Российской Федерации»;

«Стоимость (рублей) ______ на дату «__» ______ ___ г.» поступления (перемещения) в государственную казну Российской Федерации»;

«Стоимость (рублей) ______ на дату «__» ______ ___ г.» выбытия (перемещения) из государственной казны Российской Федерации»;

в подразделе 1.2:

в наименовании подраздела:

союз «и» заменить запятой;

после слова «комплексах» дополнить словами «и иных объектах, отнесенных законом к недвижимости»;

в наименовании Карты N 1.2. __:

союз «или» заменить запятой;

после слов «КОМПЛЕКС <*>» дополнить словами «ИЛИ ИНОЙ ОБЪЕКТ, ОТНЕСЕННЫЙ ЗАКОНОМ К НЕДВИЖИМОСТИ»;

в сроке «Вид _________________________________________________

(здание, сооружение, объект незавершенного строительства или

________________________»:

единый недвижимый комплекс)

союз «или» заменить запятой;

после слова «комплекс» дополнить словами «или иной вид объекта, отнесенного законом к недвижимости»;

в подразделе 1.3:

наименование подраздела после слова «помещениях» дополнить словами «, машино-местах и иных объектах, отнесенных законом к недвижимости»;

после наименования Карты N 1.3. __ дополнить строкой следующего содержания:

«Вид _______________________________________________________

(помещение, машино-место или иной вид объекта, отнесенного законом

_____________»;

к недвижимости)

в подразделе 1.4:

наименование подраздела после слова «плавания» дополнить словами «и иных объектах, отнесенных законом к недвижимости»;

наименование Карты N 1.4. __ после слова «ПЛАВАНИЯ» дополнить словами «ИЛИ ИНОЙ ОБЪЕКТ, ОТНЕСЕННЫЙ ЗАКОНОМ К НЕДВИЖИМОСТИ»;

в сроке «Вид ________________________________________________»

(воздушное судно, морское судно, судно внутреннего плавания)

после слова «плавания» дополнить словами «или иной вид объекта, отнесенного законом к недвижимости»;

подраздел 1.5 исключить;

в подразделе 2.1:

по тексту строку «Доля в уставном капитале (процентов) _________» изложить в следующей редакции:

«Доля в уставном капитале (процентов) ____ на «__» ______ ___ г.»;

по тексту после строки «Доля в уставном капитале (процентов) ____ на «__» ______ ___ г.» дополнить строкой следующего содержания:

«Процентное соотношение к суммарной номинальной стоимости размещенных акций эмитента всех категорий (процентов) ________ на «__» ______ ___ г.»;

подраздел 2.3 после строки «Идентификационный номер (VIN) __» дополнить строкой «Государственный регистрационный знак ______ от «__» ______ ___ г.»;

подраздел 2.4.5 исключить;

в подразделе 2.5:

наименование подраздела после слова «оборотных» дополнить словом «(финансовых)»;

наименование Карты N 2.5. __ после слова «ОБОРОТНЫЕ» дополнить словом «(ФИНАНСОВЫЕ)»;

строку «оборотных активов __» после слова «оборотных» дополнить словом «(финансовых)»;

в подразделе 3.1 в строке «Условный номер ____ от «__» ____ ___ г.» слово «Условный» заменить на слово «Кадастровый»;

в подразделе 3.2 строку «Уставный капитал (тыс. рублей) _________ на 01.01.__ г.» изложить в следующей редакции:

«Уставный капитал (рублей) _________ на «__» __________ ____ г.»;

в подразделе 3.4 в строке «Карта N 3.1.____, условный номер _____ от «__» ________ ____ г.» слово «условный» заменить на слово «кадастровый»;

с) в приложении N 2 к указанному Положению:

после слова «правообладателя» дополнить словами «или правообладателя и его структурного подразделения»;

слова «структурного подразделения Росимущества или его территориального органа» заменить словами «территориального органа Росимущества, территориального органа Росимущества и его структурного подразделения или структурного подразделения Росимущества»;

т) в приложении N 3 к указанному Положению:

после слова «правообладателя» дополнить словами «или правообладателя и его структурного подразделения»;

слова «структурного подразделения Росимущества или его территориального органа» заменить словами «территориального органа Росимущества, территориального органа Росимущества и его структурного подразделения или структурного подразделения Росимущества»;

у) в приложении N 4 к указанному Положению:

