Тоо на упрощенке

Содержание

Секреты главбуха!

Секреты главбуха!

Секреты главбуха!

Как работать с первичной бухгалтерской документацией?

Для начинающих, неопытных бухгалтеров и предпринимателей хочется объяснить принципы работы с первичной бухгалтерской документацией.
Понятия, используемые в данном материале:
Регистр учета – журнал или папка, куда согласно своей принадлежности подшиваются документы. Так же называется сводный документ, обобщающий информацию по всем первичным документам этого раздела учета.
Контрагент – любая организация или частное лицо, с которым данная организация имеет какие-либо отношения.
Реквизиты – обобщенное название информации на документе. Различают следующие реквизиты: название, номер, дата, контрагент, основание, наименование ТМЦ, количество, цена, сумма, срок действия, подписи, печать.
Акцепт – согласие принять документ.

Документы, с которыми вы будете работать, делятся на две группы:

  • Поступившие от кого-либо;
  • Исходящие от вас.

Как работать с поступающими документами?

1. Определите: является ли данный документ бухгалтерским?

Документ, принимаемый к учету, должен содержать существенную для отражения в учете информацию. Т.е. нести в себе информацию о каком-либо совершенном хозяйственном событии. (Например, фискальный чек).

Фискальный чек — чек, выдаваемый потребителям при приобретении товаров (услуг), при печати которого происходит изменение показаний в фискальной памяти контрольно — кассовой машины;
«Говорит» об оплате кому-либо (расход денег) — накладная.

Накладная — о перемещении ТМЦ (приход-расход) и т. д.

Например, товарная накладная — это первичный бухгалтерский документ, предназначенный для оформления операций по отпуску и приему товарно-материальных ценностей (ТМЦ).

Содержит наименование выписавшей ее организации, номер и дату, кем и кому отпущен товар, его наименование, количество, сорт, цену и другие данные, основание для отпуска товара, расписку материально от ответственных лиц в его отпуске и приеме.
А вот, например, заявление сотрудника с просьбой выдать аванс без визы руководителя к работе принимать нельзя.
Не являются бухгалтерскими документами всякие записки, черновики, газетные вырезки и прочее. А так же документы, составленные с нарушением установленных для них правил.

2. Определите: относится этот документ к вашей организации или нет?



Проще говоря, документ должен иметь отношение к данному предприятию, т.е. в нем должны быть реквизиты именно вашей организации, либо они должны быть выписаны на вашего сотрудника.
Бывает, что по разным причинам, вам приносят документы, не относящиеся к данной организации. Это возможно просто ошибка. А может быть и так, что сотрудник осознано стремится списать с себя подотчетные суммы.
Возможно еще, что документы по закупу ТМЦ (работ, услуг) сознательно выписываются на данное предприятие с целью получить дополнительные суммы на вычет по налогам. В случае, если несоответствие между вашим видом деятельности и сутью документа бросается в глаза, то лучше этот документ не брать к учету.
Еще один момент — возможно контрагент не имеет оснований выписывать в ваш адрес данный документ. Т.е. у вас нет с ними договорных отношений. Например, энергоснабжающая организация выставила вам счет, не разобравшись, что потребляемую вами электроэнергию оплачивает другая организация, например, арендодатель.

3. Проверьте реквизиты

  • Контрагент несет ответственность за правильность своих реквизитов сам. Сейчас многие предприятия используют компьютерные программы и поэтому ошибок в своих реквизитах, как правило, не допускают, хотя и такое бывает. А вот ваши реквизиты стоит перепроверить — в них зачастую могут быть ошибки.
  • Отдельно надо сказать про рукописные документы — кроме того, что в них бывают ошибки, так же бывает, что документ поддельный, т.е. например, выписаны от имени несуществующего предприятия. Существует или нет такое предприятие, можно перепроверить через реестр налогоплательщиков на сайте Налогового комитета МФ РК.
  • Подписи в документе должны быть подлинными, т.е. именно тех людей кому они принадлежат, и эти люди должны иметь право подписывать такие документы.
  • В документах не допускается факсимильная подпись. Печатей в одной организации может быть несколько. Проверьте, та ли печать стоит на данном документе. Например, на счет-фактуре не должна стоять печать с надписью «Отдел кадров».
  • Еще бывает, что документ по ошибке выписан на схожую по названию организацию. Во всех таких случаях надо обратиться в эту организацию и потребовать переделать документ.

4. Было ли фактически совершено событие, отраженное в документе?

  • Возможно, поставщик не поставлял вам эти ТМЦ или не оказывал вам этих услуг.
  • Или возможно контрагент выставил счет на больший чем нужно объем, цену и соответственно сумму. Например, на ваш склад не привозили указанный в счете товар. Ваши специалисты этот документ должны акцептовать (подтвердить). В данном примере это должен подтвердить завсклад, своей подписью о получении товара.
  • А цену, объем, и условия закупа надо сравнить с условиями договора. Либо это должен подтвердить экономист — маркетолог или снабженец.

5. Определите: к какому периоду относиться документ

Периоды могут быть:

  • текущий месяц;
  • текущий квартал;
  • текущий год;
  • прошедший месяц;
  • прошедший квартал;
  • прошедший год.

1) От этого зависит, нужно ли принимать этот документ к учету. Да бывает и такое, что, например, приносят Счет-фактуру за прошедший период — на ваше усмотрение принимать его к учету или нет. В целом, конечно, вы обязаны принять документ к учету, но если примите, это вызовет необходимость корректировать отчеты в т.ч. и налоговые. Однако если отчеты прошедшего периода текущего года (прошлый квартал, прошлый месяц) исправить не составит труда, то отчеты прошлого года откорректировать бывает весьма затруднительно. Выбор за вами.
2) Возможно этот документ уже был (есть) у вас. Тогда либо это дубликат (копия), либо этот документ от вас забирали для чего-либо и теперь вернули. Будьте осторожны — не проводите один документ дважды. Это создаст двойные обороты, т.е. необоснованно увеличит те или иные суммы.

