ТУ 139

Отправляясь с железнодорожного вокзала в поездку мы каждый раз поражаемся силе и мощи машины, которая приводит в действие огромный состав, состоящий из нескольких вагонов. Конечно, такой аппарат отличается сложностью в управлении, и в одиночку с ним справиться просто невозможно. Именно поэтому поездами, как правило, управляют сразу два специалиста: машинист и его помощник.

Отправляясь с железнодорожного вокзала в поездку мы каждый раз поражаемся силе и мощи машины, которая приводит в действие огромный состав, состоящий из нескольких вагонов. Конечно, такой аппарат отличается сложностью в управлении, и в одиночку с ним справиться просто невозможно. Именно поэтому поездами, как правило, управляют сразу два специалиста: машинист и его помощник. Другими словами, садясь в поезд, не стоит переживать о безопасности: двое профессионалов доставят вас к месту назначения быстро и в срок.

У вас может возникнуть вполне закономерный вопрос: поскольку современные поезда практически полностью автоматизированы, зачем сегодня нужна профессия помощника машиниста? Неужели сам машинист не может справиться с управлением компьютеризированного локомотива? Нет, не может! Дело в том, что достаточно часто в процессе управления поездом возникает необходимость выполнения сразу нескольких технических операций в удаленных друг от друга местах. Кроме того, работа машиниста имеет ряд особенностей, позволяющих причислить эту профессию к очень сложным и опасным, поэтому помощник машиниста нередко выполняет функцию «страховки» на случай, если в пути машинист потеряет свою трудоспособность.

Кто такой помощник машиниста?

Помощник машиниста – работник железнодорожного транспорта, который входит состав локомотивной бригады. Местом работы данного специалиста являются все виды поездов разных сообщений и назначения (грузовые, пассажирские, электропоезда и т.д.).

Название профессии произошло от латинского слова māchina (орудие, устройство, механизм). То есть, само название прямо указывает на то, что речь идет о специалисте, который помогает управлять механизмом. Интересно, что изначально тех, кто управлял каким-либо механизмом называли просто «механик», и только позднее произошло перераспределение обязанностей специалистов: механиком стали называть человека, который разбирается в принципах действия механизма, а машинистом – профессионала, который механизмом управляет. Данная профессия возникла относительно недавно, а именно тогда, когда появились первые паровозы. В России это произошло в середине позапрошлого века.

Чем же занимается помощник машиниста? Прежде всего, нужно сказать, что помощник машиниста не просто дублер главного управляющего тепловозом или электровозом человека. У него своя, очень важная роль и свое место в кабине, а от деятельности помощника машиниста многое зависит. Работа помощника машиниста предполагает занятость во всех циклах поездки: до, во время следования и после:

  • до поездки помощник машиниста должен осмотреть тепловоз и проверить его техническое состояние, выявить возможные неисправности. Он должен также проверить сцепление локомотива с подвижным составом;
  • во время поездки помощник машиниста контролирует световые и звуковые сигналы на трассе и докладывает о них машинисту, обеспечивает радиосвязь и ее отличное состояние (а это очень важно и напрямую обеспечивает безопасность пассажиров, так как соединяет экипаж машины с диспетчерами). Он также следит за всеми показаниями приборов и датчиков и при необходимости предупреждает машиниста о неисправностях. Кроме того, данный специалист должен информировать машиниста где и когда нужно увеличивать или снижать скорость локомотива;
  • после поездки помощник осматривает локомотив, отцепляет его от подвижного состава и вместе с машинистом отводит на запасные пути.

Если подвести итог, то можно сделать вывод: деятельность помощника машиниста сводится к обеспечению безопасности движения пассажиров на транспорте, исправности подвижного состава и приобретении опыта и профессиональных навыков, которые впоследствии помогут специалисту самостоятельно управлять локомотивом.

Какими личностными качествами должен обладать помощник машиниста?

