Учет в санаторно курортных организациях

<*> Статья впервые опубликована в нашем журнале в N 2/2011.

Санаторно-курортные учреждения являются учреждениями здравоохранения, не только выполняющими лечебно-профилактическую деятельность, но и осуществляющими деятельность по обеспечению условий пребывания (проживание, питание и т.д.). «Бюджетные» санаторно-курортные учреждения созданы для реализации государственных гарантий по оказанию медицинской помощи. При этом в хозяйственной деятельности таких учреждений присутствуют как бюджетный учет (учет бюджетного финансирования), так и учет предпринимательской деятельности.

В целом на территории Российской Федерации расположено 18 курортных регионов с уникальными природными лечебными ресурсами.

Курортный регион (район) — это территория с компактно расположенными на ней курортами. Курортом является освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями.

Уникальными являются курорты, располагающие разнообразными минеральными водами или лечебными грязями или климатом.

Уникальность природных лечебных ресурсов, расположенных на территории тех или иных курортов, предопределяет создание и развитие на их основе санаторно-курортных организаций. В свою очередь, природные лечебные факторы определяют медицинский профиль санаторно-курортной организации.

В соответствии с Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (п. 1.7 Приложения к Приказу Минздравсоцразвития России от 07.10.2005 N 627) к санаторно-курортным учреждениям относятся:

  • бальнеологическая лечебница;
  • грязелечебница;
  • курортная поликлиника;
  • санаторий, в том числе детский, а также для детей с родителями;
  • санаторий-профилакторий;
  • санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия.

Перечень услуг санаторно-курортных учреждений можно представить в виде табл. 1.

Таблица 1

Перечень предоставляемых услуг

санаторно-курортными учреждениями

Санаторно-курортные организации

Предоставляемые услуги

Санатории, в том числе детский, а

также для детей с родителями

Лечение

Проживание

Питание

Организация досуга

Санаторий-профилакторий

Лечение без отрыва от производства

Пансионат

Проживание

Питание

Организация досуга

Грязелечебница

Лечение грязями

Бальнеологическая лечебница

Проведение бальнеологических процедур

(минеральные и морские ванны)

Курортная поликлиника

Лечение(дневной стационар)

На территории Российской Федерации располагаются 2147 санаторно-курортных организаций всех форм собственности. Санаторно-курортные учреждения в основной массе представлены 792 санаториями для взрослых, 409 детскими санаториями, 59 санаториями для детей с родителями.

По данным Минздравсоцразвития России, в его ведении находятся 47 санаторно-курортных учреждений с общей коечной мощностью более 11 тыс. В 2009 г. в санаториях получили высококвалифицированную санаторно-курортную помощь более 112 тыс. человек.

Приказом Минздравсоцразвития России от 22.07.2009 N 540н утвержден Перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи (схема финансирования таких учреждений представлена на рис. 1).

Схема бюджетного финансирования санаторно-курортного

учреждения, входящего в перечень санаторно-курортных

учреждений, в которые предоставляются путевки

на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право

на получение государственной социальной помощи

————————¬

¦Заработная плата ¦

¦персонала ¦

¦ ¦

¦Страховые взносы в ПФР,¦ ————————————¬

¦ФСС РФ, ФМС ¦ ¦Финансируется из: ¦

¦ ¦ ¦1) ФМС в рамках Территориальной ¦

¦Амортизация основных ¦ ———+программы государственных гарантий¦

¦средств ¦ ¦ ¦оказания бесплатной медицинской ¦

¦ ¦ ¦ ¦помощи гражданам РФ; ¦

¦Диетическое питание ¦ ¦ ¦2) из бюджета ¦

¦ ¦ ¦ L————————————

¦Курортное лечение ¦ ¦

¦(лечебные процедуры и ¦ ¦

¦медикаменты) ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦Курортно-досуговое ¦ ¦

¦обслуживание ¦ ¦ ———————¬ ——————¬

¦ ¦ ¦ ¦ Физическое лицо, ¦ ¦ Лечебно- ¦

¦Хозяйственные расходы, ¦ ¦ ¦ нуждающееся в ¦путевка¦профилактические¦

¦в том числе: +-+—+санаторно-курортном+——-+ учреждения ¦

¦- ремонт и обслуживание¦ ¦ лечении ¦ ¦ ¦

¦основных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ L——————— L——————

¦Благоустройство ¦

¦территорий ¦

¦ ¦

¦Общепроизводственные ¦

¦расходы ¦

¦ ¦

¦Общехозяйственные ¦

¦расходы ¦

¦ ¦

¦Прочие производственные¦

¦расходы, в том числе: ¦

¦- расходы, связанные с ¦

¦реализацией путевок ¦

¦ ¦

¦Непроизводительные ¦

¦расходы ¦

Рис. 1

Начиная с 2010 г. финансовое обеспечение расходов на оплату стоимости путевок, предоставляемых работающим гражданам для долечивания в российских санаторно-курортных учреждениях, в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) не предусмотрено (ст. 6 Федерального закона от 28.11.2009 N 292-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»), что и нашло отражение на рис. 1.

В Письме от 23.10.2009 N 14-5/10/2-8382 Минздравсоцразвития России рекомендовал осуществлять такие расходы в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой Постановлением Правительства РФ, поскольку именно такой программой предусмотрены мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных в санаториях.

Следует отметить, что на 2011 г. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2010 N 782, в п. 1 которого сказано, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2011 г. (включая территориальные программы обязательного медицинского страхования). В рамках территориальных программ за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинских услуг.

За счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью вышеуказанной Программы и предусматривающей первичную медико-санитарную, специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь, а также обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:

  • инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
  • новообразования;
  • болезни эндокринной системы;
  • расстройства питания и нарушения обмена веществ;
  • болезни нервной системы;
  • болезни крови, кроветворных органов;
  • отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм, и т.д.

Кроме того, в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования может (выделено автором) финансироваться медицинская помощь, предоставляемая в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями. Медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством РФ, финансируется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химической посуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока). В состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования могут быть включены иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации при условии выполнения установленных Программой:

  • подушевых нормативов финансового обеспечения, в том числе базовой программы обязательного медицинского страхования;
  • нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.

Размер финансирования санаторно-курортных учреждений, оказывающих санаторные услуги гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, устанавливается ежегодно Минздравсоцразвития России. Так, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 22.10.2010 N 913н установлена стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение социальной помощи в 2011 г.:

  • для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов в размере, не превышающем 828,5 руб.;
  • для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга в размере, не превышающем 1296,3 руб.

Стоимость одного дня пребывания граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в санаторно-курортных учреждениях, расположенных в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих районных коэффициентов.

Оплата санаторно-курортного лечения граждан, стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели.

Как же организуется документооборот по предоставлению санаторно-курортных путевок и финансирования санаторно-курортных учреждений в связи с изложенным механизмом предоставления государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи? Рассмотрим один из вариантов его функционирования:

  1. санаторно-курортное учреждение изготавливает санаторные путевки;
  2. департамент здравоохранения (или Минздрав) субъекта Российской Федерации заключает договоры с санаторно-курортными учреждениями в пределах ассигнований из бюджета;
  3. департамент здравоохранения (или Минздрав) субъекта Российской Федерации оплачивает расходы на приобретение санаторных путевок;
  4. департамент здравоохранения (или Минздрав) субъекта Российской Федерации получает санаторные путевки;
  5. департамент здравоохранения (или Минздрав) субъекта Российской Федерации производит распределение (безвозмездно передает) санаторных путевок между ЛПУ;
  6. ЛПУ принимают переданные им путевки, организуют их учет и хранение;
  7. ЛПУ производят выдачу санаторных путевок больным;
  8. больной направляется в санаторно-курортное учреждение, где получает услуги по долечиванию, предъявляя в санатории путевку;
  9. после прохождения лечения больные обязаны возвратить в ЛПУ обратный талон, так как он является подтверждением прохождения лечения в санатории.

Бухгалтерский учет в соответствии с представленным

документооборотом в санаторно-курортном учреждении

Обратите внимание! В декабре 2010 г. на сайте Минфина России был выложен Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению». Однако так как на момент сдачи данного номера журнала в печать вышеупомянутый нормативный акт процедуру регистрации в Минюсте России еще не прошел, поэтому правомерно говорить только о проекте приказа и, соответственно, о проекте новой инструкции (которая будет утверждена данным Приказом).

Предполагается, что действие новых норм, регулирующих бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, будет распространено на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Одновременно будут признаны утратившими силу Приказ Минфина России от 30.12.2008 N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (далее — Инструкция N 148), а также Приказы Минфина России, которыми вносились изменения в вышеуказанный Приказ.

В части бюджетного учета на уровне обобщения бухгалтерской информации о движении активов и обязательств изменения нельзя назвать принципиальными — общеметодологические подходы сохранены. Тем не менее некоторые отличия все же будут иметь место. В данной статье за основу приняты нормы действующей Инструкции по бюджетному учету.

Бухгалтерский учет в санаторно-курортных учреждениях ведется в соответствии с Инструкцией N 148, а также отраслевыми особенностями бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации, утвержденными Минздравсоцразвития России в части, не противоречащей Инструкции N 148 (см. табл. 2).

Таблица 2

Типовые бухгалтерские записи по бюджетному учету

в санаторно-курортных учреждениях

Первичный документ

Бухгалтерская запись

Дебет

Кредит

Включение в стоимость

санаторно-курортных

услуг затрат учреждения

по изготовлению бланков

путевок

Акт оказанных услуг

1 106 04 340

1 302 09 730

Принятие к учету на

забалансовый счет

бланков путевок

Накладная

Забалансовый

счет 03

«Бланки

строгой

отчетности»

Списание с забалансового

счета бланков путевок

после передачи путевок

департаменту

Накладная

Забалансовый

счет 03

«Бланки

строгой

отчетности»

Отражение расходов по

оказанию санаторно-

курортных услуг

Расчетно-платежная

ведомость. Акты

выполненных работ,

оказанных услуг.

Ведомость начисления

амортизации и др.

1 401 01 2XX

«Расходы

учреждения»

1 302 XX 730

1 105 XX 440

1 104 XX 410

Так, в отраслевых особенностях сказано, что оказание санаторно-курортных услуг учреждениями здравоохранения осуществляется на основании договора оказания санаторно-курортных услуг, который оформляется санаторно-курортной путевкой.

Санаторно-курортная путевка является бланком строгой отчетности и учитывается на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности».

Основной вид деятельности санаторно-курортных учреждений (комплекс услуг по лечению, оздоровлению и отдыху) оформляется бланками строгой отчетности: санаторно-курортная путевка, путевка, курсовка. Однако с 1 декабря 2008 г. не действует форма санаторно-курортных путевок, утвержденная Приказом Минфина России от 10.12.1999 N 90н. Новые формы до настоящего времени не утверждены.