в пункте 3:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«В случае если объект учета расположен за рубежом, то в строке «Адрес (местоположение)» и в строках, содержащих сведения о стоимости, дополнительно в круглых скобках указываются соответственно наименование страны и при необходимости его стоимость в валюте соответствующей страны или иной иностранной валюте с указанием буквенного кода валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют (ОКВ).»;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«Каждая карта сведений об объекте учета (далее — карта) и запись подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) правообладателя (его структурного подразделения) и территориального органа Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его структурного подразделения) или структурного подразделения Агентства. В случае учета имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, каждая карта или запись подписываются руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его структурного подразделения) или структурного подразделения Агентства.»;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«Копии документов, подтверждающих содержащиеся в картах и записях сведения, на бумажных носителях, заверенные нотариально, органами или организациями, создавшими документы, либо уполномоченным правообладателем лицом в установленном порядке, направляются в форме электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) правообладателя (его структурного подразделения), в случае отсутствия у правообладателя оригиналов таких документов. Аналогичным образом направляются копии документов на бумажных носителях о расположенном за рубежом федеральном имуществе, составленных на государственном (официальном) языке соответствующего государства, переведенных на русский язык и надлежащим образом удостоверенных. В случае если указанные документы созданы в форме электронных документов, направляются также их копии, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) правообладателя (его структурного подразделения).»;

дополнить абзацем десятым следующего содержания:

«Присвоенный объекту учета реестровый номер федерального имущества не изменяется, за исключением разряда, в котором отражается его временный или постоянный статус, и повторно не используется при присвоении реестровых номеров федерального имущества иным объектам учета. Указанный статус реестрового номера федерального имущества изменяется в случаях, определенных в правилах его формирования.»;

в пункте 4 абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«ЕГРН — Единый государственный реестр недвижимости»;

в подпункте «а» пункта 5 в строке «Карта N 1.5. __» цифру «5» заменить цифрой «4»;

в пункте 6:

в подпункте «а» слова «выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или иного реестра, указанного в пункте 4 настоящих Правил, либо инвентаризационной описи, кадастровому (техническому) паспорту или плану» заменить словами «выписке из Единого государственного реестра недвижимости или иного реестра, указанного в пункте 4 настоящих Правил (далее — иной реестр)»;

в подпункте «б» слова «инвентаризационной описью, кадастровым (техническим) паспортом, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заменить словами «выпиской из Единого государственного реестра недвижимости»;

в подпункте «г» слова «свидетельство о государственной регистрации права» заменить словами «выписка из Единого государственного реестра недвижимости»;

в подпункте «д» слова «кадастровому (техническому) паспорту» заменить словами «выписке из Единого государственного реестра недвижимости»;

дополнить подпунктами «е(1)» и «е(2)» следующего содержания:

«е(1) в строки «Стоимость (рублей) ______ на дату «__» ______ ___ г.» поступления (перемещения) в государственную казну Российской Федерации» вносятся стоимость поступления (приобретения, создания) объекта учета или перемещения объекта учета (при прекращении вещного права правообладателя на него) в государственную казну Российской Федерации и дата (число, месяц и год), на которую он принят в указанную казну, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно копиям договора и (или) акта приема-передачи, документов бухгалтерского (финансового) учета либо иных документов, подтверждающих указанные стоимость и дату;»;

«е(2) в строки Стоимость (рублей) ______ на дату «__» ______ ___ г.» выбытия (перемещения) из государственной казны Российской Федерации» вносятся стоимость выбытия объекта учета (отчуждения, списания) или перемещения объекта учета (при закреплении его на вещном праве за правообладателем) из государственной казны Российской Федерации и дата (число, месяц и год), на которую он выбыл из указанной казны, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно копиям договора и (или) акта приема-передачи, документов бухгалтерского (финансового) учета либо иных документов, подтверждающих указанные стоимость и дату;»;

в подпункте «з» слова «поэтажному плану, инвентаризационной описи, кадастровому (техническому) паспорту, кадастровому плану, выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заменить словами «выписке из Единого государственного реестра недвижимости»;

в подпункте «к» слова «Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заменить словами «Единый государственный реестр недвижимости»;

в пункте 7:

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

в подпункте «б» слова «Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заменить словами «Единого государственного реестра недвижимости»;

в подпункте «в» слова «кадастровым (техническим) паспортом» заменить словами «выпиской из Единого государственного реестра недвижимости»;

в подпункте «г» слова «кадастровому (техническому) паспорту» заменить словами «выписке из Единого государственного реестра недвижимости»;

в пункте 8 слова «в кадастровом паспорте» заменить словами «в выписке из Единого государственного реестра недвижимости»;

