Вес фильтра масляного отработанного

Отработанные масляные фильтры

Расчет норматива образования отработанных фильтров или фильтрующих элементов, образующихся при эксплуатации автотранспорта, проводиться по формуле:

где Ni -количество автомашин i — марки, шт.; mi— вес одного фильтра или фильтрующего элемента на автомобиле i — марки, кг; Li— средний годовой пробег автомобиля i— марки, тыс. км/год; Lni — норма пробега подвижного состава i -марки до замены фильтровальных элементов, тыс.

Отработанные масляные фильтры

км.

Икарус-280:

Икарус-260:

ПАЗ-3205:

Отработанные шины

Расчет количества отработанных шин от автотранспорта производится по формуле:

где Ni — количество автомашин i — марки, шт.; mi — вес одной изношенной шины данного вида, кг; ni — количество шин, установленных на автомобиле i — марки, шт.; Li — средний годовой пробег автомобиля i — марки, тыс. км/год; Li— норма пробега подвижного состава

i — марки до замены шин, тыс. км.

Икарус-280:

Икарус-260:

ПАЗ-3205:

Свинецсодержащие пластины аккумуляторных батарей

Определение количества свинецсодержащего лома производится по формуле:

где Ni — количество автомашин, снабженных аккумуляторами i — го типа, шт.; mi -масса свинецсодержащих пластин в аккумуляторной батарее i — го типа, кг; ni -количество аккумуляторов i — типа, шт.; Ti — эксплуатационный срок службы аккумуляторов i — марки, год; (Ti = 1,5 — 3 года в зависимости от марки машины)

Икарус-280:

Икарус-260:

ПАЗ-3205:

Пластмасса аккумуляторных батарей

Количество образующейся пластмассы вычисляется по формуле:

где: количество автомашин, снабженных аккумуляторами i -го типа, шт.; масса пластмассы в аккумуляторной батарее i-го типа, кг; количество аккумуляторов i – го типа, шт.; Ti — эксплуатационный срок службы аккумуляторов i – марки, год; (Ti=1,5-3 года в зависимости от марки машины).

Икарус-280:

Икарус-260:

ПАЗ-3205:

Шлам от нейтрализации электролита аккумуляторных батарей

Уравнение реакции нейтрализации:

H2SO4+Ca(OH)2=CaSO4+2H2O

Определение количества шлама, образующегося при нейтрализации электролита, производится по формуле:

где молекулярная масса серной кислоты, ; молекулярная масса сернокислого кальция, ; относительная влажность шлама, (рекомендуемое значение – 60%); количество серной кислоты в отработанном электролите, кг.

где: содержание серной кислоты в электролите; объем электролита в аккумуляторе i – типа, л.; количество автомашин, снабженных аккумуляторами i – типа, шт.; количество аккумуляторов i – типа, шт.; плотность серной кислоты, ; Ti— эксплуатационный срок службы аккумуляторов i – марки, год; ( Ti =1,5-3 года в зависимости от марки машины).

Икарус-280:

=(46,08*136/98)/(1-60/100)*

Икарус-206:

=

=(61,44*136/98)/(1-60/100)* т

ПАЗ-3205:

=(23,04*136/98)/(1-60/100)* т

общ

Дата добавления: 2016-07-29; просмотров: 901 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Отработанные масляные фильтры

Расчет норматива образования отработанных фильтров или фильтрующих элементов, образующихся при эксплуатации автотранспорта, проводиться по формуле:

где Ni -количество автомашин i — марки, шт.; mi— вес одного фильтра или фильтрующего элемента на автомобиле i — марки, кг; Li— средний годовой пробег автомобиля i— марки, тыс.

Сколько весит топливный фильтр отработанный

км/год; Lni — норма пробега подвижного состава i -марки до замены фильтровальных элементов, тыс. км.

Икарус-280:

Икарус-260:

ПАЗ-3205:

Отработанные шины

Расчет количества отработанных шин от автотранспорта производится по формуле:

где Ni — количество автомашин i — марки, шт.; mi — вес одной изношенной шины данного вида, кг; ni — количество шин, установленных на автомобиле i — марки, шт.; Li — средний годовой пробег автомобиля i — марки, тыс. км/год; Li— норма пробега подвижного состава

i — марки до замены шин, тыс. км.

