Установка кондиционера в машину

Содержание

Жара с каждым летом злее и злее, и прохлада в салоне – уже не роскошь, а вопрос безопасности и выживания. К сожалению, кондиционерами укомплектованы далеко не все машины, которыми мы пользуемся.

Возможна ли установка кондиционера в авто своими руками? Ответим сразу – да, это вполне реально. Хотя требует определенных усилий. Начать надо с того, что есть два варианта поселить вожделенную кнопку АС на торпедо: сделать это своими руками или обратиться к услугам профессионалов. Отметим, что обойтись стопроцентно без участия профи не удастся.

Несколько компаний в мире производят комплекты для оборудования кондиционером воздуха легковых авто и микроавтобусов. Компонентов на самом деле немного.

На какую модель можно установить кондиционер

Установка кондиционера возможна в принципе в любой автомобиль, независимо от того, была заводская версия этой модели с «кондишеном”, или нет. Например, в Киеве еще десять лет назад несколько СТО брались за установку охладителя воздуха хоть в «Жигулях”, а в развитых странах Европы распространена такая услуга, как установка кондиционера в ретроавтомобиль. Причем возможна так называемая стелс-инсталляция, когда оригинальный интерьер раритета не нарушается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как охладить автомобиль в жару без кондиционера

Цена установки кондиционера в автомобиль очень зависит от уровня мастерской, которая берется за эту работу. Если вы хотите, чтобы все было красиво, нужно приготовить около $800 – 1000. Сама работа по инсталляции стоит не менее $200, плюс стоимость оборудования.

Это немалая сумма, поэтому стоит рассмотреть другой вариант. Можно установить все компоненты охладителя воздуха самостоятельно, а затем обратиться в специализированную мастерскую, где загерметизируют систему и заправят ее хладагентом. Правда, придется быть очень кропотливым, так как соблюсти главное требование – надежную герметичность системы – очень непросто, и об этом следует заботиться еще на этапе монтажа компонентов.

Большинство моделей, которые сейчас эксплуатируются в Украине, имеют версию с кондиционером, поэтому подобрать к ним компоненты и установить их не очень трудно.

Подбор и цена комплекта

Результат и сложность работы зависит от того, насколько удачно будет подобран комплект. Здесь есть несколько вариантов:

  • Купить универсальный комплект от специализированных производителей систем кондиционирования. Стоит такой – в зависимости от производителя и модели авто – около $700 – 900.
  • Купить комплект от специализированных производителей, предназначенный специально для вашей модели авто. Это касается не всех моделей, но при желании можно найти комплект не только для народного Lanos’а, а даже для ВАЗ-2106 и «Нивы” — такие в свое время тоже выпускались. Цена примерно такая же, хотя зависит от распространения модели.
  • Приобрести подержанный комплект от вашей модели с «разборки”. Конечно, надо выбирать как можно более нового донора, чтобы вскоре не пришлось ремонтировать установленную систему. Это самый дешевый вариант, причем с таким комплектом (как и в предыдущем случае) часто удается сэкономить и на установке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что лучше: климат-контроль или кондиционер

Благодаря недавнему нашествию «евроблях” приобрести подержанный комплект оборудования для кондиционирования воздуха в салоне вполне реально

Советы по установке кондиционера своими руками

  • Не стесняйтесь подглядывать технические решения у заводских конструкторов или коллег-любителей.
  • Используйте как можно больше фабричных комплектующих от аналогичных машин или систем, даже если речь идет о второстепенных деталях – креплениях, кронштейнах, трубопроводах.
  • Предусматривайте возможность демонтажа и замены устанавливаемых деталей – возможно, с первого раза вы в чем-то ошибетесь и вам придется переделывать определенный узел.
  • Прислушайтесь к советам профессионалов по комплектации, возможно, некоторые детали вашего компьютера надо покупать непременно новыми.

Также следует иметь в виду, что почти всегда придется докупить немного больше, чем комплект собственно кондиционера. Например, речь идет о другом радиаторе охлаждения двигателя и его вентиляторе, некоторых воздуховодах, проводах и прочем.

