Стоимость одного контакта

CPC (cost per contact), стоимость контакта — маркетинговый показатель, отражающего эффективность вложения средств на совершение одного качественного контакта с представителем целевой аудитории в рамках проведения мероприятия по продвижению.

Стоимость контакта — метод оценки экономической эффективности мероприятий торгового маркектинга, Event-мероприятий (используется на выставках, конференциях).

Стоимость контакта рассчитывается он по формуле:

СРС = 3об /КК
где:
СРС — стоимость контакта;
Зоб – затраты на маркетинговое мероприятие;
Кк – количество контактов с клиентами.

В случае привлечения услуг BTL-агентства формула дополняется:

СРС = (3об + AMU) /КК

AMU — фиксированная часть агентского вознаграждения

Как правило, лишь небольшая часть оцениваемых контактов переходит в группу покупателей, однако оценка эффективности СРС является хорошим ориентиром для оценки общих затрат на маркетинг.

Показатель СРС не должен превышать 5% расчётного объёма разовой покупки.

Учёт основных критериев эффективности с точки зрения СРС при планировании мероприятия по продвижению:

Учитываемый критерий эффективности*:

Рейтинг
влияния*

покупательский поток в утверждённые дни и часы проведения
мероприятия в выбранном месте проведения
6 баллов
привлекательность креативной составляющей
(имидж, слоган, призы) для целевой аудитории
5 баллов
соответствие выбора механики поставленной задаче 4 балла
качество исполнения мероприятия 3 балла
конкурентоспособность цены на исполнение 2 балла
наличие пересечений с другими акциями в месте проведения 1 балл
ИТОГО: 21 балл

* Экспертно

Таблица соответствия учитываемых факторов планируемым показателям эффективности мероприятия с точки зрения СРС:

общий балл соответствия
критериям

% показатель
СРС

оценка вложения
средств

от 19 до 21 балла

от 0 до 5 %

эффективно

от 15 до 18 баллов

от 6 до 99 %

сомнительно

от 0 до 11 баллов

более 100%

неэффективно

Таким образом, вложение средств на совершение одного качественного контакта с представителем целевой аудитории в рамках проведения мероприятия по продвижению эффективно только в том случае, если общий балл соответствия влияющим на неё факторам не ниже 19, а соотношение вложений в мероприятие к расчётному объёму разовой покупки не выше 5%.

31 080 просмотров

Поделитесь статьей, пожалуйста:

CPC формула расчета

Многие интернет-маркетологи часто сталкиваются с необходимостью подсчитать стоимость клика по различным видам рекламы. Что такое CPC? Это аббревиатура на английском звучит как (CPC) Cost Per Click – цена за клик. Для чего это нужно? Расчет CPC поможет нам определить стоимость клика, один из важных показателей, влияющий на эффективность рекламного источника в целом.

На самом деле расчет цены клика – это очень простая операция, где достаточно знать стоимость размещения рекламных материалов и количество произведенных по ним кликов. Говоря проще, формула расчета CPC выглядит так:

CPC = стоимость размещения рекламы / количество кликов

Теперь у вас не должно возникать вопроса как рассчитать CPC. Необходимо понять, чем так важен показатель CPC и для чего он нужен.

Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

Активировать скидку →

Примеры расчета CPC

Для того, чтобы закрепить результат, необходимо попрактиковаться в расчетах. Каждый из расчетов вы можете проверить на калькуляторе сверху, чтобы удостовериться в их правильности.

Итак, пример №1: представим, что вы разместили баннер на сайте за 6500 рублей в месяц. За прошедший месяц вы получили 532 перехода с этого баннера на вашу площадку. Посчитаем среднюю стоимость клика по этому баннеру:

CPC = 6500 рублей / 532 перехода.
CPC = 12,22 рубля за 1 переход.

Итого, используя формулу расчета CPC, мы определили, что переход по этому баннеру в среднем стоил 12,22 рубля. Как вы думаете, хорошая ли это цена или нет?

Пока вы размышляете над этим результатом, рассмотрим второй пример: вы разместили объявление в социальной сети Вконтакте. Вы платите 5,12 рублей за 1000 показов объявления. Открутив 25000 показов, по объявлению кликнули 14 человек. Посчитаем стоимость кликов по этому объявлению:

Как можно заметить, у нас нет финальной стоимости размещения этого объявления, но существует ряд показателей, которые помогут нам это определить. Есть такое понятие CPM – cost per millenium – цена за 1000 показов. Используем его, чтобы определить стоимость размещения рекламы.

