Веста для сотрудников россельхознадзора

Инструкция по подключению к системе Веста

В целях совершенствования системы предоставления доступа к ИС «Ветис» (включая прикладные ГИС – его части, такие как ГИС «Аргус», ГИС «Меркурий», ГИС «Веста» и т.д.) для территориальных управлений Россельхознадзора, для госветслужб субъектов Российской Федерации и подведомственных им учреждений, для федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору, в специализированной системе «Ветис.Паспорт» (https://accounts.vetrf.ru) реализованы функции электронной подачи заявок на получение доступа для сотрудников перечисленных органов государственной власти, их территориальных управлений и подведомственных учреждений, а также для администрирования соответствующего списка пользователей.

В связи с этим с 16 февраля вводится новый порядок предоставления доступа. Он включает 2 этапа. Первый этап – предоставление доступа для администратора, второй этап – администрирование им списка пользователей данного органа власти, территориального управления органа власти, учреждения.

  1. Для реализации первого этапа – назначения администратора — руководитель соответствующего органа власти, учреждения определяет такого администратора из числа своих сотрудников и направляет заявку на предоставление ему административного доступа к специализированной системе «Ветис.Паспорт».

    Данная заявка направляется на официальном бланке за подписью руководителя (или уполномоченного им лица) на имя директора ФГБУ «ВНИИЗЖ» по факсу на номер (4922) 26-38-77 (ФГБУ «ВНИИЗЖ», г. Владимир).

    В заявке должно быть указано ФИО (полностью), должность, контактный телефон и адрес электронной почты сотрудника, который будет исполнять роль администратора.

    В короткие сроки административный доступ такому сотруднику предоставляется, и соответствующие атрибуты для входа в систему ему направляются по электронной почте.

    В случае, если руководитель соответствующего органа власти, учреждения в дальнейшем пожелает сменить администратора или определить еще одного администратора, то он направляет аналогичную заявку в письменном виде.

    Задачей администратора, как отмечено выше, является управление списком пользователей (администрирование списка пользователей) данного органа власти, учреждения.

  2. Второй этап – предоставления доступа пользователям данного органа власти, учреждения. Эту функцию выполняет администратор данного органа власти, учреждения.

    Для предоставление доступа пользователям, его приостановления и блокировки администратор составляет в электронном виде с использованием интерфейса специализированной системе «Ветис.Паспорт» соответствующую заявку.

    В разумно короткий период времени электронная заявка обрабатывается, реквизиты доступа отправляются администратору учреждения в электронном виде через специализированную систему «Ветис.Паспорт».

В связи с этим прошу Руководителей тех из вышеперечисленных органов государственной власти и учреждений, сотрудники которых уже являются пользователями информационных систем Россельхознадзора, до 16 февраля с.г. определиться с назначением администратора(ов) и направить соответствующую заявку на получение для них административного доступа к специализированной системе «Ветис.Паспорт». После 16 февраля с.г. заявки по старой системе (запросы на бумаге или по электронной почте) на подключение отдельных пользователей от этих органов государственной власти и учреждений Россельхознадзором приниматься не будут.

Заинтересованных в получении доступа к информационным системам Россельхознадзора Руководители тех из вышеперечисленных органов государственной власти и учреждений, сотрудники которых еще не являются пользователями информационных систем Россельхознадзора, в любой срок после 16 февраля с.г. могут использовать описанные возможности по назначению администраторов и администрированию списка пользователей.

Сообщаем, что в скором времени аналогичные возможности будут организованы для администрирования списков пользователей для хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и оборот подконтрольных госветнадзору грузов.

По техническим вопросам, связанным с получением доступа к ИС «Ветис.Паспорт», обращаться по электронной почте на адрес admin@fsvps.ru По вопросам использования системы «Ветис.Паспорт» обращаться по электронной почте на адрес accounts@vetrf.ru.

Справочная система по ИС Ветис.Паспорт

Представители надзорных органов и предприниматели, с обязательным переходом на систему «Меркурий», столкнулись с необходимостью работы с несколькими подсистемами. К такой подсистеме относится и Веста Россельхознадзор.

Официальный сайт «Веста» Россельхознадзор создан для сбора, обработки и учета информации по лабораторному тестированию подконтрольной продукции. Представители лабораторий и органов фитосанитарного контроля для работы с этой подсистемой должны выполнить вход в личный кабинет.

Для чего нужна автоматизированная система «Веста» Россельхознадзор?

Никто никогда не задумывается о том, как продукты попадают на прилавки магазинов. Как их проверяют, чтобы они не оказались опасны для Вашего здоровья.

Все продукты проходят лабораторные исследования. После тестирований в лаборатории специалисты дают или не дают свое согласие на дальнейшую их реализацию.