Рекомендация Авто24

Начинать такую довольно объемную работу есть смысл, только если вы по какой-то причине еще надолго будете привязаны к вашей машине: скажем, она еще почти новая, уникальная по происхождению или эксплуатационным характеристикам и тому подобное. И перед началом работ ознакомьтесь с опытом ваших предшественников – тех, кто уже провел подобный апгрейд на аналогичной модели автомобиля. В остальных случаях лучше подыскать машину с кондиционером.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Автомобиль какого цвета нагревается на солнце сильнее

Возможность при покупке автомобиля заказывать нужную комплектацию – очень удачный маркетинговый ход автопроизводителей. Действительно, вместо того чтобы плодить сотню вариантов одной модели, легче выпустить три и предлагать к каждой длиннющий список опций, рассчитывая на то, что западный покупатель захочет иметь всё, что только можно. При этом приходится доплачивать не только за каждую опцию, но и за её монтаж в автомобиль. В странах бывшего СССР такая стратегия не принесла желаемых результатов. Особенно плохо дело обстояло с кондиционерами, наличие которых в комплектации удорожало автомобиль на 5 – 10%. Для труженика, считающего даже копейки, психологически трудно смириться с мыслью, что ему нужно пахать почти полгода, чтобы ездить в машине с системой кондиционирования. Тем более что раньше о такой опции «и слыхом не слыхивали» – и ничего, ездили себе!

Как установить кондиционер в автомобиль.

Разумеется, с ростом средней зарплаты настроения начали меняться, но и сегодня можно встретить немало новоиспечённых автомобилистов, которые убеждены, что приобретение машины без кондиционера с расчётом на то, что его можно установить позже – это очень хорошая и правильная идея. Но что показательно – стоит им в разгар сезона в полуденный зной проехаться в автомобиле, оснащённом климатической системой, чтобы затем, сидя в раскалённой консервной банке, начать мечтать о скорейшем приобретении сего чуда техники. Что ж, поскольку таких людей немало, было бы интересно узнать, насколько реальна установка кондиционера в автомобиль в гаражных условиях, и какова стоимость этой процедуры в СТО и дилерских центрах.

Исторический экскурс

Далеко не во всех странах зимы ассоциируются с тремя месяцами обильного снежного покрова, а лето – с умеренным теплом, когда по-настоящему жарких дней бывает не так уж много. По крайней мере, в США стремление ездить с максимальным комфортом наблюдалось практически с первых лет серийного производства автомобилей. И одним из важных факторов обеспечения таких условий была проблема охлаждения салона в летний зной, когда столбик термометра поднимается к 30-градусной отметке. Первые попытки заключались в использовании встречного потока воздуха, который по идее должен достаточно интенсивно охлаждать салонное пространство.

Первые такие системы вентиляции имели воздухозаборники, расположенные снизу автомобиля. Разумеется, подобная идея оказалась провальной – ввиду практического отсутствия дорог с твёрдым покрытием автомобиль превращался в пылесборник, в котором не то, что охлаждаться – дышать становилось невозможно. Так появились радиаторные решётки с вентилятором, которые немного улучшили ситуацию, но кардинально её изменить не смогли. Нужны были новые идеи. Одну из них предложил изобретатель Вильям Уитлей, которому в 1884 году пришла в голову мысль использовать в качестве охладителя лёд. Для этого опять же под днищем он разместил поддон с отверстием, через которое при движении автомобиля в салон попадал свежий и прохладный воздух.

Проблема дефицита льда оказалась столь серьёзной, что, несмотря на достигнутые результаты, от такого решения быстро отказались. Изобретение компрессорного холодильника дало мощный толчок и развитию автомобильных систем кондиционирования. Используемый принцип охлаждения посредством испарения хладагента оказался единственным реальным способом добиться требуемых результатов. В 1939 году первый такой автокондиционер был установлен на машину марки Паккард. Его конструкция была настолько несовершенной, что в массовое производство он не попал. Но сама идея оказалась настолько привлекательной, что все технические проблемы со временем были решены, а принципиальная схема автомобильного кондиционера осталась неизменной до наших дней.