6. Определите: к какому разделу учета относиться документ

Разделы учета:

  • Касса;
  • Банк;
  • Материалы;
  • Товары;
  • Основные средства;
  • Подотчетные лица;
  • Поставщики;
  • Покупатели и т.д.

Существует регламентация документов по разделам учета. Это можно прочитать в любом учебнике бухучета. Например, Выписка банка — это документ раздела «Банк», так же называется и регистр, куда вы подошьете этот документ. Это просто.
А вот с документами относящимся к приходу ТМЦ дело обстоит сложнее.
Определите, чем для вашей компании является поступившее ТМЦ: материалом, товаром, основным средством, нематериальным активом или услугой / работой (да и такое бывает)?
Материал — это то, что используется в работе и при этом расходуется, т.е. заканчивается. Например, это бумага, бензин, цемент и прочее. Материал изменяет свою форму: был цемент — стало бетонное изделие.
Товар в отличие от материала не используется в работе, оно приобретается для дальнейшей реализации, т.е. для продажи. Это единственное его отличие. А на практике товаром может быть и бумага, и бензин, и цемент — смотря, чем мы торгуем. Справочник товаров в программе «1С» называется «Номенклатура».
Основное средство — это некое орудие труда, используемое в работе, которое в отличие от материала не меняет своей физической формы. Т.е. не заканчивается и не расходуется. Например, это стол, компьютер, автомобиль и т.д. И через несколько лет эксплуатации они останутся столом, компьютером и автомобилем. Только в процессе эксплуатации происходит амортизация (износ) ОС. В программе «1С» ОС называются фиксированными активами.

7. В какой регистр (журнал) вы подошьете этот документ?

Определите это сразу, и желательно сразу же после обработки подшейте документ на свое место. Бывает правда, что документ пока нельзя «убрать» — он еще требует какой-то доработки или выяснения каких-то обстоятельств. Желательно завести отдельную папку для таких бумаг или отдельный лоток.
Одна из самых плохих недостатков которое могут быть у бухгалтера — это лень. Документ отложенный «на потом», может вызвать массу неприятностей. Поэтому лучше документы обрабатывать по возможности сразу после получения. Документы, отложенные по объективным причинам, надо дорабатывать сразу же как представляется такая возможность.

8. Определите: будут ли в дальнейшем какие-либо события связанные с этим документом?

Некоторые документы могут в будущем повлечь какие-либо последствия. Например, Уведомление налогового комитета может вызвать в будущем неприятные последствия: арест счета и т.д. Поэтому с такими документами нужно заняться незамедлительно, отложив все прочие дела. Внимательно изучите этот документ: в нем обязательно указывается срок ответа!
Бывают так же документы, которые могут иметь неприятные последствия после вашего подтверждения их правильности. Например, Акт сверки с указанием вашей кредиторской задолженности — это может быть основанием для подачи иска в суд против вашей компании. Поэтому если не уверены, лучше оставьте подобные документы на усмотрение руководителя.
Иные документы могут потребовать получения других документов. Например, накладные на приход товара без счет-фактуры. Возможно, так установлено, что ваш контрагент позже выставит вам общую счет-фактуру за определенный период или объем товара. В таком случае эти накладные надо собирать и сразу же после окончания периода или получения оговоренного объема напомнить поставщику об счет-фактуре.
Здесь же надо упомянуть о следующем: бухгалтер должен держать на контроле своевременное получение необходимых документов. Документы, об ожидаемом поступлении которых вы знаете, надо требовать от контрагента или ответственного сотрудника в случае не получения в установленные сроки.
Спасибо за внимание, уважаемые коллеги! С вами был Алексей Лебедь.
Перепечатка

1.4 Бухгалтерский учет в Казахстане и международный бухгалтерский учет

«Отсутствие счетоводства или его нерациональное ведение неумолимо ведет частных лиц к бедствию,

предприятия — к разорению, а государство — к той экономической анархии, которая

предшествует социальному падению»

(Э.Леотэ)

Регулирование учета представляет собой определенную деятельность по внесению упорядоченности и организованности в учетную систему. Стержнем государственного регулирования служит законодательство — совокупность общеобязательных правовых актов, издаваемых органами государственной власти с соблюдением определенных процедур установленной формы.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Республике Казахстан состоит из 4 уровней:

1-ый уровень — Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», который устанавливает основные принципы и общие правила учета, которые должны соблюдаться в процессе подготовки финансовой отчетности и ее использования, требования по внутреннему контролю и внешнему аудиту.

В соответствии со статьей 4 Закона целью бухгалтерского учета и финансовой отчетности является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуальных предпринимателей и организаций.

2-ый уровень — Стандарты бухгалтерского учета (МФСО, НСФО), которые представляют собой систематизированный перечень общепринятых бухгалтерских методов по оценке, учету и раскрытию активов, обязательств, собственного капитала, доходов и расходов в финансовой отчетности. Стандарты бухгалтерского учета являются нормативными документами, прошедшими правовую экспертизу в Министерстве юстиции РК, и поэтому при ведении бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности необходимо строго придерживаться тех методов, которые они описывают.

3-ий уровень — Методические рекомендации, инструкции к стандартам бухгалтерского учета, которые разъясняют важные аспекты использования стандартов бухгалтерского учета на конкретных примерах хозяйственных операций. Эти документы используются бухгалтерами и финансовыми работниками для правильного толкования и использования стандартов.

4-ый уровень — Документы самого предприятия по учетной политике. Учетная политика, разрабатывается и утверждается руководителем субъекта самостоятельно на основе первых трех уровней и содержит правила ведения учета, подготовки и представления финансовой отчетности, обязательные для исполнения бухгалтерскими службами.

