Требования к пожарным

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 июня 2017 года № 439
Об утверждении технического регламента «Общие требования к пожарной безопасности»

(с изменениями по состоянию на 15.06.2020 г.)

В соответствии с подпунктом 70-23) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Технический регламент «Общие требования к пожарной безопасности».

2. Комитету по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

4) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан Ильина Ю.В.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр внутренних дел

Республики Казахстан

генерал-полковник полиции

К. Касымов

«СОГЛАСОВАН»

Министр по инвестициям и развитию

Республики Казахстан

Ж. Касымбек

» » 2017 года

СОГЛАСОВАН»

Министр национальной

экономики Республики Казахстан

Т. Сулейменов

» » 2017 года

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Утвержден

приказом Министра внутренних дел

Республики Казахстан

от 23 июня 2017 года № 439

Технический регламент
«Общие требования к пожарной безопасности»

Глава 1. Область применения

Глава 2. Термины и определения

Глава 3. Требования к системе обеспечения пожарной безопасности объектов

Параграф 1. Общие требования

Раздел 1. Требования к системе предотвращения пожаров

Раздел 2. Требования к системе противопожарной защиты

Раздел 3. Требования к комплексу организационно-технических мероприятий

Параграф 2. Требования пожарной безопасности при проектировании городских и сельских населенных пунктов.

Раздел 1. Требования пожарной безопасности, предъявляемые к градостроительной деятельности

Раздел 2. Требования к противопожарным расстояниям между зданиями и сооружениями на территории городских и сельских поселений

Еще одна важная задача – устранение избыточных технических и административных барьеров в области пожарной безопасности. Это один из ключевых аспектов нового документа, который трудно переоценить, тем более в условиях, когда так остро стоят задачи по поддержке развития малого и среднего предпринимательства.

Какие задачи решает технический регламент?

Основными задачами являются:

* Комплексное обеспечение пожарной безопасности объектов защиты, включая территории, здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество;

* Установление минимально необходимых требований пожарной безопасности к различным видам продукции;

* Внедрение системы гибкого нормирования в области пожарной безопасности в результате использования механизмов оценки пожарного риска, а также добровольного противопожарного страхования, при котором страхуется имущественная ответственность перед третьими лицами.

Какие принципиально новые требования содержатся в документе?

— Технический регламент охватывает все сферы технического регулирования в области пожарной безопасности. В нем приведена классификация элементов обеспечения пожарной безопасности, позволяющая собственнику выбрать приемлемый для него способ обеспечения пожарной защиты.

В соответствии с техническим регламентом пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если:

— в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах, а пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим федеральным законом;

— пожарная безопасность объектов защиты, для которых федеральными законами о технических регламентах не установлены требования пожарной безопасности, считается обеспеченной только в случае, если обеспечивается приемлемый уровень пожарного риска.

Принципиально новым является положение, касающееся страхования. Статьей 64 данного федерального закона предусматривается возможность проведения добровольного страхования ответственности за ущерб имуществу третьих лиц от пожара. То есть собственник должен выполнить комплекс мероприятий по защите чужого имущества от возможного пожара на принадлежащем ему объекте или застраховать свою гражданскую ответственность.

Важно отметить, что при выполнении обязательных требований пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется.

Понятие пожарного риска и определение на его основе перечня противопожарных мероприятий, которые необходимо реализовать на конкретном объекте защиты, применяется в нашей стране примерно в последние десять лет. Накопленный за это время опыт показывает рациональность и целесообразность данного метода, прежде всего, для уникальных объектов, когда отсутствуют типовые решения в нормативных документах по пожарной безопасности. Расчет пожарного риска широко используется и в других странах.

В техническом регламенте прописана еще одна новая форма – декларация пожарной безопасности.

— Подавая декларацию в уведомительном порядке, собственник объекта должен определять, какие требования необходимо выполнить на подведомственном объекте. Другими словами, подготовить инструкцию о мерах пожарной безопасности для конкретной организации.

Декларация включает в себя:

* либо перечень нормативных документов по пожарной безопасности, требования которых собственник обязуется выполнять;

* либо расчеты пожарных рисков и перечень мероприятий, обеспечивающих допустимый уровень рисков, установленный техническим регламентом.

Технический регламент предусматривает следующие формы оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности:

независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности),

государственный пожарный надзор,

подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) и другие.

Когда вступает в действие технический регламент и какую нормативную базу еще предстоит разработать в его развитие?

— «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» вступает в силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования, т.е. в мае 2009 года. За это время необходимо привести все нормативные документы в области пожарной безопасности в соответствие с принятым законом.

