Спецсредства ведомственной охраны

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

20.12.99 № 193

Об обеспечении охраны объектов жизнеобеспечения
и особой важности, мест организованной
торговли и жилых районов

Существующая угроза террористических актов создает необходимость организации и укрепления охраны объектов жизнеобеспечения и особой важности, а также мест скопления людей (рынков, мест организованной торговли и жилых районов).
Ведомственная охрана указанных категорий объектов и установленная в настоящее время охрана общественного порядка в местах скопления людей силами милиции общественной безопасности, финансируемая за счет местного бюджета, не способна в полной мере осуществить защиту от разного рода преступных посягательств.
В целях обеспечения охраны объектов жизнеобеспечения и особой важности, общественного порядка на территории мест организованной торговли и жилых районов, создания системы коллективной безопасности и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 г. № 1040 «О мерах по противодействию терроризму», Плана мероприятий администрации области по предупреждению преступности и охране общественного порядка на 1999-2000 годы
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Рекомендовать руководителям организаций жизнеобеспечения и особой важности, поэтапно, в установленные по согласованию с управлением вневедомственной охраны при главном управлении внутренних дел Пермской области сроки, на договорной основе передать объекты, принадлежащие названным организациям, под милицейскую охрану подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Пермской области.
2. Рекомендовать администрациям рынков и других мест организованной торговли организовать охрану общественного порядка на территории указанных объектов силами подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Пермской области путем заключения договоров с подразделениями вневедомственной охраны.
3. Рекомендовать владельцам муниципального жилищного фонда, предприятиям, учреждениям и организациям, имеющим в своем ведении жилые помещения, жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья на договорной основе привлекать к охране общественного порядка в подъездах жилых домов, на прилегающих к домам территориях, автостоянках и местах парковок автотранспорта подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел Пермской области.
4. Провести эксперимент на территории микрорайонов Парковый и Садовый города Перми по организации постов милиции вневедомственной охраны.
5. Начальнику главного управления внутренних дел Пермской области Сикерину В.Г. разработать функциональные обязанности сотрудников вневедомственной охраны, осуществляющих охрану общественного порядка в микрорайонах.
6. Указ вступает в силу со дня официального опубликования.
7. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области Щукина В.А.

Статья 15. Применение специальных средств

Работники ведомственной охраны имеют право на применение специальных средств в случаях:

1) отражения нападения на охраняемые объекты;

2) отражения нападения на работников ведомственной охраны или лиц, находящихся на охраняемых объектах;

3) пресечения сопротивления, оказываемого правонарушителем работникам ведомственной охраны при исполнении возложенных на них должностных обязанностей;

4) задержания лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения на охраняемых объектах, если указанные лица пытаются скрыться либо имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление работникам ведомственной охраны;

5) оказания противодействия работникам ведомственной охраны при доставлении задержанных лиц в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел;

6) необходимости остановить на охраняемых объектах транспортное средство, водитель которого не выполнил требования работников ведомственной охраны.

В качестве специальных средств работниками ведомственной охраны могут применяться:

резиновые палки — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3 части первой настоящей статьи;

слезоточивый газ — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 4 части первой настоящей статьи;

наручники — в случаях, предусмотренных пунктами 3 — 4 части первой настоящей статьи;

средства принудительной остановки транспорта — в случаях, предусмотренных пунктом 6 части первой настоящей статьи;

служебные собаки — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5 части первой настоящей статьи.

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по приобретению и содержанию служебных собак ведомственной охраной Минтранса России, утвержденную приказом Минтранса России от 28 апреля 2016 г. N 120

Все перечисленные специальные средства могут применяться также в случаях, предусмотренных частью первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости работники ведомственной охраны при отсутствии специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые приемлемые подручные средства.

Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное предприятие

«Ведомственная охрана железнодорожного транспорта

Российской Федерации»

Руководство

по организации работы караулов федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»

Москва, 2007 г.

У Т В Е Р Ж Д Е Н О

Федерального государственного предприятия
«Ведомственная охрана железнодорожного
транспорта Российской Федерации»

Приказ от «09» ноября 2007 г. № К-10/389 сп

Глава 1. Общие положения

1.1. Правовые основы деятельности Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»

1.1.1. Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – ФГП ВО ЖДТ России) осуществляет свою деятельность в соответствии с тре­бованиями Федеральных законов: «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»; «О ведомственной охране»; «Об оружии»; Трудового кодекса Российской Федерации; постановлений Правительства Российской Федерации; Устава ФГП ВО ЖДТ России, а также других нормативных правовых актов.