В Письме Минздравсоцразвития России от 25.11.2008 N 9204-ВБ было разъяснено, что, поскольку в настоящее время отсутствуют федеральные органы исполнительной власти, наделенные полномочиями по утверждению формы бланка санаторно-курортной путевки, санаторно-курортные организации могут руководствоваться Информационным письмом Минфина России от 22.08.2008 «О порядке утверждения форм бланков строгой отчетности». В Письме определено, что организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, вправе использовать самостоятельно разработанный бланк строгой отчетности, в котором должны содержаться реквизиты, установленные п. 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, если иное не предусмотрено п. п. 5 и 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359. При этом утверждения формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется.

Бланки могут быть изготовлены типографским способом либо с использованием автоматизированных систем. Форма бланка должна содержать все необходимые реквизиты, которые перечислены в п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359:

а) наименование документа, шестизначный номер и серия;

б) наименование и организационно-правовая форма — для организации; фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя;

в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);

г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;

д) вид услуги;

е) стоимость услуги в денежном выражении;

ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

з) дата осуществления расчета и составления документа;

и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

При заполнении бланка документа одновременно обеспечивается оформление не менее одной копии либо бланк документа должен иметь отрывные части.

Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж).

При использовании автоматизированной системы, как указано в Письмах Минфина России от 07.11.2008 N 03-01-15/11-353 и от 22.08.2008 N 03-01-15/10-303 и согласно п. 11 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа необходимо обеспечивать выполнение следующих требований:

а) автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать/фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет;

б) при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия его бланка.

В соответствии с п. 12 вышеуказанного Положения организации и индивидуальные предприниматели по требованию налоговых органов обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах.

Обратите внимание! Поскольку в Положении речь идет не о печатающем устройстве, а о системе, обеспечивающей защиту, фиксацию, хранение сведений о бланке документа, что соответствует требованиям, предъявляемым к ККТ в этой части, по мнению Минфина России, обычный компьютер для формирования бланков строгой отчетности использован быть не может.

Остальные виды услуг, которые оказывает населению санаторно-курортное учреждение, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 также могут оформляться с использованием бланков строгой отчетности. При принятии решения по этому вопросу бухгалтеру необходимо сверить соответствующий вид деятельности с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163. Если это услуга населению, то можно применять нормы Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 N 359.

Оперативный учет койко-дней в целях начисления доходов и обоснования расходов от оказания санаторно-курортных услуг ведется на основании представленных талонов путевок.

Затраты на оказание санаторно-курортных услуг отражаются в бюджетном учете по дебету счета 1 401 01 2XX «Расходы организации» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», соответствующих счетов аналитического учета счета 1 105 00 000 «Материальные запасы», соответствующих счетов аналитического учета счета 1 104 00 000 «Амортизация».

Доход от реализации санаторно-курортных услуг отражается по продажной стоимости на основании талона к санаторно-курортной путевке по дебету счета 1 205 05 560 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 1 401 01 100 «Доходы организации».

Бухгалтерский учет санаторно-курортных путевок в

департаменте здравоохранения субъекта Российской Федерации

В данном случае департамент субъекта Российской Федерации учитывает оплаченные санаторные путевки на счете 1 201 05 000 «Денежные документы» (п. 107 Инструкции N 148н).

Поступление денежных документов в кассу оформляют записями по счету 1 201 05 510 (табл. 3). Согласно Письму Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383 расходы на приобретение неименных санаторно-курортных путевок для больных следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Таблица 3

Бухгалтерские записи по учету движения санаторных путевок в

Департаменте здравоохранения субъекта Российской Федерации

Дебет

Кредит

Произведена оплата путевок

1 302 09 830

1 304 05 226

Получены путевки

1 201 05 510

1 302 09 730

Распределены путевки между ЛПУ

1 304 04 226

1 201 05 610

Оплаченные путевки хранятся в кассе учреждения. Их прием в кассу и выдача из нее оформляются приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002) с записью «Фондовый». Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах кассовой книги (ф. 0504514). Приходные и расходные кассовые ордера с записью «Фондовый» регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) отдельно от операций по денежным средствам. Аналитический учет путевок ведется по их видам в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).

Бухгалтерский учет санаторно-курортных путевок в ЛПУ,

направляющем больных на санаторно-курортное лечение

ЛПУ, направляющие работающих граждан на долечивание, в данной схеме получают санаторные путевки безвозмездно, не затрачивая средств на их приобретение. Следовательно, в соответствии с п. 263 Инструкции N 148н они учитываются в ЛПУ на забалансовом счете 08 «Путевки неоплаченные» (табл. 4).

Таблица 4

Бухгалтерские записи по учету санаторно-курортных путевок

в лечебно-профилактическом учреждении

Дебет

Кредит

Отражено поступление от главного распорядителя

санаторных путевок на долечивание

1 401 01 226

1 304 04 226

Отражено поступление безвозмездно переданных

санаторных путевок за балансом

Выданы путевки работающим гражданам, прошедшим

стационарное лечение

Отражены выданные больным санаторные путевки на

долечивание

08 (под

отчет)

Возвращены обратные талоны по выданным путевкам

08 (под

отчет)

Стоит отметить, что путевки хранятся в кассе медицинского учреждения наравне с денежными документами. Их аналитический учет ведется по видам, количеству и номинальной стоимости в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041).

Материально ответственное лицо, которому вменены в обязанности учет и хранение путевок, обязано зарегистрировать полученные ЛПУ путевки, организовать их выдачу под роспись получателям, а также проследить за своевременным возвратом обратных талонов, подтверждающих прохождение больным долечивания в санатории. Кроме того, указанное материально ответственное лицо принимает непосредственное участие в составлении отчета об использовании путевок на долечивание работающих граждан, направляемых в санаторно-курортные учреждения, который ЛПУ обязано представить в департамент.