в подпункте «а» пункта 9 слова «кадастровому паспорту» заменить словами «выписке из Единого государственного реестра недвижимости»;

в подпункте «а (1)» пункта 10 слова «инвентаризационной описи, кадастровому (техническому) паспорту, выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или иного реестра» заменить словами «выписке из Единого государственного реестра недвижимости»;

в пункте 11:

в подпункте «а»:

союз «или» заменить запятой;

после слова «комплекс» дополнить словами «или иной вид объекта, отнесенного законом к недвижимости»;

в подпункте «в» слова «техническим паспортом» заменить словами «выпиской из Единого государственного реестра недвижимости»;

в пункте 12:

после абзаца первого дополнить подпунктом «а» следующего содержания:

«а) в строку «Вид _____________________________________________

(помещение, машино-место или иной вид объекта, отнесенного

___________________________» вносится указанный в круглых скобках вид

законом к недвижимости)

недвижимого имущества объекта учета, в отношении которого заполняется форма карты подраздела 1.3;»;

подпункты «а», «а(1)», «а(2)» и «б» считать соответственно подпунктами «б», «б(1)», «б(2)» и «в»;

в подпункте «б» слова «техническим паспортом» заменить словами «выпиской из Единого государственного реестра недвижимости»;

пункт 13 исключить;

в пункте 14:

в подпункте «а» после слова «плавания» дополнить словами «или иной вид объекта, отнесенного законом к недвижимости»

после подпункта «в» дополнить подпунктом «в (1)» следующего содержания:

пункт 15 исключить;

в пункте 16:

подпункт «г» изложить в следующей редакции:

дополнить подпунктом «г (1)» следующего содержания:

в пункте 19:

дополнить подпунктом «а (1)» следующего содержания:

в подпункте «г»:

в первом предложении слова «, принятому учредителем такого учреждения» исключить;

во втором предложении слово «учредителя» исключить;

в подпункте «г» пункта 20:

по тексту цифру «5» заменить цифрой «4»;

слова «Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заменить словами «Единого государственного реестра недвижимости»;

в пункте 21:

по тексту после слова «оборотных» дополнить словом «(финансовых)»;

во втором предложении слово «заверенной» заменить словом «подписанной»;

подпункт «ж» пункта 24 изложить в следующей редакции:

подпункт «а» пункта 25 изложить в следующей редакции:

«а) в строку «Уставный капитал (рублей) ___ на «__» ______ ____ г.» вносится величина уставного капитала акционерного общества (эмитента) на дату его регистрации, внесения изменений в его учредительные документы или получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц согласно учредительным документам, сведениям из указанного реестра, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы, или иным документам, подтверждающим величину уставного капитала на соответствующую дату;»;

подпункт «а» пункта 27 изложить в следующей редакции:

«а) в строку «Карта N 3.1.__, кадастровый номер ___ от «_» ___ __ г.» вносятся порядковый номер карты предприятия, на имущественный комплекс которого установлено ограничение (обременение), далее кадастровый номер предприятия и дата его присвоения. Указанные сведения подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости или иным подтверждающим их документом;»;

в подпункте «в» пункта 28 слово «заверения» заменить словом «подписания».

Согласно вступившим в силу с 18.12.2015 изменениям, внесенным Постановлением Правительства РФ от 16.06.2015 N 590 <1> (далее — Постановление N 590), представлять сведения об имуществе, закрепленном за бюджетным учреждением, необходимо исключительно в форме электронных документов и электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью. Напомним, что порядок внесения сведений в реестр федерального имущества установлен в Положении об учете федерального имущества <2>. Постановлением N 590 данный порядок представлен в новой редакции. О том, как учитывать федеральное имущество по новым правилам, расскажем в статье.