Учетная политика должна формироваться всеми субъектами независимо от форм собственности.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Казахстане осуществляет правительство, в лице Министерство финансов РК. Отношения бухгалтерского учета и отчетности в банковской системе определяются банковским законодательством.

Нормативные акты и методологические указания уполномоченного органа Министерства финансов обеспечивают единообразие учета на территории Казахстана и распространяются на все хозяйствующие субъекты.

Основными задачами бухгалтерского учета, согласно закону РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» признаны:

  1. обеспечение субъекта, а также других заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о его хозяйственной деятельности;

обеспечение информацией, необходимой государственным органам для контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан при осуществлении хозяйственной деятельности.

В различных странах бухгалтерские требования регулируются законодательно с участием многочисленных общественных организаций. Так, за рубежом значительное влияние на деятельность субъектов оказывают профессионалы бухгалтерского учета из числа теоретиков и практиков, объединенные в ассоциации, союзы и т.д.

Общим актуальным аспектом, которым сейчас занимаются многие ученые в области регулирования бухучета, является достижение соответствия между финансовыми показателями и социально-экономическими последствиями деятельности. В этой связи получает широкое распространение так называемые специальное направление учета. Его основная идея сводится к созданию информационной основы таких элементов, как контроль затрат, формирование ассортимента продукции, ценообразование, система отчетности для управления, внедрения новых технологий и продукции.

В настоящее время важными становятся и вопросы экологии, поскольку традиционный бухгалтерский учет не всегда отражает стоимость социально-экологических последствий, безработицы, загрязнения окружающей среды и т.п. Затраты на их ликвидаций общества возмещает через систему налогов. Однако действующее в Республике законодательство, регулирующие учетную систему, не в должной мере указывает на социально-экологическое предназначение учета.

Гражданский кодекс Республики Казахстане различает два типа организаций:

  • коммерческие: акционерные общества, хозяйственные товарищества, производственные кооперативы и государственные предприятия, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли;

  • некоммерческие: государственные учреждения, общественные фонды, потребительские кооперативы, общественные или религиозные объединения, ассоциации (союзы).

При этом некоммерческая организация может заниматься предпринимательской деятельностью лишь в том случае, если это будет соответствовать ее уставным целям.

Хозяйствующим субъектом признается коммерческая организация, создания для предпринимательской деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Он является юридическим лицом и самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и доходом, остающимся после уплаты налоговых и других обязательных платежей в бюджет.

Согласно Гражданскому кодексу РК каждый из субъектов хозяйствования может быть юридическим лицом, если:

  1. имеет в собственности обособленное имущество;

  2. отвечает по своим обязательствам этим имуществом;

  3. может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права;

  4. несет обязанности по деятельности и является истцом и ответчиком в суде;

  5. имеет самостоятельный баланс или смету.

Все организационно-правовые формы субъектов Казахстана приведены в таблице 1

Таблица 1 Классификация хозяйствующих субъектов в Казахстане

и особенности их деятельности

Виды субъектов

Характерные особенности

Минимальный размер уставного капитала

Хозяйственное товарищество

Коммерческая организация, являющаяся юридическим лицом, разделением на доли (вклады)учредителей(участников) уставным капиталом.

Совокупность вкладов участников образует уставный капитал.

Полное товарищество

Создается и действует на основании учредительного договора, подписанного всеми участниками, при недостаточности имущества несущими солидарную ответственность по его обязательствам.

Размер уставного капитала полного товарищества должен быть не менее 25 размеров МРПна момент внесения участниками вкладов в уставный капитал (У.К.)

Коммандитное товарищество

Применяется те же правила что и для полного товарищества, но в нем один или несколько вкладчиков несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества в пределах сумм внесенных вкладов. Вкладчики не участвуют в осуществлении деятельности товарищества.

У.К. образуется из вкладов полных товарищей и вкладчиков. При этом он должен быть не менее 50 размеров МРП на момент внесения участниками вкладов в У.К. Совокупный размер долей вкладчиков может составлять не более 50% У.К. Коммандитного товарищества.

Товарищество с ограниченной ответственностью.

(ТОО)

Организация численностью не более 50 человек. Участники ТОО не отвечает по его обязательствам, и несут риск убытков связанных с деятельностью товарищества в пределах стоимости внесениях вкладов.

У.К. Составляет доли, определенные учредительными документами, и на момент регистрации должен составлять не менее 25%. Далее У.К. может быть дополнен.

Товарищество дополнительной ответственностью (ТДО)

Учреждается одним или несколькими лицами. Участники отвечают по его обязательствами своими вкладами в У.К., а при недостаточности этих сумм дополнительно принадлежащим им имуществом в размере, кратном внесенным ими вкладом.

У.К. формируется аналогично уставному капиталу ТОО. Размер У.К. составляет не менее 50% от минимального размера У.К., установленного для ТОО.

Акционерное общество (АО)

Общество, У.К. которого разделен на определенное количество акций равной номинальной стоимости. Участники АО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

У.К. равен номинальной стоимости выпущенных акций, но не может быть менее минимального размера предусмотренного законодательными актами.

Производственный кооператив (ПК)

Добровольное объединение граждан в предпринимательской деятельности, основанной на их личном трудовом участии и объединении его членами, существенных взносов (паев) Членов кооператива должна быть не менее двух.

Первоначальный капитал ПО формируется из имущественных взносов в виде паев его членов для покрытия расходов по созданию и организации деятельности.

Государственное предприятие (ГП)

При образовании используется государственная собственность. Основным назначением деятельности является решение социально-экономических задач, определяемых потребителями общества и государства.

Обязательно должен быть сформирован резервный фонд в размере, определяемым его уставом и составляющим не менее 10% его У.К., направляя на эти цели не менее 5% остающейся в его распоряжении прибыли до достижения резервным фондом установленной величины.

Госпредприятие, основанное на праве хозяйственного ведения.

Отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам государства.

Размер У.К. определяется его учредителем, но не может превышать общую стоимость передаваемого предприятию имущества и быть не менее 10000 размеров МРП.

