Тротуар это часть дороги

Является ли тротуары и обочины частью дороги

Можно ли заезжать на бордюр?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен элемент благоустройства дорог, называемый бордюром или бордюрным камнем. Как правило, бордюры обозначают край проезжей части и возвышаются над ней.

На практике въехать на бордюр может почти любой автомобиль. Рассмотрим, можно ли заезжать на бордюр с точки зрения ПДД.

Слово бордюр (бордюрный камень) встречается в тексте правил дорожного движения всего 4 раза. При этом правила не дают никакой определенности по поводу того, что такое бордюр.

Бордюр — это конструктивно выделенный элемент дороги. Он предназначен для того, чтобы ограничить движение транспортных средств. С одной стороны от бордюра находится проезжая часть, а с другой тротуар или газон.

Бордюр не может выделять обочину, т.к. по определению обочина должна располагаться на одном уровне с проезжей частью:

"Обочина" — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Что касается тротуара, то он не обязательно должен располагаться на одному уровне с проезжей частью:

"Тротуар" — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Понятия газон в ПДД вообще нет. Данное слово встречается в тексте правил только один раз в приведенном выше понятии тротуар.

В общем, водитель, въезжающий на бордюр попадает либо на тротуар, либо на газон.

Когда разрешен въезд на бордюр?

Если за бордюром расположен газон, то въезжать на него не следует. Въезд на газон не запрещен ПДД, зато он описан в других нормативных правовых документах. Подробнее о стоянке на газоне Вы можете прочитать в серии статей "Газон или не газон?".

Второй вариант — тротуар. Есть несколько случаев, когда автомобиль может въехать на тротуар без нарушения правил:

1. Для стоянки.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

2. Движение автомобилей, обслуживающих предприятия и объекты:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Во всех остальных случаях въезд на бордюр запрещен.

На практике можно зачастую встретить следующую ситуацию. Из-за отсутствия достаточного количества парковочных мест во дворах автомобили начинают заезжать на бордюры.

Билет 17 Вопрос 1

За последние 5 — 10 лет это явление приобрело достаточно массовый характер.

При этом многие водители даже не подозревают, что оставляют свои автомобили с нарушением правил. Поэтому появление сотрудников ГИБДД, массово выписывающих штрафы, бывает полной неожиданностью.

Штраф за въезд на бордюр

В данном случае наказание для водителя будет зависеть от того, что находится за бордюром.

1. Штрафы за стоянку на газоне рассмотрены в отдельной статье. Их величина зависит в том числе и от региона, где допущено нарушение.

2. Штрафы за стоянку на тротуаре также рассмотрены в отдельной статье.

Штраф за стоянку на тротуаре составляет 1 000 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге). Автомобиль при этом эвакуируется на штрафстоянку. Движение по тротуару обойдется водителю в 2 000 рублей.

Обратите внимание, на практике выезд на бордюр может стоить достаточно дорого. При этом штраф может быть наложен даже в том случае, если автомобиль проехал по бордюру только одним колесом. Например, при выполнении парковки.

Подводя итоги статьи хочу отметить, что в 99 процентах случаев заезжать на бордюр нельзя. Есть всего 2 исключения, которые на практике встречаются нечасто. Так что рекомендую считать бордюр ограничителем, пересекать который не следует.

Удачи на дорогах!

Дорога и ее элементы

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

(Примечание автора: мы рассмотрим основные термины и определения не в алфавитном порядке, а объединив их по смыслу)

Дороги, их виды, элементы и прилегающие к ним территории

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспорта средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну и несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

К дорогам относят улицы, проспекты, магистрали, грунтовые, лесные и полевые пути, а также те, которые могут использоваться для движения только зимой (например, ледовые переправы).Основное назначение дороги — обеспечить движение транспорта и пешеходов.

Дороги в населенном пункте обычно состоят из элементов, изображенных на рис. 1 и 2.