Права, обязанности и ответственность работников ФГП ВО ЖДТ России

1.2.1. Права, обязанности и ответственность работников ФГП ВО ЖДТ России, а также гарантии их личной безопасности, определяются Федеральным законом «О ведомственной охране», Трудовым кодексом Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка ФГП ВО ЖДТ России, договорами, заключенными между ФГП ВО ЖДТ России и клиентами на оказание услуг по охране объектов и грузов, а также иными нормативными правовыми актами.

1.2.2. Общие обязанности работников ФГП ВО ЖДТ России.

Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка ФГП ВО ЖДТ России, требования законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства железнодорожного транспорта по вопросам защиты охраняемых объектов и грузов;

исполнять трудовые обязанности в установленной форменной одежде, иметь при себе жетон (нагрудный знак), служебное удостоверение, разрешение на хранение и ношение оружия, выданное органами внутренних дел и другие необходимые документы;

знать особенности охраняемого объекта, прилегающую к нему территорию, (обслуживаемый участок), технологический процесс работы станции и другие документы, необходимые для организации трудовой деятельности;

знать сигналы оповещения, применяемые на железнодорожном транспорте и в ведомственной охране, уметь действовать в соответствии с ними;

знать правовые основы и порядок применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы;

знать и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка ФГП ВО ЖДТ Росси, правила охраны труда, пожарной безопасности, технологию безопасных методов работы, маршруты безопасных проходов, правила поведения на железнодорожных путях и охраняемых объектах;

уметь пользоваться средствами связи (радиостанциями, устройствами телефонной и громкоговорящей связи);

уметь пользоваться средствами для подачи сигналов остановки поезда и ограждения мест с препятствием для движения поездов;

знать и соблюдать установленные на охраняемых объектах правила пропускного и внутриобъектового режимов;

хранить государственную и коммерческую тайну;

беречь вверенное оружие, специальные средства, снаряжение, технику, имущество и содержать их в исправном состоянии.

Должностная инструкция начальника ВОХР

I. Общие положения

Начальник ВОХР относится к категории руководителей.
На должность начальника ВОХР назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет.
Назначение на должность начальника ВОХР и освобождение от нее производится приказом генерального директора предприятия.
Начальник ВОХР должен знать:
4.1. Законы и иные нормативно-правовые акты Украины, регламентирующие охранную деятельность.
4.2. Специфику и структуру организации.
4.3. Принципы организации охраны объектов организации.
4.4. Характеристики технических средств защиты объектов от несанкционированного доступа к ним.
4.5. Тактику защиты охраняемых объектов от преступных посягательств.
4.6. Стратегию и тактику ведения переговоров с преступниками.
4.7. Современную отечественную и зарубежную технику (системы сигнализации, связи и т.п.), поддержание ее в эксплуатационном состоянии.
4.8. Характеристику технических средств защиты информации от несанкционированного доступа.
4.9. Назначение и виды связи.
4.10. Правила вхождения в связь и правила поведения в эфире.
4.11. Общие принципы оказания первой медицинской помощи; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
4.12. Правила приема, сопровождения и сдачи товарно-материальных ценностей.
4.13. Правила сопровождения отдельных сотрудников организации.
Начальник ВОХР в своей деятельности руководствуется:
5.1. Положением о службе безопасности.
5.2. Настоящей должностной инструкцией.
Начальник ВОХР подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.
Начальник ВОХР осуществляет руководство службой.
На время отсутствия начальника ВОХР (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового — лицо, назначенное приказом генерального директора предприятия), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Обеспечивает надежную защиту объектов организации от краж, хищений и других преступных посягательств, пожаров, аварий, актов вандализма, стихийных бедствий, общественных беспорядков и т.п.
Разрабатывает и осуществляет руководство мероприятиями по безопасности объектов.
Вырабатывает адекватные угрозе средства защиты и виды режимов охраны.
Пресекает попытки несанкционированного проникновения на охраняемый объект.
Отражает угрозу и способствует ликвидации вредных последствий непосредственного нападения на охраняемый объект.
Осуществляет проверку и оценку лояльности служащих охраняемого объекта.
Обеспечивает неприкосновенность перевозимых материальных ценностей, отражая попытки несанкционированного доступа к ним.
Осуществляет на охраняемом объекте связь с базовым органом службы охраны объекта, а в пути следования — с транспортными и территориальными органами внутренних дел.
В совершенстве владеет приемами рукопашного боя и самозащиты.
Владеет средствами индивидуальной защиты, холодным и огнестрельным оружием.
Пользуется различными видами связи на охраняемом объекте.
Обнаруживает и устраняет несложные технические неисправности в системах сигнализации и связи охраняемого объекта.
Обеспечивает соблюдение строгого контрольно-пропускного режима при осуществлении профилактических, ремонтных и других работ.
Осуществляет всемерную помощь правоохранительным и другим государственным органам в расследовании случаев преступных посягательств на охраняемые объекты.
Оказывает неотложную медицинскую помощь при ранениях, травмах и т.д.

