Тренировка по го и ЧС

ФОРМЫ ДОНЕСЕНИЙ В ОБЛАСТИ ГО, ЧС И ПБ

Скачать «Табель срочных донесений представляемых организациями Новоуральского городского округа, утвержденный постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 17.07.2014г. № 1542-а»

Скачать «Ведомость учета спасательных формирований организации» (с примером заполнения), представляется до 31 октября ежегодно организациями, не зависимо от форм собственности, создающими формирования

Скачать Ф. 1/МБЗ «Сведения об обеспеченности работников, служащих и личного состава НАСФ организации медицинскими средствами индивидуальной защиты», представляется до 31 октября ежегодно всеми организациями, не зависимо от форм собственности; Ф. 2/МБЗ «Состояние медицинской службы городского округа», представляется до 31 октября ежегодно медицинской службой городского округа

Скачать Ф. 2/РХЗ «Донесение об обеспеченности нештатных аварийно-спасательных формирований, рабочих, служащих организации средствами радиационной и химической защиты», представляется до 31 октября ежегодно, всеми организациями, не зависимо от форм собственности

Скачать «Отчет по проведенным учениям», представляется не позднее 10 дней после проведения учений организациями, не зависимо от форм собственности

Скачать «Сведения о планируемых учениях на следующий год», представляется ежегодно к 28 июля организациями, не зависимо от форм собственности

Скачать «Сведения о планируемом обучении сотрудников в УМЦ», представляется ежегодно к 28 июля организациями, не зависимо от форм собственности

Скачать Форма 1/ОБУЧ «Доклад об организации и итогах подготовки населения в области гражданской защиты за год», представляется до 30 сентября ежегодно организациями, не зависимо от форм собственности

Скачать Форма 3p «Сводная форма учета рабочих и служащих организации и членов их семей, подлежащих эвакуации по состоянию на 01 сентября 20__ года», представляется до 01 сентября ежегодно организациями, не зависимо от форм собственности

Скачать Инвентаризационная ведомость средств РХБМ защиты (сведения о наличии РХБМ, приборов РХР и ДК в организациях)(1-ый лист файла Excel), сведения об имуществе гражданской обороны приобретенном организацией в текущем году и его планируемом приобретении в следующем году (2-ой лист файла Excel)

Скачать Ф. 1/УМБ «Сведения о средствах, выделенных на совершенствование учебно-материальной базы в 201__ году в организации» , представляются всеми организациями независимо от форм собственности ежегодно до 28 февраля

Скачать Ф. 1/УСТ «Состояние по повышению устойчивости объекта экономики за _й квартал 201_ года» представляется организациями, входящими в перечень объектов существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения Новоуральского городского округа в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций», независимо от форм собственности ежеквартально к 25 числу последнего месяца квартала

Скачать Ф. 1/ЗСГО «Сведения о проделанной работе по повышению готовности ЗСГО на территории Новоуральского городского округа», представляется собственниками ЗСГО и организациями эксплуатирующими ЗСГО, независимо от форм собственности, ежеквартально к 15 числу последнего месяца квартала

Скачать Ф. 1/ГТС «Сведения о состоянии деятельности по поддержанию безопасности безопасности и техническому укреплению ГТС, эксплуатируемых организациями Новоуральского городского округа», представляется собственниками ГТС и организациями эксплуатирующими ГТС, независимо от форм собственности, ежемесячно к 20 числу

Скачать Ф. 1/СТРАХ «Сведения по страховой защите (обязательное страхование ответственности) опасных объектов на территории Новоуральского городского округа (в соответствии с 225-ФЗ от 27.07.2010 г.)», представляется организациями эксплуатирующими опасные объекты, независимо от форм собственности, ежегодно в течении 5 дней после заключения договора страхования опасного объекта

Скачать Ф. 2/СТРАХ «Сведения страховой защиты (обязательное страхование ответственности) гидротехнических сооружений эксплуатируемых организациями, находящимися на территории Новоуральского городского округа (в соответствии с 225-ФЗ от 27.07.2010 г.)», представляется организациями эксплуатирующими ГТС, независимо от форм собственности, ежегодно в течении 5 дней после заключения договора страхования опасного объекта

Скачать Ф. 1/ДЕК «Состояние декларирования промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений предприятий, находящихся на территории Новоуральского городского округа», представляется организациями эксплуатирующими ГТС и опасных производственных объектов, подлежащих декларированию, ежегодно к 1 июня

Скачать Ф. 1/ГДО «Сведения об объектах гидродинамической опасности»

Скачать Ф. 1/ЖУРП(Н) «Журнал учета разработанных планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Новоуральского городского округа»

Скачать Ф. 1/КВО «Форма донесения по выполнению планов повышения защищенности критически важных объектов (КВО) в Новоуральском городском округе»

Скачать Ф. 1/ЛПЧС(Н) «Донесение о загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов, способных привести к возникновению ЧС»

