Устав казенного учреждения

1. Общие положения

1.1. (именуемое далее — «Казенное учреждение») является унитарной некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг, выполнения работ и (или) исполнения функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий .

1.2. Казенное учреждение находится в ведении , осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

1.3. Наименование Казенного учреждения на русском языке:

Полное — ;

Сокращенное — .

1.4. Местонахождение Казенного учреждения — .

1.5. Учредителем и собственником имущества Казенного учреждения является .

1.6. Функции и полномочия учредителя и собственника Казенного учреждения осуществляет .

1.7. Казенное учреждение создано .

1.8. Казенное учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке.

Казенное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.9. Казенное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства.

Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Казенного учреждения. Казенное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

2. Предмет, цели и виды деятельности Казенного учреждения

2.1. Казенное учреждение осуществляет свою деятельность в сфере в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Казенного учреждения является .

2.3. Основными целями деятельности Казенного учреждения являются .

2.4. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Казенное учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности: .

2.5. Приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающим.

2.6. задания для Казенного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Казенное учреждение не вправе отказаться от выполнения задания.

2.7. Казенное учреждение вправе сверх установленного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

>3. Организация деятельности и управления Казенным учреждением

4. Имущество и финансовое обеспечение Казенного учреждения

4.1. Источниками формирования имущества Казенного учреждения являются: .

4.2. Имущество Казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Собственником имущества Казенного учреждения является .

4.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Казенным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.4. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Казенным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Право оперативного управления Казенного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

4.5. Финансовое обеспечение выполнения задания Казенным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

4.6. Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Казенным учреждением учредителем или приобретенных Казенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Казенным учреждением учредителем или приобретенного Казенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

4.7. Финансовое обеспечение осуществления Казенным учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном .

4.8. Казенное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

4.9. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

4.10. Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

4.11. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Казенному учреждению не предоставляются.

4.12. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Казенное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Казенного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

4.13. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

5. Информация о деятельности Казенного учреждения

5.1. Казенное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Казенного учреждения;

3) решение учредителя о создании Казенного учреждения;

4) решение учредителя о назначении руководителя Казенного учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Казенного учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Казенного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность Казенного учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении Казенного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

5.2. Казенное учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

5.3. Предоставление информации учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

6. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Казенного учреждения

6.1. Казенное учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Реорганизация Казенного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

6.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Казенного учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном: .

6.3. При реорганизации Казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

6.4. Изменение типа Казенного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Казенного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

6.5. Изменение типа Казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом: .

6.6. Изменение типа Казенного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

6.7. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном: .

6.8. При ликвидации Казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

6.9. Имущество Казенного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Казенного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

>7. Порядок внесения изменений в Устав Казенного учреждения

Изменения в Устав Казенного учреждения вносятся в порядке, установленном .

Статья 14. Учредительные документы некоммерческой организации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 239-ФЗ в пункт 3 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава.

Устав фонда также должен содержать наименование фонда, включающее слово «фонд», сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

ГАРАНТ:

О сведениях, дополнительно включаемых в устав негосударственного пенсионного фонда, см. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ

Учредительные документы ассоциации (союза), некоммерческого партнерства также должны содержать условия о составе и компетенции их органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза), некоммерческого партнерства.

Согласно Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ положения, предусмотренные абзацем пятым пункта 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в редакции названного Федерального закона), не применяются к органам государственной власти (государственным органам), органам местного самоуправления (муниципальным органам) и органам управления государственными внебюджетными фондами, а также к их территориальным органам

Устав бюджетного или казенного учреждения также должен содержать наименование учреждения, указание на тип учреждения, сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

6.Управление учреждением

«Федеральный закон «О некоммерческих, организациях», характеризуя систему управления некоммерческих организаций, ни словом не упоминает учреждение.

Если в отношении: фондов Закон указывает, что порядок управ­ления ими определяется уставом, а порядок управления обще­ственными и религиозными организациями — соответствующи­ми законами, то в отношении учреждений Закон не только не определяет систему органов управления учреждении, но и не дает отсылку ни к уставу, ни к специальному закону.

В связи с этим следует признать, что управление учреждением, если иное не предусмотрено специальными законами, осуществляет непосредственно учредитель.

Полномочия собствен­ника по управлению учреждением должны в полной мере быть отражены в уставе учреждения.

Вариантов управления учреждением может быть несколько.

— Собственник (учредитель) непосредственно осуществляет управление учреждением.

При этом собственник одновременно осуществляет функции как высшего, так и исполнительного органа.

— Собственник (учредитель) является высшим органом управ­ления учреждением, а исполнительный орган назначается соб­ственником.

При таком способе управления учреждением возникает вопрос, насколько применимы положения п. 3 ст. 29 Федерального за­кона «О некоммерческих организациях» в части исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации для собственника учреждения.

