Статус субъекта малого предпринимательства



Надо только учитывать, что льготы для малого бизнеса по бухучету не касается малых компаний, для которых предусмотрен обязательный аудит бухгалтерской отчетности.

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства — образец

Также при возникновении трудностей в заполнении деклараций и другой тендерной документации, рекомендуем обратиться к нашему специалисту за бесплатной консультацией с помощью чата внизу страницы. Наиболее важный вопрос что именно считать в качестве дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности.

Субъектами малого и среднего предпринимательства представляются следующие сведения — о производимой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем продукции (в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности) с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции — о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестры (перечни) субъектов малого и среднего предпринимательства — участников программ партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с федеральным законом от  года  223-фз о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и субъектами малого и среднего предпринимательства — о наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с федеральным законом от  года  44-фз о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и (или) договоров, заключенных в соответствии с федеральным законом от  года  223-фз о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Сведения об иных потребительских кооперативах (за исключением сведений о вновь созданных таких кооперативах) будут внесены в реестр мсп, начиная с года по состоянию на года (статья 11, пункт 1 статьи 13 федерального закона от г. Сведения представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального сайта фнс россии в сети интернет. Кроме имеющейся возможности сообщить о своей продукции, опыте исполнения контрактов, об участии в программах партнерства, также возможно указать контактную информацию (адрес электронной почты, телефон, сайт).

эталон декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства для роли в тендерах и госзакупках (ип, ооо).Форма справки об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства. До принятия обозначенного федерального закона, при отнесении к  малому либо среднему субъекту  предпринимательству в расчет принимались балансовая цена активов либо выручка, приобретенная от реализации. В целях ведения одного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства надлежащие сведения представляются в федеральную налоговую службу поставщиками.

Малые компании вправе не устанавливать предел кассы, вести учет и сдавать отчетность в облегченном виде. Таким образом, включение в реестр значит соответствие аспектам для субъектов мсп, установленных федеральным законом от 24.

Форма справки об отнесении к субъектам малого и среднего

предел доходов считают из общего дохода по всем видам предпринимательской деятельности и по всем режимам, если компания применяет несколько. (указывается субъектмалого либо среднегопредпринимательства в зависимости от критериев отнесения).О порядке предоставления справки о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.Что организация относится к субъектам малого. эталон наполнения (заполняется на бланке организации).Об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Форма справки об отнесении к субъектам малого и среднего

Данную декларацию нигде получать не необходимо, она составляется самим участником и заверяется им же (печать, подпись).

Малого и среднего предпринимательства в.С поменяется порядок отнесения юридических лиц и личных бизнесменов ксубъектаммалогоисреднегопредпринимательства.Форма справкиоботнесенииксубъектаммалогоисреднегопредпринимательства. Форма справки об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства в согласовании с федеральным законом 209-фз от 24. Политика конфиденциальности записанно федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (роскомнадзор).При этом нареченные реестры не содержат характеристик, позволяющих отнести юридических лиц и личных бизнесменов к субъектам малого предпринимательства. На практике некие инспекторы разрешают отрешиться от предела только тем компаниям, которые включены в реестр субъектов малого предпринимательства. Для того чтоб вы смогли верно составить декларацию о принадлежности к смп и получить допуск к роли в тендере, мы подготовлибо для вас эталон данной декларации.

Справка о малом предприятии, образец

Как подтвердить статус малого предприятия для сокращения сроков проверки

Как известно, существует масса государственных и муниципальных органов, которые контролируют соблюдение организациями и предпринимателями технических, санитарных и иных требований законодательства. Одной из форм такого контроля является выездная проверка. И даже если забыть о выездных проверках налоговых органов и внебюджетных фондов, для которых установлены свои ограничения и правила <1>, самую рядовую небольшую торговую организацию могут проверить, например, СЭС, пожарные, трудинспекция, службы ветеринарного и фитосанитарного надзора, и этот перечень далеко не полный. Избежать проверок вообще невозможно, но если ваша организация относится к малым предприятиям или микропредприятиям, то сроки проверок существенно сокращены.

<1> Глава 14 НК РФ; Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Сроки проверок для "малышей"

Общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении малого предприятия не может превышать 50 часов в год, в отношении микропредприятий — 15 часов в год <2>. А это значит, что если СЭС и пожарные проверяли вас в течение года в общей сложности 50 часов (15 часов для микропредприятий), то трудинспекция проводить проверку в этом году уже не сможет.

Примечание

Организации и предприниматели обязаны вести журнал учета проверок <3>, где делается запись о проведенной проверке: наименование контролирующего органа, проводившего проверку, даты начала и окончания проведения проверки, время ее проведения. Эти записи подтверждаются подписями должностных лиц, проводивших проверку. Причем в полноте и правильности ведения этого журнала, прежде всего, заинтересованы сами организации. Ведь только благодаря журналу "малыш" может доказать, что время, отведенное на проверку, использовано и более в текущем году проверять его не имеют права <4>.

Учтите, что все эти ограничения не распространяются на внеплановые выездные проверки, поводом для которых может быть:

(или) неисполнение организацией ранее выданного предписания об устранении нарушений;

(или) поступление в органы контроля заявлений от граждан и других лиц о фактах возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(или) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Но есть и хорошая новость — для проведения внеплановой проверки в случае поступления заявлений, в частности, о фактах возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде контролерам еще нужно получить санкцию прокурора <5>.

Внимание!Проверяющие должны предъявить вам приказ (распоряжение) о начале проверки и свои должностные удостоверения <6>.

