Сведения о дополнительном образовании

Содержание

Отчёт позволяет получить сведения о численности учащихся и персонала в организации дополнительного образования детей (далее — ОДО).

В отчёт не включаются сведения по структурному подразделению образовательной организации, отделению дополнительного образования детей (для тех образовательных организаций, которые имеют право на реализацию дополнительных образовательных программ и услуг).

Видимость отчёта: любой сотрудник ОДО с дополнительными правами «Мониторинг ФСН».

Примечания:

  • Отчёт доступен в разделе «ОДО» — «Отчёты» — блок «Федеральные отчёты».
  • Отчёт можно экспортировать и отправить на печать.

Титульный лист

Титульный лист не отправляется в вышестоящую организацию. Поэтому он формируется автоматически только при экспорте в Excel.

Раздел 1. Сведения о численности учащихся

Раздел 1.1. Общие сведения

В разделе 1.1 в виде таблицы отображены следующие сведения:

  • «Наименование показателей» – наименование рассматриваемого показателя;
  • «№ строки» – порядковый номер строки;
  • «Число объединений, единиц» – общее число объединений в организации дополнительного образования детей на конец отчетного года;
  • «Численность учащихся, человек («всего»)» – данные о численности учащихся, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам, на конец учебного года (по состоянию на 31 декабря);
  • «Из гр. 4 – дети с ограниченными возможностями здоровья» – численность детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • «Из гр. 4 – дети-инвалиды» – численность детей, входящих в категорию «дети‑инвалиды»;
  • «Из гр. 4 – девочки» – численность детей, являющихся девочками;
  • «Число посещений, человек» – общее число посещений, определяемое на основании журналов посещаемости, путем суммирования численности детей

В разделе содержится информация о количестве форм обучения:

  • электронная и дистанционная;
  • интерактивная.

В разделе содержится информация о количестве и разновидностях направлений обучения по дополнительным общеобразовательным программам:

  • техническое;
  • физкультурно-спортивное;
  • художественное;
  • туристско-краеведческое;
  • социально-педагогическое;
  • другое направление (включаются сведения о направлениях, не перечисленных выше графах).

Примечание: при заполнении данного раздела нужно иметь в виду, что если один и тот же участник занимается не по одному, а по нескольким направлениям, то сведения о нем повторяются с учётом количества направлений, по которым он занимается.

Раздел 1.2. Распределение численности учащихся по источникам финансирования

В разделе 1.2 в виде таблицы отображены следующие сведения:

  • «Наименование показателей» – наименование рассматриваемого показателя;
  • «№ строки» – номер строки записи;
  • «Всего (сумма гр. 4-7)» – общая численность учащихся.
  • «за счет бюджетных ассигнований: федерального бюджета» – сведения о детях, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
  • «за счет бюджетных ассигнований: бюджета субъекта Российской Федерации» – сведения о детях, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации;
  • «за счет бюджетных ассигнований: местного бюджета» – сведения о детях, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета;
  • «по договорам об оказании платных медицинских услуг» – сведения о детях, обучающихся по договорам об оказании платных медицинских услуг (за счет средств лиц, зачисляемых на обучение (родителей (законных), представителей) несовершеннолетних учащихся, за счет физических лиц, за счет средств юридических лиц, за счет средств физических и юридических лиц).

В разделе содержится информация о количестве и разновидностях направлений по дополнительным общеобразовательным программам:

  • естественнонаучное;
  • физкультурно-спортивное;
  • художественное;
  • туристско-краеведческое;
  • социально-педагогическое;
  • другое направление (включаются сведения о направлениях, не перечисленных выше графах).

Примечание: при заполнении данного раздела нужно иметь в виду, что если один и тот же участник занимается не по одному, а по нескольким направлениям, то сведения о нем повторяются с учетом количества направлений, по которым он занимается.

Раздел 2. Сведения о персонале организации

В разделе содержится информация о количестве всех педагогических работников в ОДО и о количестве работников, которые являются женщинами

В виде таблицы отображены следующие сведения:

  • «Наименование показателей» – наименование рассматриваемого показателя;
  • «№ строки» – номер строки записи;
  • «Всего работников» – численность педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
  • «из них (из гр. 3) имеют образование: высшее» – наличие высшего образования у работников;
  • «из них (из гр. 3) имеют образование: педагогическое» – наличие профильного педагогического образования у работников;
  • «из них (из гр. 3) имеют образование: среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена» – наличие среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена у работников;
  • «из них (из гр. 3) имеют образование: педагогическое» – наличие профильного педагогического образования у работников.

