Сведения о привлечении к административной ответственности

10.07.2019 17:00:00

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Основным видом административного наказания, применяемым при совершении данных нарушений, является штраф.

Дисквалификация применяется при совершении правонарушения, выразившегося в осуществлении закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение более двух раз (ч. 2 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

В приведенной ниже таблице отражены составы административных правонарушений, за совершение которых предусмотрена административная ответственность, и виды такой ответственности в зависимости от субъекта правонарушения.

Нарушение

Виды административной ответственности

Норма КоАП РФ

Должностное лицо

Юридическое лицо

Осуществление закупки, которая должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме, в иной форме

Штраф от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

Штраф от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб.

ч. 1 ст. 7.32.3

Осуществление закупки, которая должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме, в иной форме должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение более двух раз

Штраф от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или дисквалификация от 6 месяцев до 1 года

ч. 2 ст. 7.32.3

Осуществление закупки, которая должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ»О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ином порядке

Штраф от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

Штраф от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

ч. 3 ст. 7.32.3

Нарушение сроков размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации о закупках (за исключением размещения изменений, вносимых в положения о закупках)

Штраф от 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

Штраф от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

ч. 4 ст. 7.32.3

Неразмещение в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации о закупках

Штраф от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Штраф от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб.

ч. 5 ст. 7.32.3

Нарушение сроков размещения в ЕИС изменений, вносимых в положения о закупках

Штраф от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.

Штраф от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

ч. 6 ст. 7.32.3

Несоблюдение требований к содержанию извещения о закупке и (или) документации о закупке

Штраф от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб.

Штраф от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.

ч. 7 ст. 7.32.3

Предъявление требований к участникам закупок, к товарам (работам, услугам), к условиям договора либо оценка и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке

Штраф от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб.

Штраф от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.

ч. 8 ст. 7.32.3

Невыполнение в срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, или его территориальных органов

Штраф от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Штраф от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

ч. 7.2 ст. 19.5

Непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о них в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков

Штраф от 10 тыс. руб. до 15 тыс. руб.

Штраф от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

ст. 19.7.2-1

Статьей 23.83 КоАП РФ предусмотрено, что рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере закупок отдельными видами юридических лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 223-ФЗ, ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» полномочия по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц возложены на Федеральную антимонопольную службу(в Республике Коми – Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми).

Управление по надзору за исполнением федерального законодательства

Возврат к списку

Дело № 2-11679/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Ефремова И.В., при секретаре Слепцовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ж. Н. М.У. об обжаловании действий ГИБДД города Якутска,

УСТАНОВИЛ:

Ж. Н.М. У. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий ГИБДД города Якутска, указывая, что он был привлечен к административной ответственности в области ПДД. По истечении одного года и уплаты штрафов ГИБДД города Якутска не удаляет данные о привлечения с компьютерной базы. Просит обязать ГИБДД города Якутска удалить данные о привлечения Ж. Н.М. У. к административной ответственности с компьютерной базы данных.

В судебном заседании представитель заявителя Я. М.Н. (по доверенности) заявление поддержал, ссылаясь на те же доводы.

Представитель заинтересованного лица МВД по РС (Я) П.И.С. В судебном заседании с заявлением не согласился и предоставил письменный отзыв.

Заслушав объяснение участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.247 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для признания действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих незаконными суду необходимо установить их несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Статья 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» наделяет полицию правом обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных.

Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Внесению в банки данных подлежит информация о лицах, совершивших административное правонарушение.

Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 248, уполномочивает МВД РФ на самостоятельное осуществление нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел.

Министерство внутренних дел РФ совместно с Министерством юстиции РФ, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством финансов РФ, Министерством обороны РФ, Федеральной службой безопасности РФ, Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службой охраны РФ, Службой внешней разведки РФ, Федеральной таможенной службой, Федеральной миграционной службой, Государственной фельдъегерской службой РФ, Следственным комитетом РФ, Генеральной прокуратурой РФ Приказом от 12.02.2014 года № 89дсп/19дсп/73дсп/1дсп/113дсп/108дсп/75дсп/93дсп/19дсп/324 дсп/133 дсп/ 63 д сп/14/9 5 дсп, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г., регистрационный номер 31681, утвердило Наставление по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации.

Наставление; определяет порядок формирования, ведения и использования централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов (систем хранения и поиска данных о лицах, предметах, событиях и фактах), имеет межведомственный характер.

Централизованные учеты предназначены для информационного обеспечения деятельности по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, розыску лиц и похищенного имущества.

Приложение № 9к наставлению содержит правила, ведения и использования системы данных о правонарушениях (преступлениях), совершенных иностранными гражданами, лицами без гражданства, а также правонарушениях (преступлениях), совершенных в отношении их, пункт 14.7. определяет срок хранения информации в подсистеме «Адмпрактика» — пять лет с момента принятия решения о назначении административного наказания.

Какой-либо нормативный правовой акт, содержащий иное предписание о сроке хранения названных учетных документов, отсутствует.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии со ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Заявителем, напротив, не представлены доказательств нарушения своего права как взыскателя вынесением оспариваемых постановлений.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

При установленных обстоятельствах, заявление не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199,441 ГПК Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Ж.Н.М.У. об обязании ГИБДД города Якутска удалить сведения о привлечении его к административной ответственности с базы данных, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.