Учетная политика организации 2018

ТИПОВАЯ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ НА ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ (НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА)

Формировать и утверждать учетную политику обязаны все российские компании, независимо от организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности и осуществляемых видов деятельности.
В этой статье мы рассмотрим учетную политику строительной организации, уплачивающей налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.
Строительная деятельность, как и любая отрасль экономики, имеет свою специфику, которая оказывает влияние на порядок ведения бухгалтерского и налогового учета. Подрядные организации, как и все иные компании, для ведения учетной работы в обязательном порядке формируют и утверждают учетную политику организации, выполняя требование Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ).
Обязанность по формированию учетной политики установлена статьей 8 Закона N 402-ФЗ, согласно которой любая российская фирма самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами, выбирая в отношении конкретного объекта учета один из способов, допускаемых федеральными стандартами.
Если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами способ ведения учета не установлен, такой способ организация разрабатывает самостоятельно с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.
Федеральные стандарты бухгалтерского учета (далее — ФСБУ), а также федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов отнесены к документам в области регулирования бухгалтерского учета, обязательным к применению (пункты 1, 2 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
Федеральные стандарты, предназначенные для обычных организаций, как и федеральные стандарты, предназначенные для организаций бюджетной сферы, устанавливают минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета (пункт 2.1 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
На сегодняшний день Минфином России утверждены 18 стандартов для организаций бюджетной сферы, которые официально именуются федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов.
Для обычных организаций утверждены лишь два федеральных стандарта:
— ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» (Приказ Минфина России от 16.10.2018 г. N 208н), обязательное применение которого начнется с 2022 года;
— ФСБУ 5/2019 «Запасы» (Приказ Минфина России от 15.11.2019 г. N 180н), который применяется начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год.
Остальные ФСБУ, предусмотренные Программой разработки ФСБУ на 2019-2021 гг., утвержденной Приказом Минфина России от 05.06.2019 г. N 83н (далее — Программа), находятся в стадии разработки или носят статус проектов ФСБУ, с текстами которых можно ознакомиться в Интернете.
Пока обычные организации, руководствуясь статьей 30 Закона N 402-ФЗ, вместо ФСБУ применяют действующие на территории России положения по бухгалтерскому учету (далее — ПБУ), утвержденные Минфином России в период с 01.10.1998 г. по 01.01.2013 г., причем эти ПБУ признаются для целей Закона N 402-ФЗ федеральными стандартами бухгалтерского учета.
Для справки: полный перечень действующих ПБУ, приравненных к ФСБУ, приведен в Информационном сообщении Минфина России от 26.07.2017 г. N ИС-учет-8 «Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии».
Нужно сказать, что Законом N 402-ФЗ установлены лишь общие принципы учетной политики организации, а конкретные требования к ней должны быть утверждены соответствующим ФСБУ (пункт 3 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
Отметим, что названная выше Программа N 83н не предполагает разработку нового ФСБУ по учетной политике, а предусматривает лишь внесение изменений в действующее Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 г. N 106н.
Так пунктом 7 ПБУ 1/2008 предусмотрено, что учет конкретного объекта бухгалтерского учета ведется способом, установленным ФСБУ. В случае если по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета ФСБУ допускает несколько способов ведения бухгалтерского учета, организация осуществляет выбор одного из этих способов, руководствуясь пунктами 5, 5.1 и 6 ПБУ 1/2008.
Если же по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета в ФСБУ не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то, основываясь на допущениях и требованиях, приведенных в пунктах 5 и 6 ПБУ 1/2008, в общем случае организация разрабатывает способ учета сама, используя последовательно следующие документы, названные в пункте 7.1 ПБУ 1/2008:
— международные стандарты финансовой отчетности (далее — МСФО);
— положения ФСБУ и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета по аналогичным и (или) связанным вопросам;
— рекомендации в области бухгалтерского учета.
Организация, применяющая упрощенные способы ведения бухгалтерского учета (далее — УСВБУ), при разработке собственного способа учета может руководствоваться исключительно требованием рациональности (пункт 7.2 ПБУ 1/2008). Все иные компании так поступать вправе лишь в том случае, когда применение учетной политики, сформированной по общим правилам, приводит к формированию несущественной информации (пункт 7.4 ПБУ 1/2008).
Формировать учетную политику строительной фирмы может не только ее главный бухгалтер, но и иные лица, ведущие в организации бухгалтерский учет (статья 8 Закона N 402-ФЗ, пункт 4 ПБУ 1/2008).
Как правило, учетная политика оформляется в виде приказа руководителя, содержащего три раздела:
— организационно-технический;
— методологический в части ведения бухгалтерского учета;
— методологический в части налогообложения.
Учетная политика может быть оформлена и в виде отдельного Положения об учетной политике (с той же структурой), прилагаемого к приказу руководителя об ее утверждении.
Независимо от варианта, который предпочтет организация, утвердить учетную политику следует не позднее последнего рабочего дня уходящего года, так как выбранные организацией правила бухгалтерского и налогового учета применяются с первого января года, следующего за годом ее утверждения. То есть, учетную политику на 2021 год необходимо утвердить не позднее 31.12.2020 г.
Приведем пример формирования типовой учетной политики строительной организации, применяющей общую систему налогообложения. При этом заметим, что используемое автором понятие «типовая учетная политика» является весьма условным, поскольку этот документ организация формирует с учетом особенностей, присущих только ей.
Между тем, есть ряд фактов хозяйственной жизни, присущих большинству строительных компаний, что позволяет сформировать «общие» положения учетной политики, которые организация без особого труда может «привязать» к своим собственным потребностям.