Госпредприятие основанное на праве оперативного управления (казенное).

Создается по решению правительства РК или местного исполнительного органа хозяйствования деятельность казенного предприятия определяется целями и задачами, зафиксированными в его уставе.

Размер У.К. указывается в уставе предприятия У.К. должен быть полностью сформирован собственным к моменту государственной регистрации предприятия.

Некоммерческие организации

Общественные объединения, ассоциации, политические партии, религиозное общество и т.д. создаются государственным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения и на тех же условиях, что и основное предприятие.

Создается за счет собственных средств этих организаций, пожертвованными граждан, предприятий и основной его задачей является удовлетворение тех или иных (духовных, культурных, бытовых и т.д.)потребностей граждан.

Одна из важных проблем, стоящих перед Казахстанским учетом – адаптация к передовой международной практике. Поэтому, прежде всего, определимся с понятием международный учет. В основном под работой по международному учету понимается исследование, посвященные сравнению и классификации систем учета в различных странах, сосредоточенных на проблемах, относящихся к управлению и контролю международных коммерческих операций, международным прямым и портфельным инвестициям, унификации и стандартизации учета.

В целом, международный учет включает в себя области бухгалтерского учета и статистики, оперативный учет, управление финансовой деятельностью, системы информации и аудит.

Отличие международного учета от учета внутри страны заключается, во-первых, сложностью, поскольку учет информации, об общих результатах, ценах приобретает новое измерение на межнациональном уровне. Во-вторых, его отличает уникальность отдельных аспектов, среди которых проблемы учета валюты, различия в отчетности разных стран.

Вместе с тем важность международного учета возрастает, поскольку связана с интернационализацией международных экономических отношений на фоне межнациональных отличий.

Существование различий в учете разных странах многие ученые связывает с факторами окружающей среды. В этой связи создаются различные организации, способствующие международной торговле. Среди них ЭС наряду с этим следует отметить и другие экономические и торговые союзы: ЛАМА – в Латинской Америке, АСЕАН – в Азии, ЕАСТ – в Европе, ЭКОВАС – в Африке. Активно на международные экономические отношения влияет ООН. С помощью этой организации утверждены Всемирный банк, Международный валютный фонд (МВФ) и др.

Низкий уровень учета может порождать многочисленные противоречия, сдерживая экономический прогресс в той или иной стране. При этом страны сегодня могут подразделяться не только по уровню своего благосостояния, но и по уровню развития в них бухучета.

Учет и вся учетная система не могут быть организованы, на высоком уровне там, где система общего и профессионального образования не отвечает все возрастающим потребностям и повышенным стандартам образования.

Многие международные и региональные профессиональные организации, пытаются устранить трудности, связанные с гармонизацией бухгалтерского регулирования.

Постановка и ведение финансового учета на Западе относится к компетенции самого предприятия. Принципы и правила ведения учета и составления отчетности регулируются национальным законодательством или национальными стандартами.

В США такими стандартами являются Общепринятые принципы учета GAAP.

В Великобритании — Закон о компаниях, Положение о стандартной практике ведения учета и другие документы, которые называют Общепринятой практикой учета.

В Германии — директивные Законы.

Во Франции — нормы.

Одной из распространенных является трех — модельная классификация учетных систем:

  1. Британо-Американская (Великобритания, США, Нидерланды, Канада, Австралия и др.)

  2. Континентальная модель (Германия, Австрия, Франция, Швейцария, Италия и др.)

  3. Южно — Американская модель (Бразилия, Аргентина, Боливия и др.)

Основными характеристиками Британо-Американской модели является ориентация учета на нужды широкого круга инвесторов, что обусловлено высокоразвитым рынком ценных бумаг, гибкостью учетной системы, высоким образовательным уровнем бухгалтеров и пользователей информации.

Континентальная модель отличается наличием законодательного регулирования учета, тесными связями предприятий с банками, являющимися основными поставщиками капитала, ориентацией учета на государственные нужды, налогообложением и макроэкономическим регулированием, консерватизмом учетной практики.

Особенностью Южно- Американской модели считается ориентация методики учета на высокий уровень инфляции и нужды государственного регулирования.

Международные стандарты учета представляют собой документы, определяющие общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагающие варианты учета отдельных средств или операций предприятия.

Международные стандарты разрабатываются Комитетом по международным стандартам учета, который был создан в 1973 году соглашением между профессиональными организациями бухгалтеров из 9 стран (КМСФО). Правление Комитета базируется в Лондоне и возглавляется Генеральным секретарем. В настоящее время разработано и издано 41 международный стандарт финансовой отчетности (МСФО) и Принципы подготовки и представления финансовых отчетов

Контрольные вопросы

  1. Почему бухгалтерский учет назван «языком бизнеса»?

  2. В чем заключается сущность фактов хозяйственной жизни (опе­раций), и какую функцию они выполняют в хозяйственном про­цессе?

  3. Назовите основные фазы экономического процесса и взаимо­связи с записями фактов хозяйственной жизни.

  4. Что понимаете под предметом бухгалтерского учета?

  5. Почему бухгалтерская информация считается базой для приня­тия управленческих решений?

  6. Какие цели осуществляются в системе бухгалтерского учета?

  7. Раскройте понятия: достоверность, уместность, своевременность.

  8. Чьи интересы удовлетворяются в информационной системе бух­галтерского учета? Назовите пользователей бухгалтерской (фи­нансовой) отчетности?

  9. Назовите и перечислите два типа пользователей бухгалтерской информации.

  10. Почему и для каких целей организуется бухгалтерская служба и назовите пять организационных принципов.

  11. Какие нормативные правовые акты составляют основу органи­зации бухгалтерского учета?

  12. Что понимается под организационной структурой бухгалтерии (аппарата)?

  13. Охарактеризуйте профессию современного бухгалтера.

