Сущность инфляции и причины ее возникновения

Т.А.Фролова
Макроэкономика: конспект лекций
Таганрог: ТРТУ, 2006

Сущность и виды инфляции

Инфляция – это обесценивание денег, снижение их покупательной способности.

Термин «инфляция» появился во второй половине XIX в., перекочевав из арсенала медицины. В буквальном переводе с латинского языка инфляция означает «вздутие», т.е. переполнение каналов обращения избыточными бумажными деньгами, не обеспеченными соответствующим ростом товарной массы.

Инфляция является феноменом нарушения денежного обращения и связана с различными денежными факторами: эмиссией знаков стоимости, объемом денежной массы, скоростью оборота денег, суммой взаимопогашающих платежей.

Очевидно, что инфляция представляет собой процесс, обусловленный взаимодействием двух факторов – ценообразующих и денежных. С одной стороны, обесценение денег – это процесс, сопряженный с ростом цен, с другой – падение покупательной способности денег может произойти и под влиянием изменения их количества в обращении.

Исходя из степени вмешательства государства в рыночные процессы, инфляцию подразделяют на открытую и подавленную (подавляемую). Открытая инфляция характеризуется невмешательством государства в процессы формирования цен и заработной платы. Под подавленной инфляцией подразумевается ситуация, обусловленная правительственным контролем за ростом цен или заработной платы, либо тем и другим одновременно. Она выливается в товарный дефицит.

Виды инфляции определяются ее уровнем, от которого зависит социально-экономическая политика и характер антиинфляционных мер:

1. Умеренная инфляция (3-4% в год). Это нормальный уровень, который играет роль катализатора экономического роста.

2. Ползучая инфляция (8-10% в год). Это свидетельствует о нарастании дестабилизационных явлений в экономике.

3. Галопирующая (до 50% в год).

4. Гиперинфляция (50-100% в год). От гиперинфляции выигрывают должники (в т.ч. государство).

Выделяют 2 типа инфляции:

1) инфляция спроса (покупателей);

2) инфляция издержек (продавцов).

Модель инфляции спроса показывает, что при данном объеме совокупного предложения увеличение совокупного спроса приводит к более высокому уровню цен. При этом предприниматели расширяют производство, привлекают дополнительную рабочую силу. Повышается номинальная заработная плата.

Модель инфляции, обусловленная ростом издержек производства, допускает 2 причины ее возникновения:

— в силу удорожания топлива, сырья, вследствие роста импортных цен, изменения условий добычи, повышения транспортных расходов;

— в результате повышения зарплаты под давлением профсоюзов.

Если повышение зарплаты не уравновешивается какими-то противодействующими факторами (напр., ростом производительности труда), то увеличиваются средние издержки. Производители начинают сокращать объемы выпуска. При неизменном спросе уменьшение предложения ведет к росту цен. Растет безработица.

Инфляция имеет монетарные и немонетарные причины.

Немонетарные причины:

· диспропорции в экономике;

· чрезмерное развитие ВПК (Военно-промышленного комплекса);

· малый экспортный сектор при сильной импортной зависимости;

· спад объема ВВП (валового внутреннего продукта);

· инфляционные ожидания населения.

Монетарная природа инфляции:

q дефицит госбюджета;

q влияние объема денежной массы на темпы инфляции. Увеличение активов ЦБ во всех случаях приводит к возрастанию денежной массы, что означает повышение платежеспособного спроса. В результате возрастает уровень цен на товары;

q скорость обращения денег (она увеличивается, когда происходит бегство населения от национальной валюты, что объясняется низким доверием и инфляционными ожиданиями населения).

Инфляционным ожиданиям придается большое значение в последние десятилетия. Использование концепции ожиданий в экономической теории было обосновано Дж. Хиксом в его работе «Стоимость и капитал». Под эластичностью ожиданий подразумевалось соотношение между ожидаемым и реальным изменением стоимости товара.

