Учет смарт карт

Перед нами была поставлена задача вывода на карту объектов, которые попадают в выделенный пользователем полигон на карте. В качестве сервиса карт был выбран Yandex. В
данном посте я приведу описание подхода к решению задачи с демонстрационной обработкой.

Первым делом нам надо дать пользователю возможность выбрать полигон, который его интересует. Для этого во время инициализации карты мы сразу создаем объект с типом «Polygon» и вызываем startDrawing(). В результате после появления карты пользователь сразу редактирует полигон.

После окончания редактирования полигона нам надо получить его координаты. Координаты полигона мы получаем с помощью метода getCoordinates(), после чего преобразовываем их в строку для последующего обработки в 1с. Метод PrepearpolygonCoordinates(), который вы найдете в текстовом макете обработки, пишет в скрытый элемент «CoordPoly» текстовое представление координат полигона. Подготовку координат мы вызываем используя метод поля html-документа eval. Имя элемента поля html-документа — Эксплорер. Вызов подготовки координат из 1с выглядит вот так:

Эксплорер.Документ.parentWindow.eval(«PrepearpolygonCoordinates();»)

После того как координаты подготовлены нам надо «забрать» строку в 1с для дальнейшей обработки, для этого используем обращение к элементу поля html-документа

Эксплорер.document.getElementById(«CoordPoly»).value;

После получения координат полигона мы должны проверить вхождение наших точек в полигон. Для этого мы воспользовались алгоритмом из этой публикации. В обработке есть метод ПолучитьТаблицуЭлементов(), который генерирует 500 текстовых точек для демонстрации работы алгоритма.

После получения точек, которые входят в полигон, мы вывозим их на карту используя метод createPlacemark(). В метод передаются координаты, текстовое представление метки, номер метки и её цвет.

Выглядит работа с полигоном так:

Скачать обработку можно тут:

Общие сведения о смарт-картах

Использование смарт-карт является одним из эффективных способов расчетов за потребляемые ГСМ. Смарт-карта представляет собой пластиковую карточку с микропроцессором, является средством хранения информации о количестве и ассортименте полученных и оплаченных покупателем нефтепродуктов, которые могут быть отпущены на АЗС, что позволяет осуществлять операции по отпуску топлива предъявителю карточки, а также фиксировать указанную операцию непосредственно на АЗС. То есть смарт-карта выполняет функцию технического средства учета отпуска ГСМ на АЗС.

Заключение договора поставки при использовании в расчетах смарт-карт

Процедура применения смарт-карт при закупке ГСМ состоит в следующем: предприятие-покупатель обращается к поставщику ГСМ с целью оформления договора на поставку ГСМ. Общие требования относительно оформления договора поставки зафиксированы в Хозяйственном кодексе, в частности договор заключается на усмотрение сторон или согласно государственному заказу (часть вторая ст. 265 этого Кодекса). По такому договору поставщик обязуется поставить в установленные сроки покупателю товар (товары), а покупатель — принять указанный товар (товары) и уплатить за него определенную денежную сумму (часть первая этой статьи). Обязательными реквизитами договора поставки являются предмет, количество и ассортимент поставки (ст. 266 Хозяйственного кодекса), которые должны быть зафиксированы в спецификации, определенной по согласию сторон. Также в договоре поставки указываются сроки и порядок поставки — договор может быть заключен на один год, на срок более одного года (долгосрочный договор) или на другой срок, определенный сторонами. Если срок действия в договоре не определен, он считается заключенным на один год. Сроки поставки устанавливаются договором с учетом обеспечения ритмичной и бесперебойной поставки товаров, если иное не предусмотрено законодательством (ст. 267 указанного Кодекса).

Применительно к договору поставки ГСМ с использованием смарт-карт в таком договоре необходимо дополнительно оговорить следующие условия.

