Стандарт раскрытия информации ресурсоснабжающими организациями

Теперь ресурсоснабжающие организации обязаны утверждать и размещать в открытом доступе, в том числе на своих официальных сайтах в сети «Интернет», регламенты подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Данные регламенты должны содержать всю необходимую информацию о порядке оказания и стоимости услуг по подключению, а также схемы, предусматривающие графическое изображение процедуры подключения (технологического присоединения).

Кроме того, уточнен состав раскрываемой регулируемыми организациями информации в части нормативных и правовых актов, которые регламентируют порядок действий заявителя и регулируемой организации, контактной информации службы, ответственной за прием и обработку заявок о подключении.

«Вводится доступный механизм, благодаря которому потребителю будет максимально понятно, как взаимодействовать с ресурсоснабжающей организацией, что нужно сделать и в какие сроки для того, чтобы подключиться к инженерно-коммунальным сетям», — прокомментировал замглавы Минстроя России Хамит Мавлияров.

По мнению Минстроя России, в настоящее время Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере многоквартирных домов (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 № 731), утратил юридическую силу (письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 октября 2019 г. № 38724-ОГ/04).

Таким образом, по мнению ведомства, управляющие МКД организации не обязаны размещать какие бы то ни было сведения на сайте www.reformagkh.ru (в городах федерального значения с 1 июля 2019 года, на остальной территории РФ – с 1 января 2018 года). Вместо этого УК должны размещать требуемую информацию на портале ГИС ЖКХ (www.dom.gosuslugi.ru).

Отметим, что данное мнение представляется вполне логичным: Стандарт № 731 был введен в целях исполнения требований ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса, которая с 1 июля 2019 г. не применяется.

С другой стороны, необходимость раскрывать информацию по Стандарту № 731 пока еще закреплена в абз. 3 пп. «з» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению МКД (утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416). При этом соблюдение управляющими организациями Правил № 416 несколько раз трактовалось в качестве лицензионного требования к УК МКД (мы рассказывали об этом ранее).

> Здравствуйте, А1-7! Объясните, пожалуйста, порядок заполнения некоторых строк формы 2.8 отчета управляющей компании о выполнении договора управления. Я хочу понять и сверить информацию, размещенную УК на сайте Реформа ЖКХ, о выполненных работах по содержанию и текущему ремонту в МКД за 2015г. (…). Конкретно меня интересует заполнение формы по строкам 21-22, а затем расшифровка работ из этих строк по строкам 23-26. В отчете управляющей компании, размещенном на официальном сайте в Интернете «реформа ЖКХ», я не обнаружил ни одной детализированной работы, выраженной в натуральных показателях – ни квадратного, ни погонного, ни кубического метра, ни часов – работы измерены «штуками». То же самое обнаружил и в отчетах некоторых УК городов РУ. Но без этой информации исключается возможность понять и проверить объемы работ в натуральных показателях!

    Здравствуйте, Александр!
    Фактические объёмы работ по содержанию и ремонту жилья в натуральных единицах измерения здесь действительно не показываются. Очевидно, это так и задумано разработчиками данного отчёта.
    Что показывается по содержанию и ремонту жилья:
    Наименование работы — Исполнитель — Периодичность.
    Что показывается по коммунальным услугам:
    Объёмы в форме показываются.
    Показывается также движение денежных средств, техническая информация о доме, что можно отнести к достоинствам данного отчёта.

> Есть вопрос по самой форме. Что может означать в графе формы «дополнительное описание» пояснение «Заполняется при наличии информации по детализированной работе»? Разве в ПП РФ №731 о стандарте раскрытия информации содержится хотя бы намек на необязательность для УК иметь это «наличие» относительно какой-то информации? Может быть, эта необязательность отнесена разработчиками формы только к тем работам, которые не имеют размерности ни метрической, ни во времени, но не ко всем работам по усмотрению УК? Еще вопросы.

    В данном случае «неустранимые сомнения» будут трактоваться в пользу стороны, принимающей данные отчёты. Соответственно, разъяснения мог бы дать «Фонд содействия реформированию ЖКХ».

> — существует ли инструкция или рекомендации по заполнению упомянутой формы?

    Официальных не встречал.

> — не имеете ли Вы возможности ознакомить с образцом реального заполнения формы по строкам 21 – 26?

    Могу сделать анализ отчёта на основании присланных исходных данных. На договорной основе. Укажу на недостатки и спорные моменты в отчётах, если они есть. Данная информация может быть полезной при проведении общих собраний, при взаимодействии с УК, при планировании изменений.
    Окончательная цена будет названа после ознакомления с объёмом присланной документации и поставленными Вами целями анализа.
    С практической точки зрения интерес также представляет анализ показателей в динамике. Соответственно, отчёты лучше брать за ряд лет. И брать весь имеющийся спектр доступной Вам отчётности (разные формы).
    Опыт данной работы имеется. Кто заинтересован, прошу писать на e-mail.

> — не получила ли УК основания для отказа от включения в договор управления отчета о выполнении договора за отчетный период по форме, установленной Приказом Минстроя РФ от31. 07. 2014 №411/пр, в связи с включением такого отчета в форму 2.8 раскрытия информации, установленной через полгода Приказом Минстроя РФ от 22.12.2014 № 882/пр?

    Обязательность ежегодного отчёта по договору управления предусмотрена ч. 11 ст. 162 ЖК РФ. Его форма является предметом договора. Строго говоря, УК и раньше не обязана была применять форму по Приказу №411/пр, т.к. она названа «примерной». Но после издания второго приказа значение первого снизилось ещё больше, хотя он не отменён.
    «Раскрытие информации» является обособленным процессом. Поэтому и изданы отдельные инструкции, специальные формы.
    Они просто разные, эти формы:
    Приказ №411/пр — «Примерная форма отчёта управляющей организации».
    Приказ №882/пр — «Формы раскрытия информации управляющими организациями».

> Спасибо. Александр.

    Пожалуйста.