Икарус-280:

Икарус-260:

ПАЗ-3205:

Свинецсодержащие пластины аккумуляторных батарей

Определение количества свинецсодержащего лома производится по формуле:

где Ni — количество автомашин, снабженных аккумуляторами i — го типа, шт.; mi -масса свинецсодержащих пластин в аккумуляторной батарее i — го типа, кг; ni -количество аккумуляторов i — типа, шт.; Ti — эксплуатационный срок службы аккумуляторов i — марки, год; (Ti = 1,5 — 3 года в зависимости от марки машины)

Икарус-280:

Икарус-260:

ПАЗ-3205:

Пластмасса аккумуляторных батарей

Количество образующейся пластмассы вычисляется по формуле:

где: количество автомашин, снабженных аккумуляторами i -го типа, шт.; масса пластмассы в аккумуляторной батарее i-го типа, кг; количество аккумуляторов i – го типа, шт.; Ti — эксплуатационный срок службы аккумуляторов i – марки, год; (Ti=1,5-3 года в зависимости от марки машины).

Икарус-280:

Икарус-260:

ПАЗ-3205:

Шлам от нейтрализации электролита аккумуляторных батарей

Уравнение реакции нейтрализации:

H2SO4+Ca(OH)2=CaSO4+2H2O

Определение количества шлама, образующегося при нейтрализации электролита, производится по формуле:

где молекулярная масса серной кислоты, ; молекулярная масса сернокислого кальция, ; относительная влажность шлама, (рекомендуемое значение – 60%); количество серной кислоты в отработанном электролите, кг.

где: содержание серной кислоты в электролите; объем электролита в аккумуляторе i – типа, л.; количество автомашин, снабженных аккумуляторами i – типа, шт.; количество аккумуляторов i – типа, шт.; плотность серной кислоты, ; Ti— эксплуатационный срок службы аккумуляторов i – марки, год; ( Ti =1,5-3 года в зависимости от марки машины).

Икарус-280:

=(46,08*136/98)/(1-60/100)*

Икарус-206:

=

=(61,44*136/98)/(1-60/100)* т

ПАЗ-3205:

=(23,04*136/98)/(1-60/100)* т

общ

Дата добавления: 2016-07-29; просмотров: 900 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Утилизация автомобильных масляных фильтров

УДК 629.(083+113)

М.Э. Бутовский, проф., к.х.н. / Рубцовский индустриальный институт

Масляные фильтры в автомобилях служат для очистки масла от вредных примесей, оказывающих существенное влияние на ускорение износа деталей двигателя. Качество масла в двигателе не остается постоянным, а само масло засоряется продуктами износа деталей, частицами нагара, образовавшегося в результате сгорания масла в цилиндрах двигателя, а также образующимися при высокой температуре деталей смолистыми веществами . Общий вес фильтров для легковых автомобилей — 515,753 г (марка NF 1001 21011012005-20, завод-изготовитель — «Невские фильтры»).

Общий вес фильтров для грузовых автомобилей — 957,270 г (завод-изготовитель — «Экофил Московские фильтры»).

Масляный фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке. Герметичность соединения обеспечивается резиновой прокладкой, установленной между крышкой фильтра и буртиком блока. Масло поступает в фильтр по каналу и, пройдя фильтрующий элемент, выходит в главную магистраль блока через центральное отверстие штуцера крепления.

Фильтр имеет противодренажный клапан, предотвращающий стекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло помимо фильтра в масляную магистраль. При смене масла в двигателе фильтр необходимо заменять, чтобы обеспечить эффективную фильтрацию масла.

Самым токсичным материалом масляного фильтра является его начинка, или другими словами, фильтрующий элемент. В качестве такого элемента используется изготовленная специальным образом бумага, которая имеет высокую пористость, прочность и пропитана фенолформальдегидными смолами для придания водостойкости. Реже в фильтрах применяют фильтрующие элементы объемного типа, изготовленные из хлопчатобумажных, синтетических и искусственных волокон.

Единственное разумное решение по утилизации фильтров, на наш взгляд, это предварительная разборка фильтра и последующее сжигание фильтрующего элемента. Остатки металлического корпуса сдаются в металлолом для последующей переработки. Остатки масла из фильтров можно собирать и сдавать на вторичное использование, например для смазывания форм на предприятиях, изготавливающих железобетонные изделия.