В современных теориях инфляции существуют 2 концепции:

§ адаптивные ожидания;

§ рациональные ожидания.

Адаптивные ожидания строятся с учетом ошибки прогнозирования, которая определяется как разница между ожидаемым и реальным уровнем инфляции за предшествующий период.

Модель адаптивных ожиданий предусматривает, что ожидаемый уровень инфляции может быть основан на средневзвешенном уровне прошлых инфляционных ставок.

Рациональные ожидания основываются на всестороннем учете как прошлой, так и будущей информации, в частности политики регулирования того фрагмента экономики, состояние которого влияет на предмет ожиданий. «Рациональность» ожиданий проявляется в том, что субъект не отказывается заранее ни от какого источника информации и учитывает ее в соответствии с достоверностью и значимостью.

A. Финансовые.

B. Нетоварные.

C. Валютные.

D. Товарные.

247. Вексель в основном обслуживает:

A.Сделки между физическими лицами.

B. Оптовую торговлю, крупные торгово-финансовые сделки.

C. Розничную торговлю, мелкие торгово-финансовые сделки.

D. Сделки между физическими лицами и эмиссионным банком.

248. Казначейство, эмитируя бумажные деньги, предоставляет их государству:

A. Вкредит.

B. В аренду.

C. Безвозмездно.

D. На платной основе.

249. Фидуциарная банкнотная эмиссия — это эмиссия банкнот:

A.Не обеспеченная металлическим запасом эмиссионного банка.

B. Обеспеченная металлическим запасом эмиссионного банка.

C. Обеспеченная всеми активами коммерческих банков.

D. Не зависящая от размера золотого запаса страны.

250…. — это выраженная в процентах разница между суммой векселя и суммой, уплачиваемой банком при учете векселя.

251. Добавочный лист к векселю называется:

A.Цессией.

B. Домициляцией.

C. Аллонжем.

D. Индоссаментом.

252. При нарушении связи с реальными потребностями товарооборота неразменные банкноты:

A.Стихийно уходят в сокровище.

B. Фактически перерождаются в бумажные деньги.

C. Фактически перерождаются в полноценные деньги.

D. Изымаются государством из обращения.

Квазиденьги являются разновидностями … денег.

A.Кредитных.

B. Бумажных.

C. Безналичных.

D. Полноценных.

254…. векселя не имеют реального товарного покрытия и вы­пускаются для искусственного увеличения пассива несостоятель­ного должника.

A.Процентные.

B.Банковские.

C. Казначейские.

D. Бронзовые.

Вексель, банкнота и чек являются разновидностями … денег.

A.Металлических.

B. Бумажных.

C. Кредитных.

D. Полноценных.

Все денежные функции выполняют … деньги.

A.Безналичные.

B. Кредитные.

C. Бумажные.

D. Полноценные.

257. К квазиденьгам относятся:

A. Облигации, векселя, банковские сертификаты.

B. Банкноты и разменная монета.

C. Чеки и пластиковые карточки.

D. Банковские вклады до востребования.

258. В основе эмиссии бумажных денег лежит функция денег как:


A.Меры стоимости.

B. Средства обращения.

C. Средства накопления.

D. Средства платежа.

259. Гарантийная надпись на векселе называется:

A. Акцептом.

B. Аллонжем.

C. Авалем.

D. Облиго.

260…. как разновидность кредитных денег выпускается в об­ращение эмиссионным банком, имеющим какое-либо обеспечение.

Безвозмездно предоставляет выпущенные бумажные деньги государству.

Собственной стоимостью обладают … деньги.

A.Бумажные.

B. Полноценные.

C. Кредитные.

D. Безналичные.

263. Лицо, в пользу которого осуществляется платеж по пере­водному векселю, называется:

A.Эмитентом.

