Трн накладная

Содержание

Товарно-транспортная накладная — назначение документа и правила заполнения ТТН

Если бизнесмену, который занимается внешнеэкономической деятельностью, понадобилось доставить груз из точки «А» в точку «Б», он может обратиться за помощью к фирме-перевозчику. Для осуществления перевозки ему понадобится специальный документ — товарно-транспортная накладная (ТТН). Как выглядит данный документ, как его заполнять, и можно ли вносить в него исправления? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Что такое международная товарно-транспортная накладная (ТТН)?

Товарно-транспортная накладная — это документ, который нужен для учёта движения товаров при их перемещении с участием различных транспортных средств. ТТН может служить в качестве основания для получения и передачи груза.

Накладная состоит из двух крупных разделов:

  1. Транспортный раздел. Содержит основную информацию о транспорте, который будет участвовать в транспортировке, а также определяет взаимоотношения между грузоотправителем и перевозчиком
  2. Товарный раздел. Содержит основную информацию о грузе, а также определяет взаимоотношения между грузополучателем и грузоотправителем.

ТТН необходима для учёта движения товаров при их перемещении с участием различных ТС.

Бланк ТТН содержит следующие пункты:

  • Реквизиты документа — серия, дата выдачи и номер ТТН.
  • Сведения о грузе — краткое наименование, сопроводительная документация, вид упаковки, класс груза, вес груза и способ определения веса, код груза и некоторая другая информация.
  • Информация о грузоотправителе. Здесь указывается название ООО либо фамилия и имя индивидуального предпринимателя, идентификационный код, общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО), полное имя руководителя, адрес, контактный номер и некоторая другая информация.
  • Банковские реквизиты грузоотправителя — расчётный счёт, полное наименование банка, местонахождение банка и корреспондентский счёт.
  • Информация о плательщике. Здесь указывается название ООО либо фамилия и имя индивидуального предпринимателя, идентификационный код, адрес, контактный номер и некоторая другая информация.
  • Банковские реквизиты плательщика — расчётный счёт, полное наименование банка, местонахождение банка и корреспондентский счёт.
  • Сведения о погрузочно-разгрузочных операциях — наименование операций, исполнители, способ осуществления погрузки и разгрузки, время прибытия и убытия, подписи ответственных лиц и некоторая другая информация.
  • Информация о транспорте. Здесь указывается следующая информация — срок доставки товаров, полное имя водителя и его водительское удостоверение, марка и номер транспортного средства, вид перевозки, пункты погрузки и разгрузки, если используется прицеп — марка и номер прицепа.
  • Некоторая дополнительная информация, например, номер доверенности, если оформлением ТТН занимался не владелец груза, а его официальный представитель.

Также следует рассчитать и указать в ТТН:

  • размер НДС,
  • наценку за транспортировку,
  • стоимость транспортных и складских расходов.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

 

Правила заполнения ТТН

Правила заполнения ТТН следующие:

  • До прибытия груза грузоотправитель должен указать в накладной следующие данные — дата выписки и номер, реквизиты всех участников перевозки, адреса пунктов погрузки и разгрузки, полная информация о товарах (наименование, количество и так далее), а также их стоимость.
  • После прибытия ТС и погрузки товаров грузоотправитель должен указать в накладной следующую информацию — номер путеводного листа, название предприятия, которое будет заниматься организацией перевозки, марка и номер машины, информация о водителе, список сопроводительных документов, фактическая масса груза и способ определения массы, тип упаковки, а также некоторую другую информацию.
  • Перевозчик после получения груза указывает в накладной следующие данные — наименования типа перевозок, номер маршрута, информацию о прицепах и их номерах, код и класс груза, расстояние и некоторую другую информацию.

О ТТН нужно помнить следующие важные моменты:

  • Грузоотправителю следует составлять ТТН на каждый рейс транспортного средства. Важный момент — грузоотправитель может использовать как личный транспорт, так и транспорт, который принадлежит третьим лицам, а перевозчик пользуется им на основании какого-либо соглашения (например, на основании договора аренды).
  • При остановке ТС сотрудниками ГИБДД, водителю следует предъявить не только свои личные документы, но и ТТН в качестве документа, который подтверждает законность транспортировки груза. Если у водителя будет отсутствовать товарно-транспортная накладная, то сотрудники ГИБДД имеют право арестовать груз до выяснения обстоятельств поставки.
  • Количество ТТН зависит от формы организации поставки. В наиболее общем виде нужно оформить 4 копии ТТН. Первая товарно-транспортная накладная остаётся у грузоотправителя, вторая — выдаётся перевозчику и передаётся грузополучателю, третья — отправляется фактическому владельцу транспорта и служит для осуществления всех необходимых расчётных операций, четвёртая — передается водителю транспорта и служит для подтверждения прав на груз, а также для определения размера заработной платы водителю. При необходимости грузоотправитель может выписывать дополнительные экземпляры ТТН.

Кто заполняет ТТН?

Товарно-транспортная накладная заполняется грузоотправителем и перевозчиком.

Основные правила заполнения следующие:

  • Грузоотправитель заполняет следующие пункты — информация о грузоотправителе, информация о грузополучателе, название товаров, сопроводительные документы, фактическое время и дата подачи транспорта. Также грузоотправитель указывает дату составления ТТН и ставит свою подпись.
  • Перевозчик заполняет следующие пункты — фактическое время и дата подачи транспорта, условия перевозки, информация о перевозчике, данные о ТС, стоимость услуг, дата составления, а также некоторая другая информация.
  • В случае нарушения условий договора грузоотправитель и перевозчик могут составить акт о нарушении, а в ТТН делается соответствующая пометка. Также нужно помнить, что составить акт может не только грузоотправитель и перевозчик, но и получатель груза.

Исправление ошибок в ТТН

При заполнении товарно-транспортной накладной можно легко допустить ошибку. Существуют специальные правила исправления ошибок в ТТН.

Законодательство РФ разрешает исправлять ошибки, а вносить исправления нужно так:

  • Необходимо зачеркнуть неправильные данные тонкой линией.
  • Рядом следует написать правильные данные.
  • Также рядом необходимо поставить свою подпись и указать дату исправления.
  • Идентичные исправления должны быть внесены во все экземпляры ТТН.

Новая ТТН

До 2011 года товарно-транспортная накладная составлялась на бланке № 1-Т. В 2011 году вступили в силу изменения, в соответствии с которыми в качестве документа на груз можно применять новую товарно-транспортную накладную.

Новые ТТН отличаются от старых следующими основными нововведениями:

  • Отсутствует информации о коде продукции, количестве и общей стоимости товара.
  • В пункте о сторонах перевозки отсутствует следующая информация — банковские реквизиты перевозчика, сведения о заказчике и некоторая другая информация.
  • Добавлены некоторые другие данные — условия перевозки, свойства ТС, сведения о состоянии груза и так далее.
  • Отсутствуют сведения о цене (однако в случае транспортировки ценных грузов необходимо указать объявленную стоимость товаров, чтобы в случае повреждения рассчитать размер компенсации).

Морские международные перевозки грузов считаются наиболее демократичными по стоимости. Крупные компании нередко предпочитают морской фрахт для транспортировки товаров.
Тарифы на контейнерные перевозки РЖД вот здесь.

Товарно-транспортная накладная: кому и почему необходима?

Это ещё один, относительно недорогой,
вариант грузоперевозок по сравнению с воздушной и авто транспортировкой грузов.

Дополнительная информация о том, в каких случаях нужна ТТН в этом видео:

Подведём итоги. Во-первых, ТТН содержит информацию о грузе и ТС, с помощью которого будет транспортироваться этот груз. Во-вторых, в ТТН указывается следующие данные — информация о грузоотправителе, грузополучателе и перевозчике, данные о грузе, данные о ТС и так далее. В-третьих, заполняется этот документ грузоотправителем и перевозчиком, а фактический получатель груза может лишь вносить в него свои претензии.

Как осуществляются сборные контейнерные перевозки по России читайте в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Транспортные документы.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

2.3.1. Обобщенная структура и режимы работы системы ТРН – АД

Тиристорный регулятор напряжения предназначен для изменения амплитуды напряжения, подводимого к статору без изменения частоты, и используется главным образом для управления пуском (мягкие пускатели) и осуществления ряда других полезных функций.

ТРН находит широкое применение в элект­роприводах переменного тока, где за счет регулирования напряжения на статоре асинхронных двигателей обеспечи­ваются регулирование токов и моментов двигателей в переходных режимах, симметрирование токов в фазах, ряд защит двигателя. Одна из них связана с повышением энер­гетических показателей работы асинхронных электроприводов при малых нагрузках. Тиристорные регуляторы напряжения, выпол­няющие эту функцию, получили название регуляторов экономич­ности, или экономайзеров. Возможность энергосбережения этим способом иллюстриру­ют зависимости тока статора I1 от прикладываемого к двигате­лю напряжения U1(рис. 2.6) при разных моментах нагрузки Mc1<Mc2<Mc3с4. Эти зависимости иногда называют U-образными характеристиками двигателя.