Поскольку профессиональные обязанности помощника машиниста мало чем отличаются от деятельности человека, ответственного за управление локомотивом, личностные качества данного специалиста, в первую очередь, должны включать в себя ответственность и дисциплинированность. Кроме того, важнейшими требованиями к помощнику машиниста являются:

  • хорошая реакция;
  • внимательность;
  • осторожность;
  • осмотрительность;
  • выносливость;
  • хорошая зрительная память;
  • способность быстро переключать внимание;
  • стрессоустойчивость;
  • острота зрения и слуха;
  • высокая координация движения;
  • склонность к работе с техникой.

Помощник машиниста – профессия, в которой не могут работать люди, не получившие специального образования. Знать нужно очень много: особенности следования поезда, работы локомотива, путей сообщения, а также досконально знать технические характеристики поезда, уметь считывать со сложных приборов показания и контролировать нормальную работу локомотива.

Преимущества профессии помощника машиниста

Основное преимущество профессии помощника машиниста заключается в высокой востребованности. Несмотря на активное развитие воздушного и морского водного транспорта, железная дорога в России до сих пор остается основным средством передвижения и перевозки грузов. Поэтому потребность в таких специалистах в ближайшие годы будет только возрастать.

Еще одним преимуществом этой профессии можно считать тот факт, что работа локомотивной бригады относится к высокооплачиваемым. Риски в профессии очень велики, и оплата должна быть достойной – на сегодняшний день, специалисты, принимающие непосредственное участие в управлении поездом, в среднем получают около 40-50 тысяч рублей.

Нельзя умолчать и о больших возможностях карьерного роста. Мало того, что после нескольких лет успешной работы помощник машиниста может стать машинистом или перейти на должность мастера или начальника участка в депо. В большой перспективе в этой профессии верхнего потолка карьеры вообще не существует – можно стать даже министром путей сообщения.

Так как техника постоянно усовершенствуется, помощник машиниста должен постоянно развивать свои технические навыки и получать новые знания, а это превосходная возможность повышать свой уровень эрудиции и «тренировать» мозг. Другими словами, специалист в данной области может смело считать себя интеллектуально развитым человеком, разбирающимся в последних достижениях науки и техники.

Ну и последнее, к работникам локомотивной бригады предъявляются повышенные требования с точки зрения здоровья (состояние здоровья как машиниста, так и его помощника контролируется перед каждой поездкой), поэтому представители этой профессии могут не беспокоиться о наличии каких-либо патологий и хронических заболеваний.

Недостатки профессии помощника машиниста

Недостатки профессии помощника машиниста связаны с тяжелыми условиями труда. Постоянная работа в замкнутом пространстве кабины локомотива, напряжение для зрения и слуха, вибрация, шум, дорожная пыль – все это сопровождает бригаду локомотива на протяжении рабочего дня. Это не исключает высокую степень усталости в конце рабочего дня, и помощник машиниста просто обязан хорошо отдыхать, что не всегда возможно. В противном случае усталость накапливается, что может привести к необратимым последствиям.

Стоит также отметить помощник машиниста – это профессия с высоким риском для жизни и здоровья специалиста. Катастрофы на транспорте, к сожалению, явление нередкое. Поэтому нельзя утверждать, что данная профессия абсолютно безопасна. При этом необходимо учитывать чисто психологический недостаток профессии – высокая степень ответственности за безопасность и жизнь людей, что ведет к повышенной тревожности.

Негативно сказывается работа помощника машиниста и на личной жизни специалиста. Дело в том, что профессиональная деятельность такого специалиста предполагает частые и длительные отъезды из дома. Согласитесь, не всякая жена (а помощниками машиниста, работают, как правило, мужчины) способна адекватно реагировать на частое и долгое отсутствие супруга дома.

Где можно получить профессию помощника машиниста?

Получить профессию помощника машиниста можно в российских железнодорожных техникумах или колледжах, которые имеются почти в каждом крупном областном, краевом и республиканском центре. Специальность, на которую необходимо поступать так и называется «помощник машиниста». Сразу скажем, что конкурс на эту специальность достаточно высокий, поэтому существует большая вероятность того, что с первой попытки поступить в выбранное учебное заведение не получиться. Особенно это касается тех абитуриентов, которые мечтают поступить в такие лучшие железнодорожные техникумы и колледжи России, как:

  • Пензенский техникум железнодорожного транспорта;
  • Московский технический колледж железнодорожного транспорта;
  • Ожерельевский железнодорожный колледж (МИИТ);
  • Алатырский техникум железнодорожного транспорта;
  • Хабаровский техникум железнодорожного транспорта;
  • Томский техникум железнодорожного транспорта.