ПРИКАЗ N _____

ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «А»

г. _______ «31» декабря 2020 г.

На основании Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 г. N 34н (далее — Положение N 34н), ПБУ 1/2008, а также в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), в том числе вступающими в силу с 01.01.2021 г., приказываю:
Утвердить Положение об учетной политике организации на 2021 год.
Приложения:

Какие изменения прописать в учетной политике-2018? Кто должен составлять учетную политику и когда?

Что такое учетная политика?

Учетная политика определяет правила учета в организации.

Это совокупность способов учета, которые организация для себя выбрала. Из тех, конечно, которые доступны по закону.

В п. 2 ст. 8 закона о бухгалтерском учете установлено, что экономический субъект формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. Если какая-то особенность, способ учета в законе не прописаны, организация самостоятельно его разрабатывает и закрепляет в учетной политике. Нужно составлять учетную политику для целей налогообложения и бухгалтерского учета. Если организация не обязана вести бухучет, то и УП для целей такого учета можно не делать. Налоговую УП составляют и предприниматели.

Кто и как формирует учетную политику?

Учетной политикой занимается главбух. 📌 Реклама

Или тот, на которого руководитель организации возложил обязанности по ведению учета.

Требования к учетной политике для бухучета найдете в ПБУ 1/2008. В 2017 году оно серьезно изменилось.

Правила составления учетной политики для целей налогообложения регламентированы в Налоговом кодексе.

Учетная политика для целей налогообложения — это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Кто подписывает учетную политику?

Руководитель организации утверждает учетную политику.

Обязательные приложения к учетной политике (рабочий план счетов, формы первичных документов и др.)

В законодательстве отсутствует понятие «обязательные приложения к учетной политике». Большинство фирм в качестве таких приложений утверждают следующие документы:

  • рабочий план счетов;
  • схему документооборота;
  • формы первичных учетных документов.

Именно они в числе других составных элементов учетной политики названы в п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.

Быстро составить учетную политику вам помогут образцы, которые подготовили эксперты «КонсультантПлюс». Получите бесплатный доступ и сможете скачать нужные вам примеры УП со всеми необходимыми приложениями, например, для производственной компании или для оптовой торговли.

Вынос именно этих элементов в состав приложений продиктован следующими факторами:

  • форматом информации — к примеру, схема документооборота обычно оформляется в виде таблицы с большим числом строк и столбцов;
  • значительным объемом специфичной информации, представленной в виде одной таблицы, например рабочий план счетов состоит из синтетических счетов бухучета, детализированных счетами аналитического учета;
  • изменчивостью состава — это характерно для утверждаемых в составе учетной политики форм первичной учетной документации (при необходимости компания может разрабатывать новые формы и удалять неприменяемые или утратившие свое практическое значение).

