Утилизация кассового аппарата после списания

Одним из основных направлений работы ООО «ЭкоМир», наряду с технической экспертизой, является утилизация.

Мы занимаемся утилизацией по следующим направлениям:

  • уничтожение (утилизация) носителей информации в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005,
  • уничтожение архивов (в том числе по 4 уровню секретности),
  • утилизация электротехники,
  • утилизация компьютерной, электронной техники,
  • утилизация медицинского оборудования,
  • утилизация радиоэлектронной аппаратуры,
  • утилизация оборудования информационных технологий,
  • утилизация оргтехники, принтеров, мфу, копиров,
  • утилизация электрических машин и приборов,
  • утилизация бытовой техники,
  • утилизация садового инвентаря,
  • утилизация звукового и видеооборудования,
  • утилизация шин,
  • утилизация макулатуры,
  • утилизация мебели,
  • утилизация рентгеновских трубок из состава таможенного и медицинского оборудования

Компания «ЭкоМир» имеет все необходимые лицензии, сертификаты, свидетельства, необходимые для утилизации оборудования и приборов.

Нашим клиентам мы предоставляем все необходимые документы, подтверждающие проведение легальной утилизации техники, которые позволят успешно пройти любую проверку контролирующих органов.

Утилизация оборудования – это сложный и довольно специфический процесс, который невозможно правильно провести собственными силами. Эта процедура строго регламентирована и ее стоит доверять только профессионалам. Мы подходим к проведению утилизационных мероприятий со всей ответственностью и полностью соблюдаем требования законодательства и не нарушаем технологию. Кроме того, утилизация проводится на специализированном оборудовании и только квалифицированным персоналом.

Почему утилизация необходима?

Существуют следующие основные причины, по которым утилизация оборудования необходима:

1. Все оборудование, включая устаревшее и поломанное, находится на балансе организации. И до момента, пока оно не будет списано, предприятие платит с него налог на имущество. При этом неисправное электронное оборудование и устройства могут находиться и складироваться на территории предприятия без отчислений за накопление отходов до 6 месяцев.

2. Электроника содержит в компонентной базе некоторое количество цветных и драгоценных металлов: золота, платины, серебра. Их утилизацию имеют возможность производить лишь специализированные компании, у которых имеется разрешение Государственной Инспекции Пробирного Надзора.

3. Помимо ценных металлов в электронике содержатся и токсичные элементы, вредные для людей и природы (такие, как мышьяк и свинец). Именно поэтому технику нельзя взять и отправить вместе с бытовыми отходами на свалку, — это будет серьезным нарушением действующего законодательства. За подобные операции с драгоценными металлами и вредными веществами, которые влекут за собой загрязнение окружающей среды, на предприятие могут быть наложены штрафные санкции в крупных размерах от контролирующих органов.

Избежать санкций и проблем Вы можете, обратившись в ООО «ЭкоМир» для проведения утилизации оборудования и техники.

Мы имеем большой опыт проведения утилизации оборудования и материалов, имеем возможность провести предварительную техническую экспертизу, в нашем штате – только квалифицированные специалисты, которые легко справятся с любой задачей в кратчайшие сроки. Мы работаем в Москве и Московской области.

Свяжитесь с нами, получите лучшие персональные условия и заключите договор на проведение утилизации. А все остальные задачи мы полностью возьмем на себя. По завершении комплекса мероприятий по утилизации, Вы получите весь пакет необходимой документации, на основании которой Вы без проблем пройдете любую проверку надзорных органов.

Сегодня все учреждения, организации, банки, да почти каждая семья имеют сложную электронную технику. Производство оргтехники и компьютеров неуклонно растет с каждым годом, и появляющиеся новинки электроники заменяют морально и технически устаревшее оборудование, которое, имея приличный внешний вид и хорошую работоспособность, вытесняется на дальние полки вместе с вышедшими из строя, где скапливаются, занимая много места и создавая проблемы, которые необходимо решать.