Пример. Санаторно-курортные учреждения изготовили 30 санаторных путевок, заплатив за услугу типографии 4500 руб.

Департамент здравоохранения N-ской области закупил 30 санаторных путевок на долечивание работающих граждан на сумму 1 500 000 руб. в соответствии с представленными заявками подведомственных ЛПУ. Согласно плану распределения кардиодиспансеру были переданы путевки в количестве 30 шт. стоимостью 50 000 руб. каждая. В течение января 2011 г. 10 путевок выданы гражданам, проходящим стационарное лечение в кардиодиспансере.

Данные операции отразятся в бухгалтерском учете следующим образом:

Список литературы диссертационного исследования кандидат экономических наук Горбачева, Юлия Александровна, 2010 год

1..Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 05.08.2000 № 117 ФЗ ( с изменениями и дополнениями).

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ( изменениями и дополнениями).

5. Федеральный закон от 30.12. 2008 № 307-ФЭ «Об аудиторской деятельности».

6. Федеральный закон Российской Федерации от 26.02.1995 №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».

7. Федеральный закон Российской Федерации от 30.10.2007 № 238-ФЭ » О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта».

8. Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2007 № 266-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год».

9. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 № 499 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2002 № 308 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по публичному показу аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозалах».

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

13. Постановление коллегии Центрального Совета по управлению курортами профсоюзов от 24.06.1967, протокол № 9,п. 11 «О примерном табеле оснащения инвентарем и оборудованием санатория, пансионата и дома отдыха». М:, 1967.

14. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н ( с изменениями и дополнениями).

15. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н.

16. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 №106Н.

17. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (с изменениями и дополнениями).

18. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н (с изменениями и дополнениями).

19. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № ЗЗн (с изменениями и дополнениями).

20. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 107н.

21. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утвержденное Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н ( с изменениями и дополнениями).

22. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02), утвержденное Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 № 126н (с изменениями и дополнениями).

23. Письмо Минфина СССР от 29.05.1984 № 80 » Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий».

24. Нормативная база бухгалтерского учета. Сборник официальных материалов. А.С.Бакаев, предисловие и составление, 2000.

26. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О.В Ефимовой, М.В.Мельник. М.: Омега-Л, 2004. — 408 с.

28. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности здравниц профсоюзов. Центральный совет по управлению курортами профсоюзов / Сост. В.И. Петрова. -М., 1983.

31. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. М.: «Финансы и статистика», 1984. — 214 с.

33. Бухгалтерский учет: Учебник/ П.С.Безруких, В.Б. Ивашкевич , Н.П. Кондраков и др.М.: Бухгалтерский учет, 2007. 624с.

34. Беляева Н. Налогообложение санаторно-курортной деятельности». // Аудит и налогообложение. 2006. — № 8 — с. 2-5.

35. Борисов А.Н. Большой экономический словарь, изд. 2-е перераб. и дополн. -М. : Книжный мир, 2007 860 с.

37. Бортник H.A. Бухгалтерское дело: учеб. пособие/ Н.А.Бортник, H.H. Бортник. М.: Дашков и К, 2008. — 400 с.

38. Брызгалин В.В. Три орешка для деления ДДС. // Учет, налоги и право. -2004. №27-с. 13.

41. Бухгалтерский учет: финансовый и управленческий : учеб. / под ред. Н.Т. Лабынцева. — М.: Финансы и статистика, 2008. 800 с.

42. Бухгалтерский учет: учеб. / под ред. А.Д.Ларионова. — М.: Проспект, 1998.-392 с.

46. Воробьева Е.И. Заработная плата в 2008 году / Е.В.Воробьева. -11-е изд. -М.: ЭКСМО, 2008. -1008 с.

49. Данилевский Ю.А.Внутренний контроль на предприятии //Фин.газ. -1997. № 19. — 10. — М. : Бухгалтерский учет, 1993. — 112 с.

50. Донцова JI.B. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие /

52. Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Битюкова Т.А. Аудит: Учеб. пособие: -М.: Высшее образование, 2007.

53. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для вузов. -М.: Юристъ, 2003. 618 с.

54. Ивашкевич В.Б. Практикум по управленческому учету и контроллингу. -2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2009. — 192 с.

55. Казакова О. Учет реализации путевок. // Аудит и налогообложение. -2005.-№ 11-с. 6-11.

56. Каморджанова H.A. Бухгалтерский учет: учеб. пособие. /Н.А.Каморджанова, В.И. Карташова. 6-е изд. СПб Питер, 2008. — 304 с.

57. Карлин Т.Р. Макмин А.Р. Анализ финансовых отчетов ( на основе GAAP): Учебник. -М.: ИНФРА-М, 1999.- 448 с.

59. Кисилевич Т.И. Шарыпова О.И. Бухгалтерский учет в санаторных организациях. -М. : Финансы и статистика», 2000. 336 с.

61. Кисилевич Т.И.Внутренний контроль в санаторно-курортных организациях. М.: Финансы и статистика, 2002. — 128 с.

62. Кисилевич Т.И. Аудит санаторно-курортных организаций. И.: Финансы и статистика, 2003. — 192 с.

65. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М.: ИФРА-М, 2008. — 380 с. — 2-е изд.изм.

70. Ковалев В.В. Как читать баланс./ В.В. Ковалев, В.В.Патров. М.: Финансы и статистика, 2000. -448 с.

73. Кутер М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета: Учеб. пособие.- И.: Финансы и статистика, Экспертное бюро, 2000.- 544 с.