Представляется, что это тот минимум полномочий, которые собственник может оставить за собой. Собственник может ука­зать в уставе и иные вопросы, которые он считает необходимым отнести к своей исключительной компетенции.

Что же касается исполнительного органа, то он может быть как единоличным, так и коллегиальным, а также «единоличным и коллегиальным .

— Собственник формирует высший и исполнительные органы управления учреждением, не принимая непосредственно уча­стие в управлении и сохраняет при этом вещные права на имущество учреждения.

7.Классификация учреждений

Классификация учреждений может быть произведена по различным критериям, в частности:

1. В зависимости от организационно-правовой формы необходимо различать общественное учреждение как организационно- правовую форму общественного объединения, предусмотренную Федеральным законом «Об общественных объединениях» и учреждение как отдельную форму некоммерческой организации.

2. По видам учреждений в пределах одной организационно- правовой формы.

Так, в пределах одной организационно-правовой формы учреждения могут подразделяться:

В зависимости от собственника учреждения на государственные, муниципальные и частные учреждения.

В зависимости от целей деятельности различаются:

-государственные органы и органы местного самоуправления;

-благотворительные учреждения;

-образовательные учреждения;

— учреждения культуры (которые, в свою очередь, в зависи­мости от вида осуществляемой деятельности могут подразделяться и а музеи, библиотеки, театры и т. п.);

— медицинские учреждения;

— научные учреждения;

— социальные учреждения;

Этот перечень не является исчерпывающим.

8. Учреждение как организационно-правовая форма общественного объединения

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об общест­венных объединениях»‘ общественное учреждение определяется как не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающим ин­тересам участников и соответствующих уставным целям указан­ного объединения.

Можно отметить несколько отличий общественного учреж­дения от учреждения как отдельной организационно-правовой формы:

Сфера деятельности общественного учреждения ограниче­на только оказанием услуг.

Учредителями такого учреждения являются физические лица (в количестве не менее трех) и юридические лица — другие об­щественные объединения (ст. ст. 6, 18 вышеназванного Закона).

Как и всякое общественное объединение общественное уч­реждение вправе не регистрироваться в органах юстиции, в свя­зи с чем, оно не приобретает прав юридического лица.

Общественное учреждение может быть преобразовано толь­ко в иную организационно-правовую форму общественного объ­единения.

Управление общественным учреждением и его имуществом осу­ществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями). При этом следует признать возможность учредителя осуществ­лять управление непосредственно.

Вызывает вопрос возможность формирования таких орга­нов управления учреждением, как, например, собрание учреди­телей.

Федеральный закон «Об общественных объединениях» раз­личает понятия учредитель и участник в отношении обществен­ных объединений.

Так, учредителями общественного учреждения являются фи­зические лица и юридические лица — общественные объедине­ния, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, при­нявшее решение о создании учреждения.

Участников общественного учреждения указанный закон опре­деляет как физических и юридических лиц — общественные объ­единения, выразивших поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его дея­тельности без обязательного оформления условий своего участия.

Таким образом, этим лицам, а также потребителям услуг уч­реждения законодатель предоставил право создания совещатель­ного органа при учредителе (учредителях), если такая возмож­ность будет предусмотрена в уставе общественного учреждения. Между тем, не раскрыт механизм работы этого органа, а также механизм его формирования (следует учитывать, что участие обычно не фиксируется).

Устав общественного учреждения должен предусматривать (в соответствии со ст. 20 Федерального закона «Об общественных объединениях»):

1. Название, цели общественного учреждения.

2. Структуру общественного учреждения, органы учреждения, территорию, в пределах которой данное учреждение осуществляет свою деятельность.

3. Компетенцию и порядок формирования органов учрежде­ния, сроки их полномочий, место нахождения постоянно дей­ствующего руководящего органа.

4.Порядок внесения изменений и дополнений в устав обще­ственного учреждения-

5.Источники формирования денежных средств и иного иму­щества общественного учреждения, права общественного учре­ждения по управлению имуществом.

6. Порядок реорганизации и (или) ликвидации обществен­ного учреждения.

Отдельные виды учреждений

В зависимости от целей деятельности учреждения подразде­ляются на различные виды. Правовое положение учреждений различных видов определяется специальными законами.

-Органы государственной власти и местного самоуправления

-Благотворительные учреждения

-Музеи

-Библиотеки

-Образовательные учреждения

Лекция № 3. Некоммерческое партнерство.

План:

1. Характеристика некоммерческого партнерства как организационно-правовой формы юридического лица

2. Учредительные документы некоммерческого партнерства

2.1 Членство в некоммерческом партнерстве. Права и обязанности членов

2.2 Управление некоммерческим партнерством

2.3 Реорганизация и ликвидация некоммерческого партнерства

  1. Характеристика (понятие) некоммерческого партнерства, как

Некоммерческое партнерство является достаточно новой для Российского законодательства организационно-правовой формой юридического лица, так как эта форма была введена только ФЗ «О некоммерческой организациях».

Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение общественных благ.

Члены некоммерческого партнерства сами непосредственно , в числе своих видов деятельности , должны осуществлять деятельность, направленную на достижение одной или нескольких целей:

-социальные;

-благотворительные;

-культурные;

-образовательные;

-научные;

-управленческие;

-охрана здоровья граждан;

-развитие физической культуры и спорта;

— удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан;

защита прав, законных интересов граждан и организации

— разрешение споров и конфликтов;

— оказание юридической помощи;

— достижение иных общественных благ.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что некоммерческое партнерство, которое по своей сути является объединением граждан или юридических лиц для содействия в осуществлении ими, как правило, непредпринимательской деятельности.

Некоммерческое партнерство выступает в гражданском обороте от собственного имени, то есть имеет наименование, по которому его можно выделить из других юридических лиц.

ФЗ «О некоммерческих организациях» предъявляет к наименованию некоммерческого партнерства те же требования, что и к наименованиям всех других некоммерческих организации, подпадающих под действие данного закона.

Учредительные документы

Резюме

1. Политика — это сфера отношений между различными субъектами общественной жизни, в которой реализуются их интересы по поводу власти. Политика — это и борьба, и согласование политических интересов. Зарождаясь в недрах социальных отношений и активно воздействуя на них, политика не должна терять из виду человека и рассматривать его лишь как средство достижения политических целей. Только отношение к человеку как к главной цели политики делает ее и гуманистической, и нравственной, и социальной.

2. Можно выделить следующие характерные черты политики:

связь частного и общего, интереса личности и интереса социальной целостности (группы, стран, человечества) – мы входим в мир политики тогда, когда решаем не только свои частные проблемы, но действуем, исходя из понимания их связи с задачами, далеко выходящими за рамки наших личных интересов, когда этими проблемами заняты многие другие люди;

любой тип политики связан с решением проблем существования и функционирования государства – социального института, который служит для решения проблем, интересующих общество в целом;

связь с действиями и интересами больших масс людей;

целенаправленная деятельность, предполагающая необходимость трезвого анализа, учета многообразия условий и компонентов политических действий;

властный характер, способность принуждения, волевого воздействия для придания целенаправленности действиям многих людей.

3. Политология исследует политические интересы и отношения, возникающие в процессе этой деятельности, во взаимосвязи объективного и субъективного факторов.

4. Политическая система и в целом политическая сфера общества выступает в качестве важнейшего объекта политологических исследований. Ее анализ включает все вопросы, связанные с проблемами политики, с политическими потребностями и ценностями, политическими ориентациями людей и степенью их реализации, с отношением людей к самим себе как субъектам политики, а также к различным политическим событиям, процессам, происходящим в обществе.

Учредительным документом бюджетного или казенного учреждения является устав. Его утверждение и изменение возложены:

— Правительством РФ — на федеральные бюджетные или казенные учреждения;

— высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — на бюджетные или казенные учреждения субъекта РФ;

— местной администрацией муниципального образования — на муниципальные бюджетные или казенные учреждения.

При этом устав бюджетного или казенного учреждения в обязательном порядке должен содержать:

— наименование учреждения с указанием типа соответственно «бюджетное учреждение» или «казенное учреждение»,

— сведения о собственнике его имущества,

— исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано,

— указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов (п. 3 ст. 14 Федерального закона № 7-ФЗ).

Доступность информации о деятельности учреждений.

Руководствуясь п. 3.3 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ бюджетные и казенные учреждения должны обеспечивать открытость и доступность таких документов, как:

— учредительные документы государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

— свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения;

— решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения;

— решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения;

— положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения;

— план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и согласно требованиям, установленным Минфином;

— годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения;

— сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

— государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);

— отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и согласно общим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

Указанные сведения размещаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, на официальном сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой казенным или бюджетным учреждением.

Предоставление информации производится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (п. 3.5 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ).

1. Учредительными документами некоммерческих организаций являются:

устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения;

устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения;

учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 03.11.2006 N 175-ФЗ.

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа.

1.1. Утверждение устава бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

2. Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

3. В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава.

Устав фонда также должен содержать наименование фонда, включающее слово «фонд», сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Учредительные документы ассоциации (союза), некоммерческого партнерства также должны содержать условия о составе и компетенции их органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза), некоммерческого партнерства.

Устав бюджетного или казенного учреждения также должен содержать наименование учреждения, указание на тип учреждения, сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

4. Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава бюджетного или казенного учреждения, устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке.

Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:

Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения его устава не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда.