Страховка военнослужащих

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2020 г. N 1330

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обязательного государственного страхования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 августа 2020 г. N 1330

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3900; 2003, N 33, ст. 3269; 2004, N 8, ст. 663; 2008, N 38, ст. 4314; 2012, N 2, ст. 290; 2015, N 1, ст. 262; 2017, N 2, ст. 368; N 15, ст. 2196; N 31, ст. 4925; 2020, N 22, ст. 3491):

а) в пункте 1:

в абзацах втором и третьем слова «сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» заменить словами «лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Правила выплаты компенсации, предусмотренной статьей 7.1 Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации».»;

б) в наименовании перечня документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного указанным постановлением, слова «сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» заменить словами «лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции»;

в) в наименовании перечня увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким, при наличии которых принимается решение о наступлении страхового случая по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного указанным постановлением, слова «сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» заменить словами «лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции»;

г) дополнить Правилами выплаты компенсации, предусмотренной статьей 7.1 Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации», следующего содержания:

«Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 июля 1998 г. N 855

ПРАВИЛА

ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ СТАТЬЕЙ 7.1

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ

СТРАХОВАНИИ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН,

ПРИЗВАННЫХ НА ВОЕННЫЕ СБОРЫ, ЛИЦ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО

СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, СОТРУДНИКОВ

УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ,

СОТРУДНИКОВ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО

ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок выплаты компенсации, предусмотренной статьей 7.1 Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, компенсация), в том числе порядок принятия федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором законодательством Российской Федерации предусмотрены военная служба, служба и который признается страхователем по обязательному государственному страхованию (далее — страхователь) в силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона, решения о выплате компенсации, перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате компенсации, способы выплаты компенсации, способы предоставления лицам, указанным в пункте 3 статьи 2 Федерального закона, которым причитались бы страховые суммы при надлежащем страховании (далее — лица, имеющие право на получение компенсации), информации об их правах и об обязанности должностных лиц страхователя по выплате компенсации.

2. Компенсация выплачивается лицам, имеющим право на получение компенсации, при наступлении страхового случая, предусмотренного статьей 4 Федерального закона (далее — страховой случай), в размере и на условиях, которые определены в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона.

3. Решение о перераспределении бюджетных ассигнований для выплаты компенсации принимается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

II. Порядок принятия решения о выплате компенсации лицам,

имеющим право на получение компенсации

4. Решение о выплате компенсации лицам, имеющим право на получение компенсации, принимается страхователем на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

5. Воинская часть, военный комиссариат, военно-медицинская и иная организация страхователя обязаны уведомить выгодоприобретателей, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 2 Федерального закона, а при их отсутствии — иных выгодоприобретателей о наступлении страхового случая, предусмотренного абзацем вторым статьи 4 Федерального закона, незамедлительно после того, как им стало известно о наступлении такого страхового случая.

6. Лицо, имеющее право на получение компенсации (законный представитель указанного лица), представляет страхователю заявление о выплате компенсации и прилагает к нему документы, предусмотренные перечнем документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации», за исключением заявления о выплате страховой суммы (далее — документы).

Документы могут быть поданы непосредственно страхователю или направлены страхователю по почте.

При получении документов страхователь осуществляет регистрацию документов и проверяет полноту и правильность их оформления.

В случае если страхователю представлен неполный комплект документов и (или) документы оформлены ненадлежащим образом, страхователь в течение 5 рабочих дней со дня получения документов в письменной форме запрашивает недостающие и (или) надлежащим образом оформленные документы у лица, имеющего право на получение компенсации (его законного представителя).

7. В целях своевременной выплаты компенсации воинская часть, военный комиссариат, военно-медицинская и иная организация страхователя, федеральное учреждение медико-социальной экспертизы обязаны оказывать лицам, имеющим право на получение компенсации (их законным представителям), содействие в истребовании и оформлении документов.

8. В 15-дневный срок со дня получения документов страхователь обязан рассмотреть их и принять решение о выплате компенсации лицу, имеющему право на получение компенсации, или уведомить его в письменной форме в срок, установленный Федеральным законом для выплаты компенсации, о решении отказать в выплате компенсации с обязательным мотивированным обоснованием причин отказа и указанием положений законодательства Российской Федерации, послуживших основанием для отказа.

Выплата компенсации производится страхователем в 15-дневный срок со дня получения документов.

Для целей настоящего пункта днем получения документов считается день получения полного комплекта документов, оформленных надлежащим образом.

