Ставка воспитателя в детском саду

Должность младшего воспитателя в детском саду вряд ли можно назвать престижной, хотя на самом деле работа такого сотрудника очень важна. Более того, должностных обязанностей у него не меньше, чем у старшего воспитателя, и к тому же он делает то, чем раньше в детских дошкольных учреждениях (ДОУ) занимались нянечки – сейчас во многих садах их должности сократили, но работу эту делать по-прежнему надо. Сколько же получает младший воспитатель и кому подходит эта работа?

Должностные обязанности

Хотя работа младшего воспитателя не требует высшего образования, спектр должностных обязанностей такого сотрудника достаточно широк. В их перечень (в зависимости от положения, действующего в конкретном ДОУ) входят:

  1. Педагогическая деятельность. Младший воспитатель, конечно, сам не планирует занятия, но он помогает воспитателю организовывать намеченные им мероприятия, в том числе занятия творчеством,
  2. Обеспечение безопасности. Он должен следить за детьми и в группе, и на прогулке, в том числе к обязанностям младшего воспитателя входит оказание доврачебной помощи,
  3. Организация всех приемов пищи. Младший воспитатель сам накрывает на стол или учит детей это делать, приносит блюда с кухни и раскладывает порции,
  4. Уборка помещения и санитарная обработка игрушек,
  5. Смена постельного и столового белья,
  6. Организация послеобеденного отдыха. Младший воспитатель должен уложить детей спать, помочь им переодеться. А во время «тихого часа” он продолжает следить за порядком,
  7. Участие в оздоровительных мероприятиях, в том числе помощь воспитателю, когда тот проводит гимнастику. Младший воспитатель помогает и медсестре. Кстати, при приеме на работу он должен предъявить медицинскую книжку.

Понятно, что ситуационно младший воспитатель должен участвовать в воспитательном процессе. То есть он должен помогать детям разрешать конфликты и улаживать ссоры, отучать от вредных привычек и т.д. Хотя высшее педагогическое образование при этом не требуется, все равно нужно будет учиться на курсах, где рассказывают, как оказывать детям первую помощь. А если человек хочет продвигаться по карьерной лестнице, то может получать педагогическое образование без отрыва от работы.

Младший воспитатель

Плюсы и минусы профессии

Главное преимущество этой работы – ее востребованность, поскольку текучесть кадров на этой должности достаточно высокая. Часто на эту работу устраиваются мамы, которые отдают ребенка в этот садик, но продолжают за ним присматривать. Через какое-то время они увольняются, да и не все выдерживают такой рабочий график. Все-таки работа младшего воспитателя требует большой физической выносливости.

К числу существенных преимуществ профессии относятся возможность работы с детьми (некоторым людям просто нравится возиться с малышами, они буквально подпитываются от них энергией), а также отсутствие необходимости в получении высшего педагогического образования. Еще один важный момент – достаточно длительный отпуск, как и у старших воспитателей, да и летом в любом случае нагрузка уменьшается. Кроме того, младших воспитателей всегда на работу оформляют официально, поэтому больничный лист оплачивается, и отпуск тоже.

Основные недостатки профессии это серьезная физическая и психологическая нагрузка, а еще низкий уровень зарплаты. Во многих детских садиках из-за дефицита ДОУ в городе группы большие, и в связи с этим нагрузка на младших воспитателей тоже растет. Также следует отметить высокий уровень личной ответственности, монотонность работы (во многих случаях рутина занимает большую часть дня), отсутствие карьерных перспектив. И еще один серьезный минус – общение с агрессивно настроенными родителями.

Женская или не женская профессия?

Как считается зарплата

Средний уровень зарплаты помощника воспитателя в детском саду по разным данным составляет в 2019 году 22-25 тысяч рублей. Понятно, что сотрудники частных детских садов могут получать значительно больше – все зависит от того, какую зарплату посчитает подходящей собственник учреждения.

