Тестирование менеджера по персоналу

Профессиональное тестирование на должность менеджера по персоналу

Соискатель__________________
Дата _______________________
1. Когда приобретают юридическую силу приказы, положения, правила?
а) только после соответствующей проводки
б) сразу после издания или после того, как приказ подпишет руководитель
в) другой вариант
2. В чем суть определения социального пакета по «принципу кафетерия»?
а) сотрудники могут сами выбрать для себя составляющие компенсационного пакета
б) составляющие компенсационного пакета для сотрудников выбирают их непосредственные руководители
в) при желании сотрудники могут взять компенсацию наличными деньгами
3. Эффективность обучения в большей степени зависит от:
а) личной заинтересованности рукводства
б) опыта и профессионализма тренера
в) уровня мотивированности сотрудника
4. В каком документе определяется продолжительность испытательного срока для принимаемого на работу сотрудника?
а) в правилах внутреннего трудового распорядка
б) в должностной инструкции работника
в) в трудовом договоре
5. Когда работодатель должен отдать увольняющемуся по собственному желанию работнику его трудовую книжку и другие документы, связанные с работой?
а) в течение двух недель, после подачи заявления об увольнении
б) не имеет значения, когда именно отдавать документы
в) в день увольнения
6. Какой вопрос кандидата на финальном этапе отбора проявляет его наибольшую заинтересованность в данной позиции?
а) «Когда можно рассчитывать на повышение уровня зарплаты?»
б) «На какой карьерный рост можно рассчитывать на данной позиции?»
в) «Какие задачи вы ставите передо мною на испытательный срок?»
7. Предоставляется ли учебный отпуск тем, кто получает второе высшее образование?
а) да
б) только студентам государственных вузов
в) нет, если предприятие не направляло сотрудника на такое обучение
8. Каков размер штрафа для дожностного лица за нарушение правил охраны труда?
а) до 5000 рублей
б) до 50000 рублей
в) до 10000 рублей
9. Вам нужно подобрать человека для работы в условиях эмоционального давления, найти кандидата на должность секретаря. Какой метод оценки кандидата наиболее эффективен в этом случае?
а) стрессовое интервью
б) профессиональное тестирование
в) психологическое тестирование
10. В каком документе должны указываться условия оплаты труда работника (размер тарифной ставки или должностного оклада, доплаты, надбавки, поощрительные выплаты) при приеме на работу?
а) в правилах внутреннего распорядка
б) в должностной инструкции
в) в трудовом договоре
11. Что такое assessment-центр?
а) комплексная процедура оценки компетенций
б) процедура аттестации
в) оценка кандидата методом профессионального тестирования
12. Сотрудник, который должен был ехать в командировку, внезапно заболел. Можно ли вместо того направить в служебную поездку совместителя?
а) нет
б) да, если он свободен в этот период на основном месте работы
в) да, но только по основной и совмещаемой работе одновременно
13. Технологию Executive Search следует использовать при подборе:
а) личного помощника директора компании

