Ставка логопеда в детском саду зарплата

Содержание

Логопед исправляет дефекты речи у детей разного возраста. Вам интересно, сколько он зарабатывает за свой благородный труд? Хотите разобраться, в чем состоит разница между специалистами, работающими в медицинских и детских учреждениях? Узнайте, в каких условиях работают профессионалы в странах СНГ и за рубежом, из этой статьи.

Профессиональные доходы

Оплата труда логопеда зависит от опыта работы:

  • начинающий специалист зарабатывает от 10000 руб. ($152) в месяц;
  • через год его зарплата увеличивается до 18,1 – 23,2 тыс. ($273 – 349);
  • 3 года стажа позволяют рассчитывать на ежемесячную выручку до 45000 ($682).

Логопед работает с практически здоровыми детьми, имеющими речевые отклонения.

На размер дохода влияет место работы профессионала:

  • В государственном детском саду его заработок находится в пределах от 10100 ($153) до 25100 руб. ($380).
  • Частное ДОУ оценивает работу специалиста примерно на 40000 ($606).
  • Школьный учитель-логопед получает от 10 до 27 тыс. ($152 – 409).
  • Логопед-дефектолог имеет больше знаний и навыков, может работать с больными детьми и взрослыми (после физических или психологических травм), его выручка составляет от 16 до 65 тыс. ($242 – 985).
  • Заработок врача-логопеда начинается от 20000 руб. ($303), но со временем его жалованье значительно увеличивается.
  • В частной клинике прибыли профессионала достигают 60000 ($909).

Серьезные доходы приносит частный кабинет специалиста. За час работы он берет от 550 до 2100 руб. ($8 – 32).

Политики, желающие откорректировать дикцию, платят еще больше.

Большое значение имеет место жительства.

В регионах России логопеды получают:

Городские специалисты зарабатывают:

  • Москва – 26050 руб. ($395);
  • Сургут – 25000 ($379);
  • Санкт-Петербург- 24000 ($364);
  • Тюмень – 22500 ($341);
  • Челябинск – 20000 ($303).

Выручка профессионалов в зависимости от выбранной специализации, по результатам исследований портала «Trud»:

  • логопед в детский сад – 26667 руб. ($404);
  • — / — дефектолог – 21667 ($328);
  • — / — детский – 19667 ($298);
  • — / — учитель – 15150 ($230).

Нагрузка на специалиста, работающего в бюджетном учреждении – 20 часов в неделю. В коррекционной школе или группе, профессионал получает надбавку 20% от оклада за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Работая в детском саду, логопед имеет право на отпуск в течение 42, а в школе – 56 рабочих дней.

Частная практика предусматривает работу в нерабочее время – вечером и в выходные дни.

Повышение окладов

Законом РФ предусмотрена выплата инфляционной индексации всем бюджетным работникам в размере 4 – 5% должностной тарифной ставки. Повышение оклада связано только с увеличением МРОТ до состояния прожиточного минимума.

Сейчас эта сумма составляет 10300 руб. ($156). Работодатель не имеет права начислять зарплату ниже этого уровня.

Оплата труда в других странах

Средняя зарплата украинских специалистов – 6000 грн ($216).

В регионах страны логопеды получают:

  • Днепропетровская обл. – 9600 ($346);
  • Харьковская – 6168 ($222);
  • Сумская – 5000 ($180);
  • Киевская – 2482 ($89).

В таблице показаны заработки профессионалов в СНГ:

Начальный доход Профессионалы Средний уровень
В нац. вал. $ В нац. вал. $ В нац. вал. $
Россия, RUB 15000 237 74000 1123 40000 606
Казахстан, KZT 39800 108 98000 266 70000 190
Украина, UAH 3200 115 18000 649 9000 324
Беларусь, BYN 238 112 1300 657 744 353

В странах ЕС логопеды получают:

  • Англия – 4500 евро;
  • Германия – 4100;
  • Франция – 3600;
  • Италия – 3200;
  • Греция – 1920;
  • Польша – 930.

