Таможенное оформление экспресс грузов

Экспресс-грузы представляют собой вид товаров, на таможенное оформление которых затрачивается минимум времени. Длительность доставки таких грузов измеряется часами.

Таможенным Кодексом выделено четыре категории экспресс-грузов, а именно:

  • Первая категория. К ней относится некоммерческая документация. Обычно такие товары проходят границу вне очереди из-за своих внушительных объемов.
  • Вторая категория. Товары, имеющие небольшую стоимость. Это грузы, не облагаемые таможенными сборами, а также товары, таможенная стоимость которых не превышает предел 200 евро.
  • Третья категория. Груз, на который необходимо оформлять особую документацию. Стоимость таких товаров варьируется от 200 до 1000 евро по одной накладной. Декларируют их посредством подачи произвольного перечня товаров.
  • Четвертая категория. Товары, которые должны быть упорядоченно декларированы. К этой группе грузов относят товары, чья стоимость превышает одну тысячу евро. При этом процедура декларирования производится по строго регламентированной форме, установленной законодательно в мае 2010 года Комиссией Таможенного Союза.

Информация о перевозке экспресс-грузов

В 2013 году регламентирован порядок перевозки экспресс-грузов через таможню. Согласно п.11 Приказа Федеральной таможенной службы РФ в таможенный орган должны быть предоставлены данные о безопасности товара и соблюдении им всех требований Таможенного Кодекса. Пакет документов зависит от вида транспортировки экспресс-груза.

  • Автотранспорт. Требуется информация, содержащаяся в документации на транспортное средство, в перевозочных бумагах, а также в документах самого перевозчика.
  • Авиаперевозки. В этом случае при таможенном оформлении понадобятся сведения, которые отражены в генеральной декларации, в грузовой ведомости, в перечне бортовых припасов, в общей накладной, в пассажирской ведомости и в коммерческой документации на все грузы компании — перевозчика.

Схема оформления экспресс-грузов

Несмотря на то, что процедура таможенного оформления экспресс-грузов значительно упрощена по сравнению с другими видами товаров, ошибок и недочетов в оформлении сопроводительной документации допускать нельзя. В противном случае экспресс-груз будет задержан на неопределенный срок. Грамотный таможенный представитель оформит документацию быстро и без погрешностей.

Сертификация экспресс-грузов

Процедура сертификации экспресс-грузов может затянуться из-за длительного согласования с каким-либо ведомством или министерством. Неприятно удивляет часто и размер государственной пошлины за это согласование. Компания «Универсальные грузовые решения» имеет навык работы в данной сфере, а также налаженные деловые отношения со многими органами сертификации.

Для наших специалистов таможенное оформление экспресс-грузов не вызывает сложностей.

Сроки и стоимость таможенного оформления экспресс — грузов

Сроки и стоимость таможенного оформления экспресс — грузов в нашей компании минимальны по рынку и обсуждаются индивидуально с каждым клиентом.

Нашли дешевле? — Сообщите нам!

Мы сделаем Вам более выгодное предложение!

Узнать стоимость таможенного оформления экспресс — грузов

Решение Комиссии Таможенного союза Евразийского Экономического Сообщества
от 20 мая 2010 г. N 263
«О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих
и (или) иных документов в качестве декларации на товары»

См. также: Решение Коллегии ЕЭК от 28.08.2018 N 142 «О форме декларации на товары для экспресс-грузов и о порядке ее заполнения».

Начало действия редакции — 01.07.2019 г.

В соответствии со статьей 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза РЕШИЛА:

1. Утвердить Инструкцию о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 17.

Утверждена
Решением Комиссии таможенного союза
от 20 мая 2010 года N 263

Письмом ФТС РФ от 16.02.2011 N 01-11/6824 сообщается, что до вступления в силу решения, вносящего изменения в данный документ, таможенное декларирование товаров при временном вывозе с таможенной территории Таможенного союза, а также при обратном ввозе (реимпорте) на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в соответствии с Таможенным законодательством Таможенного союза путем помещения товаров под таможенные процедуры временного вывоза и реимпорта соответственно с подачей таможенной декларации в форме, установленной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, либо транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с предоставлением письменного заявления или перечня товаров в случаях, предусмотренных Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 263 «О Порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары».

I. Общие положения

Нов. ред. Решение 143 от 28.08.2018 Коллегии ЕЭК

Начало действия редакции — 01.07.2019 г.