Начальник ВОХР имеет право:

Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности службы безопасности.
Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности службы безопасности.
Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия.
Запрашивать от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
Вносить на рассмотрение руководства предприятия представления о назначении, перемещении и увольнении сотрудников службы безопасности; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Начальник ВОХР несет ответственность:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

Начальник (специалист) службы охраны труда предприятия

Должностные инструкции стрелка ведомственной охраны

В случае невозможности безопасного осуществления охраны объектов обращаться за разъяснениями к должностным лицам, которым работник непосредственно подчинен. Глава 4ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ 25. По окончании работы работник обязан: сдать в установленном порядке оружие и боеприпасы; сделать необходимые записи в служебной документации; привести в порядок рабочее место и территорию вокруг него; снять спецодежду и другие СИЗ и убрать их в отведенные для хранения места; сообщить непосредственному руководителю обо всех недостатках, влияющих на безопасность труда, выявленных во время работы, и принятых мерах по их устранению. 26. По завершении всех работ следует вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или аналогичными по действию смывающими средствами (не допускается применять для мытья не предназначенные для этого вещества), при возможности принять душ.

Должностная инструкция охранника ведомственной охраны

Российской Федерации; 2) осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объектов охраны); 3) производить в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на объектах охраны, на которых установлен пропускной режим, осмотр въезжающих на объекты охраны (выезжающих с объектов охраны) транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях, а также осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества.

Глава iii. права и обязанности работников ведомственной охраны

Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. 3.12. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. 3.13. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.14.

Статья 12. обязанности работников ведомственной охраны

Каждые выдача и прием оружия и боеприпасов подлежат оформлению в журнале учета выдачи и приема оружия. 10. Сделать соответствующие записи в книге приема-сдачи поста о приеме объекта под охрану, доложить в установленном порядке о результатах приема и при наличии недостатков принять необходимые меры к их устранению. 11. Обнаруженные нарушения требований по охране труда устранить до начала работ, при невозможности сделать это сообщить о недостатках в обеспечении охраны труда непосредственному руководителю работ и до их устранения к работе не приступать.

Глава 3ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ 12.

Охрана и безопасность

Не допускается появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время, на рабочем месте или по месту работы. 4. В процессе работы на работника могут воздействовать следующие вредные и (или) опасные производственные факторы: движущиеся машины и механизмы; передвигающиеся изделия, заготовки, материалы; разрушающиеся конструкции; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная влажность воздуха; повышенная или пониженная подвижность воздуха; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточная освещенность рабочей зоны; повышенная яркость света; повышенный уровень ультрафиолетовой радиации; повышенный уровень инфракрасной радиации. 5.

Охрана труда

Частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны: 1) руководствоваться должностной инструкцией частного охранника; 2) соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц; 3) обеспечивать защиту объектов охраны от противоправных посягательств; 4) незамедлительно сообщать руководителю частной охранной организации и в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей; 5) предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника.

Должностная инструкция стрелка (охранника)

Охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи. Работники ведомственной охраны при исполнении должностных обязанностей имеют право на использование специальных средств и служебного огнестрельного оружия.

Специальные средства, виды, типы и модели служебного огнестрельного оружия, патронов к нему, а также нормы обеспечения ими работников ведомственной охраны определяются Правительством Российской Федерации.

An error occurred.