76. Лимонов В.И. Организационно-экономическая трансформация курортного дела в Российской Федерации. // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. 2006. — № 2- с.37-40.

77. Лимонов В.И. Пути совершенствования учетной информации для управления здравницей. // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. 2005. — № 1- с.34-36.

79. Лимонов В.И. Управленческий учет санаторно-курортной организации: методологические аспекты учета затрат.// Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. 2001, — № 2- с.43-47.

80. Лимонов В.И. Некоторые методы управления стоимостью затрат в некоммерческих санаторно-оздоровительных учреждениях.// Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. 2001. — № 3-с.35-39.

82. Макалкин И. ОНА, ОНО и новая ставка налога. // Экономика и жизнь. -2009. № 5. — Бухгалтерское приложение. — с. 30-31

83. Малявкина Л.И. Раздельный учет при продаже товаров, облагаемых и не облагаемых НДС. // Аудиторские ведомости. 2003. — с. 61-68.

84. Малявкина Л.И. Раздельный учет. М.: ООО «Вершина», 2004. — 320 е.: с табл.

85. Маргулис А.Ш. Бухгалтерский учет в отраслях народного хозяйства. -М.: «Финансы», 1973. 456 с.

89. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие.»-еизд., перераб. и дно. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007

92. Порядок отражения профсоюзными организациями доходов от реализации путевок. ООО СКОФНПР «Профкурорт от 10.11.95. № 124-5.

93. Резников В. Учет санаторно-курортных услуг. // Аудит и налогообложение. — 2006. № 2 — с. 32-35.

94. Российский статистический сборник: Стат. Сборник. М. : Госкомстат России, 2006 806 с.

95. Российский статистический ежегодник.2009: Стат.сб./ Росстат.-М., 2009. 795 с.

96. Россия в цифрах 2007. Краткий статистический сборник. М. : Росстат, 2007 495 с.

97. Россия в цифрах, 2009: Крат.стат.сб./ Росстат М., — 525 с.125 .Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. М. : ИНФРА-М, 2005- 722 с.

99. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб./Г.В. Савицкая 5-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА -М, 2009. — 536 с.

100. Садыкова Т.М. Методология внутреннего контроля и его организация в системе управленческого учета. Саратов: Издатцентр СГСЭУ, 2004. — 248 с.

101. Санаторно-курортная деятельность как отрасль экономики государства// Курортные ведомости.- 2001.- №6.- с. 4-6,

102. Сборник образцов документов по вопросам организационно-хозяйственной деятельности учреждений и предприятий санаторно-курортной системы профсоюзов. М.: Центральный совет по управлению курортами профсоюзов. Учебно-методический центр. 1990.- 152 с.

104. Соколов Я.В., Бычкова С.М. О приоритете содержания перед формой: проблемы учета. // Бухгалтерский учет. — 2000. № 1.

105. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет для руководителя. — М.: Проспект/ КноРус, 2000.-288 с.

106. Соколов Я.В. История бухгалтерского учета: учеб. / Я.В. Соколов, В.Я. Соколов 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Магистр, 2009.- 287 с.

107. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета /Я.В. Соколов. М.: Финансы и статистика, 2003.- 496 с.

108. Соколов Я.В. Принципы бухгалтерского учета// Бух. Учет. 1996. — №2. -с. 18-23.

109. Соколов Я.В. Учет затрат: от теории к практике. // Бухгалтерский учет. -2005. № 6. — с. 44-47.

110. Социальное положение и уровень жизни населения России: Стат. Сб./ Росстат-М. 2006. 493с.

111. Социальное положение и уровень жизни населения Саратовской области 2006 год: Статистический сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области. Саратов, 2007 -200 с.

112. Социальное положение и уровень жизни населения Саратовской области 2008 год: Статистический сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области. Саратов, 2009 198 с.

113. Статистический ежегодник Саратовской области 2005 год : Стат.сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области. Саратов, 2006 — 330 с.

114. Статистический ежегодник Саратовской области 2008 год: Статистический сборник/ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области. Саратов, 2009 340 с.

115. Толмачев И.А. Амортизация в бухгалтерском и налоговом учете/ И.А. Толмачев. М.: Гросс Медиа: РОСБУХ, 2008. — 104 с.

116. Управленческий учет / Под ред. В. Палия и Р. Вандер Вила. М.: ИФРА М, 1997-480 с.

119. Финансовый учет: Учебник /Под ред. В.Г.Гетьмана. М.: Финансы и статистика, 2006.

120. Хачатурова Д.В. Учет продуктов питания в санаторно-курортном учреждении. // Аудиторские ведомости. 2009. № 10. С. 24-29.

121. Церпенто С.И. Теория бухгалтерского учета : Учеб. пособие. М.: Кнорус, 2005, — 384 с.

122. Часова О.В. Финансовый бухгалтерский учет. М.: Финансы и статистика, 2007. — 345 с.

124. Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2008. — 415 с.

125. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учеб./ А.Д. Шеремет. 2-е изд. доп. — М.: ИНФРА — М, 2008 — 367 с.

126. Шеремет А.Д., Сайфулин P.C. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1995. -172 с.

127. Шнейдман Л.З. Учет в России: проблемы и перспективы реформирования // Бухгалтерский учет. — 1996. № 11с.З.

128. Яковлев И.В. К вопросу о перспективах и проблемах развития санаторно-курортной отрасли // Курортные ведомости. 2001. — № 5.

