ТКС налоговая

8.3. Документы, передаваемые по каналам электронной

почты (ЭП)

ЭП позволяет осуществлять обмен данными между средствами ЭВТ, анализ, обработку и хранение полученных и отправленных сообщений.

ЭП используется как для пересылки сообщений внутри одной организации, так и для передачи сообщений между различными организациями, имеющими соответствующие аппаратные и программные средства.

Адресат электронной почты получает изображение документа (электронного сообщения) на экране ЭВМ или в виде копии на бумажном носителе, полученной при помощи печатающего устройства (принтера).

КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 02.07.2013) в случаях, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, вступившими в силу до 1 июля 2013 года, предусмотрено использование электронной цифровой подписи, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

В соответствии с законодательством юридическая сила документов, хранимых, обрабатываемых и передаваемых с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью, порядок пользования которой определен Федеральным "Об электронной цифровой подписи" от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ. Юридическая сила электронной цифровой подписи признается при наличии в указанных системах программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдении установленного режима их использования.

Наличие бумажных аналогов отправленных по электронной почте документов определяется в регламентах, инструкциях по ДОУ в организации. Бумажный аналог создает удобства в работе для сотрудников, необходим в случае возникновения конфликтных ситуаций, в случае неполучения документа адресатом и т.п.

Подключившись к ЭП, пользователь получает возможность переписываться с другими абонентами.

ЭП предоставляет абонентам следующие возможности:

— взаимодействовать через электронные почтовые ящики с подразделениями организации, между собой и с иными абонентами сети ЭП;

— иметь оперативный доступ к информации, хранящейся в базах данных различных организаций;

— обмениваться сообщениями с абонентами других сетей;

— получать сообщения с телеконференций по интересующим темам и отправлять собственные сообщения в телеконференцию;

— иметь доступ к публичным архивам, существующим на некоторых серверах как в Internet, так и в других, связанных с ней, сетях во всем мире.

Каждому абоненту в электронной почте выделяется индивидуальный "почтовый ящик" (область памяти ЭВМ), которому присваивается код пользователя. Обмен электронными сообщениями осуществляется через эти почтовые ящики.

Всю корреспонденцию, в зависимости от ее содержания и предназначения, система электронной почты хранит в различных "папках", которые подразделяются на личные и общие. Это дает возможность разделять полученные письма и отправленные; отдельно хранить незаконченные письма и копии удаленных; защищать частную информацию, поскольку личные папки одного пользователя не должны быть доступны для других пользователей системы ЭП.

В системе ЭП предусмотрены следующие операции с письмами: поиск, копирование и перенос из одной папки в другую, отбор по заданному критерию.

Встроенная адресная книга и текстовый редактор облегчают процесс создания и отправления писем. Однажды созданное и занесенное в базу форм документов письмо может быть использовано многократно.

Электронное сообщение состоит из адреса или нескольких адресов получателей, заголовка, содержащего служебную информацию, и текста.

Адрес в системе ЭП состоит из имени электронного почтового ящика, которое обычно совпадает с регистрационным именем пользователя и домена, который описывает место, компьютер или локальную систему, где этот электронный ящик находится. Имя и домен разделяются знаком "@", например:

alecs@munic.msk.ru — имя@домен.

Домен состоит из нескольких поддоменов, разделенных точками.

В сети Internet допускаются домены верхнего уровня, обозначающие код организации:

COM — коммерческие организации;

EDU — учебные и научные заведения;

GOV — правительственные учреждения;

MIL — военные организации;

NET — сетевые узлы Internet;

ORG — прочие организации.

Служебный заголовок электронного сообщения содержит несколько полей, которые задаются автором сообщения или автоматически добавляются системой.

Если текст электронного сообщения получается слишком большим (более 100 килобайт), его лучше сжать при помощи команд "compress" в системах семейства UNIX, "pkarc" или "pkzip" в MS DOS или отправлять сообщение по частям.

Если нужно переслать файл, содержащий нетекстовую информацию, объектный код, файл базы данных или файл с изображением, его следует перекодировать в текстовую форму.

Посылать электронное сообщение, содержащее закодированную информацию, разрешается в том случае, если у получателя информации есть возможность его раскодировать.

Требования к оформлению документов, посылаемых ЭП, аналогичны требованиям, изложенным в разделах 3, 4. На документе должны быть указаны автор документа, его дата, регистрационный номер, название вида (кроме письма), должность и фамилия лица, подписавшего документ, электронный адрес организации и электронно-цифровая подпись (ЭЦП) автора.

Документы, поступившие по ЭП, регистрируются с соблюдением единых с бумажными документами правил и регистрационных форм. К номеру документа, поступившего или отправляемого по ЭП, добавляется значок "@": N 141@.