Для придания законной силы приложению, потребуется:

  • разработать его;
  • упомянуть о нем в тексте учетной политики;
  • утвердить приложение (если приложение разработано или изменено позднее даты утверждения учетной политики — отдельным приказом ввести его в работу).

О форме регистров бухучета, которые можно утвердить в составе приложений к учетной политике, узнайте из статьи «Учетные регистры бухгалтерского учета (формы, образцы)».

Сколько приложений к учетной политике потребуется

Количество приложений к учетной политике — величина, устанавливаемая каждой фирмой самостоятельно. Кроме того, число приложений не является величиной постоянной — оно может дополняться новыми или сокращаться в необходимых случаях.

Информация в учетной политике может разными компаниями детализироваться в разном объеме. Именно степень детализации может оказать влияние на схему отражения информации в учетной политике — скрупулезное описание какого-либо учетного нюанса целесообразно оформить в виде отдельного документа (положения, методики, перечня, порядка и др.) и утвердить в составе учетной политики.

Кроме перечисленных в предыдущем разделе общепринятых приложений, компания с учетом специфики своей деятельности может разработать и утвердить следующие приложения (например):

  • методику раздельного учета НДС;
  • алгоритм расчета резерва по сомнительным долгам;
  • инструкцию по списанию безнадежной задолженности;
  • положение о служебных поездках;
  • положение о внутреннем финансовом контроле.

С особенностями составления приложений к учетной политике знакомьтесь с помощью размещенных на нашем сайте статей:

  • «Положение о служебных командировках — образец»;
  • «Как ведется раздельный учет по НДС (принципы и методика)».

Отдельные приложения к учетной политике могут носить специфичный характер. К примеру, в состав приложений к учетной политике бюджетного учреждения могут входить:

  • порядок определения срока службы хозяйственного инвентаря;
  • состав комиссии по поступлению и выбытию активов;
  • порядок принятия обязательств;
  • иные приложения.

Как могут выглядеть образцы приложений к учетной политике, расскажем в следующем разделе.

Образцы обязательных приложений к учетной политике

Рабочий план счетов

При составлении рабочего плана счетов необходимо учесть несколько важных правил. Узнайте о них из нашей статьи.

Приведенный в данной статье рабочий план счетов бухучета может послужить основой составления соответствующего приложения к вашей учетной политике.

График документооборота

Разработка графика документооборота — непростое мероприятие, если структура фирмы достаточно разветвленная и в ходе деятельности образуется большое количество разнообразных документов.

При составлении графика необходимо учесть следующие важные аспекты:

  • цикл существования документа (оформление или получение, обработка, хранение, уничтожение) — в графике должны найти отражение все этапы «жизни» документа;
  • форма графика документооборота — традиционно он составляется в виде таблицы, что позволяет в краткой форме наглядно отразить большой объем информации;
  • виды документов, участвующие в документообороте, — здесь требуется комплексный подход, поскольку своевременность отражения информации в учете зависит не только от бухгалтерской и налоговой первички, но и от своевременного получения бухгалтерией иных сопутствующих документов (например, для своевременного признания доходов и расходов при списании долгов требуются выписки из ЕГРЮЛ, судебные решения и др.);
  • лица, ответственные за каждый этап жизненного цикла документа и сроки, в течение которых документ может задержаться на обработке у ответственного лица на каждом из этих этапов.

Образец графика документооборота вы можете увидеть на нашем сайте:

Скачать график документооборота

Применяемые формы документов

Совокупность форм первичных документов — одно из приложений к учетной политике, без которого не обходится ни одна компания. Чтобы отразить в бухучете какой-либо факт хозяйственной деятельности, нужен первичный документ, составленный по утвержденной компанией форме. Компания может разработать всю первичку самостоятельно (кроме кассовых документов — их унифицированные формы обязательны при оформлении кассовых операций). В этом случае она вправе предусмотреть в ней любые необходимые компании реквизиты, включая все обязательные — они перечислены в ст. 9 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ о бухучете.

Образец приложения к учетной политике «Бухгалтерская справка» вы можете скачать в К+, получив бесплатный доступ к системе.

