Учет в ЖКХ 1С

Настройка регламентированного учета picture_as_pdf

Для ведения бухгалтерского учета по квартплате необходимо выполнить следующие настройки.

1.      Настройка шаблонов проводок.
Все бухгалтерские проводки (как корреспонденция счетов, так и аналитика), формируемые документами подсистемы расчета квартплаты, могут быть настроены пользователем при помощи реализованного в решении механизма шаблонов проводок. Для этого в системе имеется справочник «Шаблоны проводок», который находится в меню «Настройки расчета квартплаты», блок «Отражение в учете».

Прежде чем запускать операции, при выполнении которых используются шаблоны проводок (например, начисления за услуги, корректировки и т. д.), необходимо сначала выполнить все настройки в шаблонах проводок в соответствии с необходимым учетом.
При первом запуске конфигурации шаблоны проводок заполняются автоматически. Установленные по умолчанию настройки шаблонов проводок можно менять произвольным образом, а так же вводить новые шаблоны.

Закладка с корреспонденцией содержит следующие реквизиты:

  • «Вид учета» – может принимать значения «Бухгалтерский учет» или «Налоговый учет»;
  • «Содержание» – содержание проводки;
  • «Номер журнала» – номер журнала, в который попадут проводки (данный реквизит используется для отбора проводок в отчетах и журналах в конфигурации фирмы «1С» «Бухгалтерия предприятия 3.0»);
  • «Счет дебета (кредита)» – счет учета из плана счетов бухгалтерского или налогового, в соответствии с выбранным видом учета;
  • «Источник аналитики» (становится открытым для выбора в том случае, если в качестве аналитики выступает Контрагент или Договор) может принимать следующие значения:

а. Лицевой счет – в проводке будут фигурировать контрагент или договор, которые определены для лицевого счета (указаны на закладке «Регламентированный учет» элемента справочника «Лицевые счета»);
б.  Услуга – в проводке будут фигурировать контрагент или договор, которые определены для услуги (указаны в реквизитах «Поставщик» и «Договор» на закладке «Общие сведения» элемента справочника «Услуги»);
в.  «Явное указание» – объект аналитического учета указывается явно в шаблоне, в соответствии с настройками аналитического учета на счете.

Таким образом, например, если необходимо настроить формирование проводок по начислениям в разрезе лицевых счетов, необходимо в качестве источников аналитики указать «Лицевой счет», если проводки должны формироваться сводно, то в качестве источника аналитики необходимо указать «Явное указание» и в качестве контрагента указать, например, элемент «Жильцы», а в качестве договора «Начисление квартплаты».

2.       Автоматическое создание контрагентов и договоров.

Если Вы планируете, вести сводный бухгалтерский учет без разбивки по лицевым счетам, то в справочнике «Контрагенты» создайте элемент «Квартплата» и укажите его в явном виде в шаблоне проводок.

В этом случае детализации по лицевым счетам в бухгалтерском учете не будет.
Если Вы планируете, вести бухгалтерский учет в разрезе лицевых счетов, то, необходимо создать такое же количество контрагентов и договоров, сколько и лицевых счетов.
В первом и во втором случае Вам поможет обработка «Автоматическое создание контрагентов и договоров». Обработка создаст нужное количество контрагентов и договоров и сама проставит их в лицевые счета на закладке «Регламентированный учет».

Применение обработки описано в статье: 22.1Обработка «Автоматическое создание контрагентов и договоров»

3.       Отражение квартплаты в учете.

После того, как шаблоны проводок настроены, необходимо для каждого вида операций, используемых в системе сопоставить используемые шаблоны проводок. Эту операцию необходимо осуществить в регистре «Отражение квартплаты в учете», который находится в меню «Настройки расчета квартплаты».

Для просмотра и изменения настроек, достаточно дважды щелкнуть по тому виду операции, настройки которого вы хотите просмотреть (изменить).

Для каждой организации, а так же для каждой услуги можно задать свой шаблон проводок, если это необходимо. При формировании проводок для каждого вида операции, сначала будут обрабатываться шаблоны, для которых указана организация и услуга, затем те для которых указана или организация, или услуга, и в конце те, по которым организация и услуга могут быть любыми, т.е.

Основные ошибки при отражении начислений в регламентированном учете

поля не заполнены.

Поле  «Вид объекта учета» заполняется для общедомовых услуг, если необходимо разграничить шаблоны проводок для «Жилых помещений» и «Нежилых помещений». В остальных случаях данное поле необходимо оставить пустым. 

Инструкция вам помогла?

ДаНет

Возможно, Вас это заинтересует:
Настройка учета по юридическим лицам. Формирование документов по реализации
Создание счетов на оплату

Каталог / Программное обеспечение / Готовые отраслевые и межотраслевые решения / 1С ЖКХ

1С Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК

Цена: 21500 руб.