Общие положения

Напомним, что все имущество бюджетных учреждений является государственной или муниципальной собственностью. Документом, подтверждающим право собственности субъектов права государственной или муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 3 Положения об учете федерального имущества объектом учета в реестре федеральной собственности является расположенное на территории РФ или за рубежом следующее федеральное имущество:
— недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, помещения в них, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимому имуществу);
— движимые вещи (документарные ценные бумаги (акции) либо иное не относящееся к недвижимым вещам имущество);
— иное имущество, в том числе бездокументарные ценные бумаги, не относящееся к недвижимым и движимым вещам. К такому имуществу также можно отнести: безналичные денежные средства; имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
Учет находящихся в федеральной собственности природных ресурсов (объектов), драгоценных металлов и драгоценных камней, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, а также средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов регулируется законодательством о природных ресурсах, драгоценных металлах и драгоценных камнях, музейном фонде и бюджетным законодательством РФ.
Необходимо отметить, что требование об учете федерального имущества в реестре федерального имущества не применяется к правоотношениям, возникающим при совершении сделок с находящимися на территории РФ и относящимися к федеральной собственности земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, в случае, когда в соответствии с федеральными законами отсутствие государственной регистрации права собственности РФ не является препятствием для совершения сделок с указанными объектами.
Учет федерального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера, Структура и Правила формирования которого установлены Приказом Росимущества от 18.11.2015 N 457 «Об утверждении структуры реестрового номера федерального имущества и правил формирования реестрового номера федерального имущества и порядкового номера карты соответственно объекта учета и лица, обладающего правом на федеральное имущество и сведениями о нем». Реестровый номер федерального имущества, присваиваемый объекту учета, состоит из 12 разрядов в которых указываются:
— признак, определяющий реестровый номер федерального имущества как временный или постоянный (разряд 1). При этом в случае присвоения объекту учета временного реестрового номера в разряде 1 указывается буква «В». В свою очередь, в случае присвоения объекту учета постоянного номера в данном разряде указывается буква «П»;
— номер карты объекта учета в разд. 1 или 2 реестра федерального имущества (разряды 2 — 12).
Как было отмечено, с 18.12.2015 реестр ведется на электронных носителях в единой базе данных и подлежит учету в реестре федеральных государственных информационных систем на сайте http://esugi.rosim.ru/.
Реестр состоит из трех разделов:
— в разд. 1 включаются сведения о недвижимом имуществе;
— в разд. 2 — сведения о движимом и ином имуществе;
— в разд. 3 — сведения о лицах, обладающих правами на федеральное имущество и сведениями о нем.
Разделы состоят из подразделов, в каждый из которых включаются сведения соответственно о видах недвижимого, движимого и иного имущества и лицах, обладающих правами на объекты учета и сведениями о них.
Сведения об объекте учета и указанных лицах вносятся в карту объекта учета и карты соответствующих лиц, каждая из которых идентифицируется номером, состоящим из номера подраздела и порядкового номера карты в соответствующем подразделе (далее — карты сведений об объекте учета).
Ведение реестра осуществляется путем внесения сведений о федеральном имуществе в карты сведений об объекте учета в соответствующих подразделах реестра и исключения из них изменившихся сведений о федеральном имуществе, принадлежащем правообладателям на вещном праве или составляющем государственную казну РФ. Правила ведения реестра установлены Приказом Минэкономразвития России от 11.09.2007 N 307 «Об утверждении Правил ведения реестра федерального имущества».
Документом, подтверждающим факт учета федерального имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения временного или постоянного реестрового номера федерального имущества и иные достаточные для идентификации федерального имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.
Выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера федерального имущества, является документом, необходимым при совершении сделок с федеральным имуществом, за исключением сделок с находящимися на территории РФ и относящимися к федеральной собственности земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, в случае если в соответствии с федеральными законами отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации не является препятствием для совершения сделок с указанными объектами.
Учет федерального имущества и ведение реестра осуществляют:
1) Росимущество — в отношении находящихся в федеральной собственности акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, в которых права акционера (участника) от имени РФ осуществляет Росимущество или иной федеральный орган исполнительной власти либо государственная корпорация;
2) территориальные органы Росимущества, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, в отношении:
а) имущества (включая земельные участки, в том числе предоставленные в пользование юридическим и физическим лицам на основании соответствующих договоров), составляющего государственную казну РФ, расположенного на территории РФ, по месту его нахождения в соответствии с компетенцией, определяемой положениями о территориальных органах;
б) имущества (включая земельные участки), составляющего государственную казну РФ, расположенного за рубежом;
в) федерального имущества (включая земельные участки), принадлежащего правообладателям на вещном праве, по месту государственной регистрации (для юридических лиц) или по месту жительства (для физических лиц) в субъектах РФ, на территории которых осуществляют деятельность территориальные органы (за исключением случаев, когда учет имущества относится к компетенции иных территориальных органов).