Рис. 2.6. U-образные характеристики асинхронного двигателя

Как видно из графи­ков, при каждой нагрузке двигателя имеется такое напряжение, при котором потребляемый ток минимален. Снижение тока про­исходит за счет уменьшения его реактивной составляющей. Вследствии этого обеспечиваются снижение потерь энергии в двигателе, по­вышение его КПД и коэффициента мощности cos&#966;.

На рис. 2.7 показаны построенные для двигателя мощностью 30 кВт зависимости КПД, cos&#966;, относительных тока статора I* и потерь мощности &#916;Р* в двигателе от относительного напряжения U* при моменте нагрузки Мс, равном 20 % от номи­нального. Из кривых видно, что наилучших значений эти показа­тели достигают при напряжениях, равных 0,6…0,8 номинального значения.

Рис. 2.7. Зависимости тока статора, потерь мощности, КПД

и коэффи­циента мощности от напряжения

Требуемый уровень оптимального скольжения может быть реализован в замкнутой по скорости системе ТРН – АД, схема ко­торой приведена на рис. 2.8. На схеме обозначено: ТГ – тахогенератор, ЗП – потенциометр задания требуемой скорости (сколь­жения) двигателя.

Схема обеспечивает поддержание скорости и тем самым скольжения с определенной точностью при изменени­ях момента нагрузки Мс. За счет регулирования напряжения возможно примерно в 2,5…3 раза уменьшить потери мощности и повысить cos&#966;.

До появления доступных преобразователей частоты в нашей стране предпринимались попытки использовать ТРН для регули­рования скорости асинхронных двигателей насосов, работающих в продолжительном режиме.

Рис. 2.8. Схема замкнутой системы ТРН –АД

с обратной связью по ско­рости

Системы электропривода, построенные с использованием ТРН при небольшом диапазоне изменения скорости и момента, обеспечивают хорошую управляемость двигателя (режим пуска, торможения, реверса при использовании исходной структуры преобразователя или части ее силовых элементов). Имеется оптимальное быстродействие при отработке изменяющихся входных сигналов; энергетические показатели (КПД и коэффициент мощности); ам­плитуда и частота пульсаций момента при вентильном управлении электроприводом; равномерность загрузки отдельных фаз двига­теля и др.

С целью увеличения диапазона регулирования скорости в изучаемой системе используются обратные связи. Как правило, наиболее часто применяется отрицательная обратная связь по скорости, осуществляемая с помощью тахогенератора (рис. 2.8).

Вместе с тем тиристорный регулятор напряжения, используе­мый по основному назначению – плавный пускатель, энергосбе­регающее устройство при малых нагрузках – очень полезное сред­ство, широко используемое за рубежом, но мало применяемое в России.

2.3.2. Принцип работы ТРН – АД

Одним из возможных способов регулирования координат (скорости) асинхронных двигателей является изменение напряжения на статоре при постоянной частоте питающей сети.

На рис. 2.9 приведена силовая часть схемы электропривода при реализации этого способа с использованием тиристорного регулятора напряжения.

Рис. 2.9. Силовая часть схемы трехфазного ТРН

Тиристорный регулятор состоит из трех пар встречно-параллельно соединенных тиристоров (VS1…VS6), включенных между фазой сети и фазой тиристорного регулятора.

Регулирование напряжения на АД осуществляется изменением угла управления &#945;, т.е.

Товарно-транспортная накладная

сдвигом во времени управляющих импульсов, подаваемых на управляющие электроды тиристоров. Импульсы подаются на все тиристоры не одновременно, а со сдвигом во времени на третью часть периода частоты сети. Это определяется тем, что управляющий импульс каждого тиристора должен быть сдвинут относительно напряжения той фазы сети, к которой подключен тиристор, на один и тот же угол управления &#945;, а фазные напряжения сети сдвинуты относительно друг друга на 1200.

Изменяя &#945; от нуля до 1500 можно регулировать напряжение на двигателе от полного напряжения сети до нуля.

На рис. 2.10 приведены механические характеристики АД, построенные при напряжениях ; 0,8; 0,6 и 0,4 .

Из рис. 2.10 видно, что скорость х.х. ( ) и критическое скольжение ( ) при регулировании не изменяются, но резко снижается величина критического момента ( ) и модуль жесткости характреистик при уменьшении питающего напряжения (увеличение &#945;). Кроме того, со снижением скорости уменьшается допустимый момент двигателя &#969;(Мдоп), вычисляемый по выражению:

.

Отсюда следует, что с уменьшением скорости значительно снижается допустимый момент двигателя.

Такой способ оказывается малопригодным для целей регулирования, т.к. по мере уменьшения напряжения снижается перегрузочная способность и мал диапазон изменения скорости.

Энергетические показатели при регулировании скорости асинхронного двигателя изменением напряжения приблизительно такие же, как и при изменении сопротивления в цепи статора. Со снижением скорости (как было указано ранее) уменьшаются КПД и коэффициент мощности (cos&#966;) установки.