9. В случае возникновения у лица, имеющего право на получение компенсации, оснований для доплаты страховой суммы, предусмотренных абзацем десятым пункта 2 статьи 5 Федерального закона, страхователем выплачивается компенсация, размер которой определяется в соответствии с абзацем десятым пункта 2 статьи 5 Федерального закона.

III. Способы выплаты компенсации

10. Выплата компенсации, а также доплата компенсации, производимая в связи с изменением ранее установленной группы инвалидности, лицу, имеющему право на получение компенсации (независимо от места его жительства, места прохождения им военной службы, службы, военных сборов), производится страхователем на территории Российской Федерации в российских рублях одним из следующих способов, который указан лицом, имеющим право на получение компенсации, в заявлении о выплате компенсации:

а) перевод денежных средств на банковский счет лица, имеющего право на получение компенсации;

б) почтовый перевод;

в) иной способ оказания платежных услуг (по соглашению страхователя с лицом, имеющим право на получение компенсации).

11. Днем выплаты компенсации является день ее перечисления лицу, имеющему право на получение компенсации.

Расходы по перечислению компенсации лицу, имеющему право на получение компенсации, несет страхователь.

IV. Способы предоставления лицам, имеющим право

на получение компенсации, информации о порядке и условиях

выплаты компенсации

12. Информация о порядке и условиях выплаты страхователем компенсации, предусмотренных Федеральным законом, настоящими Правилами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе о перечне документов и порядке их оформления, способах выплаты компенсации, предусмотренных настоящими Правилами), о правах лиц, имеющих право на получение компенсации, о должностных лицах страхователя, уполномоченных на решение вопросов о выплате компенсации, должна быть предоставлена путем размещения на официальном сайте страхователя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в местах, доступных для лиц, имеющих право на получение компенсации, а в случае поступления страхователю обращения от лица, имеющего право на получение компенсации, такая информация должна быть доведена до его сведения указанным им в обращении способом.

Страхователь обязан поддерживать эту информацию в актуальном состоянии.

13. Если страхователь не осуществил обязательное государственное страхование, он незамедлительно способами, предусмотренными пунктом 12 настоящих Правил, уведомляет об этом лиц, имеющих право на получение компенсации.».

2. В типовом договоре обязательного государственного страхования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2014 г. N 169 «Об утверждении типового договора обязательного государственного страхования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 11, ст. 1147; 2017, N 31, ст. 4925; 2020, N 22, ст. 3491):

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. По настоящему договору застрахованными лицами являются военнослужащие (за исключением военнослужащих, военная служба по контракту которым в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлена), граждане, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, сотрудники органов принудительного исполнения Российской Федерации, граждане, уволенные с военной службы, со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее — служба), отчисленные с военных сборов или окончившие военные сборы, в течение одного года после окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов (далее — застрахованные лица).»;

б) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Если в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов застрахованному лицу при переосвидетельствовании в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы будет установлена группа инвалидности, для которой пунктом 11 настоящего договора предусмотрен более высокий размер страховой суммы по сравнению со страховой суммой (компенсацией, предусмотренной статьей 7.1 Федерального закона об обязательном государственном страховании), выплаченной ему по ранее установленной группе инвалидности, застрахованному лицу производится доплата страховой суммы. Размер доплаты равен разнице между страховой суммой, причитающейся по вновь установленной группе инвалидности, и страховой суммой (компенсацией, предусмотренной статьей 7.1 Федерального закона об обязательном государственном страховании), выплаченной по ранее установленной группе инвалидности.

Обязанность по доплате страховой суммы возлагается на страховщика, с которым в период действия настоящего договора возникли основания для доплаты. Информация о размере выплаченной страховой суммы по ранее установленной группе инвалидности предоставляется страховщиком, выплатившим застрахованному лицу страховую сумму, по запросу страховщика, обязанного произвести доплату.»;

в) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Размер страхового тарифа определен страховщиком в порядке, установленном в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона об обязательном государственном страховании, и составляет ________ процентов.

В целях определения размера страхового тарифа по настоящему договору производится дифференциация застрахованных лиц по однородным группам в зависимости от характера и степени страхового риска. При этом под страховым тарифом понимается совокупность страховых тарифов, устанавливаемых для каждой из указанных групп.

Размер страхового тарифа не подлежит увеличению в течение срока действия настоящего договора.

Доля расходов страховщика, приходящихся на осуществление обязательного государственного страхования, включаемых в страховую премию, составляет ____________ процентов в структуре страхового тарифа.»; (не более 6)

г) пункт 19 дополнить подпунктом «з(1)» следующего содержания:

«з(1)) представить страховщику, обязанному произвести доплату страховой суммы в соответствии с пунктом 13 настоящего договора, по его запросу информацию о размере выплаченной компенсации в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона об обязательном государственном страховании по ранее установленной группе инвалидности, а также при наличии информации о выплате страховой суммы по ранее установленной группе инвалидности и страховщике, ее осуществившем, в случае представления страхователем (воинской частью, военным комиссариатом, военно-медицинской и иной организацией страхователя) страховщику комплекта документов, подтверждающих наступление страхового случая;»;

д) подпункт «в» пункта 21 после слов «уведомить о заключении» дополнить словами «, изменении или расторжении»;

е) в пункте 23 слова «сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденному» заменить словами «лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, утвержденному»;

ж) в пункте 31:

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) страховой случай наступил вследствие совершения застрахованным лицом преступления и такое лицо признано виновным в совершении этого преступления в судебном порядке;»;

в подпункте «в» слова «доказанного судом» заменить словами «признанного в судебном порядке»;

дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) страховой случай наступил вследствие совершения застрахованным лицом деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае отказа в возбуждении уголовного дела в связи с гибелью (смертью) застрахованного лица либо прекращения уголовного дела в связи с гибелью (смертью) застрахованного лица, привлеченного в качестве обвиняемого.».

  • •Лица, имеющие право на страховую выплату
  • •Права и обязанности Потерпевшего и Выгодоприобретателя
  • •Основания для освобождения Страховщика от выплаты страхового возмещения
  • •Размер страховой выплаты и порядок его определения
  • •Предварительная выплата
  • •Механизм «Каждый за каждого»

Лица, имеющие право на страховую выплату:

Потерпевшими являются:

1. Пассажиры, жизни, здоровью, имуществу которого при перевозке причинен вред

2. Дети, которые следуют вместе с пассажиром и жизни или здоровью которых при перевозке причинен вред (независимо от того, признаются ли они пассажирами)

Выгодоприобретателями являются:

1. Потерпевшие (если причинен вред здоровью или имуществу)

2. Лица, фактически понесшие расходы на погребение (в случае смерти потерпевшего)

3. Прочие лица (в случае смерти потерпевшего):

· граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца (Гражданский Кодекс РФ, Ст. 1088):

— нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания;

— ребенок умершего, родившийся после его смерти;

— один из родителей, супруг либо другой член семьи независимо от его трудоспособности, который не работает и занят уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими четырнадцати лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению медицинских органов нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе;

— лица, состоявшие на иждивении умершего и ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет после его смерти.

— один из родителей, супруг либо другой член семьи, не работающий и занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами умершего и ставший нетрудоспособным в период осуществления ухода, сохраняет право на возмещение вреда после окончания ухода за этими лицами.

· при отсутствии таковых:

— супруг умершего,

— родители умершего,

— дети умершего,

— граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода.

Права и обязанности Потерпевшего (Выгодоприобретателя):

· Выгодоприобретатель вправе требовать возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров независимо от вида транспорта и вида перевозок, путем направления страховщику (НССО) заявления о страховой (компенсационной) выплате с приложением всех .

· Потерпевший вправе после наступлении страхового случая требовать и получить у Перевозчика информацию:

1. О своих правах, вытекающих из договора обязательного страхования и Федерального закона №67-ФЗ;

2. О порядке своих действий для получения возмещения причиненного вреда;

3. О страховщике, всех его филиалах и представителях в субъектах Российской Федерации (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», режим работы);

4. О договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия).

· Если потерпевшему в результате происшествия причинен вред жизни или тяжкий вред его здоровью, то право получить всю вышеуказанную информацию имеют родственники потерпевшего или иные лица, обратившимся к перевозчику за предоставлением информации.

· Выгодоприобретатель вправе получить страховую выплату или мотивированный отказ в страховой выплате — в течение 30 календарных дней со дня установления причин аварии и получения страховщиком заявления потерпевшего о страховой выплате и всех необходимых для этого .

· Если в месте жительства Выгодоприобретателя отсутствует страховщик, застраховавший гражданскую ответственность перевозчика, ответственного за причиненный потерпевшему вред, то Выгодоприобретатель вправе подать заявление и документы на выплату , осуществляющему деятельность по обязательному страхованию ответственности перевозчика в этот субъекте РФ.

· Если потерпевшему причинен вред жизни или тяжкий вред здоровью, то Выгодоприобретатель вправе требовать и получить от страховщика .

Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения в случае:

1) наступления страхового случая вследствие воздействия:

· ядерного взрыва,

· радиации или радиоактивного заражения,

· военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий,

· гражданской войны,

· народных волнений всякого рода или забастовок

Внимание!!! Проверьте условия конкретного договора страхования! Данное основание освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения может быть исключено из договора обязательного страхования соглашением сторон.

2) наступления страхового случая вследствие умысла Выгодоприобретателя;

3) если величина подлежащего возмещению вреда, причиненного имуществу потерпевшего, меньше установленной договором обязательного страхования франшизы или равна ей.

Размер страховой выплаты и порядок его определения.

1) В случае смерти потерпевшего:

· должна быть выплачена фиксированная сумма, установленная в договоре страхования по данному виду риска на одного потерпевшего;

· данная сумма в договоре страхования не может быть менее 2 025 000 рублей;

· если есть лица, понесшие расходы на погребение погибшего потерпевшего, то в первую очередь страховая выплата осуществляется им; при этом сумма выплаты определяется в размере фактически понесенных и документально подтвержденных расходов на погребение, но не более 25 000 рублей;

· оставшаяся сумма выплаты распределяется поровну между всеми выгодоприобретателями, за исключением выгодоприобретателя, вследствие умысла которого наступил страховой случай;

· если потерпевший ранее получал страховую выплату за вред причиненный его здоровью, а потом скончался от полученных травм, то выгодоприобретателя вправе претендовать на страховую выплату в размере разницы между фиксированной выплатой и ранее произведенными выплатами по здоровью.

2) В случае причинения вреда здоровью потерпевшего:

· выплачивается фиксированная страховая выплата, которая определяется как произведение соответствующего норматива выплат (определены ) на страховую сумму, установленную в договоре страхования по данному виду риска на одного потерпевшего;

· данная страховая сумма в договоре страхования не может быть менее 2 000 000 рублей;

· если потерпевшему фактически причинен вред в большем размере, чем оплаченная фиксированная выплата, то потерпевший вправе требовать от страховщика доплаты страхового возмещения в размере разницы;

· если после получения потерпевшим страхового возмещения в связи с причинением вреда здоровью состояние его здоровья ухудшилось, и это ухудшение вызвано тем же страховым случаем, в связи с которым было выплачено страховое возмещение, потерпевший вправе требовать перерасчета суммы страхового возмещения и доплаты разницы.

3) В случае причинения вреда имуществу потерпевшего:

· если причинен вред багажу – страховая выплата определяется из расчета 600 рублей за каждый килограмм багажа;

· если причинен вред иному имуществу (ручная кладь) – страховая выплата составит 11 000 рублей;

· если вред имуществу причинен в большем размере, то потерпевший вправе требовать страховую выплату в размере фактически причиненного ущерба, но не более страховой суммы, установленной в договоре страхования по данному виду риска на одного потерпевшего;

· данная сумма в договоре страхования не может быть менее 23 000 рублей;

· если в договоре страхования по данному виду риска установлена франшиза, то страховая выплата уменьшается на величину франшизы.

4) Выплата пени за нарушение сроков:

· если страховщик нарушил установленный Законом срок на выплату страхового возмещения (30 календарных дней при причинении вреда здоровью или имуществу; 60 календарных дней в случае смерти потерпевшего) – Страховщик за каждый день просрочки уплачивает выгодоприобретателю неустойку (пеню) в размере одного процента от несвоевременно выплаченной суммы страхового возмещения;

· если страховщик нарушил сроки направления мотивированного отказа в страховой выплате, то он обязан выплатить Выгодоприобретателю за каждый день просрочки финансовую санкцию в размере 0,05 процента от страховой суммы, установленной по конкретному риску в договоре страхования;

· неустойка (пени), финансовая санкция уплачиваются страховщиком на основании заявления выгодоприобретателя, а также приложенных к нему банковских реквизитов, если выгодоприобретатель выбрал безналичную форму расчета. При этом страховщик не вправе требовать дополнительные документы для уплаты неустойки, финансовой санкции.

5) Прочие положения:

· Выплата страхового возмещения за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего осуществляется независимо от выплат, причитающихся по другим видам страхования, в том числе по обязательному социальному страхованию;

· Если Выгодоприобретателю возмещена только часть причиненного вреда (т.е. вред причинен в большем размере, чем рассчитанная и выплаченная сумма страхового возмещения), Выгодоприобретатель вправе требовать от перевозчика, ответственного за причиненный вред, возмещения вреда сверх полученного страхового возмещения;

· Если Выгодоприобретатель имел право на часть страхового возмещения, но предъявил требование страховщику после того, как страховщик выплатил другим выгодоприобретателям полную сумму страховой выплаты, то Выгодоприобретатель вправе требовать причитающуюся ему часть только с лиц, получивших страховое возмещения, и не в праве требовать ее со страховщика или перевозчика.

Предварительная выплата:

· Если причинен вред жизни или тяжкий вред здоровью потерпевшего, Выгодоприобретатель вправе требовать у Страховщика предварительную выплату.

· Для это Выгодоприобретатель обязан направить Страховщику Заявление с требованием о предварительной выплате и документы.

· Страховщик обязан осуществить предварительную выплату в течение 3-х рабочих дней после получения от выгодоприобретателя соответствующего заявления и всех необходимых документов.

· Размер предварительной выплаты – 100 000 руб. по каждому потерпевшему.

· Если несколько Выгодоприобретателей предъявили требования о получения предварительной выплаты по одному потерпевшему, то сумма выплаты распределяется между ними в равных долях.

· Если Страховщик впоследствии принимает решение о выплате страхового возмещения, то размер страховой выплаты уменьшается на сумму произведенной предварительной выплаты.

· Если по результатам рассмотрения представленного заявления о страховой выплате и документов к нему Страховщиком будет принято мотивированное решение об отказе в страховой выплате, Выгодоприобретатель обязан вернуть Страховщику сумму полученной предварительной выплаты.

Механизм «Каждый за каждого»:

· Если в месте жительства Выгодоприобретателя отсутствует страховщик, застраховавший гражданскую ответственность перевозчика, ответственного за причиненный потерпевшему вред, то Выгодоприобретатель вправе подать заявление и документы на выплату , осуществляющему деятельность по обязательному страхованию ответственности перевозчика в этот субъекте РФ.

· Под местом жительства Выгодоприобретателя понимается муниципальное образование субъекта РФ (муниципальный район, городской округ или город федерального значения) места жительства.

· Выгодоприобретатель не вправе воспользоваться механизмом «Каждый за каждого» для получения предварительной выплаты

ПАМЯТКА ЗАСТРАХОВАННОМУ ЛИЦУ
по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих органов военной прокуратуры

В рамках Государственного контракта по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих военной прокуратуры АО «СОГАЗ» несет ответственность по страховым случаям, произошедшим в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года.

АО «СОГАЗ» производит страховые выплаты вне зависимости от срока обращения застрахованных лиц (выгодоприобретателей) по страховым случаям, произошедшим в период с 01.01.2017 по 31.12.2019г.

ВАЖНО!

С 03.02.2017 оформление документов на выплату страховых сумм осуществляется в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 03.02.2017 № 68 «Об организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих органов военной прокуратуры».

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СТРАХОВЫМ СЛУЧАЕМ?

1. Гибель (смерть) Застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы, военных сборов.

2. Смерть Застрахованного лица до истечения одного года после увольнения с военной службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, военных сборов.
Размер страховых выплат в случае гибели (смерти) Застрахованного лица в период прохождения военной службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, военных сборов составляет 2 672 283 рубля 15 копеек и выплачивается Выгодоприобретателям в равных долях.

Выгодоприобретателями в случае гибели (смерти) застрахованного лица являются:

  • супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) Застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним;
  • родители (усыновители) Застрахованного лица;
  • дедушка и (или) бабушка Застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее трех лет в связи с отсутствием у него родителей;
  • отчим и (или) мачеха Застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее пяти лет;
  • несовершеннолетние дети Застрахованного лица, дети Застрахованного лица старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях;
  • подопечные Застрахованного лица.

3. Установление Застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, военных сборов.

4. Установление Застрахованному лицу инвалидности до истечения одного года после увольнения с военной службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, военных сборов.

Размер страховых выплат в случае установления Застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, военных сборов, составляет:

  • инвалиду I группы – 2 004 212 рублей 37 копеек;
  • инвалиду II группы — 1 336 141 рубль 57 копеек;
  • инвалиду III группы – 668 070 рублей 80 копеек;

5. Тяжелое или легкое увечье (ранение, травма, контузия), полученное Застрахованным лицом в период прохождения военной службы, военных сборов.

Размер страховой выплаты составляет:

  • Тяжелое увечье (ранение, травма, контузия) – 267 228 рублей 31 копейка;
  • Легкое увечье (ранение, травма, контузия) – 66 807 рублей 08 копеек.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ?

Застрахованному лицу (выгодоприобретателям) необходимо обратиться к руководителю военной прокуратуры по месту прохождения военнослужащим военной службы (гражданам, уволенным с военной службы, — в Главную военную прокуратуру), которые в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 03.02.2017 № 68 оформляют и направляют в АО «СОГАЗ» полный пакет документов, необходимый для принятия решения о страховой выплате.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ ДЛЯ СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ?

Полный пакет документов, оформленных в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 855, указан в Приложении 1 к настоящей Памятке.

Образцы справок об обстоятельствах наступления страховых случаев и заявлений на выплату страховых сумм размещены в Приложении 2

КАКИМ ОБРАЗОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СТРАХОВАЯ ВЫПЛАТА?

Выплата страховых сумм выгодоприобретателю (независимо от места его жительства, места прохождения им военной службы, службы, военных сборов) производится на территории Российской Федерации в российских рублях путем безналичного перечисления.

В заявлении необходимо указать банковские реквизиты застрахованного лица/выгодоприобретателя, включая:

  • полное наименование и местонахождение банка
  • расчетный счет банка (20 знаков)
  • корреспондентский счет (20 знаков)
  • ИНН Банка
  • БИК
  • Ф.И.О. получателя платежа (владельца счета)
  • номер лицевого счета получателя платежа (20 знаков) или банковской карты.

Перечисление страховой суммы несовершеннолетним детям, являющимся выгодоприобретателями по случаям смерти/гибели военнослужащих осуществляется на счет, открытый на имя ребенка.
На счет, открытый на имя иного лица, выплата страховой суммы не производится.
Для выплаты несовершеннолетнему ребенку застрахованного лица заявление пишется его законным представителем.

В КАКОЙ СРОК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СТРАХОВАЯ ВЫПЛАТА?

После получения всех необходимых правильно оформленных документов АО «СОГАЗ» в течение 15 дней производит страховую выплату либо оформляет отказ в страховой выплате.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Единый Федеральный бесплатный круглосуточный телефонный номер АО «СОГАЗ»:

  • 8-800-333-23-63
  • 8-800-333-0-888
  • Адрес электронной почты: minoborony@sogaz.ru

Почтовый адрес АО «СОГАЗ» для отправки документов:
107078, г. Москва, пр-т Ак. Сахарова, д. 10, АО «СОГАЗ», Управление урегулирования убытков по обязательному страхованию от НС и болезней.

Если Вы хотите самостоятельно передать пакет документов в офис АО «СОГАЗ», с 19.08.2019 почтовый ящик для корреспонденции расположен по адресу:
г. Москва, 2-й Южнопортовый проезд, д.27а, стр.1

Согласно ст. 18 Федерального закона 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования указанных военнослужащих и граждан устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Убытки, причиненные военнослужащим, находящимся при исполнении ими обязанностей военной службы, возмещаются за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Возмещение морального вреда и убытков, причиненных военнослужащим государственными органами и органами местного самоуправления, производится в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Возмещение вреда и гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в результате испытаний ядерного оружия, эксплуатации ядерных установок и ликвидации аварий на них, а также порядок прохождения военной службы на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с указанной статьей Федерального закона 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» был принят Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», а в его развитие — Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 855, которым утвержден перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы застрахованным по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащим и перечень увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким, при наличии которых принимается решение о наступлении страхового случая у застрахованных по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих. Порядок организации в Министерстве обороны Российской Федерации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы утвержден приказом Министра обороны РФ от 24 декабря 2015 г. № 833.

Страхование жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет АО «СОГАЗ»

Опыт показывает, что несмотря на то, что согласно п. 4 ст. 11 Федерального закона выплата страховых сумм при причинении вреда жизни и здоровью военнослужащего при получении им травмы или наступлении смерти должна производиться страховщиком в 15-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения об указанной выплате, а за задержку предусмотрена выплата неустойки, страховые организации очень неохотно осуществляют выплату страховых сумм, под любым предлогом затягивая этот процесс, в том числе, требуя от военнослужащего или иных выгодоприобретателей, представления различных документов, представление которых не предусмотрено действующим законодательством РФ. Более того, Верховный Суд РФ (ВС РФ) своей позицией относительно возможности применения к таким недобросовестным страховым компаниям штрафных санкций (неустойки за необоснованную задержку выплаты страховой суммы) стимулирует такие компании к дальнейшим нарушениям (затягиванию выплаты страховых сумм). Так, Верховный Суд РФ в своем Определении от 25 мая 2015 г. № 18-КГ15-43 сформулировал позицию, согласно которой отношения по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц урегулированы специальным законом — Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, …» к таким отношениям не применяются (соответственно, нельзя требовать выплаты штрафа по указанному Закону, нельзя не платить государственную пошлину при обращении в суд с исками о взыскании страховых сумм и обращаться в суд по месту своего жительства или пребывания (подсудность по выбору истца). Кроме того, согласно позиции, изложенной ВС РФ в указанном определении, в случае необоснованной задержки страховой выплаты (суммы) не подлежат взысканию со страховщика проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ, неустойка за несвоевременную выплату страховой суммы взыскивается за период, начиная «с момента вступления в законную силу решения суда», поскольку между сторонами имеется «спор о праве на страховое возмещение.». (аналогичные правовые позиции содержатся в определениях Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 5 сентября 2014 г. N 16-КГ14-25; от 13 июля 2015 г. N 22-КГ15-3; от 21 сентября 2015 г. N 18-КГ15-109).