B. Трассантом.

C. Трассатом.

D. Ремитентом.

264. Передаточная надпись на векселе называется:

A. Дисконтом.

B. Авалем.

C. Аллонжем.

D. Индоссаментом.

265. По квазиденьгам долговые обязательства погашаются:

A. Влюбой момент по первому требованию.

B. Только после окончания кредитной сделки.

C. Не ранее чем за 10 дней до окончания кредитной сделки.

D. В любое время по специальному разрешению расчетно-кассового центра.

266. Деятельность банка по обслуживанию пластиковых кар­точек именуется:

A.Кроссированием.

B. Эмиссией.

C. Эквайрингом.

D. Домициляцией.

267. В основе эмиссии кредитных денег лежит функция денег как:

A.Средства обращения.

B. Средства накопления.

C. Меры стоимости.

D. Средства платежа.

Функцию меры стоимости могут выполнять … деньги.

A. Бумажные.

B. Полноценные.

C. Кредитные.

D. Безналичные.

269…. деньги застревают в каналах денежного обращения, переполняют их и обесцениваются.

A.Кредитные.

B. Бумажные.

C. Безналичные.

D. Полноценные.

270. Отличительным признаком дисконтного векселя явля­ется:

A.Отсутствие в его тексте указания о начислении процентов на вексельную сумму.

B. Его продажа со скидкой от номинала.

C. Включение в его валюту основной суммы долга и процен­тов по нему.

D. Фраза в его тексте о начислении процентов на вексельную сумму.

271. Согласие плательщика на оплату векселя называется:

A.Регрессом.

B. Акцептом.

C. Авалем.

D. Индоссаментом.

Безынфляционная экономика характерна для обращения денег.

A. Бумажных.

B. Бумажных и кредитных.

C. Полноценных.

D. Кредитных.

Установите соответствие эмитентов, обозначенных в правой колонке, видам денег, обозначенным в левой колонке.

Вид денег Эмитент денег
1. Товарные А. Министерство экономики
2. Металлические В. Центральный эмиссионный и коммерческие банки, хозяйствующие субъекты
3. Бумажные С. Министерство финансов
4. Кредитные D. Казначейство и центральный эмиссионный банк
E. Производители (владельцы) товаров
F. Государственный монетный двор
D. Казначейство и центральный эмиссионный банк

Установите соответствие обозначенных характеристик конкретным видам денег.

Вид денег Эмитент денег
1. Товарные А. Регулярный возврат большей части к эмитенту
2. Металлические В. Плата за использование ссуженной стоимости
3. Бумажные С. Возможность ухода в сокровищное накопление
4. Кредитные D. Переполнение каналов денежного обращения и все большее обесценение Е. Стоимостной эталон на ограниченной территории

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский заочный институт текстильной и легкой промышленности»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономическая теория»

на тему: «Теории инфляции»

Студентка Ковалева Т.В.

г. Москва, 2009 г.

ТЕОРИИ ИНФЛЯЦИИ

План:

Введение……………………………………………………………………………………………………… 3

Глава 1: Сущность инфляции……………………………………………………….. 5

    1. Понятие инфляции, ее виды……………………………………….…… 5

    2. Социально экономические последствия инфляции……………….….. 15

Глава 2: Теории инфляции……………………………………………….……..….. 18

2.1 Кейнсианская теория……………………………………………..….… 18

2.2 Монетаристская (монетарная) теория………………………….……… 19

2.3 Марксистская теория…………………………………………….…..….. 24

2.4 Современные представления о причинах инфляции…………….…… 25

Глава 3: Особенности инфляционных процессов в России………………….….. 27

3.1 Инфляционные процессы в 90-х годах ХХ века……………………… 27

3.2 Инфляция в России в начале 3-го тысячелетия ………………………. 32

Заключение………………………………………………………………………….. 37

Список литературы………………………………………………………………… 39

Введение.

Понятие инфляции до сих пор остается достаточно сложным, неоднозначным, и тяжелым по своим последствиям экономическим явлением. Она становится одной из центральных проблем на пути социально-экономического преобразования, как в России, так и во всем мире.