Американские специалисты, работающие в школах, зарабатывают от $63100, а в детских садах — $56300 в год.

Вакансии

Профессионалы пользуются повышенным спросом по всей стране:

  • Московская обл. – 24,5% вакансий;
  • Красноярский край – 7,1%;
  • Ленинградская обл. – 6%;
  • Свердловская – 5%.

Работодатели предлагают трудоустройство в Москве:

  1. Школа развития интеллекта – приглашает опытного специалиста для работы с маленькими группами детей (от 2 до 6 человек). Зарплата – 40000 руб. ($606).
  2. Компании «Логопед-проф» требуется дефектолог для коррекции речи детей и взрослых с нарушениями здоровья разной степени. Оклад – 70000 ($1061).
  3. ГБУ детский сад №31 нужен профессионал для работы с группами детей, имеющих дефекты речи. Жалованье – 24570 ($372).

муниципального дошкольного образовательного учреждения

1.8. Условия оплаты труда, включая размер оклада (ставки) работника, компенсационных выплат, стимулирующих, социальных выплат, являются обязательными для включения в трудовой договор.

при получении образования или восстановлении документов об образовании – со дня представления соответствующего документа;

  1. 2. Основные условия оплаты труда работников МКДОУ.

2.1. Порядок распределения средств фонда оплаты труда.

2.1.2. . Фонд оплаты труда МКДОУ распределяется на базовую и стимулирующую части. Стимулирующая часть фонда оплаты труда первоначально определяется в размере 30% от общего объёма фонда оплаты труда учреждения.

ФОТ пед.факт.- фактически сложившийся фонд педагогического персонала на момент расчёта тарификации.

Применение: Куч применяется, если он больше 1, данный коэффициент применяется к окладам всего педагогического персонала с учетом выплат компенсационного характера.

2.1.5. Средства, направляемые МКДОУ на выплаты стимулирующего характера работникам, распределяются в соответствии с Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников учреждения.

2.2.1. Система оплаты труда работников МКДОУ включает в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

-единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

образовательных учреждений Новоусманского муниципального района;

-рекомендаций Российской и Воронежской трехсторонней комиссии по

-мнения профсоюзного комитета МКДОУ и комитета Управляющего Совета.

2.2.5. Размеры повышающих коэффициентов к окладам, ставкам заработной платы работников рассчитываются на основе проведения дифференциации типовых должностей, включённых в штатное расписание МКДОУ по квалификационным уровням ПКГ.

2.2.5.1. Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.

2.2.5.5. Применение коэффициента не образует новый оклад, ставку заработной платы и не учитывается при начислении иных выплат, устанавливаемых к должностному окладу, ставке заработной платы.

2.2.7. Расчет заработной платы работников учреждения производится в соответствии с пунктом 3.1. и 3.2. (по соответствующим должностям) настоящего Положения.

— для воспитателей, педагога-психолога, старшего воспитателя составляет 36 часов в неделю,

— для руководителя физического воспитания – 30 часов в неделю.

2.3.3. За часы педагогической работы сверх установленной нормы производится дополнительная оплата соответственно получаемому окладу, ставке заработной платы в одинарном размере.

Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям учителя-логопеда, педагога-психолога.

Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании не дает право на установление оплаты труда, предусмотренное для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование.

2.5.1. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.

В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы.

2.6.2.В соответствии с профессиональными обязанностями работникам МКДОУ устанавливаются коэффициенты приведения базового минимального оклада к окладу работника в следующих размерах :

п/п

Наименование должности (профессии)

Коэффициент приведения базового минимального оклада к базовому окладу работника в соответствии с профессиональными обязанностями

1

Педагогические работники

1,42

2

Медсестра

1,39

3

Ст.повар

4

Помощник воспитателя

1,35

5

Повар

6

Делопроизводитель

1,33

7

Водитель

8

Рабочий по обслуживанию и ремонту здания

9

Уборщик служебных помещений

10

Кухонный рабочий

1,3

11

Кастелянша

12

Прачка

13

Кладовщик

14

Сторож

15

Дворник

16

Прочий обслуживающий персонал

3.Условия оплаты труда отдельных категорий работников.

