Виды мер социальной поддержки отдельных категорий граждан

Региональные выплаты (19)

Ежемесячное пособие родителям и детям погибших (умерших) военнослужащих (родителям – 3073,0 руб., детям — 1539,0 руб.)
Ежемесячные выплаты ВИЧ-инфицированным — 13 223,0 руб.
Ветеранам труда ЕДВ — 529 руб. + ЕДВ на оплату ЖКУ в размере 50% от фактических расходов ЖКУ, по жилью в пределах соцнормы
Труженикам тыла ЕДВ- 638,0 руб. + ЕДВ на оплату ЖКУ, в размере 50% от фактических расходов ЖКУ, по жилью в пределах соцнормы

Жертвам репрессий ЕДВ – 638,0 руб. + ЕДВ на оплату ЖКУ, в размере 50% от фактических расходов ЖКУ, по жилью в пределах соцнормы, по коммунальным услугам — на долю, с учетом всех членов семьи.
ЕДВ ветеранам труда Волгоградской области – 558 руб., чей доход ниже 1.5 размера прожиточного минимума (13179 руб.)
Детям Сталинграда ЕДВ — 399,0 руб., + ЕДВ на оплату ЖКУ, в размере 50% от фактических расходов ЖКУ, по жилью в пределах соцнормы, по коммунальным услугам — на долю.
Ежемесячная 100% компенсация жилищно-коммунальных услуг не работающим сельским специалистам, в пределах соцнормы
Дополнительные меры социальной поддержки участникам Сталинградской битвы в виде 50% скидки оплаты ЖКУ,
Ежемесячные выплаты инвалидам из числа последнего призыва — 1027 руб.
Ежемесячная выплата семьям погибших в автокатастрофе ТУ-134: родителям – 3395,0 руб., супругам и детям – 1696,0 руб.
Компенсация расходов на уплату капремонта гражданам 70 лет и старше – 50%, 80 лет и старше – 100 %
Выдача справки на приобретение социальных проездных билетов гражданам, чей доход ниже 1.5 величины прожиточного минимума (13179 руб.)

Федеральные выплаты (4)

50% скидка на оплату ЖКУ федеральным льготникам (ИОВ, УОВ, инвалиды, ЧАЭС, дети-инвалиды)

Единовременная денежная выплата донорам – 13 041,0 руб.

50% скидка страховой премии по ОСАГО

Единовременные и ежемесячные выплаты пособий гражданам при поствакцинальных осложнениях – 1231,78 руб.

Основополагающим законодательным актом в сфере социально-правовой защиты военнослужащих является Федеральный закон «О статусе военнослужащих». Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» статус военнослужащих представляет собой совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей военнослужащих, установленных законодательством.

В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» реализация прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, их социальных гарантий и компенсаций является функцией государства и составной частью их социальной защиты.

Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются:

военнослужащим и членам их семей;

гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества независимых государств, и членам их семей;

гражданам, уволенным с военной службы из Вооруженных Сил Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войск, войск гражданской обороны, органов и войск государственной безопасности, других воинских формирований Союза ССР, и членам их семей.

Данным законом закреплены такие важнейшие конституционные права и свободы военнослужащих как право на свободу передвижения и выбор места жительства; на свободу слова; на участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании; на свободу совести и вероисповедания; на участие в управлении делами государства и общественными объединениями; право на труд и на отдых; на жилище; на охрану здоровья и медицинскую помощь; на возмещение причиненного вреда; на право собственности; право на образование.

Кроме того, указанным Федеральным законом определены правовые основы установления денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения, торгово-бытового обслуживания военнослужащих, установлены гарантии по проезду на транспорте, по получению образования, закреплены страховые гарантии военнослужащих, а также другие меры их социальной защиты.

Кандидаты, зачисленные в академию курсантами, приобретают статус военнослужащих и пользуются льготами, гарантиями и компенсациями, установленными ФЗ 1998 года «О статусе военнослужащих» и другими нормативными правовыми актами Минобороны России.

Министерство обороны Российской Федерации берет на себя все расходы по обучению и полному обеспечению (денежное довольствие, проживание, питание, медицинское обслуживание, вещевое довольствие) курсантов. Учебный год для курсантов первого курса начинается 1 августа с общевойсковой подготовки.