Проблема состоит в том, что просто выбросить компьютер или другую оргтехнику мы не можем, так как электронная техника содержит цветные и драгоценные металлы, то есть имеет ценность и необходимо произвести его правильное списание и утилизацию. Каждый предмет электроники учитывается на балансе предприятия и входит в стоимость имущества для расчета налога на имущество. Цветные и драгоценные металлы, содержащиеся в компьютерах, должны быть правильно проведены по бухгалтерии. Простой выброс компьютера на свалку невозможен еще из-за того, что в нем находятся вещества, вредные для здоровья, такие, как мышьяк и свинец, и можно получить штраф за загрязнение окружающей среды от соответствующих органов. Кроме компьютеров подвергаются утилизации принтеры, мониторы, предметы бытовой и медицинской техники, люминисцентные лампы, картриджи для копировальных аппаратов и лазерных принтеров, как в целом виде, так и в разобранном.

Утилизация компьютеров для физических лиц довольно проста и заключается в обращении в специализированную фирму.
А вот утилизация оргтехники и компьютеров для ИП и юридических лиц представляет собой длительный процесс. Сначала необходимо провести экспертизу для оценки состояния имущества, вышедшего из строя или устаревшего технически и морально, на основании которой имущество считается непригодным для дальнейшего использования. Акт с экспертной оценкой выдает только организация, имеющая соответствующий сертификат.

После акта технического осмотра составляется акт списания, после списания бухгалтерией основных средств с баланса предприятия может быть проведена утилизация оргтехники и компьютеров.
Рассмотрим процедуру утилизации. Вначале компьютер или другая оргтехника разбирается по отдельным составляющим, производится сортировка. Металлические части направляются в переплавку. Неразбирающиеся части дробятся в специальных устройствах. Затем происходит разделение полученной крошки на фракции – пыль из пластмассы засасывается в воздухоприемник, а тяжелые металлические частицы оседают, где производится идентификация различных металлов, в том числе и драгоценных.
Утилизация компьютеров и оргтехники проводится по законодательству Российской Федерации только специализированными фирмами, зарегистрированными в Пробирной Палате.

< Предыдущая

Кассовые аппараты, которые больше не нужны предпринимателям по причине морального устаревания, выработки своего ресурса, изменений в требованиях к этой аппаратуре, нельзя просто вынести к мусорному баку или вывезти на свалку. Ведь такая аппаратура проходит номерную регистрацию в налоговой, кроме того, она содержит экологически опасные вещества. Поэтому утилизация должна происходить специально регламентированным законом порядком, нарушение которого чревато наказанием. Рассмотрим, как списывать и утилизировать контрольно-кассовую технику правильно.

Зачем утилизировать ККТ

У предпринимателей и организаций нет обязанности сохранять старые кассы, которые уже не используются. 5 лет нужно хранить только информацию с ее носителей, которая представляет интерес для налоговых органов (п. 1 ст. 4.1 Федерального Закона №54-ФЗ от 22 мая 2003 года).

Даже снятую с учета в налоговой кассовую технику нельзя выбрасывать бесконтрольно: Росприроднадзор относит ее к отходам, содержащим элементы 4 класса опасности. Такие отходы производства и потребления надо утилизировать по особым протоколам, что осуществляют специализирующиеся на этом компании.

Таким образом, задача владельца ненужного кассового аппарата – грамотно оформить списание и передачу его в руки профессионалов по утилизации.

Этапы оформления утилизации

Прежде чем передать кассовую технику по договору для утилизации, нужно пройти ряд последовательных процедур, отражающихся в соответствующей документации.

1 этап: списание кассовой техники

ККТ относится к основным средствам производства, ведь она напрямую используется в деятельности предпринимателя или организации. Поэтому отражать ее списание следует согласно Методическим указаниям по бухучету основных фондов, утвержденных Приказом Министерства финансов России №33н от 20 июля 1998 года. Они предполагают следующие шаги:

  1. Создание комиссии, принимающей решение о списании ОС путем выдачи заключения о том, что дальнейшему использованию ККТ не подлежит. Приказ об этом издает руководитель. Членами такой комиссии обычно являются:
    • руководитель отдела;
    • кассир, за которым закреплена утилизируемая касса;
    • бухгалтер.
  2. Оформление акта о списании. Для этого предусмотрена специальная форма – ОС-4. В ней нужно в обязательном порядке указать:
    • причину, по которой эксплуатировать кассовую технику более невозможно (моральный износ, нецелесообразность модернизации, неустранимая неисправность и т.п.);
    • характеристики кассы, которую списывают (марка, инвентарный и заводской номер, время нахождения в эксплуатации, начальная и остаточная стоимость по балансу);
    • подпись руководителя комиссии, ее членов;
    • дату выдачи акта.
  3. Передача акта о списании в бухгалтерию для дальнейшего оформления утилизации.