Поэтому важным стало в России сделать единую систему, которая бы могла обрабатывать все данные по исследованиям, систематизировать их и хранить.

Так в 2011 году была создана система «Веста» Россельхознадзор.

«Веста» — это обширное систематизированное хранилище для исследований в области диагностики безопасности пищевой продукции, проверки качества продовольствия и кормов, а также качества и безопасности лекарственных средств для животных.

К этой системе имеют доступ официальные представители всех органов, которые в ней зарегистрированы. Функционал этой системы заключается в том, что она обеспечивает единый централизованный контроль над соблюдением требований ветеринарных органов в сторону определенного сорта пищевой продукции и лекарств. Использование такой системы придает программе исследований полное беспристрастие и честность результатов.

В отличии от ФГИС «Меркурий», АС «Веста» предназначена для фитосанитарных органов и лабораторий.

Официальный сайт системы Веста

https://vesta.vetrf.ru — это ссылка, по которой Вы можете перейти на официальный сайт «Веста» Россельхознадзор.

Сейчас система работает только через браузер, так как ее работа обеспечивается web-приложением.

Пошаговая инструкции регистрации в системе «Веста»

Выполните пошагово:

  • для начала нужно подать электронную заявку. Данная заявка может быть заполнена в свободной форме, но на организационном бланке с подписью директора. Затем заявку нужно отправить на имя руководителя ФГБУ ВНИИЗЖ через систему «Ветис»;
  • когда заявку рассмотрят, после одобрения на электронную почту заявителя будут отправлены логин и пароль, они нужны будут для входа в личный кабинет системы;
  • изначально для работы в «Весте» допускаются официальные представители организации. В последствии они смогут сами добавлять пользователей и предоставлять им права администратора.

Вход в личный кабинет системы

Перейдя по ссылке https://vesta.vetrf.ru/ , Вы попадаете на страницу «Личного кабинета». Выбираете начало работы. Заполняете в форме данные для регистрации.

Это логин и пароль, которые ранее были высланы на электронную почту. Также допускается вход через портал Госуслуг, но тогда логин и пароль уже будут соответствующие порталу.

Необходимая информация для работы с системой

Пользоваться системой достаточно легко. Абсолютно каждый может самостоятельно изучить ее. Для этого имеется справочный портал.

Системой «Веста» Россельхознадзор могут пользоваться любые лаборатории Российской Федерации.

Так как система «Веста» — это компонент системы «Ветис», то она взаимодействует и с системой «Ангус», и с системой «Меркурий».

Ей могут пользоваться:

  • работники лабораторий Ветеринарно-санитарной экспертизы;
  • сотрудники центрального аппарата Россельхознадзора;
  • непосредственно клиенты лаборатории;
  • сотрудники территориальных управлений;
  • работники любых по уровню ветеринарных лабораторий

Каждый сотрудник, который пользуется данной системой имеет свой набор функций в ней.

Схема работы в системе

Алгоритм действий в Весте:

  1. При поступлении пробы в лабораторию, вносится начальная информация. Проба кодируется программой и ей присваивается номер. Это необходимо для конфиденциальности данных на первых этапах. Затем сотрудники отдела приемки распределяют дальнейшую работу по необходимых специализированным отделам лаборатории.
  2. Специализированные отделы получают пробы, проводят тестирования и вносят результаты в программу. Все также используя присвоенный номер пробе.
  3. Дальше результаты исследований отправляются снова в отдел приемки для составления протоколов исследований.
  4. Затем результаты обрабатываются, систематизируются и сохраняются в программе.
  5. По результатам обработки составляется отчетность.

«Веста» является общенациональной системой прослеживаемости исследований продуктов питания. После составления отчетов об исследованиях они становятся доступны для любых контрольных органов во всех точках Российской Федерации.

Общий принцип работы с системой

С системой «Веста» работают только с помощью компьютера, так как она создана на основе web-приложения. Для пользования системой нужен браузер, что облегчает работу, так как не нужны установки дополнительных программ. Браузеры, которые полностью протестированы под «Весту» это Google Chrome и Mozilla Firefox, а также Edge, который уже предустановлен в последней версии программного обеспечения Windows.

Для системы «Веста» программисты создали специальный центральный сервер, который обрабатывает все запросы пользователей. Если вдруг происходит отключение интернета или возникают какие-то технические неполадки, к работе подключается резервный сервер.

Что доступно сотрудникам в личном кабинете «Веста» Россельхознадзор:

  • просмотр последних обновлений системы;
  • настройки личного кабинета пользователя;
  • скачивание справочников;
  • настройка под себя шаблонов проб, исследований и уведомлений по ним;
  • непосредственно сбор, передача и анализ информации по проведению лабораторных исследований.