Ежегодно курсантам предоставляются летний каникулярный отпуск продолжительностью 30 суток и зимний каникулярный отпуск продолжительностью 15 суток.

Курсанты имеют право бесплатного проезда к месту проведения летнего отпуска в любой населенный пункт Российской Федерации до заключения ими первого контракта о прохождении военной службы.

После первого года обучения курсанты заключают контракт о прохождении военной службы на период обучения и на пять лет после обучения в военном учебном заведении.

Военнослужащие обеспечиваются вещевым имуществом по нормам снабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время».

Вещевое имущество личного пользования выдается военнослужащим по контракту в готовом виде или изготавливается на специализированных предприятиях (в ателье) в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов. Курсантам, проходящим военную службу по призыву, вещевое имущество выдается в готовом виде.

Охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти. Забота о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров. На них возлагается обеспечение требований безопасности при проведении учений, иных мероприятий боевой подготовки, во время эксплуатации вооружения и военной техники, при производстве работ, исполнении других обязанностей военной службы.

Военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий на территориях других государств, ветеранам военной службы, а также ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.

Перечень основных нормативных правовых актов, определяющих социальные гарантии для обучающихся в военном учебном заведении:

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;

Федеральный закон от 07 ноября 2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно — ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации»;

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 833 «Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы».

Главная / Стратегия развития Красноярского края / Проект Стратегии развития Красноярского края до 2030 года / Социальная защита населения

Система социальной защиты населения является элементом улучшения качества жизни отдельных категорий граждан (пожилых, инвалидов и маломобильных групп населения, семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей и др.). Она направлена на повышение качества жизни и уровня материального благосостояния этих категорий населения путем адресного предоставления социальной помощи и поддержки, обеспечения доступности социальных услуг.

В предстоящие годы развитие системы социальной защиты в отношении тех, кому по объективным причинам требуется забота общества, будет строиться на принципах социальной справедливости и адресности. При этом адресность будет пониматься не как категория населения по возрастному или иному признаку, а будет учитывать реальную нуждаемость.

Следуя этим принципам, деятельность отрасли будет направлена на расширение адресности социальных выплат с внедрением социального контракта, когда к получателям социальной помощи будут предъявляться встречные требования, в том числе направленные на перевод на самообеспечение малообеспеченных трудоспособных граждан и их семей (путем получения профессиональных навыков, переобучения, активного поиска работы через службу занятости, участия в общественных работах, участия в программах реабилитации для лиц, имеющих проблемы со здоровьем, страдающих от алкогольной зависимости, и др.).

Сокращение числа нуждающихся в социальной поддержке в результате роста доходов, обеспечиваемых собственной трудовой деятельностью, будет обеспечено за счет усиления взаимодействия отрасли социальной защиты с образовательными организациями и службой занятости, осуществляющими профессиональную подготовку (переподготовку) и трудоустройство, в том числе лиц с ограниченными возможностями, пенсионеров, подростков.

Усиление взаимодействия с организациями здравоохранения и учреждениями физической культуры будет направлено на медицинскую и физкультурно-спортивную реабилитацию нуждающихся в этом граждан и также позволит сократить число граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства.

Обеспечить необходимый объем социальных услуг населению, их высокое качество и оперативность предоставления позволит развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан, повышение их кадрового потенциала, внедрение новых технологий оказания услуг.

Дополнительно задействовать имеющийся материальный и кадровый ресурс частных структур и более гибко реагировать на запросы жителей позволит передача на конкурсной основе в рамках государственного заказа части государственных полномочий по предоставлению социальных услуг частным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям (уход за пожилыми людьми, больными и инвалидами, реабилитация и пр.).

Помимо привлечения негосударственных организаций к выполнению государственных полномочий по предоставлению социальных услуг в системе социальной защиты будет активно задействована частная инициатива, благотворительная и волонтерская деятельность.