2 этап: снятие кассы с налогового учета

Налоговики должны проверить, совпадает ли информация в памяти ККТ с данными кассового журнала. Поэтому нельзя пренебрегать процедурой снятия кассового аппарата с учета в органах ИНФС. Документы, которые нужно подготовить:

  • заявление по стандартной форме (о снятии ККМ с учёта);
  • коды статистики (содержатся в учредительной документации фирмы или ИП);
  • паспорт лица, подписавшего заявление;
  • паспорта ККМ и ЭКЛЗ;
  • договор с сервисным центром, где касса была на обслуживании;
  • документы на помещение, где она была установлена (собственность или аренда).

ВНИМАНИЕ! Если снимается с учета касса с онлайн-накопителем, нужно прибавить еще отчет о его закрытии. Это не требуется, если ККТ необратимо сломана или похищена, что является поводом для снятия ее с учета.

Заявление нужно подписать и подать датой не позже рабочего дня, следующего за тем, когда решили снять прибор с учета (создали акт о списании). Работник налоговой, приняв заявление, поставит соответствующую отметку. Затем, рассмотрев заявление, налоговая выдаст документ о снятии техники с учета. На это отводится максимум 5 дней.

3 этап: заключение договора с утилизирующей компанией

В деталях кассовой аппаратуры содержатся как опасные, так и потенциально ценные элементы. Первые (тяжелые металлы, токсичные соединения) нужно обезвредить, а вторые (ценные металлы, цветмет) извлечь. Этим и занимаются специализированные фирмы.

Физлицу или ИП нужно обратиться в одну из таких компаний и заключить с ней договор, по которому:

  • будет проведена экспертиза кассовой техники с подготовкой сопровождающей документации;
  • техника будет вывезена и доставлена для утилизации по нужному адресу;
  • проводится собственно утилизация – переработка цветных металлов, обезвреживание небезопасных элементов, захоронение их на специальном полигоне.

Бухгалтерский учет списания ККТ

Избавление от старой кассовой техники должно быть адекватно и корректно отражено в бухгалтерских документах. Сумма списания будет остаточной стоимостью ККТ, указанной в акте на списание. Демонтаж такого оборудования не требуется, поэтому дополнительных расходов, которые тоже надо списывать, не возникает.

ВАЖНО! Если остаточная стоимость не самортизирована полностью, ее можно учесть как оказывающую влияние на размер базы налога на прибыль (на момент подписания акта о списании этого ОС).

Проводки при этом будут выглядеть так:

  • дебет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств», кредит 01 «Собственные ОС» – списание первоначальной стоимости ККТ;
  • дебет 02 «Амортизация ОС», кредит 01 – списание суммы начисленной амортизации;
  • дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы», кредит 01 – списание остаточной стоимости кассового аппарата.

Расходы на утилизацию кассовой техники можно учесть в составе материальных расходов в базе налога на прибыль, а также на УСН.

Налоговый учет списания «кассы»

С точки зрения налогообложения, ККТ – это основное средство. Затраты на его ликвидацию следует отнести к внереализационным расходам (пп.8 п.1 ст.265 НК РФ). Как правило, это остаточная стоимость плюс затраты по договору с утилизационной компанией.

НДС при этом не учитывается, ведь это не торговая операция (ст. 39, 146 НК РФ). А вот входной НДС, который соответствует остаточной стоимости, могут потребовать восстановить: ведь списанный кассовый аппарат уже не используется в производственной деятельности. Однако такое требование не является полностью правомерным, его успешно оспаривают: Налоговый Кодекс РФ не требует от предпринимателей восстанавливать входной НДС списываемых основных средств, амортизация которых не завершена.