<2> Часть 2 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее — Закон N 294-ФЗ); Письмо Минэкономразвития России от 09.06.2009 N Д05-2893.
<3> Утвержден Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
<4> Пункт 8 ст. 16 Закона N 294-ФЗ.
<5> Часть 5 ст.

Образец декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства

10 Закона N 294-ФЗ.
<6> Часть 4 ст. 12, ч. 1, 3 ст. 14 Закона N 294-ФЗ.

Кто такие "малыши"

Малыми предприятиями являются те, у которых одновременно выполняются следующие условия <7>:

  • суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале не превышает 25%;
  • доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 25%;
  • средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает предельных значений: до 100 человек включительно — для малых предприятий; до 15 человек — для микропредприятий;
  • выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год не превышает предельных значений: для малых предприятий — 400 млн руб., для микропредприятий — 60 млн руб. <8>.

Законодатели предусмотрели и еще одно ограничение по балансовой стоимости активов (остаточная стоимость ОС и НМА). Однако в настоящее время их предельные значения не установлены, а значит, этот критерий применяться не может.

Это нам подтвердили и в Департаменте развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России.

Из авторитетных источников

Ларионова Наталья Игоревна, заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России

"Минэкономразвития России в ближайшее время не будет выступать с инициативой установления значения критериев балансовой стоимости активов для малых и средних предприятий. Сначала нужно провести статистическое обследование субъектов малого и среднего бизнеса и уже потом на его основе определить значения этого критерия. Так что в 2010 г. надо будет руководствоваться только значениями критерия выручки от реализации товаров (работ, услуг). А никаких ограничений по балансовой стоимости активов для отнесения предприятия к средним, малым или микропредприятиям применять не надо. Тем более что в тексте п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ между этими двумя критериями стоит союз "или".

Естественно, предпринимателям для подтверждения "малого" статуса нужно соблюсти только последние два условия из этого перечня.

<7> Статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее — Закон N 209-ФЗ).
<8> Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 556.

Как подтвердить свой "малый" статус

Следует иметь в виду, что если вы не заикнетесь о своем привилегированном статусе, то проверяющие могут и не узнать об этом.

Таким образом, для того чтобы сократить срок проведения плановой выездной проверки, нужно представить проверяющим документы, подтверждающие статус малого предприятия.

Давайте посмотрим, какие это должны быть документы.

1. Документы, подтверждающие структуру уставного капитала.

В ООО это список участников общества, который содержит сведения о размере доли, принадлежащей каждому участнику <9>.

В АО — реестр акционеров или выписка из него <10>.

2. Документы, подтверждающие численность работников.

Для подтверждения численности работников представьте проверяющим сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. Все без исключения организации и индивидуальные предприниматели до 20 января включительно подают сведения о среднесписочной численности работников <11> в свою налоговую инспекцию.

3. Данные о выручке от реализации товаров (работ, услуг).

Они определяются в порядке, установленном НК, и подтверждаются <12> годовой налоговой отчетностью, например декларацией по налогу на прибыль <13>, упрощенке <14>, ЕСХН <15>, а если вы на ЕНВД, то бухгалтерским отчетом о прибылях и убытках (форма N 2) <16>.

* * *

Если лимит проверок вашей организации уже выбран, вы просто можете не пускать проверяющих на свою территорию.

<9> Пункт 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
<10> Пункт 1 ст. 44 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
<11> Утверждены Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@.
<12> Часть 7 ст. 4 Закона N 209-ФЗ.
<13> Утверждена Приказом Минфина России от 05.05.2008 N 54н.
<14> Утверждена Приказом Минфина России от 22.06.2009 N 58н.
<15> Утверждена Приказом Минфина России от 22.06.2009 N 57н.
<16> Утверждена Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н.

Е.В.Коновалова

Экономист-бухгалтер

Вопрос: При каких условиях ООО может быть представителем малого и среднего бизнеса?  Где получить подтверждающий документ?

Ответ юриста:

Чтобы иметь статус субъекта малого и среднего предпринимательства, организации не нужно иметь документ, подтверждающий внесение в реестр субъектов малого предпринимательства, достаточно подтвердить своё соответствие нижеуказанным критериям.

Правовое обоснование:

Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 209-ФЗ), в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому и среднему бизнесу.

Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства содержится в ст.3 Закона № 209-ФЗ — хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям и средним предприятиям.

Действующее законодательство не связывает отнесение хозяйствующего субъекта к субъектам малого и среднего предпринимательства с получением каких-либо подтверждающих статус документов. Иными словами, для того, чтобы быть субъектом малого и среднего предпринимательства, не обязательно оформлять документы, достаточно того, что организация подпадает под определенные Законом N 209-ФЗ критерии.

Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства определены ст. 4 Закона N 209-ФЗ:

1) для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов.

Форма справки об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства

Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерства — бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для субъектов малого предпринимательства составляют: для микропредприятия — 60 млн руб., для малого предприятия — 400 млн руб.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном ст. 249 Налогового кодекса РФ. Балансовая стоимость активов определяется на основании соответствующих ПБУ.

Как следует из ч. 1 ст. 8 Закона N 209-ФЗ, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей такой поддержки. При этом внесение организации в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не является условием признания ее субъектом малого или среднего предпринимательства, а осуществляется для целей соблюдения установленного порядка оказания ей поддержки соответствующими органами власти. 

Правовая информация приведена по состоянию на дату консультации — 02.12.2013