Внесение сведений в реестр федерального имущества

В соответствии с п. 5 Постановления N 590 федеральные органы исполнительной власти, иные федеральные органы государственной власти и находящиеся в их ведении юридические лица (в отношении принадлежащего им на вещном праве федерального имущества), а также иные организации, наделенные в соответствии с законодательством РФ правом владения, пользования и распоряжения федеральным имуществом, обязаны представлять документы для учета федерального имущества в реестре исключительно в форме электронных документов и электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью. Указанное требование вступило в силу 18.12.2015.
Соответственно, с 18.12.2015 карты сведений об объекте учета, записи об изменениях сведений и документы, подтверждающие содержащиеся в них сведения, должны представляться правообладателями федерального имущества исключительно в форме электронных документов и электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя юридического лица — правообладателя, занимающего должность не ниже заместителя руководителя.
Взаимодействие бюджетного учреждения с Росимуществом в электронной форме должно осуществляться с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.
Формат сертификата ключа проверки электронной подписи должен соответствовать требованиям:
— Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
— Приказа ФСБ России от 27.12.2011 N 795 «Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи».
Правила формирования аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи изложены в разработанных Минкомсвязью Методических рекомендациях по составу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (документ размещен на сайте http://210fz.ru). Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязью.
Вносить данные в реестр необходимо в следующих случаях:
1. Приобретение имущества. Напомним, что право оперативного управления возникает у учреждения на основании акта собственника о закреплении имущества, а также в результате приобретения учреждением имущества по договору или иному основанию согласно требованиям гл. 14 ГК РФ (п. п. 1, 2 ст. 299 ГК РФ). Кроме того, отметим, что право оперативного управления зданием, сооружением и другими объектами недвижимости возникает с момента государственной регистрации соответствующего права за учреждением. Государственная регистрация служит единственным доказательством существования зарегистрированного права (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Датой государственной регистрации права оперативного управления является день внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр.
В силу п. 19 Положения об учете федерального имущества для внесения в реестр сведений об имуществе, приобретенном им по договорам или на иных основаниях, поступающем в хозяйственное ведение или оперативное управление учреждения, оно обязано в 14-дневный срок со дня приобретения имущества направить в систему учета:
— карты сведений об объекте учета по формам реестра федерального имущества согласно Приложению 1 к Положению об учете федерального имущества;
— документы, подтверждающие приобретение объекта учета правообладателем и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в картах сведений об объекте учета.
Кроме того, стоит отметить, что в случае выявления учреждением имущества, не учтенного в реестре (например, выявленного в результате проведения инвентаризации), сведения о таком имуществе необходимо направить в Росимущество (его территориальные органы) в 14-дневный срок со дня его выявления.
Территориальный орган Росимущества в 21-дневный срок со дня получения документов правообладателя обязан провести экспертизу документов правообладателя и по ее результатам принять одно из следующих решений:
1) об учете в реестре объекта под постоянным реестровым номером, исключении изменившихся сведений об объекте из реестра и внесении в него новых сведений об объекте учета или исключении всех сведений о нем из реестра, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;
2) об отказе в учете в реестре объекта, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе имущество, право собственности Российской Федерации на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в собственности Российской Федерации;
3) о приостановлении процедуры учета в реестре объекта в следующих случаях:
— установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений;
— у должностного лица территориального органа возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности документов правообладателя и содержащихся в них сведений;
— документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным Положением об учете федерального имущества и законодательством РФ требованиям.
2. Изменение сведений об объекте учета или об учреждении. При изменении сведений об объекте учета или о лицах, обладающих правами на него, учреждение обязано в 14-дневный срок со дня получения документов, подтверждающих изменения сведений, или окончания срока представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (при изменении балансовой, восстановительной или остаточной стоимости объекта учета или основных средств (фондов) правообладателя) направить в территориальный орган Росимущества:
— запись об изменениях сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, по форме согласно Приложению 2 к Положению об учете федерального имущества в карте сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем. Если изменившиеся сведения содержатся в других картах сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, то правообладатель направляет запись об изменениях сведений в отношении каждой из них;
— документы, подтверждающие новые сведения об объекте учета или о соответствующем лице.
Учреждения-правообладатели, возникшие в результате реорганизации, направляют записи об изменениях сведений и документы, подтверждающие изменения сведений, в систему учета в установленном порядке.
При изменении места государственной регистрации учреждения записи об изменениях сведений и документы, подтверждающие такие изменения, направляются в установленный срок в территориальный орган Росимущества в субъекте РФ, на территории которого зарегистрировано учреждение.
3. Прекращение права собственности Российской Федерации на имущество. В том случае, если право собственности Российской Федерации на имущество прекращено, учреждение, за которым оно было закреплено, для исключения из реестра сведений об имуществе обязано в 14-дневный срок со дня получения сведений о прекращении права направить в территориальный орган Росимущества:
— запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество по форме согласно Приложению к Положению об учете федерального имущества для исключения сведений из карты сведений об объекте учета. Если прекращение права собственности Российской Федерации на имущество влечет исключение сведений из других карт сведений об объекте учета, то учреждение, которому оно принадлежало на вещном праве, направляет запись в отношении каждой из них;
— документ, подтверждающий прекращение права собственности Российской Федерации на имущество или государственную регистрацию прекращения указанного права, если им является недвижимое имущество.