Использование электронной цифровой подписи (ЭЦП) требует создания надежной системы защиты от несанкционированного доступа к документам за счет построения системы разграничения прав доступа к информации на различных уровнях иерархии организации.

ЭЦП выдается конкретному лицу (как аналог собственноручной подписи) и ее использование для заверения подписи другого человека не разрешается.

Документ, направляемый по ЭП, подписывается ЭЦП. При отсутствии руководителя документ подписывается его заместителем в соответствии с распределением обязанностей и отправляется по ЭП без ЭЦП.

Для наиболее важных документов возможна проверка подлинности ЭЦП. В случае неподтверждения ЭЦП исходящего документа он не отправляется и возвращается исполнителю. В случае неподтверждения ЭЦП поступившего документа производятся необходимые выяснения.

Поступивший по ЭП документ может передаваться на исполнение в бумажной форме со штампом "дубликат" или иным обозначением аналога электронного документа. Правильность ЭЦП подтверждается соответствующей отметкой: "ЭЦП верна. Подпись оператора" или "ЭЦП подтверждена.

Расшифровка статусов международных почтовых отправлений

Подпись оператора". Отметку следует проставлять в виде штампа.

Организация может создать свою внутреннюю корпоративную информационную систему, которую сотрудники могут использовать самостоятельно и по собственному усмотрению — без подтверждения ЭЦП. Такая система электронного общения вводится руководителем организации.

В данном случае возможно использование передаваемых документов (сообщений) без вывода их на бумагу.

Две недели висит "получена информация об отправлении в электронном виде"

Турбодок запустил сервис по отправке в электронном виде документов на государственную регистрацию создания, внесения изменений в учредительные документы и в ЕГРЮЛ юридических лиц, регистрации и внесение изменений ИП.

Услуги сервиса по электронной подаче документов в регистрирующий орган:

 

  • Подготовка комплекта документов, необходимого для государственной регистрации ООО, АО, ИП
  • Создание документов необходимых для изготовления электронной подписи
  • Удостоверение лица получателя ЭП (удостоверение личности проводиться на основании доверенности выданной удостоверительным центром)
  • Проверка документов, в том числе документов для государственной регистрации изменений
  • Комплектование и отправка документов на регистрацию в электронном виде
  • Отслеживание движения документов (подача, рассмотрение, регистрация)
  • Получение зарегистрированных документов в ИФНС по доверенности или заверение у нотариуса

 

Преимущества электронной подачи документов:

 

  • Не нужно заверять подпись нотариально и выдавать доверенность
  • Не придётся стоять в очереди у нотариуса
  • Дешевле чем заверять документы у нотариуса
  • Подача документов в регистрирующий орган в день обращения
  • Квалифицированная электронная подпись создается на 15 мес. 
  • Предоставление зарегистрированных документов в электронном виде в банк и иные организации

Стоимость услуг сервиса:

 

  • Создание усиленной электронной подписи, запись ЭП на флэш носитель клиента — от 1000 руб.
  • Запись электронной подписи на флэш носитель — 500 руб. (стоимость флэш носителя)
  • Удостоверение личности получателя ЭП в офисе ООО «Турбодок» или в офисе удостоверительного цента — бесплатно
  • Выезд сотрудника удостоверительного центра по Москве для удостоверения личности получателя электронной подписи — 1000 руб.
  • Проверка документов, направляемых в регистрирующий орган в электронном виде от 450 руб.
  • Отправить документы на регистрацию в налоговый орган от 500 руб.

 

Квалифицированная электронная подпись руководителя создается на 15 мес. и может быть использована для доступа в личный кабинет налогоплательщика ФНС nalog.ru, а также для: 

ЕФРСФДЮЛ, ФЕДРЕСУРС, ЦБ РФ, Журнал «Регистрационный вестник», Федеральная таможенная служба, Роскомнадзор, Росимущество, Росфинмониторинг, Росаккредитация, ЕГАИС ФС Росалкогольрегулирование, Росприроднадзора, Роспатента, Минюста РФ, ГИС ГМП, ЭТП, ЭП для ЕИАС ФСТ, СМЭВ, для страховых компаний (НСОО), для управляющих компаний ТСЖ, ЖК, ЖСК, «Электронный работодатель», для доступа к системе маркировки изделий, ЕГАИС Рослесхоза.

Перейти в сервис Turbodoc

Обжалуем решение налоговой инспекции

На заседании 19 апреля 2011 г. Президиум ВАС РФ рассмотрел дело, которое (предполагаем) будет интересно практически всем организациям и индивидуальным предпринимателям, поскольку речь шла о том, в каком объеме нужно обжаловать решение инспекции в вышестоящем налоговом органе.

Две точки зрения

Напомним, решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе (п. 5 ст. 101.2 НК РФ).