Экономисты всегда делали попытки понять, как и при каких условиях происходит обвал цен, какими средствами можно эффективно бороться с инфляцией. Начало этому процессу было положено в работах Ж.Б. Сэя, Л. Вальраса, В. Парето и др. Их теории считаются классической ветвью в макроэкономике. Новую систему взглядов на рыночную экономику после великого кризиса 1929 – 1933 гг. изложим Д.М. Кейнс. Помимо теоретического анализа, Кейнсом были разработаны принципы антикризисной политики государства.

Дальнейшее развитие макроанализа шло как по линии углубления кейнсианских идей (неокейнсианство), так и путем пересмотра их на основе классических представлений (неоклассики). Ученые Р. Харрод, А. Хансен, Д. Хикс, М. Фридмен и др. внесли заметный вклад в развитие экономической науки

Несмотря на актуальность проблемы, существует множество альтернативных взглядов на природу инфляционного процесса, его причин, форм проявления, разновидностей. Между тем от понимания сущности глубинных причин и механизма развития инфляции, определяются и основные направления антиинфляционной политики государства. Существуют марксистская, монетаристская и кейнсианская теории инфляции, а также современные представления о причинах инфляции, как многофакторного социально-экономического процесса.

Заслугой отечественных ученых является комплексное исследование всех аспектов инфляции. Значительный вклад в изучение противоречивых явлений и тенденций инфляции внесли Л.И Абалкин, А.В. Аникин, С.М. Борисов, А.Г. Грязнова, Л.Н. Красавина, С.М. Никитин, В.М. Усоскин, Р.М. Энтов и др. В их работах огромное место уделено выяснению понятия инфляции.

Традиционно противостояли две трактовки инфляции – как чисто денежного феномена, связанного с избыточной массой в обращении и обесценением денег и как многофакторного социально-экономического процесса.

Воспроизводственный подход к трактовке инфляции как многофакторного процесса позволяет перейти от разрозненных мер к комплексной программе снижения инфляции.

Каковы пределы вмешательства государства в экономику? Существует широкий спектр мнений по этому поводу. На одном полюсе сторонники либерализма, считающие вредным вмешательство государства в экономику. Классик либерализма Людвиг фон Мизес считал, что государство должно обеспечить: «чтобы ровный и мирных ход развития общества никогда не прерывался гражданскими войнами, революциями и восстаниями».1 Дж.М. Кейнс и неокейнсианцы выступают за всеобъемлющее государственное регулирование. Существует еще множество оттенков между этими крайними позициями.

В России в период перехода к рыночной экономике преобладала поляризация двух крайних направлений.

Необходим системный подход, с помощью которого болезненная проблема инфляции обретет истинный смысл и значение. Ведь еще древние говорили: «Кто предупрежден – тот вооружен». Знание и понимание проблем инфляции позволит нам подготовиться к будущему.

Глава 1 Сущность инфляции

1.1 Понятие инфляции, ее виды.

Понятие инфляции до сих пор остается достаточно сложным и вместе с тем – неоднозначным. Ей отводится много места в современной макроэкономической специальной литературе как за рубежом, так и в российских источниках. В России мнения ученых о сущности инфляции особенно разнятся по двум главным причинам: как в силу приверженности к марксистской идеологии, так и недостаточного внимания к современным макроэкономическим исследованиям.

Инфляция – это превышение денежной массы над товарным обеспечением. Отсюда и распространение в некоторых случаях термина «инфляция денег» (Ю. Осипов)

Если следовать марксистской трактовке, то в соответствии с формулой количества бумажных денег, необходимых обращении, инфляция выступает прежде всего как избыток платежных средств, превышение их количества в обращении над суммой товарных цен.

Где: КД – количество денег, необходимое в обращении;

СЦ – сумма цен проданных товаров;

К – товары, проданные а кредит;

П – платежи, по которым наступил срок;

ВП – взаимопогашающиеся платежи;

О – скорость обращения денег.

В идеальных абстрактных условиях данная формула может правильно определить количество денег, необходимых для обращения. Но эта характеристика инфляции недостаточна и не выявляет причины инфляции.

