Ведомость 10

Расширенная номенклатура запасов, которые покупает организация, требуют учета. Сырье источник дохода и статья расхода. А чем меньше убытков, тем выше прибыль организации. Тщательный контроль над движением материалов и документов поможет снизить риски недостач.

Определение термина ОСВ 10 счета

Оборотно-сальдовая ведомость 10 счета это информационная таблица для учета материально-производственных запасов (МПЗ) организации. В ней объединяются данные о наличии, поступлении и списании запасов, которые используются в производстве, для хозяйственных нужд.

Запасы присутствуют в работе всех сфер бизнеса. В соответствии с требованиями инструкции по применению плана счетов (приказ № 94н от 31.10.2000) сальдовая ведомость по МПЗ обязательна даже для малого бизнеса.

Классификатор запасов в оборотке счета 10

Под материально-производственными запасами следует понимать:

  • Материалы, которые направляются в производство, строительство или на оказание услуг;
  • Сырье, которое перепродается;
  • МПЗ, используемые в хозяйственных целях (для офиса, магазина, подразделения);
  • Часть товаров, готовой продукции, которые предназначены для продажи.

Движения в ОСВ по счету 10 формируются в зависимости от классификации запасов.

Таблица 1. Субсчета в учете МПЗ

Код

Наименование группы

Назначение МПЗ

Основные материалы и сырье

Все компоненты, которые задействуют в процессе производства продукции, оказания услуги

Вспомогательные материалы

Компоненты, которые используются для обработки в процессе производства

Покупные полуфабрикаты

Детали, комплекты, изделия для изготовления и сборки оборудования при производстве продукции

Топливо и ГСМ

Все типы топлива (бензин, керосин, уголь, торф), которое предназначено для производства, для транспорта (в том числе в хозяйственных целях). Масло для машин, деталей, агрегатов

Тара и тарные материалы

Все типы упаковки: ящики, коробки из дерева или картона, бочки. Элементы для упаковки: лента, трос, крепежи, заклепки

Запасные части

Все компоненты, детали, колеса, покрышки и прочие крепежи для ремонта автомобилей, техники, станков, оборудования

Прочие материалы

Возвратные отходы, остатки сырья, обрезки, стружка, металлолом, утиль, невосстановимый брак

Инвентарь и хозяйственные принадлежности

Предметы для хозяйственных целей: инструменты, компоненты для уборки, оборудование офиса

Спецодежда и специальная оснастка

Рабочая одежда, обувь, приспособления для нужд производства и защиты сотрудников от травм

В состав оборотов по дебету оборотной ведомости включаются все поступления МПЗ: приобретение, собственное производство, сборка, монтаж. В движении по кредиту находит отражение сырье, списанное в процессе производства, испорченные изделия и МПЗ, которые реализованы (например, продан металлолом).

Для каких целей применяется сальдовая ведомость 10

С помощью оборотной ведомости по учету МПЗ происходит инвентаризация. Это процесс по выявлению недостач или излишков сырья на складах. Такой инструмент позволяет осуществлять контроль над сохранностью и перемещением запасов к месту производства.

Обороты кредитовые в суммовом выражении участвуют в формировании себестоимости готовых изделий и затрат на производство или хозяйственные цели. Счет 10 является активным. Сальдо в этом случае может быть только положительным или дебетовым.

В дальнейшем дебетовое сальдо (остаток запасов) отражается в активе бухгалтерского баланса в строке 1210 «Запасы».

Важно! Если в составе МПЗ находятся компоненты, которые применяются для создания НМА, то в активе баланса их стоимость отражать не следует.

Что требуется для формирования ведомости. Образец ОСВ 10

Движения по дебету 10 счета формируются в оборотке с помощью первичных документов: накладные ТОРГ-12, приходные ордера. В отдельных случаях товарно-транспортные накладные.

Поступления от учредителя оформляется на основе оценочного акта, приходной накладной, решения или протокола собрания учредителей.

Кредитовые обороты являются результатом списания запасов в производство, на хозяйственные цели. Основной документ списания требование-накладная. На базе кредита в конце месяца формируется себестоимость продукции.