3.1.2 Кв — выплаты специального характера, включающие компенсационные выплаты, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, региональными и районными нормативными актами.

3.1.3.Св-система стимулирующих выплат работникам МКДОУ, включает в себя надбавки и доплаты к должностному окладу работникам, ежемесячные поощрительные премии по итогам работы, а также единовременные премии.

— эффективность организации предметно-развивающей среды в групповых помещениях, кабинетах специалистов, музыкальном и спортивном залах, игротеках;

— своевременность и качество оформления документации (план воспитательно-образовательной работы, табель посещаемости воспитанников, табель закаливающих процедур, протоколы родительских собраний и др.);

— продуктивное участие в реализации системы методической деятельности дошкольного образовательного учреждения, создание методических разработок, рекомендаций, систематизация дидактических материалов;

3.2.1. Оплата труда учебно-вспомогательного персонала МКДОУ осуществляется по формуле:

КВ – выплаты компенсационного характера,

Стимулирующие выплаты, осуществляются на основе приказа заведующего МКДОУ совместно с Комитетом Управляющего Совета, профсоюзным комитетом МКДОУ согласно Положению о стимулирующих выплатах и соответствующему Регламенту.

3.3.2. Отнесение учреждений к одной из 4-х групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по установленным показателям.

3.3.5. 3а заведующим МКДОУ во время капитального ремонта учреждения сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.

3.4.1. Расчёт оклада заведующего МДОУ определяется с учётом следующих коэффициентов.

Наименование должности и

требования к квалификации

Оклад
Группа по оплате труда руководителей
I II III IV
Директор:
высшей квалификационной категории 3 2,75 2,5 2,25
I квалификационной категории 2,8 2,6 2,3 2

3.4.3. Заработная плата заведующего МКДОУ, заместителей заведующего состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

4. Выплаты компенсационного характера.

-выплаты работникам младшего обслуживающего персонала, занятым на работах с

-выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных ;

-доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно

-доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

4.3. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

На момент введения новой системы оплаты труда указанная выплата устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее. Если по итогам аттестации рабочих мест данное рабочее место признается безопасным, то указанная выплата снимается.

4.3.5. В соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в эти дни. Размер доплаты составляет:

4.3.6. В соответствии со ст. 152 Трудового кодекса Российской Федерации сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы в полуторном размере, а за последующие часы – в двойном размере.

от 10 до 20 лет — 15%, от 20 лет — 20% к окладу.

5.1. В МКДОУ устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

— выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

которые конкретизируются в Положении о стимулировании труда работников МКДОУ.

5.4. Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.

6.1. Педагогическим работникам за специфику работы в МКДОУ осуществляется повышение окладов (ставок) заработной платы в следующих размерах и случаях:

7.1. Тарификационный список педагогических работников МКДОУ формируется исходя из количества штатных единиц по государственному образовательному стандарту,

Работникам может оказываться материальная помощь при наличии средств. Решение об оказании материальной помощи принимает заведующий МКДОУ в соответствии с Коллективным Договором и по согласованию с профкомом.

1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:

1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.

2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.

— учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);

— педагогическим работникам экспериментальных учреждений;

— педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;

При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.

Наименование учреждений и организаций

1.Образовательные учреждения, кроме учреждений высшего и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

2.Учреждения здравоохранения
и социального обеспечения:
дома ребенка, детские
(санатории, клиники,
поликлиники, больницы и
др.), а также отделения,
палаты для детей в
учреждениях для взрослых