Первый проект ОКБ А.Н.Туполева по работе над беспилотным самолетом-разведчиком «139» предназначался для создания ракетоплана «Звезда». Изначально самолет был близок к американскому Х-15. предполагалось, что самолет-разведчик будет стартовать с Ту-95 и позволил бы осуществить полет на максимальной скорости 8000 км/ч. Правда, полет должен был быть пилотируемый.

Еще один проект предусматривал создание полностью спасаемый беспилотный самолет разведчик. Этот вариант зародился еще при разработке самолета «123», но к работам по нему приступили только после сдачи «123»-го в серийное производство.

В 1964 году в ОКБ А.Н.Туполева приступили к созданию беспилотного самолета «139», у которого было целых три названия: Ту-139, ДБР-2 и «Ястреб-2». Новый самолет создавался на базе самолета «123». В «139»-том были использованы основные компоновочные решения предшественника, при этом было уменьшено крыло и горизонтальные плоскости хвостового оперения.

Главное отличие было в том, что самолет оборудовался системой спасения. Она заключалась в том, что на машине был установлен посадочно-тормозной парашют, который не только снижал скорость полета, но и после перемещения в другое положение выполнял функцию посадочного. Перемещение парашюта происходило с помощью специальной системы. На последнем этапе посадки начинали работать твердотопливные тормозные двигатели, осуществлявшие мягкую посадку самолета. В конце 60-х начале 70-х годов проходили испытания, по результатам которых проводились доработки конструкции самолета и системы его спасения.

В результате испытаний была установлена принципиальная возможность посадки беспилотного летательного аппарата с массой 13,5 тонн и длиной 28 метров на не подготовленных площадках. После посадки самолет, без каких либо ремонтных работ можно было использовать вновь.

Не смотря на удачные испытания, работы по этому самолету были свернуты. Однако наработки по проекту «139» не пропали даром – они были использованы в других беспилотных проектах самолетов-разведчиков – «141» и «143»

  • Услуги
  • Роспотребнадзор
  • Гос. регистрация продукции (СГР)

Свидетельство о государственной регистрации продукции таможенного союза — официальный документ, который подтверждает соответствие продукции требованиям безопасности технических регламентов ТС. Важно, что свидетельство о государственной регистрации продукции действует на территории стран-участниц ТС — России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении.

Свидетельство о госрегистрации продукции пришло на смену санитарно-эпидимиологическим заключениям (СЭЗ) в 2010 году. Вместо санитарного сертификата были введены Свидетельства о государственной регистрации продукции на требования Таможенного союза (СГР ТС) и экспертные заключения.

Срок действия свидетельства БЕССРОЧНЫЙ! Т.е. пройдя всего один раз процедуру государственной регистрации товаров Вы можете не беспокоится о повторном прохождении.

ВАЖНО! Ранее выданные санитарные сертификаты в настоящий момент уже недействительны.

Стоимость и сроки оформления свидетельства о государственной регистрации продукции

Можем предложить несколько вариантов оформления:

  1. Не срочное – срок оформления 3-4 недели
  2. Срочное – срок оформления 2 недели

Совет специалиста: Данный документ можно оформить как на производителя, так и на российскую фирму по контракту, цена от этого не меняется!

И так как СГР оформляется 1 раз без окончания срока действия, то выгодней оформлять свидетельство на производителя!

Документы необходимые для оформления свидетельства о государственной регистрации продукции

При оформлении на отечественного производителя:

  • реквизиты фирмы заявителя
  • регистрационные документы (ИНН, ОГРН, коды статистики)
  • ГОСТ или ТУ (технические условия), по которому производится продукция
  • договор аренды производственных площадей или свидетельство о собственности
  • проекция этикетки (по возможности)

При оформлении на импортного производителя:

  • Заявка
  • Техническое описание продукции
  • Проект этикетки

На химическую продукцию дополнительно предоставляются:

  • Паспорт безопасности MSDS с переводом на рус. яз.
  • Лист технических данных TDS с переводом на рус. яз.
  • Инструкция по применению

Что такое СГР (Свидетельство о гос. регистрации)

Государственная регистрация продукции на требования безопасности Таможенного союза, является необходимым условием для перемещения товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории ТС.