рис. 1. Дорога в населенном пункте

рис. 2. Дорога в населенном пункте

рис. 3. Дорога вне населенного пункта

На рис. 1-3 приняты следующие обозначения:
1 — проезжая часть;
2 — полоса движения;
3 — разделительная полоса;
4 — тротуар;
5 – обочина.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Вне населенного пункта чаще всего вместо тротуара устраивают обочины (рис. 3). Они предназначены для пешеходов. Велосипедам, мопедам, гужевым повозкам (саней), верховым и вьючным животным разрешено движение по обочинам, если оно не создает помех пешеходам. Движение прочего транспорта по обочинам запрещено, кроме случаев, указанных в пп. 9.9 и 12.1 Правил.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств (обозначена цифрой 1 на рис. 1-3).

Трамвайные пути не относятся к проезжей части дороги, а являются ее границей (рис. 4). Однако, в ряде случаев, выезд безрельсового транспорта на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, не является нарушением (пп. 8.5 и 9.6 Правил).

«Разделительная полоса» — конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

Разделительная полоса (рис. 2) почти всегда приподнята над проезжей частью и чаще всего окаймлена бордюрным камнем. Достаточно часто на разделительной полосе размещают газоны, а иногда и трамвайные пути.

Трамвайные пути, расположенные на разделительной полосе, использовать для движения безрельсового транспорта не допускается (рис. 5).

На рис. 6 изображен фрагмент Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Посередине дороги проходит разделительная полоса. Следовательно, на МКАД две проезжие части.

При отсутствии разделительной полосы — на дороге одна проезжая часть. ВНИМАНИЕ: любые линии разметки, нанесенные на проезжей части, не являются разделительной полосой. На рис. 7 по центру дороги проходит сплошная двойная линия разметки это не разделительная полоса. Поэтому на такой дороге всего одна проезжая часть. Однако , в некоторых случаях разделительная полоса может быть организована с помощью линии разметки 1.2.1, в этом случае линии находятся на достаточном удалении друг от друга.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

При определении количества полос учитывайте, что их подсчет ведется по всей ширине дороги (от левого тротуара или обочины до правого тротуара или обочины). Поэтому на МКАД (рис. 6) десять полос движения. А на дороге, изображенной на рис. 7, — четыре. Полоса движения предназначена для движения автомобилей в один ряд (друг за другом). Мотоциклы могут двигаться по одной полосе и в несколько рядов, так как их ширина не принимается в расчет при определении количества полос на дороге.

Если разметка не видна или отсутствует и нет знаков 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, то количество полос для движения, в соответствии с п. 9.1 Правил, определяется габаритными размерами автомобилей с учетом безопасного бокового интервала между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина проезжей части, расположенная слева (рис. 8).

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1—1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2.

На рис. 9 изображен нерегулируемый пешеходный переход.

Понятие «Пешеходный переход» включает в себя и регулируемые переходы, иными словами, такие, на которых порядком движения пешеходов и транспорта управляют светофоры либо регулировщики.

Рассматриваемое понятие «Пешеходный переход» охватывает только наземные переходы, то есть случаи, когда в установленных местах пешеходы переходят проезжую часть.

Однако наиболее безопасны подземные и наземные переходы, которые обозначаются знаками 5.17.1, 5.17.2 и 5.17.3, 5.17.4

При наличии в зоне видимости подземного или надземного переходов пешеходам переходить проезжую часть разрешено только по ним.

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 (рис. 10).

Автомагистрали — высококачественные дороги, по которым возможно безопасное движение транспорта с высокими скоростями. На них должно быть не менее двух полос для движения в одном направлении, встречные потоки отделены друг от друга разделительной полосой, пересечения с другими дорогами выполняют в виде развязок на разных уровнях (мосты, эстакады, тоннели и т. д.). Не случайно на знаке 5.1 «Автомагистраль» изображена дорога с разделительной полосой и мост через нее. Водители могут определить принадлежность дороги к автомагистрали только по наличию знака 5.1. Иные перечисленные выше признаки не позволяют водителю делать вывод о том, что дорога, по которой он едет, является автомагистралью. Порядок движения по автомагистралям изложен в 16 разделе Правил.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей) (рис. 10, 11), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой дороге (рис. 12), либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий (рис. 18—20).