С тех пор, как человечество изобрело деньги, оно не может установить, как следует соотносить производимую ими товарную массу с выпускаемой ими же денежной массой. Хотя здесь вернее говорить о том, что человечество не в состоянии определить и поддерживать рациональное потребление.

Большой интерес представляют взгляды на проблему инфляции германского ученого и политического деятеля Л. Эрхарда, основоположника теории и практики социально-рыночного хозяйства, автора германского «экономического труда». Он писал: «Я хотел, чтобы в германском народном хозяйстве укрепилось такое умонастроение, под влиянием которого каждый покупатель обдумывал бы самым обстоятельным образом, действительно ли не слишком высока цена товара, который он желает приобрести. С другой стороны, всякий, кто что-либо производит или предлагает, еще раз должен бы подумать, оправдана ли его цена с точки зрения требования о сохранении устойчивости цен и обеспечении прочности нашего народного хозяйства»2

Послевоенный опыт Германии наглядно свидетельствует о том, что успешные экономические преобразования невозможны без включения в этот процесс человеческого фактора, который, в частности, оказывает существенное влияние на динамику и характер ценовых показателей.

В условиях рыночной экономики осуществляется свободная торговля товарами и услугами по рыночным ценам. Уровень цен является фактором, определяющим покупательную способность денежной единицы страны, т.е. ее способность быть обмененной на определенное количество товаров и услуг. Под инфляцией понимается процесс снижения покупательной способности или обесценение денежной единицы. Обычно инфляцию связывают с постоянной повышательной тенденцией динамики среднего уровня цен в экономике.

Современный термин «инфляция» (от латинского слова inflation- вздутие, разбухание, разводнение) был позаимствован из медицины. Применительно к денежному обращению это слово стали употреблять лишь в XIX в. В период гражданской войны в США 1861 – 1865 гг. Приоритет введения в научный оборот термина «инфляция» приписывают А. Дельмару, издавшему в 1964 г. в Нью-Йорке пропагандистский памфлет «Предупреждение народу: Бумажный пузырь»

Первоначально под инфляцией понималось всякое расширение денежного обращения, каковы бы ни были его последствия. Затем инфляцию определяли как переполнения каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост цен.

Во второй половине XX века в экономической науке появился многофакторный подход у инфляции. Инфляцию стали считать не просто денежным, но и общеэкономическим феноменом, поскольку динамика денежных параметров предопределяется глубинными процессами общественного воспроизводства и проводимой экономической политикой.

Наиболее успешную попытку упорядочить и систематизировать знания об инфляции сделала профессор Л.Н. Красавина в конце 1970-х годов. По ее мнению сущность инфляции состоит в нарушении закона денежного обращения; причинами инфляции служат диспропорции в процессе общественного воспроизводства и экономическая политика; формы проявления инфляции – избыток денежной массы в обращении по сравнению с потребностями оборота и обесценения денег.

В экономической структуре общества каждый закон действует не изолированно, а во взаимной связи с другими. Выделение некоторых законов возможно только в теоретическом анализе, поэтому из отдельного закона можно вывести лишь абстрактное понятие. Явление реальной действительности, тем более такое сложное как инфляция, — результат взаимодействия многих законов. Таким образом, на динамику инфляционных процессов влияют как денежные, так и неденежные факторы.

Наиболее ярко инфляция проявляется в росте цен на товары и услуги. Речь идет об общем повышении уровня цен. Если время от времени повышаются цены на некоторые товары – это еще не инфляция, возможно, имеет место удорожание в результате улучшения качества товара. Только повышение общего уровня цен означает, что идет давление денежной массы на товарную: деньги обесцениваются – доходы населения снижаются.

Инфляция, несмотря на сложность этого экономического явления, поддается количественному измерению. Наиболее распространенным и официальным численным показателем инфляции является индекс потребительских цен (J-цен), который определяется так:

Например, если цена потребительской корзины в декабре 1998 года составляла 500 рублей, а в декабре 1999 года 600 рублей, то:

если уровень цен в 1998 году принять за 100%, такой же набор товаров подорожал на 20%.