В организации должен быть назначен сотрудник, который отвечает перед руководством за все перемещения МПЗ. По каждому виду сырья заводятся карточки, в которых указывают сведения: наименование, сорт, цвет, фасовку, место хранения. Все внутренние документы работник склада заверяет личной подписью.

Кладовщик или иной материально-ответственный сотрудник по итогам месяца подсчитывает движения и остатки в количественном выражении. Все фиксируется в картотеке или журнале учета МПЗ.

Таблица 2. Поступление на склад

№ пп

Наименование

количество

Цена за единицу без НДС в рублях

Арматура рифленая 0,5 мм

400 кг

Уголок равнополочный 50х50

150 кг

Профиль цинк 1,5 м

220 кг

Таблица 3. Списано со склада

№ пп

наименование

количество

Цена за единицу без НДС в рублях

Арматура рифленая 0,5 мм

300 кг

Уголок равнополочный 50х50

100 кг

Профиль цинк 1,5 м

200 кг

В бухгалтерии по счету 10 на основании внутренних складских документах происходит заполнение оборотной ведомости.

Таблица 4. Пример

Наименование

Сальдо начальное

Обороты дебета

Обороты кредита

Сальдо конечное

Кол-во

Стоимость в рублях

Кол-во

Стоимость в рублях

Кол-во

Стоимость в рублях

Кол-во

Стоимость в рублях

Арматура рифленая 0,5 мм

10 500

60 000

45 000

25 500

Уголок равнополочный 50х50

2 200

33 000

22 000

13 200

Профиль цинк 1,5 м

14 160

38 940

35 400

17 700

Итого

26 860

131 940

102 400

56 400

Аналитика оборотной ведомости по учету МПЗ

Создание субсчета позволит читать содержимое учета сырья в разрезе:

  • Мест хранения;
  • Материально – ответственных лиц;
  • Сортов, признаков МПЗ;
  • Номенклатурным группам.

При этом организация не обязана вести все существующие субсчета. Достаточно тех, которые затребованы в работе (см. выше «Классификатор запасов»).

Важно! Если МПЗ не принадлежит организации, сведения о них следует учитывать за балансом (002 или 003).

Автоматизация учета по счету 10 в 1С

В 1С сформировать ОСВ не сложно. В меню «отчеты» выбрать «оборотно – сальдовая ведомость по счету». Из открывающегося списка выбрать 10.

Рисунок 1. Пример сортировки МПЗ в 1С

В готовой таблице отражаются полный список имеющегося сырья, перемещение, где хранится, в каком объеме и стоимость.

Рисунок 2. Пример детализации ОСВ 10

Как формируются записи в 1С при поступлении МПЗ на склад можно узнать из видео:

Руководящий состав и специалисты некоторых учреждений обязаны проходить специальное обучение сферы охраны труда на основании Постановления Минтруда № 1/29 от 13.01.2013.

По его завершении и сдачи аттестации выдается удостоверение по охране труда.

В настоящей статье разберемся, нужно ли регистрировать подобную документацию в специальных журналах, есть ли обязательство их вообще вести, а также предусмотрена ли ответственность за отсутствие документа.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

8 (499) 703-35-33 доб. 217 — Москва — ПОЗВОНИТЬ 8 (812) 309-52-81 доб. 768 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ 8 (800) 333-94-83 доб. 507 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ Это быстро и бесплатно!

Назначение

Такие журналы необходимы для отображения данных обо всех выдаваемых удостоверениях по охране труда, их регистрации и учета на бумаге.

Ответственный специалист выдает документ владельцу под подпись.

Вся информация отражается в специальном журнале о факте передачи.

Получается, журнал может выступать доказательством прохождения обучения и выдачи удостоверения.

Работодатель всегда сможет подтвердить факт оформления и получения документа, что поможет избежать ответственности (штрафов) при проведении проверок.

Обязательно ли вести учет и регистрацию?

Есть определенный перечень документации, для отображения факта прохождения обучения в сфере охраны труда:

  • ученический договор;
  • приказ о направлении на обучение;
  • отражение дней обучения в табеле;
  • записи о результатах в протоколе комиссии;
  • непосредственное оформление удостоверения.