Скачать Ф. 1/ПВП «Сведения по выполнению мероприятий по безаварийному пропуску весеннего половодья в Новоуральском городском округе»

Скачать Ф. 1/ПЛАН «Сведения по планированию обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Скачать Ф. 1/ПМЧС(Н) «Донесение о планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов»

Скачать Ф. 1/РИЭП «Сведения об обеспеченности потенциально опасных объектов и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения резервными источниками электропитания в Новоуральском городском округе»

Скачать Ф. 1/РОО «Сведения о радиационно – опасных объектах»

Скачать Ф. 1/СЧС(Н) «Донесение о наличии сил и средств для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов»

Скачать Ф. 1/ХОО «Силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций»

Скачать Ф. 1/ЧС «Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации»

Скачать Ф. 2/ЧС «Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации»

Скачать Ф. 3/ЧС «Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ»

Скачать Ф. 4/ЧС «Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС»

Скачать Ф. 5/ЧС «Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации»

Скачать Ф. 1/СФД «Донесение о создании страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения»

Скачать Ф. 1/УТ «Отчет по проведенным учениям, тренировкам»

Скачать Ф. 4/НАСФ(ФГО) «Ведомость учета нештатных аварийно-спасательных формирований (формирований гражданской обороны)»

Скачать Ф. 1/УСТ «Доклад комиссии по повышению устойчивости функционирования объекта экономики»

Скачать «Заявка № 1 на подготовку должностных лиц и специалистов гражданской обороны Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в УМЦ ГОЧС г.Екатеринбурга на 2015 год»

Скачать «План проведения учений и тренировок по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций»

Скачать ПОО «Перечень потенциально опасных объектов»

Опубликовано: 22 октября 2013

Штабная тренировка по гражданской обороне по теме «Организация выполнения мероприятий по гражданской обороне органами управления и силами HCXC на территории Российской Федерации» пройдет с 1 по 2 октября в Иркутском районе.

В ходе тренировки будут отработаны вопросы организации управления, проведена проверка готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны всех уровней к практическим действиям по выполнению мероприятий при введении ГО, а также в ходе ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

На тренировке будет отрабатываться широкий круг практических мероприятий. Будет проверена готовность к ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций, а также готовность к приему эвакуируемого населения. При этом планируется, что население будет задействовано минимально.

Учебными целями тренировки является совершенствование практических навыков руководителей, должностных лиц РСЧС и ГО на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях по вопросам организации выполнения мероприятий при ведении ГО и ликвидации ЧС, а также совершенствование слаженности действий органов управления и сил РСЧС и ГО, повышение эффективности их применения при ведении ГО и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.

Пресс-служба администрации Иркутского района

Закрыть

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

<ДАТА1> <АДРЕС> области

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы, в отношении должностного лица — <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург <АДРЕС>, работающего главным инженером ООО «Рюрик-Агро» (Ленинградская область <АДРЕС> район д.Нурма), ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3>, в 13 часов 00 минут, на территории, в здании общества с ограниченной ответственностью «Рюрик-Агро» по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район д. Нурма, главный инженер ООО «Рюрик-Агро» <ФИО2>, назначенный на должность председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям в соответствии с приказом <НОМЕР> ГО и ЧС от <ДАТА4>, как ответственное лицо в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не выполнил предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, не выполнил требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного назначения, в соответствии с требованиями ФЗ РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», ФЗ РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ФЗ РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Постановления Правительства РФ от <ДАТА9> N 1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей», приказа МЧС России от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», зарегистрированного в Минюсте РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>, что выразилось в следующем:

1. Не определены функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (ст. 4 ФЗ РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. 8 постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»).

2. Отсутствует распорядительный документ руководителя об образовании дежурно-диспетчерской службы организации (ДДС) (ст. 4 ФЗ РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п. 11 Постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»).

3. Не создана дежурно-диспетчерская служба объекта (ДДС) (ст. 4 ФЗ РФ от 21 12 1994 г. <НОМЕР> «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п. 11 Постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»).

4. Отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ст. 14 п. «а» ФЗ РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п. 16, 23 Постановления Правительства РФ от <ДАТА6> N 794 (ред. от <ДАТА13>) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»).

5. Отсутствует распорядительный документ (приказ) руководителя о создании нештатного аварийно-спасательного формирования и о зачислении граждан в состав нештатных АСФ, согласованный с территориальным органом МЧС (ст. 10 ФЗ РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 14. п. «в» ФЗ РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; ст.7, ч. 3, ст. 8. ст. 10, ст. 11 ч.4, ст. 12 ч.1 ФЗ РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Постановление Правительства РФ от <ДАТА9> N 1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей», п. 14 приказа МЧС России от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», зарегистрированного в Минюсте РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>).

6. Отсутствуют структура и табель оснащения нештатных аварийно- спасательных формирований специальными оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (ст. 10 ФЗ РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «0 промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 14 п. «в» ФЗ РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ст.7, ч. 3 ст. 8, ст. 10, ст. 11ч.4, ст. 12 ч.1 ФЗ РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», п. 10 Приказа МЧС России от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», зарегистрированного в Минюсте РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>).