Наименование должностей

Учителя, преподаватели учителя-дефектологи, учителя- логопеды, логопеды, преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), руководители физического воспитания, старшие мастера, мастера производственного обучения (в том числе обучения вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах, работе на пишущих машинах и другой организационной технике), старшие методисты, методисты, старшие инструкторы- методисты, инструкторы- методисты (в том числе по физической культуре и спорту, туризму), концертмейстеры, музыкальные руководители, старшие воспитатели, воспитатели, классные воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы педагоги дополнительного образования, старшие тренеры- преподаватели, тренеры- преподаватели, старшие вожатые, инструкторы по физкультуре, инструкторы по труду, директора (начальники, заведующие), заместители директоров (начальников, заведующих) по учебной, учебно-воспитательной, учебно-производственной, воспитательной, культурно- воспитательной работе, производственному обучению (работе), иностранному языку, учебно-летной подготовке, общеобразовательной подготовке, режиму,заведующие учебной частью, заведующие (начальники): пратикой,УКП, логопедическими пунктами, интернатами, отделениями, отделами, лабораториями, кабинетами, секциями, филиалами, курсов и других структурных подразделений, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, методическим обеспечением; старшие дежурные по режиму, дежурные по режиму, аккомпаниаторы, культорганизаторы, экскурсоводы

II

Образовательные учреждения высшего профессионального образования

Профессорско- преподавательский состав, концертмейстеры, аккомпаниаторы

III

Высшие и средние военные образовательные учреждения

Работа (служба) на профессорско- преподавательских и преподавательских должностях

IV

Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; методические учреждения всех наименований (независимо от ведомственной подчиненности)

Профессорско- преподавательский состав; старшие методисты, методисты; директора (заведующие), ректоры; заместители директора (заведующего), проректоры; заведующие: секторами, кабинетами, лабораториями, отделами; научные сотрудники, деятельность которых связана с образовательным процессом, методическим обеспечением

V

Органы управления образованием и органы (структурные подразделения), осуществляющие руководство образовательными учреждениями

Руководящие, инспекторские, методические должности, инструкторские, а также другие должности специалистов (за исключением работы на должностях, связанных с экономической, финансовой, хозяйственной деятельностью, со строительством, снабжением, делопроизводством)

Отделы (бюро) технического обучения, отделы кадров предприятий, объединений, организаций, подразделения министерств (ведомств), занимающиеся вопросами подготовки и повышения квалификации кадров на производстве

Штатные преподаватели, мастера производственного обучения рабочих на производстве, руководящие, инспекторские, инженерные, методические должности, деятельность которых связана с вопросами подготовки и повышения квалификации кадров

VI

Образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) и гражданской авиации

Руководящий, командно-летный, командно-инструкторский, инженерно-инструкторский, инструкторский и преподавательский состав, мастера производственного обучения, инженеры- инструкторы-методисты, инженеры-летчики-методисты

УII

VII

Общежития учреждений, предприятий и организаций, жилищно-эксплуатационные организации, молодежные жилищные комплексы, детские кинотеатры, театры юного зрителя, кукольные театры, культурно-просветительные учреждения и подразделения предприятий и организаций по работе с детьми и подростками

Воспитатели, педагоги- организаторы, педагоги- психологи (психологи) , преподаватели, педагоги дополнительного образования (руководители кружков) для детей и подростков, инструкторы и инструкторы- методисты, тренеры- преподаватели и другие специалисты по работе с детьми и подростками, заведующие детскими отделами, секторами

VIII

Исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения и следственные изоляторы

Работа (служба) при наличии педагогического образования на должностях: заместителя начальника по воспитательной работе, начальника отряда, старшего инспектора, инспектора по общеобразовательной работе (обучению), старшего инспектора-методиста и инспектора-методиста, старшего инженера и инженера по производственно- техническому обучению, старшего мастера и мастера производственного обучения, старшего инспектора и инспектора по охране и режиму, заведующего учебно- техническим кабинетом, психолога

Положение о выплатах стимулирующего характера работникам

«Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» Новоусманского муниципального района Воронежской области.

  1. 1. Общие положения

1.2. Положение предусматривает единые принципы установления выплат стимулирующего характера, определяет их виды, размеры, условия и порядок установления.

1.4. Выплаты стимулирующего характера работникам учреждения производятся из стимулирующей части фонда оплаты труда и включают в себя:

¾ стаж педагогической работы, выслугу лет;

¾ выплаты за почетное звание, ученую степень, ученое звание;

1.6. Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах стимулирующей части утвержденного фонда оплаты труда из всех источников финансирования (бюджетных и/или внебюджетных).