Первым серийным автомобилем, оснащённым системой кондиционирования, стал Кадиллак – в 1941 году компания выпустила 300 таких машин. Спустя 40 лет американский автопром довёл эти цифры до 20 миллионов авто в год, а в настоящее время свыше 80% производимых во всём мире автомобилей имеют в своём составе ручные или автоматические климатические установки.

Принцип действия автомобильного кондиционера

Как уже отмечалось выше, автомобильный кондиционер принципиально мало чем отличается от своего концепта – обыкновенного бытового холодильника. Да, технический прогресс позволил существенно усовершенствовать конструкцию, благодаря использованию современных материалов значительно улучшить характеристики систем кондиционирования и снизить их стоимость. Но физические законы обмануть невозможно, и с этой точки зрения использование замкнутого контура, по которому циркулирует хладагент, оказалось практически единственным технически реализуемым способом регулировать температуру воздуха в салоне.

Чтобы заставить хладагент, в качестве которого используют разновидности фреона, циркулировать по кругу, используется компрессор – самая дорогостоящая деталь системы кондиционирования. Он также ответственен за нагревание фреона (давление и температура – взаимосвязанные физические параметры) и перевод его в газообразное состояние. Двигаясь по системе трубопроводов, хладагент попадает в конденсатор, напоминающий радиатор охлаждения автомобиля, где газ конденсируется, превращаясь в жидкость и одновременно охлаждаясь.

В осушителе жидкий фреон очищается от загрязнений и влаги и попадает в испаритель – основной блок автокондиционера. Именно в нём охлаждённый жидкий фреон отбирает тепло у потока воздуха, идущего из салона, охлаждает его и направляет на дефлекторы. Сам же хладагент движется в направлении компрессора, образуя замкнутый цикл. По такому принципу работают все кондиционеры, включая автомобильные.

Плюсы и минусы наличия в автомобиле кондиционера

Основное предназначение автокондиционера – создание для водителя и пассажиров комфортного микроклимата. Как показали недавние исследования, таковым нужно считать температуру в салоне, лежащую в пределах 22 – 26 градусов при влажности порядка 50 – 65%. Система вентиляции обеспечить такие характеристики в жаркое время года не в состоянии, но для климатической системы поддержание требуемой температуры и влажности – задача вполне посильная. Так что без автомобильного кондиционера в жару обеспечить хорошее самочувствие водителя практически невозможно – а это фактор, влияющий на безопасность дорожного движения. За столь полезное приобретение приходится расплачиваться, и недостатков даже у самых совершенных моделей климатических систем хватает:

  1. Одним из наиболее существенных минусов установки автокондиционеров считается заметное падение мощности (в среднем – на 10 л. с.), что приводит к падению приёмистости двигателя и увеличению расхода топлива (примерно на 0,8 – 0,9 л./100 км.). Правда, чем мощнее авто, тем менее заметен этот эффект.
  2. Поскольку автокондиционер представляет собой многокомпонентное устройство, его узлы необходимо где-то размещать. Поэтому полезный объём подкапотного пространства заметно уменьшается. А это ведёт к ухудшению охлаждения силового агрегата и риску его перегрева. Большинство моделей имеет штатные приспособления для крепления компрессора и других составляющих кондиционера, но в автомобилях, конструкция которых не предполагает установки климатической системы, её монтаж может привести к печальным последствиям.
  3. Ещё одним недостатком использования в автомобиле кондиционера считают риск подхватить простудное заболевание. Действительно, если разгорячённый водитель попадает в раскалённый на солнце автомобиль и начинает движение, его естественной реакцией является установка максимальной температуры охлаждения. Ледяной поток воздуха, попадая на лицо, провоцирует быстрое размножение вирусов, поражающих верхние дыхательные пути. Разумеется, опытные водители знают, как поступать в таких случаях, поэтому простудные заболевания – это бич начинающих автовладельцев.
  4. Серьёзным недостатком автокондиционеров считается появление неприятных запахов (это касается только устройств, эксплуатирующихся достаточно долго). Это результат жизнедеятельности бактерий, для которых испаритель является идеальной средой обитания. Само по себе зловоние – уже неприятно, но здесь есть и другие риски. Например, вероятность заразиться легионеллой – бактерией, провоцирующей возникновение одной из форм пневмонии. Борются с этим явлением посредством дезинфекции испарителя – эту услугу предлагают многие СТО.