7. Отсутствует распорядительный документ, определяющий порядок создания и содержания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 14 п. «ж» ФЗ РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»).

Таким образом, должностным лицом — <ФИО2> совершено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

В судебном заседании <ФИО2> вину признал.

Исследовав материалы дела, считаю, что вина должностного лица — <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается:

— протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА14>,

— копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА15> органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки юридического лица,

— копией акта <НОМЕР> от <ДАТА14> проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица.

Сведения, содержащиеся в указанном протоколе и документах, принимаются в качестве доказательств вины, так как протокол и документы составлены компетентным лицом, с соблюдением требований ст.ст. 27.12, 28.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания <ФИО2> учитываю характер совершенного административного правонарушения, представляющего повышенную общественную опасность. Отягчающих и смягчающих обстоятельств не усматриваю.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо — <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Сумма штрафа подлежит перечислению получателю по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (Главное управление МЧС России по <АДРЕС> области)

ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>

ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области <АДРЕС>

БИК <НОМЕР>

Учения являются высшей и наиболее эффективной формой подготовки объекта экономики в целом, его органов управления, руководящего состава, формирований ГО, рабочих и служащих к действиям в ЧС мирного и военного времени.

Эти учения дают возможность практически отработать весь комплекс мероприятий РСЧС и ГО с учетом специфики производства, особенностей территориального размещения и других факторов, присущих данному объекту.

Учения и тренировки (далее – учения) организуются на основании требований Организационных указаний по подготовке населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций, наставлений и других руководящих документов.

В настоящее время комплексные учения проводятся продолжительностью 2-3 суток с периодичностью один раз в три года:

  • в органах местного самоуправления;
  • на всех категорированных объектах;
  • на некатегорированных объектах с численностью 300 и более рабочих и служащих;
  • в лечебно-профилактических учреждениях емкостью 600 и более коек;
  • на некатегорированных объектах, производящих или использующих в технологическом процессе пожаро-взрывоопасные и аварийно-химические опасные вещества.

На остальных объектах проводятся один раз в три года объектовые тренировки продолжительностью не менее 8 часов. Они готовятся и проводятся аналогично комплексным учениям.

Учения проводятся в целях:

  • привития и совершенствования практических навыков руководящему составу и специалистам комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС) и структурным подразделениям объекта, уполномоченным на решение задач в области ГО в осуществлении мероприятий по решению стоящих перед ними задач в условиях ЧС;
  • определения, а также уточнения ранее установленных обязанностей и функций должностных лиц объекта на период ЧС;
  • отработки взаимодействия с городскими, отраслевыми, и другими органами управления, а также соседними объектами в решении совместных задач в ЧС;
  • анализа и оценки подготовленности объекта к функционированию в ЧС; определения состояния и возможностей структурных подразделений объекта к выполнению возложенных на них функций в условиях возможной в ЧС обстановки;
  • проверки полноты и реальности планов действий в ЧС (планов ГО и планов предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях);
  • проверки эффективности выполненных и намеченных к выполнению мероприятий по повышению устойчивости объекта к функционированию в ЧС;
  • подготовки предложений по дальнейшему повышению безопасности и готовности производства к функционированию в ЧС;
  • исследования различных аспектов проблем безопасности производства;
  • защиты персонала и подготовки объекта к функционированию в ЧС.

Сущность учений заключается в действиях его участников по выполнению мероприятий, предусмотренных планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта экономики.

Назначение учений заключается в подготовке их участников к выполнению возлагаемых на них задач в условиях ЧС, а также в проверке эффективности и полноты разрабатываемых и осуществляемых мероприятий по предотвращению ЧС, защите персонала, повышению устойчивости функционирования объекта в ЧС.

Район, в котором проводится учение, включает территорию объекта с находящимися на ней зданиями, сооружениями, коммунально-энергетическими сетями, средствами связи и оповещения, автоматическими системами управления производством, пунктом управления, защитными сооружениями. Отдельные вопросы учения могут отрабатываться на прилегающей к объекту территории, а также на имеющихся у него или расположенных за его пределами натуральных участках, полигонах, учебных городках.

Заблаговременная и тщательная организация и подготовка учения призваны обеспечить высокую готовность руководства и посреднического аппарата, всех участников к качественному выполнению своих задач и обязанностей, разработку соответствующих документов на его проведение, а также создание надлежащей учебно-материальной базы для методически грамотной отработки учебных вопросов и в целом повышение готовности объекта к решению задач РСЧС и ГО.

От своевременности и качества выполнения подготовительных мероприятий в решающей степени зависят поучительность и достижение целей учения.

Содержание и объем организационных мероприятий по учению, последовательность и сроки их выполнения определяет руководитель учения. Он несет личную ответственность за подготовку учения.