В настоящее время МЧС России проводит интенсивную работу по подготовке и внесению изменений в законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, в которой будут задействованы ведущие научно-исследовательские и учебные заведения МЧС России.

В настоящее время Министерством подготовлен и утвержден план-график формирования нормативных документов по реализации положений технического регламента.

В МЧС России создана и действует Комиссия по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства, одной из задач которой является рассмотрение вопросов по реализации требований нового закона и мониторинг практики его применения.

На официальном сайтах МЧС России и ВНИИПО созданы соответствующие разделы о работы Комиссии, где размещены проекты нормативных правовых документов разрабатываемых в развитие технического регламента (около 109 проектов документов).

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации МЧС России подготовлен проект распоряжения с планом по реализации положений регламента с соответствующими поручениями заинтересованным министерствам и ведомствам. В его основу легли положения федерального законодательства в области технического регулирования, отсылающие к соответствующим нормативным правовым актам и нормативным документам по пожарной безопасности.

Данным планом проводится следующая работа

Работа в этом направлении разделена на шесть блоков:

1. Изменение законодательства. (1-й блок)

В ближайшее время будет разработан проект федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Предварительно речь идет о трех федеральных законах:

— в федеральном законе «О пожарной безопасности» в соответствие со ст. 6 технического регламента необходимо заново определить предмет надзора – надзор за соблюдением условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

— необходимо внести изменения в Уголовный Кодекс и Административный Кодекс Российской Федерации, в части установления ответственности за невыполнение требований пожарной безопасности.

2. Разработка нормативного правового акта по оценке пожарного риска. (2-й блок)

В развитие ст.6 технического регламента нам необходимо разработать и представить на утверждение в Правительство Российской Федерации проект Постановления об утверждении порядка проведения расчетов по оценке пожарного риска.

Также в соответствии со ст.144 технического регламента, предстоит разработать порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска и также представить его на утверждение в Правительство Российской Федерации. (проект методики оценки опубликован на сайте ВНИИПО)

3. Разработка нормативного правового акта по декларированию пожарной безопасности. (3-й блок)

Предусмотренное техническим регламентом декларирование пожарной безопасности достаточно подробно описано в ст. 64 данного закона, Вместе с тем, пунктом 8 названной статьи предусмотрено, что форму и порядок регистрации декларации пожарной безопасности утверждает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, т.е. МЧС России (в настоящее время готовится соответствующий документ с утверждением его приказом МЧС России с последующей регистрацией в Минюсте России).

4. Разработка национальных стандартов в области пожарной безопасности. (4-й блок)

МЧС России планирует создать стандарты, в которых будут изложены общие технические требования и методы испытаний пожарной техники, пожарно-технического вооружения и снаряжения пожарных, стандарты на пожарную опасность строительных материалов и конструкций, электротехнических изделий, а также методы определения категории зданий, помещений и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности.

Часть стандартов уже существует, но необходимо выполнить процедуру их перерегистрации в Ростехрегулировании.

Часть стандартов (проекты) опубликованы на сайте ВНИИПО.

5. Разработка сводов правил обеспечения пожарной безопасности объектов защиты. (5-й блок)

В рамках этого блока МЧС России планирует практически полностью переработать нормативно-техническую базу. Все требования пожарной безопасности, изложенные в различных нормативных документах, будут трансформированы в соответствующие своды правил. Все эти документы планируется разбить на четыре группы требований:

— к эвакуации людей при пожаре,

— к предотвращению возникновения пожара,

— к ограничению распространения пожара,

— к созданию условий для тушения пожара и проведению спасательных работ.

Подготовка такого свода правил — достаточно длительная работа.

Поэтому первоначально МЧС России готовит документ, утверждающий перечень действующих норм и правил, выполнение положений которых служит доказательной базой соблюдения требований технического регламента.

6. Особый шестой блок, который решением Правительства Российской Федерации был выведен из сферы технического регулирования, это Правила пожарной безопасности. (6-й блок)

В концепцию этого документа планируется заложить требования организационного характера, определяющие действия граждан, должностных и юридических лиц по выполнению мер пожарной безопасности.

(статья 1 ФЗ-69 от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» определяет, что меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности, а требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом).

Кроме того, техническим регламентом определено, что пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов согласно Федеральному закону обеспечивается в рамках реализации первичных мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 Федерального закона, которая включает следующее:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Для реализации статьи 63 технического регламента Органы местного самоуправления должны (перечень нормативно правовых актов для принятия прилагается)

О требованиях статьи 76 технического регламента

Статьёй 76 «Требования пожарной безопасности по размещению подразделений пожарной охраны в поселениях и городских округах» данного закона определено, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях — 20 минут.