Как и любое другое сложное техническое устройство, автомобильный кондиционер нуждается в проведении регулярных обслуживающих процедур. Но поскольку в плановое ТО диагностика системы кондиционирования не входит, делать это нужно отдельно с периодичностью раз в 3 – 5 лет для новой машины и каждые год – два для авто с большим пробегом. Чаще всего выполняется процедура дозаправки системы фреоном.

В большинстве случаев падение давления свидетельствует о наличии каких-либо проблем, но не всегда: со временем появляются микротрещины, которые невозможно выявить, но через них хладагент медленно испаряется наружу. Не стоит забывать и о таком факторе, как возможность продажи автомобиля с целью покупки нового. Если он не оснащён системой кондиционирования, шансы получить за него хорошую компенсацию намного ниже.

Стоимость установки автокондиционера

Можно ли установить кондиционер в автомобиль позже? В подавляющем большинстве случаев ответ будет положительным. И, если взвесив все «за и против», вы пришли к выводу, что лучше оснастить своё авто климатической системой поздно, чем никогда, остаётся учесть ещё один фактор – стоимостной. Здесь всё не так однозначно. Скажем, смонтировать систему кондиционирования на вазовскую «классику» будет дороже, чем установить автокондиционер на Шкоду. Если говорить о средних ценах, то такая процедура, производимая в гаражных условиях, обойдётся вам в примерно 2 тысячи условных единиц. Если вы предпочитаете более надёжные способы, стоимость вырастет примерно в полтора раза, но при этом вы получите хоть какую-то гарантию на установленное оборудование.

Впрочем, найти сервис, который занимается этими специфическими работами, совсем непросто. Диагностика и ремонт – пожалуйста, с этим сегодня проблем нет. А установка автокондиционера «с нуля» – это совершенно другое дело, требующее наличия соответствующего опыта, знаний и квалификации. Немногие СТО имеют возможность держать в своём штате такого узкоспециализированного профессионала, загрузка которого может оказаться намного ниже ожидаемой.

Факторы, влияющие на выбор кондиционера в автомобиль

Если вы нашли специалиста, готового приступить к установке автокондиционера, следующий обязательный шаг – выбор устройства, которое бы подходило по всем параметрам для вашей модели авто. Как правило, подобные сведения указываются в мануале (инструкции по эксплуатации), в разделе дополнительных устройств. Тип кондиционера следует выбирать, ориентируясь на мощность вашего силового агрегата. Любой автомагазин, специализирующийся на продаже автокондиционеров, предоставит в ваше распоряжение свежий каталог климатических систем, по которому можно без труда подобрать устройство, в полной мере соответствующее характеристикам вашего транспортного средства.

Важно проверить, насколько полной является комплектация выбранного автокондиционера. Типовая система кондиционирования должна включать:

  • компрессор вместе с ремнём;
  • испаритель;
  • конденсор (в народе этот узел обычно называют радиатором кондиционера);
  • ресивер-осушитель;
  • соединительные трубки, сопряжения, датчики, предохранительные клапаны;
  • блок управления устройством;
  • другие необходимые комплектующие, присутствующие в описи приобретаемого комплекта;
  • инструкция по монтажу автокондиционера на русском языке.

Отметим, что если ваш автомобиль произведён после 1993 года, заправочной жидкостью для него будет фреон R134a, в противном случае нужно заправлять систему фреоном R12. Необходимо также определиться, какому типу кондиционера отдать предпочтение: ручному или автоматическому. Первые бывают одно- и многозонными, автоматические устройства, охлаждающие одну зону, встречаются крайне редко.

Ручные автокондиционеры

Это самые бюджетные устройства, управление которыми осуществляется вручную, с помощью регулятора, встраиваемого в приборную панель. Он отвечает за силу подачи потока охлаждённого воздуха в салон, в то время как его направление регулируется шторками дефлекторов.