  14. В чем заключается необходимость и содержание Кодекса этики бухгалтеров по определению IFAC и по определению Дэвида Миддлтона?

  15. Назовите этические качественные нормы профессиональных бухгалтеров, выработанные Международной федерацией бух­галтеров (IFAC)?

  16. В чем заключаются цели нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета?

  17. Какие главные вопросы решаются нормативным регулировани­ем?

  18. Назовите уровни нормативно-правового регулирования учета в Казахстане.

Режимы налогообложения для индивидуальных предпринимателей в Казахстане

Выбор подходящего налогового режима необходимо осуществить при постановке на регистрационный учет в качестве ИП при подаче налогового заявления.

При этом, неосуществление выбора специального налогового режима в налоговом заявлении будет считаться согласием вновь созданного ИП на общеустановленный порядок налогообложения (последующий переход на специальный налоговый режим возможен не ранее чем через один календарный год применения общеустановленного порядка).

В случае выбора в налоговом заявлении специального налогового режима без предоставления на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе посредством веб-портала «электронное правительство», расчета по патенту, к ИП, с даты государственной регистрации в качестве ИП в налоговых органах, будет применяться специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

В Казахстане для ИП существуют следующие режимы налогообложения

1. Общеустановленный порядок;

2. Специальные налоговые режимы:

2.1 Патент

2.2 Упрощенная декларация;

2.3 Специальный налоговый режим для крестьянских и фермерских хозяйств;

Специальный налоговый режим не вправе применять:

1) ИП, осуществляющие следующие виды деятельности:

— производство подакцизных товаров;

— хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

— реализация отдельных видов нефтепродуктов — бензина, дизельного топлива и мазута;

— организация и проведение лотерей (кроме государственных (национальных);

— недропользование;

— сбор и прием стеклопосуды;

— сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

— консультационные услуги;

— деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

— финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

— деятельность в области права, юстиции и правосудия.

2) Налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах;

3) Налогоплательщики, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений).

Условия применения налогового режима

При специальной налоговой режиме на основе патента ИП не должен использовать труд работников, осуществляет деятельность в форме личного предпринимательства и предельный доход за налоговый период не должен превышать 300-кратного МЗП (6857700 тенге). Статья 429 НК РК. Срок сдачи налоговой отчетности: календарный год (статья 430 НК РК)

При специальной упрощенной декларации предельная среднесписочная численность работников за налоговый период 25 человек, включая самого ИП и предельный доход за налоговый период составляет 1400-кратный МЗП (32002600 тенге). пп 1) статьи 433 НК РК. Срок сдачи отчетности в СОНО за первое полугодие до 15 августа текущего года, а за второе полугодие срок отчетности в СОНО до 15 февраля следующего года.

Общеустановленный порядок Календарный год с 1 января по 31 декабря (статья 148 НК РК)

Особенности специального режима на основе патента это — одновременная выплата всех налогов в момент оформления патента, отсутствие необходимости в выдаче фискальных чеков, отсутствует необходимость в кассовом аппарате и практически отсутствует налоговая отчетность. А в специальном режиме на основе упрощенной декларации налоги уплачиваются по факту получения дохода, а не по предоплате, как по патенту.

Для сведения налогоплательщиков налоги в разных режимах:

Патент

— ИПН 2 % от заявленного дохода (статья 432 НК РК);

— Социальные отчисления в размере 5% от МЗП

— п. 2 ст. 14 Закона «Об обязательном социальном страховании», ч.4 п. 4 Правил исчисления и перечисления социальных отчислений;

Пенсионный взнос в размере 10 % от заявляемого дохода (п.3 ст. 25 Закона «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»).

Упрощенная декларация

— ИПН 3 % от совокупного дохода — выручки (статья 436 НК РК);

— Социальные отчисления в размере 5% от МЗП за самого ИП и за каждого работника (п. 2 ст. 14 Закона «Об обязательном социальном страховании», ч.4 п. 4 Правил исчисления и перечисления социальных отчислений);

— Пенсионный взнос в размере 10% от дохода за самого ИП и за наемных работников (п.3 ст. 25 Закона «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»).

Общеустановленный порядок

— ИПН 10% от суммы дохода (п.1 ст. 158 НК РК). При этом облагаемый доход составляет разницу между выручкой и расходами по получению дохода; o Социальный налог в размере 2 МРП за самого ИП и 1 МРП за каждого наемного работника (п. 2 ст. 358 НК РК);

— НДС по ставке 12%, если будет превышен минимум оборота по реализации товаров, работ и услуг, составляющий 30 000-кратную величину МРП, в течение любого периода (не более 12-месячного) (п.1 ст. 268, п. 5 ст. 568 НК РК);

— Пенсионный взнос в размере 10% от дохода за самого ИП и за наемных работников (п.3 ст. 25 Закона «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»).

Упрощенное Налогообложение в Казахстане — Специальные налоговые режимы

Специальные налоговые режимы – это упрощенные виды уплаты налогов, установленные Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица (субъекты малого бизнеса) вправе выбрать только один из нижеперечисленных порядков исчисления и уплаты налогов и представления налоговой отчетности по ним:

· общеустановленный порядок;

· специальный налоговый режим на основе патента;

· специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;

Специальный налоговый режим на основе патента

v Патент — электронный документ, подтверждающий уплату индивидуального подоходного налога (за исключением индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты), социального налога, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.

Работа при выборе специального налогового режима на основе патента достаточно проста. Для получения патента течение 10 рабочих дней после получения свидетельства о государственной регистрации Индивидуального предпринимателя, необходимо обратиться в Налоговый орган по месту проживания и написать заявление по соответствующему бланку.

Согласно действующему законодательству специальный налоговый режим на основе патента должен соответствовать следующим требованиям:

Специальный налоговый режим на основе патента не вправе применять:

· юридические лица, имеющие филиалы, представительства;

· филиалы, представительства юридических лиц;

· налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах

· юридические лица, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25 процентов

· юридические лица, у которых учредитель или участник одновременно является учредителем или участником другого юридического лица, применяющего специальный налоговый режим;

· налогоплательщики, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений).