Виды смарт-карты. Они бывают двух видов:

денежные — в этом случае на карте аккумулируется информация о сумме денежных средств, которые находятся на виртуальном счету предприятия и которые можно использовать для закупки нефтепродуктов. Также, как правило, при необходимости можно сформировать аналитические данные за заданный период по поступившим и использованным денежным средствам. С помощью такой смарт-карты есть возможность приобрести любые нефтепродукты, а также сопутствующие товары и услуги, отпускаемые на АЗС, в пределах имеющихся денежных средств;

литровые — в данном случае по такой карте имеется возможность получить ГСМ определенной марки, предварительно оплаченные предприятием-покупателем. На карте аккумулируются данные о количестве литров определенной марки ГСМ, которые можно получить на АЗС. Также при необходимости можно сформировать аналитические данные об оплаченных и полученных ГСМ в количественном (количественно-суммарном) выражении за заданный период: оговоренные условия по использованию, обращению и хранению смарт-карт.

Условия заправки и порядок расчетов за ГСМ. Как правило, к договору прилагается перечень АЗС как предприятия-поставщика, так и предприятий-партнеров, на которых можно заправиться.

Также оговаривается порядок оплаты покупателем ГСМ.

Большинство поставщиков ГСМ предусматривают возможность выписки счетов на собственном сайте через сеть Интернет. Если такой возможности нет, то оговаривается другой порядок получения счета на оплату, в частности в офисе предприятия-поставщика, по факсу с последующим подтверждением факсовых копий оригиналами и т. д.

Переход права собственности на ГСМ. При использовании в расчетах денежных смарт-карт право собственности, как правило, переходит при их отпуске покупателю. При использовании литровых смарт-карт право собственности может переходить к покупателю после перечисления денежных средств — ведь по такой (литровой) смарт-карте сразу же определяется количество ГСМ, подлежащее отпуску покупателю. Продавец обязан выписать накладную на отпуск ГСМ на соответствующее их количество.

Лимит использования ГСМ в суммарном или количественном выражении.

С целью контроля покупателем рационального использования ГСМ могут устанавливаться предельные лимиты потребления ГСМ в денежном или количественном выражении. Такие ограничения могут устанавливаться на определенный, согласованный сторонами, отрезок времени: сутки, декаду, месяц.

Другие условия. Стороны могут предусмотреть возможности блокирования денежных средств на смарт-карте при ее утере (порче), возврата денежных средств, получения развернутой информации о приобретенных ГСМ и пр.

Порядок учета смарт-карт

В зависимости от условий договора, заключенного между поставщиком ГСМ и покупателем, порядок определения владельца смарт-карты бывает разным, а именно:

первый вариант: смарт-карта передается в собственность покупателя на платной основе, по сути это ее продажа. Такой вариант получил на практике наибольшее распространение. В бухгалтерском учете предприятия—покупателя в соответствии с Инструкцией № 291 стоимость смарт-карты отражается в зависимости от определенного срока службы: на счете 22 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы», если срок службы не превышает одного года, на субсчете 112 «Малоценные необоротные материальные активы» — если срок службы составляет свыше одного года;

второй вариант: смарт-карта бесплатно передается в собственность предприятия-покупателя. Этот вариант в настоящее время применяется очень редко;

третий вариант: смарт-карта остается в собственности предприятия — поставщика ГСМ. В данном случае предприятие-покупатель оплачивает или пользование смарт-картой, или ее залоговую стоимость в зависимости от достигнутых договоренностей. По окончании действия договора или срока использования смарт-карты она подлежит возврату поставщику. Внесенная залоговая стоимость подлежит возврату покупателю. Плата за пользование смарт-картой не возвращается.

Общий порядок работы смарт-карты

Смарт-карта играет роль электронного индивидуального счета, куда перечисляются денежные средства за ГСМ. Клиент (представитель предприятия-покупателя) может получить ГСМ определенной марки в нужном количестве на любой из АЗС, где установлены специальные терминалы. С целью пополнения смарт-карты необходимо перечислить денежные средства на текущий банковский счет поставщика. Как правило, в назначении платежа необходимо указывать номера смарт-карт. Смарт-карты могут использоваться и на АЗС поставщика ГСМ, с которым заключен договор, и на АЗС других поставщиков ГСМ. Для этого на АЗС одной сети, а также на АЗС партнеров должны быть установлены терминалы по обслуживанию смарт-карт. Покупателю регулярно предоставляется детализированный отчет об использовании средств на смарт-карте. При этом периодичность предоставления отчета и степень детализации либо оговариваются в договоре между поставщиком и покупателем, либо покупателю предоставляется возможность через сеть Интернет формировать необходимые данные, имея доступ к сайту поставщика.