Известно, что работе АД в двигательном режиме соответствует скольжение в пределах от 1 до 0 (рис. 2.10), причем рабочим режимом является диапазон скоростей, при котором скольжение не превышает . В диапазоне скольжений от до 1 потери в роторе двигателя существенно возрастают, поэтому этот участок механической характеристики двигатель проходит только во время пуска.

Для электропривода с асинхронным короткозамкнутым двигателем во всех режимах работы характеристики могут быть рассчитаны приближенно, при известных технических данных электрической машины.

Электромеханическая характеристика (рис. 2.11) описывается выражением, полученным из Г-образной схемы замещения АД:

, (2.1)

где – приведенный ток фазы ротора;

– напряжение фазы статора;

– активное сопротивление фазы статора;

– приведенное активное сопротивление фазы ротора;

– индуктивное сопротивление к.з. фазы двигателя ( – индуктивные сопротивления фазы статора и приведенное фазы ротора);

– скольжение двигателя;

– синхронная скорость (частота) вращения.

Как известно электромеханическая характеристика АД это зависимость , где .

Выражение для механической характеристики получают из баланса мощности в цепи ротора.

Потери мощности в цепи ротора , выраженные через механические координаты АД, представляют собой разность электромагнитной мощности и полезной мощности т.е.:

. (2.2)

Потери, выраженные через электрические величины, определяются как

. (2.3)

Приравняв потери по 1.2 и 1.3, приходим к выражению:

. (2.4)

Замена в (2.4) тока его выражением по (2.1) приводит к следующей формуле:

.

Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 645 | Нарушение авторского права страницы

Последнее время у бухгалтеров часто возникает вопрос о том, какими документами организация может подтвердить приобретение товара, если товар был доставлен автомобильным транспортом. Этот вопрос возник после того, как появилась новая форма транспортной накладной.

При этом сохранилась и уже действующая форма товарно-транспортной накладной. Неоднозначность действующего законодательства в отношении документального оформления доставки товара поставила в тупик и покупателей, и продавцов, и перевозчиков. 25 июля 2011 года вступили в силу Правила перевозки грузов автомобильным транспортом (далее — Правила перевозки). Этот документ был разработан в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее — Устав). Напомним, что Устав автомобильного транспорта регулирует отношения, которые возникают при оказании услуг автомобильным транспортом. Он определяет общие условия перевозок грузов грузовыми автомобилями, а также общие условия предоставления услуг грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам. Иными словами, Устав и Правила перевозки регулируют взаимоотношения грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков при заключении договора перевозки.

Перевозочным документом, который подтверждает заключение договора перевозки груза, является транспортная накладная (ТН). Без ТН перевозчик не имеет права принимать к перевозке груз (ст. 8 Устава).

Когда необходимо оформлять ТТН и транспортную накладную

Следовательно, если организация заказывает перевозку груза специализированной компании, то грузоотправитель обязан оформить транспортную накладную и передать ее водителю автомобиля вместе с грузом. Форма и порядок заполнения ТН установлены Правилами перевозки. ТН составляется в трех экземплярах. Первый остается у грузоотправителя, второй у грузополучателя, а третий у перевозчика. В товарной накладной содержатся все сведения о перевозчике, грузоотправителе, грузополучателе, условиях перевозки груза, а также данные, подтверждающие факт транспортировки груза и затраты на такую перевозку.

Рассмотрим основные отличия новой транспортной накладной от применявшейся ранее товарно-транспортной накладной (ТТН).

  • Во-первых, транспортная накладная отличается от ТТН по структуре. Товарно-транспортная накладная содержит два раздела товарный и транспортный, которые включают таблицы. Транспортная накладная не содержит товарного раздела и состоит из 17 пунктов, содержащих данные о грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике, информация о перевозимом грузе, используемом транспортном средстве, стоимости и условиях перевозки, а также сведения подтверждающие прием и передачу груза.
  • Во-вторых, транспортная накладная выписывается в трех экземплярах по одному для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика, а товарно-транспортная в четырех экземплярах: один для грузоотправителя, два для перевозчика и один для грузополучателя.
  • В-третьих, у этих двух документах разное назначение. Товарно-транспортная накладная необходима для учета движения продукции, товаров, материалов и прочих ТМЦ, а также для расчетов за перевозку этих товарно-материальных ценностей. Также товарно-транспортная накладная является основным перевозочным документом. ТТН – это документ, который служит основанием для списания и оприходования перевозимых товарно-материальных ценностей, а транспортная накладная не является основанием для оприходования товаров покупателем и списания товаров поставщиком. Транспортная накладная подтверждает заключение договора перевозки груза.
  • В-четвертых, порядок оформления транспортной накладной прописан во втором разделе новых Правил перевозки, а товарно-транспортной накладной в правилах Минтранса (6 раздел) и постановлении Госкомстата России №78.