1. Настоящая Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары (далее — Инструкция) разработана в соответствии со статьей 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — Кодекс) и определяет порядок использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары.

2. При таможенном декларировании товаров (далее — декларирование) с использованием в качестве декларации на товары (далее — ДТ) транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в случаях, определенных разделами II и III настоящей Инструкции, декларантом или таможенным представителем вместе с такими документами в таможенный орган предоставляется письменное заявление (далее — заявление) или перечень товаров (далее — перечень) в соответствии с настоящей Инструкцией.

3. При декларировании товаров в соответствии с настоящей Инструкцией не требуется предоставление электронной копии ДТ.

4. Положения настоящей Инструкции не применяются в отношении:

1) валюты государств — членов Евразийского экономического союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков, драгоценных металлов и драгоценных камней;

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

2) товаров, ввозимых в адрес дипломатических или приравненных к ним представительств иностранных государств или вывозимых в адрес представительств государств — членов Евразийского экономического союза за рубежом;

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

3) товаров, в отношении которых применяется лицензирование и (или) квотирование;

4) взрывоопасных предметов, взрывчатых, отравляющих, опасных химических и биологических веществ, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, токсичных, радиоактивных веществ, ядерных материалов и других подобных товаров;

5) товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

5. Законодательством государств — членов Евразийского экономического союза кроме случаев, предусмотренных пунктами 6 и 12 настоящей Инструкции, в рамках реализации международных соглашений, заключенных между государством — членом Евразийского экономического союза и государствами, не являющимися членами Евразийского экономического союза, могут быть установлены иные случаи и порядок использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве ДТ.

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

5-1. В государствах — членах Евразийского экономического союза, присоединившихся к Таможенной конвенции о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 года (далее — Конвенция А.Т.А.) и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 года (далее — Конвенция о временном ввозе), при временном вывозе с территории (временном ввозе на территорию) таких государств, а также при обратном ввозе (реимпорте) на территорию (обратном вывозе (реэкспорте) с территории) таких государств, таможенное декларирование товаров, на которые распространяется область применения Конвенции о временном ввозе, может осуществляться по выбору декларанта с применением в качестве декларации на товары карнета А.Т.А., заполненного в соответствии с Конвенцией А.Т.А., с прилагаемыми к нему транспортными (перевозочными) и коммерческими документами, если это предусмотрено законодательством такого государства.

(п. 5-1 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2012 N 109, в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

II. Порядок и случаи использования в качестве ДТ
транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных
документов с предоставлением заявления

6. В качестве ДТ могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением заявления в отношении следующих товаров:

1) помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта при одновременном соблюдении следующих условий:

общая таможенная стоимость декларируемых товаров не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, а в случаях, предусмотренных законодательством государств — членов Евразийского экономического союза, — суммы, эквивалентной 1000 евро;

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

товары перемещаются одним и тем же лицом в счет исполнения обязательств по одному внешнеторговому договору (контракту), заключенному при совершении внешнеэкономической сделки или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки;

перевозка товаров осуществляется на одном транспортном средстве;

товары одновременно предъявлены одному таможенному органу.

Законодательством государств — членов Евразийского экономического союза могут устанавливаться дополнительные требования при декларировании товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 1000 евро, а также возможность применения настоящего подпункта при помещении товаров под таможенные процедуры временного ввоза (допуска), временного вывоза, реимпорта и реэкспорта;

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

Нов. ред. Решение 143 от 28.08.2018 Коллегии ЕЭК

Начало действия редакции — 01.07.2019 г.

2) утратил силу. — Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.08.2018 N 143.

Нов. ред. Решение 92 от 04.06.2019 Коллегии ЕЭК

Начало действия редакции — 17.06.2019 г.

3) гражданских пассажирских самолетов, указанных в пункте 6 перечня категорий товаров, временное нахождение и использование которых на таможенной территории Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 109, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), а также помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта в целях завершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), если ранее такие товары при помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) декларировались с предоставлением заявления.

7. При помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие их ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза, предоставляется заявление, составленное в двух экземплярах, а при помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие их вывоз с этой территории, — в трех экземплярах.