Автоматические кондиционеры

Более продвинутые климатические системы оснащаются монитором, на котором можно выставлять требуемые характеристики охлаждения. Эти параметры запоминаются, и электроника отслеживает, чтобы при работе кондиционера они находились в заданных пределах. Такие климатические системы позволяют устанавливать свои параметры микроклимата для отдельных зон автомобиля (водитель, передний пассажир, заднее сиденье целиком или с разделением).

Самостоятельный монтаж автокондиционера

Если вы твёрдо намерены сэкономить значительную сумму на установке автокондиционера, трижды подумайте о целесообразности такого шага, поскольку любая ошибка может привести к печальным последствиям. А ведь для этого потребуется разобрать почти половину моторного отсека и выполнить много операций, требующих внесения изменений в конструкцию автомобиля (если данная модель не предусматривает установки системы кондиционирования).

Если ваше решение непоколебимо, следует запастись необходимым набором инструментов, вам потребуется и специализированное оборудование. Внимательно изучите инструкцию, прилагаемую к комплекту, и проверьте, все ли комплектующие имеются. Если чего-то не хватает, необходимо обратиться в ту торговую точку, где вы приобретали автомобильный кондиционер. Приготовьтесь к тому, что установка кондиционера в машину может растянуться на неделю, поскольку некоторые конструктивные элементы, необходимые для проведения монтажных работ, придётся искать по ходу установки.

Примерная последовательность работ:

  • яма вам не потребуется, достаточно просто ровной площадки;
  • первая задача – демонтаж печки, для чего потребуется частичная разборка приборной панели;
  • с трудностями вы можете столкнуться уже на этапе установки панели управления кондиционером: хотя на большинстве автомобилей для этого предусмотрены соответствующие штатные места, может оказаться, что на вашем авто для этого придётся вырезать отверстия вручную;
  • перед началом работ из системы охлаждения необходимо слить тосол;
  • поскольку установка радиатора кондиционера в большинстве случаев осуществляется перед радиатором системы охлаждения, для удобства монтажа придётся демонтировать передний бампер;
  • корпус воздухофильтра также нужно демонтировать;
  • следующих шаг – установка опор для компрессора, которые обычно монтируются на силовой агрегат (для каждой модели это может производиться по-разному);
  • монтируем кронштейн, который будет удерживать муфту и натяжной ролик, эта операция предполагает высверливание двух отверстий в крышке ремня ГРМ;
  • устанавливаем испаритель (обычно – возле печки, но встречаются и варианты монтажа в моторном отсеке, у самой перегородки);
  • ресивер-осушитель чаще всего устанавливают между радиатором и регулирующим вентилем, осушитель аккумуляторного типа – между испарителем и конденсором, на участке низкого давления;
  • остаётся соединить все узлы трубками и крепёжными элементами, входящими в комплект, после чего посетить автосервис для заправки кондиционера фреоном.

Отметим, что если вы никогда раньше не имели дела с автомобильными кондиционерами, следует отказаться от самостоятельной установки кондиционера в авто – эта операция считается очень сложной, и далеко не все СТО предоставляют подобную услугу именно по причине её сложности и трудоёмкости.

В компании «АвтоТерм» в Москве осуществляется не только продажа, но и установка кондиционера в авто

Здесь Вас удивит полнота ассортимента и диапазон цен на предлагаемое оборудование и услуги.

Мы точно знаем, что установка кондиционера в авто в Москве используется не всеми. Многие транспортные средства уже оснащены оборудованием для изменения температуры воздуха. Тем не менее, установка кондиционера в авто требуется тогда, когда он выходит из строя и его ремонт невозможен, а также тогда, когда данного оборудования просто нет!

И компания «АвтоТерм» рада предложить свои услуги.

Где же купить автокондиционеры в Москве, чтобы потом воспользоваться услугами по их установке? Всё там же. В нашей компании.

Обратите внимание и на то, что у нас автокондиционеры, продажа и установка которых ведётся профессионалами, отличаются высоким качеством. Они надежны, практичны и популярны, благодаря своей высокой производительности.

Установка автокондиционеров в Москве осуществляется нами как на новые машины, так и на те, которые уже имеют пробег.

И мы уверены в поставляемом оборудовании! Оно уже было проверено на сотнях машин различных марок и моделей.