CPM = 5,12 рублей.
Стоимость размещения рекламы = 25000 показов / 1000 показов * 5,12 рублей = 128 рублей.
CPC = 128 рублей / 14 кликов = 9,14 рубля за 1 клик.

Как видите, стоимость клика получилась еще меньше. Но давайте ответим на следующий вопрос:

Показатель CPC – можно ли на него ориентироваться?

Сам по себе показатель CPC – мощный инструмент оценки рекламных кампаний. Клики по 3, 7, 10 рублей – дешево, круто и замечательно. И все бы ничего, но что если эти клики – это не ваша целевая аудитория, а случайные пользователи, которым может даже и не интересны ваши объявления? Получается, цена за настоящий, целевой клик растет. Таким образом, показатель CPC тоже увеличивается, потому что отсеиваются неправильные переходы. Что же делать?

Здесь вступает в силу понятие «Целевое действие” или Action. Целевыми действиями являются:

  • заполнение формы обратной связи;
  • звонок;
  • заказ обратного звонка;
  • покупка товара;
  • посещение определенной страницы;
  • скачивание прайс-листа и т.д.

Если клики по вашим объявлениям приводят к совершению целевых действий, то есть к конверсиям, значит вы попали в вашу целевую аудиторию и ваш показатель CPC напрямую влияет на вашу рентабельность инвестиций. Правильно проведя расчет ROI, вы можете понять настоящую эффективность рекламного канала.

Вот так мы определили, что цена за клик влияет на стоимость рекламной кампании. Чем ниже показатель CPC, тем лучше, особенно если эти клики приводят к конверсиям. Не забывайте как правильно рассчитать CPC – это поможет вам в вашей работе.

Спасибо за внимание, оставайтесь с checkroi.ru!

Стоимость маркетингового контакта при разных методах стимулирования

Возможно ли осуществить промо-акцию при ожидаемых расходах и ответной реакции? Что случится, если ответная реакция будет иной, чем ожидалось? С помощью предлагаемых моделей легко сравнить стоимость различных методов стимулирования и характерные для них уровни ответной реакции. Эти модели можно использовать для вычисления стоимости ответной реакции, стоимости стимулирования пробной покупки, вычисления стоимости привлечения новых покупателей, а также анализа сроков окупаемости.

С помощью предлагаемых моделей легко сравнить стоимость различных методов стимулирования и характерные для них уровни ответной реакции. Эти модели можно использовать для:

  • вычисления стоимости ответной реакции;
  • вычисления стоимости стимулирования пробной покупки;
  • вычисления стоимости привлечения новых покупателей;
  • анализа сроков окупаемости.

Ценность данного моделирования заключается в том, что она позволяет ответить на следующие вопросы:

  • возможно ли осуществить промо-акцию при ожидаемых расходах и ответной реакции?
  • что произойдет, если изменить вознаграждение или другие элементы, влияющие на уровень расходов?
  • что случится, если ответная реакция будет иной, чем ожидалось?
  • какое предложение из серии альтернативных является наилучшим?
  • насколько велик риск при проведении промо-акции, если некоторые из следующих предположений окажутся ошибочными:
    — как далеко вы можете зайти, прежде чем проведение промо-акции станет нецелесообразным;
    — оценка риска недостаточной или избыточной ответной реакции;
    — оценка финансовых рисков;
    — с каким максимальным количеством участников вы можете физически справиться;
    — приведет ли промо-акция к увеличению потребления;
    — какие элементы промо-акции наиболее подвержены риску (можно ли сократить их число)?

Точность этих оценок можно повысить, только если вы подвергнете их всестороннему анализу.

1. Моделирование стоимости контакта при совершении пробной покупки

Ниже приведена модель, позволяющая определить стоимость контакта при проведении промо-акции. Этот принцип можно использовать для расчета стоимости контакта при бесплатном стимулировании обратного ответа по почте, распространении купонов или образцов продукции. Таким образом, вы узнаете, во сколько вам обойдется участие в промо-акции одного потребителя.

Исходные данные:

  • А — число потенциальных контактов, т.е. сколько существует возможностей для участия.
  • Б — постоянные издержки на коммуникацию, например стоимость дизайна, изготовления оригинал-макета, вознаграждение за работу и т.д.
  • В — переменные издержки на коммуникацию, например стоимость доставки, упаковки промо-материалов и т.д.
  • Г — уровень ответной реакции, т.е. процентное соотношение числа фактических контактов (тех, кто воспользовался предложением) и потенциальных контактов.
  • Д — фиксированный размер вознаграждения, например приз.
  • Е — переменные издержки на вознаграждение, например промо-сувениры, обработка промо-материалов, упаковка, почтовые расходы и т.д. Из этих издержек можно вычесть любые финансовые поступления, такие как оплата потребителем обратного ответа или стоимость самоокупаемого сувенира.