Документальное оформление операций со смарт-картами

На предприятии, использующем смарт-карты при закупках ГСМ, необходимо осуществлять контроль и учет их использования.

С этой целью целесообразно:

  • назначить лицо, ответственное за получение, хранение, выдачу и учет смарт-карт;
  • утвердить список водителей, которым будут выдаваться смарт-карты;
  • утвердить правила использования смарт-карт, ознакомить с ними под роспись лицо, ответственное за работу со смарт-картами, а также водителей;
  • завести журнал учета движения смарт-карт.

В случае если на конкретном автомобиле смарт-карта используется водителем постоянно, то ее целесообразно закрепить за конкретным водителем. В иных случаях смарт-карты могут храниться в любом помещении, определенном руководством, например в сейфе руководителя, в кассе и т. д., и выдаваться водителям с определенной периодичностью (ежедневно, еженедельно, ежемесячно).

При осуществлении заправки по смарт-карте водитель получает информационный чек POS-терминала. В нем указываются дата и время обслуживания по карточке, номер карточки, марка, количество отпущенного горючего, остаток лимита на карте (при его наличии). Чек печатается в двух экземплярах, первый остается у оператора АЗС с подписью водителя. По истечении месяца поставщик ГСМ предоставляет предприятию-покупателю сводную накладную на отпуск ГСМ, и бухгалтерия имеет возможность сверить данные информационных чеков с данными такой накладной.

Бухгалтерский учет

В соответствии с требованиями Инструкции № 291 для учета движения ГСМ используется субсчет 203 «Топливо». По дебету этого субсчета фиксируется приобретение ГСМ, в том числе приобретенного по безналичному расчету и затем полученного на АЗС с помощью смарт-карт, а по кредиту отражается списание ГСМ согласно данным о фактическом потреблении, отраженным в первичных документах. Следует отметить, что приказы № 74 и № 488/346 утратили силу. Поэтому путевые листы легкового и грузового автомобиля не являются обязательными документами. Но предприятию в любом случае необходимо оформить первичные документы, фиксирующие хозяйственные операции, причем их обязательные реквизиты должны соответствовать требованиям, указанным в части второй ст. 9 Закона о бухучете, а именно должны указываться:

  • название документа (формы) — в данном случае акт на списание, путевой лист, раздаточная ведомость и пр.;
  • дата и место составления документа;
  • содержание и объем хозяйственной операции, единица ее измерения;
  • должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личная подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, принимавшее участие в осуществлении хозяйственной операции.

Что касается использования бланков путевых листов при оформлении списания ГСМ, необходимо отметить следующее. Пункт 2.7 Положения № 88 предусматривает возможность предприятий использовать при документировании хозяйственных операций самостоятельно изготовленные бланки первичных документов при условии наличия в них обязательных реквизитов либо реквизитов типовых или специализированных форм. Поэтому в целях документального подтверждения использования ГСМ в хозяйственной деятельности предприятие имеет право самостоятельно разработать и утвердить бланки путевых листов с указанием обязательных реквизитов.

Основные корреспонденции счетов при поступлении и списании ГСМ следующие: закупка ГСМ у поставщика согласно накладной поставщика на отпуск — дебет субсчета 203 — кредит субсчета 631 «Расчеты с отечественными поставщиками и подрядчиками»; списание ГСМ на основании данных надлежаще оформленных первичных документов в зависимости от направления использования — дебет счетов 23 «Производство», 92 «Административные расходы», 93 «Расходы на сбыт» — кредит субсчета 203.

Пример. ООО «Спецоптторг» заключило 01.08.2014 г. договор с поставщиком ГСМ ЗАО «Меридиан» на закупку 3000 л дизельного топлива по цене 15,50 грн. за 1 л (в том числе НДС 20%) стоимостью 46 500 грн. В соответствии с условиями договора ГСМ закупаются в сети АЗС поставщика с использованием смарт-карт. Смарт-карты в количестве 3 штуки по цене 15 грн. (в том числе НДС 20%) стоимостью 45 грн. переданы в собственность покупателя. Срок действия смарт-карты — два года. Все топливо было использовано в пределах действующих норм в августе 2014 г. при доставке товаров покупателям ООО «Спецоптторг».