Если списывается старая ККТ

Случается, что использовалась старая кассовая техника, образца до 2002 года, и вот пришел срок ее списания. Она уже не числится в налоговой как основное средство. В этом случае в 2002 переходном году остаточная стоимость будет отнесена на «затраты переходного периода», а бухгалтерский учет будет, как прежде, начислять амортизацию. Получится разница в налоговом и бухгалтерском учете.

При списании такой техники нужно признать эту разницу как постоянную величину (она будет равняться остаточной стоимости на момент списания). Такая разница влияет на налог на прибыль.

Получается двойная ситуация: по бухучету ККТ списывается только сейчас, а по налоговому учету – списана уже давно. Поэтому налог на прибыль нужно будет доначислять. Вот как будут выглядеть эти проводки в бухгалтерском учете:

  • дебет 99 «Прибыли и убытки», субсчет «Постоянные налоговые обязательства», кредит 68 «Налоговые обязательства и сборы», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» – отражение постоянного налогового обязательства.

При этом в налоговом учете дополнительных отражений не требуется.

Бюджетный учет – разновидность бухгалтерского учета, необходимая для анализа состояния бюджетов субъектов федерации, муниципальных образований и организаций, финансируемых за счет государственных средств. Вести такой бухучет обязаны не все юридические лица, а лишь некоторые учреждения: государственные (ГБУ), муниципальные (МБУ), государственные и муниципальные образовательные (ГБОУ и МБОУ) и др.

Такие организации не занимаются скупкой, заготовкой и реализацией металлолома. Но они также обязаны вести учет лома черных и цветных металлов, который может образоваться в результате списания старой производственной техники, автомобилей, оборудования, а также при ремонте и в результате демонтажа строительных конструкций. Старые стальные двери, радиаторы, сейфы – металлолом, который нужно принимать на учет и можно реализовывать. Важно лишь знать, как правильно вести бюджетный учет металлолома.

Пояснение Министерства Финансов

Министерство Финансов РФ рассмотрело вопрос о реализации металлического лома и получении доходов от его продажи бюджетными организациями в 2012 году. Разъяснения об особенностях учета металлолома в бюджетных учреждениях содержатся в Письме № 02-04-10/1305. В соответствии с пояснениями Минфина, некоммерческие организации вправе распоряжаться всеми видами имущества, которыми владеет на праве оперативного управления.

Доходы, получаемые от продажи лома, относятся к доходам от иных видов деятельности, а потому поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (п. 3, ст. 298 НК РФ). В целях продажи лом металлов принимают на учет, а затем продают самостоятельно или посредством специализированных пунктов приема. Бухгалтерский учет ведут согласно с Инструкцией о применении Плана счетов бухучета в бюджетных учреждениях № 174н.

Списание основных средств

Основные средства организации, дальнейшее использование которых нецелесообразно или невозможно, выводят с баланса и оприходуют как металлолом. Без проведения этих процедур последующая реализация и получение дохода считаются незаконными. Изъятие ОС из активов и их продажа в качестве вторичного сырья возможна только после признания их непригодными к использованию. Вынести такое решение может комиссия, созданная из сотрудников организации.

Работники учреждения должны изучить объект, выявить неисправности и причины списания, а также найти способы использования его отдельных элементов. Например, рабочие узлы и механизмы оборудования списанию не подлежат: их можно использовать при ремонт аналогичных станков и машин. Также важно исключить возможность продажи основных средств (строительных конструкций, агрегатов и т.д.) на вторичном рынке. Если цена превысит стоимость лома, сдавать ОС в металлолом нельзя.

Принятие металлолома к учету

Комиссия составляет акт списания основных средств, после чего бюджетные организации принимают металлолом к учету. В целях реализации вторсырья, полученного при разборке и ликвидации объектов нефинансовых активов, его записывают на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Учитывают текущую оценочную стоимость (доход, который может быть получен от продажи в день принятия). Делают это в соответствии с Инструкцией №157н, а оценочную стоимость определяет та же экспертная комиссия.

Годные к использованию агрегаты, механизмы и узлы следует оприходовать в соответствии с п. 57 Методических указаний, которые утверждены Приказом № 119н Министерства Финансов в декабре 2001 года. Полученное вторсырье и металлолом примите на бюджетный учет проводкой «Дебет 10/Кредит 91.1». Она указывает на то, материалы, полученные при ликвидации основных средств, оприходованы.