В государственных ДОУ в этом отношении действуют более строгие правила. Здесь зарплата состоит их двух частей – это фиксированный должностной оклад и надбавки. Оклад может быть выше, если младший воспитатель работает в офтальмологическом или логопедическом детском саду. Выплата надбавок чаще всего зависит от финансовых возможностей ДОУ, от того, насколько заведующий склонен поощрять сотрудников и т.д. Например, это касается надбавки за сложность работы. Ее обычно оставляют только старшим воспитателям.

Но в некоторых случаях надбавки являются обязательными, поскольку они четко установлены законом (например, те, что полагаются за круглосуточное дежурство, но это только в круглосуточных садиках). Также на Севере действуют региональные коэффициенты, которые компенсируют необходимость работы в сложных условиях и увеличивают должностной оклад вдвое.

Есть садики, где зарплата рассчитывается в зависимости от конкретного количества отработанных часов. Например, ДОУ, в которых младшие воспитатели работают посменно, но получают вдвое меньше, чем если один младший воспитатель выходит на полный рабочий день.

Сколько получает младший воспитатель в России

Москва

Хотя в государственном секторе особых различий в зарплате в разных регионах нет, но по статистике в Москве и в столичном регионе в целом уровень зарплат значительно выше и составляет в среднем 40-42 тысяч рублей (по разным данным). Вероятно, такой высокий показатель объясняется тем, что считаются и зарплаты в частных детских садах, а в столице таких учреждений много, и зарплаты там достаточно высокие. В частности, младший воспитатель там получает до 50 тысяч рублей, в то время как в государственном секторе чаще всего 22-25 тысяч рублей.

Санкт-Петербург

В Северной столице уровень зарплат скромнее. Средний уровень зарплаты составляет 33 тысячи рублей. Но здесь тоже все зависит от места работы, и в государственных ДОУ в Санкт-Петербурге младший воспитатель получает не более 25 тысяч рублей (а по Ленинградской области еще меньше). В частных детских садах зарплата в 35-40 тысяч рублей – обычное явление.

В регионах

В северных регионах уровень зарплаты выше. На Сахалине средняя зарплата младшего воспитателя составляет порядка 40 тысяч рублей в государственных ДОУ. Примерно столько же на Камчатке и в Магадане. В Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком АО уровень зарплаты составляет 30-35 тысяч рублей. Чуть меньше получают в Краснодарском крае. А вот в Челябинске, Иркутске, Перми средний уровень составляет 18-20 тысяч рублей, и есть регионы, где уровень зарплат еще ниже. Например, в Астрахани младший воспитатель получает 16 тысяч рублей.

Примеры вакансий

Зарплата младшего воспитателя

Сколько получают младшие воспитатели на Западе?

Дошкольное образование во многих странах считается важной сферой, никто не отрицает ее значимости. В некоторых странах люди, которые работают с малышами, получают больше, чем более квалифицированные учителя старшей школы. Например, в США в среднем для младшего воспитателя в детском саду (там, правда, немного иначе построена вся система в целом) уровень зарплаты составляет 2200-2300 долларов в месяц. В Германии младший воспитатель, в зависимости от региона проживания, получает до 2500 евро.