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

8. Заявление должно содержать следующие сведения:

1) наименование таможенного органа, которому декларируются товары;

Нов. ред. Решение 129 от 06.10.2015 Коллегии ЕЭК

2) сведения о декларанте (наименование и место нахождения; идентификационный номер налогоплательщика или идентификационный налоговый номер налогоплательщика (ИНН), или учетный номер плательщика (УНП), или учетный номер налогоплательщика (УНН), или бизнес-идентификационный номер (БИН) для организации (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства, либо индивидуальный идентификационный номер (ИИН) для физического лица, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства; фамилия и инициалы, место жительства, если декларантом является физическое лицо, а также сведения о документе, подтверждающем личность лица, составившего заявление;

3) сведения об отправителе и получателе товаров, а также о стране назначения для вывозимых товаров (в случае их отсутствия в транспортных (перевозочных), коммерческих документах);

4) сведения о заявляемой таможенной процедуре;

5) сведения по каждому товару:

наименование, страна происхождения (в случае отсутствия таких сведений в транспортных (перевозочных), коммерческих документах);

количество товаров (в основной и дополнительной единицах измерения);

стоимость товаров и валюта, в которой определена стоимость товаров (в случае отсутствия таких сведений в коммерческих и (или) иных документах).

6) сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, за исключением случаев декларирования товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, сведения о таможенной стоимости, ставках и суммах подлежащих уплате таможенных платежей;

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

7) сведения о предоставляемых документах.

9. Заявление подписывается лицом, его составившим, и заверяется печатью, если в соответствии с законодательством государства — члена Евразийского экономического союза лицо, составившее заявление, должно иметь печать.

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

10. Подача заявления должна сопровождаться предоставлением:

документа, подтверждающего полномочия лица, подающего заявление;

транспортных (перевозочных) документов;

коммерческих документов (счет на оплату и (или) поставку товаров, счет-фактура, счет-проформа, инвойс и иные коммерческие документы);

разрешений, сертификатов и иных документов, выдаваемых уполномоченными органами государств — членов Евразийского экономического союза, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, если их предоставление является условием помещения товаров под таможенную процедуру;

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

иных документов, которые используются (могут быть использованы) таможенным органом для принятия решения о выпуске товаров.

11. При принятии решения о выпуске товаров или об отказе в таком выпуске должностным лицом таможенного органа на экземплярах заявления проставляются соответствующие отметки, дата принятия решения, которые заверяются подписью и оттиском личной номерной печати.

Один экземпляр заявления возвращается декларанту или таможенному представителю, второй экземпляр остается в таможенном органе.

При помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие их вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза, декларанту или таможенному представителю возвращаются два экземпляра заявления для последующего предоставления одного экземпляра таможенному органу в месте убытия товаров.

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

III. Порядок и случаи использования в качестве ДТ
транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных
документов с предоставлением перечня

12. В качестве ДТ могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением перечня в отношении следующих товаров:

1) предназначенных для проведения спортивных соревнований и тренировок, концертов, конкурсов, фестивалей, религиозных, культурных и иных подобных мероприятий, демонстраций на выставках, ярмарках, а также для проведения и освещения официальных и иных мероприятий в средствах массовой информации, и заявляемых под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза на срок до одного года, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

2) указанных в подпункте 1) настоящего пункта, заявляемых под таможенные процедуры реэкспорта или реимпорта в целях завершения таможенных процедур временного ввоза (допуска) или временного вывоза, если ранее такие товары при помещении под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза декларировались с использованием перечня;

3) контейнеров, не используемых в качестве транспортных средств международной перевозки, поддонов, упаковки и иной многооборотной тары, подлежащих возврату в соответствии с условиями внешнеэкономической сделки и заявляемых под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также под таможенные процедуры реэкспорта или реимпорта в целях завершения действия таможенных процедур временного ввоза (допуска) или временного вывоза;

(пп. 3 в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 359)

Нов. ред. Решение 14 от 07.02.2017 Коллегии ЕЭК

4) акцизные и (или) специальные марки, произведенные в государствах — членах Евразийского экономического союза, а также контрольные (идентификационные) знаки, предназначенные для маркировки товаров;

5) живые животные, если в отношении них не уплачиваются таможенные пошлины, налоги;

6) помещаемых под специальную таможенную процедуру, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза и предназначенных для проведения лицами государств — членов Евразийского экономического союза научно-исследовательских работ в Арктике и Антарктике в интересах государств — членов Евразийского экономического союза на некоммерческой основе, а также для обеспечения деятельности таких научно-исследовательских экспедиций государств — членов Евразийского экономического союза;