Проверяет работу средств связи и сигнализации, при срабатывании сигнализации информирует руководство подразделения ВО. 3. ПРАВА РАБОТНИКА Работник имеет право на: 3.1. Предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором. 3.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
3.3. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. 3.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков. 3.5. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
Работники ведомственной охраны обязаны: 1) обеспечивать защиту охраняемых объектов от противоправных посягательств; 2) осуществлять мероприятия по предупреждению нарушений пропускного и внутриобъектового режимов; 3) пресекать преступления и административные правонарушения на охраняемых объектах; 4) осуществлять поиск и задержание лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты; 5) участвовать в установленном порядке в осуществлении контроля за соблюдением противопожарного режима, тушении пожаров, а также в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах; 6) участвовать в проведении мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; 7) оказывать в пределах своей компетенции содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач.

Должностные инструкции стрелка ведомственной охраны с оружием

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Работник несет ответственность: 5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 6. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ 6.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя. 6.2. Оценка работы: — регулярная — осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения Работником трудовых функций; — .

Отличная статья 0

Условия приёма на службу

Право поступления на службу в органы внутренних дел

1. На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

2. Зачисление в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта, слушателя является поступлением на службу в органы внутренних дел. В образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет.

3. Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел устанавливается:

3.1. для замещения должностей в органах внутренних дел — 35 лет;

3.2. для поступления в образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме — 25 лет.

4. Возрастные ограничения для поступления на службу в органы внутренних дел граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в органах внутренних дел, установленными статьей 88 настоящего Федерального закона.

5. Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 29 и частью 3 статьи 35 Федерального закона «О полиции».

6. Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.

7. На гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок и категории должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел

1. Для поступления на службу в органы внутренних дел гражданин лично представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган, подразделение:

1.1. заявление с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел (на обучение в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел) по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее — заявление);

1.2. паспорт гражданина Российской Федерации;

1.3. собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

1.4. собственноручно написанную автобиографию;

1.5. документ государственного образца об образовании;

1.6. документы воинского учета — для военнообязанных и граждан, подлежащих призыву на военную службу;

1.7. трудовую книжку, за исключением случаев, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые либо если трудовая книжка утрачена, или копию трудовой книжки, если гражданин на момент изучения его документов работает по трудовому договору;

1.8. уведомление или свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

1.9. сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством Российской Федерации;

1.10. согласие, выраженное в письменной форме, на проведение мероприятий, связанных с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, и проверкой достоверности сообщенных гражданином сведений;

1.11. согласие, выраженное в письменной форме, на обработку персональных данных гражданина в целях изучения возможности приема его на службу в органы внутренних дел.

2. Иные документы, помимо указанных в части 1 настоящей статьи, представляются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Документы, указанные в пунктах 1.2, 1.5 — 1.8 части 1 настоящей статьи, после заверения их копий уполномоченным должностным лицом возвращаются гражданину в день их представления.

4. Порядок приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел и перечень должностных лиц, имеющих право принимать указанные документы, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Основания возникновения и изменения правоотношений на службе в органах внутренних дел

1. Правоотношения на службе в органах внутренних дел между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Контракт вступает в силу со дня, определенного приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя о назначении гражданина на должность в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

2. В случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, правоотношения между Российской Федерацией и гражданином (сотрудником органов внутренних дел) возникают на основании контракта в результате:

2.1. поступления на службу в органы внутренних дел по результатам конкурса;

2.2. зачисления в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме по результатам прохождения вступительных испытаний;

2.3. назначения на должность в органах внутренних дел;

2.4. восстановления в должности в органах внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Изменение правоотношений на службе в органах внутренних дел (назначение сотрудника органов внутренних дел на другую должность в органах внутренних дел) осуществляется на основании согласия или ходатайства сотрудника, выраженных в письменной форме в его обращении к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю (далее — рапорт). В рапорте сотрудником также указывается, что он ознакомился с должностным регламентом (должностной инструкцией), основными условиями службы в органах внутренних дел, установленным порядком исчисления и выплаты денежного довольствия, режимом служебного времени и отдыха (если этот режим отличается от общих правил внутреннего служебного распорядка, установленных в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальном органе, подразделении).

4. Без согласия сотрудника органов внутренних дел правоотношения на службе в органах внутренних дел изменяются только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О полиции».

5. Если после заключения контракта сотрудник органов внутренних дел назначается на иную должность в органах внутренних дел, это не требует перезаключения контракта, заключенного на неопределенный срок. Такое назначение оформляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при соблюдении положений части 3 настоящей статьи. В этом случае в контракт вносятся соответствующие изменения.