Профессия воспитатель

Распорядок дня в детском саду

Отзывы

  • №1. Я работаю младшим воспитателем уже около семи лет. Устроилась на эту работу, когда ребенка отдала в детский сад, ну и потом как-то осталась, можно сказать, прижилась. Правда, у нас очень хороший коллектив, и я люблю работать с детьми. Работаю в частном детском саду, возможно, именно поэтому и осталась, вряд ли в государственном бы платили такую зарплату, а у меня выходит около 50 тысяч рублей в месяц. Я помогаю воспитателю организовывать творческие занятия, готовлю цветной песок, краски, пластилин, иногда вместе мы играем роль аниматоров, ставим спектакли, устраиваем научные опыты. При этом непосредственно уборки и прочих рутинных обязанностей у меня меньше, чем в государственных садиках, для этого у нас есть уборщица. Но я слежу за тем, чтобы была вода в кулере, салфетки, провожу кварцевание, обработку игрушек и т.д.
  • №2. Я работаю младшим воспитателем в государственном детском садике. Зарплата у меня небольшая – 22 тысячи рублей, и считается, что это мне еще повезло. Я пришла сюда на работу, потому что учусь на педагога-дефектолога на заочном, а это для меня такая практика. Работа в принципе тяжелая, причем именно физически. Как раз с детьми меньше имеешь дело, чем со всем остальным, поскольку постоянно нужно заниматься уборкой, какими-то организационными моментами, бывает, что весь день проводишь на ногах, и это очень сложно. Но зато с самими детьми общаться это в основном чистый позитив, особенно когда удается уладить их какие-то мелкие ссоры и проблемы.

Интервью воспитателей

Интервью с воспитателем года:

Преподаватель – профессия важная и социально значимая. А стать преподавателем колледжа значительно проще, чем сделать академическую карьеру в университете. Правда, и уровень зарплат здесь значительно ниже, чем у институтских преподавателей.

Как стать преподавателем в колледже?

В отличие от строгих университетских требований, преподавателю для работы в колледже нужно иметь только высшее образование, наличие ученой степени при этом не является обязательным. Не нужно иметь и педагогическое образование. Достаточно окончить курсы повышения квалификации, на которых проходят педагогику и различные методики в сфере образования. При этом в колледжах очень часто сталкиваются с нехваткой преподавателей, поэтому и диплом магистра требуют не всегда, порой достаточно и диплома бакалавра (в сочетании с курсами повышения квалификации).

Требования к преподавателю колледжа

Основное требование это, конечно же, блестящее знание того предмета, который сотрудник собирается преподавать. Также нужно добавить к этому знание современных методик в сфере образования, законодательства, которое касается этого направления деятельности, государственных стандартов и т.д. Кроме того, даже если формально такие требования не предъявляются, от преподавателя ожидают наличия следующих личных качеств:

  • стрессоустойчивость (работать приходится с разными учащимися, и конфликты неизбежны, особенно если преподаватель достаточно строг),
  • коммуникабельность,
  • знание основ психологии,
  • умение работать с информацией – искать актуальные сведения в интернете, правильно оценивая качество источников, из которых она поступает,
  • наблюдательность,
  • умение вести дискуссии и разрешать конфликтные ситуации.

Разумеется, преподавателю колледжа также важны и качества вроде терпения, толерантности, умения слушать, заинтересованности в тех дисциплинах, которые он преподает.

В современных условиях преподавателю в колледже нужно создавать свою страницу в социальных сетях, причем следить за тем, чтобы она была именно рабочей и без личных записей. К слову, наличие такой страницы позволяет не просто повысить рейтинг, но и дает возможность дополнительного заработка – например, можно найти подработку в другом учебном заведении, получить грант на написание книги или даже просто заняться репетиторством.

Должностные обязанности преподавателя колледжа

В большинстве случаев обязанности преподавателя колледжа в общих чертах будут теми же, что и у университетских преподавателей. Хотя на практике научно-исследовательской деятельностью они занимаются редко. Все обязанности должны быть прописаны в должностной инструкции, а также в договоре, который заключают с преподавателем. В общих чертах они сводятся к следующему:

  1. Обучение студентов колледжа конкретным дисциплинам (для каждого преподавателя указывается, что именно он будет преподавать),
  2. Участие в разработке учебных программ, планов и графиков,
  3. Чтение лекций, проведение семинаров, практических занятий,
  4. Формирование у студентов качеств, которые им понадобятся для работы по выбранной специальности,
  5. Участие в разработке экзаменационных билетов и тестовых заданий, прием экзаменов, проверка результатов тестирования,
  6. Развитие у студентов творческого подхода, самостоятельного анализа,
  7. Участие в научно-практических семинарах и конференциях,
  8. Содействие студенческому самоуправлению, творчеству и внепрограммным мероприятиям,
  9. Участие в написании методической литературы. Также считается, что преподаватели должны составлять список литературы, которую студенты должны изучить для сдачи экзамена или тестирования. Этот список, так же, как и учебная программа, должны быть доведены до сведения учащихся еще на первом занятии.
  10. В должностной инструкции обычно прописывают, что преподаватель обязан периодически проходить курсы повышения квалификации.