В бухгалтерском учете данные операции отражаются следующим образом:


п/п

Содержание
хозяйственной операции

Бухгалтерский учет

Сумма,
грн.

Дебет

Кредит

Осуществлена предоплата с текущего счета поставщику за ГСМ согласно его счету

46 500,00

Отражен налоговый кредит согласно полученной налоговой накладной

641/НДС

7750,00

Отражено поступление ГСМ согласно накладной на отпуск ГСМ и чекам РРО, сданным водителями

38 750,00

Отражены налоговые расчеты по НДС

7750,00

Отражен взаимозачет задолженностей

46 500,00

Списана стоимость дизельного топлива, израсходованного при доставке товаров покупателям, на основании первичных документов, подтверждающих использование ГСМ

38 750,00

Осуществлена предоплата с текущего счета поставщику за смарт-карты согласно счету

45,00

Отражен налоговый кредит по НДС

641/НДС

7,50

Оприходованы смарт-карты согласно накладной на отпуск

37,50

Отражены налоговые расчеты по НДС

7,50

Начислен износ МНМА в размере 100% стоимости (в первый месяц эксплуатации)

37,50

Отражен взаимозачет задолженностей

45,00

Компания «Газпром-Нефть» предлагает удобный и безопасный способ оплаты горюче-смазочных материалов для корпоративных клиентов посредством топливных карт. Это дает возможность вести точный учет ГСМ, исключить возможность несанкционированной заправки топлива. Карточки принимаются всеми без исключения АЗС сети Газпромнефть, общее количество которых насчитывает более 1 000 единиц.

Параметры для учета по топливной карте

Учет ГСМ по топливной карте осуществляется по нескольким параметрам. Современная электронная система, реализованная компанией «Газпром-Нефть», позволяет предоставлять клиентам следующую информацию:

Время заправки. Место получения топлива.
Вид приобретенных ГСМ. Стоимость заправки.
Размер полученной скидки.

При учете ГСМ по топливной карте все эти данные персонифицируются, исходя из индивидуального номера карточки. Такой подход дает возможность эффективно контролировать использование горюче-смазочных материалов водителями, исключить возможность манипуляций, которые неизбежно возникают при расчетах за топливо наличными. Данные учета ГСМ по топливной карте могут предоставляться клиенту в заранее оговоренный период времени. Пользуясь данной услугой, многие предприятия существенно увеличивают эффективность своей работы за счет оптимизации расходов на ГСМ.

Особенности

Следует отметить, что бухгалтерский учет топливных карт имеет некоторые особенности. Они обусловлены тем, что сама по себе пластиковая карточка не является платежным средством. Она содержит определенную информацию о лимите или объеме денежных средств, перечисленных покупателем топлива на счет продавца. Основанием для зачисления виртуальных средств на карточный счет являются договор и реальная оплата определенного объема топлива.

При бухгалтерском учете топливных карт следует помнить, что они отражаются в отчетности как МПЗ, и принимаются по фактической себестоимости. Затраты на приобретение карточек относятся к издержкам на приобретение МПЗ.

Осуществление бухгалтерского учета топливных карт

Бухучет топливных карт, вернее расходов на приобретаемое по ним топливо, как правило, осуществляется двумя способами. В первом случае ГСМ принимаются к учету на счет 10 «Материалы» и списываются ежемесячно. Второй способ списание ГСМ в течение месяца на основании «Методических указаний», регламентирующих учет МПЗ в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н. Такой подход дает возможность избежать проблем с признанием расходов на топливо.

Для получения дополнительной, более развернутой информации об особенностях бухучета топливных карт, а также квалифицированных консультаций рекомендуем обращаться в единый call-центр для корпоративных клиентов «Газпром-Нефть» по телефону горячей линии 8-800-700-51-51 или региональные представительства компании.

«Газпром-Нефть» — крупнейшая сеть современных заправочных комплексов: Москва, Ярославль, Санкт-Петербург, Кемерово, Челябинск, Новосибирск, Нижний Новгород, другие города России и СНГ.

Понятие «топливная карта» отсутствует в российском законодательстве. Ранее этот термин содержался в Распоряжении Правительства Москвы от 5 ноября 2008 года № 2591-РП «О порядке предоставления топливных карт владельцам малолитражных автомобилей», согласно которому топливная карта (смарт-карта со встроенной микросхемой) – техническое средство учета отпуска нефтепродуктов на АЗС, на которых допущены к приему топливные карты, представляющее собой носитель информации, подтверждающей право на получение нефтепродуктов. Однако данный документ утратил силу с 18 июня 2013 года.

