Услуги государственной службы занятости являются платными

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по труду и занятости.

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

Положение о Федеральной службе по труду и занятости

I. Общие положения

1. Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

2. Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Федеральная служба по труду и занятости руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:

5.1.1. трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

5.1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

5.2. осуществляет контроль за:

5.2.1. обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

5.2.2. приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

5.2.3. регистрацией инвалидов в качестве безработных;

5.2.4. прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее;

5.3. регистрирует:

5.3.1. граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан;

5.3.2. в уведомительном порядке отраслевые соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства;

5.4. оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие государственные услуги:

5.4.1. содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

5.4.2. информирование о положении на рынке труда;

5.4.3. организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

5.4.4. психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

5.4.5. осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

5.4.6. организация проведения оплачиваемых общественных работ;

5.4.7. организация временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

5.4.8. социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

5.4.9. содействие самозанятости населения;

5.4.10. выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников;

5.4.11. содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

5.4.12. содействие в разрешении коллективных трудовых споров;

5.4.13. организация подготовки трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров;

5.5. осуществляет:

5.5.1. проверки, обследования, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.5.2. рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;

5.5.3. принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

5.5.4. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

5.5.5. обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости и альтернативной гражданской службе, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;

5.5.6. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике;

5.5.7. реализацию территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

5.5.8. принятие решения о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую;

5.5.9. подготовку плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;

5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.9. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении, по их мобилизационной подготовке;

5.11. осуществляет профессиональную подготовку работников центрального аппарата Службы, территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.13. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.14. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.15. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по труду и занятости с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых обследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора и контроля, оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов труда.

7. Федеральная служба по труду и занятости не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по труду и занятости по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях, территориальных органах и государственных учреждениях службы занятости, находящихся в ее ведении).

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по труду и занятости возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по труду и занятости несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по труду и занятости имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по труду и занятости устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. проект положения о территориальных органах Службы;

9.2.6. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.7. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

9.2.8. предложения о присвоении почетных званий и награждении отличившихся работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по труду и занятости;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание аппарата Федеральной службы по труду и занятости, территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы, осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по труду и занятости является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федеральной службы по труду и занятости — г. Москва.

Юридическая консультация > Социальное обеспечение > Учёба от центра занятости — правила проведения обучения, выплаты, правовая поддержка

Проблему высокого процента безработицы власти пытаются решить разными способами, используя наряду с профтехническим образованием программу по переквалификации. Изменить род деятельности на более востребованный вариант можно, обратившись в центр занятости. Широкий выбор направлений даёт возможность не только приобрести новые знания, но и получить поддержку государства на этапе адаптации в должности.

Кому центр занятости предоставляет право на бесплатное обучение

С помощью учебы от центра занятости можно не только изучить новую профессию, но и повысить квалификацию.

Освоить азы новой профессии может любой безработный гражданин, поставленный на учёт в центре занятости. Поводом для участия в образовательной программе считаются следующие предпосылки:

  • отсутствие у соискателя специальности;
  • невозможность выполнять профессиональные обязанности в результате утраты квалификационных навыков;
  • отсутствие в базе данных биржи вакансий, соответствующих квалификации безработного.

Целью обучения является приобретение новых знаний с целью их реализации на новом рабочем месте.

Государственная программа предоставления учебы от центра занятости рассчитана на людей разного возраста, которые не могут применить свои базовые знания и опыт на деле ввиду отсутствия вакансий. Если на какого-либо соискателя поступил заказ от работодателя, его подготовкой занимаются индивидуально, учитывая особенности деятельности предприятия и должностных обязанностей. В других случаях курсы проводятся в групповом формате.

Профессии, которые можно освоить

В рамках программы по переквалификации безработных граждан можно освоить любую профессию их предложенного списка.

  • медицинская сестра;
  • бухгалтер;
  • кладовщик;
  • охранник;
  • парикмахер;
  • оператор связи;
  • лифтер и т.д.