Особенности работы в колледже

В основном все сводится к тому, что в колледже преподаватель работает не со школьниками, которые привыкли к определенной дисциплине, и не со студентами вузов, которые чаще всего выбирают специальность вполне осознанно.

Особенность российской системы образования такова, что в колледж идут учиться те, кто не смог поступить в университет или даже не будет пытаться, и вместо этого собирается получать рабочую специальность. Очень часто это дети из, как принято говорить, неблагополучных семей, много и тех, кто приходит учиться из системы органов опеки (из детдомов, приемных семей).

Поэтому встречаются подростки, озлобленные на весь мир, у многих имеется опыт столкновений с правоохранительной системой. Таких студентов очень тяжело заинтересовать теоретическими предметами, у них достаточно низкий уровень знаний и слабые представления о дисциплине, так что на самом деле преподавателю приходится активно работать над собой для того, чтобы найти общий язык и с такими студентами тоже.

Как рассчитывается зарплата преподавателя?

Для расчета зарплаты преподавателей используется та же методика, что и для расчета зарплаты учителей. В большинстве случаев им установлена нагрузка на уровне 18 часов в неделю, это получается 720 часов в год. В таких случаях независимо от объема нагрузки в конкретном месяце (например, на время каникул, если они не совпадают с отпуском) выплачивается средняя зарплата.

Для таких преподавателей рассчитывается почасовая ставка – как месячная ставка, разделенная на норматив в 72 часа нагрузки. Для расчета средней месячной зарплаты берут эту почасовую ставку, умножают на количество отработанных часов нагрузки и делят на 10 месяцев (с учетом продолжительности каникул). В течение года объем нагрузки, указанной в договоре, меняться не может. Да и на будущие периоды его увеличение или снижение возможно только с согласия преподавателя.

Остается только узнать, что влияет на месячную ставку. Во-первых, могут быть введены повышающие коэффициенты в зависимости от квалификационной категории преподавателя. Во-вторых, могут быть доплаты за ученую степень, наличие почетного звания, за дополнительную нагрузку, в том числе за проверку письменных работ или заведование кабинетом. Их размеры зависят от того, сколько средств есть у учебного заведения и что прописано в коллективном договоре.

Сколько получает преподаватель колледжа в России?

В Москве

Согласно данным официальной статистики, средняя зарплата преподавателя колледжа составляет 26 тысяч рублей. Это показатель по России в целом. В столичном регионе зарплаты выше. При прочих равных условиях преподаватель колледжа в Москве и Подмосковье может получать и до 45-47 тысяч рублей.

В СПБ

В Санкт-Петербурге доход преподавателя составляет порядка 30 тысяч рублей (в Ленинградской области он ниже – до 26 тысяч рублей). В Крыму, в Воронежской и Саратовской областях средний уровень заработка составляет 16-17 тысяч рублей. В Омске оклад преподавателя колледжа составляет порядка 15 тысяч рублей.

Дело в том, что, несмотря на знаменитые «майские указы”, преподавателей колледжей не затронули. В отличие от институтских преподавателей, им до сих пор рассчитывают зарплаты без учета районных коэффициентов. Очень часто для экономии бюджетных средств преподавателей переводят на полставки. Так что даже при хорошей величине ставки и с применением всех надбавок там, где должно было бы быть 35 тысяч рублей, сотрудник получает от силы 17 тысяч.