Если компания решит применять в своей работе и унифицированные, и самостоятельно разработанные формы первички, ей необходимо:

  • проверить унифицированную первичку на наличие в ней всех обязательных реквизитов (если нет — добавить их в форму);
  • в учетную политику включить пункт, посвященный применяемой первичке (о его содержании расскажем далее);
  • все применяемые формы утвердить в качестве приложения к учетной политике.

Формулировка пункта учетной политики, посвященного применяемым первичным учетным документам, может быть, например, такой:

«Компания применяет унифицированные формы учетных документов (утвержденные Госкомстатом), а также самостоятельно разработанные нетиповые первичные документы (Приложение № 2)»

Познакомиться с образцом указанного приложения к учетной политике вы можете на нашем сайте:

Скачать образец

Итоги

Приложения к учетной политике компания разрабатывает самостоятельно. В форме приложений оформляются важные для организации учетного процесса положения, инструкции и методики.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Основные положения учетной политики

Федерального Казенного Учреждения Здравоохранения

«Санаторий «Салют» МВД России»

Учетная политика ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» (далее – учреждение) утверждена приказом от 29 декабря 2018 года № 242 и включает в себя учетную политику для целей бюджетного учета (приложение №1) и учетную политику для целей налогового учета (приложение №2).

Учетная политика для целей бюджетного учета включает в себя следующие разделы:

  1. Общие положения.

Бюджетный учет ведет структурное подразделение – бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в работе Положением о бухгалтерии (приложение №1), должностными инструкциями.
Ответственным за ведение бюджетного учета в учреждении является главный бухгалтер.

Учреждение публикует основные положения учетной политики на официальном сайте МВД РФ путем размещения обобщенной информации, которая содержит основные положения (перечень основных способов ведения учета – особенностей), установленные документами учетной политики соответствии с пунктом 9 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности учреждения и движение его денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.

  1. Технология обработки учетной информации

Бухучет ведется в электронном виде с применением программных продуктов 1С «Бухгалтерия государственного учреждения» и «Зарплата и кадры государственного учреждения».

С использованием ТКС и ЭЦП бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот с территориальным органом Федерального казначейства, по передаче бухгалтерской отчетности учредителю, отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию ФНС, в отделение ПФ России, размещение информации на сайте ГМУ, в системе ГИС ГМП.

III. Правила документооборота

Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухучете установлены графиком документооборота (приложением №2).

ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» использует унифицированные формы первичных документов.

При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются самостоятельно разработанные формы (приложение №3) согласно пунктов 25–26 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункта «г» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

IV. План счетов

Бюджетный учет ведется с использованием Рабочего плана счетов (приложение №7), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н.
Кроме забалансовых счетов, утвержденных в Инструкции к Единому плану счетов № 157н, учреждение применяет дополнительные забалансовые счета, утвержденные в Рабочем плане счетов (приложение № 7) в соответствие с пунктом 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктом 19 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

V. Учет отдельных видов имущества и обязательств

Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов».

В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.

Объекты бухгалтерского учета, стоимость которых нельзя оценить, временно учитывается по условной стоимости в размере 1 объект — 1 рубль за единицу на забалансвом счете 02 «Материальные ценности на хранении».

— Основные средства.

ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также производственный и хозяйственный инвентарь. Перечень объектов, которые относятся к группе «Инвентарь производственный и хозяйственный», приведен в приложении №8 к учетной политке .

Уникальный инвентарный номер состоит из одиннадцати знаков и присваивается каждому объекту основных средств в следующем порядке:

  • 1-й разряд – код вида финансового обеспечения;
  • 2–4-й разряды – код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение № 1 к приказу Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н);
  • 5–6-й разряды – код группы и вида синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение № 1 к приказу Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н);
  • 7–11-й разряды – порядковый номер объекта нефинансового актива в разрезе синтетического счета (000001–999999).

(основание: пункт 9 СГС «Основные средства», пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Начисление амортизации на объекты основных средств стоимостью свыше 100000 рублей осуществляется линейным методом (равномерное начисление постоянной суммы амортизации на протяжении всего срока полезного использования актива).

Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 СГС «Основные средства». Состав комиссии по поступлению и выбытию активов устанавливается ежегодно приказом руководителя.

— Материальные запасы.

ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь, перечень которого приведен в приложении 8.

Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Горюче-смазочные материалы (ГСМ) списание на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных приказом руководителя, разработанного на основе Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее – Методические рекомендации).

Списание на расходы ГСМ для дизель – электростанций и средств малой механизации (травокосы, бензокосы, бензопилы, воздуходувки, квадроцикл и др.) осуществляется по нормам за 1 час работы, установленным приказом руководителя, разработанных на основании данных технической документации оборудования.

Списание продуктов питания осуществляется с учетом суточных норм каждого вида продукта на одного человека, утвержденных приказом Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» и разработанного сводного меню на 14 (четырнадцать) дней.

— Расчеты по доходам.

ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами ведомства (МВД России).

Ежегодно приказом руководителя закрепляется реестр доходов, администрируемых учреждением как администратором доходов федерального бюджета с наделением учреждения соответствующими бюджетными полномочиями.

— Расчеты с подотчетными лицами.

Денежные средства под отчет выдаются из кассы учреждения штатным сотрудникам на основании

утвержденного руководителем заявления на срок не более 5 (пяти) рабочих дней (за исключением срока выдачи на командировочные расходы). Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) установлена в размере 30,0 тыс.руб.

Денежные средства на командировочные расходы выдаются в размерах, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 №729 О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений, приказом МВД РФ от 21.11.2011 № 1159 «О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками». Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов приведен в приложении №9.

— Расчеты с дебиторами.

Учреждение администрирует поступления в бюджет на счете КБК 1.210.02.000 по правилам, установленным главным администратором доходов бюджета.

Отражение в учете задолженности дебиторов осуществляется методом начисления на основании первичных учетных документов (актов, платежных документов для внесения платы за предоставление коммунальных услуг, бухгалтерских справок по форме 0504833).

— Расчеты по обязательствам.

В соответствие со ст. 136 ТК РФ заработная плата работникам выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Даты выплаты заработной платы установлены коллективным договором учреждения.

Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры с отражением в Журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям (ф. 0504071).

Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц – получателей социальных выплат с отражением в Журнале операций по прочим операциям (ф. 0504071).

Внутриведомственные расчеты оформляются на основании Извещений (ф. 0504805). В случаях получения материальных ценностей до момента получения Извещения (ф. 0504805) и отгрузочных документов поставщика данное имущество учреждение принимает на забалансовый счет 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению» по стоимости из сопроводительных документов, аналитический учет по которому ведется в разрезе материально – ответственных лиц в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041).

— Дебиторская и кредиторская задолженность.

Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия по поступлению и выбытию активов признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию в порядке, утвержденном главным распорядителем бюджетных средств.

Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа руководителя учреждения. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки главного бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.

Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

— Финансовый результат.

Финансовый результат учреждения формируется методом начисления как разница между начисленными доходами и начисленными расходами за отчетный период.

Учреждение все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой.

В составе расходов будущих периодов отражаются расходы по:

• гражданской ответственности;

• приобретению неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов (кроме прав, срок действия которых не превышает 12 месяцев, а также если в договоре на их приобретение срок пользования не определен, т. е. бессрочный).

Период списания расходов будущих периодов на финансовый результат равен сроку действия договора.

В учреждении создается:

– резерв на предстоящую оплату отпусков и компенсаций за неиспользованный отпуск (порядок формирования резерва приведен в приложении №10);

– резерв по сомнительным долгам – при необходимости на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов о признании задолженности сомнительной по результатам ежегодной инвентаризации. Величина резерва устанавливается в размере выявленной сомнительной задолженности.

Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 11 СГС «Доходы».

— Санкционирование расходов.

Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществляются в пределах лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведенном в приложении №11.

— События после отчетной даты.

Признание в учете и раскрытие в бюджетной отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, приведенном в приложении №12.

VI. Инвентаризация имущества и обязательств

Инвентаризация имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов и резервов) проводится постоянно действующей инвентаризационной комиссией, комиссией по проведению инвентаризации кассы в части наличных денежных средств, бланков строгой отчетности и денежных документов (состав комиссий ежегодно устанавливается приказом руководителя). Порядок и периодичность проведения инвентаризации приведены в приложении 13.