· некоммерческие организации

· организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан.

Также, согласно Кодексу Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» имеются ограничения в связи с определенным видом деятельности:

В стоимость патента включаются подлежащие уплате суммы индивидуального подоходного налога (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты), социального налога, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.

Исчисление сумм индивидуального подоходного налога и социального налога, включаемых в стоимость патента, производится путем применения ставки в размере 2 процентов к объекту налогообложения. Исчисленная сумма подлежит уплате в бюджет в виде:

Ø индивидуального подоходного налога — в размере 1/2 части исчисленной суммы;

Ø социального налога — в размере 1/2 части исчисленной суммы за минусом социальных отчислений.

Исчисление включаемых в стоимость патента обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений производится в соответствии с законами Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» и «Об обязательном социальном страховании».

При превышении суммы социальных отчислений над суммой социального налога сумма социального налога становится равной нулю.

Если сумма фактически полученного дохода в течение срока действия патента превысит размер дохода, указанного в расчете, индивидуальные предприниматели обязаны в течение пяти рабочих дней представить расчет в виде дополнительной налоговой отчетности на сумму превышения и произвести уплату налогов с этой суммы.

Если сумма фактически полученного дохода в течение срока действия патента с учетом случаев его досрочного прекращения в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 431 настоящего Кодекса менее размера дохода, указанного в расчете, индивидуальные предприниматели вправе представить расчет в виде дополнительной налоговой отчетности на сумму уменьшения стоимости патента.

v Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации

Согласно действующему законодательству специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации применяют индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые должны соответствовать следующим условиям:

2) для юридических лиц:

ü предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет пятьдесят человек;

ü предельный доход за налоговый период составляет 2800-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

Для применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации налогоплательщики, за исключением вновь образованных индивидуальных предпринимателей, представляют в налоговый орган по месту нахождения уведомление о применяемом режиме налогообложения.

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации предоставляется:

Ø вновь созданными (возникшими) юридическими лицами не позднее пяти рабочих дней после государственной регистрации юридического лица в органе юстиции;

Ø налогоплательщиками, при переходе с общеустановленного порядка или иного специального налогового режима — до первого числа месяца применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации;

Ø ндивидуальными предпринимателями при переходе со специального налогового режима на основе патента:

· в течение пяти рабочих дней со дня возникновения несоответствия условиям применения специального налогового режима на основе патента;

· в иных случаях — до окончания срока действия патента или временного приостановления представления налоговой отчетности.

Исчисление налогов по упрощенной декларации

Исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 процентов.

Сумма налогов, исчисленная за налоговый период согласно пункту 1 настоящей статьи, подлежит корректировке в сторону уменьшения на сумму в размере 1,5 процента от суммы налога за каждого работника, исходя из среднесписочной численности работников, если среднемесячная заработная плата работников по итогам отчетного периода составила у индивидуальных предпринимателей не менее 2-кратного, юридических лиц — не менее 2,5-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число налогового периода.

Сроки представления упрощенной декларации и уплаты налогов

1. Упрощенная декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

2. Уплата в бюджет исчисленных по упрощенной декларации налогов производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в виде индивидуального (корпоративного) подоходного налога и социального налога.

При этом индивидуальный (корпоративный) подоходный налог подлежит уплате в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации, социальный налог — в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании».

При превышении суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой социального налога сумма социального налога считается равной нулю.

Общеустановленный порядок налогообложения ТОО в Казахстане

По умолчанию ТОО будет применять общеустановленный порядок исчисления и уплаты налогов.

  • Корпоративный подоходный налог (далее — КПН) 20% от налогооблагаемого дохода ТОО, уменьшенного на сумму доходов и расходов и на сумму убытков (п.1 ст. 147 НК РК).

Исключение: Налогооблагаемый доход юридических лиц — производителей сельскохозяйственной продукции, продукции пчеловодства, продукции аквакультуры (рыбоводства), полученный от осуществления деятельности по производству указанной продукции собственного производства, облагается КПН по ставке 10%. Налоговый период для КПН — календарный год с 1 января по 31 декабря (ст. 148 НК РК).

  • Доходы, облагаемые у источника выплаты, подлежат налогообложению у источника выплаты по ставке 15%;

  • НДС по ставке 12%, если будет превышен минимум оборота по реализации товаров, работ и услуг, составляющий 30 000-кратную величину МРП, в течение любого периода (не более 12-месячного) (п.1 ст. 268, п. 5 ст. 568 НК РК).

  • Социальный налог исчисляется ежемесячно по ставке 11% от расходов работодателя, выплачиваемых работникам (п. 1 ст. 358, ст. 363 НК РК);

  • Пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды в размере 10% от ежемесячного дохода работника (п.1 ст. 25 Закона «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»);

  • Иные виды налогов в зависимости от вида деятельности ТОО (например, налог на транспорт, налог на добычу полезных ископаемых, налог на сверхприбыль, рентный налог на экспорт и т.д.).

Специальный режим налогообложения ТОО в Казахстане

Налоговое законодательство Республики Казахстан предоставляет возможность ТОО СМП изменить общеустановленный порядок налогообложения на специальный режим налогообложения при соблюдении следующих условий применения налогового режима (пп 2) статьи 433 НК РК):

  • предельная среднесписочная численность работников за налоговый период – 50 человек;

  • предельный доход за налоговый период составляет 2800-кратный МРЗП (59 819 200 тенге).