Наряду с выполнением непосредственных отраслевых задач, учреждения социальной защиты во взаимодействии с системой здравоохранения примут на себя частичное выполнение функций по уходу и присмотру за пациентами на стадии долечивания, что позволит снизить затраты на дорогостоящие места в лечебных учреждениях.

Для достижения такого уровня социальной защиты необходим значительный объем нормативных, организационных преобразований в данной сфере, как на федеральном, так и на краевом уровне.

Потребность в развитии системы социальной защиты в крае обусловлена значительной численностью населения старше трудоспособного возраста (более 22% населения края), а также значительной численностью нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании лиц (более 44% от числа жителей края получают различные виды социальной помощи).

Сегодня в крае функционирует 159 учреждения социального обслуживания населения (77 краевых и 82 муниципальных). Из общего количества учреждений 49 учреждений осуществляют свою деятельность в интересах семей с детьми и 110 учреждений предоставляют социальные услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам, и другим категориям граждан. Помощь в реализации законных прав и интересов лиц, освобожденных из мест лишения свободы, оказывается на базе 4-х центров социальной реабилитации. Ежегодно услугами социального обслуживания на дому пользуются порядка 26 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов, в стационарных условиях проживают более 8 тыс. человек.

Несмотря на положительные итоги развития отрасли на протяжении последних лет, в ее деятельности сохраняется ряд проблем, основными из которых являются неудовлетворительное состояние материально-технической базы действующих стационарных учреждений и высокий спрос населения на социальные услуги в стационарных учреждениях психоневрологического профиля, превышающий возможности имеющихся учреждений. Уровень обеспеченности жилыми помещениями в расчете на одного человека составляет 84,8% от требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

В результате проводимой на протяжении семи последних лет системной работы по строительству новых корпусов, перепрофилированию действующей сети стационарных учреждений и укомплектованию имеющихся площадей, очередность в психоневрологические интернаты сократилась более чем в три раза, и на сегодняшний день составляет около 300 человек. Полностью решить данную проблему планируется к 2018 году за счет приема под размещение стационарных учреждений социального обслуживания высвобождающихся зданий различных форм собственности и развития государственно-частного партнерства.

Целью развития отрасли социальной защиты населения Красноярского края является повышение эффективности, адресности социальной помощи, качества и доступности предоставления социальных услуг.

Приоритетными направлениями реализации цели социальной защиты населения края в период до 2030 года будут являться:

1. Повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам за счет усиления адресного подхода и внедрения новых технологий:

1.1. Совершенствование системы социальной поддержки граждан с учетом изменения норм федерального законодательства и применения критерия адресности и принципа нуждаемости: последовательный и системный переход на применение принципа нуждаемости при предоставлении гражданам мер социальной поддержки; расширение адресности социальных выплат с внедрением социального контракта; упорядочение требований к присвоению на территории края отдельных льготных статусов, уточнение состава инициативных мер социальной поддержки и условий их предоставления;

1.2. Своевременное и качественное выполнение государственных полномочий по социальной поддержке граждан: обеспечение нуждающимся гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, гарантированных государством и краем социальных обязательств;

1.3. Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение уровня и качества их жизни: повышение уровня доступности объектов и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения за счет оснащения социально значимых объектов внешними пандусами, входными группами, подъемными устройствами и автономными лифтами, системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием, обустройства зон оказания услуг и прилегающих территорий; повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов; информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов; развитие социального партнерства с общественными организациями, создание института социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов, развитие программ по предупреждению социального сиротства и поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей группы риска; повышение квалификации и методическое обеспечение специалистов учреждений, предоставляющих реабилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам.

2. Повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей: повышение качества услуг по социальному обслуживанию; развитие форм и методов социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов; развитие стационарозамещающих технологий, укрепление материально-технической базы учреждений системы социального обслуживания населения; развитие сектора негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг, расширение ими спектра оказываемых услуг и охвата граждан; привлечение волонтеров к решению вопросов социального характера.

3. Развитие активного диалога с гражданским сообществом: проведения независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания; укрепление взаимодействия со средствами массовой информации с целью разъяснения гражданам их прав и социальных гарантий, формирования имиджа отрасли; наличие актуализированной информации на сайтах органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания в сети Интернет; укрепление социального партнерства с некоммерческими организациями, в том числе с общественными организациями ветеранов, инвалидов.