VII. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля

Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляется в соответствие с Положением о внутреннем финансовом (приложение № 14).

Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

VIII. Бюджетная отчетность

Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина от 28.12.2010 № 191н). Бюджетная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств в установленные им сроки.

IX. Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя и главного бухгалтера

При смене руководителя или главного бухгалтера учреждения (далее – увольняемые лица) они обязаны в рамках передачи дел заместителю, новому должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу учреждения (далее – уполномоченное лицо) передать документы бухгалтерского учета, а также печати и штампы, хранящиеся в бухгалтерии.

Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на основании приказа руководителя учреждения или МВД России, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее – учредитель) при участии комиссии, создаваемой в учреждении.

Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приема-передачи бухгалтерских документов, подписываемым уполномоченным лицом, принимающим дела, и членами комиссии.

Учетная политика для целей налогового учета определяет организацию и ведение налогового учета учреждения, составление и предоставление налоговой отчетности в объеме, по формам и сроки, установленные в соответствие с НК РФ.

___________________________________

Учетная политика определяет: Обязанности по организации ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета возлагаются на руководителя учреждения.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется Ленинским филиалом Муниципального казенного учреждения Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения образовательных учреждений города Екатеринбурга в соответствии с заключенным договором о бухгалтерском обслуживании. Ответственным за ведение бухгалтерского учета в учреждении является начальник филиала. Деятельность работников филиала регламентируется их должностными инструкциями.

Бухгалтерский учет в учреждении ведется автоматизированным способом с применением программного продукта «Парус-Бюджет 8”.

Особенности подписания первичных учетных документов. Формирование первичных учетных документов, ведение электронного документооборота, хранение первичных (сводных) учетных документов.

Особенности оформления и формирования регистров бухгалтерского учета – журналов операций.

Формирование резервов предстоящих расходов осуществляется в целях равномерного отнесения предстоящих расходов и платежей на финансовый результат учреждения по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения.

Особенности формирования резерва для предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время, резерва на оплату обязательств, по которым не поступили расчетные документы, резерва на оплату расходов, возникающих из претензионных требований

Особенности формирования резерва по сомнительной задолженности.

Отдельными приказами руководителя учреждения утверждаются:

-самостоятельно разработанные учреждением формы документов, содержащие обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ;

— перечень должностных лиц, имеющих право подписи (утверждения) первичных учетных документов;

— лимит остатка кассы;

— перечень лиц, имеющих право получения доверенностей;

— перечень лиц, имеющих право получать денежные средства под отчет на приобретение товаров (работ, услуг);

— перечень лиц, имеющих право получать под отчет денежные документы;

— перечень лиц, имеющих право получать бланки строгой отчетности;

— перечень должностных лиц, работа которых имеет разъездной характер, обеспечиваемых ежемесячно проездными документами;

— состав постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов;

— состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии;

Учетная политика содержит:

— рабочий план счетов бухгалтерского учета учреждения, включающий синтетические и аналитические счета бюджетного учета, охватывающие факты хозяйственной жизни по содержанию и обеспечению деятельности учреждения (приложение 1 к учетной политике);

— порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете (график документооборота, приложение 2 к учетной политике);

— периодичность формирования регистров бюджетного учета на бумажных носителях документов (приложение 3 к учетной политике);

— порядок выдачи наличных денежных средств под отчет и представления отчетности подотчетными лицами (приложение 4 к учетной политике);

— порядок выдачи под отчет денежных документов (приложение 5 к учетной политике);

— положение о приемке, хранении, выдаче (списании) бланков строгой отчетности (приложение 6 к учетной политике);

— положение о служебных командировках (приложение 7 к учетной политике);

— положение о комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов (приложение 8 к учетной политике);

— положение о внутреннем финансовом контроле (приложение 9 к учетной политике);

— положение об инвентаризации имущества и обязательств учреждения (приложение 10 к учетной политике);

— порядок отражения в бюджетном учете и бюджетной (финансовой) отчетности событий после отчетной даты (приложение 11 к учетной политике);

— порядок формирования резерва на оплату предстоящих отпусков и его расходование (приложение 12 к учетной политике);

— иные решения по организации и ведению бухгалтерского учета.