Для того, чтобы указать необходимые сведения в разделе, нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по доступной ячейке и ввести необходимое значение.

  • Особенности заполнения формы организациями, имеющими обособленные подразделения
  • Титульный лист
  • Раздел 1. Сведения о численности учащихся 1.1. Общие сведения
  • Раздел 1. Сведения о численности учащихся 1.2. Возрастной состав учащихся
  • Раздел 2. Распределение численности учащихся по источникам финансирования
  • Раздел 3. Сведения о педагогических работниках организации 3.1. Распределение педагогических работников по уровню образования и полу
  • Раздел 3. Сведения о педагогических работниках организации 3.2. Распределение педагогических работников по возрасту

Особенности заполнения формы организациями, имеющими обособленные подразделения

Для заполнения отчета по обособленному подразделению необходимо перейти на вкладку «Обособленные подразделения» и нажать на кнопку «+ (Добавить ОП)». В открывшемся списке выбирается нужное подразделение и далее, кликнув по строке с его названием, заполняется открывшийся по этому подразделению отчет в соответствии с порядком, рассмотренным ниже. Аналогично заполняются отчеты по самой организации и другим подразделениям.

Титульный лист

В адресной части титульного листа формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

В кодовой части титульного листа формы отчитывающаяся организация проставляет:

  • в графе 2 на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes:
    • код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) — для юридического лица, не имеющего территориально обособленных подразделений,
    • идентификационный номер — для территориально обособленного подразделения юридического лица и для головного подразделения юридического лица.
      В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.
      В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения;
  • в графе 3 — код типа поселения, в котором осуществляется фактическая деятельность отчитывающегося юридического лица (обособленного подразделения):
    • «3» — город и поселок городского типа,
    • «2» — сельская местность.

Внимание! Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:

Внимание! Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Показать все». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.

Раздел 1. Сведения о численности учащихся 1.1. Общие сведения

В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

Графа 3. Численность учащихся, всего

В графе 3 приводится численность детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, независимо от продолжительности их обучения в течение года, путем суммирования численности за весь год.

Если ребенок обучался в период с января по май, с продолжением обучения в сентябре — декабре, сведения о таком ребенке показываются только один раз.

Если один и тот же ребенок обучался по нескольким направлениям дополнительных общеобразовательных программ в одной организации, то сведения о нем показываются по каждому направлению, по которому обучался ребенок.

Ребенок, обучавшийся в одной организации в двух и более группах, относящихся к одному направлению дополнительных общеобразовательных программ, учитывается один раз по данному направлению.

Необходимые контроли при заполнении формы

Гр. 3 ≥ Гр. 4 по строкам 01 — 08
Гр. 3 ≥ Гр. 5 по строкам 01 — 10
Гр. 3 ≥ Гр. 7 по строкам 01 — 10
Гр. 3 ≥ сумме граф. 5, 7 по строкам 01 — 10

Графа 4. Численность учащихся, всего из них девочки

В графе 4 из общей численности учащихся (из графы 3) приводится численность девочек.

Необходимые контроли при заполнении формы

Гр. 4 ≥ Гр. 6 по строкам 01 — 08
Гр. 4 ≥ Гр. 8 по строкам 01 — 08
Гр. 4 ≥ сумме граф 6, 8 по строкам 01 — 08

Графы 5 и 7. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды — всего

В графе 5 из общей численности учащихся (из графы 3) показываются дети с ограниченными возможностями здоровья, в графе 7 — дети-инвалиды.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, одновременно имеющие инвалидность, учитываются в графе 5.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Для лиц в возрасте до 18 лет устанавливается специальная категория «ребенок-инвалид».

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»).

Необходимые контроли при заполнении формы

Гр. 5 ≥ Гр. 6 по строкам 01 — 08
Гр. 7 ≥ Гр. 8 по строкам 01 — 08

Графы 6 и 8. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды из них девочки

Из общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья (из графы 5) и детей-инвалидов (из графы 7) выделяются девочки (соответственно графы 6 и 8).