В результате реализации приоритетных направлений совершенствования системы социальной защиты населения края в период до 2030 года удельный вес инициативных мер социальной поддержки, предоставляемых жителям края с учетом доходов, в общем числе мер социальной поддержки увеличится до 40% (против 22% в 2014 году).

Будет обеспечен ежегодный рост охвата социальным сопровождением семей, имеющих детей-инвалидов. К 2030 году все такие семьи будут обеспечены социальным сопровождением (в 2014 году – 50%).

Социальные услуги будут предоставляться всем гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании и обратившимся в учреждения.

Увеличится доля участия негосударственных организаций в сфере оказания услуг по социальному обслуживанию граждан. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества таких учреждений, ежегодно будет увеличиваться и к 2030 году составит не менее 20% (в 2014 году – 8%).

Достижение ожидаемых результатов реализации стратегии позволит повысить устойчивость системы социальной защиты населения в части оправдания социальных ожиданий на доступное получение качественных государственных и социальных услуг и в конечном итоге повысит удовлетворенность населения качеством жизни.

Виды помощи и меры социальной поддержки, предоставляемые, в условиях короновируса, а так же новые меры, объявленные в 2020 году.

В период распространения новой коронавирусной инфекции появились несколько новых видов государственной поддержки, льгот и пособий для разных категорий граждан. Некоторые из них уже работают, еще часть скоро будет доступна — в том числе для оформления на портале Госуслуг.

Меры, оказываемые Управлением социальной защиты населения.

1. Пособие на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Эта выплата назначается семьям, у которых среднедушевой доход в месяц не превышает одного прожиточного минимума, установленного в регионе. В этом случае ежемесячно на каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет можно получать половину регионального прожиточного минимума на детей. Перечень документов, период за который необходимо предоставить доходы и способ подачи документов на ежемесячную выплату будет известен после 1 июня 2020года. Критерий нуждаемости — менее 13115 руб. на одного человека в месяц. Размер выплаты — 6344 руб. Информация будет размещена на сайте Управления. Указ Президента РФ от 20.03.2020 № 199.

2. Ежемесячные выплаты на первого или второго ребенка без заявлений. Если семья получает ежемесячные выплаты на первого или второго ребенка, и ему исполняется один или два года, необходимо подать заявление и подтверждающие документы для продления права на пособие. Но в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года это не понадобится. Право на пособие продлят автоматически, без нового заявления.

Федеральный закон от 01.04.2020 N 104-ФЗ.

3. Разовая адресная социальная помощь гражданам, имеющим место жительства в Московской области, находящимся на самоизоляции, в размере 3000 руб.: либо лицам старше 65 лет либо лицам, страдающим хроническим заболеванием из Перечня (Е10 Инсулинозависимый сахарный диабет; J44 Другая хроническая обструктивная легочная болезнь, J45 Астма, J47 Бронхоэктатическая болезнь, I26-I28 Легочное сердце и нарушения легочного кровообращения, Z94 Наличие трансплантированных органов и тканей, N18.0, N18.3-N18.5 Хроническая болезнь почек 3-5 стадии, С00-С80, С97 Злокачественные новообразования любой локализации, в том числе самостоятельных множественных локализаций, С81-С96, D46 Острые лейкозы, высокозлокачественные лимфомы, рецидивы и резистентные формы других лимфопролиферативных заболеваний, хронический миелолейкоз в фазах хронической, акселерации и бластного криза. Первичные хронические лейкозы и лимфомы). Многие получили ее автоматически. Если гражданин считает, что имеет на нее право, но не получил, то можете обратиться за ней в Управление до 30.06.2020г.

4. Ежемесячная денежная компенсация в размере 1 000 рублей гражданам, имеющим место жительства в Московской области, достигшим возраста 65 лет и старше, при условии, что они являются неработающими одиноко проживающими (граждане, не имеющие других лиц, зарегистрированных совместно с ними по месту их жительства). Действует с 01.05.2020г. Порядок еще не принят, возможно, выплаты будут назначены в массовом порядке. Информация появиться позже на сайте Управления.