Программа 1С Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК разработана на базе системы 1С Бухгалтерия 8 для и предназначена для использования в организациях ЖКХ, которые ведут как расчет квартплаты и прочих коммунальных услуг, так и паспортный учет. Программа подойдет как для небольшого ТСЖ, так и для крупной управляющей компании или расчетного центра.

1С Учет в управляющих компанияхЖКХ, ТСЖ и ЖСК подходит для любых учреждений сферы коммунальных и жилищных услуг, таких как:

  • товарищества собственников жилья (ТСЖ),
  • жилищно-эксплуатационные управления (ЖЭУ),
  • жилищно-эксплуатационные управляющие компании (ЖЭУК),
  • жилищно-эксплуатационные конторы (ЖЭК),
  • дирекции по эксплуатации зданий (ДЭЗ),
  • жилищно-коммунальные хозяйства (ЖКХ),
  • коммунальные сервисные компании,
  • коттеджные поселки,
  • гаражно-строительные кооперативы,
  • дачные кооперативы,
  • единые расчетные центры,
  • управляющие компании.

Функциональные возможности

Ведение учета владельцев имущества:

  • подробный учет о юридических лицах и арендаторах жилых и нежилых помещений и паркингов;
  • подробный учет сведений о жильцах;
  • паспортный учет (регистрация, снятие с учета, изменение фамилии, замена документа, удостоверяющего личность);
  • автоматизированное формирование печатных форм паспортного стола: формы №1 — №14.

Учет жилого и нежилого фонда:

нежилые и жилые помещения

  • хранение множества характеристик зданий: этажность, количество подъездов, различные виды площади, ответственные мастера по обслуживанию зданий, а также возможность учета дополнительных индивидуальных характеристик, определяемых пользователем;
  • хранение множества характеристик квартир и офисов: количество комнат, тип собственности, состояние, категория, площади помещений, а также возможность учета дополнительных индивидуальных характеристик, определяемых пользователем.

паркинги:

  • паркинги — возможность учета нескольких парковок;
  • машиноместа — возможность учета отдельных машиномест каждой парковки;

Расчеты и начисления:

  • начисления за жилье, коммунальные и прочие услуги с учетом всех особенностей расчета и начисления — по нормам, площадям, количеству жильцов, — с возможностью выделения индивидуальных тарифов для первых или последних этажей;
  • расчет начислений за услуги с использованием индивидуальных и домовых (общих) приборов учета (счетчиков);
  • учет и начисление различных услуг за паркинг;
  • расчет и учет всех имеющихся у жильцов льгот;
  • учет субсидий, расчет и учет бюджетных дотаций;
  • расчет и начисление пени;
  • полный анализ взаиморасчетов с потребителями услуг в разрезе периодов и потребляемых услуг;
  • ведение бухгалтерского учета и учета и расчета платежей в одной базе одновременно, с автоматическим отражением всех движений,
  • составление сметы затрат, закрытие затратных счетов в соответствии со сметой и контроль ее исполнения;
  • проведение перерасчетов начислений за прошедшие периоды в связи с изменившимися условиями.

    1С: Управление предприятием ЖКХ. Версия релиза 1.3.40.3 от 18.06.2013 г.

Формирование отчетов:

  • финансово-лицевой счет;
  • справка в ГЦЖС;
  • оборотно-сальдовая ведомость;
  • ведомость по начислениям и оплате;
  • квитанции нескольких видов (в том числе и со штрих-кодом);
  • отчеты по оплате;
  • отчеты о расходе ресурсов по показаниям приборов учета;
  • сведения о лицах, имеющих право на льготы;
  • отчет о выпадающих доходах с формированием файла в формате txt;
  • списки жильцов, свободных квартир;
  • списки машиномест и их владельцев.

Подомовой учет затрат:

  • автоматическое распределение затрат на услуги и материалы по домам, парковкам и прочим объектам учета;
  • множество гибких и настраиваемых способов распределения затрат: по количеству домов, по площади, по количеству проживающих, а также по любой другой количественной характеристике, привязанной к объекту учета;
  • закрепление за любым зданием нескольких мастеров или подразделений и прочих ответственных лиц;
  • возможность распределения затрат по зданиям, закрепленным за определенным мастером или подразделением;
  • формирование актов по выполненным работам;
  • формирование отчетов по затратам, в том числе справка калькуляция затрат.

Конфигурация "Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК" является защищенной и содержит фрагменты кода, не подлежащие изменению пользователем. Расширение количества автоматизированных рабочих мест осуществляется приобретением клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятия 8" (на 1, 5, 10, 20, 50, 100, 300, 500 рабочих мест) и клиентских лицензий на конфигурацию "Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК" (на 1, 5, 10, 20, 50 рабочих мест). Уточняйте стоимость лицензий у менеджеров компании.