Строка 01. Численность учащихся по техническому направлению дополнительных общеобразовательных программ

По строкам 01 — 08 численность учащихся распределяется по направлениям дополнительных общеобразовательных программ:

  • техническое (строка 01) — конструирование и моделирование, технический дизайн и художественное проектирование, техническое искусство фотографии, кино и телевидения, техника звука, инженерная графика, электроника, радиотехника, электротехника, робототехника, светотехника, информационные технологии; школы юного автомобилиста и юного спасателя и другое;

Строка 02. Численность учащихся по естественнонаучному направлению дополнительной общеобразовательной программы

  • естественно научное (строка 02) — учебно-исследовательская деятельность и изучение общеобразовательных программ, а также внешкольных дисциплин: астрономия, геология, экология, биология, медицина, математика, химия, физика, география, прикладные программы: охрана природы, растениеводство, агробиология, мониторинг окружающей среды и другое;

Строка 03. Численность учащихся по туристско-краеведческому направлению дополнительных общеобразовательных программ

  • туристско-краеведческое (строка 03) — спортивный и оздоровительный туризм (пеший, лыжный, горный, водный, велосипедный, конный и другой), научно-исследовательская деятельность и разнонаправленное краеведение (экология, геология, этнография, родословие, летопись родного края, военная история, поиск, школьные музеи и так далее), экспедиционный туризм, альпинизм, музейное дело, спортивное ориентирование, деятельность военно-патриотических формирований, авторская (бардовская) песня и другое;

Строка 04. Численность учащихся по социально-педагогическому направлению дополнительных общеобразовательных программ

  • социально-педагогическое (строка 04) — социализация и общение, интеллектуальное развитие, логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие, подготовка к школе, социокультурная адаптация детей, в том числе мигрантов и другое; коррекция и социокультурная реабилитация детей с ОВЗ, инклюзия; основы медиа-информационных технологий, основы психологии, социологии, политологии и права, игротехника и игровое конструирование, профориентация и предпрофессиональная подготовка, подготовка к ЕГЭ, изучение иностранного языка и другое;

Строки 05-06. Численность учащихся по общеразвивающим/предпрофессиональным программам в области искусств

  • в области искусств по общеразвивающим и предпрофессиональным программам (строки 05, 06) — музыкальное искусство (фортепиано, струнные, духовые и ударные, народные инструменты, инструменты эстрадного оркестра, ансамбли, сольный вокал, хоровое пение, музыкальный фольклор); изобразительное искусство (живопись, акварельная живопись, декоративно-прикладное творчество, дизайн), хореографическое искусство (хореографическое творчество, искусство балета), эстрадно-джазовое творчество, театральное искусство, цирковое искусство, архитектурное искусство, художественное слово, литературное творчество, кино-, фото-, видеоискусства и другое.
    Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного искусства, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств (п. 3 ст. 83 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);

Строки 07-08. Численность учащихся по общеразвивающим/предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта

  • в области физической культуры и спорта по общеразвивающим и предпрофессиональным программам (строки 07, 08) — образовательный и тренировочный процесс, направленный на общую физическую подготовку (общеразвивающие программы) и по группам видов спорта в соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 N 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам» (зарегистрирован Минюстом России 02.12.2013 N 30530) (предпрофессиональные программы).
    Дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы; дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки (п. 3 ст. 84 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Строка 09. Обучались с использованием сетевой формы обучения

По строкам 09, 10 приводится численность учащихся, обучавшихся с использованием сетевой, электронной и дистанционной форм обучения.

Сетевая форма (строка 09) реализации образовательных программ (далее — сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями. Сетевая форма может применяться в результате интеграции деятельности и образовательных ресурсов двух и более организаций. Организации, использующие сетевые формы обучения, также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

Строка 10. Обучались с использованием электронной и дистанционной формы обучения

Под электронным обучением (строка 10) понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями (строка 10) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся (п. 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность или ее филиала, независимо от места нахождения обучающихся (п. 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Раздел 1. Сведения о численности учащихся 1.2. Возрастной состав учащихся

По графам 3 — 18 численность учащихся распределяется по возрасту, исходя из полных лет по состоянию на 1 января следующего за отчетным года.

Сумма граф 3 — 18 по строкам 01 — 08 равна графе 3 по соответствующим строкам 01 — 08 подраздела 1.1.