В результате эксплуатации автомобилей возникает большое количество отработанных материалов, требующих оптимальной их утилизации. Фильтры для очистки масла являются отходами твердых производственных материалов, загрязненных нефтяными и минеральными жировыми продуктами (отработанные промасленные фильтры), код по Федеральному классификационному каталогу отходов — 5490300013033. Загрязняющими элементами являются: бумага — 70%, масла — 25%, механические примеси — 5%.

Предлагаемое нами приспособление (рис. 2) предназначено для разрезки автомобильных масляных фильтров различного диаметра и последующей их утилизации. Оно подходит для разрезки фильтров как легковых, так и грузовых автомобилей.

Приспособление представляет собой скобу (1) с установленным на ней режущим роликом (2) и регулировочную ручку (3) с двумя прижимными подвижными роликами (4).

Приспособление работает следующим образом: разрезаемый фильтр зажимается в механические тиски стороной, имеющей большую жесткость. Таковой является крышка фильтра (поз. 8, рис. 1). Затем берем приспособление и регулировочной ручкой (3) (см. рис. 2) доводим прижимные ролики (4) так, чтобы корпус разрезаемого фильтра оказался зажат между режущим роликом (2) и прижимными роликами (4). Затем вращаем приспособление за ручку (3) относительно фильтра. Режущий ролик разрезает корпус фильтра, после чего из него вынимается фильтрующий элемент.

В результате этого процесса получаются следующие материалы: металлическая оболочка фильтра, бумажный фильтрующий элемент, остатки масла. Металлическая оболочка является вторичным сырьём и отправляется на переплавку. Фильтрующие элементы сжигаются в котельной. Остатки масла отправляются на вторичное использование или переработку.

После внедрения приспособления в производство значительно повысилась производительность труда, улучшились его условия, значительно улучшилась экологическая обстановка, появились дополнительные материальные ресурсы (металл, масло), облегчился ручной труд рабочих. Приспособление не требует специальных навыков обращения, безопасно для жизнедеятельности человека, легкое в эксплуатации.

Сколько весит масляный и воздушный фильтр автомобиля КАМАЗ?

Утилизированные элементы хранятся на складе в двух контейнерах, каждый из которых емкостью 30 тонн.

В городе Рубцовске около 50 000 легковых автомобилей, владельцы которых два раза в год меняют масляные фильтры согласно инструкции по замене масла, следовательно, всего заменяются около 100 000 фильтров в год общим весом 51 575 кг и 35 л остаточного отработанного масла. Из них картонной и бумажной основы — около 1 156 кг, металла — около 39 116 кг, резиновой основы — около 98 кг.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.А. Газарян. Техническое обслуживание автомобилей, М.:,Транспорт,1989.-255 с

Воздушные фильтры ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ИЖ, УРАЛ

Воздушный фильтрующий элемент КС-41

Фильтр КС-41 обеспечивает надежную защиту трущихся пар двигателя от загрязнений, поступающих в него с воздухом, и качественную очистку воздуха на протяжении всего срока службы фильтрующего элемента.

Коэффициент пропуска пыли не более 0,6%.

Исполнение фильтровальной шторы из специальной бумаги фирмы «Hollingworth & Vose» с повышенной пропускной способностью позволяет продлить срок службы элементов в 1,5 раза.

Края шторы залиты пластизолем, образующим торцевые кольца, которые благодаря высокой эластичности, исключают подсос воздуха между ЭФВ и корпусом воздушного фильтра.

Применение: автомобили ВАЗ, Москвич, ЗАЗ и их модификации

Упаковка: 10 штук в термопаке

(вес БРУТТО — 1,80 кг).

Габариты тары: высота 610 мм, диаметр 235 мм.

Воздушный фильтрующий элемент КС-42

Фильтр КС-42 обеспечивает надежную защиту трущихся пар двигателя от загрязнения, поступающих в него с воздухом и качественную очистку воздуха на протяжении всего срока службы КС-42.

Коэффициент пропуска пыли не более 0,6%.

Исполнение фильтровальной шторы из специальной бумаги фирмы «Hollingworth & Vose» с повышенной пропускной способностью позволяет продлить срок службы элемента в 1,5 раза.

Форум для экологов

Ресурс до замены — 20 000 км.

Применение: автомобили ГАЗ с двигателем 4062.10.

Габариты: h = 250 мм, наружный диаметр 180 мм, внутренний диаметр 90 мм.

Продукция упакована в термопак.

(вес НЕТТО = 0,85 кг).