(пп. 6 в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2012 N 109, в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

7) Гражданское (спортивное) оружие и патроны к нему, медицинское оборудование, медикаменты, медицинские препараты и иные расходные материальные средства, а также расходные материалы, предназначенные для проведения 7-х зимних Азиатских игр 2011 года;

(пп. 7 введен решением Комиссии Таможенного союза от 08.12.2010 N 508)

8) товаров Евразийского экономического союза:

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

предназначенных для размещения и использования на территориях СЭЗ, функционирующих в Республике Казахстан, или их частей и заявляемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением товаров Евразийского экономического союза, ввозимых с территорий иных государств — членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан и помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

указанных в абзаце втором настоящего подпункта, в случае их помещения под таможенную процедуру реимпорта в целях завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны;

(пп. 8 в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2012 N 109)

9) помещаемых под специальную таможенную процедуру, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза и предназначенных для предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи государственными органами, их структурными подразделениями или организациями, уполномоченными в соответствии с законодательством государств — членов Евразийского экономического союза, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований;

(пп. 9 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2012 N 109, в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

10) помещаемых под специальную таможенную процедуру, вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза и предназначенных для обеспечения функционирования посольств, консульств и иных официальных представительств государств — членов Евразийского экономического союза за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза;

(пп. 10 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2012 N 109, в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

11) помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта, прибывших на таможенную территорию Евразийского экономического союза и находящихся в зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от места перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, и не помещенных под какую-либо таможенную процедуру;

(пп. 11 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2012 N 109, в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

12) помещаемых под специальную таможенную процедуру иностранных товаров (лекарственных препаратов (лекарственных средств), специального спортивного питания, биологически активных добавок к пище), ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза и предназначенных для проведения лечебных и восстановительных мероприятий для кандидатов в национальные и сборные команды по видам спорта и членов таких команд в интересах государств — членов Евразийского экономического союза на некоммерческой основе, а также с целью обеспечения деятельности научно-исследовательских групп в области спорта высоких достижений, задействованных министерств и ведомств государств — членов Евразийского экономического союза;

(пп. 12 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2012 N 109, в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

12.1) запасных частей и оборудования:

Нов. ред. Решение 143 от 28.08.2018 Коллегии ЕЭК

Начало действия редакции — 01.07.2019 г.

помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) и предназначенных для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации ввезенных в качестве транспортных средств международной перевозки воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава), в случае если временное нахождение и использование на таможенной территории Евразийского экономического союза таких запасных частей и оборудования допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и не требуется подтверждение соблюдения мер нетарифного регулирования и мер технического регулирования;

помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), предназначенных для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации ввезенных в качестве транспортных средств международной перевозки воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава)и помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта в целях завершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска),в случае если временное нахождение и использование таких запасных частей и оборудования на таможенной территории Евразийского экономического союза допускались без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и не требовалось подтверждение соблюдения мер нетарифного регулирования и мер технического регулирования;

Помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза и предназначенных для ремонта или технического обслуживания вывезенных в соответствии с главой 38 Кодекса воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава), в случае если в отношении таких запасных частей и оборудования законодательством государства – члена Евразийского экономического союза, таможенному органу которого подана ДТ для помещения под таможенную процедуру временного вывоза, не установлены ставки вывозных таможенных пошлин на день регистрации такой ДТ;

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

Помещенных под таможенную процедуру временного вывоза, предназначенных для ремонта или технического обслуживания вывезенных в соответствии с главой 38 Кодекса воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава) и помещаемых под таможенную процедуру реимпорта в целях завершения таможенной процедуры временного вывоза, в случае если в отношении таких запасных частей и оборудования законодательством государства – члена Евразийского экономического союза, таможенному органу которого подана ДТ для помещения под таможенную процедуру реимпорта, на день регистрации ДТ для помещения под таможенную процедуру временного вывоза не были установлены ставки вывозных таможенных пошлин;

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

Помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) и предназначенных для ремонта и (или) технического обслуживания помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава), в случае если в отношении таких запасных частей и оборудования применяется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

(пп. 12.1 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 281)

Нов. ред. Решение 38 от 27.04.2015 Коллегии ЕЭК

12.2) спортивного снаряжения и оборудования, иных товаров, предназначенных исключительно для использования при организации и проведении официальных международных спортивных мероприятий или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним, перемещаемых (перемещенных) через таможенную границу Евразийского экономического союза и помещаемых под специальную таможенную процедуру, а также помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта в целях завершения специальной таможенной процедуры, если ранее такие товары при помещении под специальную таможенную процедуру декларировались с предоставлением перечня;

пп.12.3 вступает в силу с 27.05.2019.