Телефон горячей линии и техподдержка

Если возникли проблемы с работой в системе или имеются какие-то вопросы, их можно отправить специалисту по электронной почте на адрес: vesta@fsvps.ru

Обязательно нужно точно описать проблему или ошибку, и действия, которые могли к этому привести. Также необходимо написать в каком браузере Вы работаете и с какой операционной системой. Тогда специалист быстрее Вам поможет.

Есть также телефон для справок: 8(4922)52-99-29.

Демоверсия

Для тех, кто только начинает работать с «Веста» существует демоверсия данной системы. Если Вы боитесь работать на основной версии, хотите потренироваться, то можете воспользоваться ей. Она доступна по этой ссылке:

Россельхознадзор предоставил отчет о ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец июля 2019 года.

Продолжаем знакомить вас с ситуацией, сложившейся в процессе использования компонента ВетИС «Веста» (далее – Веста) лабораториями Россельхознадзора, ветеринарными учреждениями (лабораториями), подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные ветеринарные лаборатории), а также иными учреждениями, производящими лабораторные исследования.

Общая динамика внесения результатов лабораторных исследований

На Рис. 1 показана общая динамика внесения данных об исследованиях за последние 12 месяцев, начиная с августа 2018 года.

Рис. 1 Динамика внесения результатов исследований в Весту учреждениями, производящими лабораторные исследования. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.

В июле темп внесения исследований уменьшился, количество оформленных исследований на 28,31% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

На Рис. 2 показана общая динамика внесения данных о пробах за последние 12 месяцев, начиная с августа 2018 года.

Рис. 2 Динамика внесения сведений о пробах в Весту учреждениями, производящими лабораторные исследования. По горизонтальной оси – количество проб, внесенных за месяц.

В июле темп внесения сведений о пробах уменьшился, количество внесенных проб на 2,16% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

В различных субъектах Российской Федерации ситуация с использованием Весты принципиально различается.

Об использовании Весты в различных субъектах Российской Федерации

На Рис. 3 показана группа лидеров по количеству исследованных проб, это 12 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 5 тысяч проб за июль (в прошлом месяце таких было 13).

Рис. 3 Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению проб в Весту в июле е 2019. По горизонтальной оси – количество проб, исследованных за месяц.

В группу аутсайдеров по этому показателю входят 9 субъектов, в которых было оформлено менее 100 проб (в прошлом месяце таких было 11), это: Еврейская автономная область, Республика Адыгея, Ингушетия, Чечня, Карачаево-Черкессия, Магаданская область, Чукотский, Ямало-Ненецкий и Ненецкий автономные округа.

Остальные, естественно, являются середнячками.

В июле в группу лидеров по количеству проведенных исследований входит единственный субъект – Оренбургская область, где было оформлено в Весте 122 825 исследований (в прошлом месяце таких субъектов было 5).

В группу аутсайдеров по этому показателю входят 9 субъектов, в которых было оформлено менее 1 тысячи исследований или исследования не вносились вовсе (в прошлом месяце таких было 10), это: Еврейская автономная область, Республики Адыгея, Ингушетия, Тыва и Карачаево-Черкессия, Магаданская область, Чукотский, Ямало-Ненецкий и Ненецкий автономные округа.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации эВСД

Оценивая работу, проводимую в различных субъектах Российской Федерации в настоящее время, необходимо уделять внимание не только абсолютным, но и относительным показателям для сравнения работы субъектов между собой. В качестве такого показателя будет выступать количество внесенных исследований в Весте на единицу перемещения подконтрольного товара (определяется по числу оформленных транспортных эВСД).

В группу лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара (Рис. 4) входит 5 субъектов, в которых за месяц внесено более 0,1 исследований на единицу перемещения (в прошлом месяце их было 14).

Рис. 4 Субъекты Российской Федерации, которые входят в группу лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу перемещения подконтрольного товара за месяц.

Группу аутсайдеров по этому показателю представляют 45 субъектов Российской Федерации, в которых оформлено 0,01 и менее результатов испытаний на единицу перемещения (в прошлом месяце таких было 34), это: Вологодская, Воронежская, Ивановская, Кемеровская, Костромская, Курганская, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Омская, Псковская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тюменская и Ярославская области, Республики Адыгея, Башкортостан, Ингушетия, Карелия, Коми, Крым, Марий Эл, Мордовия, Северная Осетия — Алания, Татарстан, Хакасия и Карачаево-Черкессия, Еврейская автономная область, Хабаровский, Пермский и Красноярский края, Ханты-Мансийский, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, гг. Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации производственных эВСД

Данный показатель весьма схож технически с описанным в предыдущей главе, но связан не с оборотом подконтрольных товаров на территории субъекта Российской Федерации, а с количеством партий подконтрольных товаров, произведенных в субъекте Российской Федерации.