Для применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации ТОО СМП необходимо представить в налоговый орган по месту нахождения уведомление:

  1. вновь созданными ТОО СМП — не позднее 5 рабочих дней после государственной регистрации. Датой начала применения налогового режима на основе упрощенной декларации в этом случае будет являться дата государственной регистрации;

  2. при переходе с общеустановленного порядка – до первого числа месяца применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации. Датой начала применения налогового режима на основе упрощенной декларации в этом случае будет являться первое число месяца, следующего за месяцем, в котором представлено уведомление о применяемом режиме налогообложения).

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации не вправе применять:

  1. ТОО, имеющие филиалы, представительства;

  2. филиалы, представительства ТОО;

  3. ТОО, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах (данное положение закона не распространяется на ТОО, осуществляющих деятельность по сдаче в аренду имущества;

  4. ТОО, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25 процентов;

  5. ТОО, у которых учредитель или участник одновременно является учредителем или участником другого юридического лица, применяющего специальный налоговый режим;

  6. ТОО, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений).

  7. ТОО, получающие доходы из источников за пределами Республики Казахстан, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов, вознаграждений, роялти;

  8. ТОО, осуществляющие деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан.

  9. ТОО, осуществляющие следующие виды деятельности:

  • производство подакцизных товаров;

  • хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

  • реализация отдельных видов нефтепродуктов — бензина, дизельного топлива и мазута;

  • организация и проведение лотерей (кроме государственных (национальных);

  • недропользование;

  • сбор и прием стеклопосуды;

  • сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

  • консультационные услуги;

  • деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

  • финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

  • деятельность в области права, юстиции и правосудия.

Налоги, оплачиваемые ТОО при специальном налоговом режиме на основе упрощенной декларации:

  • КПН 3 % от совокупного дохода — выручки (статья 436 НК РК) (Налоговый период для КПН – полугодие (статья 434 НК РК));

  • Социальные отчисления в размере 5% от МРЗП за каждого работника (п. 2 ст. 14 Закона «Об обязательном социальном страховании», ч.4 п. 4 Правил исчисления и перечисления социальных отчислений);

  • Пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды в размере 10% от ежемесячного дохода работника (п.1 ст. 25 Закона «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»);

  • Иные виды налогов в зависимости от вида деятельности ТОО (например, налог на транспорт, налог на добычу полезных ископаемых, налог на сверхприбыль, рентный налог на экспорт и т.д.).

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

ТОО общеустановленный режим налогообложения особенности ведения

При регистрации ТОО базовым налоговым режимом считается общеустановленный режим налогообложения. Сложный и дорогой на первый взгляд, данный режим дает те возможности, которые недоступны налогоплательщикам применяющих специальные налоговые режимы. О плюсах и минусах общеустановленного режима для ТОО мы расскажем в этой статье.

Отличительной чертой общеустановленного режима от специальных налоговых режимов является отсутствие каких-либо ограничений будь то в размере оборота по реализации, численности сотрудников или видах деятельности.

Но за такие возможности приходится платить как повышенной ставкой корпоративного подоходного налога (ставка КПН 20%), так и полноценным бухгалтерским учетом доходов и особенно расходов.

Применяя общеустановленный режим налогообложения, налогоплательщик должен учитывать, как все виды доходов

доход от реализации, доход от положительной курсовой и суммовой разницы, доход от прироста стоимости и т.д.

так и расходы, идущие или не идущие на вычеты.

Отчетность ТОО Общеустановленный режим

Разница между доходами и расходами, идущими на вычеты, является налоговой базой для применения ставки КПН или как это называют бухгалтера – совокупный годовой доход.

Как Вы уже смогли понять – налоговым периодом для общеустановленного режима налогообложения является календарный год,

а декларация по корпоративному подоходному налогу ФНО 100.00 по итогам года предоставляется в срок до 31 марта следующего года.

При этом не стоит забывать, что даже у бездействующей организации есть как минимум один сотрудник – директор.

Директор является обычным сотрудником , не зависимо учредитель он или нет.

Налоги по заработной плате за сотрудника оплачиваются ежемесячно, до 25 числа за предыдущий месяц

Налоги по зп:

  • ОПВ — обязательные пенсионные вычеты
  • СН — социальный налог
  • СО — социальные отчисления
  • ОСМС — обязательное социальное медицинское страхование
  • ИПН — индивидуальный подоходный налог

Как рассчитать налоги с заработной платы, можно посмотреть в онлайн калькуляторе

Следовательно, есть необходимость предоставлять декларацию по Индивидуальному подоходному налогу (ИПН) и социальному налогу по форме налоговой отчетности 200.00. В этой форме учитываются налоговые обязательства по ИПН, социальному налогу, социальным отчислениям, обязательному медицинскому страхованию, обязательным пенсионным отчислениям, а также возможно по обязательным профессиональным пенсионным отчислениям и добровольным пенсионным отчислениям.

Данная форма 200 предоставляется по итогам квартала не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

Так отчет

  • за 1 квартал следует предоставить до 15 мая,
  • за 2 квартал до 15 августа,
  • за 3 квартал до 15 ноября
  • и за 4 квартал до 15 февраля следующего года.

Предоставление ФНО 100.00 и 200.00 является обязательным условием для ТОО на общеустановленном режиме налогообложения.

Помимо этого, может возникнуть дополнительное обязательство по предоставлению прочих форм налоговой отчетности в зависимости от прочих видов деятельности ТОО.

Так, например, имея на балансе имущество или транспорт ТОО обязано предоставлять декларацию по форме 700.00 и расчеты к ней по формам 701.00 и 701.01.

Торгуя подакцизными товарами соответственно обязательны к предоставлению декларация и расчеты по акцизу по ФНО 400.00 и 421.00.

Будучи плательщиком НДС возникает обязательство по предоставлению ФНО 300.00.

Для многих предпринимателей часто общеустановленный режим налогообложения сразу отождествляется с НДС, но это далеко не так.

Выбор режима налогообложения обусловлен сразу несколькими параметрами, начиная с численности сотрудников заканчивая видами деятельности.