Законом Ульяновской области от 05 июля 2008 года № 75-ЗО «Об утверждении подпрограммы «Развитие системы пожарной безопасности в сельских населенных пунктах Ульяновской области» на 2007 – 2011 годы областной целевой программы «Пожарная безопасность Ульяновской области» на 2006-2011 годы» (в редакции закона от 22.09.2008 г. №147-ЗО) предусмотрено создание до 2011 года дополнительно 94 пожарных частей Государственной службы Ульяновской области (2008 год – 10 пожарных частей, 2009 год — 49 пожарных частей, 2010 год — 17 пожарных частей, 2011 год — 10 пожарных частей), что крайне недостаточно.

В соответствии данного закона Ульяновской области на день вступления технического регламента для 664 населенных пункта области (с общей численностью населения 258595 чел.) время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова составит от 21 – 60 минут, а для 83 населенных пунктов области (с общей численностью населения 30515 чел.) время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова превысит 60 минут.

В соответствии данного закона Ульяновской области на 2011 год для 345 населенных пунктов области (с общей численностью населения 106960 чел.) время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова составит от 21 – 60 минут, а для 55 населенных пунктов области (с общей численностью населения 22422 чел.) время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова превысит 60 минут.

Время прибытия первого пожарного подразделения в пригородных населенных пунктах городского округа «город Ульяновск», с. Карлинское, с.Анненково и т.д. в настоящее время превышает 10 минут и составляет от 21 минуты до 35 минут при хороших погодных условиях. Строительство пожарных депо в пригородных населенных пунктах «город Ульяновск» не планируется.

Вместе с тем в газете «Симбирский курьер» №134 от 2 декабря 2008 года опубликовано, что на 2009 год финансирование программы «Пожарная безопасность Ульяновской области на 2006-2011 годы» и подпрограммы «Развитие системы пожарной безопасности в Ульяновской области на 2007-2011 годы» в размере 61 млн.рублей и 26 млн.рублей соответственно приостановлено.

Выполнение требований статьи 76 технического регламента на 1 мая 2009 года остается под вопросом, а значит, население в сельской местности не будет защищено от пожаров.

Необходимо отметить, что за 11 месяцев 2008 года на территории области зарегистрировано 1410 пожаров, в том числе 1118 пожаров в жилом секторе, населению области нанесён колоссальный ущерб. Огнем пожаров полностью уничтожено 311 жилых домов, 345 надворных построек, 166 садовых домиков (дачных домов). За 11 месяцев т.г. при пожарах погибло 102 человека в т.ч. 1 ребенок. Статистика свидетельствует, что ежегодно область от пожаров утрачивает «один населенный пункт – более 300 жилых домов», а гибель людей при пожарах отражается и на демографическом развитии Ульяновской области.

С 1 мая 2009 года Органы государственного пожарного надзора при осуществлении государственного пожарного надзора на территории Ульяновской области будут вынуждены руководствоваться требованиями принятого технического регламента.

Нормативно-правовые акты и нормативные документы по пожарной безопасности содержащие требования, предъявляемые к содержанию первичных средств пожаротушения.

Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Глава 24. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРВИЧНЫМ СРЕДСТВАМ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

Статья 105. Требования к огнетушителям

  1. Переносные и передвижные огнетушители должны обеспечивать тушение пожара одним человеком на площади, указанной в технической документации организации-изготовителя.
  2. Технические характеристики переносных и передвижных огнетушителей должны обеспечивать безопасность человека при тушении пожара.
  3. Прочностные характеристики конструктивных элементов переносных и передвижных огнетушителей должны обеспечивать безопасность их применения при тушении пожара.

Статья 106. Требования к пожарным кранам

  1. Конструкция пожарных кранов должна обеспечивать возможность открывания запорного устройства одним человеком и подачи воды с интенсивностью, обеспечивающей тушение пожара.
  2. Конструкция соединительных головок пожарных кранов должна позволять подсоединять к ним пожарные рукава, используемые в подразделениях пожарной охраны.

Статья 107. Требования к пожарным шкафам

  1. Пожарные шкафы и многофункциональные интегрированные пожарные шкафы должны обеспечивать размещение и хранение в них первичных средств пожаротушения.