Обратите внимание! До внесения изменений Постановлением N 590 бюджетные учреждения, помимо вышеперечисленных случаев представления сведений в Росимущество, были обязаны ежегодно до 10 апреля текущего года в целях обеспечения контроля полноты и достоверности сведений о подлежащем учету федеральном имуществе, принадлежащем им на соответствующем вещном праве, представлять в соответствующий территориальный орган на бумажном и электронном носителях надлежащим образом заверенные:
— копии годовой бухгалтерской отчетности, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью учреждения;
— копии соответствующих инвентаризационных описей и актов инвентаризации по результатам обязательной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Ответственность за нарушение порядка представления сведений в реестр

В силу п. 51 Положения об учете федерального имущества бюджетные учреждения, как и другие правообладатели, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за непредставление или ненадлежащее представление сведений о федеральном имуществе либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и (или) территориальные органы.
Административная ответственность за данное деяние установлена ст. 19.7.12 КоАП РФ. Согласно указанной статье непредставление или ненадлежащее представление сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управления государственным имуществом, если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 руб., на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб., на само учреждение — от 70 000 до 100 000 руб.
Необходимо отметить, что под ненадлежащим представлением сведений (информации) в ст. 19.7.12 КоАП РФ подразумевается несвоевременное представление сведений (информации) либо представление недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации).
Таким образом, в случае непредставления сведений в реестр имущества либо представления таких сведений с нарушением требований Положения об учете федерального имущества бюджетное учреждение будет привлечено к административной ответственности.
Также следует учитывать, что в целях учета федерального имущества и ведения его реестра Росимуществу (его территориальным органам) предоставлено право запрашивать сведения не только о федеральном имуществе, но и об организациях, за которыми оно закреплено. Указанные сведения должны представляться Росимуществу безвозмездно и в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса, если законодательством РФ не установлен иной срок их представления.
Запрос и представление указанных документов (копий документов) могут осуществляться в форме электронных документов и электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или межведомственного портала по управлению государственной собственностью в Интернете.
Непредставление запрашиваемых сведений или их представление с нарушением установленного срока также повлечет за собой привлечение к административной ответственности по ст. 19.7.12 КоАП РФ.
Кроме того, напомним, что Росимуществу (его территориальным органам) предоставлено право проводить проверки эффективного использования и обеспечения сохранности федерального имущества и выносить по их результатам предписания об устранении выявленных нарушений. В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений законодательства органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), грозит административный штраф:
— для должностных лиц — от 1000 до 2000 руб. (или дисквалификация на срок до трех лет);
— для юридических лиц — от 10 000 до 20 000 руб.

* * *

В заключение еще раз отметим, что начиная с 18.12.2015 представлять сведения об имуществе, закрепленном за бюджетным учреждением, необходимо исключительно в форме электронных документов и электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае непредставления или ненадлежащего представления таких сведений (информации) учреждение будет привлечено к административной ответственности.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ПРИКАЗ

от 10 декабря 2018 г. N 462

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕЕСТРА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО

АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении реестра федерального имущества Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

2. Признать утратившими силу приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 28 ноября 2017 г. N 396 «Об утверждении Положения об Управлении реестра федерального имущества Федерального агентства по управлению государственным имуществом».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Е.В. Гаврилина.

Заместитель Министра

экономического развития

Российской Федерации —

руководитель Федерального

агентства по управлению

государственным имуществом

Д.В.ПРИСТАНСКОВ

Утверждено

приказом Федерального

агентства по управлению

государственным имуществом

от 10.12.2018 N 462

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕЕСТРА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО

АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

I. Общие положения

1.1. Управление реестра федерального имущества (далее — Управление) является структурным подразделением Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее — Росимущество).

1.2. Структурными подразделениями Управления являются:

— отдел методического обеспечения учета и ведения реестра федерального имущества;

— отдел организации учета и ведения реестра федерального имущества;

— отдел учета акций (долей), находящихся в федеральной собственности.