6. В случае отказа гражданина (сотрудника органов внутренних дел), избранного по конкурсу для замещения должности в органах внутренних дел, от заключения контракта приказ о назначении на должность в органах внутренних дел не издается.

Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел

1. Контракт — соглашение между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или сотрудником органов внутренних дел о прохождении службы в органах внутренних дел и (или) замещении должности в органах внутренних дел. Контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

2. Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель обязуется гражданину, поступающему на службу в органы внутренних дел, и сотруднику органов внутренних дел обеспечить прохождение службы в органах внутренних дел в соответствии с настоящим Федеральным законом, своевременно и в полном объеме выплачивать сотруднику денежное довольствие и предоставлять ему социальные гарантии.

3. Гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел, и сотрудник органов внутренних дел при заключении контракта обязуются выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) и соблюдать ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения.

Правовое регулирование службы в полиции

1. Служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

Поступление на службу в полицию

1. На службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника полиции.

2. В образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел могут приниматься граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в полицию в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он:

3.1. имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

3.2. является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3.3. неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

3.4. не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

4. Граждане Российской Федерации, поступающие на службу в полицию, проходят психофизиологические исследования, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. На гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином Российской Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок оформления личного поручительства определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

6. На сотрудника полиции оформляется личное дело. Порядок ведения личных дел сотрудников полиции и порядок централизованного учета персональных данных сотрудников полиции и граждан Российской Федерации, поступающих на службу в полицию, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. Сотрудник полиции принимает Присягу сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

8. Назначение на должности высшего начальствующего состава полиции и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации.

Испытание при поступлении на службу в полицию

1. Для гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. На период испытания указанный гражданин Российской Федерации назначается на соответствующую должность стажером.

2. На стажера распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации.

3. Срок испытания засчитывается в стаж службы в полиции.