Расчет:

Результат: сколько вам нужно потратить на каждого участника промо-акции.

2. Моделирование стоимости контакта с новым покупателем

Эта модель предназначена для промо-акций, целью которых является привлечение к данной торговой марке новых покупателей. В этом случае нас интересует не только стоимость контакта. Мы хотим выяснить стоимость контакта с новым покупателем, т.е. тем, кто покупает данный товар впервые. Исключив тех потребителей, которые неоправданно, с нашей точки зрения, получили вознаграждение, мы увидим, сколько нам будет стоить привлечение каждого нового покупателя. Правда, это не поможет нам сделать прогноз относительно их дальнейшего поведения.

Исходные данные:

Пункты от А до К включительно аналогичны модели пробной покупки.

  • Л — число лояльных потребителей среди участников промо-акции. На тех, кто постоянно покупает товар, вознаграждение будет потрачено впустую.
  • М — участники, так и не получившие вознаграждение из-за собственной ошибки, например образцом продукции воспользовался член семьи, не относящийся к целевой аудитории данной промо-акции.
  • Н — потребители, получившие предложение, но не отреагировавшие на него, например они получили образцы продукции, но забыли ими воспользоваться.
  • О — обманщики — люди, злоупотребляющие предложением, например получают скидку по купону на другой товар или отсылают заявку на подарок, используя чужое доказательство покупки, т.е. не пробуя товар.

Расчет:

Результат: сколько вам нужно потратить на привлечение каждого нового пользователя.

3. Анализ конверсии при проведении сэмплинга

В данном случае речь идет о переключении (или конверсии) потребителей на вашу торговую марку после проведения сэмплинга. Если целью вашей промо-акции является стимулирование пробной покупки, то стоимость ценного контакта (Р) отражает сумму, которую вам необходимо потратить, чтобы познакомить потребителя с вашей торговой маркой.

Если для этой цели вы используете сэмплинг, т.е. вашу продукцию можно попробовать бесплатно, это не значит, что все «ценные контакты» станут в дальнейшем покупателями вашего товара. Поэтому вместо стоимости контакта с новым покупателем вам будет нужно подсчитать, сколько будет стоить его удержать, т.е. сделать его регулярным покупателем. Для того чтобы заниматься стимулированием пробной покупки, вам потребуется информация о вероятном уровне конверсии новых покупателей в регулярных покупателей и о том, сколько из них в дальнейшем станут лояльными потребителями вашей торговой марки. Такие данные можно будет получить только с помощью специальных исследований.

Исходные данные:

Пункты от А до Р, как указано в предыдущих моделях.

  • С — уровень конверсии, т.е. процентное соотношение регулярных покупателей к новым покупателям.

Расчет:

Результат: сколько нужно потратить, чтобы сделать нового покупателя регулярным покупателем.

4. Анализ сроков окупаемости (модель окупаемости)

Эта модель используется для того, чтобы выяснить, когда вам удастся окупить расходы на промо-акцию, т.е. дает представление о ее масштабах. Этот метод применим при стимулировании пробной покупки, а также для любой деятельности, влияющей на объем продаж. Используя данные о прибыли с продажи каждой единицы товара и вероятном количестве покупок, которые будут совершены в течение года в вашей товарной категории (сколько раз потребитель купит товар, относящийся к этой категории), эта модель позволяет с легкостью вычислить точку окупаемости, т.е. момент времени, к которому прибыль от новых продаж полностью покроет расходы на проведение промо-акции.

Эта модель консервативна и отличается невысокой степенью точности. К тому же она игнорирует такие преимущества, как создаваемую промо-акцией дополнительную популяризацию и осведомленность, что спустя некоторое время также приводит к увеличению спроса на продвигаемый товар. Таким образом, результаты, полученные с помощью этой модели, нельзя воспринимать буквально. Однако она хорошо подходит для того, чтобы определить масштаб планируемой промо-акции, получить представление о возможной реакции потребителей и сравнить альтернативные варианты стимулирования.

Исходные данные:

  • Ф — прибыль с продажи каждой единицы товара.
  • X — количество покупок в данной товарной категории,совершенных потребителем в течение года.
  • Ц — фактор лояльности, т.е. процентное соотношение покупок именно вашей торговой марки к общему числу покупок в данной товарной категории (помните, что лояльность со временем уменьшается).

Расчет:

Результат: сколько покупок должен совершить каждый потребитель, чтобы окупить расходы на промо-акцию; срок окупаемости промо-акции.

Версия для печати