Количество приобретаемых лицензий на использование конфигурации "Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК" и платформы "1С:Предприятие 8" определяется исходя из потребности в максимальном количестве одновременно работающих пользователей с конфигурацией "Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК" на платформе "1С:Предприятие 8".

Возможен стандартный бухгалтерский и налоговый учет за счет интеграции с 1С Бухгалтерией 8, без необходимости совершать обмен и выгрузки между модулями учета квартплаты и бухгалтерии.

Бесплатная он-лайн консультация
по приобретению программы 1С Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК
по тел. (812) 320-64-34 или E-mail:
sales-spb@soft-market.ru

Обслуживание программы 1С Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК в Софт-Маркет

Узнать больше о других программах 1С Предприятие 8 и 7.7

Проведены следующие доработки в форме "Плат. документ (Пермский край)":
1. В таблицу с показаниями по ОПУ добавлена новая колонка "Объем услуги на ОДН", в которой выводится объем распределения услуги на ОДН.
2. Изменен механизм расчета значений для колонки "Составл. от норма- тива на ОДН" таблицы с показаниями по ОПУ: теперь в данной колонке выводится размер норматива потребления, установленного на здание. Колонка заполняется только для услуг, для которых распределяемый расход на ОДН ограничивается нормативом потребления.
3. Изменен механизм расчета значений для колонки "Кол-во/норматив/объем на единицу — общедом.нужды" таблицы начисления: теперь в данной колонке выводятся следующие значения:
  — если для услуги используется ограничение распределяемого объема на ОДН нормативом потребления, выводится размер норматива, установленного на здание.
  — в противном случае выводится значение колонки №9 таблицы с показаниями по ОПУ.
4. В строке таблицы начисления, соответствующей комиссии за услуги банка, теперь выводится размер комиссии.
5.

Автоматизация работы бухгалтера ЖКХ

В таблице показаний индивидуальных приборов учета реализована возможность не заполнять колонки "Тек. пок." и "Расход". При этом текущие показания выводятся в колонке "Пред. пок.", и под таблицей отображаются поля, предназначенные для ввода жильцом даты и подписи.
Для реализации данной возможности на форму настроек платежных документов добавлена новая настройка "Не выводить показания по ПУ", представляющая собой флаг. При этом:
 — Если флаг установлен, таблица принимает вид, описанный выше.
 — Если флаг снят, внешний вид таблицы остается прежним.
6. Реализован вывод кодов причин перерасчета в таблице начисления. Для этого:
 — Добавлена новая колонка "Код причины пересчета", в которую выводятся коды перерасчетов.
 — Добавлены расшифровки кодов перерасчетов под таблицей начислений платежного документа.

Доработан механизм сортировки квитанций по квартире: теперь сортировка квитанций происходит как по номеру квартиры, так и по виду помещения.

Организована возможность вывода идентификатора и кода лицевого счета посредством пользовательских макетов печати во всех формах квитанций. Для этого добавлены следующие доступные к выводу параметры:
 — ИдентификаторЛС — соответствует идентификатору лицевого счета.
 — КодЛС — соответствует коду лицевого счета.

В стандартных квитанциях реализован механизм свертки строк таблицы начислений по виду услуг для всех квитанций. Свертка осуществляется в соответствии со значениями реквизита "Способ вывода в квитанциях" выводимых в квитанции видов услуг.

В форме "Плат. документ (приказ №454 в соответ. с пост. №354)" реализован вывод размера комиссии за услуги банка.

В формах платежных документов "Плат. документ (приказ №454 в соответ. с пост. №354)" и "Плат. документ (Чувашская республика)" реализован вывод кодов видов начислений по услугам. Для этого добавлена колонка "*", в которой выводятся коды видов начислений в соответствии с описанием, приведенным под таблицей начисления.

Реализована возможность выводить размер площади помещения, соответствующий доле лицевого счета, в формах квитанций №1-14 и платежных документов. Для этого в состав параметров, доступных в пользовательских макетах печати, добавлены два параметра:
 — ЖилаяПлощадьБезДоли – размер жилой площади помещения без учета доли лицевого счета;
 — ОбщаяПлощадьБезДоли – размер общей площади помещения без учета доли лицевого счета.

Реализована возможность всегда выводить на печать дополнительные области (содержащие сведения о рассрочке, перерасчетах, поставщиках) вне зависимости от того, имеются ли базе соответствующие данные.
Для этого на форму настроек платежных документов добавлен флаг "Всегда выводить дополнительные области". При этом:
 — Если флаг установлен, дополнительные области будут выводиться всегда.
 — Если флаг снят, дополнительные области будут выводиться только при наличии соответствующих данных.