Вернуться в раздел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 7 февраля 2002 г. N 27 (Д) Во исполнение статьи 15 Положения о ведомственной охране Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1029, приказываю: 1. Утвердить прилагаемые нормы численности работников государственного учреждения «Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации». 2. Начальнику государственного учреждения «Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации» Ламову Ф.А. привести акты ведомственных комиссий в соответствие с настоящими нормами. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Улюкаева А.В. Министр финансов Российской Федерации А.Л. КУДРИН 7 февраля 2002 г. N 27 Приложение к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2002 года N 27 НОРМЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Настоящие нормы численности работников ведомственной охраны Министерства финансов Российской Федерации разработаны на основании Положения «О ведомственной охране Министерства финансов Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1029 «О ведомственной охране Министерства финансов Российской Федерации», и предназначены в качестве руководящего документа для ведомственных комиссий по определению систем защиты объектов от противоправных посягательств при расчетах необходимой численности работников ведомственной охраны, а также приведения рабочего времени работников охраны к нормам, регламентируемым законодательством Российской Федерации (КЗОТом) и санитарными правилами и нормами (СанПиН 2.2.2.542-96) по режиму труда и отдыха при работе с ВДТ и ПЭВМ. 2. Нормы численности работников ведомственной охраны устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации из расчета: 6 единиц на круглосуточный пост и 3 единицы на полусуточный пост. 3. Численность работников ведомственной охраны включает в себя: численность главного управления государственного учреждения «Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации»; численность подразделений обеспечения деятельности государственного учреждения «Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации»; численность работников территориальных подразделений по защите объектов объединения «Гознак»; численность работников территориальных подразделений по защите объектов территориальных органов федерального казначейства и других организаций, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации. 4. Численность работников территориальных подразделений (отрядов) по защите объектов объединения «Гознак» и объектов территориальных органов федерального казначейства и других организаций, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, определяется ведомственными комиссиями (ВК), назначаемыми совместным решением Генерального директора объединения «Гознак» и начальника государственного учреждения «Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации» для объектов объединения «Гознак», начальника государственного учреждения «Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации» и руководителями территориальных управлений федерального казначейства для объектов территориальных органов федерального казначейства и руководителями других организаций, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, и включает в себя: численность работников, непосредственно выполняющих должностные обязанности в составе комендатур и караулов; численность органов управления территориальных подразделений. Акты ведомственных комиссий по определению системы защиты объектов представляются для утверждения: по объектам территориальных органов федерального казначейства и других организаций, находящихся в ведении Министерства финансов, — в Министерство финансов Российской Федерации; по объектам объединения «Гознак» — руководителям организаций (учреждений), назначивших комиссию. 1. Нормы численности работников территориальных подразделений по защите объектов объединения «Гознак» 1.1. При определении системы и способов охраны принимаемых под защиту объектов (пересмотре актов ВК охраняемых объектов) ведомственная комиссия определяет: места расположения караульного помещения и комендатуры; потребное количество постов и потребную численность работников для выполнения должностных обязанностей в составе караулов по защите стационарных объектов, специальных грузов при транспортировке их различными видами транспорта; потребную численность работников комендатуры объекта и бюро пропусков; потребную численность работников управления отряда. 1.2. Численность работников для выполнения должностных обязанностей в составе караулов по защите стационарных объектов устанавливается: на начальника караула; на помощников начальника караула; для работников по охране периметра объекта; для работников, выполняющих обязанности на постах с контрольно — пропускными функциями по охране входов в режимные цехи, здания (помещения); для работников, обеспечивающих пропускной режим на контрольно — пропускных пунктах по пропуску людей; для работников, обеспечивающих пропускной режим на контрольно — пропускных пунктах по пропуску автомобильного и железнодорожного транспорта; на операторов у пульта управления техническими средствами охраны; для работников по охране режимных помещений способом оперативного дежурства. 1.3. Численность на начальника караула определяется из расчета нормы численности одного суточного поста. 1.4. Численность на помощников начальника караула определяется из расчета нормы численности одного суточного поста. Количество помощников начальника караула определяется ведомственной комиссией в зависимости от объема служебных задач караула и составляет одну единицу при объеме службы до 20 постов. При объеме службы свыше 20; 30 и т.д. постов выделяется дополнительно один помощник начальника караула на каждые последующие 10 постов. 1.5. Периметры объектов Гознака охраняются способом оперативного дежурства (СОД). При протяженности периметра до 1 км для его охраны СОД выделяется численность одного суточного поста. При протяженности периметра свыше 1 км дополнительно выделяется численность одного полусуточного поста в количестве 3-х единиц. При необходимости на отдельных уязвимых участках периметра ВК может предусмотреть выставление подвижных или неподвижных постов по нормам суточного или полусуточного постов. 1.6. Численность для работников, обеспечивающих пропускной режим на контрольно — пропускных пунктах для пропуска людей, исчисляется по нормам суточного и (или) полусуточного постов. Количество постов определяется из расчета пропуска необходимого количества сотрудников в установленное время и максимальных возможностей постового по их пропуску. Количество проходов (постов) устанавливается из расчета пропуска постовым за 1 час: при оборудовании КПП кабиной ручного обслуживания — до 400 чел.; механической (полуавтоматической) кабиной — до 600 чел.; по безотборным пропускам — до 700 чел. При наличии на КПП автоматизированных электронных систем контроля доступа ВК при определении количества постов руководствуется рекомендациями по данному вопросу, изложенными в инструкциях (руководствах) по эксплуатации систем, а также путем экспериментального изучения их тактико — технических возможностей по пропуску смены с наибольшим количеством сотрудников в установленное администрацией объекта время. 