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Конструкция пожарных шкафов и многофункциональных интегрированных пожарных шкафов должна позволять быстро и безопасно использовать находящееся в них оборудование.
  2. Габаритные размеры и установка пожарных шкафов и многофункциональных интегрированных пожарных шкафов не должны приводить к загромождению путей эвакуации.
  3. Пожарные шкафы и многофункциональные интегрированные пожарные шкафы должны быть изготовлены из негорючих материалов.
  4. Внешнее оформление и информация о содержимом пожарных шкафов и многофункциональных интегрированных пожарных шкафов определяются нормативными документами по пожарной безопасности, принятыми в соответствии со статьей 4настоящего Федерального закона.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390)

  1. Собственниками индивидуальных жилых домов, в том числе жилых помещений в домах блокированной застройки, расположенных на территориях сельских поселений, в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее — территория садоводства или огородничества), к началу пожароопасного периода обеспечивается наличие на земельных участках, где расположены указанные жилые дома, емкости (бочки) с водой или огнетушителя.

Хранение огнетушителя осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по его эксплуатации.

  1. Руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год).

Пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу и размещаться в навесных, встроенных или приставных пожарных шкафах, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.

Пожарные шкафы (за исключением встроенных пожарных шкафов) крепятся к несущим или ограждающим строительным конструкциям, при этом обеспечивается открывание дверей шкафов не менее чем на 90 градусов.

  1. Руководитель организации обеспечивает объект защиты огнетушителями по нормам согласно пунктам 468 и 474 настоящих Правил и приложениям N 1 и 2, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.
  1. При определении видов и количества первичных средств пожаротушения следует учитывать физико-химические и пожароопасные свойства горючих веществ, их взаимодействие с огнетушащими веществами, а также площадь помещений, открытых площадок и установок.
  1. Комплектование технологического оборудования огнетушителями осуществляется согласно требованиям технических условий (паспортов) на это оборудование.
  1. Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей на объекте защиты (в помещении) осуществляется в соответствии с пунктами 468, 474 настоящих Правил и приложениями N 1 и 2 к настоящим Правилам в зависимости от огнетушащей способности огнетушителя, категорий помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, а также класса пожара.

Для тушения пожаров различных классов порошковые огнетушители должны иметь соответствующие заряды:

для пожаров класса A — порошок ABCE;

для пожаров классов B, C, E — порошок BCE или ABCE;

для пожаров класса D — порошок D.

В замкнутых помещениях объемом не более 50 куб. метров для тушения пожаров вместо переносных огнетушителей (или дополнительно к ним) могут быть использованы огнетушители самосрабатывающие порошковые.

Выбор огнетушителя (передвижной или ручной) обусловлен размерами возможных очагов пожара.

При значительных размерах возможных очагов пожара необходимо использовать передвижные огнетушители.

  1. При выборе огнетушителя с соответствующим температурным пределом использования учитываются климатические условия эксплуатации зданий и сооружений.
  1. Если возможны комбинированные очаги пожара, то предпочтение при выборе огнетушителя отдается более универсальному по области применения.
  1. В общественных зданиях и сооружениях на каждом этаже размещается не менее 2 огнетушителей.

Требования по защите считаются выполненными при использовании огнетушителей более высокого ранга в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам, при условии, что расстояние до огнетушителя от возможного очага возгорания не превышает норм, установленных пунктом 474 настоящих Правил.

  1. Помещение категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности не оснащается огнетушителями, если площадь этого помещения не превышает 100 кв. метров.
  1. При наличии нескольких рядом расположенных помещений одного функционального назначения определение необходимого количества огнетушителей осуществляется по суммарной площади этих помещений и с учетом пункта 474 настоящих Правил.

  1. Огнетушители, отправленные с предприятия на перезарядку, заменяются соответствующим количеством заряженных огнетушителей.
  1. При защите помещений с вычислительной техникой, телефонных станций, музеев, архивов и т.д. следует учитывать специфику взаимодействия огнетушащих веществ с защищаемым оборудованием, изделиями и материалами. Указанные помещения следует оборудовать хладоновыми или углекислотными огнетушителями.
  1. Помещения, оборудованные автоматическими стационарными установками пожаротушения, обеспечиваются огнетушителями на 50 процентов от расчетного количества огнетушителей.
  1. Расстояние от возможного очага пожара до места размещения переносного огнетушителя (с учетом перегородок, дверных проемов, возможных загромождений, оборудования) не должно превышать 20 метров для помещений административного и общественного назначения, 30 метров — для помещений категорий А, Б и В1-В4 по пожарной и взрывопожарной опасности, 40 метров — для помещений категории Г по пожарной и взрывопожарной опасности, 70 метров — для помещений категории Д по пожарной и взрывопожарной опасности.