б) программиста Microsoft Navision
в) директора производства
14. Какая структура оплаты труда будет оптимальной для мотивации операциониста банка?
а) 90% — финансированная зарплата, 10% — бонусы за соответствие стандартам обслуживания клиентов
б) 50% — финансированная зарплата, 50% — бонусы за соответствие стандартам обслуживания клиентов
в) 100% — фиксированная зарплата, корпоративная медицинская страховка, бесплатный спортклуб, оплата мобильного телефона
15. Какая структура оплаты труда будет наиболее мотивировать на достижение результата менеджера по продажам?
а) 90% — фиксированная зарплата, 10% — бонусы за достижение результата
б) 50% — фиксированная зарплата, 50% — бонусы за достижение результата
в) 100% — фиксированная зарплата, корпоративная медицинская страховка, бесплатный сорптклуб и т.п.
16. На каком этапе жизни организации не стоит проводить тренинги по командообразованию?
а) во время крупных реорганизаций, слияния или приобретения компаний
б) в период массового сокращения численности персонала
в) перед открытием нового завода, офиса, филиала
17. Какой тип вопросов следует задавать кандидату на собеседованиии, чтобы получить максимум информации?
а) закрытые
б) наводящие
в) открытые
18. Является ли журнал учета времени прихода и ухода сотрудников обязательным документом организации?
а) нет
б) да
в) только в госучреждениях
19. Каким образом можно рассчитать коэффициент текучести персонала?
а) число работников, уволившихся по собственному желанию, разделить на среднесписочное число работников и умножить на 100%
б) к числу работников, уволившихся по собственному желанию, прибавить число работников, уволенных по инициативе администрации, сумму разделить на среднесписочное число работников и умножить на 100%
в) к числу работников, уволившихся по собственному желанию, прибавить число работников, уволенных по инициативе администрации, сумму разделить на численность персонала на конец отчетного периода и умножить на 100%
20. Когда может быть расторгнут трудовой договор по соглашению сторон?
а) в любое время
б) через год после трудоустройства сотрудника в компанию
в) по истечении двухмесячного срока со дня предупреждения об увольнении
21. Разрешается ли сотруднику не выходить на работу во время простоя предприятия?
а) нет, не разрешается
б) да, разрешается с согласия работодателя
в) по усмотрению сотрудника
22. С помощью какого метода оценки персонала рекрутер может оценить мотивацию кандидата?
а) интервью
б) ролевая игра
в) самопрезентация
23. Кандидат хорошо показал себя на собеседовании, но получил плохие рекомендации с двух предыдущих мест работы. Ваши действия?
а) отказать кандидату в приеме на работу на основании плохих рекомендаций
б) перепроверить информацию, запросив с согласия кандидата другие источники информации
в) принять к сведению подобную информацию и по своим каналам найти достоверный источник информации
24. Какие психологические методики лучше использовать для диагностики уровня памяти и внимания?
а) методика «Корректурная проба», таблицы Шульте, методика Г. Мюнстерберга
б) опросник Майерс-Бригтс
в) цветовой тест Люшера
25. За какое время сотрудник должен быть уведомлен о проведении аттестации?
а) зависит от решения компании
б) за семь дней
в) за месяц
26. Сколько времени требуется сотруднику на адаптацию на новой работе?
а) месяц
б) три месяца
в) зависит от сотрудника и системы адаптации в компании
27. Какой из методов оценки персонала может с большей вероятностью спрогнозировать будущую профессиональную успешность кандидата?
а) психологическое тестирование
б) assessment-центр
в) рекомендации с предыдущих мест работы
28. Что такое корпоративная культура?
а) перечень правил, обязательных для исполнения каждым сотрудником компании
б) стиль взаимоотношений между людьми в компании, стиль их поведения и ценности, которые они разделяют
в) атрибутика компании
29. Лучший способ найти для своей компании сотрудника с редкой специализацией по рабочей профессии — это:
а) обращение в службу занятости
б) объявление в интернете
в) заключить с работником или кандидатом ученический договор (при возможности прохождения обучения)
30. За какой период компания должна предупредить сотрудников о введении режима неполного рабочего времени?
а) не менее чем за два месяца
б) не менее чем за месяц
в) компания не обязана заранее предупреждать сотрудников
31. За нарушение законодательства Российской Федерации о труде должностные лица компании или предприятия могут быть оштрафованы на сумму в размере:
а) от 1000 до 5000 рублей
б) от 30000 до 50000 рублей
в) от 10000 до 20000 рублей
32. Что такое ненормированный рабочий день:
а) режим, в соответствии с которым отдельные работники при необходимости привлекаются к выполнению своих функций за пределами рабочего времени
б) режим, при котором работники привлекаются для выполнения дополнительной работы, помимо их должностных обязанностей
в) режим, при котором происходит превышение нормального числа рабочих часов на учетный период
33. Что считается прогулом?
а) отсутствие без уважительных причин на рабочем месте в течение двух дней
б) отсутствие без уважительных причин на рабочем месте в течение трех часов
в) отсутствие без уважительных причин на рабочем месте в течение рабочей смены независимо от ее продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены)
34. Можно ли сократить сотрудника во время его испытательного срока?
а) да
б) нет
в) зависит от конкретной ситуации
35. Какой может быть минимальная продолжительность обеденного перерыва сотрудников?
а) 30 минут
б) один час
в) 45 минут
Интерпретация ответов
23-35 правильных ответов
Кандидат продемонстрировал высокий уровень необходимых знаний о специфике работы менеджера по персоналу, сумел правильно ответить на большинство вопросов, во многих случаях сможет эффективно использовать эти знания для успешной профессиональной деятельности. Готов к самостоятельной работе.
13-22 правильных ответа
Кандидат продемонстрировал средний уровень необходимых знаний о специфике работы менеджера по персоналу. Соискателю можно поручить одно из направлений — подбор, адаптацию и т.п. — при условии, что непосредственный руководитель будет контролировать и координировать его работу.