5. Использование регионального материнского капитала (РМК), неиспользованного ранее, в связи с рождением третьего или последующего детей до 31.12.2020г. у лица, получившего сертификат для получения ежегодной выплаты в размерах: 50 000 руб. в 2020 году и в 50 000 руб. в 2021 годах. Порядок на утверждении. Заявление на реализацию РМК можно будет подать после утверждения порядка через сайт uslugi.mosreg.ru

Меры, оказываемые органами Пенсионного фонда РФ.

5000 рублей на детей до трех лет. Семьи, которые имели или имеют право на материнский капитал, смогут получить дополнительную выплату — 5000 рублей на каждого ребенка в возрасте до трех лет. Это пособие назначается с апреля по июнь 2020 года включительно. Выплату получат даже те семьи, которые уже использовали материнский капитал. Главное, чтобы право на него возникло до 1 июля 2020 года.

Обратиться за назначением выплаты уже можно через портал Госуслуг или сайт ПФР. Заявление можно подать до 1 октября 2020 года. Указ Президента РФ от 07.04.2020 № 249.

Меры, оказываемые Центром занятости.

1. Повышенное пособие для безработных. До конца 2020 года максимальная сумма выплат для безработных граждан величена с 8000 до 12 130 рублей в месяц. Размер пособия в каждом конкретном случае зависит от причины увольнения, стажа, среднего заработка на прежнем месте работы, но если безработному положена максимальная сумма выплаты, теперь она станет больше.

Тем, кто уволился и официально признан безработным с 1 марта 2020 года, пособие будет выплачиваться в максимальном размере независимо от заработка на последнем месте работы. Постановление Правительства РФ от 12.04.2020 № 485

Чтобы получать пособие при потере работы, нужно встать на учет. Теперь это можно сделать дистанционно— на сайте «Работа в России». Вход — по учетной записи Госуслуг. Постановление Правительства РФ от 27.03.2020 № 346

2. По 3000 рублей на детей безработных родителей. Родители, которые оказались без работы и обратились в службу занятости с 1 апреля до 30 июня 2020 года, смогут дополнительно к другим выплатам получить по 3000 рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка. Эта выплата будет назначаться дополнительно к основному пособию по безработице. Она положена одному из родителей, который потерял работу и зарегистрировался в центре занятости с 1 марта 2020 года.

Постановление Правительства РФ от 12.04.2020 № 485

3. Региональная компенсация безработным, ее могут получить граждане, имеющие статус безработных. Размер определяется так, чтобы общая сумма всех выплат по безработице составила 15 000 руб. в месяц. Те, кто уже состоит на учете по безработице, получат доплату автоматически.

Также выплату могут оформить люди, потерявшие работу в период самоизоляции или в течение 30 дней после ее прекращения. Таким безработным компенсацию будут рассчитывать со дня увольнения, но не раньше 1 апреля 2020 года.

Выплату назначат при соблюдении следующих условий:

-в 2020 году гражданин работал не менее 60 календарных дней (по трудовой книжке или договору);

-увольнение произошло не по причине дисциплинарного проступка;

-заявитель имеет постоянную регистрацию в Московской области.

-Безработными не признают: пенсионеров (в том числе военных); студентов и учащихся очной формы образования; учредителей ООО; граждан, зарегистрировавших ИП или КФХ.

Иные организации.

Увеличение минимальной суммы больничных

При расчете пособия по временной нетрудоспособности в обычном порядке учитывается общий стаж. Но с 1 апреля до 31 декабря 2020 года порядок расчета изменен: пособие за полный месяц составит не менее МРОТ — то есть 12 130 ₽. Если период нетрудоспособности составил меньше месяца, сумму пособия рассчитывают пропорционально фактическому количеству календарных дней больничного.

Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается не только из-за болезни, но и в период карантина. Больничный лист для таких случаев можно оформить дистанционно и без вызова медработника на дом. Такой порядок действует для тех, кто вернулся из других стран и совместно проживающих с ними.
Федеральный закон от 01.04.2020 № 104-ФЗ

Получить больничный лист

Кредитные каникулы

Если заемщик оказался в сложной жизненной ситуации или его доход снизился более чем на 30%, можно использовать льготный период по ипотечному и потребительскому кредиту. Льготный период может составить до полугода — в течение этого времени заемщик может не вносить ежемесячные платежи или уменьшить их размер по своему желанию. Потом накопившиеся суммы необходимо внести с учетом обновленного графика.Для кредитных каникул по новому закону установлены ограничения по сумме кредита.

Максимальная сумма кредита, по которому можно использовать отсрочку платежей

Вид кредита

Максимальная сумма

Ипотека для Москвы

4,5 млн рублей

Ипотека для Московской области, Санкт-Петербурга и регионов Дальневосточного федерального округа

3 млн рублей

Ипотека для других регионов

2 млн рублей

Автокредит

600 тыс. рублей

Потребительский кредит для физлиц

250 тыс. рублей

Кредитная карта

100 тыс. рублей

Изначально лимиты были установлены в меньшем размере. Но по поручению президента было решено их увеличить. Максимальная сумма для ипотечных каникул, которые можно использовать на основании Федерального закона от 01.05.2019 № 76-ФЗ, не менялась — она составляет 15 млн рублей для всех регионов.

Чтобы получить кредитные каникулы, нужно обратиться в банк с заявлением. Для ипотечных каникул необходимо сразу подтвердить сложную ситуацию: потерю работы, болезнь или увеличение количества иждивенцев. Для каникул по потребительским кредитам снижение дохода банк может проверить самостоятельно. При необходимости он запросит подтверждающие документы.

При соблюдении всех условий льготный период не вредит кредитной истории, не является поводом для начисления штрафов и неустоек, а также не может быть основанием для требований досрочно погасить долг.
Федеральный закон от 01.05.2019 № 76-ФЗ. Федеральный закон от 03.04.2020 № 106-ФЗ

Доплаты медработникам

Медработники, которые помогают больным коронавирусной инфекцией, в апреле, мае и июне будут получать ежемесячные доплаты:

·врачи — 80 тыс. рублей;

·средний медперсонал — 50 тыс. рублей;

·младший медперсонал — 25 тыс. рублей;

·сотрудники скорой помощи — от 25 до 50 тыс. рублей.
Страховые гарантии медработников будут такими же, как у военнослужащих.

Мораторий на начисление неустойки за коммунальные долги

С 1 апреля до 31 декабря 2020 года запрещено начислять неустойку на сумму задолженности по оплате коммунальных услуг, взносов на капитальный ремонт, платы за вывоз мусора. Эта мера не освобождает от обязанности оплачивать коммунальные услуги, но исключает дополнительное увеличение суммы долга из-за просрочки.
Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 424

Продление субсидий на оплату услуг ЖКХ

Если право на субсидию по оплате коммунальных услуг истекает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года, оно продлевается автоматически на шесть месяцев. Сумма субсидии при этом не меняется. Впоследствии ее пересчитают с учетом фактических доходов и расходов. Если перечисленная сумма окажется больше расчетной, возвращать переплату в бюджет не придется. Если сумма субсидии окажется меньше, чем положено с учетом реальных доходов и затрат, будет произведена доплата.
Также упрощается порядок оформления субсидии — для ее получения понадобится меньше документов. Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 420.

Снижение ставки по ипотеке на 3 %. «СЕМЕЙНАЯ ИПОТЕКА».

В Московской области вопрос снижения ипотеки входит в полномочия Министерства жилищной политики Московской области. Ваше обращение для ответа по существу направлено в данное Министерство. На сайте данного Министерства размещена необходимая информация: https://minzhil.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/26-02-2020-17-19-02-protsentnaya-stavka-po-ipoteke-dlya-semey-s-detmi

Условия участия: Граждане РФ; Один из родителей имеет регистрацию по месту жительства в МО; Рождение первого или последующих детей с 01.01.2020; Место рождения ребенка и место регистрации рождения ребенка в Московской области; Приобретение жилого помещения в новостройке Московской области. По возникшим вопросам обращайтесь к сотрудникам Министерства по телефонам: 8-498-602-16-00, доб. 47-716, 47-648.