Первичные документы

Приказ Министерства Финансов РФ № 52 «Об утверждении форм первичных документов» утверждает в качестве первичного бухгалтерского документа для учета металлолома в бюджетных учреждениях в 2019 году Приходный ордер на приемку материальных ценностей по форме 0504207. Также вторсырье и металлолом принимают к бюджетному учету актом о списании объектов нефинансовых активов по форме 504104. В реквизите «Результаты выбытия» следует поставить отметку о получении материалов.

Точная форма бухгалтерской записи для отражения принятия лома черных и цветных металлов к учету должны быть отражена в Учетной политике учреждения.

В соответствии с п. 23 Инструкции № 162н оприходование материалов, полученных после демонтажа, разбора, ликвидации основных средств, которые останутся на балансе бюджетной организации, можно отразить по дебету счетов «Материальные запасы» (010532340, 010536340, 010533340, 010535340, 010534340) и кредиту счета «Доходы от операций с активами».

Обязательные записи

Сдача металлолома бюджетным учреждением – сложный процесс, ведь каждое действие, включая принятие к учету, оприходование, списание после реализации и начисление дохода от продажи, должны сопровождать записи в соответствии с Классификатором операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Основные записи:

  • Дебет 2 105 36 340 (увеличена стоимость прочих материальных запасов);
  • Кредит 2 401 10 172 (металлолом оприходован по рыночной стоимости);
  • Дебет 2 401 10 172 (получен доход от операций с активами);
  • Кредит 2 105 36 440 (стоимость проданного металлолома списана);
  • Дебет 2 205 74 560 (дебиторская задолженность от операций с материальными запасами увеличена);
  • Кредит 2 401 10 172 (начислен доход от реализации металлолома бюджетным учреждением).

Далее исчисляют налог на добавленную стоимость (в случае, если операция облагается НДС), а казенные учреждения перечисляют средства на счет в органе казначейства.

Реализация металлолома казенными и бюджетными учреждениями

Получение дохода от сдачи металлолома бюджетным учреждением возможно только при условии, что деятельность по реализации таких материалов предусмотрена учредительными документами, что прописано в ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ. Но даже при выполнении этого условия свободно распоряжаться вырученными средствами могут не все организации. В соответствии с указанной статьей казенные учреждения должны перевести деньги в соответствующий бюджет Российской Федерации.

Только автономные и бюджетные организации могут самостоятельно расходовать вырученные средства. В случае реализации стоимость металлического лома списывают актом о списании материальных запасов по форме 0504230. Доходы от металлолома в бюджетном учреждении оформляют типовой корреспонденцией счетов (Дебет 0 205 74 560/Кредит 0 401 10 172).

Особенности налогообложения

В ст. 251 Налогового кодекса РФ перечислены доходы, которые не учитывают при исчислении налога на прибыль. Но сдача металлолома бюджетными учреждениями в 2019 году в этот перечень не входит. Доход, полученный в результате реализации лома черных и цветных металлов, учитывают при определении налоговой базы – величины, которую умножают на ставку налога при расчете суммы налоговых выплат.

При этом стоимость материалов и вторсырья, которое получено при разборе, демонтаже и списании основных средств, относят к внереализационным доходам согласно ст. 250 НК РФ. В соответствии с положениями ст. 268 НК РФ, бюджетное учреждение может уменьшить сумму дохода от продажи лома на его стоимость, ранее отнесенную к внереализационным доходам.

Налог на добавленную стоимость

1 января 2018 года утратил законную силу п. п. 25 п. 2 ст. 149 Налогового Кодекса РФ, предоставлявший льготы по налогу на добавленную стоимость при реализации металлического лома. Исчисление и уплата НДС возложена на покупателя, который выступает в качестве налогового агента.

При реализации металлолома, полученного при списании основных средств, организация освобождена от уплаты этого налога. Реализация вторсырья и материалов, образовавшихся в ходе собственного производства, также не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость. Это положение прописано в Письме Министерства Финансов РФ № 03-07-07/50555 от 2 сентября 2015 года.

Однако точный порядок исчисления НДС и оформление первичных документов зависят от того, является ли организация-продавец плательщиком НДС и кому реализует металлом.