Согласно разъяснениям УФНС РФ по г. Москве, данным в письме от 30 июня 2010 года № 16-15/068679@, топливные карты не имеют статуса кредитных или иных платежных карточек, эмитентом которых является кредитное учреждение, они используются как средство строгой отчетности, позволяющее держателю карты получить от лица покупателя определенное количество товара. Карта фиксирует объем приобретенного топлива в литрах и позволяет ее держателю заправлять топливный бак в пределах расходного лимита, который устанавливается в заявке организации-покупателя.

Как правило, порядок расчетов с поставщиками горючего по топливным картам устанавливается в договоре. В нем стороны должны определить лимит топлива, который может быть отпущен ежедневно (за месяц), размер предоплаты за ГСМ и обслуживание карты, а также иные условия (например, предоставление скидки, порядок сверки расчетов). Ежемесячно поставщик топлива представляет организации-покупателю счет-фактуру, акт приема-передачи на проданные ГСМ (накладную), а также отчет (или реестр) операций по картам. В отчете должно быть указано, когда и сколько топлива было приобретено.

Бухгалтерский учет карт

Топливная карта может быть как получена бесплатно, так и приобретена за плату. В первом случае порядок ведения бухгалтерского учета законодательством не установлен. Нормами также не урегулировано отражение на счетах учета операций с нулевой стоимостной оценкой. Поэтому организация стоимость полученных топливных карт на балансовых счетах отдельно не отражает.

При этом в учетной политике может быть установлено, что с целью обеспечения сохранности топливных карт на основании абзаца 4 пункта 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом Минфина России от 30 марта 2001 года № 26н, их учет организуется на специально открытом для этих целей забалансовом счете, например, 012 «Топливные карты» в условной оценке. Аналитический учет может вестись в разрезе номеров карт, автомобилей, либо сотрудников – водителей.

Также организации целесообразно вести журнал учета выдачи и возврата топливных карт.

При получении карты от поставщика и передаче ее водителю в учете делается запись Дебет 012. При утрате топливной карты, ее возврате водителем либо расторжении договора с поставщиком – Кредит 012.

В случае приобретения топливных карт за плату у бухгалтера могут возникнуть сложности с их учетом.

Учитывать карты на счете 50 субсчет 3 «Денежные документы» будет неправильно, поскольку, как было указано выше, они не являются денежным документом, это техническое средство для приобретения ГСМ. Учитывать стоимость карт в цене приобретенного топлива также будет неверным, так как заранее не известно, сколько они будут использоваться. Возможно два варианта учета топливных карт (выбранный способ необходимо закрепить в учетной политике).

Первый: в момент получения топливных карт отнести затраты на их приобретение в состав прочих расходов на основании пункта 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного Приказом Минфина от 6 мая 1999 года № 33н. При этом используются затратные счета 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и т. д., на которые будет списываться стоимость приобретенного ГСМ.

Второй метод предполагает, что топливные карты учитываются в качестве МПЗ, поскольку даже если срок их полезного использования превышает 12 месяцев, стоимость составляет менее 40 000 руб. (п. 4, 5 ПБУ 6/01). Исходя из положений подпунктов 5, 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденного Приказом Минфина от 9 июня 2001 года № 44н, топливные карты принимаются к учету по фактической себестоимости, равной сумме затрат на их приобретение, – сумме, подлежащей уплате поставщику топливных карт (без учета НДС). При передаче карт водителям их стоимость относится в состав прочих расходов.

Обратите внимание

Топливная карта может быть как получена бесплатно, так и приобретена за плату. В первом случае порядок ведения бухгалтерского учета законодательством не установлен. Нормами также не урегулировано отражение на счетах учета операций с нулевой стоимостной оценкой. Поэтому организация стоимость полученных топливных карт на балансовых счетах отдельно не отражает.

При выборе любого из двух указанных вариантов учета организация должна организовать учет карт с целью обеспечения их сохранности на забалансовом счете, например, 012 «Топливные карты» в условной оценке.