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопросы и ответы онлайн

  • психического
  • речевого
  • физического
  • сенсорного

Вопрос 2. Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как …

  • психического
  • речевого
  • физического
  • сенсорного
  • принцип отражательности
  • принцип детерминизма
  • генетический или принцип развития
  • принцип единства психики и деятельности

Вопрос 3. Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…

  • с психическими нарушениями
  • с одарённостью
  • с особыми образовательными потребностями
  • с хроническими соматическими заболеваниями
  • социальных
  • коррекционно-педагогических
  • гуманитарных
  • экономических

Вопрос 5. Тифлопедагогика-наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями зрения

  • лечении
  • воспитании
  • обучении

Вопрос 6. К биологическим факторам риска не относятся…

  • патология родовой деятельности
  • биохимические вредности
  • пребывание ребёнка в семье группы социально риска
  • инфекционные и вирусные заболевания матери

Вопрос 7. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…

  • педагогического оптимизма
  • дифференцированного подхода
  • ранней педагогической помощи
  • индивидуального подхода

Вопрос 8. Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:

  • Императора Александра I
  • К.Д.Ушинского
  • Императрицы Марии Фёдоровны
  • Московской Городской Думы

Вопрос 9. Первичные дефекты возникают в результате…

  • органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы
  • психического недоразвития
  • нарушений социального поведения

Вопрос 10. Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…

  • речи
  • слуха
  • зрения

Вопрос 11. Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:

  • Л.И. Божович
  • Л.С. Выготский
  • П.Я. Гальперин

Вопрос 12. Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…

  • зрения
  • слуха
  • познавательной деятельности
  • речи

Вопрос 13. Для детей с задержкой психического развития характерны…

  • задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
  • двигательные расстройства
  • предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
  • незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

Вопрос 14. Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное (коррекционное) образовательное учреждение:

  • V вида
  • VII вида
  • VIII вида

Вопрос 15. К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся…

  • экскурсии
  • уроки
  • кружки

Вопрос 16. В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…

  • лицо с психическими отклонениями
  • лицо пожилого возраста
  • одарённый ребёнок
  • лицо с ограниченными возможностями

Вопрос 17. Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает…

  • причины нарушений
  • время и длительность воздействия повреждающих объектов (добавить к ответу)
  • степень нарушений функциональных связей
  • характер сенсорных или интеллектуальных нарушений

Вопрос 18. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:

  • лечение заболеваний ребёнка
  • реабилитацию детей с отклонениями в поведении
  • диагностико-консультативную деятельность

Вопрос 19. Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:

  • компенсация
  • коррекция
  • адаптация
  • рабилитация

Вопрос 20. Объектом специальной педагогики является:

  • специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
  • воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
  • личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении

Вопрос 21. К компонентам личностной реабилитации НЕ относится:

  • формирование адекватных форм социального поведения
  • преодоление чувства малоценности, маргинальности
  • лечение недостатков, последствий дефекта
  • воспитание чувства собственного достоинства

Вопрос 22. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…

  • компенсация
  • коррекция
  • адаптация

Вопрос 23. Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются…

  • отсутствием фиксации взгляда на другом человеке
  • выраженными потребностями в контакте с другими людьми
  • индифферентным отношением к окружающим

Вопрос 24. К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…

  • социально-психологические факторы
  • вредности, действующие на плод во время беременности матери
  • наследственные факторы
  • механические травмы

Вопрос 25. Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…

  • полу
  • возрасту
  • ведущему нарушению
  • типу высшей нервной деятельности
  • социальному
  • речевому
  • двигательному
  • сенсорному

Вопрос 27. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…

  • сенсорными нарушениями
  • эмоционально-волевыми нарушениями
  • вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении

Сдадим ваш тест на хорошо или отлично