Время отпусков всегда приносит бухгатерам дополнительную работу, особенно если коллективным договором предусмотрено обеспечение сотрудников льготными путевками. В этой статье мы расскажем об автоматизации системы учета расчетов по путевкам, которое было проведено компанией «Софт-портал» (г. Уфа), в рамках первого этапа комплексной автоматизации на заводе «Стеклонит».

На Уфимском заводе «Стеклонит» уделяют большое внимание организации отдыха и лечения работников, число которых приближается к двум тысячам. Завод имеет собственную базу отдыха, активно работают профсоюзный комитет и отдел социального развития. Администрация предприятия и профком закрепили основные положения о выделении льготных путевок работникам завода и компенсации части их стоимости в коллективном договоре. В частности, коллективный договор на 2004 год предусматривает компенсацию 50 % стоимости путевок в детские оздоровительные учреждения, от 30 % до 50 % стоимости путевок на собственную турбазу, до 80 % стоимости путевок в санатории и на курорты. В случае если объем выплат по больничным листам не позволяет производить компенсацию за счет средств фонда социального страхования, компенсация производится за счет прибыли предприятия после налогообложения.

Справка

Административное здание
завода «Стеклонит»

ОАО «СТЕКЛОНиТ» создано на базе государственного предприятия «Уфимский завод текстильного стекловолокна». Ассортимент предприятия включает нити крученые, ровинги, стеклоткани, сетки для армирования, стеклопластик. На предприятии внедрена система менеджмента качества, отвечающая требованиям ISO 9001:2000. Персонал предприятия насчитывает более 1700 человек. Предприятие неоднократно побеждало в конкурсе «Лучшее уфимское предприятие года».

Документооборот и распределение обязанностей при работе с путевками

Выделением путевок работникам на заводе ведает отдел социального развития. Работники завода, желающие приобрести льготную путевку, пишут заявление в отдел соцразвития. После положительного решения профкома и администрации работнику выделяется путевка на собственную базу отдыха или приобретается путевка в санаторий или детское оздоровительное учреждение. Работник производит оплату в кассу предприятия по выписанной в отделе соцразвития квитанции или часть стоимости путевки удерживается из его зарплаты. Ежемесячно отдел соцразвития представляет в бухгалтерию справку о стоимости каждой путевки, сумме и источнике компенсации и необходимости удержания НДФЛ с компенсируемой стоимости туристической путевки.

Оприходование путевок, приобретенных на стороне, осуществляет бухгалтер-кассир. Он же принимает от работника оплату части стоимости путевки, выписывает приходный ордер и счет-фактуру на реализацию путевки. После получения справок из отдела соцразвития бухгалтер-кассир также вводит информацию о необходимых удержаниях и компенсациях в компьютер. Таким образом, все хозяйственные операции, связанные с учетом путевок, выполняет на заводе один человек, что существенно увеличивает надежность учета.

Методология учета на заводе

Система учета туристических и оздоровительных путевок на заводе, как и на любом крупном предприятии, включает в себя широкий спектр хозяйственных операций. Учитываются операции по приобретению и реализации путевок сторонних организаций и собственной базы отдыха, операции по расчетам с контрагентами и работниками за путевки, операции по учету расчетов с фондом социального страхования, операции по налогообложению и другие.

На заводе применятся план счетов, немного отличающийся от плана счетов в типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия». Отличия эти касаются в основном нумерации субсчетов и построения аналитического учета.

Поэтому в этой статье мы будем исходить из плана счетов, используемого на заводе.

Рассмотрим отдельно учет путевок, приобретенных на стороне, и учет путевок на собственную базу отдыха, так как используемые при этом типовые операции различаются.

1. Путевки, приобретенные на стороне.

Путевки, приобретенные на стороне, приходуются на счете 50 «Касса» субсчет 50.1 «Денежные документы (путевки)» субконто «Путевки». Учет расчетов с контрагентами за путевки ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 76.1 «Расчеты с прочими организациями — поставщиками». В соответствии с подпунктом 18 пункта 3 статьи 149 НК РФ услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, расположенных на территории Российской Федерации, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности, освобождаются от НДС.

Допустим, предприятием приобретена путевка за 15 400 руб. В этом случае составляются проводки:

Дебет 50.1 Кредит 76.1 — оприходована путевка от поставщика -15 400 руб; Дебет 76.1 Кредит 51 — оплачено поставщику за путевку — 15 400 руб.

Путевки, приобретенные на стороне, реализуются только работникам завода.

Реализация производится по льготной стоимости с учетом компенсации, предусмотренной коллективным договором. При реализации путевки сотруднику выписывается обычный счет-фактура. Учет расчетов с работниками завода за путевки, приобретенные на стороне, ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 76.4 «Расчеты с сотрудниками-покупателями». Льготная стоимость путевки удерживается из зарплаты работника или вносится работником в кассу предприятия. Составляются следующие проводки:

Дебет 76.4 Кредит 50.1 — путевка, приобретенная на стороне, реализуется работнику завода — 15 400 руб.; Дебет 70 Кредит 76.4 — льготная стоимость путевки (20%) удержана из зарплаты работника — 3 080 руб., или Дебет 50.0 Кредит 76.4 — работник внес оплату в кассу за путевку — 3 080 руб.

При этом часть стоимости путевки компенсируется за счет средств фонда социального страхования, средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве или за счет прибыли завода после налогообложения.

Учет расчетов с ФСС ведется в 2004 году согласно Инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования, утвержденной постановлением ФСС РФ от 09.03.2004 № 22. Расходование средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 24.07.1998 № 125-ФЗ, от 08.12.2003 № 166-ФЗ, от 08.02.2003 № 25-ФЗ и постановлением Минтруда России от 05.03.2004 № 28.