Если знаков, указанных в определении «Главная дорога», перед перекрестком нет, а пересекающие (примыкающие друг к другу дороги) имеют твердое покрытие, то они считаются равнозначными. В этом случае пересечение грунтовых дорог также считается равнозначным.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает такую дорогу равной по значению с пересекаемой.

Покрытие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком предотвращает попадание грязи с грунтовой дороги на главную, выполняя функцию своеобразного половичка (рис. 12).

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не преданная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Въезды на прилегающие территории не считаются перекрестками. Следовательно, в таких местах дорожные знаки, требования которых распространяются до ближайшего перекрестка, своего действия не прекращают.

Далее — Виды пересечений. Населенные пункты.

Уроки ПДД

Урок 1 — Общие положения

рис. 4. Разделение дороги на проезжие части

рис. 5. Трамвайные пути на разделительной полосе

рис. 6. Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

рис. 7. Двойная сплошная линия разметки — не делит дорогу на проезжие части!

рис. 8. Определение числа полос

рис.

Билет 17, вопрос 1

9. Нерегулируемый пешеходный переход

рис. 10. Автомагистраль

рис. 11. Варианты обозначения главной дороги

рис. 12. Грузовик на второстепенной дороге

Является ли обочина частью дороги

Билет 17 — Вопрос 1

Являются ли тротуары и обочины частью дороги?

1. Являются.

2. Являются только обочины.

3. Не являются.

Правильный ответ:
Являются.

Билет 17 — Вопрос 2

На каком расстоянии до неровного участка дороги устанавливается этот знак вне населенного пункта?

3. Непосредственно перед неровным участком дороги.

Правильный ответ:
Не менее 15 м.

Билет 17 — Вопрос 8

Разрешено ли Вам выполнить поворот направо в данной ситуации?

1. Разрешено.

2. Разрешено, если при этом не будут созданы помехи транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора разрешает поворот направо. Однако для выполнения этого маневра Вы обязаны были заблаговременно занять крайнее правое положение на проезжей части (п. 8.5). Из левой полосы, где находится Ваш автомобиль, поворот направо запрещен.

Правильный ответ:
Запрещено.

Билет 17 — Вопрос 9

Можно ли Вам выполнить разворот по данной траектории?

2. Можно, если ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения.

3. Нельзя.

На дороге вне перекрестка можно произвести разворот от правого края проезжей части и даже с обочины, если ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения (п. 8.8).

Правильный ответ:
Можно, если ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения.

Билет 17 — Вопрос 10

Разрешается ли водителю движение со слишком малой скоростью?

1. Разрешается.

2. Разрешается, если при этом не создаются помехи другим транспортным средствам.

Правила разрешают двигаться со слишком малой скоростью лишь при условии, что не создаются помехи другим ТС (п. 10.5).

Правильный ответ:
Разрешается, если при этом не создаются помехи другим транспортным средствам.

Билет 17 — Вопрос 11

Можно ли Вам начать обгон в населенном пункте?

2. Можно, если обгон будет завершен до переезда.

3. Нельзя.

Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними (п. 11.4). Поскольку железнодорожный переезд находится в населенном пункте, то знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» установлен на расстоянии 50-100 м до переезда. Следовательно, Вам нельзя начинать обгон трактора в данной ситуации.

Правильный ответ:
Нельзя.

Билет 17 — Вопрос 12

В каком месте на данном участке дороги Вам разрешено поставить автомобиль на длительную стоянку?

1. В любом месте на обочине.

2. Только через 500 м на специальной площадке.

3. Во всех перечисленных местах.

Стоянка в целях длительного отдыха, ночлега вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги (п. 12.3). Знак 7.11 «Место отдыха» информирует о том, что такая площадка находится на расстоянии 500 м. Следовательно, Вы можете поставить автомобиль на длительную стоянку только через 500 м.

Правильный ответ:
Только через 500 м на специальной площадке.

Билет 17 — Вопрос 13

Обязаны ли Вы уступить дорогу автобусу?

1. Обязаны.

2. Не обязаны.

При движении в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, Вы обязаны уступать дорогу ТС, движущимся с других направлений (п. 13.5).

Правильный ответ:
Обязаны.

Билет 17 — Вопрос 14

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Уступите дорогу обоим грузовым автомобилям.