Что же делать, если страховая организация затягивает с выплатой страховой суммы военнослужащему, получившему травму, или ему установлена инвалидность или членам семьи военнослужащего, если он умер (погиб) в период прохождения военной службы? Единственный выход — как можно быстрее обращаться суд к страховой организации с исковым заявлением (образец заявления о взыскании страховой суммы по Закону об обязательном государственном страховании военнослужащих вскоре можно будет найти по ).

Размеры единовременных пособий (ЕДП) и ежемесячных компенсаций (по годам)

Размеры страховых сумм, выплачиваемых военнослужащим и членам их семей (по годам)

Если Вам нужна помощь военного юриста по составлению искового заявления в суд и представления Ваших интересов в суде при взыскании страхового возмещения, в случае наступления страхового случая: получения военнослужащим легкой или тяжелой травмы, установления инвалидности или гибели (смерти) военнослужащего, а также взыскания неустойки со страховой компании, при несвоевременной выплате страховых сумм, представления интересов в суде, если у Вас есть вопросы о применении Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» Вы можете обратиться к нам, у нас есть опыт решения указанных вопросов.

Нужна помощь военного юриста по вопросу взыскания страховых сумм (страхового возмещения) в пользу военнослужащего, получившего травму (инвалидность) или членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего?

Нужна профессиональная юридическая консультация на человеческом языке о порядке выплаты страховых сумм военнослужащему, получившему травму или членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего?

Нужен образец искового заявления о взыскании со страховой организации страховой суммы (страхового возмещения) в пользу военнослужащего, получившего травму (инвалидность) или членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего, представление интересов в военном суде по вопросу взыскания страхового возмещения (страховых сумм) в пользу военнослужащего, получившего травму (инвалидность) или членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего?

Главная Наша миссия Задачи Вооруженных Сил Российской Федерации

Задачи Вооруженных Сил Российской Федерации

Изменившаяся внешнеполитическая ситуация последних лет, новые приоритеты в сфере национальной безопасности поставили перед Вооруженными Силами Российской Федерации (ВС РФ) совершенно иные задачи, которые могут быть структурированы по четырем основным направлениям:

  • сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или посягательств на интересы Российской Федерации;
  • защита экономических и политических интересов РФ.

Особенности развития военно-политической обстановки в мире обуславливают возможность перерастания одной задачи в другую, поскольку наиболее проблемные военно-политические ситуации носят комплексный и многоплановый характер.

Задачи по предупреждению экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций, а также ликвидация их последствий возлагаются на военнослужащих и в мирное время

Под сдерживанием военных и военно-политических угроз безопасности РФ (посягательств на интересы РФ) подразумеваются следующие действия ВС РФ:

  • своевременное выявление угрожающего развития военно-политической обстановки или подготовки вооруженного нападения на Российскую Федерацию и (или) ее союзников;
  • поддержание состояния боевой и мобилизационной готовности страны, стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления для того, чтобы при необходимости нанести агрессору заданный ущерб;
  • поддержание боевого потенциала и мобилизационной готовности группировок войск (сил) общего назначения на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба;
  • поддержание готовности к стратегическому развертыванию при переводе страны на условия военного времени;
  • организация территориальной обороны.

Одна из основных задач ВС РФ – сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или посягательств на интересы России

Обеспечение экономических и политических интересов РФ включает в себя следующие компоненты:

  • поддержание безопасных условий для жизни граждан России в зонах вооруженных конфликтов и политической или иной нестабильности;
  • создание условий для безопасности экономической деятельности России или представляющих ее экономических структур;
  • защита национальных интересов в территориальных водах, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России, а также в Мировом океане;
  • проведение по решению Президента РФ операций с использованием сил и средств Вооруженных Сил в регионах, которые являются сферой жизненно-важных экономических и политических интересов РФ;
  • организация и ведение информационного противоборства.