Следует заметить, что всё же ключевым отличием транспортной накладной от ТТН является то, что она не может служить основанием для оприходования товаров покупателем и списания товаров поставщиком ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете. После того как появилась форма ТН, среди налогоплательщиков остро встали вопросы, какой же документ им необходим для того, чтобы подтвердить реальность приобретения товара, — ТН или ТТН, в каких случаях необходимо применять товарную накладную, а в каких товарно-транспортную.

Чтобы ответить на эти вопросы сначала Минтранс России обнародовал Письмо от 20.07.2011 N 03-01/08-1980ис, которым пояснил порядок применения названных форм. Вслед за ним и финансовое ведомство решило пролить свет на эту проблему, и появились письма Минфина Письма Минфина России, в том числе оно письмо от 20.07.11 г., восемь писем от 17.08.2011 г и одно письмо от 08.11.11 г. В своих разъяснениях, данных в Письме Минтранса, специалисты ответили, что использование транспортной накладной не исключает также и применение накладных форм 1-Т и ТОРГ-12. Однако такой ответ на обращения организаций не поясняет, нужно ли оформлять все три документа при перевозке товара или же можно ТН заменить на ТТН. Поэтому обратимся к разъяснениям Минфина России по этому вопросу, изложенным в указанных выше Письмах.

По мнению финансистов, применение транспортной накладной не исключает также и применение накладных форм №№ 1-Т и ТОРГ-12. При реализации товаров всегда составляется торговая накладная (ТОРГ-12). Также в своих Письмах Минфин рассмотрел различные случаи, когда надо или не надо применять транспортную и товарно-транспортную накладную: — при самовывозе, — при привлечении сторонней транспортной организации; — при доставке ТМЦ продавцом. В первом случае, если покупатель самостоятельно вывозит приобретенный товар со склада продавца, то составлять ТТН или ТН не нужно. Расходы на перевозку товара собственным транспортом можно признать при расчете налога на прибыль на основании путевого листа, поскольку в путевом листе транспортного средства отражается маршрут его движения. Если же перевозку реализованного товара осуществляет сторонняя организация, то грузоотправитель составляет как транспортную накладную, так и товарно-транспортную накладную (1-Т). Без такой накладной перевозчик не имеет права принимать груз к перевозке. Товар до покупателя может доставлять продавец на собственном транспорте. В этом случае договор перевозки со сторонней организацией не заключается. Для согласования условий перевозки и ее стоимости, места и даты доставки груза грузоотправитель должен оформить либо ТТН по форме 1-Т, либо ТН.

Следует отметить, что в своем последнем письме от 8 ноября 2011 года Минфин уточнил, что наличие товарно-транспортной накладной является необходимым условием для принятия расходов по перевозке продукции в налоговом учете, а транспортная накладная также обязательна к заполнению, так как именно она устанавливает порядок перевозки грузов. Таким образом, Минфин отметил, что назначение транспортной накладной и товарно-транспортной накладной разное.

Теги:  Минфин  налогообложение  НДС

Подписаться на новости

Основной ошибкой компаний, осуществляющих редкие грузоперевозки, или не имеющих в этом опыта, является незнание нормативной законодательной базы. Она регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации и Уставом, утверждённым постановлением. Правила по ведению товарно-транспортной документации требуют использование бланка, утверждённого Постановлением Госкомстата №78. Порядок составления необходимо соблюдать, и для каждой поездки накладные в обязательном порядке составляются индивидуально. Если в одном ТС перевозится несколько товаров, для каждой партии составляется по 4 экземпляра накладных. Если товар перевозится в цистерне или другом транспорте под пломбой – в соответствующей графе обязательно указывается оттиск пломбы. При приёме товара она подтверждается, и ставится соответствующая отметка.

Что такое товарно-транспортная накладная и как заполнить бланк ттн

Важно

В Гражданском Кодексе и Уставе для автомобилистов также содержится четкое указание, что лишь наличие товарно-транспортной накладной подтверждает заключение договора о выполнении перевозки. Правила оформления и заполнения ТТН Скачать образец заполнения ТТН При заполнении товарно-транспортной накладной необходимо учесть, что заполняются два раздела.

При этом в первом разделе большее внимание уделяется описанию товара и указанию контрагентов, а в во втором — маршруту и описанию транспортных услуг. Данные из первого раздела используются грузоотправителем и грузополучателем для складского учета отгруженных/оприходованных товарно-материальных ценностей.