2. Выехав на перекресток, уступите дорогу встречному грузовому автомобилю и завершите поворот.

3. Проедете перекресток первым.

При проезде перекрестка равнозначных дорог Вы обязаны уступить дорогу обоим автомобилям: грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета, так как он находится от Вас справа, и встречному грузовому автомобилю, поскольку он движется прямо (пп. 13.11 и 13.12).

Правильный ответ:
Уступите дорогу обоим грузовым автомобилям.

Билет 17 — Вопрос 15

После въезда на этот перекресток:

1. Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, выезжающему на него.

2. Вы будете пользоваться преимуществом перед этим легковым автомобилем.

3. Вам следует действовать по взаимной договоренности с водителем легкового автомобиля.

Правильный ответ:
Вы будете пользоваться преимуществом перед этим легковым автомобилем.

Билет 17 — Вопрос 16

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю?

2. Только водитель грузового автомобиля.

3. Только водитель легкового автомобиля.

4. Никто из водителей.

Езда по обочине — серьезное административное правонарушение. Подобное допускается только для коммунальщиков или сотрудников транспортных служб, если им нужно срочно устранить аварию на дороге и при этом нет другого способа добраться до нужного места (п. 9.9 Правил дорожного движения).

Какой предусмотрен штраф

Правила дорожного движения четко определяют понятие «обочины» и «проезжей части». В последнем случае можно останавливаться и оставлять автомобиль, только если в этом месте нет обочины. Нарушение порядка постановки авто на дороге, встречного разъезда или заезд на обочину чреват административной ответственностью.

В случае нарушения грозит:

  • штраф для водителя в 1500 рублей, а в случае обгона — 5000 рублей;
  • если не оплатить взыскание в течение 70 дней, сумма штрафа увеличивается вдвое (не менее 1000 рублей) либо будет наложен арест на 15 суток, обязательные работы в течение 50 часов.

При серьезных нарушениях и неуплате накопившихся штрафов на общую сумму в 10 тыс. руб. до погашения задолженности возможно временное лишение прав водителя. Существуют и санкции в том случае, если вы решите отказаться, например, от выполнения работ или уклонитесь от ареста. Тогда можно получить еще 15 суток и плюс 50 часов работ либо штраф на сумму до 300 тыс. рублей. Столь серьезные взыскания положены, например, если вас обяжут убирать территорию или выполнять другие работы в рамках отбывания наказания за правонарушение, а вы решите самовольно уйти.

Очень часто заезд на обочину вызван желанием обогнать другие автомобили из хулиганства или с целью обойти пробку. Однако существуют жесткие правила обгона, которые нельзя нарушать. Сначала нужно выяснить, свободна ли полоса движения, куда вы планируете ехать и достаточно ли места для маневра. Только убедившись в полной безопасности обгона, можно предпринимать какие-то действия, включив левый указатель поворота.

Заезжать на обочину в этом случае также нельзя. Нарушение требований к проведению обгона влечет штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок до полугода.

При езде по встречной полосе также положен штраф (1000-1500 рублей), поскольку это нарушение ПДД. Езда по встречной с заездом на обочину или без него может обернуться и более серьезным наказанием — 5 тыс. рублей штрафа или временным лишением прав.

Что такое обочина согласно ПДД

Обочиной считается крайняя часть дороги, выделенная разметкой или другим типом покрытия. Тротуары входят в понятие дороги, также как и проезжая часть, трамвайные пути, газоны, разделительные полосы. Въезжать на эту территорию можно только в крайнем случае, когда другого варианта для водителя просто нет. Именно по обочине могут гулять пешеходы, бегать спортсмены, ездить велосипедисты.

Запрещен выезд на обочину, тротуар или на рельсы, по которым ходит трамвай, с целью объехать другие автомобили (например, во время пробки), ведь в этом случае есть большой риск задеть пешеходов.

Выезд на обочину автомобиля возможен:

  • если нужно поставить машину на правой стороне;
  • для стоянки в городах с одной полосой движения или с односторонним движением.

По правилам ДД по обочине также могут ездить совершеннолетние велосипедисты, если для них нет специальной дорожки. Естественно, велосипедисты не должны нарушать общее движение машин.