Для постановки на НДС есть всего один параметр – это превышение максимального разрешенного оборота в размере 30 000 МРП (на 2019г. 1 МРП = 2 525 тг).

Таким образом даже будучи налогоплательщиком на общеустановленном режиме налогообложения можно не вставать на учет по НДС если Вам это не выгодно до тех пор, пока Ваш оборот не превысит 75 750 000 тенге в год.

Ежеквартальную форму 200, можно сдать самостоятельно или с помощью персонального бухгалтера , подробнее

Пример

заполнения
квартальной

налоговой отчетности

по форме 200.00

ОТЧЁТНОСТЬ ПО ИПН (ФНО 200.00)

Компании, которые имеют наёмных работников, выступают их налоговыми агентами. То есть при начислении доходов работникам, сдача ИПН и ОПВ хоть и является обязанностью работника, но самостоятельно работники их не перечисляют, удерживает и перечисляет работодатель.

С 2019 года обязанность по перечислению ОПВ с доходов физических лиц, работающих по договорам ГПХ, также возложена на налогового агента. То есть если физическое лицо заключило договор ГПХ (на оказание услуг) с ИП или ТОО, то налоги и отчисления будет перечислять «работодатель».

Форма налоговой отчётности 200.00 представляется:

  • юридическими лицами, применяющими общеустановленный режим налогообложения, СНР на основе фиксированного вычета и СНР для производителей сельхозпродукции;
  • структурными подразделениями юридического лица в том случае, если они признаны налоговыми агентами и самостоятельными плательщиками налога;
  • лицами, занимающимися частной практикой (нотариусы, адвокаты, медиаторы и т.д.);
  • ИП, применяющими общеустановленный режим, СНР на основе фиксированного вычета и СНР для производителей сельскохозяйственной продукции;
  • ИП, который работает на основе патента, в том случае, если работает с физическими лицами по договорам ГПХ.

В отчётности отражаются сведения по начисленным доходам работникам и физическим лицам, данные о начисленных и уплаченных налогах и отчислениях:

  • индивидуальный подоходный налог (ИПН)
  • доходы физических лиц облагаются по ставке 10%, а дивиденды, полученные из источников в РК по ставке 5%, либо не облагаются вовсе, при соблюдении условий ст. 341 Налогового кодекса. Ставка применяется к начисленной сумме дохода за минусом вычетов и корректировок.

  • социальный налог (СН)
  • социальный налог рассчитывается по ставке 9,5%. Ставка применяется к доходу, рассчитанному в соответствии со статьей 484 Налогового кодекса.

  • обязательные пенсионные взносы (ОПВ)
  • пенсионные взносы удерживаются с начисленных доходов в размере 10%. Доходы, с которых не удерживаются ОПВ, утверждены пунктом 6 Правил исчисления и перечисления ОПВ.

  • социальные отчисления (СО)
  • в рамках обязательного социального страхования с доходов работников перечисляются социальные отчисления. С 2018 года ставка составляет 3,5%. Доходы, с которых не перечисляются СО, утверждены пунктом 5 Правил исчисления и перечисления СО.

  • отчисления на медицинское страхование (ОСМС)
  • в Фонд социального медицинского страхования с доходов работников исчисляются ОСМС, по ставке 1,5% с начисленной суммы. Доходы, с которых не удерживаются ОСМС, утверждены п.4 ст. 29 Закона «Об обязательном социальном медицинском страховании».

Отчетным периодом для сдачи отчетности по подоходному и социальному налогам является квартал. Срок сдачи ФНО 200.00 — до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Т.е. за 1 квартал 2019 года отчет нужно сдать до 15 мая 2019 года.

Какие отчеты сдают ТОО в Казахстане?

Сегодня у нас очень короткое видео по теме какие отчеты сдают ТОО, так как очень часто задают этот вопрос.

  • И так, если у Вас ТОО на упрощенке, то Вы сдаете налоговую форму 910 2 раза в год. За первое полугодие с 1 января до 15 февраля включительно. За второе полугодие с 1 июля до 15 августа включительно. Больше никаких отчетов в налоговую Вам сдавать не нужно.

  • Второе, если у Вас ТОО на общеустановленном режиме, то Вы сдаете каждый квартал форму 200 и раз в год форму 100. Форма 200 сдается по окончании квартала в течении 45 дней. Квартал это 3 месяца. Допустим, первый квартал — это январь, февраль и март. Отчет по нему нужно сдать в течении 45 дней по окончанию квартала, то есть с 1 апреля до 15 мая включительно.

  • Годовой отчет по форме 100 сдается один раз в год по итогам года. Его необходимо сдать с 1 января до 31 марта.

  • Если Вы плательщик НДС, то Вам необходимо сдавать налоговую форму 300. Она предоставляется, как и форма 200 один раз в квартал. Обратите внимание, что чтобы стать плательщиком НДС Вам обязательно нужно стоять на учете по НДС. В другом случае, Вам сдавать налоговый отчет формы 300 не нужно.

  • Если Вы завозите товар в пределах Таможенного союза, то Вам необходимо сдавать налоговые формы 320 и 328. Налоговая форма сдается до 20 числа следующего месяца в котором был завезен товар. Например, если Вы завезли товар в январе, то налоговый отчет необходимо сдать до 20 февраля.

  • Если у Вам есть источники загрязняющие окружающую среду, то Вам обязательно нужно сдавать налоговую форму 870 ежеквартально. К загрязняющим источникам относятся транспортные средства, генераторы, экскаваторы и так далее. Сроки сдачи квартальных налоговых форм до 15 мая, до 15 августа, до 15 ноября и до 15 февраля

  • Если у Вас есть транспортные средства на балансе компании, то Вам необходимо сдавать налоговый отчет формы 701. Это расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства. Его необходимо предоставить до 5 июля текущего года.

    Далее уже в следующем году до 31 марта Вам необходимо будет предоставить налоговую декларацию 700 по налогу на транспортные средства, земельному налогу и налогу на имущество.