Воздушный фильтрующий элемент КС-43

Фильтрующий элемент КС-43 обеспечивает надежную защиту двигателя от загрязнений, качественную очистку воздуха на протяжении всего срока службы.

Коэффициент пропуска пыли не более 0,6%.

Исполнение фильтровальной шторы из специальной бумаги фирмы «Hollingworth & Vose» с повышенной пропускной способностью позволяет продлить срок службы элементов в 1,5 раза.

Края шторы залиты пластизолем, образующим торцевые кольца, которые благодаря высокой эластичности, исключают подсос воздуха между ЭФВ и корпусом воздушного фильтра.

Применение: автомобили Волга, Газель, Соболь и их модификации

Упаковка: 7 штук в термопаке

(вес БРУТТО — 4,30 кг).

Габариты тары: высота 560 мм, диаметр 292 мм.

Воздушный фильтрующий элемент КС-44

Фильтр КС-44 обеспечивает надежную защиту трущихся пар двигателя от загрязнения, поступающего в него с воздухом и качественную очистку воздуха на протяжении всего срока службы фильтрующего элемента.

Коэффициент пропуска пыли не более 0,6%. Исполнение фильтровальной шторы из специальной бумаги немецкой фирмы «Hollingsworth&Vose» с повышенной пропускной способностью позволяет продлить срок службы элементов в 1,5 раза.

Края шторы залиты пластизолем (или полиуретаном), образующим торцевую панель, которая благодаря высокой эластичности, исключают подсос воздуха между ЭФВ и корпусом воздушного фильтра.

Применение: автомобили ВАЗ, Audi, Volswagen с инжекторным двигателем и их модификации.

Упаковка: индивидуальная коробка

(вес БРУТТО — 0,27 кг).

Габариты тары: 220х220х62мм

Воздушный фильтрующий элемент КС-45

Фильтрующий элемент КС-45 обеспечивает надежную защиту трущихся пар двигателя от загрязнения, поступающих в него с воздухом и качественную очистку воздуха на протяжении всего срока службы воздушного фильтра.

Коэффициент пропуска пыли составляет не более 0,4%.

Исполнение фильтровальной шторы из специальной бумаги фирмы «Hollingworth & Vose» с повышенной пропускной способностью позволяет продлить срок службы элемента в 1,5 раза.

Качественное резиновое уплотнение ЭФВ позволяет исключить прорыв не фильтрованного воздуха между элементом и корпусом воздушного фильтра.

Применение: автомобили КАМАЗ, МАЗ

Габариты: h = 390 мм, наружный диаметр 256 мм.

Продукция упакована в термопак.

(вес НЕТТО = 2,00 кг).

Воздушный фильтр КС-46

Фильтрующий элемент КС-46 обеспечивает надежную защиту трущихся пар двигателя от загрязнения, поступающих в него с воздухом и качественную очистку воздуха на протяжении всего срока службы фильтрующего элемента.

Коэффициент пропуска пыли составляет не более 1%.

Исполнение фильтровальной шторы из специальной бумаги фирмы «Hollingworth & Vose» с повышенной пропускной способностью позволяет продлить срок службы элемента в 1,5 раза. Ресурс до замены фильтроэлемента 20 000 км.

Качественное резиновое уплотнение ЭФВ позволяет исключить прорыв не фильтрованного воздуха между элементом и корпусом воздушного фильтра.

Применение: автомобили Волга, Газель, с дв. «Steyr» ГАЗ-560 и их модификации.

Габариты: h = 210 мм, наружный диаметр 180 мм., внутренний 90 мм

Продукция упакована в термопак.

(вес НЕТТО = 0,77 кг).

Воздушный фильтрующий элемент КС-47

Автомобильный фильтр КС-47 обеспечивает надежную защиту трущихся пар двигателя от загрязнения, поступающих в него с воздухом и качественную очистку воздуха на протяжении всего срока службы фильтрующего элемента.

Коэффициент пропуска пыли при расходе воздуха 160 куб.м/час составляет не более 1%.

Исполнение фильтровальной шторы из специальной бумаги фирмы «Hollingworth & Vose» с повышенной пропускной способностью позволяет продлить срок службы элемента в 1,5 раза. Ресурс до замены фильтрующего элемента 20 000 км.

Применение: погрузчики производства Болгарии, Чехии.

Габариты: h = 127 мм, наружный диаметр 223 мм.

Продукция упакована в термопак.

(вес БРУТТО = 0,77 кг).

Производится под заказ.