  1. 2. Условия и порядок осуществления выплат стимулирующего характера

2.1. Стимулирующие выплаты по показателям качества выполняемых работ, интенсивности и высокие результаты работы.

Выплаты по показателям качества выполняемых работ, интенсивности и высоких результатов устанавливаются в пределах стимулирующей части утвержденного фонда оплаты труда.

2.1.3. В качестве конкурсных критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с п.2.1.1 и 2.1.2 могут учитываться следующие показатели:

¾ проведение научно-методических мероприятий (семинаров, конференций), совместно с иными подразделениями, учреждениями, организациями;

¾ ведение внеучебной научной, воспитательной и иной деятельности, не входящей в должностные обязанности, работы с воспитанниками и др.

2.1.5. Работникам ДОУ, имеющим научные степени и почетные звания выплачиваются доплаты:

  • работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю ДОУ или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) — 2 000 рублей;

  • работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю ДОУ или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) -1 000 рублей;

  • работникам, имеющим почетные звания и награды Российской Федерации, СССР («Народный», «Заслуженный …») — 2 000 рублей;

  • работники имеющие ведомственные нагрудные знаки отличия — 1 000 рублей.

2.2. Выплата за стаж непрерывной работы выплачивается работникам ежемесячно согласно положению о стимулирующих выплатах работникам ДОУ.

¾ время военной службы граждан, если в течение трех месяцев после увольнения с этой службы они поступили на работу в то же ДОУ;

¾ для педагогических работников в непрерывный трудовой стаж входит стаж педагогической работы в образовательных учреждениях.

Примерные размеры доплаты за стаж непрерывной работы

Стаж непрерывной работы

Примерные размеры (%)

от 3 до 5 лет

до 5

от 5 до 10 лет

до 10

от 10 до 15 лет

до 15

от 15 и более

до 20

2.3. Выплата педагогическим работникам за высшее педагогическое образование

Образование

Размеры выплаты (%)

Высшее

5%

2.4. С целью привлечения на работу и закрепления молодых специалистов в ДОУ, рекомендуется производить выплаты за интенсивность работы в начальный период трудовой деятельности из стимулирующего фонда.

Таблица 3

Категории молодых специалистов

Коэффициент

имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании и прибывшим на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в сельских населенных пунктах

0,25

имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании с отличием, а также закончившим магистратуру и прибывшим на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в сельских населенных пунктах

0,30

¾ законченное высшее (среднее) профессиональное образование;

Примерные показатели условий премирования.

Наименование должности

Основание для премирования

общие показатели уровня развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения по результатам мониторинга реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

достижение воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом

низкий, по сравнению с муниципальным, уровень заболеваемости воспитанников

организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях, кабинетах специалистов, музыкальном и спортивном залах, игротеках

взаимодействие с семьями воспитанников, отсутствие конфликтных ситуаций

Заместители руководителей по методической работе (старшие воспитатели)

организация работы методического кабинета

высокий уровень методической работы по повышению профессиональной квалификации педагогов ДОУ

разнообразие форм методической работы с кадрами, их эффективность

высокий уровень организации и контроля (мониторинга) воспитательно-образовательного процесса

качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно- методический совет, педагогический совет, попечительский совет и т.д.)

высокий уровень организации аттестации педагогических работников ДОУ

поддержание благоприятного психологического климата в коллективе

уровень оформления методической документации (Образовательная программа ДОУ, годовой план воспитательно-образовательной работы, Программа развития ДОУ, материалы оперативного и тематического контроля и т.д.)

Заместитель руководителя по АХЧ

обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях ДОУ

обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда в помещениях и на территории ДОУ

обеспечение контроля за подготовкой и организацией ремонтных работ

Работники бухгалтерии

своевременное и качественное предоставление отчетности

разработка новых положений, подготовка экономических расчетов

качественное ведение документации

Педагог-психолог, социальный педагог

результативность коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля

Медицинский персонал

контроль за состоянием здоровья воспитанников

проведение профилактических мероприятий (прививки, организация и контроль за проведением закаливания)

организация качественного питания воспитанников

оформление тематических выставок для педагогов ДОУ и родителей воспитанников

Обслуживающий персонал (помощники воспитателя, уборщики служебных помещений, дворник, рабочий по зданию и др.)