Здания и сооружения производственного и складского назначения дополнительно оснащаются передвижными огнетушителями в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.

  1. Каждый огнетушитель, установленный на объекте защиты, должен иметь паспорт завода-изготовителя и порядковый номер.

Запускающее или запорно-пусковое устройство огнетушителя должно быть опломбировано одноразовой пломбой.

  1. Опломбирование огнетушителя осуществляется заводом-изготовителем при производстве огнетушителя или специализированными организациями при регламентном техническом обслуживании или перезарядке огнетушителя.
  1. На одноразовую пломбу наносятся следующие обозначения:

а) индивидуальный номер пломбы;

б) дата зарядки огнетушителя с указанием месяца и года.

  1. Руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей.

Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в специальном журнале произвольной формы.

  1. В зимнее время (при температуре ниже + 1°С) огнетушители с зарядом на водной основе необходимо хранить в отапливаемых помещениях.
  1. Огнетушители, размещенные в коридорах, проходах, не должны препятствовать безопасной эвакуации людей. Огнетушители следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 метра.
  1. Здания, не оборудованные внутренним противопожарным водопроводом и автоматическими установками пожаротушения, а также территории предприятий (организаций), не имеющие наружного противопожарного водопровода, или наружные технологические установки этих предприятий (организаций), удаленные на расстоянии более 100 метров от источников наружного противопожарного водоснабжения, должны оборудоваться пожарными щитами.

Необходимое количество пожарных щитов и их тип определяются согласно приложению N 5.

  1. Пожарные щиты комплектуются немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем согласно приложению N 6.
  1. Бочки для хранения воды, устанавливаемые рядом с пожарным щитом, должны иметь объем не менее 0,2 куб. метра и комплектоваться ведрами.

Ящики для песка должны иметь объем 0,5 куб. метра и комплектоваться совковой лопатой. Конструкция ящика должна обеспечивать удобство извлечения песка и исключать попадание осадков.

  1. Ящики с песком, как правило, устанавливаются с пожарными щитами в местах, где возможен разлив легковоспламеняющихся или горючих жидкостей.

Для помещений и наружных технологических установок категорий А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности предусматривается запас песка 0,5 куб. метра на каждые 500 кв. метров защищаемой площади, а для помещений и наружных технологических установок категорий Г и Д по взрывопожарной и пожарной опасности — не менее 0,5 куб. метра на каждые 1000 кв. метров защищаемой площади.

  1. Покрывала для изоляции очага возгорания должны иметь размер не менее одного метра шириной и одного метра длиной.

В помещениях, где применяются и (или) хранятся легковоспламеняющиеся и (или) горючие жидкости, размеры полотен должны быть не менее 2 х 1,5 метра.

Полотна хранятся в водонепроницаемых закрывающихся футлярах (чехлах, упаковках), позволяющих быстро применить эти средства в случае пожара.

  1. Использование первичных средств пожаротушения, немеханизированного пожарного инструмента и инвентаря для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожара, запрещается.

Размещение на сайт администрации Требования предъявляемые к первичным средствам пожаротушения (файл загружен: 25.07.2019) (cкачиваний: 14) Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (файл загружен: 25.07.2019) (cкачиваний: 16) Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 О противопожарном режиме (файл загружен: 25.07.2019) (cкачиваний: 7)

Правительство РФ предлагает расширить понятийный аппарат технического регламента о требованиях пожарной безопасности посредством включения в него понятий «складское помещение» и «производственное помещение», а также сократить величину социального и индивидуального пожарных рисков в 100 раз.

Отмечается, что действующее законодательство не определяет понятия «складское помещение», «производственное помещение», «помещение складского назначения», «помещение производственного назначения», в связи с чем в настоящее время существует проблема отделения указанных помещений от административных и общественных помещений в целях последующего выполнения требований пожарной безопасности.

Проект дополняет Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» понятиями «складское помещение (помещение складского назначения)», «производственное помещение (помещение производственного назначения)». По мнению авторов проекта, четкое терминологическое различие между выделяемыми в составе предприятия помещениями позволит исключить в дальнейшем споры с контролирующими и надзорными органами по вопросу определения фактического назначения того или иного помещения.

Кроме того, предлагается сократить величину социального и индивидуального пожарных рисков в 100 раз — до одной миллионной в год с целью снижения нормативных требований к безопасному расстоянию от объекта капитального строительства до других производственных объектов, жилых и общественных зданий и сооружений, что будет способствовать уменьшению затрат на строительство указанного объекта.