Суммы, потраченные на компенсации из прибыли завода, не уменьшают налоговую базу по прибыли, кроме случаев, когда компенсируются путевки в санаторно-курортные учреждения работающим инвалидам (подп. 38 п. 1 ст. 264 и п. 29 ст. 270 НК РФ). Составляются проводки:

Дебет 69.1 или 69.4 Кредит 76.4 — часть стоимости путевки компенсирована за счет средств ФСС (69.1) или средств обязательного страхования от НСП (69.4) — 12 320 руб.; или — часть стоимости путевки компенсирована за счет прибыли после налогообложения (84.3) — 12 320 руб.

В соответствии с подпунктом 9 статьи 217 НК РФ, в случае, если работник получил льготную туристическую путевку, сумма компенсации облагается НДФЛ. Сумма компенсации по путевкам в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения НДФЛ не облагается.

Дебет 70 Кредит 68.4 — с работника удержан налог на доходы физических лиц (68.4) с суммы компенсации за туристическую путевку — 1 601,60 руб.

2. Реализация путевок на собственную базу отдыха может производится как собственным работникам, так и организациям и частным лицам со стороны. При этом, так как бланки строгой отчетности не используются, реализация путевок облагается НДС.

Учет расчетов с работниками завода за путевки на собственную базу отдыха ведется также на субсчете 76.4 «Расчеты с сотрудниками- покупателями».

При этом по дебету счета 76.4 отражается полная стоимость путевки. Удержание из зарплаты производится по льготной цене (30 или 50 % стоимости), остальное компенсируется за счет прибыли. На сумму компенсации начисляется НДФЛ. Проводки при этом следующие:

Дебет 76.4 Кредит 91.1 — путевка на собственную базу отдыха реализована работнику завода по полной стоимости — 3 540 руб.; Дебет 91.3 Кредит 76.2 — начислен «отложенный НДС» по ставке 18 % — 540 руб.; Дебет 70 Кредит 76.4 — удержана из зарплаты часть стоимости путевки (30 %) — 1 062 руб.; Дебет 70 Кредит 68.4 — с работника удержан налог на доходы физических лиц с суммы компенсации за туристическую путевку — 322,14 руб.; Дебет 84.3 Кредит 76.4 — часть стоимости путевки компенсирована за счет прибыли (70 %) — 2 478 руб.; Дебет 76.2 Кредит 68.2 — «отложенный» НДС начислен к оплате в бюджет (при удержании и компенсации) — 540 руб.

Учет расчетов со сторонними покупателями ведется на счете 62.1 «Учет расчетов с покупателями в рублях». Субконто «Виды реализации» при этом принимает значение «Прочие продажи по ставке НДС 18 %». Как организациям, так и физическим лицам выписывается счет-фактура. Естественно, путевки на сторону реализуются по полной стоимости. Оплата за путевки может производиться как на расчетный счет, так и в кассу завода:

Дебет 62.1 Кредит 91.1 — путевка на собственную базу отдыха реализована стороннему покупателю — 3 540 руб.; Дебет 91.3 Кредит 76.2 — начислен «отложенный НДС» по ставке 18 % — 540 руб.; Дебет 51 Кредит 62.1 — покупатель произвел оплату за путевку на расчетный счет — 3 540 руб.; или — покупатель произвел оплату за путевку в кассу — 3 540 руб.; Дебет 76.2 Кредит 68.2 — «отложенный» НДС начислен к оплате в бюджет (после оплаты) — 540 руб.

Все затраты базы отдыха в конце месяца закрываются на прочую реализацию:

Дебет 91.3 Кредит 29.4 — затраты базы отдыха отнесены на прочую реализацию — 2 750 руб.

Автоматизация

Автоматизация системы учета расчетов по путевкам была проведена компанией «Софт-портал» (г. Уфа) в рамках первого этапа комплексной автоматизации. В качестве исходной использовалась конфигурация «Бухгалтерский учет» системы программ «1С:Предприятие 7.7».

Основная задача, которую ставил заказчик при автоматизации учета путевок — простота и технологичность, поэтому в уникальной конфигурации были сделаны специальные справочники и документы для учета путевок. Документы, используемые для учета путевок, изначально настраивались на ограниченный набор операций и содержали минимум реквизитов. Благодаря такой простоте удалось не только сократить трудоемкость, но и практически полностью избежать ошибок при учете путевок.

Для учета путевок, приобретенных на стороне, в плане счетов используется специальный счет 50.1 «Денежные документы (путевки)» и отдельное субконто «Путевки».

Для хранения информации о путевках используется специальный справочник «Путевки».

В справочнике хранится информация о каждом типе путевки, отличающемся местом отдыха и (или) ценой (рис. 1).

Рис. 1.

Оприходование путевок, приобретенных на стороне, производится с использованием специального документа «Поступление путевок». Шапка документа заполняется на основании документа «Счет-фактура поставщика», вид расчетов с поставщиком (второе субконто счета 76.1) принимает значение «путевки» по умолчанию. Единственное, что надо сделать пользователю — заполнить табличную часть, пользуясь справочником «Путевки» (рис. 2). Все проводки по оприходованию путевок документ формирует автоматически.

Рис. 2.

Реализация путевок, приобретенных на стороне, собственным работникам производится с помощью документа «Счет-фактура получателю за путевки» (рис. 3). В документе выбирается сотрудник и также заполняется табличная часть с помощью справочника «Путевки». Все проводки по реализации документ формирует автоматически. Документ имеет печатные формы «Накладная» и «Счет-фактура».