Езда по обочине не допускается в городе, даже если образовались серьезные пробки. Обгон в этом случае не стоит путать с объездом. Если требуется объехать автобусную остановку или другой объект, нужно обращать внимание на дорожные знаки и заранее предпринимать шаги для аккуратного объезда без необходимости заезжать на обочину, создания аварийной или просто опасной ситуации для пешеходов. Обгон — это часто просто средство для опережения других машин и попытка быстро решить проблему медленного движения по дороге из-за пробки или по другим причинам.

Особенно опасен обгон или объезд, когда происходит пересечение двойной сплошной и выезд на встречную полосу. В этом случае грозят серьезные административные штрафы, вплоть до лишения прав на вождение автомобиля.

Кому разрешено выезжать на обочину

Несмотря на то, что предусмотрен штраф за езду по обочине, для отдельных лиц существуют исключения. Их круг довольно широк, поэтому встретить их на обочинах дорог можно довольно часто.

К ним относятся:

  • водители, решившие оставить свой автомобиль на правой стороне дороги;
  • сотрудники коммунальных предприятий;
  • работники ДЭС;
  • водители, подвозящие груз к объекту (если нет иной возможности заехать);
  • автомобилисты, остановившиеся для стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением;
  • велосипедисты (если они взрослые), владельцы мопедов.

Для всех этих лиц делается исключение, штрафы с них не взимаются. Необходимость ехать по обочине для многих из них возникает крайне редко и может быть продиктована выполнением служебных задач (например, ремонтом дороги или подвозом грузов).

Какое полагается наказание

На каком расстоянии до неровного участка дороги устанавливается этот знак вне населенного пункта?

  • 1. 150 – 300 м.
  • 2. 50 – 100 м.3. Непосредственно перед неровным участком дороги.


Знак 1.16 "Неровная дорога" , как и все предупреждающие знаки (треугольной формы) вне населенных пунктов, устанавливается на расстоянии от 150 до 300 м до начала опасного, в данном случае неровного, участка дороги.

Вопрос 15
После въезда на этот перекресток:

    1. Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, выезжающему на него.

  • 2. Вы будете пользоваться преимуществом перед этим легковым автомобилем.
  • 3. Вам следует действовать по взаимной договоренности с водителем легкового автомобиля.


Сочетание дорожного знака 4.3 "Круговое движение" со знаком 2.4 "Уступите дорогу" или знаком 2.5 "Движение без остановки запрещено" означает, что водители, находящиеся на перекрестке с круговым движением, пользуются преимуществом перед въезжающими на него транспортными средствами (п. 13.9). Находясь на таком перекрестке Вы пользуетесь преимущественным правом проезда.

Вопрос 16
Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю?

    1. Оба.2. Только водитель грузового автомобиля.3. Только водитель легкового автомобиля.

  • 4. Никто из водителей.


В этой ситуации водители грузового и легкового автомобилей не должны уступать дорогу, так как трамвай, выезжая из депо, не имеет преимущества 3. Рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП ТС подлежит задержанию при управлении ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, а равно водителем, не имеющим или лишенным права управления ТС либо не имеющим при себе соответствующих документов, предусмотренных ПДД, а также при совершении некоторых иных нарушений ПДД. Порядок задержания ТС, помещения его на стоянку и хранения установлен Правительством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП, ТС задерживается до устранения причины задержания (до вытрезвления водителя, передачи управления лицу, имеющему удостоверение на право управления ТС и находящемуся в надлежащем состоянии, предъявления соответствующих документов, предусмотренных ПДД, и т.д.).

Вопрос 19
Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?

    1. Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению.2. Не изменяется.

  • 3. Увеличивается.


При подсоединении прицепа, не имеющего своей тормозной системы, тормозной путь автомобиля увеличивается, так как увеличивается масса сцепленных ТС.

Вопрос 20
В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:

  • 1. Ниже, чем в действительности.
  • 2. Восприятие скорости не меняется.3. Выше, чем в действительности.


В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности, что увеличивает опасность столкновения при встречном разъезде, обгоне и объезде.

Реклама