Стоит отметить, что установка автокондиционеров может быть произведена в двух вариантах:

  • ручном;
  • автоматическом.

В любом случае, Вы убедитесь в профессионализме и оперативности специалистов «АвтоТерм»! Перед основными работами, они проводят анализ модели, оценивают требования к системе охлаждения. И весь комплекс позволяет создать комфорт в салоне авто!

Помните, что установка автокондиционеров – это не роскошь, это необходимость. Особенно в том случае, если в машине Вы проводите большую часть своего времени.

Установить автокондиционер в Москве недорого вы всегда сможете в компании «Автотерм»

Адреса наших технических центров и их расположение на карте можно посмотреть на странице «Контакты».

Как часто слышишь от новоиспеченных автолюбителей: Вот купил авто и сэкономил на кондиционере. Зачем он мне? Окно открою — и нормально. А потом, летом, когда наступает жара, все те же автолюбители кусают локти, сидя в раскаленном автомобиле.

Понять-то этих автолюбителей можно, ведь при покупке автомобиля в автосалоне установка кондиционера — это отдельная опция, которая стоит от 1200 у.е. И некоторые вполне могут подумать, что обойдутся пока и без него, а потом установят кондиционер или в гаражах, или на своей СТО. Должен сказать сразу – не все так просто, как кажется. Конечно, есть люди, которые вполне обходятся без кондиционера — раньше ведь их вовсе не было. Но таких, как правило, мало.

Небольшой экскурс в историю

Проблемой охлаждения салонного пространства в автомобиле озадачились сразу же после начала производства серийных автомобилей. Сначала была предложена система вентиляции салона посредством набегающего воздуха. Причем забор воздуха производился под днищем машины. Но ничего кроме пыли и грязного воздуха разработчики так и не получили. В 1884 году Уильям Витлей предложил для охлаждения салона использовать лед. Под днищем располагался поддон со льдом и при скорости более 10 км в час холодный ветерок начинал дуть в салон. Но как вы сами понимаете это не эффективное решение, и от него очень скоро отказались.

Проблема охлаждения салона была решена, когда появился первый компрессорный холодильник. В 1939 году впервые на автомобиль марки «Паккард» был установлен кондиционер. Но и на этот раз кондиционер не показал себя в полной мере, так как для его запуска нужно было сделать множество манипуляций (глушить двигатель и устанавливать на компрессор охлаждающей установки ремень, который эту установку запускал, для выключения нужно было проделать обратную манипуляцию с ремнем).

И наконец, в 1941 году компания «Кадиллак» произвела 300 автомобилей с привычными нам кондиционерами. В 80-х годах в США производилось уже более 20 миллионов автомобилей с кондиционерами. В наши дни более 80% всех производимых автомобилей укомплектованы кондиционерами.

Для тех, кто попал в 20%

Что же такое автокондиционер и каково его устройство?

В процессе эволюции кондиционер сохранил свое первозданное лицо, разве что менялись материалы, из которых его производят, и он стал значительно дешевле и легче чем его первые модели.

Если говорить доступно, то принцип работы автомобильного кондиционера не отличается от домашнего холодильника. Самой дорогой деталью кондиционера является компрессор, с его помощью по системе циркулирует и в последствии сжимается до жидкого состояния газ, так называемый – фреон. После сжатия фреон конденсируется в радиаторе кондиционера. Далее он проходит через осушитель, где убирается лишняя влага и всякого рода механические примеси. В процессе этого происходит поглощение тепла – испаритель охлаждает воздух, а вентилятор подает его в салон машины.

Источник фото: http://www.alkon-service.com.ua/

Кондиционер в автомобиле: За и Против

По последним исследованиям ученые пришли к выводу – для внимательности и адекватной реакции водителя температура в салоне автомобиля не должна превышать 25 градусов, а влажность должна быть в районе 55-65%. Из этого вытекает один плюс кондиционера в машине – комфортное пребывание в салоне машины и адекватность на дороге.