Государственная регистрация продукции — единственный и необходимый способ для того, чтобы официально зарегистрировать производимый товар на территории Таможенного союза. Только получив свидетельство ЕВРАЗЭС, Вы сможете легально производить, хранить, перевозить, продавать изделия.

Оформление свидетельства занимает значительный промежуток времени, даже при условии, что собраны все требуемые бумаги. Это связано с необходимостью тщательной проверки соответствия продукции всем предъявляемым по законодательству страны гигиеническим и санитарным нормам. Только после полной проверки, если нареканий не найдено, продукцию вносят в госреестр, и затем выдается свидетельство о государственной регистрации продукции.

Список продукции, подлежащей обязательной госрегистрации

Ниже Вы можете скачать перечень продукции, на которую необходимо оформление Свидетельства государственной регистрации.

Скачать Раздел II ПЕРЕЧЕНЬ товаров, подлежащих процедуре государственной регистрации

Список продукции, не требующей обязательной регистрации

Согласно перечню III на ниже указанные товары, не требуется представления свидетельства о государственной регистрации ТС вне зависимости от присвоения кода ТН ВЭД ТС в соответствии Перечнем товаров, подлежащих государственной регистрации:

  • образцы продукции, предназначенные для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью оформления свидетельств о государственной регистрации;
  • табачные аксессуары (включая трубки, мундштуки), нетабачное сырье, используемое для производства табачных изделий;
  • товары, предназначенные для использования в качестве лабораторных реактивов, лабораторная посуда, (за исключением радиационно-опасных и содержащих нативный инфекционный материал);
  • пищевое сырье (яйцо куриное, гусиное и пр.), используемое для приготовления питательных сред;
  • на запасные части автомобилей, техники, оборудования для использования в различных отраслях промышленности (за исключением представляющих радиационную опасность);
  • запасные части и приспособления для продукции информационных технологий, электронной техники и электрических бытовых приборов, не имеющих непосредственного контакта с пищевыми продуктами;
  • сувенирная продукция, косметические аксессуары, аксессуары для фотографий;
  • продукция, произведенная на территории таможенного союза по заказам и нормативно-технической документации зарубежных фирм и предназначенная для реализации за ее пределами;
  • выставочные и рекламные образцы продукции, не предназначенные для реализации и использования на таможенной территории таможенного союза;
  • продукция, бывшая в потреблении, в том числе реализуемая через магазины и отделы комиссионной торговли так же не должна иметь свидетельство о государственной регистрации;
  • коллекции, созданные учащимися и студентами учреждений образования, предназначенные для участия в национальных и международных фестивалях.

Всю подробную информацию по оформлению СГР ТС на продукцию уточняйте у наших специалистов
по телефону, или пишите на электронную почту info@gostest.com

Государственная Дума Российской Федерации в первом чтении рассмотрела поправки к закону «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Внесенный Правительством проект предполагает, что право на управление локомотивом, моторвагонным подвижным составом, предназначенным для курсирования по железнодорожным путям, подтверждается свидетельством Ространснадзора.
«Существующая система выдачи свидетельств на сегодняшний день не учитывает изменений, произошедших в результате структурных преобразований на железнодорожном транспорте, в том числе, появления частных владельцев тягового подвижного состава», — уточнил руководитель секции железнодорожного транспорта экспертного совета по транспорту при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

Законодательное закрепление процедуры выдачи таких свидетельств создаст единые и понятные условия допуска к управлению железнодорожным составом и усилит безопасность движения на таком виде транспорта, добавил Афонский.

Сам порядок выдачи свидетельств, и их аннулирования будут устанавливаться Минтрансом России.

В настоящий момент ввиду упразднения Министерства путей сообщения России выдача свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом выпала из правового поля. До сих пор действующий приказ завершившего свою работу министерства о выдаче свидетельств на право управления локомотивом считается устаревшим.

Источник: «Тульские Новости».