В чем заключается унификация холодильного оборудования

9.7. Индексация, унификация и технические требования к холодильному оборудованию

Для обозначения торгового холодильного оборудования приняты специальные условные буквенно-цифровые индексы: К — камеры, Ш — шкафы, П — прилавки, В — витрины, ПВ — прилавки-витрины, X — холодильные, С — среднетемпературные, Н — низкотемпературные. Цифра после дефиса указывает на расположение холодильного агрегата (Г — встроенный, 2 — вынесенный), а после второго дефиса — внутренний или полезный охлаждаемый объем (в м3). Последующие буквы: П и К обозначают способы выкладки товаров (П — на полках оборудования, К — на контейнерах или таре-оборудовании), буквы 3 и О обозначают степень герметичности оборудования (3 — закрытое, О — открытое). Например, КХН-1-8, О К — камера холодильная низкотемпературная со встроенной холодильной машиной, с внутренним охлаждаемым объемом 8 м3, предназначенная для хранения товаров в контейнерах; ВХС-2-4П — витрина холодильная среднетемпературная с вынесенным холодильным агрегатом, с полезным охлаждаемым объемом 4 м3 для хранения товаров на полках; ВХС-1-0,8-0 — витрина холодильная среднетемпературная со встроенной холодильной машиной, с внутренним охлаждаемым объемом 0,8 м3 открытой конструкции. В некоторых моделях холодильного оборудования со встроенной холодильной машиной (например, ШХ-0,71) первая цифра 1 опускается.

Унификация оборудования по температурным параметрам, узлам и размерам обеспечивает снижение энергопотребления, ма-терйало- и металлоемкости машин, повышает эксплуатационную надежность и коэффициент полезного использования объема оборудования. Она позволяет также значительно сократить число типоразмеров изделий, одинаковых по функциональному назначению, и создать на базе одной исходной модели ряд однофункцио-нальных видов оборудования с различными эксплуатационными и технико-экономическими параметрами.

Торговое холодильное оборудование должно отвечать следующим основным техническим, торгово-эксплуатационным, экономическим и санитарным требованиям:

— обеспечивать заданный температурный режим;

— не создавать шума свыше допустимых норм (для торговых залов не свыше 60 дБ на расстоянии 1 м от оборудования);

— иметь внешний вид, соответствующий интерьеру магазина;

— обеспечивать удобства пользования для покупателей и продавцов;

— обеспечивать удобства для санитарной обработки и технического обслуживания;

— теплоизоляция между внутренней и наружной стенками должна обеспечивать малую теплопроводность, что способствует экономичной работе холодильной машины.

Такая разная «унификация»

Сам термин «унифицированные» (реже «объединенные») коммуникации можно рассматривать в двух взаимосвязанных разрезах — операторском и пользовательском. В первом случае речь идет о современной сети передачи данных, основанной на международных открытых стандартах, которая поддерживает все основные технологии и протоколы (H.323, SIP, MGCP, технологии IMS, MPLS и т.д.), благодаря чему она обеспечивает внедрение и работу любых сервисов связи и способна поддерживать совместную работу оборудования различных производителей.

Но, в рамках нашей небольшой статьи мы рассмотрим другой, пользовательский, аспект — как наиболее близкий и понятный широкой аудитории. В этом контексте унифицированные коммуникации представляют собой единую программную платформу для оперативного предоставления всевозможных услуг связи и совместной работы на едином устройстве (ПК, планшете, смартфоне и т.д.). Одна из главных задач UC — обеспечение постоянной доступности сотрудника в любое (или, как вариант, только в рабочее) время и в любом месте.

На различных исторических этапах развития платформы унифицированных коммуникаций включали в себя разные возможности, набор которых расширялся по мере развития технологий связи. Сам термин впервые возник в середине 90-х и подразумевал объединение в рамках одной коммуникационной платформы голосовой связи, текстовых сообщений и индикатора присутствия сотрудника (presence). Это стало возможным благодаря активному развитию цифровых каналов связи и возможностей учрежденческих АТС, но главная проблема заключалась в привязке решения к оборудованию конкретного производителя, к тому же сфера общения, как правило, ограничивалась офисом.

По мере развития IP-технологий добавлялись и новые функции, а роль ПО неуклонно возрастала, поскольку пользователи стремились отвязаться от аппаратных УАТС и делали выбор в пользу более гибких программных решений. Дальнейший процесс эволюции был связан с распространением интернет-технологий и развитием широкополосных сетей мобильной связи — благодаря им унифицированные коммуникации вышли за рамки офисов и превратились в глобальные системы с очень широкими возможностями и отсутствием географической привязки абонентов.