Кроме того существуют рабочие вакансии, пользующиеся у работодателей хорошим спросом. Среди основных:

  • сварщик;
  • монтажник;
  • электрик;
  • слесарь и др.

Справка! Каждый территориальный ЦЗ имеет индивидуальный перечень по предоставлению бесплатного обучения. Это обусловлено чисто организационной базой и вопросом местного финансирования.

Нюансы поступления

Ассортимент направлений, по которым можно пройти бесплатные курсы, зависит от региона.

Если по ранее приобретённой специальности нет возможности или желания работать дальше, как вариант обратиться на биржу труда. Для получения материальной поддержки со стороны государства и возможности безвозмездного обучения необходимо предоставить пакет документов.

Работники учреждения проверят их, заполнят бумаги регистрации соискателя, предложат на выбор имеющиеся вакансии. Если возникает необходимость в повышении квалификации или получении её ввиду отсутствия профильного образования, то предоставляют список курсов, и составляют договор с образовательным центром на подготовку подопечного.

Обучение проводится силами преподавателей образовательных центров, а не работниками службы занятости.

Между новоиспечённым студентом и биржей труда заключается договор на основании заявления о получении квалификации или переквалификации. Дата начала занятий назначается сразу, либо необходимо дождаться формирования группы. Продолжительность учебного курса – от 1 месяца до полугода.

Льготы

Существует отдельная категория граждан, имеющая приоритетное право на прохождении учёбы, организованной центром занятости. В льготную группу включены:

  • инвалиды (вне зависимости от группы);
  • родители либо опекуны, имеющие в семье детей-инвалидов;
  • соискатели, не нашедшие на протяжении полугода нового места работы;
  • военнослужащие в запасе;
  • выпускники профильных учебных заведений, которые трудоустраиваются впервые;
  • бывшие военнослужащие-призывники, уволенные в течение трёх лет.

Справка! Всем, кто проходит переквалификацию по программе службы занятости, гарантирована стипендия и бесплатный медицинский осмотр.

В период прохождения обучения соискатели не получают пособие по безработице, им согласно законодательным актам предусмотрена выплата стипендии. Размер денежных выплат решается в индивидуальном порядке с учётом срока поиска работы и различных жизненных ситуаций. Возможна и другая финансовая помощь малоимущим гражданам, оказавшимся без постоянного источника дохода.

Если соискатель заболел в период прохождения обучения, то выплата стипендии не прекращается, но при условии подтверждения факта болезни листком о временной нетрудоспособности. Документ должен быть заверен подписью и печатью медицинского учреждения, предназначаться территориальному ЦЗ, в котором больной состоит на учёте.

Справка! Уровень стипендии может сократиться на четверть или перестать выплачиваться вообще, если успеваемость и посещаемость занятий обучаемого оставляют желать лучшего.

Правовыми документами определены случаи, когда выплата стипендии полностью прекращается.

  • Завершение курса обучения.
  • Отчисление по причине плохой успеваемости, совершения неправомерных поступков.
  • Окончание учёбы по личной инициативе.

Не предусмотрена материальная поддержка в виде стипендии и женщинам, покинувшим учёбу из-за родов или выхода в декретный отпуск.

Как поступить

Курсы маникюра от центра занятости.

Порядок поступления на бесплатное обучение регламентируется законом о занятости населения, в котором указывается такая последовательность действий соискателя.

  • Обращение в службу занятости по месту жительства (прописки).
  • Подача документов инспектору или начальнику центра.
  • Проверка бумаг, регистрация безработного и постановка его на учёт. Оформление документов на выплату пособия (стипендии, другой материальной помощи).
  • Составление заявления о желании пройти бесплатную переподготовку. Заключение договора с биржей труда об участи в государственной программе по получению новой специальности.

В список требуемых документов входят:

  1. паспорт;
  2. трудовая книжка (если таковая имеется);
  3. документы о базовом и профессиональном образовании (аттестат, справка, диплом и др.);
  4. заявление соискателя;
  5. справка о размере среднего заработка с последнего места работы (за последние три месяца);
  6. документ об индивидуальной программе реабилитации (требуется от инвалидов).