ВС РФ должны быть готовы к активным действиям при любом варианте развязывания и ведения войн и вооруженных конфликтов

Силовые операции ВС РФ в мирное время возможны в следующих случаях:

  • выполнение Россией союзнических обязательств в соответствии с международными договорами или иными межгосударственными соглашениями;
  • борьба с международным терроризмом, политическим экстремизмом и сепаратизмом, а также предотвращение диверсий и террористических актов;
  • частичное или полное стратегическое развертывание, поддержание готовности к применению и применение потенциала ядерного сдерживания;
  • проведение миротворческих операций в составе коалиций, созданных в рамках международных организаций, где Россия состоит или в которые вступила на временной основе;
  • обеспечение режима военного (чрезвычайного) положения в одном или нескольких субъектах Российской Федерации в соответствии с решениями высших органов государственной власти;
  • защита государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде;
  • силовое обеспечение режима международных санкций, введенных на основании решения Совета Безопасности ООН;
  • предупреждение экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций, а также ликвидация их последствий.

В случае обострения военно-политической и военно-стратегической обстановки командование ВС РФ должно обеспечить стратегическое развертывание войск

Военная сила применяется напрямую для обеспечения безопасности страны в следующих случаях:

  • вооруженный конфликт;
  • локальная война;
  • региональная война;
  • крупномасштабная война.

Вооруженный конфликт – одна из форм разрешения политических, национально-этнических, религиозных, территориальных и других противоречий с применением средств вооруженной борьбы. ПодробнееПри этом ведение таких боевых действий не предполагает перехода отношений государства (государств) в особое состояние, называемое войной. В вооруженном конфликте стороны, как правило, преследуют частные военно-политические цели. Вооруженный конфликт может стать следствием разрастания вооруженного инцидента, приграничного конфликта и других столкновений ограниченного масштаба, в ходе которых для разрешения противоречий применяется оружие. Вооруженный конфликт может иметь международный характер (с участием двух и более государств) или внутренний характер (с ведением вооруженного противоборства в пределах территории одного государства).Скрыть

Локальная война – это война между двумя и более государствами, ограниченная по политическим целям. ПодробнееВоенные действия ведутся, как правило, в границах противоборствующих государств, и затрагивают преимущественно интересы только этих государств (территориальные, экономические, политические и другие). Локальная война может вестись группировками войск (сил), развернутыми в районе конфликта, с их возможным усилением за счет переброски дополнительных сил и средств с других направлений и проведения частичного стратегического развертывания вооруженных сил. При определенных условиях локальные войны могут перерасти в региональную или крупномасштабную войну.Скрыть

Региональная война – это война с участием двух и более государств (групп государств) региона. ПодробнееОна ведется национальными или коалиционными вооруженными силами с применением как обычных, так и ядерных средств поражения. В ходе боевых действий стороны преследуют важные военно-политические цели. Региональные войны проходят на территории, ограниченной пределами одного региона, а также в прилегающих к нему акватории, воздушном пространстве и космосе. Для ведения региональной войны требуется полное развертывание вооруженных сил и экономики, высокое напряжение всех сил государств-участников. В случае участия в этой войне государств, обладающих ядерным оружием, либо их союзников, может возникнуть угроза применения ядерного оружия.Скрыть

Крупномасштабная война – это война между коалициями государств или крупнейшими государствами мирового сообщества. ПодробнееОна может стать результатом расширения вооруженного конфликта, локальной или региональной войны путем вовлечения в них значительного количества государств. В крупномасштабной войне стороны будут преследовать радикальные военно-политические цели. Она потребует мобилизации всех имеющихся материальных ресурсов и духовных сил государств-участников.Скрыть

Вооруженные Силы обеспечивают защиту экономических и политических интересов страны

Современное российское военное планирование деятельности ВС основано на реалистичном понимании имеющихся ресурсов и возможностей России.

В мирное время и при чрезвычайных ситуациях ВС РФ совместно с другими войсками должны быть готовы к отражению нападения и к нанесению поражения агрессору, ведению как оборонительных, так и наступательных активных действий при любом варианте развязывания и ведения войн (вооруженных конфликтов). ВС РФ должны быть способны без проведения дополнительных мобилизационных мероприятий успешно решать задачи одновременно в двух вооруженных конфликтах. Кроме того, ВС РФ должны осуществлять миротворческие операции – самостоятельно и в составе многонациональных контингентов.

В случае обострения военно-политической и военно-стратегической обстановки ВС РФ должны обеспечить стратегическое развертывание войск и сдерживать обострение обстановки за счет сил стратегического сдерживания и сил постоянной готовности.

Задачи ВС в военное время – наличными силами отразить воздушно-космическое нападение противника, а после полномасштабного стратегического развертывания решать задачи одновременно в двух локальных войнах.