Необходимые контроли при заполнении формы

Сумма граф 3 — 18 по строкам 01 — 08 = Гр. 3 по соответствующим строкам 01 — 08 подраздела 1.1

Раздел 2. Распределение численности учащихся по источникам финансирования

При заполнении раздела должен быть определен источник поступления средств за обучение ребенка. Места, оплаченные из бюджета — это бесплатные места, места по договору — платные места.

Графы 3-5. За счет бюджетных ассигнований

В графах 3 — 5 приводятся сведения о детях, обучающихся за счет бюджетных ассигнований: федерального бюджета (графа 3), бюджета субъекта Российской Федерации (графа 4), местного бюджета (графа 5).

В соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации недопустимо установление расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Таким образом, ребенок может обучаться за счет бюджетных ассигнований только одного бюджета бюджетной системы, сведения о нем приводятся в одной из граф 3, 4, 5. Недопустимо приводить данные по одному человеку в двух или трех графах одновременно.

Графа 6. По договорам об оказании платных образовательных услуг

В графе 6 приводится численность учащихся, обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг (за счет средств лиц, зачисляемых на обучение (родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся), за счет средств физических и (или) юридических лиц).

В соответствии со Статьей 54 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» договор об образовании должен быть заключен в письменной форме между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица) с обязательным указанием основных характеристик образования, в том числе части образовательной программы определенного уровня, вида, направленности, формы обучения, продолжительности обучения. В договоре указывается полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты.

Сумма граф 3 — 6 по строкам 01 — 08 равна графе 3 по соответствующим строкам 01 — 08 подраздела 1.1.

Необходимые контроли при заполнении формы

Сумма граф 3 — 6 по строкам 01 — 08 = Гр. 3 по соответствующим строкам 01 — 08 подраздела 1.1

Раздел 3. Сведения о педагогических работниках организации 3.1. Распределение педагогических работников по уровню образования и полу

Графа 3. Всего работников

В графе 3 показывается общая численность педагогических работников списочного состава, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей, на конец года.

Необходимые контроли при заполнении формы.

Штатные педагоги дошкольной образовательной организации или общеобразовательной организации, дополнительно проводящие занятия по программам дополнительного образования без оформления внутреннего совместительства, не учитываются в подразделе формы федерального статистического наблюдения.

Графа 3 равна сумме граф 4 и 6 или больше за счет лиц, имеющих другой уровень образования.

Необходимые контроли при заполнении формы

Гр. 3 ≥ сумме граф. 4, 6 по строкам 01 — 03

Графы 4-7. Всего работников из них имеют образование

В графах 4 — 7 показывается уровень образования педагогических работников.

Необходимые контроли при заполнении формы

Гр. 4 ≥ Гр. 5 по строкам 01 — 03
Гр. 6 ≥ Гр. 7 по строкам 01 — 03

Графа 8. Кроме того, численность внешних совместителей

В графе 8 приводится численность внешних совместителей.

Строка 01. Численность педагогических работников — всего

По строке 01 отражаются педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей.

Необходимые контроли при заполнении формы

Стр. 01 ≥ Стр. 02 по графам 3 — 8
Стр. 01 ≥ Стр. 03 по графам 3 — 8

Строка 02. Численность педагогических работников — всего из них педагогов дополнительного образования

По строке 02 из общей численности педагогических работников (из строки 01) учитываются лица, занимающие должность педагога дополнительного образования и (или) имеющие диплом об образовании (профессиональной переподготовки) с квалификацией «педагог дополнительного образования».

Должности педагогических работников и необходимые требования к квалификации педагога дополнительного образования определены Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н (зарегистрирован Минюстом России 06.10.2010 N 18638).

Строка 03. Численность педагогических работников — женщин

По строке 03 из общей численности педагогических работников (из строки 01) приводятся сведения о численности женщин.

Раздел 3. Сведения о педагогических работниках организации 3.2. Распределение педагогических работников по возрасту

По графам 3 — 12 численность педагогических работников распределяется по возрастным группам, исходя из полных лет по состоянию на 1 января следующего за отчетным года.

Сумма граф 3 — 12 по строкам 01 — 03 равна графе 3 по соответствующим строкам 01 — 03 подраздела 3.1.

Необходимые контроли при заполнении формы