При повторном обращении безработного для прохождения курса по другой программе необходимо предоставить документ, подтверждающий личность, то есть паспорт, и справку о программе реабилитации, если заявитель является инвалидом.

Как проходит обучение

Процесс получения квалификации регламентируется правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения, что предусматривает исключительно очную форму обучения. Соискатель получает двойную поддержку: со стороны службы занятости и образовательного центра.

Предоставляемые услуги

После регистрации в центре занятости можно рассчитывать на следующую помощь:

  • содействие в поиске места работы;
  • социальная адаптация;
  • оформление пособия, дополнительных выплат;
  • адаптация в коллективе, включающая поддержку психологического и профессионального характера;
  • открытие своего дела, поднятие его конкурентоспособности.

Виды и формы обучения

Поварские курсы от центра занятости.

Занятия проводятся исключительно в очной форме. Подача информации ведётся преподавателем группе соискателей или в индивидуальном порядке, что чаще происходит для подготовки определённого кандидата на горящую вакансию в базе центра занятости.

Вид обучения зависит от базовых знаний и опыта:

  • подготовка – предполагает освоение нового направления;
  • повышение квалификации – осваивание дополнительных знаний на базе имеющейся специальности;
  • переквалификация – расширение знаний в другой сфере деятельности.

Обучение проходит по модульной программе, позволяющей за короткий промежуток времени получить безработному востребованную профессию. Этому способствует современный подход работников образовательной сферы, делающих ставку на самостоятельное освоение студентами большого количества материала и подачу информации в игровой форме. Оценивается каждая тема и программа обучения в целом путём тестирования и проведения экзаменов.

В среднем процесс переквалификации занимает около трёх месяцев.

Где и как проходит учеба

Учебный процесс проводится преподавателями образовательных центров, которые заключили со службой занятости партнёрское соглашение.

Соискатели, проходящие учёбу в центре занятости, имеют право совмещать переквалификацию с общественными оплачиваемыми работами. При этом порядок выплаты стипендии не пересматривается, если так называемый студент исправно посещает курсы, хорошо усваивает преподаваемый материал.

Вполне законными являются действия работников центра занятости, которые направляют соискателя на учёбу в другую местность. При этом государство берёт на себя следующую финансовую ответственность:

  1. компенсация проезда в обе стороны пути следования;
  2. суточные затраты во время переезда;
  3. оплата жилья на период прохождения учёбы.

Справка! По завершению занятий на руки соискателю выдаётся документ (свидетельство/сертификат), подтверждающий приобретённую квалификацию.

Обучение для мам в декрете через службу занятости

Швейные курсы от центра занятости.

Право освоить новую специальность или повысить базовые знания в определённой отрасли могут также женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком (до трёхлетнего возраста). Реализовать задуманное можно через службу занятости.

Ребёнку на момент обращение в госслужбу не должно исполниться 3 года.

Для получения услуги переподготовки предусматривается соблюдение следующих требований:

  • писать заявление с просьбой зачислить на учёбу нужно в учреждение, закреплённое по месту жительства заявителя;
  • услуга предоставляется в том случае, если сроки учёбы совпадают с периодом декрета;
  • дата окончания курсов должна быть в пределах отпуска.

Предоставить такую возможность новоиспечённым мамам возможно только при отсутствии у неё личных источников денежных средств от подработок на дому или работы с неполным трудовым днём.

Преимущества и недостатки

Учебная программа от биржи труда обеспечивает соискателя следующими преимуществами:

  • возможность освоить за короткий промежуток времени востребованную специальность;
  • получение новой информации и опыта, которые могут помочь в других сферах деятельности;
  • шанс открыть своё дело, воспользоваться помощью специалистов, чтобы поднять позиции предприятия среди конкурентов;
  • если имеется только базовое среднее образование, можно приобрести профессию, не поступая в техникумы и училища;
  • обучение не предусматривает расходов в семейном бюджете, более того, государством предусмотрена стипендия.