Рис. 3.

Реализация путевок на собственную турбазу своим работникам и прочим контрагентам производится с помощью документа «Накладная на прочую реализацию». Документ позволяет сформировать проводки по реализации с учетом НДС.

Удержание с зарплаты работника части стоимости путевки и компенсация оставшейся части производятся документом «Удержания за путевки» (рис. 4). Документ позволяет проводить удержание и компенсацию по списку раз в месяц. По каждой путевке задается процент оплаты и счет для компенсации (69.1, 69.4 или 84.3). Расчет суммы удержания и компенсации по цене путевки из справочника, а также формирование проводок выполняется автоматически.

Рис. 4.

Удержание НДФЛ с суммы компенсации за туристические путевки производится бухгалтерами расчетной группы в программе «1С:Зарплата и Кадры».

Конфигурация «Управление сбытом и бухгалтерский учет ОАО Стеклонит» спроектирована таким образом, что все документы на реализацию путевок автоматически порождают специальные электронные документы. Счета-фактуры на реализацию путевок, создают дополнительные электронные документы «Счет-фактура для книги продаж». Документы, в которых отражается оплата за путевки («Банковская выписка — приход», «Приходный кассовый ордер», «Удержания за путевки» и другие) автоматически порождают специальные электронные документы «Оплаты получателей». Стыковка счетов-фактур и оплат производится документом «Запись книги продаж» (рис. 5). При этом автоматически формируются проводки по начислению к оплате в бюджет отложенного НДС.

Рис. 5.

Из отзыва главного бухгалтера заказчика ОАО «Стеклонит» — Г. А. Садретдиновой.

«При автоматизации расчета путевок нам было важно, чтобы все операции выполнялись однотипно, и чтобы за этим следила сама программа. И еще мы просили так настроить программу, чтобы работа с путевками не отнимала много времени. Летом наплыв желающих отдохнуть, а путевками занимается один человек. Мы довольны тем, как организовал работу Софт-портал. Сперва специалисты компании провели обследование, и документировали все операции и проводки по учету путевок «как-есть». После того как мы обсудили отчет с аудиторами, в техническое задание включили проводки «как-должно-быть». И программисты так настроили программу «1С», что ошибиться теперь практически невозможно».

В процессе автоматизации в вопросе учета путевок на заводе был наведен порядок, благодаря подробной методической проработке вопроса. Учет путевок стал выполняться по единой заранее определенной схеме, что исключило возможность ошибок и упущений. А разработка специализированных электронных документов и справочников сделала учет простым, надежным и комфортным для бухгалтеров.

Подробнее об оформлении отпусков в «1С:Зарплата и Кадры» .

Говорит ГАРАНТ!
Представляем новости
законодательства
в звуковом формате.

Самое важное за неделю

Добрый день!
На сайте компании «Гарант» за прошедшую неделю размещена новая информация:

Горячие документы

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности»
  • Указ Президента РФ от 7 июля 2011 г. N 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации»
  • Приказ Минсельхоза РФ от 18 мая 2011 г. N 129 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения лекарственного препарата для ветеринарного применения»
  • Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно»
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июня 2011 г. № 14-П по делу о проверке конституционности положений пункта 10 части 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьи 20.1 Закона Российской Федерации «О милиции» в связи с жалобами граждан Л.Н. Кондратьевой и А.Н. Мумолина
  • Приказ Минфина РФ от 20 апреля 2011 г. N 48н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 58н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения»

Все горячие документы

Главные новости

11 июля

На 1 день санаторно-курортного лечения инвалидам выделят не более 872,95 руб.

8 июля

Госдума одобрила закон об уголовной ответственности за неоднократную продажу алкоголя несовершеннолетним

7 июля

Дела о тяжких и особо тяжких преступлениях в районном суде будут рассматривать единолично

6 июля

Устанавливается нижний предел штрафов за неуплату штрафов

5 июля

За труд в жару работник сможет получать зарплату как минимум на 12% больше

Другие новости

Всероссийские спутниковые онлайн-семинары

13 июля 10.00 — 14.00 (мск)
Выступление К.ю.н., доцента, начальника Управления частного права Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Романа Сергеевича Бевзенко на тему «Арбитражная практика применения 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

21 июля 10.00 — 15.00 (мск)
Выступление К.э.н., аттестованного консультанта по налогам и сборам, члена Палаты налоговых консультантов России, аттестованного профессионального бухгалтера, аттестованного преподавателя ИПБ России, ведущего специалиста консалтинговой компании Ольги Анатольевны Шаркаевой на тему «Заработная плата с учетом отпуска, больничных и командировочных расходов».

27 июля 10.00 — 14.00 (мск)
Выступление К.ю.н., начальника отдела документальных проверок и ревизий Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям МВД России по Московской области Татьяны Степановны Смирновой на тему «Особенности ведения учета в автономных учреждениях».

Все спутниковые онлайн-семинары

Форум для профессионалов

Жалоба прокурору на неправомерные действия энергоснабжающей организации
Я юрист в управляющей компании. Дали задание — защитить интересы жителей многоквартирных домов (Донэнергосбыт присылает квитанции с долгами добросовестным плательщикам и таких людей много ). Как правильно написать жалобу прокурору? И нужно ли одновременно подавать в суд? Или жалоба прокурору это и есть досудебное урегулирование спора?

Проводки по агентскому договору
Наша организация хочет заключить агентский договор с физлицом для закупки им запчастей за наш счет и ремонта машины, не можете подсказать, какие проводки нужно сделать для этого?

Другие темы