В этом списке нет журнала о выдаче удостоверений, соответственно обязательства его ведения и заполнения у работодателя нет. Ответственности за его отсутствие тоже законом не предусмотрено.

Работодатель самостоятельно решает: заводить регистрационную книгу или нет. Однако, без ее наличия сложно будет доказать, что удостоверение было выдано сотруднику, а это уже грозит ответственностью в форме штрафных санкций.

Поэтому целесообразнее его все–таки вести и делать это правильно, без ошибок. Тогда неприятностей не возникнет.

Порядок заполнения

Так как у работодателя нет официального обязательства вести журнал выдачи удостоверений, специальной формы его законом тоже не утверждено. Но, большинство компаний ведут его по идентичному образцу с незначительными отличиями.

Журнал выдачи включает основные сведения:

  • номер удостоверения;
  • дата выдачи;
  • Ф.И.О. трудящегося лица, получившего удостоверение;
  • должность;
  • отдел;
  • подпись;
  • примечания.

Разрешается внести и дополнительную информацию (графы), если это необходимо работодателю.

Титульный лист содержит стандартные данные:

  • название организации;
  • наименование документа – «Журнал»;
  • о чем документ – «выдачи удостоверений по охране труда»;
  • дата открытия;
  • дата закрытия.

Сам журнал выдачи удостоверений представляет собой «альбом» или «тетрадь» формата А-4.

Он относится к документации строгой отчетности. Его можно сделать самостоятельно либо заказать готовую форму в типографии.

В последнее время мало кто занимается самостоятельным изготовлением таких журналов.

Обложку обычно делают из плотного картона, она дольше остается в надлежащем виде (меньше подлежит износу).

Заполняется журнал от руки в свободной форме шариковой ручкой синего или черного цвета. Никакие сокращения, ошибки и помарки в таком документе не допускаются. Если ошибка все–таки была допущена, исправить ее нужно правильно.

Основные правила внесения исправлений:

  • одной чертой зачеркиваются неверные сведения;
  • рядом прописывается достоверная информация;
  • ставится подпись лица, исправившего запись;
  • дополнительно требуется прописать фразу «исправленному верить».

Также не допускается пропускать строки. Если такое случилось, в пустой строке требуется поставить прочерки.

Все страницы должны быть пронумерованы и прошнурованы. На оборотной стороне приклеивается белый бумажный квадрат (поверх хвостиков ниток, которыми сшит документ) с надписью о том, что журнал с количеством листов «__» штук прошнурован.

Ставится дата, подпись и Ф.И.О. ответственного сотрудника. Сверху надписи ставится оттиск печати организации (если она есть).

Скачать образец

Скачать пример журнала регистрации и учета выдачи удостоверений по охране труда – word.

Порядок и сроки хранения

Журнал регистрации выдачи удостоверений в сферы охраны труда находится в отделе кадров либо у другого трудящегося, ответственного за эту процедуру до момента его закрытия.

Если на предприятии не уполномочен сотрудник за учет выдачи удостоверений, журнал хранится у руководителя.

Важно! Срок хранения составляет сорок пять лет.

Когда документ заканчивается, он передается в архив.

Специалист открывает новый журнал для учета выдачи удостоверений по идентичной форме.

Выводы

По обозначенной теме выделим основные моменты, на которых рекомендуется акцентировать особое внимание:

  • Работодатель не имеет обязательства вести данный журнал. но, рекомендуется его составить с целью доказать, что удостоверение было выдано, соответственно, сотрудник прошел обучение.
  • Специальной формы законом не утверждено. Однако, форма заполнения во всех организациях идентична.
  • Журнал содержит информацию о факте выдаче удостоверения, а также кому и когда он был выдан.
  • Заполнение производится шариковой ручкой. Саму форму печатают самостоятельно либо заказывают в типографии.
  • Открывает и закрывает журнал, а также передает его на хранение в архив ответственный за ведение сотрудник.
  • Срок хранения составляет 45 лет, так как это бланк строгой отчетности.