Понятия и правила заполнения товарно-транспортной накладной по форме 1-т

Инфо

Данные из него служат впоследствии основанием для выставления счета и оформления первичной документации по передаче услуг. До прибытия авто под загрузку в товарно-транспортной накладной уже должны быть заполнены некоторые реквизиты: наименование и адрес грузополучателя, грузоотправителя, заказчика и автоперевозчика; ФИО водителя, номер авто и прицепа; вид автоперевозок; наименование, цена и количество (а также, если есть, прейскурант) товара; единицы измерения и общая сумма товара в доставке; должность и ФИО ответственного за отгрузку лица.

Как правильно заполнить товарно-транспортную накладную в 2018 году

Внимание

Точный вес загрузки, и, соответственно, сумма товара прописываются уже по факту загрузки. В строчке «Приложения» указываются все сопроводительные документы на партию товара.

Транспортный раздел ТТН заполняется водителем и грузополучателем.

Правила заполнения товарно транспортной накладной

Товарно-транспортная накладная является унифицированным документом, который выписывается в случае передачи товара продавцом для доставки покупателю при перевозке автотранспортным средством. При этом наличие третьей стороны (автотранспортного предприятия) не является единственным условием для выписки ТТН.

В качестве бланка используется утвержденная в 1997 году унифицированная форма документа № 1-Т.

Транспортная и товарно-транспортная накладные: правила использования

При отсутствии программы 1С: Предприятие или другой программы для бухучёта, с помощью которой заполнение включает в себя только изменение данных, рекомендуется воспользоваться офисной программой для создания шаблона. Для исключения траты времени на составление заготовки ТТН можно скачать образец в формате doc, docx, xls, xlt, xlsx.

В них возможна работа с таблицами, и быстрая корректировка данных. В скачанном файле должна быть в правом верхнем углу отметка о документе, утверждающем данную форму.

Для исключения нюансов предприятиям следует ознакомиться с документами, осуществляющими нормативное регулирование. Сегодня большинство грузоперевозок осуществляется коммерческими предприятиями, и немалая доля распространяется на предприятия по осуществлению логистических услуг и индивидуальных предпринимателей.

Товарно-транспортная накладная

  • второй вручается водителем покупателю;
  • третий и четвёртый остаются у логистической компании для подтверждения факта доставки груза и основания для заработной платы водителю;
  • четвёртый сшивают с путевым листом.

Если грузоперевозка осуществляется в отношении груза нетоварного типа (для взвешивания, замера и т.д.), составление и заполнение товарно-транспортной накладной по форме 1-Т подразумевается в трёх экземплярах:

  • первый необходим для подтверждения оказания услуги по грузоперевозке, и отправляется со счётом на адрес грузополучателя;
  • второй используется для учёта заработной платы водителю, оба экземпляра остаются у владельца транспорта;
  • третий остаётся у грузоотправителя с целью подтверждения и учёта отправления груза.

Некоторые нюансы Для автоматизации целесообразно использовать электронный бланк накладной.

Когда применять новую форму транспортной накладной

Заполненный документ используется как для подтверждения учета движения ТМЦ, так и для расчетов за автоперевозку. Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал Грузоотправитель заполняет и подписывает все 4 экземпляра ТТН, при этом первый остается у него, а второй-четвертый экземпляры передаются водителю — он их подписывает и берет с собой в рейс.

В дороге товарно-транспортная накладная может потребоваться для предъявления дорожной полиции при проверке груза. При доставке товара грузополучатель ставит соответствующие отметки на документе о получении груза (указываются ФИО и должность получателя, ставится его подпись и печать организации, указываются реквизиты доверенности на получение ТМЦ). Впоследствии третий экземпляр ТТН прилагается к счету за доставку груза и передается заказчику.

Товарно-транспортная накладная (ттн)

И хотя товарно-транспортная накладная шире по содержанию (в нее входят два раздела — товарный и транспортный), ее товарный раздел предназначен для бухгалтерского учета (списание и оприходование груза) и, по сути, к самому процессу транспортировки не относится. В этом смысле больше важен транспортный раздел, а в нем, в принципе, отражаются все те же необходимые сведения о перевозке груза и оказанных транспортных услугах, что и в отдельной транспортной накладной.

То есть: две формы документа повторяют друг друга, а потому при заключении договора на перевозку груза можно использовать либо транспортную, либо товарно-транспортную накладную. Однако это — теоретически. Потому что практически, к сожалению, путаница в применении документа окончательно не разрешена (и разрешена она, видимо, будет только тогда, когда одна из форм накладной законодательно утратит силу).

Назначение товарно-транспортной накладной

  • порядковый номер согласно складской картотеке.

