Ут 11 дополнительные реквизиты номенклатуры

Вопрос от наших клиентов – менеджеров и владельцев интернет-магазинов:

Как добавить новый реквизит в документ или справочник в 1C УТ 11 без привлечения программиста?

Каждый пользователь стремится настроить систему «1С: Управление торговлей 11» таким образом, чтобы она максимально подходила именно под параметры учета его магазина.

Особенность конкретного бизнеса может заключаться не только в глобальных настройках процессов, но и в более специфичных деталях.

Например, нужно:

  • Знать по какой маркетинговой акции клиент совершает заказ.
  • Определить сайт (с помощью идентификатора), с которого поступил заказ, если есть несколько интернет-магазинов.
  • Разделить оптовых и розничных покупателей.

При этом пользователи сталкиваются с основной проблемой – недостатком необходимого числа параметров, установленных в системе для значений справочников и документов.

Для решения трех вышеописанных задач достаточно добавить реквизиты заказа «Маркетинговая акция» и «Сайт» и реквизит контрагента «Опт/Розница».

Для выполнения такого рода требований раньше необходимо было обязательно привлекать программиста и донастраивать систему.

В конфигурации «1С: Управление торговлей 11» пользователь может решить такие задачи самостоятельно.

Как добавить реквизит к документу?

Рассмотрим процесс добавления реквизита к документу на примере создания параметра «Источник» для заказа. В параметре хранится информация о том, как клиент узнал о нашем магазине.

1. Создаем дополнительный реквизит для документа «Заказ клиента».
Для этого переходим в общий список дополнительных реквизитов в системе (Администрирование – Общие настройки – Дополнительные реквизиты и сведения), выбираем документ «Заказ клиента» и нажимаем кнопку «Добавить» – «Новый».

Рисунок 1. Добавление дополнительного реквизита
2. В форме создания будущего реквизита указываем его название, устанавливаем для него необходимость обязательного заполнения. Записываем реквизит. В список «Дополнительные значения» последовательно добавляем все возможные значения нашего реквизита и сохраняем введенную информацию.
Рисунок 2. Добавление значений реквизита

3. После создания дополнительного реквизита, он доступен для заполнения на вкладке «Дополнительно» заказа клиента.

Добавив реквизиту признак обязательности заполнения, мы обязали и менеджеров интернет-магазина указывать источник абсолютно для всех заказов клиентов.

Рисунок 3. Дополнительный реквизит в форме заказа клиента

4. С добавлением нового реквизита, появилась и возможность построить стандартные отчеты по значениям данного реквизита.

И теперь мы можем получать данные об эффективности видов рекламы по конкретным источникам, высчитывать прибыль и количество обращений.

Как мы видим, в конфигурации «1С: Управление торговлей 11» добавление нового реквизита теперь доступно пользователю. Аналогичным способом добавляются реквизиты для значений справочников.

В новых редакциях программ 1С была существенно усовершенствована подсистема дополнительных реквизитов Дополнительные реквизиты и сведения. Эта подсистема дает возможность пользователю самим добавлять реквизиты и сведения к объектам программы не прибегая к помощи программиста.

Дополнительные реквизиты и сведения в 1С

Дополнительные реквизиты являются неотъемлемой часть справочника, хранятся в самом объекте и отображаются на его форме. С их помощью описываются свойства объекта. После их настройки они появляются на форме объекта и становятся доступны для заполнения. Они доступны тем же пользователям, которым доступен и сам объект. Дополнительные реквизиты лучше использовать для отражения общедоступной информации.

Дополнительные сведения — не видны всем, они хранятся в регистре сведений и доступны по команде из элемента справочника или документа. Они вводятся в отдельном окне Дополнительные сведения, а также в формах списков документов и справочников и могут быть доступны для просмотра пользователям, доступ которым к объекту закрыт.

Настройка подсистемы Дополнительные реквизиты и дополнительные сведения на примере 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0

Включить возможность создавать дополнительные реквизиты и сведения и настроить их можно в разделе Администрирование — Общие настройки. Для этого в подразделе Дополнительные реквизиты и сведения установите галочки, разрешающие добавлять эти элементы.

Добавление дополнительных реквизитов

Для добавления и настройки дополнительных реквизитов в 1С 8.3 перейдем по ссылке Дополнительные реквизиты. В окне перечислены объекты, к которым можем добавить реквизиты.