Под уровнем унификации изделий понимается насыщенность их унифицированными составными элементами; деталями, модулями, узлами.

Основными количественными показателями уровня унификации изделий являются:

— коэффициент унификации Ку;

— коэффициент применяемости Кпр;

— коэффициент повторяемости Кп;

— коэффициент межпроектной (взаимной) унификации Кму.

Основными исходными документами при расчете уровня унификации являются: спецификация, а также ведомости стандартных, заимствованных и покупных деталей. Полученные в результате расчетов значения коэффициентов сравнивают со значениями коэффициентов для конструктивно подобных изделий, а также с плановыми показателями. Желательно брать показатели с базового изделия.

Плановые показатели уровня унификации устанавливают на основании технико-экономических расчетов с учетом новизны и масштаба выпуска изделий. Для изделий массового производства устанавливаются более высокие коэффициенты унификации по сравнению с изделиями мелкосерийного и единичного производства.

Более высоким значениям коэффициентов унификации не всегда соответствует максимальный экономический эффект от унификации.

Это объясняется тем, что при повышении коэффициента унификации, с одной стороны, снижаются затраты на изготовление изделия (укрупняются партии одинаковых деталей), а с другой стороны — растут затраты, связанные с некоторым увеличением материалоемкости изделий в связи с применением одинаковых деталей для машин и приборов различных типоразмеров.

  1. Унификация и стандартизация документов. Система документации.

  2. Формуляр документа и его составные части.

1. Большая часть управленческой информации закрепляется в виде документов. Процессы организации и управления характеризуются разнообразием и повторяемостью рабочих ситуаций и предпринимаемых действий по их разрешению. Отсюда большое, зачастую неоправданное, разнообразие документов и необходимость их унификации и стандартизации.

Обязательным условием организационной и управленческой деятельности на предприятиях, в учреждениях является документирование. Любой документ фиксируется совместно с другими документами. Совокупность взаимосвязанных документов, используемых в определенной сфере человеческой деятельности, называется системой документации.

Рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов, созданных по единым правилам и требованиям и применяемый в определенной области деятельности, называется унифицированной системой документации (УСД).

Суть унификации сводится к сокращению неоправданного многообразия документов, приведению к единообразию их форм, структуры, языковых конструкций и операций по обработке, учету и хранению.

Унификация в делопроизводстве может быть как самостоятельной работой, так и этапом в работе по стандартизации.

Суть стандартизации заключается в разработке оптимальных правил и требований по подготовке и оформлению деловой документации, принятых в установленном порядке и рекомендованных для всеобщего и многократного их применения в делопроизводстве. Результаты работы при этом оформляются в виде национальных стандартов:

Результатом работы по унификации и стандартизации могут быть как стандарты на отдельные виды документов: ГОСТ 7.32-01 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления; ГОСТ 9327 «Бумага потребительская. Форматы»; ГОС Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». В стране, кроме того, действуют: унифицированная система банковской документации; унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций; унифицированная система отчетно-статистической документации; унифицированная система документации по труду; унифицированная система документации Пенсионного фонда Российской Федерации; унифицированная система внешнеторговой документации.

Полный перечень унифицированных систем документации и соответствующих форм документов приводится в Общероссийском классификаторе управленческой документации ОК –11-911.

2. Совокупность закрепленных мест в площади листа бумаги определенного формата под размещение информационных элементов документа называется формуляром.

Формуляр-образецразрабатывается при создании системы документирования и представляет собой графическую модель или схему построения документа. Он устанавливает форматы, размеры полей, расположение постоянных и переменных реквизитов.

Формуляр, характерный для определенного вида документов называется типовым формуляром.

Каждый документ состоит из отдельных составляющих его элементов, которые называются реквизитами(подпись, заголовок, текст, печать и т.д.). Совокупность реквизитов расположенных определенным образом, составляет его формуляр. Различают реквизитыпостоянные ипеременные. Постоянные реквизиты повторяются в обязательном порядке во всех документах. Переменные наносятся непосредственно при подготовке конкретного вида документа.

Контрольные вопросы:

1. В чем заключается суть унификации и стандартизации в делопроизводстве?

2. Что понимается под системой документации?

3. Что такое «система документации» и «унифицированная система документации»?

4. Понятия: реквизит, формуляр документа, типовой формуляр.

5. Что представляет собой стандарт, и какие виды стандартов применяются в нашей стране?