Обратите внимание, что денежные средства, которые перечислит организация на приобретение ГСМ и которые будут числиться на карте, являются предоплатой за топливо, поэтому расходом они не признаются и учитываются как дебиторская задолженность по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (п. 3, 16 ПБУ 10/99).

ПРИМЕР. УЧЕТ ТОПЛИВНЫХ КАРТ

У организации имеется пять легковых и два грузовых автомобиля. 16 января 2018 года компанией приобретены у поставщика семь топливных карт стоимостью 700 руб. (в том числе НДС 106,78 руб.). Оплата за карты в сумме 700 руб. произведена 17 января 2018 года. В этот же день поставщику перечислена оплата за бензин в сумме 100 тыс. руб.

В бухгалтерском учете необходимо сделать следующие записи:

Дебет 10   Кредит 60
— 593,22 руб.– отражена стоимость приобретенных топливных карт;

Дебет 19   Кредит 60
— 106,78 руб. – отражен НДС, предъявленный поставщиком;

Дебет 60   Кредит 51
— 700 руб. – перечислена оплата поставщику;

Дебет 68   Кредит 19
— 106,78 руб. – принят к вычету НДС по топливным картам;

Дебет 20 (25,26 и т. д.)   Кредит 10
— 593,22 руб. – списана на затраты стоимость топливных карт;

Дебет 012
— 70 руб. – топливные карты приняты на забалансовый учет (в условной оценке 10 руб.);

Дебет 60 аванс   Кредит 51
— 100 000 руб. – перечислена поставщику оплата за топливо.

Налоговый учет

НДС, предъявленный поставщиком по счету-фактуре при приобретении топливных карт, подлежит вычету у покупателя при наличии первичных документов и после принятия карт на учет при условии, что они будут использоваться в деятельности, облагаемой НДС (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

При расчете налога на прибыль организаций стоимость топливных карт (без учета НДС) подлежит включению в состав материальных расходов в полной сумме по мере их ввода в эксплуатацию (передачи карт водителям). Для списания топливных карт в течение более чем одного отчетного периода налогоплательщик вправе самостоятельно определить порядок признания материальных расходов в виде стоимости карт с учетом срока их использования или иных экономически обоснованных показателей (подп. 3 п. 1, п. 2 ст. 254 НК РФ).

Теперь несколько строк о документальном оформлении. Как указано в Постановлении АС Северо-Западного округа от 3 марта 2016 года № Ф07-2618/2016 по делу № А56-2768/2015, топливные карты используются как средство строгой отчетности, позволяя их держателю получить от имени покупателя определенное количество товара. При этом такая карта не является универсальным платежным средством, ее можно использовать только для оплаты топлива и только на заправках конкретного поставщика. В силу специфики поставки топлива по картам отчетными документами будут являются: акт взаиморасчетов, товарная накладная, реестр об операциях. Бумаги оформляются не в момент отгрузки топлива на АЗС, а по истечении отчетного периода, и включают в себя информацию обо всех АЗС по топливным картам в сети заправок в течение этого периода.

Как было указано выше, организации целесообразно вести журнал учета выдачи и возврата топливных карт. Если водитель воспользуется картой в личных целях, компания сможет доказать неправомерность его действий, поскольку в журнале будет его подпись о получении карты.

Так, хотелось бы обратить внимание на Определение Свердловского областного суда от 10 июля 2012 года № 33-8185/2012. Работодатель уволил сотрудника по пункту 7 части 1 статьи 81 ТК РФ в связи с совершением виновных действий, дающих основания для утраты доверия со стороны работодателя.

Ссылка работодателя на то обстоятельство, что работник сознательно указывал в путевом листе недостоверные сведения о времени и месте заправки транспортных средств, была отклонена судом, поскольку порядок заправки автомобилей на конкретных автозаправках с фиксацией в путевом листе работодателем утвержден не был. Более того, работнику не вверялась лично под персональную ответственность топливно-заправочная карточка. Как установлено судом и не оспорено работодателем, указанная карта находилась в фактическом пользовании четверых водителей и передавалась вместе с машиной «в кармашке» без фиксации факта ее нахождения. Поэтому суд пришел к выводу об отсутствии объективной возможности установить виновный характер в действиях работника по искажению сведений в путевых листах.