Содержание
- Как составить справку (письмо) в налоговую, что хозяйственная деятельность ООО или ИП не велась? Образец, пример
- Письмо об отсутствии деятельности
- Как оформить письмо в Фонд социального страхования о том, что деятельность не велась?
- Уведомление в налоговую инспекцию
- Письмо в ФСС России
- Справка об отсутствии деятельности: форма без приложения
- Справка об отсутствии деятельности: форма с приложением
- Письмо в пфр об отсутствии деятельности
Как составить справку (письмо) в налоговую, что хозяйственная деятельность ООО или ИП не велась? Образец, пример
Во избежание увеличения расходов, способных принести фирме убытки, организация может приостановить собственную деятельность. В таком случае юридическое лицо должно уведомить контролирующие органы о том, что оно не ведёт коммерческую деятельность во избежание начисления обязательных платежей и налогов. В противном случае фирма обзаведётся крупной задолженностью в виде штрафных санкций.
Письмо об отсутствии деятельности
На практике нередки ситуации, когда организация не может вести финансово-хозяйственную деятельность в течение длительного периода времени.
Руководитель предприятия при оформлении документов в территориальные налоговые органы, пенсионный фонд России или фонд социального страхования для подачи обязательной отчётности обязуется предоставить перечисленным органам информационные письма, в которых говорится об отсутствии деятельности.
Уведомление такого типа оформляется на фирменном бланке юридического лица, при этом указывается период, в течение которого не велась деятельность и прикладываются документы, подтверждающие указанное обстоятельство. Организация с целью снижения трат на время не осуществления хозяйственной деятельности может направить в отчётные органы документы, подтверждающие, что работа компании была приостановлена.
Как оформить письмо в Фонд социального страхования о том, что деятельность не велась?
Данный документ и является письмом об отсутствии деятельности.
Уведомление в налоговую инспекцию
Установленной законодательством формы уведомления налоговой инспекции об отсутствии деятельности не существует. Поэтому письмо в налоговую инспекцию составляется юридическим лицом в произвольной форме с указанием следующей информации:
- Адрес и наименование органа ФНС, в который будет направляться письмо.
- Наименование и организационная форма юридического лица, направляющего уведомление в ФНС.
- Юридический адрес и адрес местонахождения исполнительного органа фирмы.
- КПП, ИНН, ОГРН и прочие реквизиты организации. С этой целью можно воспользоваться бланком юридического лица, на котором указаны все необходимые сведения.
- Наименование документа – Письмо об отсутствии деятельности и объектов налогообложения.
В тексте письма должна содержаться следующая информация:
Запутались, как заполнять документы? Не переживайте, мы сделаем декларацию 3-НДФЛ или нулевую отчетность за вас.
- Наименование организации и её правовая форма согласно ЕГРЮЛ;
- Период, в течение которого была приостановлена деятельность;
- Прикладываются документы, которые подтверждают отсутствие уставной деятельности компании;
- Виды налогов, по котором отсутствуют объекты налогообложения.
Руководитель и главный бухгалтер визирует письмо в обязательном порядке и заверяет его печатью организации.
Направить документ в ФНС можно одним из следующих способов:
- Почтовым заказным письмом с прилагаемой описью вложения и уведомлением, которое направляется по адресу организации либо в её абонентский ящик после вручения письма работнику налоговой инспекции;
- Сдать в налоговую инспекцию лично руководителем организации либо уполномоченным лицом. В этом случае обязательно проставляется на второй копии письма дата, штамп и подпись, которые свидетельствуют о принятии письма;
- Отправить посредством специальной курьерской службы;
- Направить через личный кабинет юридического лица на официальном сайте ФНС после подписи документа квалифицированной цифровой подписью.
Как заполняется письмо в ПФР
Образца письма, направляемого в ПФР и установленного законодательством, также не существует. В письмо вносятся аналогичные сведения, указываемые юридическим лицом в письме, направляемом в налоговую инспекцию. Помимо этого, в письме оставляется ссылка на следующие данные:
- Заработная плата в указанный период не выплачивалась;
- Паспортные и личные данные сотрудников, место их проживания, численность штата;
- Что все сотрудники предупреждены о том, что лишены права на страховой стаж согласно действующему законодательству.
Вместе с письмом направляется банковская справка об отсутствии операций по расчётному счёту компании. Юридическое лицо также обязуется предоставить ведомость уплаты страховых взносов.
Если деятельность организации приостановлена, то юридическое лицо не обязуется сдавать отчётность СЗВ-М в ПФР.
Письмо в ФСС России
Письмо в фонд страхования составляется аналогичным образом. Главный бухгалтер и руководитель предприятия подписывают документ и прикладывают к нему справку из банка, подтверждающую, что на счету отсутствовал факт движения денег.
В письме в ФСС указываются следующие сведения:
- Адрес территориального органа ФСС.
- Наименование фирмы.
- Реквизиты и адреса юридического лица.
- Указание об отсутствии движения денежных средств и начисления заработной платы сотрудникам.
Справка об отсутствии деятельности: форма без приложения
                                                                                                                        В ИФНС ____________________________
                                                                                                                        от компании _________________________
                                                                                                                        ИНН ____________ КПП ______________
                                                                                                                        Адрес ______________________________
 
 
                                                                                СПРАВКА
                                                            об отсутствии деятельности в 2010 году
 
 
Компания _________________________ сообщает, что в 2010 году деятельность не велась, заработная плата не начислялась и не выплачивалась.
 
Главный бухгалтер __________________
                                        М.П.
Справка об отсутствии деятельности: форма с приложением
                                                                                                                        В ИФНС ____________________________
                                                                                                                        от компании _________________________
                                                                                                                        ИНН ____________ КПП ______________
                                                                                                                        Адрес ______________________________
 
 
                                                                                СПРАВКА
                                                            об отсутствии деятельности в 2010 году
 
 
Компания _________________________ сообщает, что в 2010 году деятельность не велась, заработная плата не начислялась и не выплачивалась.
Указанное подтверждается справкой обслуживающего банка об отсутствии операций по расчетному счету за период ___________________.
Письмо в пфр об отсутствии деятельности
 
Приложение:
1. Справка обслуживающего банка об отсутствии операций по расчетному счету.
 
Главный бухгалтер __________________
                                        М.П.