Далее под таблицей указываются:

  • подписи и расшифровки лица, разрешившего отправить груз, выполнившего это и главного бухгалтера;
  • подписи и расшифровки лица, перевозившего груз, и грузополучателя;
  • информация о количестве листов и товаров (всё указывается в цифрах);
  • количество сертификатов;
  • номер доверенности водителя при наличии таковой.

Оборотная сторона ТТН содержит информацию о:

  • грузоотправителе;
  • сроках;
  • марке авто и номерном знаке;
  • грузополучателе с указанием реквизитов;
  • персональных данных водителя;
  • погрузочных и разгрузочных местах;
  • товаре;
  • погрузочно-разгрузочных операциях;
  • длине пути, тарифах и расчётах.

Также в ТТН прописью пишут число мест и вес.

Назначение товарно транспортной накладной

Первая оформляется только тогда, когда к перевозке груза привлекается сторонняя транспортная компания, а вторая — и в случае заключения договора с перевозчиком, и в случае, если в качестве перевозчика выступает сам грузоотправитель или грузополучатель. Хотя на самом деле в ситуации, когда роль перевозчика берет на себя поставщик либо покупатель, транспортные документы (ни транспортная накладная, ни товарно-транспортная) могут вообще не потребоваться.

Почему? И какие тогда документы сопровождают перевозку груза? С транспортной накладной все предельно ясно: она подтверждает факт заключения договора на перевозку груза. Если таковой договор отсутствует (а доставка товара собственными силами его не подразумевает), то и оснований для оформления транспортной накладной нет.

Тогда что вместо нее? Товарно-транспортная накладная? Не обязательно.

II. Заполнение товарно — транспортной накладной (ТТН)

у грузоотправителя

8. До прибытия автомобиля грузоотправитель под копировальную бумагу обязан:

9. В заголовочной части товарно — транспортной накладной:

— указать дату выписки ТТН;

— в строке "Заказчик (плательщик)" записать наименование организации, производящей оплату транспортной работы по данной ТТН;

— в строках "Грузоотправитель" и "Грузополучатель" записать наименования организаций, производящих соответственно отгрузку (списание) и получение (оприходование) перечисленных в документе товарно — материальных ценностей;

— в строках "Пункт погрузки" и "Пункт разгрузки" записать адреса соответственно пунктов погрузки и разгрузки.

10. В разделе "Сведения о грузе":

— в графах с 1 по 7 заполнить данные о наименовании и количестве каждого в отдельности вида товарно — материальных ценностей, отгружаемых грузополучателю, а также их стоимость.

При перевозке грузов в контейнерах в графе 3 указать "Контейнеры", их количество и номера;

— оформить прилагаемые к ТТН согласно п.

Кому нужна товарно-транспортная накладная и чем грозит ее отсутствие

7 Инструкции в качестве товарного раздела специализированные формы, по которым производится списание и оприходование товарно — материальных ценностей, а также ведется складской, оперативный и бухгалтерский учет. В этих случаях графы 1, 2, 4, 5, 6 и 7 раздела "Сведения о грузе" ТТН не заполняются. В свободных строках указанных граф записываются названия специализированных форм, номера и даты их выписки;

— в строке "Всего отпущено на сумму" записать прописью общую стоимость отгруженных товаров;

— в строке "Отпуск разрешил" указать должностное лицо, ответственное за отгрузку товарно — материальных ценностей, которое своей подписью удостоверяет правильность сделанных записей и разрешает произвести отправку груза грузополучателю.

11. После прибытия автомобиля и погрузки товарно — материальных ценностей грузоотправитель:

12. В заголовочной части товарно — транспортной накладной:

— в строке "К путевому листу N" записывает номер путевого листа, к которому прикладывается товарно — транспортная накладная;

— в строке "Автопредприятие" на основе предъявленного водителем путевого листа записывает наименование автопредприятия, на подвижном составе которого производится перевозка груза;

— в строке "Водитель" указывает фамилию и инициалы водителя;

— в строках "Автомобиль" и "Прицепы" записывает марки и государственные номера соответственно автомобиля и прибывших под погрузку прицепов.

13. В разделе "Сведения о грузе":

— в графе 8 "С грузом следуют документы" записывает наименования и номера документов, прилагаемых к товарно — транспортной накладной (железнодорожных накладных, сертификатов, удостоверений, свидетельств и т.д.). Указанные документы водитель — экспедитор обязан принять и передать вместе с грузом грузополучателю;

— в графе 9 "Вид упаковки" записывает сокращенно вид тары, в которой перевозится груз (например: "ящ.", "корз.", "боч.", "пак." и т.д.). При предъявлении к перевозке неупакованного груза указывается сокращенно "н/у";

— в графе 10 "Количество мест" указывает количество мест отдельно по каждому из приведенных в графе 1 наименованию груза и каждому виду упаковки.