1.7. Численность для работников, обеспечивающих пропускной режим на контрольно — пропускных пунктах по пропуску автомобильного транспорта, исчисляется по нормам суточного и (или) полусуточного постов. Потребное количество постов определяется в зависимости от интенсивности движения транспорта из расчета пропуска до 20 транспортных единиц в час, а также количества проездов. На каждый проезд выставляется пост. 1.8. Численность для работников, выполняющих обязанности на постах с контрольно — пропускными функциями по охране входов в режимные цехи, здания, (помещения), исчисляется по нормам суточного или полусуточного постов. Потребное количество постов определяется количеством входов (проездов) в режимные цехи, здания (помещения) и с учетом режима работы производства. 1.9. Для вскрытия и охраны запасных и пожарных входов в режимные цехи, здания (помещения), непостоянно действующих, резервных и пожарных автомобильных и железнодорожных проездов выделяется численность в зависимости от частоты вскрытия и продолжительности охраны указанных выходов и проездов после их вскрытия. При суммарной продолжительности охраны вскрытых запасных входов и проездов до 12 часов в сутки выделяется численность полусуточного поста, свыше 12 часов — суточного поста. Частоту и продолжительность вскрытия запасных входов и проездов определяет ВК на основании статистических данных и путем проведения необходимых экспериментов. 1.10. Численность на операторов у пульта управления техническими средствами охраны определяется из расчета нормы численности одного суточного поста на каждый караул по защите объекта. При наличии большого количества каналов контроля за состоянием технических средств охраны (свыше 300) ведомственная комиссия может принять решение о выделении дополнительного суточного или полусуточного поста. Под техническим каналом контроля за состоянием ТСО подразумевается любой датчик независимо от физического принципа его действия, требующий регламентированного контроля со стороны оператора у пульта управления ТСО за его физическим состоянием и оперативной реакции с его стороны при изменении физического состояния датчика (датчики охранной сигнализации, кроме электроконтактных, видеокамеры, телефонные аппараты и т.п.). 1.11. Численность для работников по охране режимных помещений способом оперативного дежурства определяется ведомственной комиссией исходя из количества режимных помещений (зданий, сооружений) и степени их оборудования инженерно — техническими средствами охраны. На каждые 30 помещений, оборудованных 1 — 2 рубежами электронных сигнализаторов, выделяется численность одного суточного поста. На каждые пять дополнительных помещений (групп помещений) дополнительно выделяется одна единица. Под группой помещений считается два и более помещений, оборудованных ТСО такого типа действия, когда приемное устройство сигналов об их срабатывании не в состоянии идентифицировать, в каком из них конкретно произошло срабатывание, и идентифицирует все помещения группы как одно помещение. 1.12. Целевая численность для комендатуры и бюро пропусков объекта выделяется из расчета комплектования ее штата в следующем составе: начальник охраны по охраняемому объекту; дежурные помощники начальника охраны объекта (4 ед.); заведующий бюро пропусков; делопроизводитель бюро пропусков (ответственный исполнитель); дежурные бюро пропусков. При 1 — 2-сменном режиме работы — 2 единицы. 1.13. Необходимая численность для работников по защите специальных грузов при транспортировке их железнодорожным и автомобильным транспортом определяется ведомственной комиссией исходя из: количества маршрутов транспортировки и количества, ежемесячно выделяемых караулов (служебных нарядов) по каждому маршруту; численности каждого караула, регламентированной Инструкцией Минфина России от 26.05.1999 «По защите специальных грузов объединения «Гознак» при транспортировке их 4 различными видами транспорта», с учетом предельной нормы служебной нагрузки работников охраны, регламентируемой КЗОТом (не более 8 суток в месяц). 1.14. Необходимая численность для работников управления отряда определяется ведомственной комиссией исходя от суммарной расчетной численности работников, выполняющих должностные обязанности в составе комендатур и караулов, с учетом количества охраняемых объектов, количества и протяженности маршрутов транспортировки специальных грузов различными видами транспорта и составляет 6 — 8% от нее. 2. Нормы численности работников территориальных подразделений по защите объектов территориальных органов федерального казначейства и других организаций, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации 2.1. Численность работников для выполнения должностных обязанностей при круглосуточной охране объектов в составе комендатур и караулов по защите территориальных органов федерального казначейства и других организаций, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, устанавливается для: начальников охраны объектов; начальников караулов по защите управлений федерального казначейства (УФК); работников на постах по защите УФК и отделений федерального казначейства (ОФК); работников бюро пропусков. 2.2. Численность определяется исходя из следующих норм: начальников охраны объектов — из расчета одной единицы на УФК и ОФК с численностью суточного и полусуточного поста и более. Начальник объекта ОФК с численностью суточного поста входит в состав этой численности; начальников караулов — из расчета суточного поста на караул по защите УФК при наличии двух и более постов; работников, круглосуточно обеспечивающих пропускной и внутриобъектовый режимы на КПП по защите УФК и ОФК, — из расчета суточного поста на каждый КПП; работников, круглосуточно обеспечивающих пропускной и внутриобъектовый режимы на КПП по защите ОФК в городах (районах) со сложной криминогенной обстановкой, — из расчета суточного и полусуточного поста на каждый КПП; работников, выполняющих обязанности в составе бюро пропусков в УФК, — из расчета двух единиц. 2.3. Численность работников управления и обслуживания отряда устанавливается до 10% от общей численности и определяется из расчета: при численности отряда ведомственной охраны до 120 единиц — 12 единиц; при численности отряда ведомственной охраны до 200 единиц — 16 единиц; при численности отряда ведомственной охраны свыше 200 до 500 единиц — 19 единиц; при численности отряда ведомственной охраны свыше 500 единиц — 22 единицы.