проведение генеральных уборок

содержание помещений и территории ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений

оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок

для помощников воспитателей: помощь воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса

участие в общих мероприятиях дошкольного образовательного учреждения (подготовка и проведение праздников, конкурсов и т.д.)

2.6. Работникам, проработавшим неполный период, выплаты премии производятся с учётом фактически отработанного времени.

¾ при невыполнении или несвоевременном выполнении приказов и распоряжений, локальных нормативных актов;

¾ при отказе от участия в мероприятиях, проводимых в соответствии с планом работы учреждения;

  1. 3. Заключительные положения.

Главные функции методиста — изучение и разработка методов преподавания. Методист планирует работу преподавательского коллектива, координирует его деятельность, занимается повышением квалификации преподавателей, организует семинары, конференции, учебные курсы и т.д. При этом школьные методисты тесно контактируют с социальными педагогами и выстраивают единый, качественный подход к образованию.

Если профессия преподавателя подразумевает определенную самостоятельность и в определенной степени творчество, то профессия методиста существует, чтобы систематизировать и приводить работу преподавателей в порядок.

Места работы

Должность методиста существует практически во всех учреждениях, связанных с образованием и воспитанием. Как минимум, в методистах нуждаются:

  • детские сады;
  • школы;
  • издательства;
  • информационно-педагогические центры;
  • колледжи и техникумы;
  • вузы;
  • организации переподготовки кадров и повышения квалификации;
  • отделы по обучению персонала в крупных компаниях.

История профессии

Само слово «методист» восходит к названию протестантского течения, отколовшегося от англиканской церкви в 18-м веке и проповедовавшего смирение и терпение. Еще тогда пытались систематизировать жизнь и поступки верующих.

В России первые советы практикующих учителей, обменивающихся своим опытом и мастерством, а также методами своей работы появились в начале 19 веке. Где-то к середине века методическая работа стала системной, а к началу 20 века сформировалась отдельная профессия учителя-инструктора (методиста).

Обязанности методиста

Основные должностные обязанности методиста выглядят примерно так:

  • методическая помощь педагогам:
    • участие в составлении учебных программ;
    • проведение семинаров, конференций, тренингов, стажировок;
    • ознакомление с новой профессиональной литературой;
  • организация учебной деятельности:
    • составление расписания для преподавателей;
    • разработка зарплатной ведомости и табеля рабочего времени;
    • закупка учебных и сопутствующих материалов;
  • подбор педагогических кадров.

В зависимости от специализации учреждения обязанности методиста могут несколько различаться.

Требования к методисту

Как правило, требования к методисту стандартны:

  • высшее образование (педагогическое или смежное — психологическое, лингвистическое…);
  • опыт работы в сфере образования;
  • знание современных учебных пособий и методик преподавания;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • уверенное пользование ПК.

Иногда может потребоваться знание иностранных языков и 1С: Бухгалтерии.

Образец резюме методиста

Образец резюме.

Как стать методистом

Чтобы стать методистом, в первую очередь нужны опыт работы и соответствующее высшее образование. Для получения диплома подойдет любой педагогический университет.

Опыт работы получать придется на практике. Для старта подойдет любая должность учителя, преподавателя или воспитателя. Только выбирая работу преподавателя, учтите, что в каждой сфере есть своя специфика. Если поработаете 3 года в детском саду, устроиться методистом в ВУЗ будет сложно. Работодателей часто интересует опыт работы именно в их сфере.

Зарплата методиста

В вузах заработная плата методиста составляет 15 — 20 тыс. рублей в месяц. Издательства готовы платить специалистам в районе 30-50 тыс. рублей в месяц Если специалист знанет иностранный язык и использует его в работе, то он может получать до 100 тыс. рублей в месяц (естественно в крупных городах и серьезных компаниях).