При перевозке грузов пакетами на поддонах указывает количество пакетов. При перевозке грузов навалом, насыпью или наливом вносится соответствующая запись и количество мест не указывается;

— в графе 11 "Способ определения массы" записывает, каким способом определена масса груза. При взвешивании груза на весах должен быть указан тип весов ("тов. весы", "авт. весы" и т.п.). Если вес груза определен по стандарту, замеру или расчетным путем, в графе производится соответствующая запись;

— графы 12 и 13 заполняются автопредприятием;

— в графе 14 "Масса брутто, тонны" записывает массу груза в тоннах с точностью до 0,01 тонны по видам наименований перевозимых грузов и общую массу груза;

— при перевозке грузов по талонам и оформлении нескольких ездок с грузом одной товарно — транспортной накладной в строке "Количество ездок" указывает общее количество выполненных ездок.

14. В строках, отражающих прием — передачу груза материально ответственным лицом, производящим отпуск товаров, указываются образец (или номер) оттиска пломбы (при перевозке груза в контейнерах, цистернах и т.п. под пломбой), которой произведена опломбировка груза, общее количество мест груза или контейнеров (прописью), общая масса сданного для перевозки по данной товарно — транспортной накладной груза в тоннах с точностью до 0,01 т (прописью). В строке "Сдал" записываются должность, фамилия, имя, отчество представителя грузоотправителя, выдавшего груз к перевозке. Подписью этого представителя в той же строке и штампом предприятия — грузоотправителя удостоверяется правильность всех данных, записанных в товарно — транспортной накладной, а также выдача груза к перевозке. Графы, в которых нет записей, прочеркиваются. В строке "Принял водитель — экспедитор" записываются фамилия, имя, отчество водителя, который своей подписью удостоверяет образец оттиска пломбы, записи количества мест, массы принятого к перевозке груза и номеров принятых к перевозке контейнеров.

Прием грузов к перевозке от грузоотправителя удостоверяется подписью водителя — экспедитора во всех экземплярах ТТН.

15. В условиях, когда товарно — материальные ценности принимаются к перевозке лицом по доверенности грузополучателя, принимающий груз должен расписаться за его получение в строке "Груз получил". При этом грузоотправитель указывает, кем выдана доверенность, номер и дату ее выдачи.

16. В разделе "Погрузочно — разгрузочные операции" грузоотправитель в строке "Погрузка":

— в графе 15 "Исполнитель" записывает наименование организации, выполняющей погрузочные операции (автопредприятие, грузовая автостанция, грузоотправитель, специализированная организация и т.п.);

— в графе 16 "Способ" указывает способ погрузки (ручной, механизированный, наливом, из бункера и т.д.) и записывает наименование механизма, которым выполнены погрузочные работы, и его характеристику (грузоподъемность, емкость ковша и т.п.);

— в графах 18, 19 записывает или проставляет штамп — часами часы и минуты прибытия автомобиля под погрузку и убытия после окончания ее и в графе 20 — время простоя под погрузкой.

Временем прибытия под погрузку считается время предъявления водителем путевого листа у въездных ворот или контрольно — пропускного пункта, либо лицу, ответственному за отгрузку товара организации — грузоотправителя. Временем убытия автомобиля из-под погрузки считается время подписания и передачи товарно — транспортных накладных водителю лицом, ответственным за отгрузку товара.

Если в одной ездке груз отгружается по нескольким товарно — транспортным накладным, то время прибытия под погрузку записывается в первой из них, время убытия из-под погрузки — в последней из них, а в остальных ТТН в соответствующих графах ставятся прочерки.

При перевозке груза по талонам и оформлении нескольких ездок с грузом одной товарно — транспортной накладной в графе 18 записывается время прибытия под погрузку в первом рейсе (ездке), в графе 19 время убытия от грузоотправителя после оформления им товарно — транспортной накладной, а в графе 20 указывается суммарное время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой по всем оформленным талонам;

— в графах 21, 22 "Дополнительные операции" записываются выполненные при погрузке груза дополнительные операции (взвешивание, анализ, пересчет и т.д.) с указанием количества по каждой из них и времени на их выполнение;

— в строке "Транспортные услуги" перечисляет транспортные услуги, оказанные водителем при погрузке (упаковка, увязка груза, укрытие брезентом, информационные услуги и т.д.), с указанием их количества;

— лицо, ответственное за проведение погрузочных работ у грузоотправителя и правильность заполнения перечисленных реквизитов, расписывается в графе 23 "Подпись ответственного лица".