1-12 правильных ответов
Уровень профессиональной подготовки кандидата крайне низок. Он не знает специфики работы менеджера по персоналу, представления о профессии носят случайный и поверхностный характер, с работой и обязанностями менеджера по персоналу он не справится. Соискателю полезно пройти курс интенсивного обучения.
? Ключ к профессиональному тесту на должность менеджера по персоналу

Тестирование сотрудников является важнейшим компонентом в системе управления персоналом, которое позволяет оценить, как персонал компании в целом, так и каждого сотрудника индивидуально. Проводить тестирование сотрудников необходимо не только при приеме на работу, при окончании испытательного периода, при переводе на другую вакантную должность, при создании кадрового резерва, но и на регулярной основе по утвержденному генеральным директором плану. Именно тестирование сотрудников способно предоставить руководству компании реальную картину состояния дел с персоналом. Отсутствие или несвоевременное проведение мероприятий, таких, как тестирование сотрудников, может привести к весьма негативным последствиям для самой организации, когда исправить состояние дел уже почти невозможно. Многие ошибочно полагают, что тестирование сотрудников представляет собой лишь процесс анкетирования персонала при помощи «батареи» тестов. Однако это ошибочное мнение. Тестирование сотрудников является комплексом мероприятий, состоящим из 5 основных методов.
Тестирование сотрудников по биографическому методу. Хотя этот метод и является в некоторой степени формальным, пренебрегать им ни в коей степени нельзя. Более того, этот метод позволит уже на первом этапе составить первичную картину того, насколько кандидат будет интересен для компании в будущем. Как правило, этот метод подразумевает проведение анализа биографических данных, этапов жизненного и профессионального пути. Все эти сведения черпаются из резюме, трудовой книжки, дипломов об образовании и сопроводительных писем. Выявляются все несоответствия и противоречия между записями в трудовой книжке и самим резюме. Ошибочно полагать, что данный метод, по которому осуществляется тестирование сотрудников, применяется только на этапе отбора кандидата в компанию. В случае, когда запущена кадровая документация в компании или осуществляются значительные структурные и кадровые изменения, данный метод может оказаться весьма необходимым инструментом для принятия кадровых решений.

Тестирование сотрудников методом анкетирования, пожалуй, самый распространенный метод. Видов анкетирования, при помощи которых осуществляется тестирование сотрудников, существует великое множество. Различают квалификационное и психологическое тестирование. Квалификационное тестирование сотрудников позволяет определить профессиональный уровень персонала. Психологические тесты направлены на оценку личностных и индивидуальных особенностей персонала. Достоинствами данного метода считают быструю по времени обработку полученных результатов, массовый охват персонала для тестирования. К недостаткам этого метода следует отнести достаточную шаблонность получаемых результатов, которые предусмотрены используемым тестом, а также возможность получения желаемых ответов.

Тестирование сотрудников методом наблюдения. Существует включенное наблюдение, когда наблюдатель напрямую взаимодействует с сотрудником и не включенное наблюдение, когда наблюдатель находится извне. Такой метод позволяет получить большой массив информации о сотруднике, включая его профессиональные компетенции, коммуникативные навыки, поведение и культуру. Следует заметить, что данный метод предполагает наличие высоких требований к наблюдателю и, к сожалению, в некоторой степени зависит от субъективизма наблюдателя.

Тестирование сотрудников методом собеседования. Собеседования с сотрудниками проводятся не только на этапах отбора и адаптации. Собеседования с персоналом должны проводиться на регулярной основе и на разных уровнях, включая менеджера по персоналу, психолога и непосредственного руководителя. Своевременные собеседования с сотрудниками помогут предотвратить нежелательные тенденции в коллективе, оценить индивидуальный профессиональный рост и внутреннюю мотивацию каждого сотрудника. Следует признать, что данный метод требует значительных затрат по времени, а также присутствует субъективизм при восприятии информации.

Тестирование сотрудников методом деловой игры. Данный метод позволяет раскрыть у сотрудников неординарные способности, увидеть их действия в различных ситуациях, оценить гибкость коммуникаций и эффективность взаимодействия, а также в определенной степени сплотить рабочий коллектив. Тестирование сотрудников проходит в виде деловой игры, где оценивается взаимодействие между участниками группы для решения определенных задач. В случае достаточно большого участия сотрудников в деловой игре возрастает сложность оценки каждого участника. Недостатком этого метода являются высокие трудозатраты для подготовки деловой игры, а также затраты по времени ее проведения.

В заключении хотелось бы отметить, что тестирование сотрудников не решает проблем само по себе, а только помогает оценить персонал в коллективе и выявить возможные проблемы. Разумеется, что после того, как тестирование сотрудников состоялось, необходимо провести глубокий анализ полученный результатов, прийти к определенным выводам и сформировать комплекс мер для дальнейшей работы с персоналом компании.