Вычислить среднюю зарплату методиста сложно, поскольку вакансий немного на рынке труда. Плюс в разных сферах разные требования к специалистам.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению «Педагогика и методика начального образования» (есть варианты 256, 512 и 1024 ак.ч.) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.

С 2020 года в Беларуси заработает новая система оплаты труда бюджетников. Количество тарифных разрядов сократят с 27 до 18, а вместо тарифной ставки первого разряда введут базовую ставку, которая составит 180 рублей. Министерство образования выпустило постановление, в котором рассказало, как со следующего года будут платить зарплату педагогам.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

В целом систему оплаты труда бюджетников планируют упростить. По сути, зарплата будет состоять из оклада (он зависит от тарифного разряда), а также стимулирующих и компенсирующих выплат. В частности, в документе сказано, что тарифный разряд для руководителей учреждений образования, структурных подразделений, обособленных подразделений будет устанавливаться с учетом количества обучающихся и детей до 18 лет.

Педагогическим работникам и служащим, занятым в образовании, бюджетных организаций независимо от их ведомственной подчиненности, установят стимулирующие выплаты (надбавки) за специфику работы в сфере образования и за специфику труда. Также появится компенсирующая выплата — доплата за сложность выполняемой работы.

Надбавки за специфику работы в сфере образования будут зависеть от квалификационной категории. Для педагогических работников из числа специалистов (за исключением профессорско-преподавательского состава, приемных родителей, родителей-воспитателей), у которых нет квалификационной категории, надбавка составит 25% оклада, имеющим вторую квалификационную категорию добавят 35% оклада, первую квалификационную категорию — 45%, высшую квалификационную категорию — 60%.

А, например, учителям, преподавателям (за исключением относящихся к профессорско-преподавательскому составу), педагогам дополнительного образования и воспитателям дошкольного образования установят следующие надбавки: без квалификационной категории — 30% оклада, имеющим вторую квалификационную категорию — 40%, с первой квалификационной категорией — 50%, высшей квалификационной категорией — 65%, с квалификационной категорией «учитель-методист» — 80%. Свои надбавки за специфику работы будут у преподавателей вузов, профессоров, концертмейстеров и так далее.

Надбавки за специфику труда введут для тех, кто ведет занятия на иностранном языке (5% от базовой ставки за каждый час занятий, это 9 рублей), а также воспитателей домов-интернатов для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, домов ребенка, воспитательных колоний и так далее (10% от оклада).

За сложность работы будут доплачивать родителям-воспитателям детских домов семейного типа, детских деревень (городков), а также приемным родителям в приемной семье. Доплата зависит от количества взятых на воспитание детей. За одного ребенка приемному родителю положено 10% базовой ставки (18 рублей), за двух — 30% (54 рубля), за трех — 50% (90 рублей) и так далее. Кроме того, за сложность работы доплатят воспитателям дошкольного образования и помощникам воспитателя за увеличение объема работ.

Учителям будут платить надбавки за работу в продленке и подготовку к олимпиадам

Отдельные надбавки установят для работников бюджетных организаций, подчиненных Минобру или местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Минобра. Их гораздо больше: молодым специалистам, за характер труда, за особенности профессиональной деятельности, за высокие достижения в труде, за работу в сельской местности, за сложность и напряженность труда. Будет и компенсирующая выплата — доплата за особые условия труда.

Если говорить конкретнее, то надбавки за характер труда можно будет получить за работу по организации питания обучающихся, работу по оздоровлению обучающихся (в том числе на каникулах), за подготовку учеников к олимпиадам и конкурсам, за организацию групп продленки и так далее. По каждому основанию можно будет получить надбавку до 60% от базовой ставки (108 рублей). Доплата за работу в сельской местности составит 20% от базовой ставки (36 рублей). Кстати, доплаты будут положены и водителям автобусов, которые подвозят учеников в учреждения образования, — 50% оклада.

Ранее в Минздраве уже рассказывали, какие доплаты и надбавки со следующего года получат медики.