Возникает вопрос: должен ли налогоплательщик оспорить в вышестоящем налоговом органе каждый эпизод решения, прежде чем обращаться в суд с обжалованием решения налогового органа в целом? <1>

<1> См. дополнительно статью А.В. Андреевской "Мнения судей разделились", 2010, N 23.

Как подчеркнул ФАС УО, норма п. 5 ст. 101.2 НК РФ не конкретизирует, что решение инспекции может быть обжаловано в судебном порядке только в той части, в которой оно было обжаловано в вышестоящем налоговом органе (Постановление от 27.04.2011 N Ф09-2478/11-С3).

Официальные разъяснения по обозначенной проблеме отсутствуют, а мнения судей на этот счет разделились.

Первая

Формальное обращение налогоплательщика в вышестоящий налоговый орган с апелляционной жалобой, в которой решение нижестоящего налогового органа обжалуется лишь по некоторым эпизодам, не свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора по данному решению в целом.

Следовательно, это обстоятельство исключает для налогоплательщика правовую возможность требовать в судебном порядке пересмотра решения налогового органа в части тех эпизодов, которые не были предметом оценки и исследования вышестоящим налоговым органом.

Такие выводы содержатся, например, в Постановлениях ФАС МО от 25.03.2011 N КА-А40/18198-10-2, ФАС ЗСО от 18.03.2011 по делу N А27-8722/2010, от 06.08.2010 по делу N А75-7261/2009, ФАС УО от 25.01.2010 по делу N А76-11287/2009-37-152.

Вторая

Налоговое законодательство связывает возможность обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности в судебном порядке именно с фактом оспаривания этого решения в вышестоящем налоговом органе, независимо от того, в каком объеме оно обжалуется (Постановления ФАС ВСО от 07.12.2010 по делу N А58-7851/2009, ФАС СЗО от 23.04.2010 по делу N А13-5979/2009).

Например, ФАС УО подчеркнул, что в ст. 101.2 НК РФ отсутствуют обязательные требования к содержанию апелляционной жалобы и правила о том, что жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом только в части, обжалованной налогоплательщиком. Поэтому обжалуемое в апелляционном порядке решение подлежит проверке вышестоящим налоговым органом в полном объеме. По мнению судей, если апелляционная жалоба налогоплательщика рассмотрена вышестоящим налоговым органом, оснований для признания досудебного порядка обжалования решения несоблюденным не имеется (Постановление ФАС УО от 29.04.2011 N Ф09-2346/11-С3).

О том, что вышестоящий налоговый орган не связан доводами подателя жалобы и обязан проверить законность принятого решения в полном объеме, говорится и в Постановлении ФАС ПО от 13.01.2011 по делу N А55-3171/2010. В этот раз судьи обосновали свою точку зрения ссылкой на положения ст. ст.

Получена информация об отправлении в электронном виде -это что значит

139, 140 НК РФ.

Поскольку в отношении споров о применении нормы, предусмотренной п. 5 ст. 101.2 НК РФ, арбитры высказывают прямо противоположные мнения, вполне закономерно, что один из подобных споров был (наконец) проанализирован высшими арбитрами. Так, в целях формирования единообразной практики толкования и применения норм права Постановление ФАС ЗСО от 06.08.2010 по делу N А75-7261/2009 Определением ВАС РФ от 17.11.2010 N ВАС-16240/10 направлено в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.

Мнение высших арбитров

Суть данного спора такова. Налогоплательщик обратился с апелляционной жалобой на решение инспекции, которым ему были начислены налоги за несколько налоговых периодов, в вышестоящий налоговый орган. При этом в его жалобе содержалась просьба отменить решение инспекции полностью, но доводы, опровергающие выводы инспекции, были приведены лишь по некоторым эпизодам решения. Апелляционная инстанция оставила данную жалобу без удовлетворения, утвердив решение инспекции полностью, поскольку утверждение решения инспекции именно в обжалуемой части ст. 140 НК РФ не предусмотрено.

В дальнейшем налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании решения инспекции недействительным. Однако суды трех инстанций оставили заявление без рассмотрения в отношении тех эпизодов, по которым не приводились доводы в апелляционной жалобе, посчитав, что налогоплательщиком не соблюден досудебный порядок обжалования решения инспекции.

Налогоплательщик, не согласившись с таким подходом (полагая, что требование об отмене решения полностью является достаточным основанием для проверки решения инспекции в полном объеме), обратился в Президиум ВАС РФ.

Высшие арбитры, рассматривая материалы данного дела, подчеркнули: приведение налогоплательщиком в апелляционной жалобе аргументов, опровергающих выводы контролеров лишь в отношении части эпизодов, отраженных в обжалуемом решении, не свидетельствует о его намерении обжаловать решение частично.