Есть у программы переквалификации населения некоторые недостатки:

  • длительность обучения, за этот период работодатель может подыскать более подходящего работника;
  • основная информация подаётся с расчётом самостоятельного изучения, далеко не всё в новом деле понятно новичку;
  • группы формируются из людей, имеющих разный уровень образование и опыт.

Справка! При выборе специальности стоит опираться преимущественно на её востребованность и личные способности. Базовое образование в этом играет решающую роль.

Трудоустройство после обучающих курсов

Курсы по флористике от центра занятости.

После добычи квалификации соискатель в сопровождении инспектора биржи труда плотно занимается поиском работы. При этом важно учесть, что работодатель обращает внимание не только наличие сертификата о законченных курсах, но и на следующие моменты:

  • образование;
  • опыт трудовой деятельности;
  • владение иностранными языками, уровень знаний;
  • личные качества.

На протяжении всего испытательного срока команда специалистов биржи труда оказывает всяческое содействие в адаптации работника на новой работе и решении вопросов, касательно должностных обязанностей.

Правовая база

Проведение учебного курса по выбранному соискателем направлению регламентируется несколькими правовыми актами.

Основные законодательные док-ты

№ п/п

Название

Закон о «Занятости населения в РФ», (ст. 9; 12)

Конституция РФ

Трудовой кодекс

Указ президента РФ от 07.05.2012 г. «О мерах по внедрению демографической политики РФ»

Международные правовые акты

Биржа труда при необходимости консультирует соискателя по юридическим вопросам, даёт разъяснение о правах и обязанностях лица, находившегося на испытательном сроке.

Государственная программа по получению безвозмездного обучения открывает возможность людям, оказавшимся в затруднительном положении, выбраться из непростых обстоятельств, стать крепко на ноги, протолкнуть на конкурентный рынок свой бизнес, полный новых идей.

Смотрите видео об учебе в центре занятости:

Уважаемые работодатели! В соответствии со ст.25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» и Постановлением Губернатора Волгоградской области № 432 от 14 июля 2017г. «Об утверждении Порядка представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы службы занятости населения Волгоградской области”, все предприятия, учреждения, организации (независимо от форм собственности) обязаны предоставлять информацию о потребности в рабочей силе в органы службы занятости населения г. Волгограда. В случае отсутствия вакансий в текущем месяце указанная информация представляется не позднее 30 числа текущего месяца.

Зарегистрироваться работодатель может в районном отделе занятости населения по месту регистрации своего предприятия в налоговом органе.

Регистрация предприятия, с целью сообщения информации о свободных рабочих местах, осуществляется при предоставлении в Службу занятости населения следующих документов:

Дополнительно для заполнения заявления – анкеты потребуются следующие документы:

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения предприятия;
  • Информационное письмо о постановке на учет в государственной статистике с указанием присвоенных кодов статистики.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в подборе необходимых работников.

Основанием для отказа работодателю, обратившемуся в государственное учреждение центр занятости, в предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников является отсутствие:

  • Заполненного заявления – анкеты о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников;
  • Заполненного бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест(вакантных должностей);
  • Заверенной или засвидетельствованной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Для регистрации предприятия (организации), при отсутствии вакантных рабочих мест, необходимо наличие следующих документов работодателя:

  • Заявление о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) и содержащую запись «копия верна», дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение, — работодатели – юридические лица и индивидуальные предприниматели;
  • Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, для работодателей — физических лиц.

Дополнительно для заполнения заявления о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников потребуются следующие документы:

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения предприятия;
  • Информационное письмо о постановке на учет в государственной статистике с указанием присвоенных кодов статистики.

Телефоны специалистов по сбору вакансий районных отделов:

Отдел занятости населения Ворошиловского и Центрального районов — 94-76-96, 94-51-95;

Отдел занятости населения Дзержинского района – 8-902-092-36-59; 8-902-092-36-89

Отдел занятости населения Кировского района – 44-89-67;

Отдел занятости населения Красноармейского района – 69-95-16;

Отдел занятости населения Советского района – 46-39-87;

Отдел занятости населения Краснооктябрьского и Тракторозаводского районов – 28-26-19, 28-23-00.