  • №1. Я пришла работать в колледж после длительного перерыва в педагогической деятельности. Одно время работала фрилансером, но устала постоянно сидеть дома в четырех стенах, общаясь исключительно с монитором. Преподаю химию и биологию. С учетом того, что свое основное занятие я не бросаю, мне не так принципиальна зарплата. Но в любом случае она невелика. При том, что я работаю на полставки, но нагрузка достаточно большая, я получают порядка 12 тысяч рублей. То есть при полной нагрузке это было бы 24-25 тысяч рублей. Но даже в своем графике я выкладываюсь по полной, потому что хочется заинтересовать студентов. Есть действительно умные и талантливые ребята, которым только отсутствие денег помешало поступить в институт, и хочется, чтобы они чего-то добились в жизни, научились применять полученные знания на практике, это в любом случае поможет сделать карьеру.
  • №2. Я не смогла поступить в аспирантуру, но мне удалось устроиться работать в колледже. Считаю, что это именно везение, поскольку опыта работы у меня после института не было вообще. Думаю, что со временем еще раз попытаюсь поступить в аспирантуру. Пока преподаю в колледже социологию – программа довольно скромная, в основном основы и какие-то очень общие моменты. К сожалению, и уровень знаний у моих студентов такой, что более серьезный объем они просто не потянут. Конечно, я стараюсь адаптировать программу, сделать ее достаточно интересной. Но со студентами все равно очень непросто, многие вообще не понимают, зачем им этот предмет да и образование в целом, хамят, ведут себя совершенно недопустимым образом. Стараюсь решать конфликты без привлечения руководства. При этом зарплата у меня не очень большая для Москвы – 32 тысячи рублей. Для меня более ценным моментом является опыт педагогической деятельности – для диссертации и аспирантуры это важно.

Обязанности: Учитель должен уметь:1.5.1 Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.1.5.2 Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей1.5.3 Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде1.5.4 Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья1.5.5 Владеть ИКТ-компетентностями:общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)1.5.6 Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).1.5.7 Владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.1.5.8 Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования.1.5.9 Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей ГБНОУ «ГМЛИ», места жительства и историко-культурного своеобразия региона.1.5.10 Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую.1.5.11 Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.1.5.12 Владеть методами убеждения, аргументации своей позиции.1.5.13 Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей1.5.14 Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их.1.5.15 Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.1.5.16 Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.1.5.17 Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.1.5.18 Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.1.5.19 Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.1.5.20 Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.1.5.21 Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.1.5.22 Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.1.5.23 Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.1.5.24 Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ.1.5.25 Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).1.5.26 Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.1.5.27 Формировать детско-взрослые сообщества.1.5.28 Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося.1.5.29 Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками.1.5.30 Владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.1.6. Учитель должен знать: в аспекте обучения:1.6.1. Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке1.6.2. Программы и учебники по преподаваемому предмету.1.6.3. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности.1.6.4. Историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества1.6.5. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики.1.6.6. Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.1.6.7. Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.1.6.8. Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.1.6.9. Рабочую программу и методику обучения по данному предмету.1.6.10. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.1.6.11. Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.1.6.12. Конвенцию о правах ребенка.1.6.13. Трудовое законодательство.В аспекте воспитания1.6.14. Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.1.6.15. Теория и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы.1.6.16. Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки.1.6.17. Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций).1.6.18. Педагогические закономерности организации образовательного процесса Методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения.В аспекте развития:1.6.19. Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития.1.6.20. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета)1.6.21. Основы экологии, экономики, социологии.1.6.22. Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся.1.6.23. Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью.1.6.24. Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей1.6.25. Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ1.6.26. Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы1.6.27. Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обученияТребования: На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.Необходимо предоставление справки об отсутствии судимости не старше 3-х месяцев до момента трудоустройства.Условия: Трудоустройство осуществляется на основании трудового договора в соответствии с ТК РФ