В группу лидеров по количеству проведенных исследований на произведенную партию подконтрольного товара (Рис. 5) входят 7 субъектов, в которых за месяц внесено более 1 исследования на одну произведенную партию (в прошлом месяце таких было 11).

Рис. 5 Субъекты Российской Федерации, которые входят в группу лидеров по количеству проведенных исследований на одну произведенную партию подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу производства подконтрольного товара.

Группу аутсайдеров по этому показателю входят 17 субъектов Российской Федерации, в которых оформлено менее 0,05 результатов испытаний за месяц на одну производственную партию (в прошлом месяце таких было 13), это: Вологодская, Курганская, Магаданская, Московская, Новгородская, Сахалинская, Псковская и Ярославская области, Республики Карачаево-Черкессия, Адыгея, Ингушетия, Крым, Марий Эл, Ямало-Ненецкий и Ненецкий автономные округа, Пермский край, Еврейская автономная область.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Динамика оформления результатов испытаний в июле 2019 в сравнении с июнем 2019 года

Если сравнивать динамику оформления результатов испытаний в июле 2019-го года по сравнению с предыдущим месяцем, то здесь группу лидеров (ранжированы в порядке убывания достижений) составляют субъекты Российской Федерации, в которых темп внесения результатов государственными ветеринарными лабораториями увеличился более чем на 100 %.

Это 3 субъекта Российской Федерации (в прошлом месяце таких было 2): Магаданская область, Республики Адыгея и Чечня. Республика Адыгея и Чеченская область в июле впервые начали использовать компонент Веста в своей работе и внесли 18 и 96 проб, 254 и 3028 исследований, соответственно. Тем самым продемонстрировали исключительную динамку, в абсолютном выражении эти показатели пока более чем скромные.

В то же самое время в 64 субъектах Российской Федерации отмечено снижение темпа внесения, в прошлом месяце таких было 40, это: Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Забайкальский, Пермский и Хабаровский края, Амурская, Архангельская, Астраханская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, , Ивановская область, Иркутская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тюменская, Ярославская, Псковская, Челябинская и Ульяновская области, Республики Чувашия, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Карелия, Коми, Марий Эл, Северная Осетия — Алания, Татарстан, Тыва, Хакасия, Удмуртия, Ханты-Мансийский, Чукотский и Ненецкий автономные округа, гг. Москва и Санкт-Петербург.

Также отмечаем 4 субъекта Российской Федерации (в прошлом месяце таких было так же 7), где учреждения, производящие лабораторные исследования, либо не подключены к Весте, либо не вносят в нее результаты (ранжированы в алфавитном порядке): Еврейская автономная область, Республики Карачаево-Черкессия и Ингушетия, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Ситуация с наличием правоустанавливающих документов и подтверждением компетентности лабораторий

Основными правоустанавливающими документами для лабораторий, выполняющих исследования в области ветеринарии и пищевой безопасности являются: лицензия Роспотребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами соответствующей группы патогенности; государственная аккредитация (Росаккредитация) для проведения тех исследований, которые проводит данная лаборатория.

По состоянию на апрель 2019 года на территории 13 субъектов Российской Федерации (Республик Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Карелия, Тыва и Чечня, Еврейской автономной области, Магаданской области, Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов) нет ни одной аккредитованной в национальной системе аккредитации ветеринарной лаборатории, подведомственной органам исполнительной власти в области ветеринарии субъектов Российской Федерации.

Кроме того, на территории Республики Чечня и Ямало-Ненецкого автономного округа ни одна из ветеринарных лабораторий, подведомственных органам исполнительной власти в области ветеринарии указанных субъектов Российской Федерации, не имеет лицензии Роспотребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами.

В Таблице 1 показаны данные о наличии учреждений, проводящих лабораторные исследования подконтрольной продукции (согласно информации, представленной в Россельхознадзор органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области ветеринарии), правоустанавливающих документов и их работе в компоненте «Веста».

Для того чтобы результаты, полученные данной конкретной лабораторией, были доступны любому приобретателю конкретной партии подконтрольного товара, включая конечного потребителя, и любому представителю контролирующих органов на всем жизненном цикле подконтрольного товара, лаборатория должна регистрировать результаты проводимых исследований в компоненте «Веста» и отбор проб для их проведения — в Меркурии.

В Таблице 2 показано процентное соотношение подведомственных учреждений, являющихся лабораториями и проводящих исследования подконтрольной продукции, соответствующих всем критериям (наличие аккредитаций и лицензий, внесение результатов проводимых исследований в компонент «Веста» согласно информации, представленной в Россельхознадзор органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области ветеринарии), к общему числу учреждений, проводящих исследования.

Ника Виноградова

Источник: Россельхознадзор