С другой стороны, включенный кондиционер уменьшает тяговую мощность автомобиля приблизительно на 10 лошадиных сил и, как следствие, повышает расход топлива в среднем на 900 граммов на 100 км. То есть машина будет немного «тупить» на разгонах и «кушать» больше топлива. Следует отметить, что на автомобилях с объемом двигателя выше 2,5 литра этот эффект будет практически незаметен.

Следует знать тот факт, что установка кондиционера влечет за собой уменьшение места под капотом и как следствие негативно сказывается на охлаждении двигателя. Так что при долгом пребывании в пробках не забывайте обращать свое внимание на датчик нагрева охлаждающей жидкости, особенно это касается автомобилей, в которых для кондиционера не предусмотрено место производителем.

Следующий минус – риски повышения заболеваемости при использовании кондиционера. Когда на улице очень жарко, скажем за 30 градусов, автовладельцы часто включают кондиционер на полную мощность, ждут некоторое время на улице пока остынет машина и садятся за руль, далее проезжают некоторое расстояние и опять выходят на улицу. Перепад температур способствует появлению простудных заболеваний. Для их предотвращения необходимо не включать кондиционер при кратковременных поездках – до 10 минут. Если же кондиционер работает, то приблизительно за 5 минут до выхода из автомобиля начинайте понемногу повышать температуру в салоне.

Сами производители пытаются бороться с такой проблемой как бактерии легионелы. Они селятся на испарителях кондиционеров и при заражении человека через поток охлажденного воздуха могут привести к заболеванию пневмонией. Группа риска для заболевания такой болезнью – люди среднего и пожилого возраста с пониженным иммунитетом.

Для предотвращения попадания в салон бактерий и заболевания данной болезнью, в автомобилях рекомендуется устанавливать бактерицидные воздушные фильтры. Стоят такие фильтры от 180 гривен. Также самими производителями кондиционеров рекомендуется раз в году делать бактерицидную чистку поверхности охладителя. Сделать это можно как на годичном ТО, так и в любой фирме по обслуживанию авто кондиционеров. Стоит такая процедура от 250 гривен.

При прохождении планового ТО на фирменных СТО следует сказать менеджеру о том, что необходимо почистить испаритель кондиционера, так как эта услуга не входит в плановые работы.

Стоит упомянуть об обслуживании кондиционера, как правило, раз в 3-5 лет необходимо проводить плановую проверку на ТО. Стоимость такой проверки будет зависеть от того, что покажет диагностика, как правило, цена стартует от 350 гривен.

Следует знать – если вы, заехав на «гаражный» сервис сделали диагностику кондиционера и вам сказали, что нужно полностью заправить в систему фреон, знайте – это будет напрасная трата денег. Ведь фреон не должен покидать систему охлаждения, а если это произошло, значит, уже есть течь, и через время придется либо опять доливать его, либо чинить уже сам кондиционер.

Также отсутствие кондиционера в автомобиле вполне может снизить его стоимость при дальнейшей продаже. Ведь как я написал выше, очень мало людей предпочитают автомобили без кондиционера.

О стоимости установки автокондиционера

Стоимость установки кондиционера в автомобиль целиком зависит от марки автомобиля (например, на ту же «копейку» установка обойдется дороже, чем, скажем, на Шкоду) и производителя кондиционера. В среднем же,стоимость установки кондиционера стартует от 2000 долларов США в так называемых «гаражах».

Любая фирменная СТО, из тех, что при автосалонах работают, может установить вам в автомобиль кондиционер, но вот стоимость услуги не особо порадует. К примеру, на все той же фирменной Шкодовской СТО установка неоригинального (!!!) кондиционера обойдется в более чем 3 тысячи долларов США.

Как оказалось, найти в интернете фирмы, которые предлагают установку кондиционеров на автомобили, не так уж просто. В основном представлены предложения по установке охладителей на грузовые машины, типа МАN, микроавтобусы или транспорт для перевозки всяких продуктов.

А прозвон всех нефирменных СТО, которые я нашел в Интернете, дал негативный результат. Диагностика либо починка – без проблем, а устанавливать автокондиционер с нуля не берутся.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что попадать в 20% не стоит, ведь скупой платит дважды.

Опубликовано: 28.03.2013

Простобанк Консалтинг