1.3. Основной целью деятельности Управления является учет федерального имущества, ведение реестра федерального имущества (далее — реестр), предоставление информации из реестра, в том числе в целях обеспечения деятельности Росимущества по вопросам управления государственным имуществом.

1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, Положением о Росимуществе, приказами и распоряжениями Росимущества, а также настоящим Положением и иными актами Росимущества.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Росимущества, его территориальными органами и подведомственными организациями.

II. Функции Управления

Управление в соответствии с основной целью деятельности и в пределах, установленных настоящим Положением, осуществляет следующие функции:

2.1. Осуществляет учет федерального имущества и ведение реестра в отношении находящихся в федеральной собственности акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, в которых права акционера (участника) от имени Российской Федерации осуществляет Росимущество, или иной федеральный орган исполнительной власти либо государственная корпорация;

2.2. Обеспечивает предоставление информации (в том числе в виде выписки) из реестра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.3. Координирует деятельность территориальных органов Росимущества по учету федерального имущества, ведению реестра и предоставлению информации (в том числе в виде выписки) из реестра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.4. Осуществляет обработку представленных территориальными органами Росимущества сведений об объектах незавершенного строительства.

2.5. Осуществляет сбор и обработку документов по учету акций (долей), находящихся в федеральной собственности, поступающих от структурных подразделений Росимущества, специализированных регистраторов, хозяйственных обществ, федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций.

2.6. Осуществляет анализ и систематизацию данных реестра в части учета акций (долей), находящихся в федеральной собственности.

2.7. Осуществляет методическое обеспечение:

— учета федерального имущества, ведения реестра и предоставления информации из реестра;

— по подготовке предложений и организации работы по совершенствованию учета федерального имущества, ведения реестра и предоставления информации из реестра.

2.8. Взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам получения сведений, необходимых для учета федерального имущества в реестре.

2.9. Обеспечивает подготовку документов, связанных с подтверждением и прекращением имущественных прав Российской Федерации на объекты федеральной собственности, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, за исключением имущества, иной порядок учета которого определяется вышестоящими органами.

2.10. В пределах компетенции Управления осуществляет подготовку предложений по развитию информационных систем Росимущества в части ведения реестра в информационно-аналитической системе «Единая система управления государственным имуществом».

2.11. В пределах компетенции Управления осуществляет подготовку и участвует в подготовке проектов решений Росимущества об отмене решений территориальных органов Росимущества, принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации, либо о необходимости внесения в них изменений.

2.12. Разрабатывает и представляет на рассмотрение руководству Росимущества либо принимает участие в разработке проектов инструктивных и методических документов, информационных писем Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.13. Согласовывает в пределах компетенции Управления проекты методических рекомендаций, инструктивных, информационных и иных писем, подготовленных другими структурными подразделениями Росимущества.

2.14. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию структуры Росимущества.

2.15. Принимает участие в создании и работе соответствующих совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий).

2.16. Принимает участие в подготовке и осуществляет подготовку проектов распоряжений, приказов и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.17. В пределах своей компетенции и по согласованию с Управлением государственной службы, кадров и контроля деятельности территориальных органов инициирует, осуществляет организацию и проведение проверок деятельности территориальных органов Росимущества, а также принимает участие в проверках деятельности территориальных органов Росимущества, организация и проведение которых осуществляется Управлением государственной службы, кадров и контроля деятельности территориальных органов.

В пределах своей компетенции инициирует и принимает участие в проведении проверок федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, а также проверок иных органов и организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными актами Росимущества.

2.18. Принимает участие в мероприятиях по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, а также для обеспечения нужд Росимущества, принимает участие в приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта, выступает инициатором осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения более эффективного и качественного выполнения функций Управлением. Управление принимает участие в работе комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.19. Принимает участие в работе Контрактной службы Росимущества.

2.20. Участвует в повышении квалификации и профессиональной подготовки работников Управления, а также работников территориальных органов Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления, участвует в организации их переподготовки, стажировки.

2.21. В пределах компетенции Управления участвует в организации и проведении Росимуществом конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий.

2.22. В пределах компетенции Управления обеспечивает рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, территориальных органов Росимущества, подведомственных организаций, иных организаций и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

2.23. В порядке, установленном действующим законодательством и локальными нормативными актами Росимущества, осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.24. Осуществляет подготовку и представление на рассмотрение руководству Росимущества предложений об изменениях или отмене приказов, распоряжений, инструкций и других документов Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в случае их несоответствия действующему законодательству Российской Федерации.

2.25. Осуществляет запрос сведений об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами Росимущества поручений руководства Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.26. Осуществляет подготовку и участвует в подготовке предложений по совершенствованию методов реформирования отношений, в рамках которых Росимущество осуществляет свои функции.

2.27. В пределах своей компетенции обеспечивает работу по наполнению информационных и информационно-технологических систем Росимущества, направленных на достижение целей Управления, а также в соответствии с поручениями руководителя Росимущества.

2.28. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества.

III. Права Управления

В целях реализации поставленных задач и осуществления возложенных функций Управление имеет право:

3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций, иных организаций и лиц.

3.2. Инициировать привлечение в установленном порядке федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций, научных организаций к решению вопросов, отнесенных к компетенции Управления.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства Росимущества предложения по повышению эффективности деятельности Росимущества, а также иные предложения и вопросы.

3.4. Инициировать в установленном порядке совещания, в том числе с участием представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Росимущества для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

3.5. Согласовывать документы, подготавливаемые иными структурными подразделениями Росимущества, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.6. Участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на совещаниях у руководства Росимущества по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.7. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

IV. Организация деятельности Управления

4.1. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Росимущества.

4.2. Непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления заместитель руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Росимущества, утвержденным приказом Росимущества (далее — распределение обязанностей).

4.3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Росимущества по представлению заместителя руководителя Росимущества, который непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления.

4.4. Начальник Управления должен иметь высшее образование (не ниже уровня специалитета, магистратуры), а также не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

4.5. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления, количество которых определено штатным расписанием Росимущества, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу отделов, в том числе распределяют поручения по подведомственным отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают наполнение отделов квалифицированными кадрами. Взаимозаменяемость заместителей начальника Управления и перечень подведомственных отделов устанавливается в поручении начальника Управления.

Иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей.

4.6. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Росимущества.

В структуру Управления входят отделы по основным направлениям его деятельности, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, а также положениями о них.

Делопроизводство в Управлении, в том числе ведение базы данных в автоматизированной системе и перечня документов, находящихся на исполнении, осуществляется работниками, ответственными за ведение делопроизводства в Управлении (делопроизводителями).

4.7. Начальник Управления:

4.7.1. Осуществляет руководство и организацию деятельности Управления для выполнения стоящих перед ним задач и возложенных на него функций.

4.7.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления.

4.7.3. Утверждает положения об отделах Управления.

4.7.4. Утверждает должностные регламенты работников Управления.

4.7.5. Вносит предложения руководству Росимущества о структуре и численности, а также о штатном расписании Управления.

4.7.6. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, руководства Росимущества.

Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Управлением установленных сроков выполнения поручений.

4.7.7. Докладывает руководству Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.7.8. Вносит руководству Росимущества предложения для включения в планы основных мероприятий Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.7.9. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Росимущества, а также в совещаниях, проводимых руководством Росимущества, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Управления.

4.7.10. Координирует взаимодействие от имени Управления с другими структурными подразделениями Росимущества, территориальными органами Росимущества, структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, подведомственными Росимуществу.

4.7.11. Подписывает документы, направляемые от имени Управления в территориальные органы Росимущества, структурные подразделения Росимущества, федеральные органы государственной власти и другие организации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.7.12. Организует работу Управления на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, проверяет их исполнение.

4.7.13. Обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение работниками Управления законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе (в том числе соблюдение работниками ограничений, установленных для государственных гражданских служащих), правил служебного распорядка Росимущества.

4.7.14. Обеспечивает соблюдение работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций.

4.7.15. Представляет руководству Росимущества кандидатуры работников для назначения на должность государственной службы, предложения о поощрении работников Управления, в том числе о награждении государственными и ведомственными наградами, о направлении работников Управления на повышение квалификации, получение дополнительного образования, а также ходатайствует о применении к работникам Управления мер социальной защиты, о наложении взысканий на работников Управления, в том числе об увольнении работников Управления.

4.7.16. Представляет руководству Росимущества предложения о включении работников Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.

4.7.17. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой, мобилизацией и противопожарной безопасностью в Управлении.

4.7.18. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении.

4.7.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества.

4.8. Начальник Управления несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач, требований, определенных правовыми актами Российской Федерации, указаниями и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Росимущества.

4.9. В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления или иного работника приказом Росимущества.