12.3) иностранных товаров, предназначенных исключительно для использования при организации и проведении официальных международных соревновательных мероприятий по профессиональному мастерству WorldSkills («Ворлдскиллс»), официальных международных мероприятий в рамках Международных Ганзейских дней Нового времени, перемещаемых (перемещенных) через таможенную границу Евразийского экономического союза и помещаемых под специальную таможенную процедуру, а также помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта в целях завершения действия специальной таможенной процедуры, если ранее такие товары при помещении под специальную таможенную процедуру декларировались с предоставлением перечня;

(пп. 12.3 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.05.2019 N 73)

13) иных товаров, если это установлено законодательством государств — членов Евразийского экономического союза.

(пп. 13 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2012 N 109, в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

13. При помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие их ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза, предоставляется перечень, заполненный в двух экземплярах по форме, установленной приложением 3 к настоящей Инструкцией, а при помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие их вывоз с этой территории, — в трех экземплярах.

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

Каждый лист перечня подписывается лицом, его заполнившим, и заверяется печатью, если в соответствии с законодательством государства — члена Евразийского экономического союза такое лицо должно иметь печать.

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

14. Подача перечня должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, предусмотренных в соответствии с Кодексом, необходимых для принятия решения о выпуске товаров.

15. При принятии решения о выпуске товаров или об отказе в таком выпуске должностным лицом таможенного органа на экземплярах перечня проставляются соответствующие отметки, дата принятия решения, которые заверяются подписью и оттиском личной номерной печати.

Один экземпляр перечня возвращается декларанту или таможенному представителю, второй экземпляр остается в таможенном органе.

При помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие их вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза, декларанту или таможенному представителю возвращаются два экземпляра перечня для последующего предоставления одного экземпляра таможенному органу в месте убытия товаров.

Порядок использования транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов в качестве декларации на товары приведен в соответствие с Таможенным кодексом ЕАЭС. Членами ЕАЭС являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Армения, Кыргызская Республика.

Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС подписан в г. Москве 11 апреля 2017 года. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вступил в действие с 1 января 2018 года. Одновременно со вступлением в силу Таможенного кодекса ЕАЭС утратил силу Таможенный кодекс Таможенного союза. Это привело к необходимости вносить корректировки в соглашения и решения по различным вопросам таможенного регулирования. Так, с 1 июля 2019 года вступит в силу решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.08.2018 № 143 (далее – решение № 143).

Решением № 143, в частности, внесены изменения в решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 263, которым утверждена Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товар (далее – Инструкция).

В качестве таможенной декларации (ДТ) могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением заявления. Это относится к товарам, упомянутым в пункте 6 Инструкции.

Во-первых, это товары, помещаемые под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта, при одновременном соблюдении условий:

  • общая таможенная стоимость декларируемых товаров не превышает 1000 евро;
  • товары перемещаются одним и тем же лицом в счет исполнения обязательств по одному внешнеторговому догово­ру или без совершения какой-либо сделки;
  • перевозка товаров осуществляется на одном транспортном средстве;
  • товары одновременно предъявлены одному таможенному органу.

Во-вторых, это экспресс-грузы. Они должны быть заявлены под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, экспорта, а также реэкспорта или реимпорта. При декларировании экспресс-грузов старая редакция Инструкции предусматривала составление заявления в виде реестра экспресс-грузов.

Что поменялось в Инструкции

По тексту Инструкции ссылки на нормы Таможенного кодекса таможенного союза исключены или заменены соответствующими ссылками на нормы Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Самое ощутимое изменение Инструкции – это отмена ее приложений 1 и 2, содержащих формы реестров для декларирования экспресс-грузов. То есть с 1 июля 2019 года такие реестры применяться не будут.

Читайте также «Таможня обновила таблицу соответствия кодов товаров и КБК на 2018 год»

Эксперт по налогообложению Б.Л. Сваин

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Подключить бератор