По мнению Президиума ВАС РФ, в данном случае суды должны были проверить законность и обоснованность решения инспекции в полном объеме, а не оставлять заявление налогоплательщика без рассмотрения в отношении тех эпизодов, по которым не приводились доводы в апелляционной жалобе.

Несмотря на то что высшие арбитры направили дело на новое рассмотрение, принятие именно такого решения имеет, на наш взгляд, принципиальное значение.

Можно ожидать, что впоследствии судебная практика по данному вопросу будет складываться исходя из следующего: если налогоплательщик обжалует решение инспекции полностью, при этом подробные доводы приводит лишь в отношении части эпизодов, отраженных в обжалуемом решении, процедура досудебного урегулирования спора считается соблюденной, поскольку толкование правовых норм (в частности, п. 5 ст. 101.2 НК РФ), содержащееся в Постановлении от 19.04.2011 N 16240/10, является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении аналогичных дел.

Т.М.Медведева

Эксперт журнала

"Актуальные вопросы бухгалтерского учета

и налогообложения"

Современный мир всё больше компьютеризируется. К примеру, сегодня можно сдавать отчётность по ТКС (телекоммуникационным каналам связи), а не лично! С помощью компании «БФПС» сделать это можно грамотно и максимально быстро.

Стоимость сдачи отчетности по ТКС

Наименование услуги Стоимость, руб
Сдача отчетности по ТКС Сдача отчетности по ТКССдача отчетности по ТКС

руб4000 руб.* / квартал

Заказать услугу

* При заключении договора на бухгалтерское обслуживание стоимость подключения к СБИС++ составит 8 000 рублей в год.

Заказать услугу

Что такое ТКС и в чем отличие оформление отчетности по ним?

ТКС — это аббревиатура «Телекоммуникационные каналы связи». Сдача налоговой отчётности по ним представляет собой процедуру передачи информации в налоговую инспекцию электронным способом. Датой сдачи такой отчётности будет считаться дата её отправки. Министерством финансов разработаны специальные электронные форматы налоговой отчетности, дабы минимизировать риск ошибок.

Подобный способ предоставления налоговой отчетности предполагает, что у компании будут отсутствовать бумажные экземпляры документов.

Cтатусы международных почтовых отправлений

При этом если для каких-либо нужд понадобятся заверенные инспекцией бумажные копии отчётов, то уполномоченный представитель компании легко сможет получить их копии.

Сдача отчётности по ТКС является обязательной для организаций, в которых штат сотрудников превышает 100 человек и для ряда организаций, отмеченных во Второй части Налогового кодекса.

Для подготовки отчётности существует специально разработанное ФНС РФ программное обеспечение.

Как провести сдачу отчётности по ТКС?

Самостоятельно провести сдачу налоговой отчётности по телекоммуникационным каналам связи можно:

  • обратившись к спецоператору;
  • через сайт налоговой службы.

Если сдача отчётности по ТКС не будет проведена вовремя, это приведёт к штрафу организации.

При наличии в налоговой декларации, сданной через ТКС, технических ошибок, она будет возвращена компании-налогоплательщику. Если же ошибки будут обнаружены в показаниях, то компании-налогоплательщику придётся предоставлять в Налоговую инспекцию пояснения и вносить исправления в свою налоговую декларацию.

Закажи услугу через интернет
и получи скидку 500 руб. на любую услугу!

Оставить заявку

Прохождение предоставления отчётности по ТКС

Процесс происходит в несколько этапов:

  1. Формирование первичного документа, который отправляется оператору связи для подтверждения и последующей пересылки в налоговую инспекцию.
  2. Подтверждение даты отправки и получение извещения о подтверждении даты отправки.
  3. Извещение о получении отчётности.
  4. В случае успешного прохождения всех предыдущих этапов, налогоплательщик получает Квитанцию о приёме. В случае возникновения трудностей налогоплательщик получает Уведомление об отказе или Уведомление о запросе уточнения.
  5. Если никаких накладок не возникает, то после получения Квитанции о приёме налогоплательщику налоговая инспекция присылает Извещение о вводе. Налогоплательщик отправляет, в свою очередь, «Извещение о получении извещения о вводе». На этом процедура сдачи отчетности по ТКС считается завершённой.

Со стороны процедура не кажется сложной, но множество технических мелочей делают ее хоть и упрощенной по сравнению с прошлым опытом предоставления налоговой отчетности, но тем не менее — достаточно трудоёмкой.

Специалисты «Бухгалтерской Фирмы Практики Счетоводства» быстро и без ошибок помогут составить отчёт для отправки по ТКС, провести сам процесс отправки максимально эффективно и слаженно, а также проконсультируют по любому возникшему вопросу насчет сдачи отчетности.

Свяжитесь с нами по контактному телефону или посетите лично офис в Москве. Мы будем рады вам помочь!