Для примера, создадим несколько дополнительных реквизитов к справочнику Номенклатура. Выберем элемент, к которому будем создавать реквизит (в нашем примере Номенклатура) и нажмем кнопку Добавить — Новый.

Для примера создадим Дополнительный реквизит, значения которого будут заданы и их необходимо будет выбрать из списка. Назовем его Доп. реквизит 1 (выбор значения). В открывшейся форме зададим его Наименование, Тип значения оставляем Дополнительный реквизит. При желании можно установить флажок Выводить в виде гиперссылки, соответственно в форме элемента данное поле будет представлено в виде гиперссылки. Настраиваем видимость, доступность и обязательность заполнения и по желанию заполнить следующие поля.

На вкладке Значения можем перечислить значения нашего реквизита, при этом значения можно объединять в группы. Например, Значение доп. реквизита 1, значение доп. реквизита 2, значение доп. реквизита 3.

Нажимаем Записать и закрыть и также сохраняем наш созданный реквизит.

Создадим еще один реквизит, назовем его Доп. реквизит — 2 (установка галочки). Для добавления реквизита галочка, флажок установим Тип реквизита — Булево. При смене реквизита меняются настройки формы. В данном случае нам предлагается установить настройки видимости и доступности, установить всплывающую подсказку.

Сохраняем реквизит, нажав кнопку Записать и закрыть.

Введем для примера еще один реквизит с Типом значения Строка (назовем его для примера Доп. реквизит — 3 (текст)).

Все настройки интуитивно понятны.

Так, при создании дополнительных реквизитов в 1С, при выборе Тип значения реквизита, мы можем использовать разные варианты и в зависимости от его выбора немного меняется настройка создаваемого реквизита.

Итак, мы создали три дополнительных реквизита к справочнику Номенклатура.

Посмотрим, как они отобразятся в форме элемента справочника. Откроем элемент справочника Номенклатура и зайдем в раздел Дополнительные реквизиты, внизу формы.

Мы видим, три наших добавленных реквизита. В первом реквизите — поле с кнопкой выбора значений, во втором — возможность установить галочку, в третьем — обычное текстовое поле и наши всплывающие подсказки, которые прописали в настройках.

При выборе значений первого реквизита, нажав кнопку Показать все, видим введенные нами его значения дополнительного реквизита. При этом, с помощью кнопки Создать можем эти значения добавлять непосредственно при работе со справочником.

Добавление дополнительных сведений к форме

Рассмотрим пример добавления дополнительных сведений в 1С 8.3. Для этого перейдем по ссылке Дополнительные сведения, в разделе Администрирование — Общие настройки — Дополнительные реквизиты и сведения. Выберем элемент для добавления сведений и нажимаем кнопку Создать — Новое.

Новый объект в предложенный список ввести нельзя. В списке отражены все документы и часть справочников, для которых можно добавить Дополнительные сведения. Дополнительные реквизиты можно добавить лишь к справочникам.

Добавление и настройка дополнительных сведений в 1С производится аналогично дополнительным реквизитам.

Для примера создадим одно дополнительное сведение для справочника Сотрудники, где выбор будет производится из справочника Физические лица, для указания лица, которому подчиняется данный сотрудник (назовем его просто Дополнительные сведения).

Откроем справочник Сотрудники и проверим добавление сведений. Эта информация скрыта из формы элемента и открывается нажатием кнопки Еще — Дополнительные сведения.

Выбрав этот пункт, мы можем добавить дополнительные сведения для данного элемента справочника, в данном примере выбрав из справочника Физические лица.

Аналогично можно добавить Дополнительные сведения и к документам. Окно ввода дополнительных сведений также будет доступно в кнопке Еще — Дополнительные сведения документа.

Данная команда доступна как из самого документа, так и из журнала документов.

См. также:

  • Очистка кэш 1С 8.3
  • Журнал регистрации в 1С 8.3
  • Как сделать копию базы 1С 8.3
  • Загрузка из Excel в 1С 8.3
  • Как выгрузить документ, отчет из 1С 8.3 в Excel

Если Вы еще не являетесь подписчиком системы БухЭксперт8:

Активировать демо-доступ бесплатно →

или

Оформить подписку на Рубрикатор →

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно